Как затонировать задние фары своими руками?

Способы и технология тонировки фар своими руками

Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Автомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит. На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно выполнить тонировку фар автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. В том числе:

  • плёнка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для сглаживания плёнки;
  • распылитель или пульверизатор;
  • маркер;
  • канцелярский нож/ножницы.

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

  1. Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность. Демонтируйте фары
  2. Прислоните плёнку к оптике и отметьте фломастером границы контура, чтобы сделать заготовку подходящего размера. Оклейте плёнкой фару
  3. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность фары и обратную сторону плёнки. Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды
  4. Приложите тонировку к фаре и равномерно нагрейте её феном по всей площади. Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!
  5. Получив гладкую поверхность, покрытую плёнкой, подверните края и приклейте их к фаре. Лишние части материала обрежьте ножницами и закрепите фару на прежнее место. Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак. Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной
  2. Встряхните баллончик с лаком и нанесите его тонким слоем на поверхность фары с расстояния около 25–30 см. На фото используется профессиональный краскопульт. Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки
  3. После нанесения основного слоя дайте фаре полностью высохнуть. Затем нанесите ещё 2–3 слоя и после просыхания оптики установите её обратно. Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены

Как затонировать задние фары самому? Последовательность действий

Как затонировать задние фары самому? Этот вопрос задают многие автомобилисты. Тонировка ходовых фонарей это не только тюнинг автомобиля, но и мелко-срочный ремонт. Наверняка у каждого автолюбителя была неприятная ситуация на дороге, когда в стекло ходовых фонарей прилетал камень или незначительное ДТП с повреждением именно задних катафотов — то есть машина целая, а на стекле огней стопа незначительные трещины или царапины.

Читать еще:  Как сделать линейку для схождения своими руками?

В этом случае не обязательно бежать в магазин и покупать зачастую не дешевые новые «стопари».

Можно затонировать трещины, например лаком и дать им вторую жизнь. Непосредственно об этом написана эта статья. Ознакомившись с ней, вы сможете без сильных финансовых вложений сделать стопари индивидуальными и стильными.

Лак – как средство для тонировки

Давайте обо всем по порядку, как затонировать задние фары с помощью лака. Для самостоятельной тонировки этим способом вам потребуется автомобильный лак, лучше купить баллон фирмы «Motip«. В магазинах он встречается в двух цветах — черный и красный. Так же заранее стоит позаботиться об обезжиривателе, ткани с ворсинками, малярном скотче и газете (или иной бумаге для обертывания).

В первую очередь стоит демонтировать задние фонари или обклеить кузов автомобиля при помощи газеты и малярного скотча, дабы избежать неприятной ситуации — попадание лакокрасочного материала на кузов. Далее, обезжириваем поверхность фар и очищаем ее при помощи ворсистой салфетки. Затем, переходим к самой покраске лаком.

Лучше эту процедуру проделывать в помещении, которое хорошо проветривается, дабы не задохнуться от едкого запаха.

Наносить лак на фары следует на расстоянии 30-40 см. от автомобиля, это необходимо для улучшения качества покраски. Не стоит пытаться залить их в один прием, чтобы не наделать подтеков лака. Качество покраски будет изрядно выше, если вы нанесете три тонких слоя, и дадите им просохнуть как минимум по 30 минут на каждый слой. По мере высыхания, установите стопари на их прежнее место, если вы их демонтировали.

Тонируем автомобильной краской

Второй способ, тонируем фары при помощи краски — в цвет автомобиля. Из оборудования вам потребуется компрессор и краскопульт.

Процесс подготовки автомобиля будет таким же, как и при покраске, лаком, отличие будет лишь в нанесении краски. Готовую красочную смесь заливаем в краскопульт и наносим ее на стопари. См. статью «Какой компрессор выбрать для покраски авто».

Данную процедуру проводим в 2 приема, изначально наносим тонкий слой, даем ему 8 часов для высыхания, после чего наносим остатки краски и ожидаем примерно сутки — до полного высыхания. После чего монтируем фары на свое место.

Пленка — тонировка

Последний, самый простой третий способ. Тонирование задних фонарей при помощи пленки. Если вам ни разу не доводилось наносить пленку на детали автомобиля, например стекла или кузова (антигравийная пленка или карбоновая), то не стоит покупать самую дорогую. Изначально приобретите дешевый китайский продукт и потренируйтесь на чем-нибудь. Качество нанесения зависит лишь от личного опыта.

Для тонирования задних фонарей при помощи пленки вам понадобиться: сама пленка (цвет зависит от ваших личных предпочтений, самый ходовой — черный или красный), фен (можно даже использовать бытовой — фен вашей девушки), мягкий шпатель и обезжириватель.

Подготавливаем стоп огни к тонировке, обезжириваем. Затем, постепенно начинаем отрывать пленку от основы (именно постепенно), и прикладываем ее к заранее намоченной фаре мыльным раствором. Если оторвать всю основу сразу, то велика вероятность попадания пыли на клей пленки, вследствие чего нанесение будет сложным, так как она будет пузыриться и отклеиваться.

После полноценного обертывания фары, обрежьте излишки пленки при помощи бритвы или канцелярского ножа. И в завершение — разогрейте фонари стопа феном и разгладьте ее мягким шпателем. Если вы тщательно прочитали данную статью, то вы с легкостью ответите на вопрос, как и чем затонировать задние фары. Пусть ваш автомобиль будет уникальным!

Тонировка задних фонарей — способы тонировки, как сделать самому

Очень популярное на сегодняшний день слово «тюнинг». Что это? Одни водители считают, что это один из способов сделать из своего автомобиля, что-то непонятное, собранное дядей Васей в гараже. Для других водителей, это отличный способ доработать внешний вид своего автомобиля, сделать его стильным и выделяющимся из толпы. В общем, среди автолюбителей можно встретить разные мнения, но дело лишь в умении использовать так называемый «тюнинг», что изначально значит настройка и улучшений ходовых характеристик автомобиля. Например, увеличение мощности двигателя, характеристик подвески и так далее. Однако сегодня в это понятие входит и доработка внешнего вида автомобиля. Тонировка задних фонарей автомобиля, — один из способов — это сделать. Об этом и пойдет речь в обзоре!

Законна ли тонировка задних фонарей?

Некоторые автолюбители, решившие «усовершенствовать» внешний вид своего автомобиля, прибегая к так называемому тюнингу, в итоге получали штраф. А все только потому, что перед тем как совершать какие-то видоизменения в своем авто, необходимо узнать, какие именно способы изменения внешнего вида законны. Существуют такие ситуации, при которых изменение каких-то элементов кузова автомобиля вполне законно и проблем после тюнинга возникнуть не должно. Но есть и такие детали, которые менять строго запрещено, либо это должно быть зафиксировано отдельными документами. Именно поэтому, проблема законности тонировки фар очень актуальна!

Отвечая на этот вопрос, можно с уверенностью сказать, что тонировка задних фонарей автомобиля законна, однако лишь при выполнении определенных условий. Правила, регулирующие тонировку фар, напоминают правила тонировки передних стекол автомобиля. Проще говоря, главное значение играет светопропускная способность. Из этого можно сделать вывод, что если тонировка была произведена в соответствии с ГОСТом, то причин для волнения нет.

Способы тонировки задних фонарей

На сегодняшний день для тонировки задних фонарей применяется два метода. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые мы и обсудим далее, чтобы вы смогли выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Тонировочный лак для фар

Тонировочный лак или тонировочная краска для фар — это отличный способ сэкономить на затемнении задних фонарей. Данный способ тонировки отличается своей дешевизной, однако имеет другие неприятные моменты. Во-первых, стоит сказать, что тонировка задних фонарей с помощью лака или краски достаточно трудоемкий процесс. В процесс тонировки входит предварительная очистка фонарей, затем полировка и только после этого покраска. Не сложно догадаться что процесс займет много времени. А во-вторых, велика вероятность того, что в результате получится не то, что вы хотели. Это связано с трудностью подбора правильной краски.

Читать еще:  Как покрасить кожаный руль автомобиля своими руками?

Тонировочная пленка для фар (виниловая пленка)

Гораздо проще дела обстоят с тонировкой фар при помощи виниловой пленки. Стоит отметить, что данный материал используется не только для тонировки фар, но и широко применяется в полной оклейке деталей кузова и даже дисков. Это определенно наводит на мысль о практичности этого материала, а опыт показывает, что цена оправдывает средства. Именно поэтому виниловая пленка крайне часто используется при тонировке фар. Но какими еще особенностями обладает тонировочная пленка для фар?

Среди главных плюсов виниловой тонировочной пленки можно выделить быстроту и простоту оклейки. В случае с пленкой, вероятность «сделать что-то не так» гораздо меньше, нежели с краской для тонировки. Единственный тонкий момент в процессе тонировки – суметь правильно разгладить пленку, что в принципе вполне реально если подходить к делу с умом. Также нельзя не отметить большой выбор виниловых пленок от самых разных производителей на рынке и огромное количество цветовых оттенков. Но главным преимуществом считается тот факт, что пленка легко и безболезненно сдирается при необходимости.

От слов к делу или тонировка задних фонарей своими руками

Разобравшись и выбрав наиболее подходящий для вас вариант тонировки задних фонарей, можно приступать к тому, ради чего вы сюда пришли – узнать, как затонировать задние фонари своими руками. Стоит сказать, что многие люди боятся делать это самостоятельно, но мы можем с уверенностью ответить, что не стоит так переживать. Тонировка задних фонарей своими руками не так сложна, как кажется на первый взгляд, достаточно подойти к процессу ответственно. А в случае неудачного результата, все можно очень быстро исправить.

Тонировка при помощи лака (краски)

В том случае, если вы решили воспользоваться первым вариантом, то для начала вам необходимо подобрать и приобрести тонировочный лак для фар. При чем стоит акцентировать внимание на том, что лучше приобретать именно тонировочный лак, а не краску, так как с ним работать несколько удобнее. Для тонировки двух задних фонарей вам будет достаточно одного такого баллончика.

При таком способе тонировки, лучше всего проводить работы в ясную погоду на свежем воздухе. Но в том случае, когда погодные условия не позволяют это сделать, работы можно произвести в сухом проветриваемом помещении. Также важно, чтобы на месте работ не было пыльно, ведь мы будем распылять краску, а значит любая частичка пыли может испортить конечный результат.

Сперва необходимо снять задние фонари с кузова автомобиля, чтобы работать с ними было удобнее. Затем следует долгий процесс обезжиривания, благодаря которому тонировка задних фонарей будет выполнена качественнее. В качестве обезжиривающего средства можно использовать как обычный спирт, так и специальную автомобильную химию. После очистки фары необходимо время на то, что ее поверхность подсохла.

Теперь можно переходить к покраске, а точнее тонировке. Предварительно встряхнув баллончик с тонировочным лаком, начните тонким и ровным слоем, не допуская подтеков, наносить краску на поверхность фонаря. Затем подождите какое-то время до высыхания краски, и если это необходимо, то нанесите еще один слой. Количеством слоев вы можете регулировать степень тонировки, однако постарайтесь не переборщить и выдержать нормы светопропускаемости заднего фонаря. После всех работ остается лишь вернуть фонарь на место.

Тонировочная пленка для фар

Тонировка задних фонарей тонировочной пленкой также предусматривает процесс чистки и обезжиривания фар, дабы сразу не испортить дальнейший результат работ. А для самой оклейки нам понадобится строительный фен, лезвие, раствор спирта и шпатель.

После чистки можно приступать к тонировке. Для этого на поверхность заднего фонаря и пленки разбрызгивается раствор спирта – это упростит процесс оклейки. Затем пленка прикладывается на поверхность фары и при помощи строительного фена и шпателя натягивается и выравнивается, чтобы не было пузырей и морщин. Главное не допускать перегрева винила, иначе он может быть испорчен. Лишняя пленка по краям срезается с помощью лезвия и на этом работы могут быть завершены.

Как показывает практика, тонировка задних фонарей своими руками – это достаточно просто, поэтому вполне реально получить хороший результат. Главное – осторожность и ответственный подход к работе, тогда у вас обязательно все получится!

Как использовать лак для тонировки фар?

Владельцы машин часто стремятся сделать их уникальными, чтобы они выделялись на дороге. Для этого часто используется лак для тонировки фар, чтобы сделать их более яркими, не испортив технические характеристики автомобиля. Дополнить его можно и самостоятельно, однако уделите внимание тонкостям, которые могут испортить результат.

Для чего нужна тонировка фар

Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей – один из таких способов декорирования машины. Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения.
На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата. Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость.
Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары. Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия.

Преимущества

При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции.
Плюсов достаточно много:

  • Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
  • При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
  • При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
  • Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
  • Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.
Читать еще:  Как очистить потолок в машине своими руками?

Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.

Недостатки

Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно. Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге.
Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:

  • Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
  • При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.

Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.

Приборы и цвета, разрешенные для тонировки

Тонировка не всегда разрешается законодательство Российской Федерации. Из-за этого важно внимательно относиться к способам изменения общего вида автомобиля и изменения ее характеристик, которые могут ухудшить безопасность движения.
В одном из пунктов ПДД указано, что движение транспорта запрещается, если внешние световые приборы не работают в установленном режиме или загрязнены. В таком случае, сотрудник полиции может принять тонировку фонарей за их загрязнение или искусственное изменение цвета. При решении делать ее, следует использовать пленку светло-серого или черного тона, которая не сильно затемнит приборы. Так же разрешается преображать их в желтый или светло-оранжевый цвет, так как по ПДД это не нарушает, не ухудшает работу и светопропускаемость световых огней.
Тонировка фар лаком может быть выполнена и самостоятельно, однако, если вы не уверены в правильности и законности использования средства, лучше обратиться в салон за тюнингом. Так вы, скорее всего, предотвратите нарушение ПДД.

Тонировка фар своими руками

Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов.
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.

Материалы для работы

Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы.
Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:

  1. Малярный скотч.
  2. Средство для мытья и антисептическое средство.
  3. Приборы для снятия фонарей – шуроповерт, ключ и т.д.
  4. Скотч-брайт.

Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.

Пошаговая инструкция

После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства.
Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар.
Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.

Больше трех слоев использовать не рекомендуется, так как это ухудшит светопропускаемость и станет нарушением ПДД.

Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.

Типичные ошибки при тонировке

Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава.
Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:

  • Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
  • Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
  • Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
  • Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.

Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.

Как снять тонировку самостоятеьно

Для нейтрализации затемнения нужно использовать специальные средства. Можно для этого купить жидкость для снятия наклеек со стекла. Предварительно также нужно демонтировать фару с автомобиля, чтобы не повредить покрытие машины.
После снятия фонарей, нанесите на них средство и подождите около минуты. Снимите отслоившийся лак тряпочкой без ворса. Если был нанесен толстый слой состава, и он не удалился с первого раза, повторите манипуляцию до полной его нейтрализации и верните световые огни на прежнее место.
Снять средство с пластика можно, если он был нанесен недавно – 1-2 месяца назад. Однако, если покрытие достаточно старое, снять его не получится. Это – основной недостаток тонирования фонарей. Чтобы нейтрализовать покрытие, приходится полностью менять их.

Заключение

Тонировка фар лаком выглядит эффектно, если правильно ее выполнить. Однако учитывайте оттенок средства, которое вы планируете нанести на фонари, так как такая манипуляция может стать незаконной. Сделать тюнинг можно и самим, однако для этого предварительно уделите внимание качеству лака, и внимательно соблюдайте инструкцию, чтобы получить положительный итог.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector