Содержание
- Как не купить битый автомобиль – практические советы
- Когда вы рискуете приобрести битую машину
- Типы битых автомобилей
- Последствия покупки битого ТС
- Способы проверки автомобиля на участие в ДТП
- Если приобрел битое авто
- Битая или нет? Проверяем правильно: Видео
- Как не купить битый автомобиль
- Чем опасна битая машина?
- Битые машины: так ли они страшны, и стоит ли их покупать
- Битый от небитого: в чём отличия
- Степень битости
- Слегка чиркнули
- Сильный удар
- Конструктор
- Стоит ли покупать автомобиль после ДТП?
- Данные по статистике
- В каких случаях не стоит покупать автомобиль после аварии
- Как обманывают покупателей
- Обращаем внимание на визуальные признаки битого б/у автомобиля
- Обезопасьте себя, закажите проверку в «АвтоВин»
Можно ли покупать битую машину?
Как не купить битый автомобиль – практические советы
Подержанный автомобиль может таить в себе немало неприятных сюрпризов. Речь не только об агрегатах, требующих капитального ремонта, или коррозии в отдельных частях кузова. Обращаясь на вторичный рынок, следует позаботиться о том, как не купить битое авто. Разумеется, юридическая чистота сделки не должна отойти на второй план. Покупка транспортного средства (ТС), восстановленного после серьезной аварии, может привести к серьезным проблемам в процессе его дальнейшей эксплуатации.
Когда вы рискуете приобрести битую машину
Если вы располагаете достаточными средствами для покупки нового автомобиля в автосалоне, тогда нет причин для беспокойства.
Риск стать владельцем восстановленного после ДТП транспортного средства возникает на вторичном рынке, где у каждой машины уже есть история, которая не всегда безупречна.
Честные продавцы всегда предупреждают покупателя о том, что машина участвовала в ДТП, но это в идеальном случае. Многие автовладельцы после аварии восстанавливают свои машины и тут же выставляют их на продажу. Нечестные продавцы тщательно скрывают следы ДТП, чтобы не занижать рыночную стоимость своего товара. К сожалению, в настоящее время в России нет уголовного наказания за подобные действия.
Продажей автотранспорта со скрытыми следами аварии больше всего грешат перекупщики, стремящиеся извлечь из каждой сделки максимум выгоды. Однако битую машину вполне можно купить у собственника или даже у дилера.
Продажа восстановленных после ДТП автомобилей – весьма прибыльный бизнес. Продавцы делают все, чтобы скрыть все видимые следы аварии, и им это удается. Покупатель видит красивый автомобиль без единой царапины на лакокрасочном покрытии, цена при этом существенно возрастает. Не зная историю ТС, добросовестные покупатели становятся жертвами обмана, стремясь купить внешне презентабельный автомобиль. Аналогичную модель с царапинами на крыльях и дверях, с разбитым бампером, которая ни разу не попадала в ДТП, можно было бы приобрести дешевле у честного продавца.
Подержанные автомобили сегодня можно купить не только с рук, но и через автосалоны, куда они попадают по программе Trade-in.
Типы битых автомобилей
В зависимости от характера дорожно-транспортного происшествия и силы удара битые автомобили условно можно разделить на следующие типы:
- получившие значительные повреждения несущего кузова в результате фронтального, бокового столкновения или удара сзади;
- перевертыши – автомобили, перевернувшиеся на бок или на крышу;
- конструкторы – машины, восстановленные путем сварки разных частей несущего кузова.
Именно эти три типа авто не следует приобретать. От покупки можно не отказываться, если у автомобиля несущий кузов не пострадал, но:
- помято крыло;
- разбит бампер;
- вмятины на дверях (если стойки целые), капоте или крышке багажника.
Все эти несерьезные повреждения можно использовать при ведении торга, если владелец машины их полностью не устранил. Двери, капот, крылья и бампер легко меняются. Если несущий кузов не пострадал, автомобиль вполне можно считать небитым. Эксплуатационные характеристики при этом не ухудшились. При качественном ремонте факт аварии может выдать только разница в толщине лакокрасочного покрытия на оригинальных и замененных деталях.
Последствия покупки битого ТС
Если в результате сильного удара или опрокидывания пострадал кузов автомобиля, при дальнейшей эксплуатации это может вызвать следующие проблемы:
- Когда нарушается геометрия кузова, ее обычно восстанавливают методом вытягивания. Но этот процесс все равно не может гарантировать безопасность эксплуатации машины. Такое повреждение является причиной неустойчивого движения автомобиля по дороге. Его часто уводит в сторону, поэтому руки водителя сильно устают. А если на секунду отпустить руль, можно оказаться на встречной полосе или в кювете.
- Из-за поврежденного лонжерона невозможно правильно установить развал и схождение колес. Это приводит к неравномерному износу передних шин и существенным трудностям в управлении ТС.
- Из-за нарушенной геометрии кузова на лобовом стекле самопроизвольно появляются трещины.
- Если собственник битую машину планирует продать, вместо замены поврежденные детали он обычно ремонтирует в целях экономии. В этом случае ТС становится опасным. Скорее всего, на нем уже не будет подушек безопасности, поскольку они стоят дорого, а перепрошить бортовую электронику дешевле. Шансы на спасение при повторном ДТП значительно снижаются.
Способы проверки автомобиля на участие в ДТП
Определить при покупке битый автомобиль или нет можно с помощью специальных технических средств и тщательного визуального осмотра. Лучше всего совмещать оба способа. Осмотр необходимо вести в хорошо освещенном месте и желательно в дневное время. ТС должно быть чистым.
Осмотр лакокрасочного покрытия и стекол
При хорошей освещенности покрашенные крылья, двери или капот может выдать разница в оттенках. Заводская краска, которая наносилась гораздо раньше, с течением времени выгорает, поэтому свежеокрашенная деталь может выделяться. Меняются и красятся по отдельности обычно поврежденные в результате аварии детали. Разница отчетливо видна после кустарного нанесения краски. Но, если с машиной поработали профессиональные автомаляры с компьютерным подбором оттенков, ни одна деталь выделяться не будет. Услуги профессионалов стоят недешево, поэтому авто на продажу часто красят кустарным способом.
На любом автомобиле в процессе эксплуатации появляются мелкие царапины и сколы верхнего слоя краски в результате попадания гравия. Больше всего их можно увидеть в передней части машины. Если возраст автомобиля 3-5 лет, а поверхность кузова гладкая и блестящая, его вполне могли перекрасить – после ДТП либо для устранения многочисленных сколов. В любом случае необходимо выяснить причину. Если владелец ТС отрицает факт перекраски, значит ему есть что скрывать.
На всех автомобильных стеклах производители указывают год выпуска. Если они устанавливались на заводе, дата выпуска на всех одинаковая. Когда одно из стекол имеет другую дату изготовления – его меняли. Лобовое стекло могут поменять для устранения серьезных трещин после попадания камня, но остальные вполне могли пострадать в результате столкновения или опрокидывания.
Осмотр сварных швов и крепежных элементов кузова
Для того чтобы автомобиль проверить на ДТП, необходимо осмотреть сварные швы в подкапотном пространстве, дверных арках и багажнике. На заводе во время сборки кузовов применяется точечная сварка. Этот процесс автоматизирован, поэтому швы получаются идеально ровными. В автосервисах кузовные мастера пользуются полуавтоматическим сварочным аппаратом. В результате шов получается шероховатым и немного выпуклым.
Сварные швы покрывают герметиком – как на заводе, так и после кузовного ремонта. Если в одном месте герметик отличается качеством нанесения или твердостью, это является результатом работы мастера по кузовному ремонту.
Кроме сварных швов, внимательно осмотрите болты петель дверей, капота и багажника. Шляпки болтов должны быть окрашены в цвет кузова. Если они где-то не окрашены или видно, что их откручивали – это свидетельство, что дверь, капот или крышку багажника снимали для покраски или замены.
Осмотр силовых кузовных элементов
Геометрия каркаса несущего кузова нарушается при сильных ударах спереди, сзади, сбоку или опрокидывании. В случае фронтального столкновения сильно деформируются моторный отсек, стаканы стоек и рама лобового стекла. В результате после восстановления невозможно отрегулировать углы развала и схождения передних колес, на лобовом стекле самопроизвольно появляются трещины, а закрытый капот имеет зазоры разной ширины.
При опрокидывании или боковом ударе кузов получает повреждения в районе порогов, арок и стоек дверей. В результате даже после полного восстановления автомобиля двери закрываются неплотно или с трудом. На полностью исправной машине все двери должны открываться одинаково. Затруднения при закрывании и открывании только с одной стороны, а также неравномерные зазоры говорят о факте аварии.
Осмотр передней подвески
Как уже говорилось выше, нарушение геометрии кузова приводит к тому, что невозможно правильно установить развал и схождение передних колес. В результате передние колеса имеют неравномерный износ, во время управления ТС уводит в сторону, и это никак невозможно исправить. Для того чтобы развеять сомнения, необходимо обратиться на СТО, где осуществляется регулировка углов установки колес. В случае серьезного нарушения геометрии кузова мастеру не удастся полностью отрегулировать развал и схождение.
Измерение толщины краски
Когда предстоит осмотр подержанного автомобиля, рекомендуется взять с собой специальный прибор – толщиномер. С его помощью можно измерить толщину лакокрасочного покрытия во всех частях кузова. Неоригинальная краска всегда будет отличаться своей толщиной. На производстве покраска производится автоматизированным способом, а автомаляры используют ручные распылители.
В процессе восстановления автомобилей после ДТП мастера часто шпаклевкой аккуратно закрывают вмятины, а сверху красят, чтобы скрыть следы внешнего механического воздействия. Чем глубже вмятина, тем толще слой шпаклевки. В процессе эксплуатации ТС рано или поздно этот слой отстанет. Толщиномер позволяет легко выявить места использования шпаклевки.
При отсутствии толщиномера можно воспользоваться небольшим магнитом. Ко всем частям кузова он должен одинаково притягиваться. На участках, где была нанесена шпаклевка, магнит притягивается слабее. Если слой слишком толстый, примагничивания может вовсе не быть.
Выявление нарушения геометрии кузова
Визуально выявить нарушения геометрии кузова непросто. Ровные зазоры капота и дверей еще не означают, что автомобиль ни разу не восстанавливался после ДТП. Обнаружить наличие нарушений геометрии кузова можно только с помощью экспертизы. Для этого используются специальные линейки и эскизы с отправными точками. После нескольких замеров специалисты смогут определить, имеет ли кузов смещения.
Для более точного определения фактов аварии лучше использовать компьютерный замер геометрии кузова.
Точность оборудования в данном случае не превышает 5 мм, поэтому здесь можно выявить даже последствия не очень сильного столкновения. Программа автоматически замеряет расстояние между отправными точками и накладывает их на электронный эскиз.
Помощь во время проведения осмотра ТС
Не каждый водитель является знатоком по кузовному делу и может на глаз определить последствия серьезного ДТП. Задача значительно усложняется, если с машиной поработали опытные мастера. Следовательно, на встречу с продавцом автомобиля с пробегом желательно пойти со специалистом. Не всегда можно привлечь хорошего автоэксперта, найти опытного кузовного мастера, который знает все тонкости восстановления, намного легче.
Если среди ваших знакомых нет подходящих специалистов, остается еще один вариант – независимая экспертиза. Она, конечно, платная и проводится за счет покупателя, но может выявить все признаки восстановления и даже характер столкновения.
Выявление случаев ДТП через интернет
Если известен VIN-код транспортного средства, можно проверить его историю через интернет на наличие случаев ДТП. Делается это на официальном сайте ГИБДД или через платный сервис “Автокод”. Если автомобиль ранее участвовал в ДТП, вы сможете узнать время аварии и характер полученных повреждений.
Проверка через интернет не всегда позволяет узнать о случаях аварии. Необходимую информацию можно узнать в режиме онлайн, если ДТП произошло после 1 января 2020 года и было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Когда составляется европротокол или автомобиль, например, ударяется в дерево, через интернет об этом узнать невозможно.
Если приобрел битое авто
Если факт участия машины в ДТП вы обнаружили после покупки, нужно убедиться в ее безопасности. Для этого необходимо обратиться на СТО для полной диагностики. Обязательно следует проверить развал и схождение передних колес, а также заменить все детали, имеющие повреждения. Необходимо также следить за состоянием сварных швов, потому что именно на них быстро появляется коррозия.
Вернуть машину продавцу очень сложно. Для этого необходимо подать иск в суд и требовать расторжения договора купли-продажи, если в нем нет упоминания об имеющихся дефектах. Для суда нужны результаты независимой экспертизы. Расходы на нее можно вернуть только в случае выигрыша дела.
Судебное разбирательство может затянуться. Для того чтобы решение было вынесено в пользу продавца, необходимо доказать, что ДТП произошло до оформления сделки.
Чтобы не разочароваться после приобретения подержанного автомобиля, не следует спешить с покупкой. Транспортное средство нужно тщательно проверить со всех сторон. В условиях отсутствия уголовного наказания за утаивание фактов участия автомобиля в ДТП покупателям самим приходится заниматься защитой своих интересов. Надеемся, наши рекомендации помогут вам правильно выбрать средство передвижения на вторичном рынке.
Битая или нет? Проверяем правильно: Видео
Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.
Как не купить битый автомобиль
Перед предстоящей покупкой автомобиля каждый будущий владелец обязательно задается вопросом, как его правильно выбрать, и в особенности – как избежать покупки битого автомобиля. Не имея специальных знаний, очень трудно не попасться на удочку умелых, а главное – бессовестных дилеров, особенно если машина хорошо отремонтирована и качественно покрашена.
Чем опасна битая машина?
Казалось бы: ну побывала машина в аварии, так ведь уже все исправлено, выглядит она как новая, да и стоит, наверное, дешевле, если, конечно, покупателя уведомили об этом прискорбном факте. Довольно часто так и бывает. Ничего страшного, если, к примеру, было ДТП, что называется, касанием: ободран бок, слегка были вогнуты дверки, разбит бампер и т.п. Не сомневайтесь, такую машину можно покупать, и при хорошем профессиональном ремонте это никак не скажется на дальнейшей эксплуатации. Даже при ремонте методом «и так сойдет!» самая большая опасность – неплотное или трудное закрывание дверок, видимые следы ремонта.
Но совсем другое дело, если авария была серьезной, с опрокидыванием, конкретными повреждениями кузова и систем авто. Чем это опасно?
- Даже при хорошем «вытягивании» металла с помощью современного оборудования, частым последствием серьезной аварии является нарушение геометрии кузова. Во-первых, это провоцирует общую неустойчивость машины на дороге. Во-вторых, ее часто тянет в сторону. При этом руки водителя устают больше, а стоит чуть зазеваться и отпустить руль, машину тут же уносит на встречку или в кювет.
- Если даже совсем немного зацеплен лонжерон, становится невозможной установка правильного угла развал – схождения. Это ведет к быстрому и неравномерному износу шин, не говоря уж о трудностях в управлении такой машиной.
- И снова возвращаясь к геометрии кузова. Небольшие несоответствия в установке стекол (скажем, чуть изменился наклон лобового стекла) может привести к образованию трещин стекла в дальнейшем даже без видимых на то причин.
- Часто по просьбе хозяина, планирующего продать автомобиль после аварии, запчасти, которые непосредственно влияют на безопасность, не меняют, как это должно быть, а ремонтируют. Поэтому от битого авто можно ждать чего угодно, он сам представляет опасность. А уж подушек безопасности, чаще всего точно нет, ведь они дорогие, и лучше «обмануть» электронику, чем тратиться на их покупку и установку. То есть, вы будете думать, что с подушками все в порядке, а на самом деле, их и в помине нет. Так что в случае повторной аварии шансы на спасение сильно уменьшаются.
Как понять – битый авто или нет?
Есть так называемые народные способы обнаружения битых авто, которыми должен владеть каждый опытный автомобилист, не говоря уже о профессиональных мастерах кузовного ремонта. К таким относятся:
- Визуальный осмотр. Смотреть нужно только на улице, при хорошем освещении, и под разными углами. Автомобиль должен быть вымыт! Обратите внимание на капот, крылья, пороги, передние и задние дверки, багажник. Автомобиль – конструкция не сплошная, и между деталями кузова обязательно есть зазоры. Так вот – они должны быть абсолютно одинаковыми с обеих сторон. Если, скажем, «щель» между капотом и крылом справа больше, чем слева даже на пару миллиметров – значит, кузовной ремонт точно был. Об этом же говорит и слегка разный оттенок цвета. Даже хорошим профессиональным малярам трудно подобрать точный оттенок, разве что у них есть именно этот цвет от этого производителя. Или машину перекрашивали полностью;
- Проверка магнитом. Также широко известный, но, тем не менее, действенный трюк. К нему лучше прибегать при визуальном осмотре. Кузовной ремонт всегда сопровождается нанесением шпаклевок перед покраской. Чем серьезнее повреждения, тем толще шар шпаклевки, и в этих местах магнит значительно слабее прилипает к кузову. А если и вообще перестает «работать», то в этом месте такой толстый выравнивающий слой, что может отвалиться вместе с краской;
- Светотехника и зеркала. Новенькие зеркала, в углу каждого зеркала проставлен год его выпуска и фары на старом автомобиле – косвенные, но верные признаки ДТП.
- Швы на автомобиле. Они есть на всех машинах, но существует разница. С конвейера сходят все без исключения машины с точечной сваркой. Мастера-кузовщики используют сварку – полуавтомат. Все видимые швы нужно осмотреть под капотом, а также – подняв коврик в багажнике. Прихватите обычную ручку и кончиком пера попробуйте герметик на швах. Если даже на одном из них он отличается по твердости – это верный признак, что над машиной поработали кузовщики.
Если уже куплен битый автомобиль
Если вы или по незнанию, или осознанно купили автомобиль, побывавший в ДТП, то следует знать, чему, прежде всего, нужно уделять повышенное внимание.
- Обязательно побывайте на СТО и проверьте развал-схождение. Помните, от этого параметра зависит не только износ покрышек, но и безопасность всех, кто находится в машине и на дороге по пути ее следования.
- Сделайте полную диагностику механики и при необходимости замените на новые те запчасти, которые влияют на безопасность транспортного средства.
- Проверьте все крепежи: иногда потерянный болт или пистон, отсутствие заклепки в нужном месте приводит к серьезным последствиям.
- Следите за состоянием сварочных швов. Это – слабое место после ремонта, способное спровоцировать быструю коррозию. Периодически обрабатывайте их мастикой.
Будьте особенно внимательны, покупая недавно купленный, и уже перепродаваемый автомобиль. Велика вероятность, что его продают после ДТП. Если вам известно, что данный автомобиль сварен из двух половин от машин, побывавших в аварии, никакие заверения продавца, что степень восстановления идеальна, не должны стать поводом для покупки. Так называемые «кентавры» – самый опасный из всех возможных вариантов машин, побывавших в ДТП. В случае аварии (от которой застраховаться не может никто!) такие авто разрывает напополам, как правило – с летальным для водителя и пассажиров исходом.
Поэтому – будьте бдительны. Удачных и приятных вам покупок!
Битые машины: так ли они страшны, и стоит ли их покупать
Начинающие водители, как правило, стараются для начала, чтобы набраться опыта, покупать машины с пробегом, подержанные. И в этом есть своя логика – ошибки по неопытности всё равно неизбежны, машина будет царапаться, стукаться, а подержанную и не жалко. Причём желание купить подешевле не коррелирует с требованием к машине: чтобы не битая. Но так ли страшны авто, побывавшие в аварии, стоит ил покупать такие машины, или лучше забыть о них?
Битый от небитого: в чём отличия
Итак, сначала необходимо разобраться с тем, что же считать битым автомобилем. Если формально, то это звучит как автомобиль, побывавший в аварии, и у которого повреждена часть кузова. А что считать кузовом, и какие повреждения делают машину битой? Если не заморачиваться глубинами специальной терминологии, то конструкций кузова на сегодня можно выделить две – несущая конструкция и рамный кузов.
- Несущая конструкция – когда на кузов вешаются агрегаты, узлы. Кузов их как бы несёт.
- Рамная конструкция – агрегаты, узлы, подвеса, всё это вешается на раму, поверх всего этого надевается кузов. Получается, что без кузова рама может самостоятельно ехать, если, конечно, есть мотор с горючкой.
В случае с несущей конструкцией кузова, то у него минимум прочности, и даже незначительный удар способен вызвать нарушение геометрии. Инженеры при проектировании современных автомобилей закладывают в кузов прогнозируемое разрушение для безопасности седоков. Кузов может сминаться, смягчая удар для находящихся внутри людей. Следует учесть, что более 90 процентов всех легковых машин имеют несущую конструкцию кузова. Рамными делают обычно большие внедорожники, грузовые машины и некоторые типы автобусов.
Степень битости
Автомобили, побывавшие в аварии, могут сильно различаться по серьёзности повреждений. Одному досталось лишь помятое крыло, другому полностью сплющили переднюю часть. Какие степени побитости автомобилей существуют?
Слегка чиркнули
Наиболее безобидный тип битости, очень нравящийся разного рода перекупщикам – это просто слегка чиркнули. К примеру, немного помято крыло, бампер, капот, то есть чисто кузовные панели немного пострадали. Страшного этот тип ничего из себя не представляет, более того, процентов 65 снующих по городским дорогам машин уже имели подобные повреждения. Часто это даже не ДТП, а просто неудачный выезд из гаража в ветреную погоду, или при парковке неправильно притёрся.
Тип битости — чуть чиркнули
В таких случаях бывает достаточно даже простой шлифовки кузова, поскольку повреждения незначительны. Главное, чтобы шлифовка и покраска выполнялись профессионально, тогда и следов повреждений заметно не будет. Кроме того, при грамотно выполненных ремонтных работах исключается ускоренная коррозия места повреждения. В случае помятых бамперов всё ещё проще, поскольку в основном это пластик, а его научились паять очень качественно. Главное – точно подобрать цвет краски.
Понятно, что подобные повреждения даже не скрывают перед покупателями, обычно сразу честно обо всём рассказывают, и даже показывают чеки за ремонт. Такую машину покупать можно.
Сильный удар
Более печальный вариант, это сильное столкновение. Обычно после такого автомобиль даже не пытаются восстанавливать, только на разборку по запчастям. Кузов современного автомобиля проектируется с запасом на пассивную защиту, его программируют мяться, гнуться. Кузову не нужно защищать кузовные элементы, они рвутся, лопаются, в общем, разрушаются. По-хорошему, они восстановлению не подлежат, однако некоторые умельцы это делают путём вытягивания смятых элементов. На каркас навариваются стальные уголки, трубки, прутья, всё это шпаклюется, шкурится и красится.
Тип битости — сильный удар
Помните, такой кузов особо опасен! Его поведение при столкновении непрогнозируемо, а все эти прутья и уголки очень даже легко могут проникнуть в салон и проткнуть седоков. Или же армированный прутками капот не съёжится, не сомнётся, как это было запрограммировано, а просто срежет крышу автомобиля вместе с головой водителя и пассажиров. Страшно? И правильно, такие машины покупать категорически не рекомендуется, даже для набора опыта вождения.
Конструктор
Есть ещё один вид, только не битости, а восстановленности, авто-конструктор. Это когда машину пилят, чтобы привезти в нашу страну, как запчасть, и потом, уже здесь, восстанавливают, сваривая кузов.
Как выявить битость
Ну, что можно сказать о битых машинах – их покупать можно, но только если повреждения были незначительными. И обязательно следует брать с собой на осмотр опытного человека, который знает, как вычислять настоящее битьё.
Стоит ли покупать автомобиль после ДТП?
Для того, чтобы понять, в каком случае стоит ли покупать автомобиль после ДТП дешевле аналогов, а когда лучше отказаться от приобретения авто, побывавшего в аварии, нужно быть компетентным в этом вопросе. Мы покупаем машину с пробегом, стараясь подобрать вариант с минимальными вложениями средств на ее ремонт. Аварийное авто может таить в себе много скрытых особенностей. Поэтому, чтобы обезопасить себя от незапланированных затрат, перед покупкой нужно предварительно подготовиться, проверив автомобиль с помощью онлайн сервиса «АвтоВин» менее чем за 5 минут вам будет показана вся история автомобиля из 11 источников таких как: ГИБДД, страховые компании, РСА, ФТС, ВАС РФ, ФССП, ФНП и т.д.
Данные по статистике
По опросам популярного автомобильного ресурса более 40% автолюбителей, приобретающих автомобили на вторичном рынке, попадают под действия мошенников. Этот же ресурс указывает, что 80 – 90% авто с пробегом являлись участниками ДТП.
Важно! Известный факт – желание автовладельца скрыть аварийное прошлое своего автомобиля перед покупателем. Только в Москве каждый день выставляются на продажу более 100 000 машин. В их числе и ТС побывавшие в ДТП с сильно заниженной стоимостью.
Если вы решили купить автомобиль после аварии, на этом можно сэкономить. Такая возможность существует в случае незначительных повреждений. Скидка в таком случае должна превышать стоимость материалов и ремонтных работ.
В каких случаях не стоит покупать автомобиль после аварии
Приобретение автомобиля с поведенным кузовом приносит только неприятные расходы будущему владельцу. При восстановительном ремонте дефекты не будут заметны, проблемы возникнут в ходе эксплуатации.
Последствия ремонта авто с нарушенной геометрией кузова:
- отсутствует возможность выставить развал-схождение, что приводит к быстрому износу шин;
- искривление проемов для остекления влечет за собой возникновение трещин на стеклах машины;
- нарушается герметичность салона авто, что приводит к попаданию дорожной пыли, появлению протечек;
- появляются посторонние звуки: хлопки, треск, скрежет, особенно при передвижении по ухабистым дорогам;
Ресурс прочности, восстановленного кузова автомобиля, побывавшего в аварии, фактически равен нулю. При возникновении подобной ситуации (ДТП), водитель и пассажиры, находящиеся в салоне, могут получить серьезные травмы.
Следующий момент, который следует учитывать — срабатывание подушек безопасности при аварии. Их восстановление требует существенных вложений. Многие недобросовестные владельцы обходятся заменой пластиковой обшивки, отключением датчика, указывающего на срабатывание AIRBAG. Новый владелец, не зная об отсутствии подушек, может серьезно пострадать в случае попадания в ДТП.
Важный момент — серьезные повреждения кузовных частей требуют дорогостоящего ремонта. Несоответствующие требованиям технологии выполнения качества, в последствии проявляется в виде:
- трещин лакокрасочного покрытия в местах толстого слоя шпаклевки;
- ржавчины в местах удара и стыков;
- отличия оттенков между ремонтируемой частью и родной покраской.
Как обманывают покупателей
Оборот аварийных автомобилей – весьма прибыльное занятие. Специалисты в этой сфере имеют серьезное техническое оснащение и опыт восстановления таких авто. В настоящее время страны дальнего зарубежья являются главными поставщиками поврежденных машин, купленных по бросовой цене на специальных аукционах.
Покупка машины с пробегом у владельца также не дает гарантии честной сделки. Многие граждане не сообщают покупателю всю историю эксплуатации своего автомобиля, чтобы впоследствии не сталкиваться с предъявляемыми претензиями. Также существуют продавцы, пытающиеся сбыть восстановленное после ДТП авто, по цене не битой машины. Избежать неприятностей от такой покупки позволяет проверка автомобиля с помощью сервиса «АвтоВин» в полном отчете вы увидите:
- Участие в ДТП;
- Данные из ПТС;
- Пробег;
- Фотографии с разных источников;
- Тех. осмотры;
- Данные ОСАГО;
- Таможенную историю;
- Ограничения ГИБДД;
- Залоги, кредиты;
- Аресты, розыск;
- Работа в такси;
- История регистрационных действий;
- Факт утилизации;
Обращаем внимание на визуальные признаки битого б/у автомобиля
Обнаружить признаки аварийной машины позволит специальный инструмент измеряющий толщину лакокрасочного покрытия – толщиномер. Также есть несколько способов распознать участие продаваемого ТС в ДТП визуально:
- не совпадающие оттенки покраски кузовных частей авто;
- различная ширина зазоров между элементами кузова;
- стеклянные части автомобиля, световые приборы имеют разный год производства;
- сварные соединения не похожи на заводские швы;
- визуально видно, что развал-схождения имеет отклонение от нормы. Такой показатель может указывать на серьезные повреждения, полученные от сильного удара. Такую машину точно не стоит покупать;
- в ходе проверки магнитом также обнаруживаются поврежденные места с более толстым слоем шпаклевки, нанесенной в результате ремонтных работ перед окрашиванием. На таких участках магнит прилипает слабее по сравнению с другими деталями заводского окрашивания.
Обезопасьте себя, закажите проверку в «АвтоВин»
Использование современных технологий для выявления возможных повреждений осматриваемого автомобиля не дают полную уверенность того, что машина не побывала в ДТП. Чтобы получить достоверную информацию об эксплуатации автомобиля, достаточно проверить его при помощи онлайн сервиса «АвтоВин». Большая база данных, минимальное время формирования отчета позволяет понять рациональность покупки. Для получения полного отчета достаточно знать вин код или гос. номер авто.
Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру
Узнай всю правду об истории
автомобиля