Содержание
- Покраска валиком или экстремальная экономия
- Технология
- Разведение краски
- Покраска валиком
- Выбор и применение валика для покраски
- Разновидности и характеристики валиков для окрашивания
- Валик в работах по грунтованию, шпатлеванию поверхности и формированию декоративных покрытий
- Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика?
- Инструменты и материалы
- Этапы работы
- Зачистка и обезжиривание
- Шпатлевание
- Грунтование
- Покраска авто валиком (видео) — Как отремонтировать ВАЗ
- Разведение краски
- Технология
Как покрасить машину валиком своими руками?
Покраска валиком или экстремальная экономия
Заменить краскопульт и компрессор при покраске авто валиком, значит сэкономить на качестве во всех смыслах этого слова. Результат не заставит себя ждать, и результат этот, вероятнее всего, будет не из тех, что с гордостью демонстрируют друзьям и знакомым. Тем не менее, совершить такой реверанс возможно, и возможно даже на этом не сильно потерять, а при удачном стечении обстоятельств получить неплохую защиту кузовного металла для сезонных поездок на природу и дачу, эксплуатации авто в режиме off-road.
Тем, кто уже съел ложку дегтя из первого абзаца, полагается небольшая бочка меда: для того чтобы приступить к работе, нужны только валик, краска и растворитель. За одним отступлением. Материал на выбранном для транспортировки краски на авто «paint roller» не должен содержать ворса, а идеальный материал (в рамках этой категории инструментов) – мелкопористый поролон. Чем мельче поры, тем лучше.
Растворитель понадобится обязательно. Последний элемент из нашего нехитрого списка нельзя выкинуть по той причине, что краска для нанесения валиком должна разводиться сильно. Ввиду этого и краска подойдет не всякая. Не каждый продукт можно пичкать растворителем и надеяться, на сохранение его свойств, но большинство все-таки можно (акриловые эмали, масляные краски).
На всю машину требуется 2-3 литра краски, столько же грунтовки. Растворителя – 4-6 литров, поскольку часто придется разводить в соотношении 1:1. Желательно иметь под рукой наждачную бумагу или любой другой абразив для ошкуривания металла, снятия ЛКП, но некоторые Кулибины растворяют предыдущий слой эмали (грунтовки) растворителем и заливают следующий уровень «мокрым по мокрому». Однако металл растворить нельзя и шкурить его нужно все равно.
Технология
Начнем с конца, т.е. сначала поговорим о плохом. После того, как по кузову авто пройдется даже самый нежный и мягкий поролон, полировка ему все равно потребуется. Подтеки почти неизбежны, но каждое неправильное движение – лишние часы упорного труда. Шагрень и подтеки полировать придется долго, так что тем, кто не хочет умереть с абразивной пастой в руках, так и не увидев своего отражения в ЛКП, о скоротечности времени нужно думать заранее.
Цена ошибки высока, поэтому стоит позаботиться о защите помещения от пыли (сделать влажную уборку, смочить стены водой и разложить мокрые тряпки у входа в гараж), подыскать калорифер для сушки, вентилятор. Если помещения нет, унывать не стоит: покраска машины на улице возможна, но для этого потребуется работать в другом направлении (соорудить импровизированный навес от солнца, ознакомиться с прогнозами погоды, призвать на помощь удачу). Ниже приведены только нюансы разведения и нанесения краски при работе валиком, что не исключает, например, требований снимать старое ЛКП, мыть и обезжиривать машину, шкурить и матировать перед нанесением нового слоя.
Разведение краски
Если производитель не дал на этот счет никаких указаний, можно разводить «50 на 50» уайт-спиритом (Mineral Spirit у американских производителей, как на видео ниже, где рекомендуется разводить 0,75:1). Если указания есть, следует разбавлять до разрешенного максимума. После того, как достигнуто соотношение 1:1, следует провести тестовую покраску на разных поверхностях, для того чтобы убедиться, что плотность позволяет контролировать растекание вещества. Часто оказывается, что разбавлять нужно сильнее, но дальше чем 2:1 разводить не стоит, иначе контролировать процесс будет сложно.
Если имеется возможность выбрать, ставку следует сделать на медленный растворитель. Советы использовать ацетон, часто указываемые даже в инструкции, нужно игнорировать. Ацетон для подобных работ слишком быстрый, а российский еще и некачественный.
Покраска валиком
Принципиальное его отличие от краскопульта – толщина слоя. При нанесении валиком эмаль фактически разливается по поверхности авто, т.е. слой очень толстый, в результате чего растрескивание может начаться уже на этапе сушки. С этим отчасти связано требование разводить краску сильно, однако во время покраски сам поролон нужно держать полусухим. Слои должны быть очень тонкими, тонкими настолько, насколько это вообще позволяют условия.
Сушка каждого слоя занимает 2-4 часа, а сушить их нужно, поскольку оставшийся растворитель может привести к растрескиванию. Всего нужно 3-7 слоев, в зависимости от того, как идет работа, и как много нужно будет снять во время полировки. Во время нанесения краски нужно придерживаться следующих принципов:
Если в эмали образуются (не растекаются) пузырьки, значит слой слишком толстый и нужно либо разбавлять сильнее, либо набирать валиком меньше материала. После межслойной сушки нужно матировать поверхность, постепенно выравнивая огрехи производства или спрыснуть авто уайт-спиритом из пульверизатора (быстро и равномерно). Т.е. «полировку» можно начинать уже во время нанесения краски, так как после сильные неровности снимать проблематично.
Иногда кладется до 10 слоев, но нужно понимать, что необходимости в этом нет, слои эти тонкие и нужны только для выравнивания. Основная работа начинается после завершения покраски валиком. Первую полировку можно выполнить через несколько часов после нанесения последнего слоя. Серьезное, финишное полирование лучше проводить через несколько дней, когда краска хорошо отвердеет.
Выбор и применение валика для покраски
Валик для покраски и многих других работ (шпатлевки, грунтовки и пр.) используется уже более полувека. Он во многом превосходит кисти и аэрозоли, удобен при работе с обширными поверхностями. Перед проведением каких-либо работ, в ходе которых планируется его использование, необходимо правильно сделать выбор.
Самым главным достоинством, которым обладает валик, предназначенный для использования краски, объясняющим его популярность среди мастеров, является возможность покрытия им большей площади, нежели кистью. Это распространяется даже на случаи, когда он схож по ширине с кистью. Площадь, покрытая краской с его помощью, всегда превышает площадь, покрашенную кисточкой.
Валик, применяемый для краски, намного удобнее, чем кисть. Нанесение краски в результате дает равномерно окрашенную однородную поверхность (это очень актуально не только для стен и потолков, но и для покраски авто). С точки зрения затрат сил и времени этот процесс более экономичен. При работе кистью достаточно сложно распределять краску равномерно, приходится делать это, «растягивая» ее.
Нанесение покрытия на структурированную поверхность также сложно представить без использования валика. Он своим равномерным прилипанием к ней самостоятельно распределяет краску, убирая излишки или компенсируя покрытие. Работа кистью, скорее всего, вызовет скопление краски или лака в выемках структурированной плоскости, а значит, качество покраски снизится.
Разновидности и характеристики валиков для окрашивания
Ассортимент инструмента для покраски, представленный в специализированных магазинах, велик. Прежде чем совершить покупку, задумайтесь над тем, какой валик нужен Вам для конкретных целей. Валик из натуральной овчины постепенно заменяли более доступными материалами, которые повышали качество покраски.
Однако потолки и стены до сих пор рекомендуется красить именно инструментом из овчины, или заменить ее на поролон или нейлоновый плюш. Мохеровый валик подойдет для работ с материалом на основе синтетических смол. Поролоновые – наиболее универсальны и доступны по цене при окрашивании акриловыми, водоэмульсионными, масляными лаками и красками.
Мелкопористый поролоновый валик будет идеальным вариантом для работ по покраске кузова авто. Валики существуют практически всех возможных размеров. Ширина их обычно не превышает 30 см. Валик, предназначенный для краски, нужно выбирать, руководствуясь правилом – большой площади поверхности соответствует большого диаметра и ширины инструмент.
Специалисты делают из правила исключение, касающееся покраски потолков и стен. При подобных работах лучше не выбирать инструмент для краски шириной больше 30 см. Целесообразнее просто приобрести в дополнение телескопическую ручку. Обратите внимание, что к одной и той же ручке можно приобрести несколько сменных валиков. Это позволит сэкономить средства и не покупать инструмент целиком.
Правильно выбрать валик для нанесения краски поможет оценка поверхности на наличие труднодоступных и сложных участков. Необходимость воспользоваться кистью может возникнуть всегда (покраска радиатора отопления внутри, углов, пограничных поверхностей). Однако сегодня уже доступны специальные валики для покраски стен за батареями, труб и других округлых элементов, углов. Пограничные области могут быть окрашены только кистью или мохеровой коротковорсной подушечкой.
Валик для краски, на первый взгляд, представляет собой инструмент элементарной конструкции. Однако эта конструкция во многом определяет пригодность его к соответствующим работам и качество их выполнения. Оснащенный длинным ворсом, он впитывает в себя много краски, а значит, слой ее на поверхности будет достаточно толстым. Длинный ворс состоит из толстых собственных нитей, а короткий – из мелких. По этому признаку валики различаются зернистостью поверхности.
Перед тем, как красить поверхность валиком, следует убедиться, что свойства выбранного Вами инструмента подходят именно для нее. Это поможет избежать чрезмерно толстого слоя покрытия там, где его быть не должно. Например, при покраске авто выбирайте валик, способный наносить наименее толстый слой.
Валик в работах по грунтованию, шпатлеванию поверхности и формированию декоративных покрытий
Валик – инструмент, который используется не только в работах по покраске. Он имеет массу преимуществ в других ролях, например, при применении грунтовки. Задаваясь вопросом, какой нужен инструмент для грунтовки, необходимо принять во внимание его удобство и функциональность. Наиболее подходящим будет использование валика двух видов – на короткой и на длинной ручках. Оба должны быть меховыми, со средним ворсом.
Преимущества использования валика для грунтовки состоят в экономии времени и сил, а также в том, что грунтовка ложится почти идеально ровным слоем и не разбрызгивается. Шпатлевание, выполняемое валиком, имеет перед использованием шпателя массу преимуществ. Главные из них, кроме очевидного сокращения времени работ, это простота и удобство обработки потолка и безопасность (не требуются козлы).
Однако перед тем как выбрать инструмент для работ по шпатлеванию, следует учесть, что при его использовании не избежать перерасхода материала и нанесения двух, а то и трех слоев шпатлевки. Шпаклевка валиком достаточно энергозатратное занятие. Обратить внимание на это важно тем, кто не готов к таким активным действиям по состоянию здоровья. В этом случае на помощь придет шпатель.
Среди всех разновидностей валиков для покраски существует специальный структурный. Специфичен в нем, прежде всего, цилиндр, который бывает трех видов:
Структурный валик также носит название фактурный. Свою популярность этот инструмент приобрел недавно. Сегодня он широко используется как способ, с помощью которого любой интерьер станет особенным. Впитывающее покрытие может быть как натуральным, так и синтетическим. Поверхность его выполнена в виде узоров и сам он создан для формирования декоративных покрытий.
Смысл работы, в которой применятся структурный валик, состоит в создании объемного рисунка на декоративной штукатурке, нанесении рисунка на стены и мебель. Создать дизайнерскую вещь с помощью такого инструмента сможет даже непрофессионал.
Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика?
Иногда владельцы автомобилей хотят изменить его внешний вид, но не имеют для этого финансовых возможностей. Именно для них отличный вариант – покраска авто валиком. Для выполнения этой работы необходим минимум инструментов и материалов. Ожидать высокого качества от такой покраски не приходится, но это неплохой способ обновить внешний вид ЛКП машины на сезон и создать защитный слой.
Инструменты и материалы
Покраска потребует наличия следующих материалов:
- 2-3 л акриловой или другой подходящей краски;
- 4-6 л растворителя;
- 2-3 л грунтовки;
- шпатлевка;
- мерные емкости;
- наждачная бумага разной зернистости;
- валик;
- вето.
Краску необходимо выбирать такую, чтобы ее можно было разводить растворителем. Именно поэтому последнего должно быть достаточное количество. Некоторые мастера предпочитают вместо ошкуривания ЛКП снимать поверхностный слой эмали растворителем. Однако такой способ сомнителен, да и после обработать наждачкой металл, хоть минимально, но все же придется.
Особое внимание уделяют выбору валика. Материал, из которого его изготавливают, не должен содержать ворса. Лучше всего наносить краску валиком из поролона, при этом, чем мельче его поры, тем лучше.
Этапы работы
Вся покраска автомобиля условно может быть разбита на несколько этапов:
- зачистка и обезжиривание ЛКП;
- шпатлевание;
- грунтование;
- покраска.
Каждый из них имеет свои особенности, при соблюдении которых, даже такой простой способ даст хороший результат на выходе.
Зачистка и обезжиривание
Грязь, пыль, насекомые могут оставить на поверхности автомобиля следы, поэтому помещение, в котором проводятся работы, должно быть чистым. На начальном этапе мастеру понадобится крупнозернистая наждачка от Р 80 до Р 180.
Особое внимание при работе с ним уделяется тем участкам авто, которые ранее подвергались ремонту и шпатлеванию.
Затем переходят к обработке шкуркой со средним зерном от Р 180 до Р 320. Ею убирают царапины, оставленные на предыдущем этапе. И наконец мелкозернистым наждаком делают финальную шлифовку машины. Движения при работе шкуркой должны быть направлены по прямой, чтобы максимально выровнять поверхность.
Покраска подразумевает не только чистоту помещения, но и обрабатываемого кузова. В противном случае на валик налипнет мусор и о ровной гладкой поверхности придется забыть. Кроме того, кузов необходимо обезжирить растворителем. Делать это нужно только в перчатках и защитной маске. Наносится средство одной салфеткой, а вытирается другой.
Обратите внимание, что для алюминиевых деталей нужен специальный растворитель. Покраска сразу после обезжиривания нежелательна, так как в результате испарения средства, детали охлаждаются и работу будет трудно выполнять на хорошем уровне.
Шпатлевание
Внимательно изучив поверхность авто, определите места, которые необходимо зашпатлевать. Это могут быть вмятины, царапины, сколы. Перед тем как начать заполнение дефектов шпатлевкой, ее необходимо тщательно перемешать деревянной палочкой и активировать при помощи отвердителя. Необходимо брать средства ровно столько, сколько нужно, так как оно быстро схватывается. Для успешного выполнения работ следуйте инструкции. Шпатель при нанесении состава нужно держать под углом 50-60° к обрабатываемой детали автомобиля. Втирают шпатлевку поперек трещины или царапины тонким слоем, при необходимости процедуру повторяют.
При комнатной температуре шпатлевка сохнет около получаса, после чего приступают к ее шлифовке. Проявочный порошок поможет определиться с местами, требующими повышенного внимания. Шкуркой разного зерна обрабатывают поверхность авто вручную или с помощью шлифмашинки.
Грунтование
Перед началом работ грунтовку необходимо активировать, для чего в заводской состав добавляют растворитель и отвердитель. С помощью мерной ёмкости определяют нужное количество смеси. Грунт наносится специальным пистолетом с размером сопла и 1,6-2 мм. Рабочим давлением в 2-4 бар наносят первый слой, а если не удалось достичь равномерности, то еще один.
Первые 10-15 минут обработанную поверхность детали автомобиля сушат при комнатной температуре, а затем либо инфракрасной сушкой, либо в сушильной камере при 60 °C (если детали демонтируют перед обработкой). После высыхания грунтовки поверхность вновь обрабатывают абразивами. По завершении детали авто моют, вытирают насухо и обезжиривают.
Перед началом финальной стадии работ необходимо правильно развести краску. Если нет четких инструкций от производителя, то разбавляют уайт-спиритом (американский вариант Mineral Spirit) в соотношении 1:1 (в любом случае итоговые показатели не должны быть больше, чем 2:1). Ацетон в качестве растворителя – не подходящее средство. Разведенной краской делают тестовую покраску небольшого участка, чтобы оценить степень растекания вещества.
Теперь можно приступать к покраске валиком. Такой способ существенно отличается от работ краскопультом — толщиной слоя. Наносимая валиком эмаль ложится достаточно толсто и может растрескиваться даже на стадии сушки. Именно поэтому краска должна быть сильно разбавлена, но при этом поролон нужно держать полусухим. Старайтесь делать слои настолько тонкими, насколько это возможно.
Время просушки каждого слоя, нанесенного валиком, – 2-4 часа, а в общей сложности наносится от 3 до 7 слоев. Нельзя проходить валиком по одному и тому же месту дважды. Поверхность авто нужно обрабатывать без давления. Два движения валиком – это максимум за один раз: первый – нанесение краски, второй – удаление излишков.
Старайтесь, чтобы края и стыки полос не были видны. Параллельно с покраской авто необходимо проводить шлифовку подтеков и иных дефектов.
Придерживаясь несложных правил при работе с валиком, можно получить хороший результат. А окрашенный таким образом автомобиль прослужит владельцу сравнительно долго.
Покраска авто валиком (видео) — Как отремонтировать ВАЗ
Тем, кто уже съел ложку дегтя из первого абзаца, полагается небольшая бочка меда: для того чтобы приступить к работе, нужны только валик, краска и растворитель. За одним отступлением. Материал на выбранном для транспортировки краски на авто «paint roller» не должен содержать ворса, а идеальный материал (в рамках этой категории инструментов) – мелкопористый поролон. Чем мельче поры, тем лучше.
Растворитель понадобится обязательно. Последний элемент из нашего нехитрого списка нельзя выкинуть по той причине, что краска для нанесения валиком должна разводиться сильно. Ввиду этого и краска подойдет не всякая. Не каждый продукт можно пичкать растворителем и надеяться, на сохранение его свойств, но большинство все-таки можно (акриловые эмали, масляные краски).
На всю машину требуется 2-3 литра краски, столько же грунтовки. Растворителя – 4-6 литров, поскольку часто придется разводить в соотношении 1:1. Желательно иметь под рукой наждачную бумагу или любой другой абразив для ошкуривания металла, снятия ЛКП, но некоторые Кулибины растворяют предыдущий слой эмали (грунтовки) растворителем и заливают следующий уровень «мокрым по мокрому». Однако металл растворить нельзя и шкурить его нужно все равно.
Разведение краски
Если имеется возможность выбрать, ставку следует сделать на медленный растворитель. Советы использовать ацетон, часто указываемые даже в инструкции, нужно игнорировать. Ацетон для подобных работ слишком быстрый, а российский еще и некачественный.
Принципиальное его отличие от краскопульта – толщина слоя. При нанесении валиком эмаль фактически разливается по поверхности авто, т.е. слой очень толстый, в результате чего растрескивание может начаться уже на этапе сушки. С этим отчасти связано требование разводить краску сильно, однако во время покраски сам поролон нужно держать полусухим. Слои должны быть очень тонкими, тонкими настолько, насколько это вообще позволяют условия.
Сушка каждого слоя занимает 2-4 часа, а сушить их нужно, поскольку оставшийся растворитель может привести к растрескиванию. Всего нужно 3-7 слоев, в зависимости от того, как идет работа, и как много нужно будет снять во время полировки. Во время нанесения краски нужно придерживаться следующих принципов:
- Не проходить по одному месту дважды.
- Аккуратно разливать эмаль, для того чтобы «срастить» края каждой полосы.
- Одно движение на прокат валиком, другое для забора краски – поочередно, без перехлестов, без попыток подравнять края, без лишнего давления.
Если в эмали образуются (не растекаются) пузырьки, значит слой слишком толстый и нужно либо разбавлять сильнее, либо набирать валиком меньше материала. После межслойной сушки нужно матировать поверхность, постепенно выравнивая огрехи производства или спрыснуть авто уайт-спиритом из пульверизатора (быстро и равномерно). Т.е. «полировку» можно начинать уже во время нанесения краски, так как после сильные неровности снимать проблематично.
Иногда кладется до 10 слоев, но нужно понимать, что необходимости в этом нет, слои эти тонкие и нужны только для выравнивания. Основная работа начинается после завершения покраски валиком. Первую полировку можно выполнить через несколько часов после нанесения последнего слоя. Серьезное, финишное полирование лучше проводить через несколько дней, когда краска хорошо отвердеет.
После тяжелого трудового дня, особенно если вы занимались вышеописанной покраской, будет вполне приятно отдохнуть в уютной домашней обстановке. Тем более, что никогда не была такой демократичной, как сейчас. А отдых уставшей спине, скрюченной за работой с валиком, станет вдвойне приятным на хорошей кровати.
Технология
Начнем с конца, т.е. сначала поговорим о плохом. После того, как по кузову авто пройдется даже самый нежный и мягкий поролон, полировка ему все равно потребуется. Подтеки почти неизбежны, но каждое неправильное движение – лишние часы упорного труда. Шагрень и подтеки полировать придется долго, так что тем, кто не хочет умереть с абразивной пастой в руках, так и не увидев своего отражения в ЛКП, о скоротечности времени нужно думать заранее.
Цена ошибки высока, поэтому стоит позаботиться о защите помещения от пыли (сделать влажную уборку, смочить стены водой и разложить мокрые тряпки у входа в гараж), подыскать калорифер для сушки, вентилятор. Если помещения нет, унывать не стоит: покраска машины на улице возможна, но для этого потребуется работать в другом направлении (соорудить импровизированный навес от солнца, ознакомиться с прогнозами погоды, призвать на помощь удачу).