Содержание
- Как чистить нулевик? (фильтр нулевого сопротивления)
- Установка фильтра нулевого сопротивления
- Процесс установки
- Фильтр нулевого сопротивления – нужен ли он?
- 1 Нулевик – что за фильтр-то такой?>
- 2 Фильтр нулевого сопротивления – дает ли его монтаж реальные выгоды?
- 3 Как устанавливать и чистить деталь – делаем все своими руками
- Фильтр нулевого сопротивления – нужен ли он?
- 1 Нулевик – что за фильтр-то такой?>
- 2 Фильтр нулевого сопротивления – дает ли его монтаж реальные выгоды?
- 3 Как устанавливать и чистить деталь – делаем все своими руками
Как промыть фильтра нулевого сопротивления своими руками?
Как чистить нулевик? (фильтр нулевого сопротивления)
#1 Nek
- Город: Самара, красный яр.
- Техника: Raptor
#2 zzz
- Город: Самара
- Техника: GT
забился в жопу. чистиет обычно механик у которого обслуживаюсь. какие способы чистки есть?
необычный у тебя механик. да и вообще, аккуратнее с экспериментами.
двойные стандарты — это про меня.
#3 Metaller
должен остаться только один
- Город: г. Тольятти
- Техника: Honda XR250 Baja. ранее были Java 350 (634), Kawasaki KL250 SuperSherpa ну и Верховина 🙂
. да. забить в жопу нулевик. это чтобы во время пердежа не воняло?
. продуть да промыть его. смотря из чего наполнитель.
#4 Nek
- Город: Самара, красный яр.
- Техника: Raptor
#5 _Irsa_*
Моешь в проточной воде, сушишь и смазываешь. Все. Бином Ньютона, епт))))
P.S. А с забиванием различных предметов в различные места — да, поосторожнее.
Сообщение отредактировал Irsa: 21 Июль 2012 — 16:43
#6 omaha
- Город: Самара
- Техника: M109RRRRRRR
#7 _Irsa_*
#8 omaha
- Город: Самара
- Техника: M109RRRRRRR
#9 Nek
- Город: Самара, красный яр.
- Техника: Raptor
нулевик всё же в жопу забить, поставить нормальный фильтр который меняется.
Ибо понтов от него как ни крути на гражданской технике мало, а вот зла — много, он разве что только щебёнку не пропускает в двиг, а пыли и песка более чем там хватает.
Ну а так дуть, мыть, сушить, стирать, сушить, сушить.
дуть НЕЛЬЗЯ! это 100%. будут дырки. мощности прибавляет по сравнению с обычным. гутиеровский выхлоп, значит должен быть и гутиеровский впуск.
#10 Nek
- Город: Самара, красный яр.
- Техника: Raptor
мощность в плюсы, ресурсы в минус )
Ну а что если стоит прямоток — почему обязательно нулевик то %) как одно с другим хорошо, но мона и хлеб отдельно, колбасу отдельно
хлеб отдельно ты часто ешь? без всего?
#11 antonio 525
- Город: Ульяновская область г.Димитровград
- Техника: Suzuki gsf 400 bandit / Honda cbr1000rr Fireblade / Yamaha XT660X
забился в жопу. чистиет обычно механик у которого обслуживаюсь. какие способы чистки есть?
Внесу свои 5 копеечек. Если нулевик из губки то можно его промыть в бензине только очень осторожненько, не стирай как носки только . А если обычный нулевик, то водой и мыльным раствором, и тоже не перестарайся . У меня один знакомый обычный нулевик в стиралке стирал, нулевик стал как новый а вот стиралку потом отмывал очень долго .
#12 Nek
- Город: Самара, красный яр.
- Техника: Raptor
Внесу свои 5 копеечек. Если нулевик из губки то можно его промыть в бензине только очень осторожненько, не стирай как носки только . А если обычный нулевик, то водой и мыльным раствором, и тоже не перестарайся . У меня один знакомый обычный нулевик в стиралке стирал, нулевик стал как новый а вот стиралку потом отмывал очень долго .
#13 Nek
- Город: Самара, красный яр.
- Техника: Raptor
#14 OLEG NAVIGATOR
- Город: Тольятти
- Техника: RVT1000RRRRRR TRANSALP XL700VA
#15 Ужасный
- Город: Жигулевск
- Техника: Honda Magna Super 750
вот друг скинул, но вот непойму что за промывка?)
1. Сдуваем с фильтра весь мусор (своим дыханием . )
2. Щеткой средней жесткости очищаем аккуратно поверхность «вдоха»
3. Затем заливаем весь фильтр промывкой (вонючая химия) — лучше делать на балконе или на улице
4. Оставляем на минут 20-30 все это дело и затем мягкой струей проточной воды под краном промываем весь фильтр (он должен стать серо голубого цвета), если грязь осталась — повторяем процедуру.
5. После промывки кладем фильтр на просушку ЕСТЕСТВЕННЫМ ПУТЕМ. (никаких фенов и пылесосов) — и ждем пока высохнет
6. После окончательного высыхания покрываем весь фильтр маслом — в процессе покрытия маслом фильтр начинает приобретать первоначальный вид красного цвета из-за масла — поливаем не жалея — лишнее стечет, а вот недостаток — плохо!
7. Все немного высохло/не капает — (при прикосновении пальцами до фильтра будут оставаться на руках жирные пятна — ничего страшного), ставим фильтр на место и по газам.
Такой нулевик как раз можно продуть воздухом ( не более 3 атмосфер) изнутри, только перед продувкой его нужно отмыть бензином.
Установка фильтра нулевого сопротивления
Стандартный воздушный фильтр выполняет функцию очистка воздуха, т.е. защищает от попадания частиц пыли в цилиндро — поршневой группе двигателя.
Эффективная фильтрация воздуха, дает потерю в мощности двигателя.
Обычные бумажные фильтры типа: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT, Hengst имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше и потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр «забивается».
Конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить «несколько лошадей» двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.
Основа фильтра нулевого сопротивления — фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.
Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно только одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает фильтрация воздуха со всей поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропитками.
Кроме того ресурс обычного воздушного фильтра ограничен и составляет в среднем до 15 тыс.км, после чего воздушный фильтр необходимо заменить. Чистка данного воздушного фильтра эффекта не принесет. Что же касается воздушного фильтра нулевого сопротивления, то его ресурс составляет порядка 100-150 тыс.км и более. Фильтр легко моется и очищается с помощью воды и немного Fairy (обычно очистку делают раз в 5 тыс.км.)
Итак, что даст двигателю установка фильтра нулевого сопротивления?
Экономию топлива на 1-4%. За счет мощного потока воздуха и эффективной фильтрации.
Повышение мощности двигателя до 3-5 л.с. без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.
Многоразовое использование — вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается обычной водой с помощью Fairy, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.
Индукционный шум — после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.
Процесс установки
Этот фильтр нулевого сопротивления японского производства я купил за 450 рублей для установки на двигатель Ваз (для сравнения обычный воздушный фильтр стоит примерно 150 рублей).
Откручиваем 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра крестообразной отверткой.
и снимаем крышку корпуса,
Ослабляем хомут патрубка забор воздуха от корпуса воздушного фильтра.
Снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.
Снимаем с корпуса воздушного фильтра блок массового расхода воздуха.
И демонтируете корпус воздушного фильтра.
Снимаем прижимное кольцо со стороны входа корпуса воздушного фильтра.
Блок готов для установки фильтра нулевого сопротивления.
Затягиваете хомут фильтра нулевого сопротивления к блоку массового расхода воздуха, со стороны снятого корпуса фильтра.
Вставляем нашу конструкция в патрубок забор воздуха и затягиваем хомут.
Фильтр нулевого сопротивления установлен, и опробирован.
Фильтр нулевого сопротивления необходимо закрепить, чтобы он не болтался, в противном случае рискуете проломить тормозные трубки.
Не стоит использовать для крепления фильтра нулевого сопротивления подобные крепления см.ниже, т.к. данные крепления вызывают течь масла с тех мест с которых они крепятся и никакая прокладка и герметик просто не помогают уж поверьте.
Правильное крепление фильтра нулевого сопротивления осуществляется с помощью пластины показанной на фото ниже.
Фильтр нулевого сопротивления – нужен ли он?
Фильтр нулевого сопротивления устанавливают вместо стандартного фильтрующего элемента с целью увеличения мощности силового агрегата автомобиля и уменьшения сопротивления на впуске. Будем разбираться, есть ли реальная польза от монтажа такого устройства.
1 Нулевик – что за фильтр-то такой?>
Воздух, поступающий в инжекторный либо карбюраторный двигатель автомобиля, содержит массу различных химических соединений и небольших механических частиц. Попадая в цилиндры, они ухудшают их работу, а с течением времени даже выводят данный узел из строя. Избежать такой проблемы можно одним способом – монтажом специального воздушного фильтра. Его задача заключается в проведении механической очистки воздуха от разнообразных примесей. При этом стоит помнить, что мощностные показатели силовых автомобильных агрегатов напрямую зависят от того, сколько воздуха имеется в рабочей смеси.
И здесь кроется главная проблема. Чем лучше работает фильтр, тем меньший объем воздуха после очистки поступает в мотор. Следствием этого становится падение мощности двигателя. Кроме того, стандартные фильтрующие элементы изготавливаются из бумаги повышенной плотности. Такие изделия оказывают огромное сопротивление воздуху. Через некоторое время их поры и вовсе забиваются. Фильтр перестает вообще пропускать что-либо. За счет этого показатель сопротивления воздуху увеличивается еще больше. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать всех описанных проблем. Он делается из хлопковой ткани. Обычно используется 3–4 слоя такого материала. На каждую часть ткани наносится особая пропитка. После этого воздушный фильтр нулевого сопротивления помещается в специальный экран, сделанный из алюминия.
Подобная конструкция гарантирует беспрепятственное прохождение потока воздуха в инжектор либо карбюратор. Мелкие частицы грязи задерживаются фильтрующими волокнами. При этом показатель пропускной способности устройства с течением времени практически не снижается.
Рассматриваемое устройство гарантирует высокую по качеству очистку воздушного потока. Поэтому установка фильтра нулевого сопротивления рекомендована для всех без исключения спортивных болидов. Но здесь необходимо принимать во внимание то, что спорткары могут похвастаться модернизированной выпускной системой. Она дает возможность оперативно выводить из силового агрегата большие объемы отработанных газов. В обычном же автомобиле, будь то инжектор или карбюратор, подобной улучшенной системы нет.
2 Фильтр нулевого сопротивления – дает ли его монтаж реальные выгоды?
Описываемое нами устройство в идеале обеспечивает ряд преимуществ. Они приведены далее:
- Нулевик не нуждается в регулярной замене. Его нужно лишь периодически (очень редко) чистить, используя специальный раствор. После подобной обработки, которая легко производится своими руками, фильтр нулевого сопротивления восстанавливает в полном объеме свои начальные характеристики. После промывки устройства на него обязательно наносится пропитка.
- Рассматриваемое фильтрующее приспособление дает небольшую прибавку мощности – максимум до 5 %. Понятно, что такое увеличение скоростных свойств автомобиля водитель просто-напросто не заметит. Поэтому ставить нулевик на карбюратор либо на инжекторный мотор не имеет особого смысла.
- Нулевой фильтрующий элемент дает незначительное увеличение крутящего момента при низких и средних оборотах. Опять же таки, автомобилист не сможет оценить такое повышение тяги, так как оно будет несущественным и никак не скажется на комфорте управления транспортным средством.
Как видим, установка нулевого фильтра вместо стандартного не дает каких-либо реальных эксплуатационных преимуществ простым автомобилям, оборудованным обычным двигателем (инжектор, карбюратор). По сути, нулевик, смонтированный на серийный мотор, будет выполнять лишь функцию «крутой», но бесполезной игрушки под капотом авто. Не более того. Если вы планируете добиться реального увеличения мощности двигателя и тяги, фильтр нулевого сопротивления придется устанавливать на грамотно доработанный силовой агрегат. Вам необходимо будет смонтировать на карбюратор или инжектор тюнингованную дроссельную заслонку, спортивные распределительные валы, а также произвести правильную и точную расточку цилиндров.
3 Как устанавливать и чистить деталь – делаем все своими руками
Самостоятельно смонтировать нулевик несложно. В некоторых случаях необходимо приобрести специальные крепежные патрубки. Но обычно фильтр нулевого сопротивления ставится непосредственно в стандартную гофру, подсоединенную к корпусу штатного фильтрующего устройства. Своими руками операция выполняется элементарно:
- демонтируем корпус старого фильтра;
- вставляем нулевик в гофру;
- надежно затягиваем новое устройство, применяя хомут.
Очень важно правильно выбрать новый фильтр. Его выходное сечение обязано быть на пару миллиметров меньше диаметра гофры. Если соблюдать такое условие, проблем с монтажом фильтрующего приспособления у вас не возникнет. Теперь посмотрим, как чистить интересующий нас элемент своими руками. Сначала демонтируете нулевик и тщательно удаляете с него все крупные загрязнения. Чистить фильтр лучше всего специальным раствором (обычная автохимия для мойки двигателя не подходит) и щеткой с нежесткими щетинками. Затем вам нужно нанести на обе стороны устройства специальный пропиточный состав. Он может входить в комплект фильтра. Но чаще всего такой раствор приходится приобретать отдельно.
Пропитка элемента осуществляется на протяжении 10–15 минут. После этого нулевик ополаскивается в емкости с чистой водой. А затем его дополнительно промывают под краном. Напор проточной воды следует сделать совсем небольшим, чтобы не повредить фильтрующие слои приспособления. Следующий шаг – стряхивание воды с фильтра. Его не нужно сушить каким-либо особым образом. Просто пару раз встряхните нулевик. Далее осматриваете устройство. Если вы видите на нем выделяющиеся светлые участки, повторяете процесс пропитки устройства и последующей его промывки по уже описанной схеме. Сами видите, что чистить нулевик совсем не сложно. Финал работ – установка приспособления на его место.
Последняя рекомендация. Большинство нулевых фильтров рассчитано максимум на 20 чисток и промывок. После этого вам нужно будет приобрести и смонтировать на авто новое устройство.
Фильтр нулевого сопротивления – нужен ли он?
Фильтр нулевого сопротивления устанавливают вместо стандартного фильтрующего элемента с целью увеличения мощности силового агрегата автомобиля и уменьшения сопротивления на впуске. Будем разбираться, есть ли реальная польза от монтажа такого устройства.
1 Нулевик – что за фильтр-то такой?>
Воздух, поступающий в инжекторный либо карбюраторный двигатель автомобиля, содержит массу различных химических соединений и небольших механических частиц. Попадая в цилиндры, они ухудшают их работу, а с течением времени даже выводят данный узел из строя. Избежать такой проблемы можно одним способом – монтажом специального воздушного фильтра. Его задача заключается в проведении механической очистки воздуха от разнообразных примесей. При этом стоит помнить, что мощностные показатели силовых автомобильных агрегатов напрямую зависят от того, сколько воздуха имеется в рабочей смеси.
И здесь кроется главная проблема. Чем лучше работает фильтр, тем меньший объем воздуха после очистки поступает в мотор. Следствием этого становится падение мощности двигателя. Кроме того, стандартные фильтрующие элементы изготавливаются из бумаги повышенной плотности. Такие изделия оказывают огромное сопротивление воздуху. Через некоторое время их поры и вовсе забиваются. Фильтр перестает вообще пропускать что-либо. За счет этого показатель сопротивления воздуху увеличивается еще больше. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать всех описанных проблем. Он делается из хлопковой ткани. Обычно используется 3–4 слоя такого материала. На каждую часть ткани наносится особая пропитка. После этого воздушный фильтр нулевого сопротивления помещается в специальный экран, сделанный из алюминия.
Подобная конструкция гарантирует беспрепятственное прохождение потока воздуха в инжектор либо карбюратор. Мелкие частицы грязи задерживаются фильтрующими волокнами. При этом показатель пропускной способности устройства с течением времени практически не снижается.
Рассматриваемое устройство гарантирует высокую по качеству очистку воздушного потока. Поэтому установка фильтра нулевого сопротивления рекомендована для всех без исключения спортивных болидов. Но здесь необходимо принимать во внимание то, что спорткары могут похвастаться модернизированной выпускной системой. Она дает возможность оперативно выводить из силового агрегата большие объемы отработанных газов. В обычном же автомобиле, будь то инжектор или карбюратор, подобной улучшенной системы нет.
2 Фильтр нулевого сопротивления – дает ли его монтаж реальные выгоды?
Описываемое нами устройство в идеале обеспечивает ряд преимуществ. Они приведены далее:
- Нулевик не нуждается в регулярной замене. Его нужно лишь периодически (очень редко) чистить, используя специальный раствор. После подобной обработки, которая легко производится своими руками, фильтр нулевого сопротивления восстанавливает в полном объеме свои начальные характеристики. После промывки устройства на него обязательно наносится пропитка.
- Рассматриваемое фильтрующее приспособление дает небольшую прибавку мощности – максимум до 5 %. Понятно, что такое увеличение скоростных свойств автомобиля водитель просто-напросто не заметит. Поэтому ставить нулевик на карбюратор либо на инжекторный мотор не имеет особого смысла.
- Нулевой фильтрующий элемент дает незначительное увеличение крутящего момента при низких и средних оборотах. Опять же таки, автомобилист не сможет оценить такое повышение тяги, так как оно будет несущественным и никак не скажется на комфорте управления транспортным средством.
Как видим, установка нулевого фильтра вместо стандартного не дает каких-либо реальных эксплуатационных преимуществ простым автомобилям, оборудованным обычным двигателем (инжектор, карбюратор). По сути, нулевик, смонтированный на серийный мотор, будет выполнять лишь функцию «крутой», но бесполезной игрушки под капотом авто. Не более того. Если вы планируете добиться реального увеличения мощности двигателя и тяги, фильтр нулевого сопротивления придется устанавливать на грамотно доработанный силовой агрегат. Вам необходимо будет смонтировать на карбюратор или инжектор тюнингованную дроссельную заслонку, спортивные распределительные валы, а также произвести правильную и точную расточку цилиндров.
3 Как устанавливать и чистить деталь – делаем все своими руками
Самостоятельно смонтировать нулевик несложно. В некоторых случаях необходимо приобрести специальные крепежные патрубки. Но обычно фильтр нулевого сопротивления ставится непосредственно в стандартную гофру, подсоединенную к корпусу штатного фильтрующего устройства. Своими руками операция выполняется элементарно:
- демонтируем корпус старого фильтра;
- вставляем нулевик в гофру;
- надежно затягиваем новое устройство, применяя хомут.
Очень важно правильно выбрать новый фильтр. Его выходное сечение обязано быть на пару миллиметров меньше диаметра гофры. Если соблюдать такое условие, проблем с монтажом фильтрующего приспособления у вас не возникнет. Теперь посмотрим, как чистить интересующий нас элемент своими руками. Сначала демонтируете нулевик и тщательно удаляете с него все крупные загрязнения. Чистить фильтр лучше всего специальным раствором (обычная автохимия для мойки двигателя не подходит) и щеткой с нежесткими щетинками. Затем вам нужно нанести на обе стороны устройства специальный пропиточный состав. Он может входить в комплект фильтра. Но чаще всего такой раствор приходится приобретать отдельно.
Пропитка элемента осуществляется на протяжении 10–15 минут. После этого нулевик ополаскивается в емкости с чистой водой. А затем его дополнительно промывают под краном. Напор проточной воды следует сделать совсем небольшим, чтобы не повредить фильтрующие слои приспособления. Следующий шаг – стряхивание воды с фильтра. Его не нужно сушить каким-либо особым образом. Просто пару раз встряхните нулевик. Далее осматриваете устройство. Если вы видите на нем выделяющиеся светлые участки, повторяете процесс пропитки устройства и последующей его промывки по уже описанной схеме. Сами видите, что чистить нулевик совсем не сложно. Финал работ – установка приспособления на его место.
Последняя рекомендация. Большинство нулевых фильтров рассчитано максимум на 20 чисток и промывок. После этого вам нужно будет приобрести и смонтировать на авто новое устройство.