Содержание
Как остановить разнос дизельного двигателя?
Дизельный мотор идет в разнос
Определенный сбой в работе силового агрегата характеризуется понятием «дизельный двигатель пошел в разнос». Подобная неисправность чаще является проблемой моторов на солярке, хотя встречались случаи, когда в разнос шел бензиновый карбюраторный мотор.
Под указанным понятием следует понимать неконтролируемое самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до максимально допустимых значений, в результате чего силовой агрегат после нескольких минут работы на пределе фактически саморазрушается.
Возникнуть подобный режим работы может как после запуска мотора, так и после резкого уменьшения нагрузок на двигатель. Разнос дизеля означает максимальные обороты (стрелка в красной зоне тахометра), сильный шум в процессе работы мотора, который сопровождается густым дымом и копотью из выхлопной трубы, а также иногда вспышками пламени.
Последствия разноса для ДВС обычно катастрофические: двигатель перегревается, далее происходит заклинивание агрегата в результате перегрева или разрушения деталей от повышения механических нагрузок, ломается коленчатый вал, плавятся клапана, поршни и т.д. Разнос дизеля опасен еще и тем, что двигатель может в буквальном смысле взорваться, так как шатуны пробивают ГБЦ, разламывают блок цилиндров, осколки разлетаются в подкапотном пространстве. Также возможно возгорание в выпускном тракте двигателя.
Читайте в этой статье
Дизель пошел в разнос: причины неисправности
Ответить, почему дизельный двигатель идет вразнос, помогает изучение особенностей системы топливоподачи и воспламенения смеси в двигателях данного типа. Обороты бензинового мотора напрямую зависят от степени открытия дроссельной заслонки, через которую поступает необходимый для сгорания бензина воздух. Чем больше подается воздуха, тем больше сгорит топлива.
Что касается дизеля, то подача воздуха в таких моторах не ограничена, а управление частотой оборотов коленвала осуществляется посредством дозирования топлива, подаваемого в цилиндры. Более того, смесь топлива и воздуха воспламеняется в дизеле не от искры, а от сжатия и нагрева. Получается, дизель работает до того момента, пока в камере сгорания есть топливо.
Подача топлива и ТНВД
Вполне очевидно, что нарушения, связанные с работой систем подачи топлива, могут привести к разносу дизельного двигателя. В данном случае речь идет о ТНВД, который отвечает за точное дозирование топлива. Для того чтобы дизель поддерживал строго заданные обороты, в конструкции используется центробежный регулятор. Указанный регулятор ограничивает подачу солярки при увеличении частоты вращения коленвала.
ТНВД имеет прямую взаимосвязь с коленчатым валом через редуктор. Рост оборотов коленвала заставляет насос подавать еще больше топлива, получается замкнутый круг. В результате такой зависимости ТНВД от оборотов двигателя насос попросту заливает цилиндры соляркой, дизель быстро выходит на максимум оборотов и далее идет в разнос.
Попадание моторного масла в камеру сгорания
Данная проблема встречается реже, чем разнос дизеля по причине неисправностей ТНВД, а также более свойственна дизельным двигателям с неисправным турбокомпрессором. Необходимость смазывать и охлаждать турбину заставляет конструкторов подавать в устройство моторное масло. Масло отличается горючестью при высоких температурах. Высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя обеспечивает очень высокую температуру в момент окончания такта сжатия. При условии обильной течи масла в турбине и попадания его в цилиндры смазка закономерно начинает гореть.
Дополнительно масло может попадать в цилиндры через систему вентиляции картера, так как картер двигателя соединяется с впускным коллектором для того, чтобы вентилировать масляные пары в процессе работы ДВС. Износ поршневых колец позволяет газам активно прорываться в картер, давление картерных газов растет (дизель сапунит), количество паров масла во впуске увеличивается.
Сгорание масла в рабочей камере заставляет дизель набирать обороты. Рост оборотов повышает давление масла в системе смазки двигателя. Снова получается замкнутый круг, в результате чего масло под давлением все более интенсивно проникает в цилиндры через турбину и воздушный фильтр. Дизель в этом случае также идет в разнос.
Что делать если дизельный двигатель пошел вразнос
Наиболее правильным будет решение полностью отказаться от попыток заглушить мотор, который пошел в разнос. Не следует забывать, что разнос двигателя часто заканчивается расколом блока цилиндров и/или ГБЦ. В результате таких повреждений осколки разлетаются с большой скоростью, что является угрозой для жизни.
Опасность разноса мотора заключается в том, что водитель не всегда успевает своевременно заметить начало неконтролируемого роста оборотов. Если дизельный двигатель только начал идти в разнос на автомобиле, который стоит на месте, тогда можно попытаться заглушить мотор.
Если вы все же решили попытаться спасти дизель, который пошел в разнос, тогда существует два способа:
- отключить подачу воздуха;
- прекратить подачу топлива;
Самым простым решением становится перекрытие подачи воздуха подручными предметами. Нужно заткнуть воздуховод в области воздушного фильтра. Необходимо отдельно учитывать, что в момент разноса двигателя температура под капотом крайне высока, так что всегда присутствует риск ожогов, травм или возгорания.
Вторым вариантом выступает метод отсоединение магистрали/трубок топливоподачи, что также требует опыта, знаний устройства ДВС и предельной осторожности. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше не открывать капот и полностью отказаться от любых попыток заглушить двигатель, отойдя от автомобиля на безопасное расстояние.
Подводя итоги, следует добавить, что зачастую времени для своевременного прекращения подачи воздуха или топлива в цилиндры оказывается недостаточно. Автовладельцы попросту не успевают предотвратить заклинивание или разрушение ДВС.
Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.
Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.
Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.
Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.
Что такое разнос дизельного двигателя?
Многие ли автомобилисты знают, с чем связано название дизельных двигателей «дьявольскими моторами»?
Наиболее распространенными причинами несколько настороженного отношения некоторых автовладельцев к данному типу моторов, можно назвать достаточно громкую его работу, высокую степень вибрации, и сбор большого количества сажи, выбрасываемой из выхлопной трубы в атмосферу. Но в последнее время дизельные моторы стали намного экологичнее, и наносят меньший вред окружающей природе. Но имеется в них и еще один неприятный момент, который также является причиной неприятного отношения большей части водителей к этому типу моторов. Это высокая возможность того, что двигатель серьезно подведет водителя и пойдет в разнос. Здесь на карту может быть уже поставлено и здоровье, и даже жизнь водителя и его пассажиров.
Разнос дизельного двигателя. Информацию о подобном явлении, безусловно, могли слышать многие, а некоторые водители даже имели неприятный опыт «общения» с подобным неприятным процессом и с самим «взбесившимся» мотором. Сейчас это явление встречается все реже и реже, но стопроцентной гарантии того, что в настоящее время с ним не придется столкнуться, все еще нет. Что же необходимо делать, если эта неприятность все же произошла?
Когда дизельный мотор идет в разнос, это означает, что имеет место отсутствие контроля за повышением оборотов, которые постоянно растут и даже пересекают красную черту-границу на тахометре. Признаками его могут стать шум, большое количество копоти и черного дыма, а иногда даже и огонь, и все это вместе выходит в атмосферу из выхлопной трубы.
Возможные последствия разноса дизеля. Если такая ситуация уже случилась, то имеется два пути развития ситуации. Один из них является очень опасным, а второй просто достаточно неприятным.
В первом варианте, когда возникновение разноса происходит во время движения, то все зависит от мастерства водителя и скорости принятия им решения. Дело в том, что в движении автомобиль начинает бесконтрольно набирать скорость, что может привести к созданию аварийной ситуации, завершение которой предсказать невозможно. Только если водитель успеет адекватно отреагировать на такое экстремальное развитие ситуации, то все будет хорошо, и никто не пострадает.
Во втором примере, разнос двигателя возникает во время нахождения на стоянке и работе двигателя на холостых оборотах. В этом случае, даже не смотря на развитые обороты намного выше предельных, он будет продолжать вращение до тех пор, пока не остановится от полного выхода из строя. Развитие событий будет зависеть от многих условий, а наиболее вероятным последствием для мотора может стать срыв головки блока, и разбрасывание деталей по окружающей местности.
Варианты поломок. Результатом разноса дизельного двигателя может стать возникновение следующих неисправностей:
- Резкое повышение температуры двигателя, в конечном итоге приводящее к его заклиниванию;
- Полное или частичное разрушение мотора по причине слишком высокой степени нагрузки механического характера;
- Возникновение возгорания в выпускном коллекторе машины.
Предотвращение разноса. Чтобы избежать возникновения такой ситуации, стоит как можно чаще проводить процедуру профилактики мотора, и вовремя выполнять его техническое обслуживание. Говоря более конкретно, необходимо контролировать работу ТНВД, регулятора центробежной силы, не допускать накопления масла во впускном тракте, и вовремя менять цилиндро-поршневую группу.
Итог. При нахождении в момент разноса за рулем автомобиля, будет ощущаться резкое ускорение. Следует как можно быстрее снять ногу с педали газа и начать торможение. Не стоит ценить мотор выше жизней и здоровья себя и других, коробку передач необходимо переключить на нейтральную скорость и снижая скорость прижаться к обочине.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
К счастью, с таким не встречался. Чего и всем желаю
Автор мутант, не написал самое главное- нельзя выключать зажигание, потому что блок управления двигателем ограничит обороты если имеется дроссельная заслонка, у евро 4 и выше есть у всех, у евро 3 , обычно тоже.Е сли повернули ключ электроника отключается и не может закрыть заслонку. Я был в такой ситуации, скинул патрубок, но мотор и АКПП были уже повреждены.
Самое страшное на старых грузовиках , буквально надо убегать
Надо как вариант резать ножом патрубок идущий от интеркулера к коллектору,Автор мутант вдвойне, потому что не сказал о причине разноса- как правило мотор работает на масле ,избыток которого имеется во вускной системе, или засасывает из вентиляции картера
Новый документ пришел на смену правительственному постановлению. Важных для автолюбителей изменений достаточно много.
Теперь процесс регистрации транспорта может проходить непосредственно в автосалоне. В результате владелец получает не только ключи от машины, но также документы на не и номерные знаки. Стоить такая услуга будет 500 рублей.
Вместе с тем, осуществление регистрации для дилера дело добровольное. Поэтому очевидно, что процесс будет вводиться поэтапно.
Следующим новшеством является возможность восстановления VIN-номера вследствие его повреждения.
Происходить это будет следующим образом. Вначале инспектор ГИБДД фиксирует факт утраты данных. Затем машина направляется на экспертизу, которая устанавливает оригинальный VIN. Впоследствии он наносится на заводе или в специальной лаборатории. В завершении происходит перерегистрация авто в ГИБДД.
Законом вводится механизм присвоения номера. Это значит, что в ГИБДД только формируется комбинация из букв и цифр (государственный номер). А затем уже изготавливаются таблички.
И тут у собственника машины есть выбор. Если он обращается в ГИБДД своего региона, то он может, как и раньше, заказать там номера. Стоить это будет 2850 рублей.
В свою очередь за 850 рублей можно получить только документы на машину, а знаки потом заказываются у фирм отдельно. Если же машина регистрируется в другом регионе, платится только 850 рублей за документы (получить номера в ГИБДД не получится).
Предусмотрен запрет регистрации машин на детей младше 16 лет. Во многом это связано с тем, что они не могут быть привлечены к ответственности за нарушения ПДД. Поэтому документы оформляются на родителей, опекунов или попечителей.
Бывает, что у машины несколько собственников. Тогда она регистрируется на одного из владельцев.
Наконец, изменения коснулись постановки на учет транспорта по доверенности. Если она не заверена нотариально, то дополнительно понадобится оригинал паспорта хозяина автомобиля.
Автомобильные эксперты сообщили о повышенном спросе автокредитов в России.
Специалисты российского аналитического агентства провели исследование открытых информационных источников различных банков в России, что позволило узнать о повышенном предновогоднем спросе на автомобильные кредиты.
Отдельно было отмечено, что общий уровень спроса, в сравнении с другими месяцами этого года, вырос в среднем на 21%. Однако с этими цифрами растёт и денежная задолженность водителей перед кредитными организациями, что является довольно негативным фактором.
Многие эксперты считают, что повышенный спрос на кредиты можно объяснить различными акционными предложениями, которые предоставляют и автомобильные бренды, и различные финансовые организации.
Самым закредитованным регионом считается Кемеровская область, где выдачи кредитов увеличились в предновогодний месяц на целых 37,8%. Следующими регионами стали Башкирия и Удмуртия, с показателями 31,4% и 29,6% соответственно.
Стоит отметить, что водители Московской и Самарской области предпочитают не брать излишних автокредитов. Показатели закредитованности автомобилистов данных регионов составляют всего 13,4% и 12,1% соответственно.
Заезжая во дворы жилых домов и туда, где есть знак под названием «Жилая зона», водители рискуют заработать штраф, забывая, что там тоже действуют Правила дорожного движения. Помнить о запретах рекомендуют как эксперты, так и опытные водители, о чем стоит рассказать подробнее.
Движение в жилых зонах. Пункт 17.1 правил дорожного движения устанавливает нормы, которые должны соблюдать водители при проезде через дворы жилых домов. В жилой зоне на въезде и выезде можно заметить таблички 5.21 и 5.22, а значит пешеходы имеют право на движение как на тротуарах, так и по проезжей части. В данном случае преимущество остается за пешеходами, но они не должны создавать специально помехи. Пункт 17.3 обязывает водителей при выезде из этой зоны уступать дорогу другим, все вышеперечисленные нормы относятся и к дворовым территориям.
Наказание за нарушения. Если водитель нарушает нормы, он рискует заплатить штраф. За сквозной проезд сумма будет составлять 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 тысячи, гласит статья 12.28 КоАП России. То же касается и работы двигателя авто во дворе, если водитель просто стоит, думая, что прогревать машину, к примеру, зимой, можно сколько угодно. На самом деле четко определенные правила законодательства запрещают подобные действия. Размер штрафа тоже составит 1,5-3 тысячи рублей.
Парковка во дворах. В больших городах наблюдается нехватка места для парковки авто, а потому водители часто прибегают к методу «поставить машину, где есть место», оправдываясь, что сначала нужно организовать достаточно парковочных мест, а затем уже устанавливать жесткие правила. Тем не менее, наиболее частым нарушением является парковка на газонах и тротуаре. В статье 12.19 части 3 КоАП написано, что в таком случае автомобилисту придется отдать 1 тысячу рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — регулируется пунктом 6, а штраф составит 6 тысяч рублей. Парковка на газоне попадает под часть 1 той же статьи 12.19 КоАП, за что предусмотрен штраф в размере 500 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге это же нарушение попадает под часть 5 статьи 12.19 КоАП РФ — штраф в размере 2 500 рублей.
Превышение скорости в зоне действия знака «Жилая зона» и во дворах. Пункт 10.2 ПДД гласит, что машинам во дворах и на территориях, где ездят велосипедисты, нельзя ездить со скоростью более 20 км/ч. Обычно это выясняется, когда автомобилист во дворе попадает в ДТП, штрафа избежать не удастся. Штраф в этом случае будет достигать от 1,5 до 3 тысяч рублей. Ремонт авто во дворе. Даже ремонт транспортных средств во дворе может стать поводом для штрафа в размере 100-500 рублей. Также грозит наказание при этом и за загрязнение территории, связанное с эксплуатацией и ремонтом транспортных средств. Штраф тогда будет предусмотрен в размере от 1 000 до 3 000 рублей.
Не пропустил «Скорую» помощь. Самым «дорогим» нарушением во дворе считается специальное препятствование проезду «Скорой» помощи. Штраф придется заплатить в размере от 80 тысяч рублей, гласит пункт 124.1 УК России. Кроме того, предусмотрено и лишение свободы на срок до 2 лет, в зависимости от обстоятельств. Если же пациент умер, а причиной является загромождение проезда, арест будет уже на 4 года.
Итог. Автомобилисты часто забывают, что даже во дворе они должны соблюдать Правила Дорожного Движения, ведь они несут ответственность за свои действия. Стоит помнить о том, что преимущество в жилых зонах всегда остается за пешеходами, а также стоит уступать дорогу другим автомобилистам.