Содержание
- Покраска бампера своими руками видео уроки Влада ЩЧ
- На новом бампере есть царапина, как необходимо поступить
- Как покрасить бампер своими руками
- Технология покраски бампера своими руками
- Покраска бампера своими руками (видео инструкция)
- Покраска бампера своими руками
- Необходимые инструменты и материалы
- Подготовка бампера к покраске
- Покраска в домашних условиях
- Покраска нового бампера
- Ошибки при покраске бампера
- Как покрасить бампер своими руками: выбор материалов и последовательность работ
- Способы покраски
- Помещение, материалы и инструменты для покраски
- Последовательность работ
- Преимущества и недостатки домашнего ремонта
- Покраска бампера баллончиком
- Полезные советы
Как перекрасить бампер своими руками?
Покраска бампера своими руками видео уроки Влада ЩЧ
Приветствуем автолюбитель, читатель блога Rtilvaz.ru!
Тема сегодняшнего видео посвящается покраски бамперов. В комментарии на видео покраски бампера своими руками задал вопросы Владу ЩЧ о прохождении подготовки к грунтованию и нанесению краски. Мастер подробно ответил на мои вопросы, разбирайте в конце этой статьи. В этом и состоит сложность, так как людям не понятно, как это произвести.
Какую набивают риску, чем красят саму деталь. Об этом и рассказывает в этом видео уроке специалист молярного дела Влад ЩЧ.
Видео рассказ Влада ЩЧ:
Нам необходимо на бампере набить риску под грунтование. Для нанесения риски используется либо наждачная бумага, либо скотч-брайт. Наждачка и скотч-брайт здесь для работы подходит Р 220, Р320.
Наждачной бумагой удобно набивать риску на ровной широкой плоскости бампера. Работаем без бруска, прямо взяв её в руку. Скотч-брайт потребуется при обработке неровных труднодоступных поверхностей, переходах и нишах, где наждачкой работать не удастся.
Наждачку можно применять в пределах от Р220 до Р320, скажем 240, 280 и так дальше до Р320. Риска после камня от Р220 будет соответственно более крупная и зальётся грунтом, при его нанесении.
С рабочим материалом мы разобрались и переступаем к шлифовке бампера. Нам нужно его полностью загрунтовать. То есть мы загрунтуем всё, что будет краситься.
На некоторых бамперах, например, когда имеется юбка, остаётся структурно чёрная от шкурки пятно, поэтому эту часть не шлифуют. По краю юбки наносится малярный скотч, чтобы не заходить на плоскость юбки при шлифовке самого бампера.
При шлифовании доводим поверхность бампера до матового состояния, пока не будет хорошо видна нанесённая риска.
При работе шкуркой работаем без фанатизма, так как при шлифовке снимается часть материала поверхности бампера. При сильном нажиме, например, в районе кантиков, можно «сбить» их рисунок. Поэтому работаем с минимальным нажатием руки.
Можно и на самих плоскостях работать скотч-брайтом, он также набивает риску на поверхности. Риску необходимо нанести полностью на всей поверхности бампера. Если пропустить какой-либо участок, где не будет риски, то впоследствии там может начать шелушиться краска.
На новом бампере есть царапина, как необходимо поступить
Если царапина не такая глубокая, то берём просто наждачку и аккуратно расшлифовываем этот участок, тем самым убираем её. В случае, когда царапина более глубокая, то шлифуем её не до конца, так как если убрать её полностью, тогда на этом месте образуется ямка.
Затем, когда будем наносить грунт, но в месте, где остался след от царапины, зальём больше грунта, чтобы он сравнял её с самой плоскостью. Если же царапина довольно глубокая и после нанесения грунта осталась видна, то её можно будет после зашпаклевать.
Для этих целей можно использовать однокомпонентную шпаклёвку, либо по пластику. После шпаклёвки надо прошлифовать место её нанесения и вновь загрунтовать.
Зашпаклевать неровности можно и сразу ещё до его обработки, если вы видите, что бампер побит и поцарапан. Однако лучше это сделать после грунтования, так все изъяны отчётливо видны на нанесённом грунте. Часть царапин зальётся, а то что «осталось» будет надёжнее шпаклевать по грунту, а затем уже повторно загрунтовать.
Некоторые производители продают свои изделия загрунтованные. То есть с завода бампер покрыт грунтом – такое встречается редко, однако этот бампер именно такой.
Надо делать всё так же, как показано на видео мастера, то есть, нет разницы, имеется заводской грунт на бампере или он в голом пластике. От завода грунтовка имеет очень тонкий слой покрытия, оттого подготавливать его к покраске сложно. Практически получаются протиры до пластика и поэтому лучше всё перегрунтовать своими руками и после уже подготавливать бампер к покраске.
Ворс для адгезии грунта
При работе шкуркой на теле бампера (не на всех изделиях, зависит от материала) остаются глубокие царапины как бы с бархатистой поверхностью, в виде ворса. Этого не стоит бояться, так как это всё зальётся грунтом, который затем будет ещё и прошлифован.
Ворс же, который остаётся после шлифовки, как раз нужен для адгезии самого грунта. В таких случаях ворс увеличивает поверхность сцепления грунта на детали. То есть ворс надёжно сцепляет грунтовку с бампером.
После того как будет зашлифован весь бампер, то есть подготовлен полностью под грунтование, необходимо обработать всю его поверхность по пластику.
Усилитель адгезии грунта
Если нанести грунтовку без праймера, то так как пластик имеет плохую адгезию к материалам, то материал попросту не цепляется. То есть если нанести без подготовки саму грунтовку, то остаётся вероятность, что грунт впоследствии будет шелушиться. Именно поэтому необходимо всегда использовать праймер перед нанесением грунта.
Был и несколько раз такой вопрос – можно ли обойтись без использования праймера при грунтовании пластика?
Ответы специалиста молярного дела
Да, можно нанести грунт и без использования праймера, но, как было уже сказано выше, сам грунт очень плохо ложится на бампер. Когда же просто нет возможности приобрести праймер, то необходимо более тщательно нанести риску, чтобы тело бампера стало как замшевое. То есть поднять ворс на пластике. Сам бампер будет довольно шершавым и станет видна крупная риска. Благодаря этой шероховатости надёжнее цепляется сам грунт.
Да, затирать в подобных случаях, нужно только наждачкой, так как скотч–брайт даёт не такую явную риску.
После обработки праймерам надо нанести заполняющий грунт. В этом случае, это двух компонентная грунтовка, то есть материал с отвердителем. Грунт надо использовать по цвету, которым окрашивается сама деталь.
Этот бампер краситься в белый цвет, и будет применяться грунт и также белого цвета. Если цвет черный, то надо использовать чёрный грунт.
Когда цвет между чёрным и белым, то можно использовать серый грунт, как наиболее универсальный, по которому подходит любой цвет и чёрный и белый. В целях же экономии краски применяется грунт, похожий по цвету на саму краску, которым будет покрываться бампер.
Нанесение грунта, это обязательная процедура, так как после наждачки остаётся видимая риска, которая довольно грубая. Она не зальётся при покраске без предварительного использования грунтовки.
Заполняющий грунт наносится в два слоя, но можно дать и три слоя, чтобы вы могли без последствий шлифовать нанесённый грунт.
Плюс при нанесении грунта, вы можете залить имеющиеся царапины, коцки и прочие мелкие неровности.
Видео канал Влада ЩЧ
Как работать с грунтовкой мастер на этом видео не показал, так как на Ютуб канале Влада ЩЧ есть достаточно много уроков по работе с грунтом. Там есть уроки мастера по молярному делу. Так же есть полезный видео урок, как правильно производить окрашивание детали после нанесения грунта.
А также показывается, как правильно наносится шпаклёвка на автомобиль и шлифуется, наносится грунт и далее детальный обзор покраски. Все эти уроки можно посмотреть на канале Влада ЩЧ.
В этом видео рассказывается, как правильно подготовить сам пластик. То есть, повторимся, что сначала мы шлифуем поверхность наждачкой или скотч-брайтом градации Р220 –р320, а затем наносим праймер и сверху заполняющий грунт.
Даём время грунту высохнуть. Затем подготавливаем деталь под покраску, шлифуя грунт на Мокрую либо на Сухую. А затем всё тщательно обезжириваем, продуваем и красим.
Вопросы и ответы в комментариях канала
Задаю мастеру Владу вопрос:
Влад, праймер использовать после того, как обработали наждачной бумагой или риска под грунт не нужна после нанесённого праймера?
Ответ от мастера на вопрос:
Вначале набиваем риску на бампере, затем наносим праймер, даём ему высохнуть, и обрабатываем акриловым грунтом. Без риски праймер использовать на бампер не желательно. В труднодоступных местах без шлифовки можно праймером обработать и затем акриловой грунтовкой.
Приобрёл я на авторынке праймер прозрачный в аэрозольном баллончике.
Праймер в работе вам не нужен, голого пластика немного на детали проявляется, но лишним не будет для обеспечения адгезии грунта с пластиком.
На ЛоганМашине ещё задний бампер поцарапал, собираюсь покрасить. Мои действия такие: набиваю риску на пластик, наношу праймер (3 слоя нанести или 1 слой?), а затем загрунтую и зашпаклюю.
Понятно значит, вам предстоит поработать с задним бампером. Верно, написали, набиваете риску, затем проходите праймером (1-2 слоя достаточно), грунтуете и затем вы знаете, что делать. Много праймера на деталь наносить не имеет смысла — достаточно 1 слоя, чтобы перекрыть пластик лёгкой плёнкой. Когда на первом слое плёнки незаметно, тогда покрываете 2 слоем и после 10 минут просушки грунтуете.
Мастер, порядок работы правильно написано?:
- Шкуркой Р220 обрабатываю пластик.
- Потом обезжириваю.
- Обрабатываю 1-2 слоем праймером с межслойной просушкой 10 минут.
- Ещё раз обезжириваю.
- Шпаклюю пластиковой шпаклёвкой и, ждём, когда высохнет.
- Шпаклёвку обрабатываю наждачными бумагами по порядку Р320-Р500-Р800 до Р1000.
- Ещё раз обезжириваю.
- Наношу грунт, соблюдая переход под краску.
- Наждачной бумагой Р1500 снимаю шагрень после грунта, делая переход под краску.
- Обезжириваю.
- Начинаю красить эмалью, соблюдая переход под лак.
- Снимаю шероховатость с краски бумагой Р2000, придерживаясь перехода под лак.
- Обезжириваем.
- Обрабатываю лаком, оставляя матовый переход под глянец родной краски.
- Даём хорошо просохнуть лаку.
- Специальной пастой полируем лак.
Поправки мастера
Немного по-другому Альберт, поправлю исходный список:
- Шкуркой Р220 отшлифовываю, -да правильный порядок работы.
- Обезжириваю, -это правильно.
- Обрабатываю 1-2 слоем праймером с межслойной просушкой 10 минут, -так не надо делать!
- Ещё раз обезжириваю, -праймер не надо обезжиривать, сразу после его высыхания наносят грунт.
- Шпаклюю бампер пластиковой шпаклёвкой и жду, когда высохнет, -это правильно пишите.
- Шлифую зашпаклёванную деталь бумагами по порядку Р320-Р500-Р800 до Р1000.
Поправка от Влада:
Под грунт набивают риску шкуркой до Р320, меньше не надо делать. Из аэрозольного баллончика, слой образуется тонкий, поэтому можно набить риску до Р500.
- Обезжириваю, -всё правильно.
Наношу грунт, соблюдая переход под краску.
Перед грунтованием можно ещё раз обработать праймером по пластику места, где заметен пластик, и нанесена шпаклёвка, а затем наносите акриловый грунт. С нанесением акрилового грунта вы правильно написали.
Наждачной бумагой Р1500 снимаю шагрень после грунта, делая переход под краску.
Под покраску не делайте риску меньше Р1200. Правильно делать наждачкой Р800, но если красите из аэрозольного баллончика, тогда можно сделать риску до Р1000.
- Обрабатываю обезжиривателем. Правильный порядок работы.
- Начинаю красить эмалью, соблюдая переход под лак. Правильно делаете.
- Снимаю шероховатость с краски бумагой Р2000, соблюдая переход под лак. Не совсем правильно.
Краску не нужно шлифовать, а сразу после, как высохнет, обрабатывают лаком. Но когда вы красите на улице, и на краску оседает пыль, получается шагрень, тогда нужно зашлифовать Р2000, а затем нанести лак.
- Затем обезжириваю. Ошибка.
Нет, краску не нужно обезжиривать. Как и праймер для пластика она 1К и может растворяться обезжиривателем. Лучше будет просто протереть мокрой салфеткой и высушить влагу, этого достаточно, чтобы убрать возможный жир.
- Делаю матовый переход под глянец краски и наношу лак. Правильно делаете.
- В конце полирую лак специальной пастой. Все правильно.
И ещё один момент с нанесением лака, давайте ему больше места на распыл. Нужно оклеивать деталь подальше от места ремонта, чтобы не напылять на скотч лак. И также происходит с краской и грунтом, оставляйте больше расстояния до края скотча.
На видео заметно, что у вас, так или иначе, остаётся граница у скотча и её сложно сравнять.
Благодарен вам Влад, что помогли определить порядок работы по покраске бампера. Все подписчики будут читать комментарии на видео, и применять в работе. Наши комментарии распечатаю на принтере, чтобы вспоминать перед каждой покраской бамперов.
Ответ от Влада ЩЧ:
Альберт, пожалуйста, рад помочь. И да, вы правильно написали, комментарии и наши обсуждения облегчат работу начинающим автомолярам. Правильно решили, что распечатаете информацию на принтере и будете читать перед работой. Когда сам обучался молярному делу, также забывал порядок работы и градации наждачных материалов и узнавал у напарников. Всё действия запомнятся, но стоит записать для удобства работы.
А также удобно по смартфону читать порядок работы и смотреть видео.
Считаем было понятно, как подготовить новые пластиковые бампера под покраску, и что необходимо учитывать и какую последовательность надо соблюдать.
Как покрасить бампер своими руками
Ремонт и покраска бампера – это одна из самых частых причин обращения к «жестянщикам» и автомалярам. При эксплуатации автомобиля от отлетающих камней больше всего страдает лакокрасочное покрытие бампера, поэтому со временем его приходится перекрашивать. Но для этого не обязательно обращаться к специалистам, ведь можно выполнить покраску бампера и своими руками.
Существует два способа покрасить автомобильный бампер сделанный из пластика:
- Локальная покраска бампера без снятия с автомобиля;
- Полная покраска бампера снятого с машины.
И в первом, и во втором случае бампер можно покрасить как краской из баллончика, так и малярным пистолетом.
Внизу страницы смотрите подробную видео-инструкцию по полной покраске бампера своими руками.
Также на нашем сайте вас могут заинтересовать следующие материалы:
Теперь давайте детально рассмотрим, как правильно красить бампер своими руками.
Технология покраски бампера своими руками
Покраска бампера, в отличие от окраски всего автомобиля, является менее сложной операцией, но при этом от исполнителя все же потребуется немало усилий, времени и внимания. И самое главное – покрасить бампер своими руками может практически каждый автолюбитель, что позволит существенно сэкономить на услугах маляра.
Процесс покраски бампера состоит из трех этапов:
- Подготовка бампера к покраске;
- Нанесения грунта по пластику;
- Нанесение краски и лака.
Каждый этап одинаково важен, и от тщательности их выполнения будет зависеть конечный результат.
Подготовка бампера к покраске
Подготовка бампера к покраске заключается в следующем:
- Снятие бампера с автомобиля с последующей мойкой. Чтобы пластик было легче отмыть, можно воспользоваться специальными моющими средствами. Также с бампера обязательно удаляется налипшая смола, и отслаивающееся старое лакокрасочное покрытие.
- После мойки бампер тщательно зачищают при помощи шлифовальной машинки. Для ускорения шлифования, можно воспользоваться среднезернистым абразивным кругом. Там, где шлифовка при помощи машинки затруднена, шлифовать придется вручную наждачной бумагой. После этого бампер обдувают сжатым воздухом.
- Затем поверхность бампера следует внимательно осмотреть на наличие трещин. Если таковые имеются, то их нужно запаять или заклеить (наша инструкция по ремонту бампера).
- После заделки трещин место ремонта тщательно зачищается. Швы, образовавшиеся в результате заделки, замазываются шпатлевкой с армирующей основой (в качестве основы обычно применяют стекловолокно).
- После того как шпатлевка хорошо затвердеет, выполняется финишное шпатлевание, которое устранит мелкие дефекты и неровности на поверхности.
- Далее, место ремонта бампера зачищается мелкозернистой шкуркой. Если и после этого дефекты остаются заметными, то придется снова наносить шпатлевку с последующей шлифовкой. Выполнять эти операции нужно до тех пор, пока дефекты станут незаметны.
- Следующим этапом подготовки бампера к покраске является матирование поверхности шлифовальной пастой, которое позволит окончательно удалить мелкие царапины, оставшиеся после шлифовки.
- Далее бампер обдувается сильной струей воздуха, после чего его поверхность тщательно обезжиривается (например, антисиликоном или бензином).
На этом подготовку бампера к покраске можно считать оконченной, теперь приступаем к нанесению грунта по пластику.
Нанесение грунта по пластику
Грунт по пластику наносится на поверхность бампера краскопультом в несколько слоев.
- После нанесения первого слоя ему дают подсохнуть 15-20 минут перед нанесением следующего. Наносить грунт надо аккуратно, поскольку он может потечь, что приведет к его удалению с последующим повторным нанесением.
- Нанося последний слой грунта, желательно чтобы он был более жидким, чем предыдущие. Это нужно для того, чтобы последний слой после высыхания обеспечил более гладкую поверхность.
- После нанесения грунта его нужно будет хорошенько просушить. Сушить можно естественным способом, но в таком случае время сушки будет составлять не менее 24 часов. Для сушки также можно использовать и инфракрасный обогреватель, что позволит сократить время просушивания до 3-4 часов.
Затем бампер придется снова шлифовать, только на этот раз уже наждачной бумагой с мелким зерном.
Шлифовку нужно проводить очень аккуратно, чтобы не повредить слой грунта, так как после покраски данный дефект будет заметен.
Если же во время шлифовки грунт таки повредится, то на место протирки придется в очередной раз наносить слой грунта, сушить его и снова шлифовать.
Нанесение краски и лака
В домашних условиях нанести краску на бампер можно двумя способами:
- Используя баллончик с краской;
- При помощи краскопульта.
Перед началом работ нужно правильно подобрать цвет автомобильной краски. Самостоятельно это можно сделать с помощью каталога-веера, имеющегося в точках продажи автоэмалей, но все же лучше доверить эту процедуру специалистам.
- Бампер перед покраской протирают липкой салфеткой, чтобы убрать с поверхности мелкий мусор и пыль.
- Краска наносится в несколько слоев, давая время просохнуть каждому слою краски перед нанесением следующего (смотрите видео ниже).
- После покраски бампер покрывается несколькими слоями акрилового лака, не забывая давать каждому слою достаточно времени для высыхания.
Финальной операцией можно считать установку покрашенного бампера на автомобиль (если его снимали для покраски) и последующую полировку поверхности для придания окончательного блеска.
Покраска бампера своими руками (видео инструкция)
Покраска бампера своими руками
Бампер – элемент автомобиля, который в процессе эксплуатации больше всего подвержен механическим повреждениям, влиянию дорожных реагентов и ударам в аварийных ситуациях. Усиленные конструкции выдерживают сильные нагрузки без образования критических трещин, когда последствия столкновения требуют полной замены бампера – на поверхности остаются сколы, царапины. В таких случаях внешний вид можно восстановить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
Необходимые инструменты и материалы
Перед выполнением работ необходимо определиться как красить повреждённый бампер – выполнить покраску полностью или небольшой участок поверхности. Если машина эксплуатировалась более 2 лет, то заводское лакокрасочное покрытие тускнеет, подобрать цвет будет трудно. На новой машине всё зависит от площади скола: если повреждение небольшого размера, то закрашивают только часть.
Для восстановления бампера понадобится:
- Обезжириватель на ацетоновой основе, либо уайт-спирт.
- Автомобильная шпатлёвка типа «Bumреr Sоft».
- Комплект отреза стекловолокна на клеевой основе (при глубоких повреждениях).
- Грунтовка акриловая.
- Шлиф-машинка с абразивными кругами (Р-180, Р600).
- Автомобильный аэрозольный лак.
- Паяльник.
- Краскопульт.
- Шпатель.
- Краска.
- Малярная лента.
Выбор состава краски зависит от материала бампера – для обычных пластиковых (или из стекловолокна) подбирают акрил. Градация цветов в автомобильной промышленности стандартная, важно учитывать оттенки (матовый, металлик, глянец).
Подготовка бампера к покраске
Если бампер красят целиком, то его обязательно демонтируют, в случае обработки небольшого скола можно выполнить все работы на автомобиле. Подготавливать поверхность нужно тщательно: любые загрязнения, следы битума влияют на финишную обработку – они обязательно проступят в процессе эксплуатации. Помещение нужно подготовить так, чтобы соблюдался температурный режим, в воздухе отсутствовала пыль (профессиональная окраска проводится в специальном закрытом боксе). Для предотвращения попадания краски на другие элементы кузова без демонтажа применяют малярную ленту.
Подготовка к покраске
- Бампер вымыть специальным моющим средством и дать высохнуть.
- Видимые трещины обработать паяльником так, чтобы не осталось заусениц стекловолокна по краям.
- Зачистить места повреждений шлиф-машинкой с крупным абразивом Р600.
- Обезжирить поверхность.
- Закрепить отрезок стекловолокна клеевой основой, предварительно обрезав нужный по размеру контур.
- После высыхания стеклоткани весь бампер обрабатывают шлиф-машинкой с мелким абразивом Р180 до снятия старой краски.
- Нанести первый слой шпатлёвки, выравнивая сколы, выбоины.
- Пройтись шлиф-машинкой с мелким абразивом.
- Второй слой шпатлёвки наносится только на видимые неровные участки, после чего их вновь шлифуют.
- Загрунтовать поверхность в два слоя (первый слой после высыхания через 2-3 часа).
Видео-инструкция
Покраска в домашних условиях
Подготовленный к нанесению лакокрасочного покрытия бампер можно восстановить дома. Такой вариант будет предпочтительней гаражного, так как температура высыхания акриловой краски +20°С.
Способы покраски
- Кисточкой в случае выбора ЛПК в баночной таре. Минус такого варианта нанесения краски – возможные разводы, следы от кисточки.
- Краскопульт – даёт сильный напор, поэтому в домашних условиях следует подготовить помещение.
- Аэрозольный готовый баллон – самый предпочтительный способ для самостоятельного применения.
Пошаговая инструкция
- Бампер надёжно установить на подставке.
- Обработать обезжиривателем.
- Перед покраской аэрозольной баллончик нужно сильно встряхнуть.
- Распылять краску с расстояния 25-30 см быстрыми ровными движениями, нанося их по вертикали, чтобы избежать подтёков.
- Первый слой должен просохнуть в течение 2-3 часов.
- Нанести второй слой, проследив за образованием подтёков в местах изгибов бампера (при необходимости красят в три слоя).
- После высыхания наносят аэрозольный лак, аналогично краске в 2-3 слоя.
- Полируют поверхность после полной просушки спустя 12 часов.
Покраска нового бампера
Новое изделие также подвергают обработке перед покраской. На заводской поверхности остаются следы загрязнений, масла и возможные механические повреждения в процессе транспортировки. Порядок работы:
- Зачистить лицевую сторону бампера крупным абразивом (Р600, Р800) с помощью шлиф-машинки.
- Нанести обезжириватель по всей площади.
- Не дожидаясь высыхания, загрунтовать в два слоя акриловой грунтовкой.
- После просушки обработать мелкими абразивами (Р300, Р180).
- Обезжирить поверхность.
- Покраску и лакировку выполнить, следуя инструкции.
Ошибки при покраске бампера
Типичные нарушения технологии окраски автомобильных элементов:
-
- Неправильно подобран цвет, либо оттенок лакокрасочного покрытия – на остальном фоне выделяется восстановленный участок.
- Нанесение грунтовки на влажную шпатлёвку – лакокрасочный слой быстро начнёт отслаиваться в процессе эксплуатации.
- Недостаточная обработка старых слоёв краски шлиф-машинкой – отслаивание в местах сгибов (рекомендуют применять дополнительную смывку).
- Нарушение температурного режима во время просушки – температура не должна опускаться ниже +16°С.
- Попадание пыли, мелких частиц на свежеокрашенную поверхность.
Как покрасить бампер своими руками: выбор материалов и последовательность работ
Царапины на бампере — самый распространенный вид повреждений, которые получает автомобиль, особенно в городских условиях. Именно бампер защищает от проблем более важные детали машины, смягчает удары при авариях. Утратить привлекательность эта часть авто может и от времени, из-за возрастного износа. Покраска бампера с целью его ремонта может осуществляться самостоятельно, если заранее изучить все нюансы технологии.
Способы покраски
В гаражных условиях, без привлечения специалистов возможно окрашивание бампера несколькими способами:
- подкраска обычной малярной кистью, если имеются крошечные дефекты на малозаметных участках;
- распыление краски из баллончика для полного или частичного окрашивания;
- работа с краскопультом, подключенным к компрессорной установке.
Помещение, материалы и инструменты для покраски
Новичку без должного опыта малярные работы могут показаться довольно трудными. Тем не менее, поэтапное следование технологии поможет выполнить окрашивание бампера правильно и качественно. Но задача окажется невыполнимой, если не удастся найти подходящее помещение. Основной проблемой для мастера является запыленность. Если работа осуществляется с помощью пульверизатора, он поднимает пыль, которая осаждается на свежеокрашенную деталь и портит ее. Поэтому в профессиональных мастерских всегда очень чисто, нет никакого хлама.
Чтобы создать оптимальные условия для окрашивания, нужно тщательно подготовить рабочее место. Обычно все малярные работы производятся в гараже, где много полочек, ящичков со скопившейся пылью.
Если планируется применение краскопульта, придется тщательно завесить стены и потолок целлофаном или вовсе поставить палатку. Из плотного материала делают шатер, который подвешивают к потолку гаража за верхние углы и закрепляют скотчем. Спереди в «камере» прорезают дверцу. Только в этом случае машина будет полностью изолирована от пыли. В любом случае, в самом гараже тоже должно быть чисто.
Кроме хорошо подготовленного помещения, нужно приобрести инструменты и расходники. Вот полный список:
- краска правильно подобранного оттенка (жидкая или в баллоне);
- грунтовка (200–300 мл);
- шлифовальная машинка или наждачная бумага с разной зернистостью;
- обезжириватель и набор салфеток;
- тряпки (ветошь);
- металлический шпатель;
- краскопульт или кисть;
- финишный автомобильный лак;
- респиратор, очки, перчатки, защитная одежда;
- паяльник (если на металлическом бампере есть трещины);
- шпатлевка;
- антисиликон;
- проявочный порошок;
- целлофан, строительный скотч.
Последовательность работ
Вначале осуществляют демонтаж бампера. При наличии мелких царапин на уголках снимать деталь не потребуется. При желании полностью перекрасить бампер без демонтажа не обойтись, иначе краска попадет на кузовные элементы, оптику. Если есть серьезные сколы и трещины, счищают старую краску и выполняют пайку.
Подготовка бампера к покраске
Вначале бампер нужно очистить от загрязнений и старого покрытия, а также оттереть его от жира, смолы. Уже имеющуюся краску стирают специальными средствами (например, «ВИКА»). Химические смывки наносят на поверхность кистью, через 10 минут отчищают покрытие шпателем. После протирают изделие сухой тряпкой, убирая остатки смывки. По окончании работ еще раз обезжиривают бампер растворителем.
Также для удаления старой краски можно применять механический метод — шлифование машинкой со специальными насадками. Для пластикового бампера такой способ нежелателен, так как материал начинает портиться. Металлический бампер аккуратно шлифуют машинкой, проходя каждый уголок, осторожно зачищая сколы, трещинки. В некоторых местах лучше проводить обработку вручную при помощи наждачной бумаги.
Непосредственно перед началом следующих этапов покраски деталь должна быть чистой и сухой. Если она не снята с машины, то все поверхности кузова тщательно закрывают целлофаном или газетами, закрепляя их малярным скотчем.
Шпатлевание
В процессе шлифования поверхности образуются мелкие царапинки, и шпатлевка поможет их сгладить. Лучше всего выбирать специальную автошпатлевку с содержанием стекловолокна. После высыхания она создает особенно прочный армирующий слой. По мере застывания средства шлифуют бампер наждачкой № P120. Затем выполняют еще один тонкий (финишный) слой шпатлевки, который шлифуют аналогичным образом, но уже наждачкой с мелким зерном (P220).
Далее производят такие действия:
- шлифование машинкой;
- продувание поверхности компрессором;
- обезжиривание;
- обработка антисиликоном.
В результате выполненных работ бампер должен стать идеально гладким, иначе краска ляжет неровно.
Грунтование бампера
Для грунтования нужно купить двухкомпонентный акриловый грунт (праймер). Его наносят на всю поверхность детали, но в небольшом количестве, чтобы не было потеков. После высыхания, когда покрытие станет матовым, делают еще 1–2 слоя грунта. Общая сушка грунтовки длится 24 часа, а при использовании инфракрасного обогревателя — 3 часа.
Шлифовка грунтового слоя
После полного высыхания шлифуют грунтовку наждачкой P400–500, предварительно посыпав проявочным порошком — он поможет обнаружить все дефекты. Лучший результат дает шлифовка машинкой: поверхность станет ровнее, чем при ручной обработке. А с торцов бампер стоит шлифовать вручную, так как машинка повреждает слои грунтовки. Перед окрашиванием обдувают бампер компрессором и обезжиривают.
Нанесение краски
Покраску осуществляют обычно в 3 слоя. Промежуточная сушка должна составлять 10–15 минут. Затем наносят 2 слоя лака, тоже с промежуточной сушкой, оставляют покрытие для окончательного высыхания.
Преимущества и недостатки домашнего ремонта
У окрашивания бампера своими руками есть масса достоинств:
- экономия денежных средств в 4–5 раз по сравнению с покраской в автомастерской;
- получение практического опыта, который в будущем позволит без проблем производить малярные работы;
- отсутствие необходимости выжидать своей очереди у мастера;
- отсутствие риска нарваться на горе-мастеров, которые выполняют работу некачественно;
- возможность проявить творческие способности, фантазию: выкрасить бампер в контрастный цвет, изобразить подходящую картинку.
Среди недостатков самостоятельного ремонта бампера можно отметить такие:
- сложности с обустройством гаража, теснота, большое количество пыли внутри;
- отсутствие нормальной вентиляции в обычных гаражах, вредность испарений краски и лака для здоровья;
- риск оседания мелкой пыли от краски во дворе, на огороде и в саду (если гараж находится на территории частного дома, дачи);
- потребность в оборудовании, инструменте для шлифовки, пайки, продувания, сушки;
- необходимость работать в покрасочной камере, причем в респираторе, что вызывает неудобства из-за тесноты и духоты.
к содержанию ↑
Покраска бампера баллончиком
Это один из самых удобных и популярных способов окрашивания бамперов и прочих деталей автомобиля. Для работы нужно приобрести краску подходящего цвета в баллончике. Все этапы производятся, как описано выше, отличается только порядок нанесения:
- баллончик хорошо встряхивается в течение 2–3 минут;
- краска распыляется на поверхность в один слой с расстояния 20–25 см;
- через полчаса наносится второй слой, а еще через полчаса — лак.
Полезные советы
Чтобы результат работы порадовал мастера, нужно следовать таким советам:
- Красить бампер только в теплом помещении без сквозняков. В противном случае высыхание будет происходить неравномерно, а на деталь прилипнут частички пыли, мусора.
- Если бампер новый, все равно не забывать про его мытье и обезжиривание. Когда на поверхности остаются частички жира, краска держится некрепко, отслаивается.
- Не сушить окрашенный бампер феном. Если в наличии нет инфракрасного обогревателя, то сушка должна происходить естественным способом.
- При появлении потеков и наплывов сразу удалять их. Для этого надо хорошо отшлифовать дефектный участок и обработать его полиролью.
- Следить, чтобы в помещение не влетели насекомые. Комары, мухи могут прилипнуть к краске и испортить всю работу. Во избежание их появления стоит повесить на двери сетку.
- По возможности использовать материалы одной марки. Если краска, грунтовка, лак и шпатлевка произведены одной компанией, они будут лучше сочетаться друг с другом. Качество готового покрытия улучшится, риск взаимного отторжения слоев сведется к нулю.
- Работать в теплое время года. Если на улице зима, придется искать отапливаемое помещение или ждать до наступления тепла. В противном случае процесс высыхания краски нарушится, покрытие быстро пойдет трещинами.
Когда малярные навыки полностью отсутствуют, лучше опробовать окрашивание на старой автомобильной детали или на любой другой поверхности. После обретения небольшого опыта можно работать на чистовую — вероятность получения отличного результата серьезно возрастет.