Как сделать катушку зажигания своими руками?

Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году компания Роберта Боша начала массово применять её как элемент батарейной системы зажигания бензинового автомобильного мотора. Давайте посмотрим, в каком виде катушка зажигания дошла до наших дней, и каковы особенности ее работы.

Маслонаполненная бобина

Б олее чем полвека эволюции карбюраторных бензиновых моторов с контактной системой зажигания катушка (или как ее часто называли шоферы прошлых лет – «бобина») практически не меняла конструкцию и облик, представляя собой высоковольтный трансформатор в металлическом герметичном стакане, заполненном трансформаторным маслом для улучшения изоляции между витками обмоток и охлаждения.

Неотъемлемым партнером катушки был трамблер – механический коммутатор низкого напряжения и распределитель высокого. Искра должна была появляться в соответствующих цилиндрах в конце такта сжатия топливовоздушной смеси – строго в определенный момент. Трамблер осуществлял и зарождение искры, и синхронизацию ее с тактами работы мотора, и распределение по свечам.

Классическая маслонаполненная катушка зажигания — «бобина» (что по-французски и означало «катушка») — была чрезвычайно надежна. От механических воздействий ее защищал стальной стакан корпуса, от перегрева – эффективный теплоотвод через заполняющее стакан масло. Однако согласно малоцензурному в оригинальном варианте стишку «Дело было не в бобине – идиот сидел в кабине…», получается, что надежная бобина таки порой подводила, даже если даже водитель не такой уж идиот…

Если посмотреть на схему контактной системы зажигания, то можно обнаружить, что заглушенный мотор мог останавливаться в любом положении коленвала, как с замкнутыми контактами прерывателя низкого напряжения в трамблере, так и с разомкнутыми. Если при предыдущем глушении мотор остановился в положении коленвала, в котором кулачок трамблера замыкал контакты прерывателя, подающего низкое напряжение на первичную обмотку катушки зажигания, то когда водитель по какой-то причине включал зажигание, не запуская мотор, и оставлял ключ в таком положении надолго, первичная обмотка катушки могла перегреться и сгореть… Ибо через нее начинал проходить постоянный ток в 8-10 ампер вместо прерывистого импульсного.

Официально катушка классического маслонаполненного типа неремонтопригодна: после сгорания обмотки она отправлялась в утиль. Однако когда-то давно на автобазах электрики умудрялись ремонтировать бобины – развальцовывали корпус, сливали масло, перематывали обмотки и собирали заново… Да, были времена!

И лишь после массового внедрения бесконтактного зажигания, при котором контакты трамблера сменились на электронные коммутаторы, проблема сгорания катушек почти исчезла. В большинстве коммутаторов было предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания на включённом зажигании, но не запущенном двигателе. Иными словами, после включения зажигания начинался отсчет небольшого временного интервала, и если водитель за это время не заводил мотор, коммутатор автоматически выключался, защищая и катушку, и самого себя от перегрева.

Сухие катушки

Следующим этапом развития классической катушки зажигания стал отказ от маслонаполненного корпуса. «Мокрые» катушки сменились на «сухие». Конструктивно это была практически та же самая катушка, но без металлического корпуса и масла, покрытая сверху слоем эпоксидного компаунда для защиты от пыли и влаги. Работала она совместно с тем же самым трамблером, и часто в продаже можно было встретить и старые «мокрые» катушки, и новые «сухие» на одну и ту же модель авто. Они были полностью взаимозаменяемыми, соответствовали даже «уши» креплений.

Для рядового автовладельца в изменении технологии с «мокрой» на «сухую» не было, по сути, никаких преимуществ или недостатков. Если последняя, конечно, была изготовлена качественно. «Профит» получали только производители, поскольку изготовить «сухую» катушку несколько проще и дешевле. Однако если «сухие» катушки иностранных производителей автомобилей изначально продумывались и изготавливались достаточно тщательно и служили почти столько же, сколько и «мокрые», советские и российские «сухие» бобины снискали дурную славу, поскольку имели массу проблем с качеством и выходили из строя достаточно часто без каких-либо причин.

Так или иначе, сегодня «мокрые» катушки зажигания полностью уступили место «сухим», а качество последних даже отечественного производства практически не вызывает нареканий.

Были и катушки-гибриды: обычную «сухую» катушку и обычный коммутатор бесконтактного зажигания иногда объединяли в единый модуль. Такие конструкции встречались, к примеру, на моновпрысковых Фордах, Ауди и ряде других. С одной стороны, это выглядело в некоторой степени технологично, с другой – снижалась надежность и увеличивалась цена. Ведь два изрядно нагревающихся узла объединили в один, тогда как по отдельности они и охлаждались лучше, и при выходе из строя того или иного замена обходилась дешевле…

Ах да, еще в копилку специфических гибридов: на стареньких Тойотах нередко встречался вариант катушки, интегрированной прямо в распределитель трамблера! Интегрировалась она, конечно, не намертво, и при выходе из строя «бобину» можно было без труда снять и приобрести отдельно.

Модуль зажигания – отказ от трамблера

Заметная эволюция в катушечном мире произошла в период развития инжекторных моторов. Первые инжекторы имели в своем составе «частичный трамблер» – низковольтную цепь катушки уже коммутировал электронный блок управления двигателем, а вот искру по цилиндрам по-прежнему раздавал классический бегунковый распределитель, приводимый во вращение от распредвала. От этого механического узла стало возможным полностью отказаться, применив комбинированную катушку, в общем корпусе которой скрывались отдельные катушки в количестве, соответствующем числу цилиндров. Такие узлы стали называть «модулями зажигания».

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) содержал в себе 4 транзисторных ключа, которые поочередно подавали 12 вольт на первичные обмотки всех четырех катушек модуля зажигания, а те в свою очередь отправляли искровой импульс высокого напряжения каждая на свою свечу. Еще чаще встречаются упрощенные варианты комбинированных катушек, более технологичные и дешевые в производстве. В них в одном корпусе модуля зажигания четырёхцилиндрового мотора помещается не четыре катушки, а две, но работающие, тем не менее, на четыре свечи. В такой схеме искра на свечи подается попарно – то есть, на одну свечу из пары она приходит в нужный для воспламенения смеси момент, а на другую – вхолостую, в момент выпуска отработавших газов из этого цилиндра.

Следующим этапом развития комбинированных катушек стал перенос электронных коммутирующих ключей (транзисторов) из блока управления двигателем в корпус модуля зажигания. Вынос мощных и греющихся при работе транзисторов «на волю» улучшил температурный режим ЭБУ, а при выходе из строя какого-либо электронного ключа-коммутатора достаточно было заменить катушку, а не менять или паять сложный и дорогущий блок управления. В котором ещё часто прописаны индивидуальные для каждого авто пароли иммобилайзера и тому подобная информация.

Каждому цилиндру – по катушке!

Еще одно типичное для современных бензиновых автомобилей решение в сфере зажигания, существующее параллельно с модульными катушками, – это индивидуальные катушки для каждого цилиндра, которые устанавливаются в свечной колодец и контактируют со свечой непосредственно, без высоковольтного провода.

Читать еще:  Как сделать автомобильный прицеп своими руками?

Первые «персональные катушки» были именно катушками, но потом в них переехала и коммутационная электроника – так же, как это произошло и с модулями зажигания. Из плюсов такого форм-фактора – отказ от высоковольтных проводов, а также возможность замены при выходе из строя только одной катушки, а не целого модуля.

Правда, стоит сказать, что в этом формате (катушки без высоковольтных проводов, монтируемые на свечу) существуют и катушки в виде единого блока, объединенные общим основанием. Такие, к примеру, любят использовать GM и PSA. Вот это воистину кошмарное техническое решение: катушки вроде бы отдельные, но при выходе из строя одной «бобины» приходится менять в сборе крупный и очень дорогой блок…

К чему мы пришли?

Классическая маслонаполненная бобина была одним из самых надежных и неубиваемых узлов в карбюраторном и ранних инжекторных автомобилях. Внезапный выход ее из строя считался редкостью. Правда, ее надежность, к сожалению, «компенсировал» неотъемлемый напарник – трамблер, а позже – и электронный коммутатор (последнее, правда, относилось только к отечественным изделиям). Пришедшие на смену «масляным» «сухие» катушки по надежности были сопоставимы, но все же несколько чаще выходили из строя без видимых причин.

Инжекторная эволюция заставила избавиться от трамблера. Так появились разнообразные конструкции, не нуждавшиеся в механическом высоковольтном распределителе – модули и отдельные катушки по числу цилиндров. Надежность таких конструкций еще более снизилась в связи с усложнением и миниатюризацией их «потрохов», а также крайне тяжелыми условиями их работы. Через несколько лет работы с постоянным нагревом от двигателя, на котором катушки были смонтированы, на защитном слое компаунда образовывались трещины, через них влага и масло попадали на высоковольтную обмотку, вызывая пробои внутри обмоток и пропуски зажигания. У отдельных катушек, которые установлены в свечных колодцах, условия работы еще более адские. Также не любят нежные современные катушки мойку моторного отсека и увеличенный зазор в электродах свечей зажигания, образующийся в результате длительной работы последних. Искра всегда ищет наиболее короткий путь, и нередко находит его внутри обмотки бобины.

В итоге на сегодняшний день наиболее надежной и правильной конструкцией из существующих и применяемых можно назвать модуль зажигания со встроенной коммутирующей электроникой, установленный на двигателе с воздушным зазором и соединенный со свечами высоковольтными проводами. Менее надежны раздельные катушки, установленные в свечных колодцах головки блока, и совсем неудачно, с моей точки зрения, решение в виде объединенных катушек на единой рампе.

Электропастух для овец, коров и коз своими руками в домашних условиях

Электропастух или электроизгородь — это своеобразное приспособление, которое используют в различных целях. Оно помогает защитить животных или защититься от животных. Конструкция устройства из катушки зажигания довольно проста, поэтому его можно создать своими руками. Строго говоря, электропастухом называют генератор, который передает ток по проволоке. Напряжение помогает отпугнуть крупных животных, защитить посевы или, защитить домашний скот от нападений диких зверей.

Для чего нужен электропастух и как он устроен

  1. Металлической проволоки, которая и составляет основную часть ограждения.
  2. Генератора, он передает ток по проволоке.

Устройство электропастуха отличается простотой. Проволока под напряжением не позволяет животному покидать загон, выходить за его пределы. Если скот пасется в определенном месте, то электропастух не позволит ему покинуть место пастбища. А вот как выглядит заводской прибор для коров, можно увидеть здесь.

Если коровы пасутся свободно, что подходит для Калмыцкой породы, то изгородь поможет защитить от них посевы, стога сена, цветы и другие декларативные растения.

Механизм работы устройства предельно прост: как только животное покидает объект или приближается к нему, оно получает разряд тока и сразу же отходит. Возможно вам также будет полезно узнать о том, как завести желудок коровы.

На видео – для чего необходим электропастух:

На некоторых фермах с помощью такой изгороди защищают кормушки других животных от свиней.

А также электропастуха используют с целью защитить собственный земельный участок от «посягательств и набегов» различных животных. Изгородь устанавливают по периметру.

Что потребуется для создания своими руками устройства из катушки зажигания – схема

  • металлическая проволока или сетка (она не должна касаться земли);
  • столбы, способные вынести высокое напряжение;
  • заземленный источник высоковольтных импульсов.

Не стоит бояться, что ток навредит человеку или животному. Импульсы не принесут вреда и не опасны для жизни. Контакт с изгородью чреват возникновением неприметных ощущений, сильного дискомфорта, что отпугнет животное, но не нанесёт его здоровью существенного вреда. При условии, что все правила безопасности будут соблюдены. Возможно вам также будет полезно узнать о том, как выглядит кетоз у коров и что можно сделать с такой проблемой.

На видео – как сделать оборудование своими руками:

Минусы и плюсы

Среди преимуществ изгороди стоит выделить:

  1. Надежную защиту от «набегов» крупного рогатого скота и не только.
  2. Относительную простоту создания.
  3. Сравнительно невысокую стоимость.

Если конструировать ограждение самостоятельно могут возникнуть проблемы:

  • с исходным материалом;
  • со схемой и ее пониманием.

Желательно иметь определенные навыки в конструировании, это поможет избежать ошибок при создании электропастуха. А вот каковы могут быть симптомы мастита у коров, поможет понять данный материал.

Принцип создания самодельного электрического устройства для пастухов для скота

Потребуется катушка зажигания. Она будет выступать в роли источника напряжения и в качестве устройства, преобразовывающего напряжение в импульс. Чтобы изгородь могла только отпугнуть скот, а не убить ее необходимо ориентировать на передачу коротких импульсов. Они будут повторяться с определенной частотой (интервалом). Генератор несложно изготовить, если взять уже полностью готовый транзистор, который и будет передавать импульсы или непосредственно катушку зажигания от легкового авто. А вот какие бывают породы коров молочного направления и как их правильно выращивать, указано тут.

Катушка зажигания играет роль трансформатора, она представляет собой устройство, выполняющее 2 функции. Катушка «рождает» напряжение и преобразует его в импульсы.

Импульсы высокого напряжения в автомобиле передаются на свечи, а в электропастухе они поступают на изгородь, ограждение. Что делать с сеткой или проволокой, а также столбами предельно ясно. После того как конструкция будет установлена, ее стоит подключить к генератору. Возможно вам также будет интересно узнать о том, как выглядит на фото Айрширская корова и какие существуют условия для её содержания.

Создание и подключение генератора

Поэтапный разбор создания генератора:

  1. Чтобы получить источник напряжения необходимо подать на «первичку» напряжение, оно состоит из сформированных в «пачки» импульсов, которые повторяются с определенной периодичностью.
  2. Импульсы будут передаваться на 3 таймера марки 555.
  3. Если взять в основу таймеры А1 и АЗ, то они могут стать источником инфразвуковых и звуковых колебаний.
  4. На базе тайме6ра А2 будет создан одновибратор.
  5. Напряжение из катушки будет поступать на «первичку» Т1 и идти по ключу на транзисторе.
  6. Чтобы на «вторичке» Т1 появилось нужное напряжение, необходимо сделать так, чтобы на «первичке» ток пульсировал, создавая импульсы.
  7. На основе АЗ таймера создан генератор, передающий звуковые импульсы. Когда таймер работает, то импульсы звуковой частоты с его выхода (3) попадают на затвор транзистора.
  8. В результате удается получить образование пульсирующего напряжения на «первичке» Т1, оно индуцируется на «вторичку», что и позволяет получить переменное напряжение на «вторичке».
  9. Через уровень на выходе 4 АЗ удастся управлять генератором. Но чтобы генератор на этом уровне мог полноценно работать необходимо, обеспечить наличие напряжения логической единицы.
  10. Логический ноль позволит блокировать устройство и установить этот же показатель на выходе генератора.
  11. База А1 позволит изготовить звуковой генератор, который будет генерировать звуковые импульсы. Регулировать частоту импульсов и настраивать их можно с помощью резистора К1.
  12. Напряжение в виде импульсов будет идти на выходы 2 А2 с вывода 3 А1.
  13. От этого устройства будет зависеть частота передачи импульсов на изгородь.
Читать еще:  Как промыть фильтра нулевого сопротивления своими руками?

Если взять за основу схему таймера А2, то можно создать схему одновибратора. Когда на вывод 2 будет поступать напряжение, оно будет формировать определенный импульс, продолжительность которого можно выбрать самостоятельно с помощью резистора под номером К4. Этот сигнал носящий характер импульса и будет поступать на резистор В10. Он попадает на затвор ключевого, полевого и достаточно мощного транзистора УТ1. В его стоковой цепи будет находиться подключение к «первичке» стандартной катушки зажигания от легкового автомобиля Т1. Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, сколько корова дает молока в сутки и как увеличить удои.

Стоит заметить, что для создания изгороди подойдет любая катушка зажигания, но предпочтение лучше отдать катушке автомобиля с контактной системой зажигания, такая есть у следующих машин:

  • Москвич 412;
  • Москвич 2140;
  • Жигули 2106;
  • Жигули 2101.

Но можно отыскать и другие подходящие автомобили с контактной катушкой зажигания, которая подойдет для создания электропастуха. А вот сколько сена нужно корове на зиму и какие корма самые эффективные, можно прочесть в данной статье.

Последствия применения электропогонялки для овец и коров

Желательно выбрать схему с коротким импульсом, поскольку если импульс будет длинным и довольно мощным, животное не сможет покинуть опасное место. Непредсказуемое поведение животного (в большей степени это правило касается лошадей), обусловлено спазмом мышц. Спазм возникает по причине слишком длительного и мощного импульса. И если животное не покинет опасное место, то последует второй импульс в результате такого воздействия оно может погибнуть.

Для разных видов животных требуются различные характеристики. Поэтому перед началом изготовления электроизгороди стоит ознакомиться с сопутствующей информацией.

Недостатки такого генератора:

  1. Работает постоянно, расходует много энергии, что приводит к быстрому изнашиванию аккумулятора.
  2. Сомнительная безопасность. Если «под удар» попадет крупное животное, то импульс не принесет ему особого вреда, а вот если с изгородью столкнется небольшого размера собака или кот, то животное может погибнуть.

Существует несколько различных схем, они отличаются длинной волны, ее можно отрегулировать самостоятельно. Но если навыки в работе с электричеством не слишком высоки, а познания в физике стремиться к нулю, то лучше ознакомиться с несколькими схемами и выбрать наиболее понятную. А вот как выглядит Швицкая порода коров и какие существуют характеристики, можно увидеть перейдя по этой ссылке.

Самодельный электропастух своими руками: схема, материалы, установка изгороди

Как только на улице сходит снег, а землю покрывает зелёный ковёр трав и цветов, это значит, что пора выпускать рогатых млекопитающих резвиться на теплом солнышке и насыщать свой организм витаминами. Но удержать большое количество коров под присмотром бывает проблематично, все-таки их животные инстинкты сильнее человека.

Для лучшего контроля за животными необходимо огородить пастбища прочным забором, но это вызывает некоторые трудности. Запас травы истощается, а постоянно переносить забор вызывает неудобства (как финансовые, так и физические).

По поводу ограждения все не так просто, для начала необходимо оформить землю, а это недёшево и занимает много времени. В голову сразу же приходит другая мысль – нанять пастуха. Но опять же, это должен быть проверенный и надежный человек, да и снова вам ждут финансовые затраты.

В таком случае на помощь приходит электропастух.

Это очень простое и удобное устройство в использовании, препятствующее побегу коров. Его можно использовать для любого рогатого скота. В своей работе электропастух отличается доступностью и легкостью управления.

Электроизгородь представляет собой проволочное сооружение, обнесённое по периметру данной территории, от генератора подаётся электрический ток к каждой детали. При соприкосновении животного с металлическим забором происходит небольшой разряд, который не опасен для рогатого скота, но неприятен по ощущению.

Такое устройство подойдёт для использования в частных фермерских комплексах и для крупных животноводческих ферм.

Плюсы электронной изгороди таковы.

  • Исключается риск побега животных с пастбища.
  • Защита от хищных животных. Снаружи тоже никто не сможет пробраться на пастбища, что немаловажно для территорий, находящихся в лесах.
  • Отдельно можно огородить овраги, канавы, чтобы избежать травм животных.
  • Конструкция проста в использовании, ее можно сделать в домашних условиях.
  • У коров вырабатывается стойкий условный рефлекс, прикоснувшись к ограде несколько раз, они больше не подойдут к изгороди, дабы избежать неприятных ощущений. Также у других животных срабатывает защитная реакция (стадный рефлекс) и они обходят ограду стороной.

При установке электропастуха необходимо учитывать некоторые нюансы, от которых будет зависеть безопасность коров и спокойное состояние фермера. Важно учесть следующие моменты.

  • Высота. Для того чтобы избежать побега животных, необходимо выбрать подходящие опорные столбы. Оптимальная высота не меньше метра. Для удобного пользования подойдет как минимум 3 линии бечевы параллельно земле.
  • Расстояние. Если рассчитать все правильно, то конструкция прослужит вам много лет. От самой нижней бечевы до земли должно быть 25 см. Вторая в 55 см, то есть в 2 раза выше и третья, соответственно, в 90 см.
  • Мощность. Стоит учитывать размеры скота. Если это среднестатистические коровы, то подойдет стандартная мощность до 10 кВ, а если это более крупный и длинношерстный, то и мощность придется увеличить.

Для начала необходимо распланировать место пастбища для будущего загона и место фиксирующих стоек, неотъемлемых компонентов конструкции. Расстояние от стойки к стойке должно быть 20 метров. Установить калитку тоже нужно, она позволит без особых усилий проходить персоналу и животным.

Итак, первым делом необходимо поставить угловые стойки, они немного отличаются, так как являются основными, крепить их нужно в грунте очень крепко. Работа начинается с угловых стоек, к ним прикрепляют изоляторы – это крепления из пластика, которые отвечают за фиксацию проволоки. А к изоляторам крепится и через них тянется бечевка.

Теперь необходимо установить генератор. Рядом с ним располагается шест заземления примерно около 80 см в почве. Главное, чтобы он был не на земле, поэтому его устанавливаем на подставку, нужно подключить его провода, их 2. Первый провод идет на систему заземления электрического пастуха, а другой к проволоке.

Для улучшения качества безопасности скота и лучшего качества конструкции обязательно нужно качественное заземление.

Но тут нужно все правильно рассчитать, желательно, чтобы оно находилось на 10 метров и более от заземления других рядом стоящих объектов. В состав электроизгороди надо включить молниеотвод.

Когда все эти компоненты установлены, соединяется заземление и молниеотвод с генератором и только после этого подключается к электропитанию.

Оптимальное напряжение для изгороди от 4,0 кВ до 10 кВ. При подключении к электричеству не должно быть искр и запаха гари.

Читать еще:  Как покрасить пластиковый бампер своими руками?

Нельзя забывать про такую неприятную вещь, как коррозия. Чтобы ее избежать, достаточно изготовить качественные соединители и плотно затянуть их с проводником.

На мировом рынке представлен огромный выбор электроизгородей. В России чаще всего покупают отечественные, французские и немецкие. Отличаются они качеством основных элементов и мощностью генератора. В цене они не сильно различаются. При выборе электрического пастуха и электропогонялки (похожее устройство, но меньшее по размеру), стоит почитать отзывы покупателей.

С каждым годом рынок по производству данного товара растет, стоит доверять только проверенным производителям.

  • В России не так уж много фирм, реализующих электронных пастухов и электропогонялки. Самый распространенный завод – «Рикс» в Свердловской области. Его ассортимент разнообразен. Разработкой этой технологии занимаются люди, разбирающиеся в животноводстве и сельском хозяйстве. В их каталоге присутствуют электропастухи для коров или более крупного рогатого скота. Фирма также изготавливает электроизгороди для телят и внедрили модели для овец. Цена у отечественного производителя зависит от площади ограды и размера.

Стандартная ограда на 1 гектар земли со всеми составляющими имеет стоимость около 12 тысяч рублей. Например, если увеличить метраж, то и стоимость, соответственно, возрастет.

Это пример однорядной системы, но в идеале лучше использовать трехрядную, поэтому на нее ценник будет больше.

  • Самые распространенные зарубежные модели – финские OLLI и WILE. Стоимость их не сильно отличается от российской системы. Например, двухрядный комплект на 1 гектар составит примерно 18 тысяч рублей. Эта фирма выделяется разнообразием продукции. Выпускаются электроизгороди и электропогонялки для разных видов животных разнообразных размеров.
  • В России в последнее время также набирает популярность польская фирма AGRI. Стоимость конструкций для коров примерно такая же, комплекты очень похожи с российской фирмой.

Конечно, у изделий каждой фирмы есть свои особенности и недостатки, поэтому полагайтесь на свои финансовые возможности. Выбрав любой продукт, будь то зарубежный или отечественный, помните, что в России есть представители этих компаний, которые занимаются оформлением заказов и доставкой товара в любой регион России.

Электропастух – неотъемлемый помощник каждого фермера. Сейчас становится актуальной и электропогонялка для скота.

Электроизгородь поможет защитить животных, тем самым спасти хозяина от ситуаций, связанных с убытком и травмами КРС. Животные всегда под присмотром, а электрический ток не действует слишком сильно.

Электрические системы используются не первый год в нашей стране, им доверяют многие животноводческие хозяйства.

О том, как работает электропастух, вы можете узнать далее.

Электропастух своими руками

Электропастух предназначен для организации электроограждения с целью содержания КРС, лошади, свиньи, овцы, козы и др.

Также электроизгородь может быть использована, например, для защиты медовой пасеки или культурных посевов от бродячих животных.

Принцип работы прибора основывается на прикосновении животного с проволочным ограждением, подключенным к генератору импульсов высокого напряжения, далее электрический ток проходит через животное и возвращается в генератор импульсов через землю с помощью стойки заземления. Тем самым достигается удержание животных в пределах огороженной территории.

Чтобы электроизгородь только отпугивало животных, на неё подаётся короткие высоковольтные импульсы, которые повторяются с интервалом от 10 до 40 в минуту. Примерные тех.характеристики электроизгороди ниже:

Ремонт модуля зажигания своими руками

Если у Вас в углу мастерской скопилось неимоверное количество мертвых модулей зажигания и выдался свободный вечерок, можно попробовать восстановить несколько экземпляров хотя бы для того, что бы не тратиться на “подменный фонд”. Для этого “трупаки” необходимо рассортировать. То есть в одну кучку сложить модули предположительно с межвитковыми КЗ, они будут “донорами” плат управления, в другую – соответственно, предположительно с неисправными платами, с них можно брать катушки. Если модулей мало, то плату электроники можно попытаться восстановить.

Далее следует этап предварительной тщательной подготовки. Нам понадобятся:

1. Плоская отвертка – ломать модуль.
2. Паяльник – соответственно, паять.
3. Провод МГТФ, самый тонкий, что найдете (я находил тонкий в черном фторопласте)
4. Бормашинка, чистить места предполагаемых паек.
5. Набор флюсоф для пайки.
6. Какой-нить бытовой нагревательный элемент.
7. Остальной инструмент радиомонтажника, на всякий случай.


Вскрытие ” пациента” особых проблем не доставляет – нужно просто поддеть алюминиевую пластину острой отверткой и вынуть ее, оторвав, естественно, все проводники, соединяющую плату коммутаторов с внешним миром. Далее самая приятная часть работы – очистка платы от прозрачного силикона и герметика. После этой процедуры перед Вами предстанет весь богатый внутренний мир коммутатора во всей красе – то есть двух совершенно идентичных каналов управления, состоящих из коммутатора L497D1 (SO16, SGS Thomson) и выходного транзистора BU931R (кристалл, SGS Thomson). Сигнал с ЭБУ поступает на коммутатор через транзистор, от которого используется только один переход, то есть в качестве диода.


У нас еще остались катушки. Если под рукой есть соответствующая измерительная аппаратура, будет совсем неплохо проверить катушки на обрыв (совсем просто) и на межвитковое замыкание. Неисправные катушки можно смело выбросить – нигде в хозяйстве они уже не могут пригодиться, ввиду своей полной неразборности. Оборванные проводники нужно удалить совсем, а места, где они были приварены нужно подготовить к пайке. Если есть флюс по алюминию, можно попробовать паять с ним, если нет – обработать площадки бормашинкой до меди. Вся плата коммутатора имеет отличный теплоотвод, поэтому перед пайкой пластину нужно нагреть до температуры градусов в 150-180, иначе надежно припаять проводники будет практически невозможно. Места пайки нужно покрыть каким-либо лаком во избежание появления коррозии. Закончив пайку проводников мы получаем (надеюсь) рабочий МЗ. До окончательной сборки его неплохо проверить на стенде.


Если МЗ все-таки не работает, то необходим ремонт платы коммутатора (если, естественно, у Вас заведомо исправные катушки). Необходимо проверить прохождение сигнала от входа до выхода. L497D1, если потребуется замена, стоит около 3 уе, BU931 – около 6 у.е. но пытаться менять мощный транзистор в исполнении “на кристале” нецелесообразно, а менять на корпусной практически нет смысла – будет трудно обеспечить хорошее охлаждение и этот МЗ все равно чуть позже сгорит. Для разбирающихся в электроннике приведена схема коммутатора МЗ. Правда, сразу предупреждаю – неизвестно от какого из многочисленных вариантов.

Если в результате изысканий осталась рабочая плата коммутатора без подходящей пары катушек – не стоит отчаиваться, на ее основе можно сделать прекрасный тестер катушек зажигания. Нужно только сделать небольшой генератор с регулируемой частотой и оформить изделие в красивую коробочку. Теперь Вы можете проверять катушки от ГАЗ и ВАЗ (как известно, все “новые” модели ВАЗ 21114, 21124, 11183, 11193 комплектуются катушками или индивидуальными катушками на свече.)

Напомню еще раз, все что описано выше – касается МЗ “старого” образца, выпускаемого до 2003 года. с 09.2003 им на смену пришел схемотехнически другой модуль (см. фото слева. Двойным щелчком мыши его можно увеличить.). В этой модификации используется только одна микросхема L497, работающая сразу на оба канала. Для управления выбором канала используется микросхема HCC4001B, представляющая собой 4 элемента 2 И-НЕ. Этот модуль унаследовал все детские болезни своего предшественника – невысокую надежность и большой разброс по параметрам.

Катушка МЗ (их в модуле две) является обычным повышающим трансформатором. Ниже на фото Вы можете ознакомиться с его конструкцией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector