Содержание

Как отполировать пластиковые фары своими руками?

Как отполировать пластиковые фары в домашних условиях

Фары это важная часть автомобиля. Они помогают при движении в тёмное время суток, освещают дорогу в полной темноте и ночью. Следить за качеством освещения вашего автомобиля достаточно важно. Не только из соображений безопасности, но и комфорта поездки за рулём.

По мере эксплуатации автомобиля, под воздействием окружающей среды, передние и противотуманные фары теряют способность, пропускать световые лучи. Вследствие чего падает обзор управления автомобиля и езда становиться опасной и затруднительной.

Особенно дефекты фар стали актуальны в последнее время. Практически все современные машины выпускаются с пластиковыми передними фарами. Пластик со временем тускнеет, матовеет, желтеет, лопается и имеет другие различные дефекты. Чего нельзя сказать о стеклянных, преимущественно, которые применялись раньше. Они служили практически без износа, а их замена требовалась только в случае разбития.

Производство фар из пластика позволило изготавливать различной, сложной формы. И с возникновением дефектов их можно исправить при помощи полировки, которую достаточно просто выполнить своими руками в домашних условиях.

Полировка фар автомобиля своими руками выполняется практически также как и кузова, но имеет свои нюансы.

Полировку можно разделить на два вида:

  • Быстрая полировка фар. Лёгкое ошкуривание и дальнейшая обработка полиролью, во многих случаях, вообще без применения наждачной бумаги. Такой метод применяют при незначительных дефектах (лёгкое помутнение, мелкие царапины и потёртости).
  • Полное восстановление фары или жёсткая полировка. Данным методом убирают крупные дефекты, которые неустранимы при лёгкой, с применением наждачной бумаги различной градации и полной шлифовкой.

Применяемый инструмент и материал

Вначале рассмотрим быстрый вариант, то чем можно обойтись при полировки фары в домашних условиях своими руками. А далее полное восстановление, с применением необходимого инструмента и материала.

  • Малярный скотч, для оклейки соседней поверхности. Если работа производится без снятия.
  • Микрофибра (салфетка) для удаления лишней полироли.
  • Главное средство — паста для фар (полироль) несколько видов. Абразивная и неабразивная.
  • Наждачная бумага для шлифовки, различной зернистости.
  • Полировальная орбитальная машинка это идеальный вариант. Если нет, можно использовать дрель со специальной насадкой для крепления кругов.
  • Полировальные круги. Желательно два, жёсткий для первичной обработки, второй мягкий для финишной.
  • Собственно чистая вода, для смачивания, когда будет производится шлифовка фар.

Технология полировки пластиковой фары

Чтобы полировка фар своими руками была качественной, требуется соблюдать правильный порядок действий. Рассмотрим самый простой (лёгкий) вариант, с незначительными дефектами (помутнение, желтение, выгорание, мелкие потёртости).

Первое что необходимо сделать это помыть и высушить фару. Чтобы песчинки грязи и мусора не попадались, при работе они могут оставить крупную царапину или риску. Далее малярным скотчем обклеиваем зону вокруг рабочей зоны. Чтобы не задеть и не повредить поверхность, которая не будет обрабатываться.

Если дефекты незначительны, можно попробовать отполировать фары автомобиля без процесса ошкуривания. То есть, сразу использовать абразивную пасту.

Возьмите шлифовальную бумагу градацией P1200-P1500 и начинайте шлифовать пластиковую поверхность фары. Не забывайте смачивать поверхность водой, во время работы. Для этих целей удобно использовать бутылку с дыркой в пробке или специальный диспенсер. Для контроля вытирайте воду и смотрите, требуется ли ещё шлифовка. После шлифовки P1200-P1500, рекомендую пройтись шкуркой с меньшим зерном, допустим P2000-P2500. Идеальным вариантом был бы P2000-P3000 Abralon или Trizact 3M. Результат будет гораздо лучше и проще.

Затем вытрите на сухо, нанесите на неё абразивную пасту первого номера, при помощи шлифовальной машинки и жёсткого круга начинайте процесс полировки. После окончания, удалите остатки пасты и осмотрите фару, если прозрачность недостаточна, повторите процедуру.

Полировальную пасту можете использовать абсолютно любого производителя, какую сможете приобрести. Рекомендую использовать профессиональные 3M 74 номер или 17. Либо Meguiar’s 105 номер. Во многих авто магазинах её продают на развес. Поэтому для разового использования не зачем покупать целую дорогостоящую бутылку полироли.

Как завершающий этап, не обязательно, но рекомендую пройти финишной полиролью с мягким кругом. Это даст дополнительный блеск и усилит прозрачность фары. Конечный результат, на фото ниже.

Советы по работе с полировальной машинкой:

  • Работайте осторожно. Не давайте много оборотов, чтобы не перегреть пластик, так как он может по плавиться или сморщиться.
  • Не останавливайтесь долго на одном месте, плавно водите по всей плоскости.
  • Если чувствуете, что пластик сильно нагрелся, остановитесь и подождите пока он остынет. Затем продолжайте полировать, если это требуется.

Для полировки фар в домашних условиях можно использовать обычную дрель с насадкой, так как у многих нет специальной машинки.

Полное восстановление фар

Теперь рассмотрим процесс полного восстановления прозрачности фар автомобиля, который при желании можно выполнить в домашних условиях.

Восстановление фар происходит за счёт полного снятия защитного слоя лака и слоя пластика до требуемого уровня, пока не уйдут все дефекты. Единственное, что не исправить восстановление это трещины пластика и дефекты изнутри фары.

Здесь нам понадобиться эксцентриковая шлифовальная машинка. Мы будем использовать специальную маленькую пневматическую машинку. Вы можете применять любую электрическую или пневматическую, но она должна быть эксцентриковой. И так приступим.

Шлифовальным кругом с абразивом P500 на сухую обрабатываем поверхность до полного исчезновения всех дефектов.

  1. Толщина пластика достаточно большая, поэтому можете не боятся протереть. Но чувство меры должно быть.
  2. Шлифуйте всей плоскостью подошвы, чтобы не оставить острых рубцов и запилов, так как после полировки они обязательно проявятся.

Далее перебиваем риску от предыдущего абразива шкуркой P800 также на сухую. Лучше использовать мягкую подложку, для ровного шлифования.

Затем уже при помощи воды шлифуем шкуркой на мягкой подложке P1000-P1200. Или можно применить Abralon P1000.

Завершающий этап проводим при помощи P2000- P3000 Trizact или Abralon.

Полируем всё это дело абразивной пастой Meguiars 105 с жёстким кругом.

Доводим до блеска финишной полиролью Meguiars 205.

Вот и всё готово, наслаждаемся прозрачностью и красотой своих фар.

Все эти действия можно проделывать с противотуманными фарами (туманками). Также можно обновить внешний вид задних фонарей. Процесс шлифовки к ним применяют достаточно редко.

Полировка фар зубной пастой и пастой гоя

Так называемая настоящая домашняя полировка фар своими руками. Полазив по интернету нашел очень много статей о полировке фар зубной пастой и гоя. Не могу удержаться и всё таки выскажу своё мнение по этому поводу. Надеюсь не я один так думаю.

Ребята, на дворе 21 век, какая зубная, какая гойя? Может это и было актуально лет двадцать назад, когда не было необходимого материала, но не сейчас. В наше время прилавки магазинов ломятся от ассортимента товара. Можно купить любую полироль, в широком диапазоне цен. Даже самая дешёвая будет в разы лучше зубной пасты или гои. Зачем изобретать велосипед? Полируя фары зубной пастой, Вы никогда не добьётесь такого эффекта, как с помощью полироли.

Читать еще:  Как сделать антидождь для стекол своими руками?

Если я Вас всё же не переубедил, то полировка фар зубной пастой выглядит так. Возьмите тюбик зубной пасты (не знаю какой) выдавите на фару и начинайте активно втирать. Должно помочь)).

Альтернатива: набор для полировки фар

Альтернативным вариантом может стать покупка специального набора для полировки фар своими руками. Существуют наборы в которых нет необходимости применять полировальную машинку и полировальные средства. Этот будет хороший выбор для работы в домашних условиях, если нет необходимого навыка и условий.

Набор для восстановления прозрачности не требует специального инструмента. Главным рабочим веществом является химическое средство, которое удаляет налёт и желтизну, делает пластик прозрачным и защищает от УФ лучей. А в таком наборе как Delta kits главное средство, специальный двухкомпонентный лак, который наносят при помощи ветоши или салфетки. В каждом наборе имеется инструкция, вопросов думаю возникнуть не должно.

Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему

С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

Да будет свет!

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.

Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.

Читать еще:  Чем лучше очистить салон автомобиля своими руками?

Ближний свето до и после

В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.

Дальний свет до и после

Что не так?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Как выполняется полировка пластиковых фар в гаражных условиях?

Даже трепетное отношение владельца к своему автомобилю не способно остановить появление царапин на его кузове. Приборы освещения не являются исключением – продолжительная эксплуатация накладывает и на них свой отпечаток в виде пожелтения и потертостей. Последние факторы, в свою очередь, сказываются на яркости светового потока. Чтобы восстановить параметры автофар, необязательно покупать новые рассеиватели – достаточно отполировать штатные.

Зачем нужно восстанавливать прозрачность автофар?

Прежде всего нужно учесть, что рассеиватели из стекла все реже встречаются в осветительных приборах современных авто – их заменили изделия из поликарбоната. Стекло более устойчиво к фактору внешнего воздействия, но полировка пластиковых фар технологически проще. Как бы там ни было, оба типа подвержены механическим повреждениям от гравия или камней, вылетающих из-под колес впереди идущих машин, а также ультрафиолетовым лучам. Результатами такого влияния являются:

  • Помутнение и пожелтение.
  • Мелкие царапины.
  • Потеря презентабельности.
  • Ухудшение интенсивности светового потока.

Последняя причина напрямую влияет на безопасность движения в ночное время. Эффективных средств, предотвращающих перечисленные явления, на данный момент практически нет. Всякие защитные пленки не оправдывают своего применения, поэтому самым действенным методом является реставрация рассеивателя.

Какие материалы нужны для полировки систем фронтального освещения автомобиля?

Автолюбители, интересующиеся вопросом, как полировать фары своими руками, должны разобраться в особенностях процесса. Прежде всего – чтобы качественно отполировать в гаражных условиях оптические приборы, существует два варианта:

  • Применение комплектов автохимии, которые включают активатор, полировальную пасту и лак. Большинство производителей дополнительно комплектуют свои наборы салфетками, перчатками и наждачной бумагой.
  • Использование пасты гои, зубной пасты или порошка, а также наждачной бумаги. Процесс довольно продолжительный по сравнению с первым, но заметно ускоряется при помощи электрических приборов (дрели или шлифмашины).

Автомобилисты, знакомые с полировкой кузова , уже знают, что следует подготовить для эффективного рабочего процесса:

  • Изоляция или малярный скотч.
  • Емкость для воды.
  • Моющее средство.
  • Раствор для обезжиривания.
  • Салфетки, полотенца.
  • Наждачная бумага или абразивные круги различной зернистости.

Если найти шлифмашину не удалось, то можно воспользоваться дрелью или болгаркой, но наличие ограничителя скорости вращения на них обязательно. Для фиксации абразивных материалов нужна специальная оправка, одна сторона которой имеет клейкую поверхность.

Абразивные материалы

Важно учитывать, что цвет шлифовального круга указывает на степень его зернистости. На стадии черновой обработки используется продукция с меньшими цифрами в маркировке, а на чистовой – с большими. С положительной стороны зарекомендовали себя изделия различного диаметра под брендом Abralon.

Для ручной полировки автомобильных пластиковых фар необходима наждачная бумага со следующими индексами:

  1. Р320, Р120, Р80 – предварительная обработка.
  2. Р2500, Р2000, Р1500, Р600 – готовят плоскость для нанесения шлифовальной пасты.

Многокомпонентные комплекты

Народные методы полирования оптических приборов в виде зубной пасты или пасты гои все меньше интересуют современных автомобилистов. На их место приходят технологичные наборы, которые включают минимальный комплект инструментария и химических материалов. Хорошо зарекомендовала себя продукция:

  • Sylvania Headlight Restoration Kit.
  • Rain-X Headlight Restoration Kit.
  • 3M 39045 Фара обновления Kit с Protectant.
  • Philips HRK00XM Headlight Restoration Kit with UV Protection.
  • Dupli-Color HLR100 Headlight Restoration Kit.

Важно! Разница в обработке фар из стекла и поликарбоната заключается в организации финального этапа. Стеклянная поверхность прочнее, чем изделие из полимеров, поэтому на заключительной фазе требует использования более твердой смеси в виде алмазной пасты.

Как подготовиться к полировке поцарапанных пластиковых фар автомобиля?

На некоторых видео мастера рекомендуют полный демонтаж блока освещения из штатного места с последующим выполнением реставрационных работ вдали от автомобиля. Делается это в целях недопущения повреждения лакокрасочного покрытия, чтобы потом не красить из баллончика машину.

Тем, кто не собирается снимать блокфары, придется оклеить рассеиватель изолентой по всему периметру, а капот – открыть. Все близлежащие резиновые уплотнения также обязательно закрываются скотчем. Делать это нужно после тщательной очистки при помощи моющих средств и щетки.

Прозрачные стекла или как своими руками правильно полировать фары на автомобиле?

В первую очередь следует определить масштабы повреждений, потому что по их результатам мы будем принимать решение по выбору степени воздействия на поверхность рассеивателя. Глубина одной из самых крупных царапин будет определять величину дефектного слоя, который нужно убрать.

Этап черновой обработки

Не нужно особо разбираться в том, как полировать автомобильные фары своими руками, чтобы понять суть процесса. Он характеризуется работой с крупнозернистыми кругами для выравнивания плоскости до глубины максимальных царапин. «Наждачку» с наименьшим индексом предварительно замачивают в воде на 10 минут.

Например, на начальной фазе обработки применяется бумага Р80, в дальнейшем последовательно используют Р120 и Р320. Такой подход позволяет убрать глубокие царапины от прошедшего цикла отделки, заменяя на круг с более мелким индексом. На этом этапе важно помнить:

  • Шлифовать нужно аккуратно, смачивая диск водой и контролируя уровень нагрева детали. Число оборотов круга – 1200-1600 об/мин.
  • Повышение температуры в зоне обработки может привести к трещине!
  • Работая вручную, движения делать только поступательного характера.
  • Завершить этап черновой обработки тщательной промывкой детали чистой водой.

Этап чистовой обработки

Цель процесса – создать матовое покрытие незначительной глубины. Это осуществляется материалами с мелким абразивом – от Р600 до Р3000. Технология работ основана на тех же условиях, что и вышеописанный этап. По окончанию процедуры полировки автомобильных пластиковых фар их плоскость нужно вымыть и насухо вытереть.

Этап полировки и доводки поверхности светового прибора

При механизированном способе на шлифмашину устанавливается поролоновый круг. В случае ручной обработки вполне хватит салфетки или микрофибровой тряпочки. Последующие действия:

  • Нанести на поролон абразивную смесь размером «с горошину».
  • Вращательными движениями располировать раствор по поверхности. Работу продолжать до тех пор, пока не восстановится прозрачность стекла.
  • Нанести салфеткой на очищенную плоскость защитную пасту или лак.

Процедура считается завершенной, когда помутнения не исчезнут, а рассеиватель приобретет первоначальный блеск.

Как выполняется полировка штатных стеклянных фар автомобиля?

Процесс аналогичен вышеописанному, но требует больше времени и аккуратности. В зависимости от глубины дефектов работа может занять от часа до двух. При наличии глубоких царапин на предварительном этапе возможно применение «нулевки», на которую наносится паста. Финальный этап нуждается в применении алмазных паст. Важно соблюдать следующие правила:

  • Не допускать перегрева плоскости стекла и своевременно охлаждать его. В противном случае могут появиться трещины.
  • Для повышения эффективности работы желательно привлечь помощника, чтобы он своевременно подавал воду в зону шлифования.
  • На завершающем этапе оправдано применение войлочного круга.
Читать еще:  Как сделать автомойку высокого давления своими руками?

Иногда полировка стеклянных фар не позволяет избавиться от помутнений. В таком случае, чтобы добиться нужного эффекта, следует разобрать плафон и отполировать его с внутренней стороны.

Реставрация прозрачности фронтальных фонарей авто производится в целях улучшения их светопропускной способности, а стало быть, и безопасности движения в темное время суток. Параллельно восстанавливается внешний вид автомобиля.

Полировочный процесс – довольно кропотливая работа, требующая терпения и аккуратности. Если автовладелец принял решение самостоятельно реставрировать рассеиватели, то важно сразу определить степень повреждений. Правильная оценка позволяет принять правильное решение по выбору расходных материалов.

Как и чем отполировать фары автомобиля своими руками в гараже

Приспособления или чем отполировать фары любого автомобиля своими руками: закупаемся

Абразивные материалы

В вопросе, как отполировать фары своими руками в домашних условиях, важно выбрать правильный абразив. Критерий подбора – визуальная диагностика наружной поверхности автофары на предмет поиска самого глубокого повреждения:

  • Наличие неглубоких царапин потребует применения только мелкозернистой «наждачки» Р1500 и Р1200.
  • Глубокие сколы или повреждения защитного слоя требуют обработки грубыми абразивными наждачными приспособлениями (от Р80 до Р240). При обработке вручную менять зернистость рекомендуется постепенно: от меньшего индекса к большему, не допуская скачков через один-два номера. Таким образом, понадобятся «шкурки» всех индексов: от Р80 до Р1500.
  • Окончательная обработка ведется с применением полировальных паст. Многие автомобилисты рекомендуют продукцию фирмы ЗМ. Достаточно два вида: крупноабразивной (№74) и мелкоабразивной (№75). Объем: 100-150 г.

Дополнительные приспособления

Выполнить работу с применением одних лишь абразивных материалов не получится. Как минимум необходимо защитить смежные с фарой поверхности, да и для оперирования полиролью нужен вспомогательный инструмент. В общем случае дополнительно понадобятся:

  • Малярный скотч.
  • Вода в небольшой емкости.
  • Губка-аппликатор.
  • Лак.

Хорошую альтернативу ручной полировке составляет механизированная, подразумевающая применение шлифмашинки. Производительность заметно увеличивается, временные затраты на операцию сокращаются. При отсутствии средств на покупку специализированного шлифовального оборудования можно воспользоваться бытовыми приборами, создающими рабочее движение вращательного типа – дрелью или болгаркой. Наличие скоростного ограничителя у них обязательно, как и оправки круговой формы.

Фирменные комплекты

Для тех, кто не собирается разбираться, чем отполировать фары автомобиля своими руками, разработаны универсальные наборы. Решение спорное, поскольку инструментарий скромен, а материала на обе фары может не хватить ввиду неопытности исполнителя.

При регулярном использовании фирменный продукт оправдывает затраты на него. С хорошей стороны зарекомендовали себя Restoration Kit следующих производителей:

  • Sуlvania.
  • Rain-X.
  • ЗМ 39045.
  • Philips HRK00XM.
  • Dupli-Color HLR100.
  • Лавр.

Инструкция: как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях качественно

Набор оборудования, безусловно, важен, но без знания основ технологии произвести реставрацию в грамотном ключе сложно. Особую ясность в процесс вносит конечная цель, которой стоит достичь в ходе обработки.

Что дает полировка оптики

Зачем или для чего производится кропотливая работа по восстановлению базовой шероховатости рассеивателя? Ключевая задача – восстановить базовые значения яркости освещения и вернуть пучок света в заводские границы. Ведь отпескоструенная фара не только плохо светит, а и ослепляет водителей встречных автомобилей.

Коротко о подготовке

Основная цель – анализ состояния поверхности осветителя. Трудно переоценить значимость этой процедуры, ведь от нее зависит спектр дальнейших действий. Здесь оценивается необходимость проведения черновых мероприятий с применением крупноабразивной обработки.

При подборе «наждачек» главная задача – найти самую глубокую царапину. Повреждения могут быть и не существенными – тогда вполне можно обойтись применением только полировочных паст.

Предварительный этап


Суть подготовки к тому, как отполировать фары машины своими руками в домашних условиях, разнится от способа проведения работ. Обработку можно проводить как на снятой автофаре, так и непосредственно на автомобиле. В первом случае необходимо произвести демонтаж в соответствии с инструкцией на конкретное транспортное средство, а во втором – оклеить периметр прибора малярным скотчем.

К сведению. Профессиональная работа выполняется на снятой фаре. Ручная реставрация также удобна на демонтированном приборе. Самому полировать извлеченную оптику шлифмашинкой довольно сложно – необходимо приспособление для фиксации блок-фары.

Черновая обработка

Помыв осветительный прибор необходимо произвести выравнивание плоскости фары наждачной бумагой. Предварительно мастера рекомендуют замачивать «наждачку» на 5-10 минут. Работы прекращаются по достижении шлифовальным слоем глубины критичной царапины и при наступлении помутневшего вида.

Тонкости технологии состоят в следующем:

  1. При наличии неглубоких повреждений сначала стоит поработать «шкуркой» Р 1500. Щадящий подход нацелен на сохранение заводского защитного покрытия поликарбоната, поскольку обычные следы от пескоструя не нарушают его целостности.
  2. Глубокие царапины или испорченная «наждачкой» Р1500 лакировка требует полной очистки. Первоначальные работы ведутся с применением наждачной бумаги Р80 с постепенным повышением индекса.

Новички, ориентирующиеся в теме, чем отполировать фары личного автомобиля своими руками, предложат к использованию полировальную машинку. Инструмент действительно облегчает абразивную обработку, но требует предельной осторожности в отношении пластика. Шлифовка осуществляется на режимах 1 200-1 600 об/мин с постоянным поступательным перемещением приспособления и смачиванием диска водой.

Внимание! Задерживать шлифмашинку на одном месте запрещено: пластик перегреется и помутнеет.

Чистовые мероприятия

Содержание данного этапа зависит от результатов черновых работ. Если защитное покрытие фары счищено, на поверхность стоит нанести лак. В ином случае поверхность быстро пожелтеет и потребует тщательной обработки. Целостность защиты не нарушена – производим окончательную полировку и завершаем техпроцесс.

Обработка лаком

При выборе материала для создания предохраняющего пластик лакового слоя стоит ориентироваться только на продукты типа «2К». Работы проводятся после обработки «наждачкой» Р 1500. При этом наносить лак допускается только из пульверизатора, поскольку в баллончике имеются растворители, пагубно воздействующие на поликарбонат. Актуальна и такая альтернатива: использовать специальный лак в тюбиках, поставляемый в фирменных комплектах – состав наносится вручную.

Планируя работу, стоит помнить:

  • Бесконтактное нанесение грунта под лак из баллончика недопустимо – фара помутнеет и может треснуть.
  • Альтернативу лаку составляют различные защитные пленки.

Окончательная полировка

Чистовые полировальные мероприятия заключаются в удалении следов наждачной бумаги и формировании заводской прозрачности. Осуществляются с применением полировальных паст, губки-аппликатора или поролонового круга. Этап выполняется как после нанесения лака, так и без напыления защитного слоя. Технология оперирования тривиальна:

  • Смочить приспособление в воде и выжать.
  • Нанести на инструмент пасту размером с «горошину».
  • Вращательными движениями нанести состав на пластик.
  • Высушить слой.
  • Располировать вкруговую.

При использовании паст ЗМ сначала применяется 74-я, затем – 75-я. Полируя машинкой, материал рекомендуется наносить непосредственно на оптику.

Сколько стоит работа на СТО

Не желая осваивать методику, как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях, ответственность можно переложить на работников автосервиса. На качественной станции операцию проведут быстро и недорого – всего 1 000 рублей и 30-40 минут времени за парочку осветителей Лада Приора или Хендай Солярис. Интересно, что на материалы для правильной самостоятельной обработки придется потратить не менее 700 рублей.

На основании оценки состояния поверхности выдается заключение об использовании абразивного инструмента. Обработка может вестись как крупноабразивными, так и мелкоабразивными «наждачками», так и полировальной пастой. В запущенных случаях комбинируются все три метода обработки.

После обработки абразивами поверхность оптики покрывается защитным слоем: лаком или пленкой. Последняя наносится после завершающей стадии – полировки специальными материалами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector