Содержание
- Blog-Mycar.ru
- Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты
- Одиннадцать советов по спасению стекла автомобиля из ледяного плена
- Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов
- Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля
- Как бороться с обледенением стекол внутри
- Лучшие средства, убирающие обледенение стекол
- Как сделать антилед самому
- Как автовладельцы борются с обледенением стекол
- Размораживатель замков автомобиля: 10 лучших средств + способ изготовления своими руками
- Решаем проблему замерзания стекол и зеркал своими руками
- Проблема замерзания боковых стекол и зеркал автомобиля
- Как не дать замерзнуть боковым стеклам и зеркалам
Как сделать размораживатель стекол автомобиля своими руками?
Blog-Mycar.ru
Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты
Одиннадцать советов по спасению стекла автомобиля из ледяного плена
Владельцы автомобиля зимой очень часто не утруждают себя одеванием тёплой одежды – машина во дворе или на ближайшей стоянке. Стоит лишь включить печку, смахнуть дворниками лёгкий слой снега, и уже через минуту можно ехать по своим делам в тепле и комфорте.
Но бывает так, что вчера вечером прошёл дождь со снегом, который основательно замёрз за ночь. Стекло покрыто ледяной коркой, которая полностью закрывает обзор. Проблему необходимо решить быстро – на работе надо быть раньше начальника, да и мороз даёт о себе знать. Итак, открываем багажник и находим там следующие предметы.
1. Скребок пластиковый обыкновенный. Некоторые люди считают это недорогое стандартное средство крайне опасным для стекла, так как оно может поцарапать хрупкую поверхность. С другой стороны, сотни тысяч водителей каждое утро опровергают это расхожее мнение – сила нажатия должна быть нечеловеческой.
Возможно, на стекле уже длительное время были большие сколы. Скребок, вкупе с минусовой температурой, лишь приблизили время неминуемой замены.
Стекло автомобиля создано для наилучшей аэродинамики. Но руке не очень удобно изгибаться под таким углом. Стоит рассмотреть вариант с удлинённой ручкой. Также она будет полезной, если автомобиль грязный – меньше необходимости облокачиваться о крыло. Соответственно, риск вымазаться перед длительным рабочим днём, минимальный.
Многие водители предпочитают скребок с варежкой, которая поможет защитить руки от холодного снега.
Скребок пластиковый обыкновенный
2. Скребок из толстой резины. Особо бережные люди выбирают именно этот тип скребка. Возможностей борьбы с ледяной коркой меньше — резина более мягкий материал, по сравнению с пластиком. Зато больше шансов сохранить целостность стекла. Выбор также стоит остановить на варианте с варежкой и длинной ручкой.
Скребок из толстой резины
3. Солевой раствор. Часть водителей успела разочароваться в этом виде борьбы со льдом. Считается, что лёд уходит слишком медленно. А если корка толстая, то не тает вовсе.
Хитрость кроется в том, что натирать стекло солевым раствором необходимо до того как на нём появился лёд. Идеальный вариант – нанесение на сухое чистое стекло вечером, перед ожидаемыми осадками и похолоданием. Злоупотреблять этим методом не стоит – соль вызывает коррозию. А солевые материалы, вкупе с реагентами, дорожные службы от души наносят на обледеневшие зимние дороги.
Как вариант, можно использовать хлористый кальций или квасцы. Недостатком является то, что всегда с собой необходимо возить жидкость, которая может сама замёрзнуть. Либо же раствор должен быть очень концентрированным.
Самым же экстремальным вариантом является натирание поверхности стекла чистой поваренной солью. Стоит быть очень осторожным – стекло можно сильно поцарапать.
4. Хозяйственное мыло. Ещё одно популярное народное средство борьбы со льдом. В последнее время, стремительно теряющее свою былую популярность.
5. CD-диск. Если в багажнике совсем уж ничего не нашлось, а ехать надо и быстро, ситуацию поможет спасти диск из магнитолы. Скорее всего, его поверхность нарушится и воспользоваться по назначению им уже не удастся. Кроме того, он состоит из достаточно хрупкого материала. При активном использовании диск может лопнуть, осколки могут поранить водителя и поцарапать стекло. Часто применять этот метод лучше не стоит. Но как вариант на один раз, вполне можно рассмотреть.
6. Чехол против наледи. Не самый популярный метод, ведь надо заранее растягивать его по поверхности стекла и снимать перед каждой поездкой. Сторонников и противников этого метода примерно поровну.
Чехол против наледи
7. Зимний омыватель стекла. Если в багажнике оказалась «омывайка», ею можно полить стекло – химическая реакция быстрее растопит лёд. Если же заветной бутылочки не нашлось, можно попробовать позаимствовать немного из бачка омывателя. Конечно, если это возможно.
Зимний омыватель стекла
8. Водка, спирт, самогон. Отличной альтернативой омывателю служат крепкие напитки, которые не замерзают даже при больших отрицательных температурах. Лёд сойдёт гораздо быстрее. Негативные последствия использования могут наступить после встречи с инспектором ГАИ. По долгу службы он легко может отличить этиловый спирт от технических жидкостей. После чего будет вынужден задать несколько дополнительных неприятных вопросов. Хотя многие не переживают по этому поводу и вместо зимней омывающей жидкости заливают даже самогон.
9. Современные «продвинутые» водители используют специальные размораживатели стекла. По сути, это отходы спиртового производства с некоторыми добавками. Выпускают «антилёд» или «деайсер» в виде пульверизатора. Всё, что остаётся водителю — обильно побрызгать обледеневшую поверхность. Через пять минут включить дворники, которые уберут снежную кашицу. Удобство этого метода – минимальное пребывание на холоде и отсутствие необходимости работать скребком.
10. Направлять струи горячего воздуха из фенов, горелок, электроплиток, а также поливать стекло кипятком крайне не рекомендуется – от сильной разницы температур хрупкая поверхность, скорее всего, треснет. А это соответственные немалые затраты.
Трещины из-за перепада температур
11. Если стекло замёрзло изнутри, трогать его нежелательно – останутся разводы, от которых совсем непросто избавиться. Единственный вариант – направить на наледь теплый (не горячий) обдув и ждать. Для того чтобы избежать этой неприятности, перед постановкой на стоянку, откройте окна и подождите пять минут для уравнивания температур в салоне и на улице.
В принципе, обдув стоит включать сразу же после того, как автомобиль завели. Пока машина греется, воздух теплеет и понемногу помогает в борьбе с коркой льда. Главное, чтобы поток не был чересчур горячим – большая трещина не лучший подарок для автолюбителя.
Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как бороться с обледенением стекол снаружи авто
- Как бороться с обледенением стекол внутри машины
- Какие средства лучше всего справляются с обледенением стекол
- Как сделать антилед самому
Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.
Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля
Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.
Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко. С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто. Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.
Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.
Неплохой эффект дают водно-спиртовые составы, которые начинают действовать не моментально, а через какое-то время. Эти средства не только очищают стекло ото льда, но и образуют на нём прозрачную защитную плёнку, препятствующую новому обледенению. Главное при выборе таких средств – температурный порог использования.
Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.
Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.
Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.
Рекомендуем
Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.
Зимой очень важна работа омывателей. В холодное время года их наполняют не обычной водой, а особыми составами-незамерзайками. Не покупайте самых дешёвых средств этого класса: обычно они сделаны на токсичном и летучем метиловом спирте, испарения которого опасны для здоровья. Выбирайте качественные незамерзающие жидкости на изопропиловом или этиловом спирте с температурным порогом до -30-40 °С. Они надёжно защитят стёкла от льда и не станут причиной дополнительных проблем.
Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.
Как бороться с обледенением стекол внутри
Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.
“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.
За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.
Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.
Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.
Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.
В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.
Рекомендуем
В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.
Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.
Лучшие средства, убирающие обледенение стекол
Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:
- предотвращающие обледенение;
- размораживающие ледяную корку.
Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).
Размораживатели-ледоколы – составы, разрушающие структуру льда – очень эффективны для избавления авто от намёрзшей ледяной корки. Когда их распыляют по поверхности, запускается химическая реакция, и очень скоро твёрдый лёд становится рыхлой кашей, которую легко удалить механически.
Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).
Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.
Чтобы бороться с обледенением стёкол при умеренных холодах, подойдёт практически любой состав, а вот для местностей, где столбик термометра опускается ниже -30 °С, нужно подбирать специальные средства. Представляем вашему вниманию рейтинг самый сильных размораживателей, предназначенных для экстремальных холодов.
№5. Expert
Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 руб. или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.
- Лёд исчезает всего за 5-6 минут.
- Удобный пульверизатор.
№4. АSTROhim
Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 руб. за упаковку в 520 мл.
- Остается жидким в любой мороз (можно хранить в машине).
- Эргономичная упаковка.
- Действует быстро.
Основной недостаток – заметный запах спирта.
№3. Hi-Gear
Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.
- Быстрое действие.
- Не оставляет разводов на стекле.
- Доступен по цене (от 200 руб. за 0,5 л).
№2. SINTEC
Для этого состава характерны:
- Быстрое удаление льда с поверхности (из микротрещин тоже).
- Формирование защитной плёнки на стекле.
- Отсутствие следов.
- Текучесть в морозы до −30 ⁰С.
Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.
Рекомендуем
№1. 3ton
Обладает внушительным списком достоинств:
- Даёт быстрый и заметный эффект.
- Равномерно наносится, стирается без разводов.
- Удобный флакон.
- Экономичный расход.
- Не загустевает в самые трескучие морозы.
- Его цена – 100 руб. за 550 мл.
С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.
Как сделать антилед самому
Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.
Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.
Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.
Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.
Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.
Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.
Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.
Рекомендуем
Рецепт № 3: раствор уксуса.
Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).
Как автовладельцы борются с обледенением стекол
“Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”
“Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”
“Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”
“Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет. Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла. До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”
“В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой. Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.”
Размораживатель замков автомобиля: 10 лучших средств + способ изготовления своими руками
Мороз и солнце, день чудесный… Конечно, если у вас автомобиль с дистанционным управлением центральным замком. А если по старинке, ключиком в личинку, тогда могут быть проблемы.
Разумеется, лучше всего воспользоваться специальными средствами – размораживателями, которые как раз и предназначены для такой работы. Беда в том, что под рукой, как правило, ничего этого нет или оно предусмотрительно лежит в багажнике закрытого автомобиля.
Не остается ничего иного, как воспользоваться дедовскими способами. Вот и проверим, насколько они эффективны и применимы на практике!
Для эксперимента берем пять автомобильных замков (личинок), любезно предоставленных компанией “Шате-М Плюс”, при помощи шприца вводим внутрь каждого из них по два “кубика” воды и отправляем в морозильную камеру.
Полчаса при -18°С, и они уже хорошо “прихватываются” льдом, но мы “томим” их чуть дольше, а затем попробуем заставить работать, используя различные способы и средства.
А чтобы за время попытки замки не прогрелись от комнатной температуры, работаем при небольшом “минусе”.
Ошпарь его!
Лить на замок кипяток из чайника? Этот варварский способ оставили на крайний случай, но до этого дело так и не дошло! Достаточно было при помощи шприца аккуратно поливать личинку просто горячей водой – и всего через 2 минуты ключ легко вошел в замок, практически сразу же его удалось повернуть. 2 минуты 7 секунд – рекорд! Правда, в это время не вошел процесс подогрева воды и поиск того же шприца…
Но вообще-то сам по себе способ размораживания при помощи горячей воды далеко не лучший. Во-первых, потому, что кипяток может оказаться бессильным против “глубокой заморозки”.
Под воздействием низкой температуры вода быстро остынет, а затем превратится в лед.
Во-вторых, не решив толком одну проблему, можно создать другую, еще больше заморозив замок или повредив пластиковые детали, а также ЛКП кузова.
Огнем!
Ну а как насчет другого известного способа? Разогреваем зажигалкой ключ и с его помощью топим лед в сердцевине замка.
Легко сказать! Главной проблемой в нашем случае оказалась примерзшая шторка: как в нее ни тыкай горячим лезвием ключа, прогреваться она не хочет! Пришлось применять открытый огонь по отношению к самому замку.
Но как только удалось побороть шторку, ключ вошел внутрь как горячий нож в масло: пара секунд – и замок открыт! На все про все ушло 4 минуты 7 секунд.
Горячее дыхание
А если ни горячей воды, ни огня нет? Если помощи ждать неоткуда, не остается ничего другого, как попытаться разогреть замок своим дыханием. Эффективность этого способа, прямо скажем, невысока, тем более что с теплым воздухом в замок снова будет попадать влага, которая очень быстро превратится в пресловутый лед. Но попытка не пытка.
Но посмотрите, сколько влаги мы надышали, и это только то, что видно снаружи! Неудивительно, что уже через полчаса замок снова “прихватило”: шторка открылась, но полностью вставить ключ не удалось. Дышать снова?
Шланг с мотором
А ведь можно греть замок выхлопными газами! Правда, для этого нужен автомобиль с работающим двигателем и подходящих размеров шланг, один конец которого надо надеть на выхлопную трубу, а другой подвести поближе к двери.
И если машину найти относительно легко (всегда можно соседа во дворе попросить или “словить” случайного водителя), то со шлангом гораздо сложнее.
Но прочь скепсис: нам интересно, насколько вообще технически возможен такой вариант.
Это работает! Правда, надо, чтобы шланг плотно налезал на выхлопную трубу, а двигатель работал на повышенных оборотах. Без учета подготовительных работ (главным образом по поиску и монтажу шланга) на прогрев замка ушло 5 минут 12 секунд – быстрее, чем дыханием, но все равно немало! Ну и конденсат на замке и наверняка в нем тоже остался.
Водка против боярышника
Один из популярных народных способов – впрыснуть в личинку пару кубиков чистого спирта. Это действительно эффективное средство, вот только где его достать, да еще в сжатые сроки? Поэтому попробуем что-то спиртосодержащее и легкодоступное.
И давайте начнем с водки! Как-никак 40 градусов в ней есть, что позволяет использовать ее в качестве альтернативы “незамерзайке”, но будет ли этого достаточно, чтобы растопить лед?
Нет! Похоже даже, что наоборот – замок еще больше сковало льдом. Пролет.
- В настойке боярышника не менее 65% этанола, и это может сработать!
Опять же при помощи шприца вводим несколько “кубиков”… Поначалу кажется, что и эта идея обречена на провал. Но спустя 3 минуты 20 секунд ключ полностью входит в личинку, а через 6 минут 15 секунд его удается повернуть!
Не только тормозит
И напоследок еще одно народное средство – тормозная жидкость. Мягко говоря, изначально она не предназначена для размораживания замков, но, говорят, работает. Проверим?
Через 2 минуты 9 секунд ключ вставляется, а на 4:57 уже поворачивается – отличный результат! Кстати, в отличие от любого другого средства достать тормозную жидкость несложно: достаточно откачать “кубик”-другой прямо из бачка – там все равно с запасом. Но вот использовать ее в качестве профилактического средства для обработки замков не стоит: она гигроскопична и быстро накапливает влагу, что нам не подходит.
Химические опыты
В качестве бонуса пробуем, на что способны специальные средства. Вместе с замками от “Шате-М Плюс” мы получили два флакона размораживателей – Grass и 3ton. Компактные размеры удобны: можно всегда держать тюбик под рукой (например, в кармане куртки), а тонкий “носик” позволяет впрыскивать средство внутрь личинки, не придерживая шторку лезвием ключа.
- Но по скорости работы это далеко не лидеры в нашем эксперименте: 3ton справился за 5 минут 10 секунд, Grass – за 7 минут 15 секунд.
- С другой стороны, универсальное средство WD40, которое к размораживателям вообще не относится, но тоже может быть рекомендовано, особенно когда ничего другого под рукой нет, сработало лишь через 15 минут 35 секунд – и то пришлось хорошенько поработать ключом!
- Справедливости ради отметим, что к тому моменту мы уже повторно использовали замки, открытые народными методами, – вполне возможно, что их повторная заморозка оказалась более “крепкой”.
- Что дальше?
Говоря про те или иные способы разморозки, неплохо бы представлять, что будет с замком после того, как его удастся открыть, но ничем больше не обрабатывать. А для этого, добившись срабатывания, мы вновь отправляли замки в морозильник – и смотрели, что будет через 30 и 60 минут.
Вполне предсказуемо, что открытые народными способами замки уже через полчаса “прихватывало” так, что они запросто годились для следующей попытки. Особенно досталось экземплярам, которые поливали горячей водой и водкой.
Единственная неожиданность – замок, открытый при помощи настойки боярышника: даже после часа в морозильной камере он работал как ни в чем не бывало! Это же относится и к экземпляру с тормозной жидкостью, но это уже было предсказуемо. Но оба варианта к “долгоиграющим” не отнесешь: все-таки для профилактики замки нужно обрабатывать маслом или специальной смазкой.
Любопытно, что в обработанном WD40 замке уже через полчаса заморозки ключ не поворачивался, а в экземпляре, открытом при помощи размораживателя 3ton, это получилось с трудом.
Замок с Grass через полчаса в морозильнике еще держался молодцом, но через час и его начало “прихватывать”. Повторимся: замки с “химией” проходили проверку по второму кругу, им досталось больше, чем остальным.
Но все равно показательно, что и “химия” не гарантирует длительной защиты от заморозки, – тщательная продувка и смазка настоятельно рекомендуются.
Решаем проблему замерзания стекол и зеркал своими руками
Замерзание боковых автомобильных зеркал – одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться автолюбителям в зимнее время. Как справиться с этой проблемой, мы сегодня и определим.
Проблема замерзания боковых стекол и зеркал автомобиля
Боковые зеркала созданы для контроля ситуации вокруг авто, но если они покрылись льдом, ограничив обзор водителю, то, конечно, ни о какой безопасности не может идти даже речи. Бесспорно, несказанно повезло тем автовладельцам, в комплектацию автомобилей которых входит подогрев зеркал, чего скрывать, это — отличнейшая штука. Ни дождь, ни снег, ни мороз зеркалам с подогревом не страшен! Но мы не собираемся завидовать черной завистью владельцам таких автомобилей, а дадим несколько советов тем водителям, которые все-таки имеют несчастье сталкиваться с выше заявленной проблемой.
В первую очередь, хотим посоветовать вам установить механизм обогрева зеркал на свой автомобиль. К тому же, стоит отметить, что стоимость данной услуги не слишком высока, зато польза от нее бесценна…
Нельзя не возрадоваться тому, что на дворе двадцать первый век — производители автохимии подумали о несчастных обладателях автомобилей без подогрева зеркал и начали выпускать так называемые размораживатели стекол — флаконы-разбрызгиватели: поливаешь из него заледеневшее зеркало — и оно очень быстро, буквально в считанные минуты, оттаивает. Единственный минус этого чудо-средства — специфический запах, но, согласитесь, что ради достижения цели, можно и немножко потерпеть. Главное нужно помнить, что использовать размораживатель внутри салона автомобиля крайне не желательно, например, если заледенели не только зеркала, но и лобовое стекло.
Как не дать замерзнуть боковым стеклам и зеркалам
Если не хотите тратиться на подобные фирменные размораживатели стекол, можете использовать в этом качестве обычный спирт — заливаете его в брызгалку и готово к применению. Однако, наносить данную жидкость надо только после предварительной очистки наледи на зеркалах. Несколько минут – и можно в путь. Кстати, чтобы особо не мучиться, можно просто — напросто время от времени протирать зеркала спиртом – результат такой же, кстати, помимо спирта натирать зеркала можно и уксусной эссенцией.
Известен еще один рецепт средства против заледенения зеркал — половину литра концентрированного водного раствора поваренной соли необходимо смешать с одним литром светлого глицерина. После эту смесь необходимо нанести тонким слоем на внутреннюю поверхность стекла, это позволит предотвратить появление льда на нем в течение нескольких часов. Конечно, у такой чудо-жидкости не очень продолжительный срок действия, но неприятностей на некоторое время можно будет избежать и добраться до места назначения в целости и сохранности.
Можно постараться оттаять зеркала простым способом – довести автомобиль до рабочей температуры, чтобы печка уже начала греть, направить поток горячего воздуха через открытое стекло в сторону зеркал. Только будьте осторожны – слишком горячий воздух, попавший на холодную поверхность, может привести к тому, что зеркало просто-напросто треснет. Конечно, этот метод немного кропотлив, но зато результат будет виден, впрочем как и ситуация на дороге через зеркала.
Еще один необычный способ избежать наледи на зеркалах – прежде чем запереть авто и оставить его на морозе, надеть на зеркала обычные теплые носки. Благодаря этому зеркала не замерзнут. Немного неказисто будет выглядеть ваш автомобиль, но зато цель будет достигнута.
К сожалению, в зимнее время замерзание стекол и зеркал – далеко не полный список неприятностей, с которыми приходится сталкиваться водителям, помимо уже заявленных проблем, порой зимой автомобиль отказывается заводиться, но при знании нескольких полезных советов, вернуть автомобиль к жизни – задача не из самых трудных.