Содержание
- Что такое гидроудар двигателя, последствия, как избежать
- Что такое гидроудар двигателя?
- Каковы последствия гидроудара?
- Как защититься от гидроудара двигателя?
- Как распознать, что был гидроудар двигателя
- Гидроудар двигателя: что это такое и как его избежать?
- Как происходит гидроудар двигателя?
- Признаки гидроудара двигателя
- Как избежать гидроудара двигателя?
- Гидравлический удар двигателя, причины, признаки и последствия
- Гидроудар двигателя, последствия, и чем они вызваны
- Что делать, если произошел гидроудар?
- Как избежать гидроудара
- Как предотвратить гидроудар двигателя автомобиля
- Что такое гидроудар двигателя
- Какие могут быть последствия
- Как исключить гидроудар двигателя
Как избежать гидроудара двигателя?
Что такое гидроудар двигателя, последствия, как избежать
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Многие автолюбители даже не представляют, что такое гидроудар двигателя. Объяснить такие пробелы просто.
Гидроудар двигателя, последствия
Столь необычное явление происходит крайне редко. Если же такая неприятность и случается, то дело может закончиться капитальным ремонтом двигателя.
Что такое гидроудар двигателя?
Гидроудар двигателя – это ситуация, когда через воздуховод (воздушный фильтр) автомобиля в цилиндр двигателя попадает вода.
Итог – образование водяной пробки, в которую всей силой «упирается» движущийся навстречу поршень. Казалось бы, как вода может оказаться так высоко? Есть два варианта:
1. Вы разгоняйте свой автомобиль и не снижаете скорость перед большой лужей. Поток воды забрасывает под капот автомобиля, а ее часть находит себе дорогу через воздушный фильтр, проникая к полости цилиндра. В таком случае встреча с поршнем неизбежна.
2. Вы проезжаете водную преграду, которая имеет большую глубину (к примеру, водоем). При этом вода в определенный момент поднимается до уровня воздуховода и затекает в него.
В нашем регионе такое случается крайне редко. Разве что вы начнете испытывать свое авто в условиях бездорожья.
Каковы последствия гидроудара?
С одной стороны, последствия гидроудара двигателя весьма плачевны и главный итог – серьезный ремонт силового узла.
С другой стороны, попадание воды в цилиндры — это не всегда катастрофа, ведь при выполнении некоторых мероприятий от дорогостоящего ремонта можно спастись.
Как это понимать? – Все просто. Есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых мы рассмотрим более подробно:
1. Вода попадает в один из цилиндров и мотор сразу же глохнет. Такой вариант наиболее безопасен для автомобиля, ведь сильного удара поршня о водяную пробку не будет.
В крайнем случае, могут слегка погнуться шатуны, но это можно исправить заменой всей ШПГ (шатунно-поршневой группы, хотя это тоже не дешевый вариант).
Некоторые оставляют старые поршни и продолжают на них кататься. Это неправильно. Даже при незначительном столкновении воды и поршня деформация последнего неизбежна.
При этом искривление можно сразу и не заметить. Если же оставить все без изменений, то вы рискуете нарваться на множество проблем в будущем.
Каковы причины гидроудара в этом случае? Вода в камере сгорания и поршень «встречаются». При этом автомобиль продолжает двигаться по инерции, продолжая проворачивать коленчатый вал.
Все это приводит к повышенной нагрузке на «юбку» поршня, которая с большой вероятностью деформируется.
Дальнейшее развитие событий зависит от серьезности искривлений шатуна. Худший вариант – движок заклинит, лучший вариант (при незначительном искривлении) – частичное разрушение поршня, но ремонт все же потребуется.
2. Вода попадает в цилиндр двигателя в незначительном количестве, а двигатель продолжает свою работу.
В такой ситуации последствия могут проявиться не сразу – уже через несколько дней или недель эксплуатации автомобиля.
Итог – обрыв шатуна со своего места, искажение геометрии цилиндра и его заклинивание в камере сгорания. Если машина находится на гарантии, то произвести ремонт бесплатно вряд ли получится.
Как развивается ситуация в этом случае? Часть проблемы мы уже рассмотрели – вода попала в камеру сгорания. Ее было мало, поэтому лишнюю жидкость просто выгнало в процессе движения.
На первый взгляд может показаться, что все обошлось. Но это не так – шатун уже успел деформироваться, может появиться едва слышный стук в области силового узла.
Основная причина – смещение основных элементов двигателя друг относительно друга. В этом случае может упасть компрессия в одном из цилиндров (но такая проблема заметна не сразу). Не забудьте прочитать, как проверить компрессию в двигателе .
Если продолжать эксплуатировать автомобиль, то это может привести к дополнительному деформированию шатуна. В таком режиме металл быстрее устает и разрушается. При этом можно отъездить еще 60-70 тысяч километров.
Как защититься от гидроудара двигателя?
Можно ли исключить из практики проблемы, описанные выше? – Легко. Для этого вы должны знать, как избежать гидроудара. Все, что требуется – выполнять несколько простых рекомендаций:
1. Проезжайте лужи на минимальной скорости. Если вы будете буквально «влетать» в водную преграду, то вероятность попадания воды в воздушный фильтр очень высока. А там и до гидроудара недалеко.
2. Если впереди подтопленное место, лучше объехать его с другой стороны. Если уровень выше бордюра, и вы не можете точно определить глубину, то лучше воздержаться от столь экстремального форсирования преграды.
3. При обнаружении любых следов подтопления автомобиля, особенно если вы нырнули передней частью в большую лужу и капот авто находится в воде не рискуйте заводить двигатель.
В такой ситуации самое умное решение – вызвать эвакуатор и попросить доставить машину на СТО. Только после детального осмотра силового узла мастером и уверенности в отсутствии воды можно начинать движение.
4. Если в процессе проезда лужи или другой водной преграды машина заглохла, то делать попытки повторной заводки противопоказано. Лучше вызвать эвакуатор и действовать так, как мы описывали выше.
Но перед этим выполните следующие действия:
- Не заводите двигатель;
- выходите и автомобиля и выкручивайте все свечи ;
- разбирайте корпус воздушного фильтра и оцените состояние самого фильтрующего элемента. Если на ощупь он мокрый, то вода с большой вероятностью оказалась в двигателе;
- после выкручивания свечей пробуйте проворачивать коленвал двигателя. Если в камерах сгорания была вода, то она обязательно выйдет через открытые отверстия;
- вкручивать свечи и ехать нельзя – дожидайтесь эвакуатора. Специалисты на СТО должны качественно просушить цилиндры и весь силовой узел в комплексе. В «походных» же условиях мы не можете этого сделать.
5. В случае, когда во время путешествия застал сильный ливень, лучше выбрать возвышенное место на дороге, выключить зажигание и переждать какое-то время. Хотя бы до момента, пока уменьшится интенсивность осадков.
Внимание! Запомните, что водные преграды нужно преодолевать аккуратно, на небольшой скорости, что бы вода через воздуховод не могла попасть в цилиндры движка.
Как распознать, что был гидроудар двигателя
Как мы уже описывали, после гидроудара двигатель мог не заглохнуть и вы какое то время еще ездили, а потом движок сломался. В этом случае о наличии проблемы можно говорить по нескольким признакам.
На воздушном фильтре видны следы деформации (особенно, если этот элемент выполнен из бумаги). При наличии такого симптома можно смело делать вывод о попадании воды в силовой узел.
На стенках цилиндра (выше уровня ВМТ) можно увидеть явные следы нагара. Это легко объяснить. При гидроударе шатуны деформируются. Как следствие, поршень оказывается ниже допустимого положения.
Расстояние между старым и новым нагаром как раз и будет сигнализировать о серьезности деформации элементов двигателя. На шатунах будут явно видны следы искажения (степень повреждения может быть различной).
Оси отверстий на шатуне становятся не параллельными. Это легко заметить. При этом перекос может составлять не более нескольких долей миллиметра.
Сверху плоскости цилиндра появляется «пояс» нагара, который будет стираться. На вкладышах можно заметить явные последствия износа в виде блестящих полосок.
Гидроудар двигателя – крайне опасное явление для двигателя, которого стоит всячески избегать. Все, что от вас требуется – внимательность и бережное отношение к своему автомобилю. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Гидроудар двигателя: что это такое и как его избежать?
Многие не раз слышали выражение ” гидроудар двигателя”. Что это такое? Это остановка двигателя при попадании воды внутрь. Произойти такое может, когда автомобиль движется по крупному водному препятствию, необязательно глубокому, большой скорости и брызг достаточно, чтобы подвергнуть агрегат серьезному испытанию.
Как происходит гидроудар двигателя?
Причины гидроудара двигателя
Единственное место, через которое может проникнуть вода в двигатель, это воздушный фильтр. Защититься от этого невозможно, так как, изолировав его, мы перекроем поступление воздуха во впускной коллектор, а значит топливно-воздушная смесь не сможет образоваться и машина ехать не будет. Изготовителями автомобилей предусмотрено расположение воздухозаборника в самой верхней точке подкапотного пространства. А это значит, что для возникновения гидроудара в двигателе автомобиля нужно очень постараться, чтобы вода добралась до уровня воздушного фильтра. Конечно, если думать, что ваша машина – лодка, тем более никак не подготавливать ее к плаванию, то гидроудара не избежать.
Поршни двигателя, двигаясь вверх на двух из четырех тактов, сжимают топливно-воздушную смесь, а по сути, воздух. Поэтому, когда в камеру сгорания попадает вода, плотность которой гораздо выше, шатунно-поршневая группа не способна сжать подобный объем, но движение (за редким исключением) продолжается. Под давлением сверху и снизу шатуны поршня гнутся, он застревает в цилиндре, двигатель останавливается и без капитального ремонта уже не поедет. Но если поршень не остановился, а продолжил свое движение вниз, в другой такт, то последствия гидроудара двигателя в большинстве случаев примут самый серьезный вид. Деталь поломается на части, нанося непоправимые увечья коленчатому валу и другим деталям шатунно-поршневой группы (заметим, самой дорогостоящей). Самое худшее, если заклинивший поршень пробьет стенку корпуса двигателя. Это означает только одно – полная замена ДВС на новый.
Признаки гидроудара двигателя
При появлении признаков гидроудара двигателя (появление стуков или остановка), важно всем автовладельцам знать, что делать при гидроударе двигателя. А именно – не пытаться больше завести его. Как определить гидроудар двигателя? Вам нужно будет открыть капот, снять крышку с воздушного фильтра и определить, мокрый он или нет. Если фильтр сухой, значит причина остановки двигателя была в другом. А если он мокрый, то вам нужно подумать, каким образом вы будете доставлять автомобиль в автосервис.
В сервисе для начала выкрутят свечи и механически вручную попробуют провернуть коленчатый вал. Можете сделать это сами на месте. Должна выйти вода из свечных колодцев, если поршни пойдут ровно и не застопорятся. Далее пробуют завести двигатель (конечно, вкрутив свечи на место и установив бронепровода). Если на заведенном автомобиле все симптомы гидроудара двигателя налицо (появление металлических посторонних звуков – стуки, скрипы), то вам будет предложен ремонт гидроудара двигателя, цена вопроса совершенно различная, все зависит от количества вышедших из строя деталей. Сразу готовьтесь выложить приличную сумму, потому что вопрос о последствиях гидроудара двигателя решается только капитальным ремонтом.
Еще один важный момент, двигатель после гидроудара не должен долго стоять с водой в цилиндрах. Эти детали не обработаны от коррозии, и она настигнет их очень быстро, а это приведет к дополнительным затратам на расточку и шлифовку.
Как избежать гидроудара двигателя?
Ремонт двигателя после гидроудара
В первую очередь, не нужно ездить по водной поверхности, если она выше середины ваших колес. В случае, если вам часто на пути попадаются водные преграды, имеет смысл оборудовать на своем автомобиле шноркель. Это двухканальные трубы, которые выводят воздушный фильтр в надкапотное пространство, то есть делают воздухозаборник выше его стандартного положения. Также, если вы собираетесь ездить по воде, следует изолировать аккумулятор, трамблер (или катушку зажигания), бронепровода и, по возможности, остальную электрику. Машина может остановиться не только из-за гидроудара, но и из-за пропавшей искры (вода в трамблере).
Всегда помните о том, что предотвратить гидроудар легче и безопаснее, чем его устранить.
Гидравлический удар двигателя, причины, признаки и последствия
Чтобы там ни говорили, но в любой неприятности с автомобилем виноват водитель. Не принял своевременно мер, неправильно выбрал маршрут, скорость движения, а также по какой-либо другой причине. Порой совершенно неожиданные результаты можно получить в самых случайных местах. Такой дефект, как гидроудар двигателя, обычно происходит на всевозможных покатушках, когда на неподготовленном автомобиле пытаются преодолеть реку или большую лужу. Но подобное можно получить и в городе.
Гидроудар двигателя, последствия, и чем они вызваны
Довольно обычная ситуация – дождь, забитая ливневка, лужи на дорогах, по которым с чувством превосходства над окружающими мчится какой-нибудь … неадекватный водитель. И вдруг все заканчивается, ритмичная громкая музыка продолжает звучать из колонок, а автомобиль сиротливо стоит посреди огромной лужи. Можно не сомневаться – двигателю достался гидравлический удар.
Так что же это такое, гидроудар? Можно назвать наказанием за пижонство и безрассудство, ну а если коснуться сути, то так называют попадание жидкости в цилиндры мотора.
Выглядит так, будто разогнавшийся поршень как бы налетает на массивное препятствие, встречает значительное сопротивление при попытках сжать воду, и происходит гидроудар двигателя. Дополнительную информацию о том, что такое гидроудар, поможет получить видео
» alt=»»>
Приведенных данных должно быть достаточно для понимания серьезности произошедшего. Как правило, последствия гидроудара плачевны, и некоторые из них показаны на фото.
Чтобы их устранить, придется проводить серьезный ремонт двигателя. И это еще в том случае, если вам повезет. Иначе треснет блок цилиндров, или поршень пробьет его боковину. Вот к чему приводит гидроудар двигателя. Необходимо отметить, что вода в мотор проникает через воздушный фильтр. Исходя из этого, при движении через лужи, другие водные преграды, старайтесь избегать образования перед бампером волны, заливающей капот, или заезжать слишком глубоко.
Вам просто очень сильно повезет, если вы на необорудованном автомобиле сможете преодолеть значительное препятствие и не получите гидравлический удар. На видео показаны его последствия.
» alt=»»>
Что делать, если произошел гидроудар?
Машину лучше всего вытащить (на нейтралке) на сухое место. Далее возможно несколько различающихся ситуаций:
- Вы получили гидроудар двигателя, и его заклинило.
- В мотор попала вода, и он просто заглох, но не заклинил.
- Произошел гидравлический удар, двигатель заклинил, при этом пробив блок цилиндров.
В первом и третьем случае необходим эвакуатор или буксировщик, который доставит машину на СТО.
Самый благоприятный случай – второй. Подобное возможно, если мотор, не успев получить гидроудар двигателя, заглох. Хотя вода и попала в цилиндры, но уже не работающего мотора. В этом случае возможно обойтись своими силами. Мокрый воздушный фильтр необходимо выкинуть, а его корпус протереть от излишков влаги.
Надо выкрутить свечи, а затем прокрутить стартером коленвал. Воду при этом выбросит из цилиндров мотора. Если же свечи выкрутить нельзя, то надо ждать, пока жидкость не уйдет в картер мотора. После чего можно попытаться его завести и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Как он в этом случае себя ведет, показано на видео
» alt=»»>
Когда все заработает, стоит проверить масло. Если оно стало белым и похожим на эмульсию, значит, в него попала вода, и его надо при первой же возможности заменить.
Как избежать гидроудара
При правильном движении автомобиля по воде гидроудар двигателя происходит достаточно редко. Чтобы его избежать, необходимо, как минимум, соблюдать простейшие правила.
- Не лезть в глубокую воду, она не должна доставать до уровня воздухозаборника. Как правило, он располагается выше бампера. Это и должно служить ориентиром, если глубина больше, то такую лужу лучше объехать, иначе гидравлический удар вы, скорее всего, получите, и он обеспечит вам серьезный ремонт мотора.
- Если все-таки принято решение преодолеть водную преграду, то двигаться надо таким образом, чтобы не создавать перед собой волну, тогда все может закончиться успешно.
- Гидравлический удар будет только в том случае, когда вода попадет в работающий мотор. Чтобы этого избежать, двигаться надо на малой скорости, чтобы при попадании жидкости в воздухозаборник или воздушный фильтр мотор успел заглохнуть. Тогда вас минует гидравлический удар.
Кстати, по отзывам опытных джиперов, именно так в большинстве случаев и происходит, если конечно движение по воде выполняется правильно.
Гидроудар достаточно редкое явление, и в большинстве случаев можно считать, что вызван он излишним лихачеством водителя, или нарушением им правил преодоления водных препятствий. Если это случилось, то последствия будут неприятными, вплоть до замены мотора. Соблюдение общепринятых норм при движении по воде позволит свести вероятность подобного к минимуму.
Как предотвратить гидроудар двигателя автомобиля
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Глубины лужи предостаточно, чтобы отослать машину в многолетнюю реставрацию. От гидроудара совершается конструктивное разрушение силового аппарата — возрождать безрезультатно. Что такое гидроудар и как преодолевать лужи, чтобы его исключить?
Что такое гидроудар двигателя
В слякотный период, порой лужи «по колено», машина может заработать удар мотора. Гидроудар – когда вода попадет в камеры сгорания мотора (как правило данное случается через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя о эту аква пробку, уже после чего ведь мотор выходит из строя. Влага способна оказаться там двумя методами:
- Первый —данное когда вы на огромной скорости «влетаете» в большую лужу, влага в буквальном смысле слова под нажимом оказывается в воздушном спецфильтре, а затем в камеры сгорания.
- Второй – это если высота воды до такой степени огромна, отчего влага самостоятельно затекает в воздуховод мотора. Случается такое крайне редко, но случается, к примеру подобной разновидностью гидроудара, обладают машины из подтопленных регионов Европы.
После того как влага угодила в цилиндры мотора, случается следующее. Влага-жидкость никак не сплющиваемая, как предположим горючее, либо воздушное пространство. Уже после того как влага оказалась в клапане мотора, на такте сжатия (клапана закрытые), поршень передвигаясь наверх устремляется в водяную преграду (особый толчок), высокое давление изнутри цилиндра увеличивается в десятки, а в таком случае и сотню раз, однако мотор стремится довести до конца оборот и стремится довести клапан до верхней точки.
Таким образом, этот гидроцилиндр, куда угодила влага, почти моментально становится, упрямясь — ударяясь в данную гидрофитную пробку. Тут в таком случае и случаются удары, в соответствии с этим опасные неисправности мотора, как правило, это искореженные «шатуны», обломанные поршни, либо пальцы поршней, однако наиболее сложное повреждение это нарушение блока мотора, подобное случается в достаточной мере часто. Сейчас представьте себе, какой напор в цилиндрах мотора, если рвёт блок.
Какие могут быть последствия
Если силы, влияющие на элементы мотора, не слишком велики, в таком случае шатун, клапан и палец имеют все шансы выстоять нагрузку. Однако чаще основа шатуна сокращается и выгибается. В случае если силы инерции внушительны, в таком случае шатун деформируется сильно. При данном клапан проходит через верхнюю неживую точку, коленвал не прекращает крутиться и клапан начинает передвигаться книзу. В случае если шатун выгнулся основательно, в таком случае он способен уткнуться в стенку цилиндра, и мотор заклинит. Значительно ужаснее, в случае если двигатель не прекращает функционировать.
В этом случае при приближении к нижней неживой точке клапан юбкой усаживается на противовесы коленчатого вала. Затем следует распад поршня, а может быть, разрыв шатуна. Удар отражается и на остальных элементах. Таким образом, под воздействием значительного давления распаяется головка блока цилиндров (весьма редко). В период внезапной приостановки мотора за результат инерции газораспределительного приспособления испытывать муки цепь, либо ремешок привода. При данном значимые перегрузки ощущает натяжитель цепи (ремня). По этой причине сведения элементы и участки также имеют все шансы требовать смены.
Как исключить гидроудар двигателя
Конечно, наилучшая возможность исключить гидроудар— не ехать по воде. Но зачастую так происходит, что один возможный законом путь заграждает большая лужа, в которой способен потонуть, в том числе и разработанный джип (инженерию стоков у нас сейчас не изучили). Чтобы не загубить мотор в аква преграде, необходимо передвигаться по методу джиперов: начинаем движение мягко, гоня пред собою волну, прибавляя газ только в то время, когда самое глубокое место осталось за спиной.
Таким образом и только так возможно исключить гидроудара и сопутствующих ему починок. Если же сомнения в последствиях сохранились, в таком случае необходимо приостановиться и проконтролировать всего два участка: все этот же атмосферный спецфильтр и его блок-корпус в факт попадания воды. И для успокоения, вывернуть одну свечу: если в ней появлялись частицы воды — мотор все же нахлебался.