Содержание
Как удалить лишнее масло из двигателя?
Откачать лишнее масло из двигателя
Превышение уровня топлива.
На самом же деле, превышение максимального уровня ни в коем случае не является не только полезным, но даже допустимым явлением. И не следует слушать горе-мастеров, утверждающих, будто конструкциями любых двигателей предусматриваются «специальные отверстия» для удаления излишков масла. Никаких, ни «специальных», ни, тем более, «самодельных» отверстий такого рода нет ни в одном моторе, и лишнее масло из двигателя может исчезнуть только после его поломки! А говорить такое может лишь полный профан в ремонте автомобилей….
Двигатель является устройством герметичным, а законы физики для него никто не отменял. Во время работы масло находится в нем под давлением в несколько атмосфер, и, если учесть, что внутренний объем двигателя ограничен, можно наглядно представить, как излишки масла пытаются найти из него выход. И, можно не сомневаться, они его найдут!
В первую очередь, «под удар» попадает сальник коленчатого вала. Некоторое, порой даже достаточно длительное время, он еще может продержаться под напором масляного излишка. Но, как и любая деталь конструкции двигателя, сальник рассчитан на работу в определенных условиях, в числе которых и максимальный показатель давления на него масла. Поэтому момент, когда он сдастся, и «пустит течь» неизбежен, а масло из двигателя будет потихоньку перетекать в блестящие лужицы под капотом….
Если вы по каким-то причинам допустили, что линия масляного уровня на щупе оказалась гораздо выше максимально допустимой, вам в обязательном порядке необходимо откачать лишнее масло из двигателя! И не следует обольщать себя надеждой, что все может обойтись «и так». Не обойдется, а ремонт обойдется дороже в любом случае. Ведь, несмотря на то, что сальник коленвала – не более чем простенькое на вид резиновое кольцо, стоящее «копейки», его замена обойдется вам в полновесную сумму из вашего кошелька. Дорогой в этом случае является работа специалистов, которые будут ее выполнять. И работа эта практически всегда далеко не простая.
Лишнее масло из двигателя можно удалить несколькими способами. И совсем не обязательно быть профессионалом в автослесарском деле, чтобы их освоить. Проделать это может практически каждый, кто представляет, как можно открутить гайку с помощью ключа….
Первый способ, с помощью которого можно удалить масло из двигателя, если в нем наблюдается его излишек – это банально свинтить сливную пробку на картере, и «на глазок» определить то количество, от которого необходимо избавиться.
Способ достаточно «грязный» и требующий определенной сноровки:
- Во-первых, нужно свинтить пробку таким образом, чтобы она не упала в емкость, подставленную под сливное отверстие, и куда вытекает лишнее масло.
- Во-вторых, нужно успеть эту самую пробку завинтить после того, как покажется, что масла слилось уже вполне достаточно. Завинчивать придется под напором вытекающей жидкости, которая к тому же может оказаться достаточно горячей, если двигателю не дали остыть определенное время.
- В-третьих, такую работу невозможно выполнить в парадной одежде – сливная пробка находится на картере двигателя, и добраться до нее можно лишь забравшись под автомобиль. Безусловно, забраться туда можно и загнав машину на эстакаду или подняв ее на подъемнике. Вот только, чище от этого вы из-под нее не выйдете – капли и брызги масла, грязные и пыльные поверхности – все это не способствует чистоте вашего костюма.
Совсем немаловажно и то, что даже если вы будете проводить эту операцию самостоятельно, аренда подъемника или эстакады далеко не всегда бывает бесплатной….
Иные способы откачать топливо.
Впрочем, есть и другие способы, позволяющие откачать лишнее масло из мотора, раз уж по чьему-то недогляду оно туда попало. К примеру, очень простой и удобный, с помощью тонкой полиэтиленовой трубки и шприца.
Лишнее масло из мотора при помощи такого способа удаляется через отвод (обычно в виде трубки) от картера, в который вставляется щуп для измерения уровня. В отвод на максимальную глубину проталкивается полиэтиленовая трубка, которую можно взять от обыкновенной, и известной каждому, медицинской капельницы, а тот конец трубки, который остался на свободе, соединяется со шприцем.
Далее шприц работает по принципу вакуумного насоса: вы тянете поршень на вытяжку, а масло вслед за воздухом поднимается в трубку. После наполнения емкости шприца, его отсоединяют от трубки, а масло выгоняется в специально подготовленную емкость. Такую процедуру можно повторять сколь угодно много раз.
Такой способ, позволяющий откачать лишнее масло без особых усилий, кроме всего прочего, имеет еще несколько преимуществ:
- Работать можно даже не утруждая себя переодеванием в рабочую одежду (впрочем, это – в крайнем случае).
- Нет необходимости «ловить момент», когда количество слитого масла окажется достаточным: его можно измерить с точностью до миллиграмма с помощью обыкновенного сложения. Ведь любой медицинский шприц вмещает в себя строго определенное количество вещества.
- Не требуется заезд на эстакаду или подъем автомобиля на специальных устройствах. Откачать лишнее масло можно в любом удобном месте, причем, совершенно не нарушая его экологии (даже каплю масла пролить на землю при этом способе – дело затруднительное).
Но, каким бы способом вы ни пользовались, чтобы удалить лишнее масло из двигателя, нужно быть внимательным к тому, чтобы не откачать большее его количество, чем того требуется. После процедуры обязательно вытяните щуп, и проверьте уровень.
Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло
Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.
Конечно, последствия перелива масла в двигатель не столь критичны для ДВС, а также могут проявляться не сразу. Однако они все же есть. В одних случаях начинают течь прокладки и сальники, в других мотор сильнее коксуется, избытки смазки попадают в различные системы и т.д.
Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.
Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы
Итак, уровень масла в двигателе на большинстве моторов проверяется при помощи специального масляного щупа. На щупе можно увидеть отметки «минимум» и «максимум». Вполне логично, что если бы не было ограничений по максимальному уровню, тогда и в соответствующей отметке «max» также не возникало бы никакой необходимости.
Теперь о переливе. Сразу отметим, на некоторых двигателях бывает достаточно залить всего лишь 200-250 г. лишнего масла, чтобы уровень повысился выше максимального. Причем перелить масло очень легко. Например, водитель сначала поездил на авто, затем решил проверить уровень и обнаружил, что он несколько понижен. Также бывает, что необходимость проверки уровня вызвана загоранием лампочки давления масла, шумной работой мотора и т.д.
В любом случае, смазка в такой ситуации зачастую доливается «на горячую». При этом многие не ставят машину на ровную площадку, а также не выдерживают паузу около 15 минут перед проверкой уровня. Другими словами, все делается приблизительно, то есть «на глазок». Не удивительно, что затем можно обнаружить перелив масла, причем достаточно серьезный, когда уровень выше максимальной отметки.
Если же говорить о самой степени перелива масла, отметка выше середины и даже 2-3 мм. до максимума не является причиной для беспокойства. Более того, если двигатель «подъедает» масло, тогда уровень по понятным причинам и так вскоре понизится. Получается, опасаться нужно только ситуаций, когда превышена отметка «мах» на щупе.
Такой перелив смазки вреден для мотора. Не вдаваясь в подробности, лишнее масло в двигателе приводит к тому, что масло может вспениваться, а также в значительной мере увеличивается нагрузка на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло станет гуще, давление на уплотнительные элементы сильно увеличивается. В результате сальники мотора «выдавливает», уплотнители начинают течь и т.д.
Как откачать лишнее моторное масло из двигателя своими руками
Итак, откачку масла можно реализовать разными способами. Естественно, лишнюю смазку можно слить через сливную пробку привычным образом на любом СТО или эстакаде, однако это не всегда приемлемо по ряду причин.
Например, некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если на авто стоит дополнительная защита двигателя. Также стоит добавить, что если нет своего гаража, тогда даже за такую мелочь все равно придется платить, а со снятием защиты на СТО сумма может быть около 10 у.е.
Еще одним минусом является то, что через пробку слить немного масла крайне сложно, так как смазка активно вытекает. Если при этом тара, куда сливается смазка, не самая чистая, тогда потребуется запасная канистра подходящего смазочного материала на долив. Дело в том, что повторно заливать слитую смазку из грязной тары обратно в мотор не следует, так как существует риск попадания в ДВС всевозможных частиц, песчинок, мусора, различных сторонних примесей и т.д.
Если же искать сервис, где масло меняют путем вакуумного отсоса, зачастую придется выждать очередь и потерять много времени. Вполне очевидно, что самым оптимальным решением будет откачать масло через щуп, причем сделать это самостоятельно с минимальными затратами. Давайте рассмотрим этот способ более подробно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о некоторых тонкостях и нюансах, которые нужно обязательно учитывать при проверке уровня смазки в моторе для получения максимально точных показателей.
- Прежде всего, чтобы убрать лишнее масло из двигателя, потребуется отправиться в ближайшую аптеку. Там нужно приобрести капельницу и шприц. Что касается шприца, подбирайте самый большой из того, что имеется в наличии.
Как правило, шприц для откачки масла из двигателя должен быть не меньше, чем на 20 «кубиков». Конечно, можно взять и на 5 «кубов», но тогда придется делать больше подходов, что автоматически затянет процедуру откачки по времени.
- Итак, подобрав шприц и капельницу, от последней нужно отрезать лишнее, оставив только длинную резиновую трубочку. Затем трубочку нужно надеть на шприц.
- Затем можно открыть капот автомобиля, после чего следует полностью извлечь масляный щуп из двигателя. Далее трубочка вставляется в горловинку для щупа и аккуратно опускается вниз. Теперь остается только потянуть за поршень шприца, чтобы он наполнился маслом.
- Далее трубочка извлекается или же шприц отсоединяется, не вытаскивая самой трубки (как удобнее). После этого масло из шприца сливается в заранее подготовленную тару (подойдет любая бутылка, банка и т.д.). Затем процедуру нужно повторить столько раз, сколько потребуется для откачки нужного количества масла.