Содержание

Как клеить автовинил своими руками?

Оклейка автомобиля пленкой своими руками

Многие автолюбители считают, что оклейка автомобиля пленкой позволит им быстро и эффектно изменить внешность своего авто. А если выполнить её своими руками, то можно будет немного сэкономить. По большому счету, преобразить машину возможно разными способами. Но, по сравнению с оклейкой пленкой, например, та же покраска кузова – более сложная и дорогая операция.

В настоящее время автомобилистам предлагается большой выбор виниловых пленок. Изменить можно дизайн, как всего автомобиля, так и отдельных его элементов. Это может быть лишь изменение цвета или же достижение эффектов 3D или 4D. На любой вкус можно найти пленочный материал и самостоятельно наклеить его на кузов.

Инструменты и материалы для оклейки автомобиля пленкой

Для выполнения качественной оклейки потребуется несколько важнейших материалов:

  1. Виниловая пленка;
  2. Моющее средство из расчета 1 л на 10 л воды;
  3. Малярный скотч;
  4. Спирт или растворитель;
  5. Хлопчатобумажная салфетка.

Также, чтобы оклеить пленкой автомобиль, необходимо подготовить следующие инструменты и электроприборы:

  1. пластиковый ракель (шпатель);
  2. войлочный ракель;
  3. канцелярский нож;
  4. ножницы;
  5. профессиональный фен;
  6. разбрызгиватель.

Расчет пленки для оклейки авто и ее стоимость

При расчете объема пленки необходимо учесть несколько факторов, таких, как вид пленки, тип кузова автомобиля и квалификация работника, проводящего оклейку.

Принято за основу брать следующие показатели для полной оклейки кузова:

  • седан — 17-19 метров;
  • универсал, кроссовер — 18-23 метра;
  • внедорожник — 23-30 м.

Небольшие автомобили можно оклеивать пленкой шириной 137 см. Для остальных моделей предпочтительнее использовать более широкий винил – 152 см.

Стоимость виниловой пленки зависит от производителя и вида материала. Например, пленка из Тайваня 3D карбон предлагается за 450 рублей за метр. Ширина рулона 152 см, длина – 30 м. Срок службы составляет 5 лет.

У того же производителя имеется черная пленка с 4D эффектом по цене 750 руб. за метр.

Подготовка автомобиля к оклейке винилом

Виниловая пленка будет хорошо держаться за лакокрасочный слой кузова только тогда, когда поверхность каждого элемента будет чистой.

  • Для начала нужно вымыть автомобиль с применением автошампуня, после чего тщательно исследовать поверхность.
  • При наличии битумных пятен, прилипших песчинок, следов насекомых необходимо воспользоваться спиртом или растворителем.
  • Еще лучше после мойки выполнить полировку автомобиля. На идеально чистом и гладком кузове любая пленка будет превосходно выглядеть.
  • Следующим подготовительным этапом будет разметка материала. Для этого к кузовному элементу нужно приложить пленку и разметить линию отреза. При помощи ножниц и канцелярского ножа вырезается кусок требуемой формы.

Способы оклейки авто виниловой пленкой

Приклеить виниловую пленку к кузову автомобиля можно двумя способами.

  1. Для новичков лучше всего подойдет мокрый способ нанесения винилового покрытия. Принцип действия заключается в увлажнении клеящего слоя 10%-ным раствором моющего средства. Благодаря такой обработке можно поправить пленку или переместить ее в случае неровного наложения. Однако после укладки пленочного материала необходимо будет полностью удалить влагу. Для этого вам понадобятся ракели и фен.
  2. Тем специалистам, которые могут с первой попытки точно и ровно приложить пленку, подойдет сухой способ приклеивания. Работа будет выполнена гораздо быстрее, а покрытие послужит автомобилисту более длительный срок.

Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом

  1. Подготовленный к нанесению кусок виниловой пленки укладывается на ровную поверхность и удаляется бумажная подложка. Важно следить за тем, чтобы участки пленки клеящей поверхностью не соприкасались друг с другом.
  2. Моющий раствор при помощи разбрызгивателя наносится на элемент кузова, подготовленный под оклейку. Вся поверхность должна быть равномерно увлажнена, чтобы пленка не приклеилась раньше времени на сухом участке.
  3. Теперь необходимо точно разложить пленку на кузовной элемент. Если сделать это с первой попытки не удалось, необходимо приподнять материал и выполнить вторую попытку. Материал должен лежать ровно без складок и перекосов.
  4. Для приглаживания пленки по кузовной поверхности понадобится пластиковый ракель. Работать этим инструментом нужно начинать с центральной части, приглаживая и расправляя пленку к краям.
  5. После приглаживания феном необходимо подсушивать материал, однако нельзя допускать перегрева, иначе пленку можно расплавить. Оптимальная температура сушки находится в пределах 50-70 градусов.
  6. Когда пленка будет полностью приклеена к кузовному элементу, нужно взять войлочный ракель и выгнать воздушные пузырьки из-под покрытия. Большие пузырьки можно прогреть феном и сделать прокол. Маленькие пузырьки исчезнут сами через 1-2 недели.
  7. Лишняя пленка после приклеивания обрезается, а поверхность протирается сухой салфеткой. Окончательно виниловая пленка приклеится к кузову в течение недели. В этот период не следует мыть машину, а также ездить на высокой скорости.

Как снять виниловую пленку с машины

Срок службы у винилового покрытия достаточно небольшой, поэтому рано или поздно стает вопрос о том, как снять виниловую пленку с машины. Оказывается все довольно легко. При желании снова изменить дизайн автомобиля или просто удалить винил следует сделать несколько простых операций.

  1. Машина несколько часов прогревается в теплом помещении (20 градусов и выше) или на солнце.
  2. Пользуясь промышленным феном, поверхность нагревается до 70-80 градусов. Сразу же нужно удалять пленку под острым углом, двигаясь от краев к центру.
  3. Осторожно нужно работать при снятии виниловой пленки с пластиковых поверхностей. Лучше установить меньшую температуру нагрева, чем испортить первоначальный вид и форму деталей.
  4. Если на поверхности остались следы клеевого слоя, можно воспользоваться спиртом или растворителем для их удаления.

Ничего сложного при работе с виниловой пленкой нет. От автолюбителя требуется лишь спокойствие, аккуратность и неторопливость. Чтобы работа шла без досадных сбоев, лучше выполнять оклейку с помощником.

Видео: оклейка автомобиля пленкой своими руками

Советы новичкам – виниловая пленка, как ее клеить?

В представленном ниже небольшом курсе, наш Петрович даст советы новичкам – как клеить виниловую пленку (автовинил). Сразу скажем, что в следующем материале Петрович расскажет, в чем отличие виниловых пленок между собой, почему не стоит покупать китайскую пленку, а также как можно определить качество автовинила. Теперь по сегодняшней теме. Можно сразу оговориться, виниловую пленку можно клеить на любую поверхность, лишь бы гладкой была – к примеру, холодильник.

Читать еще:  Гелевый аккумулятор разрядился в ноль что делать?

Но вам захотелось придать своей старенькой машине новую внешность – самостоятельно оклеить его, изменить декор в салоне и уже даже успели купить виниловую пленку. Основное – все работы нужно производить в просторном, чистом и хорошо прогретом помещении, вдобавок следите, чтобы на пленку не попали частички мусора!

Если же обстоятельства толкают вас заниматься этим на открытом воздухе, то необходимо дождаться безветренной теплой погоды, а именно температура окружающего воздуха должна быть не менее +20º — это минимальная температура рекомендованная производителем автовинила. Если вы, грубо говоря, плюнете на эти правила, то с течением времени виниловая пленка попросту деформируется и отстанет.

Чтобы качественно оклеить автомобиль вам потребуется:

• Естественно, виниловая пленка;

• Скотч малярный (либо магниты);

• Ножичек канцелярский (или другой, небольших размеров);

• Пластиковый, фетровый или же комбинированный ракель;

• Обезжириватель (лучше спирт этиловый);

• Фен, но не тот которым женщины прическу делают, а промышленный;

• Конечно же, уже хорошо помытый автомобиль;

• И не глупый помощник, чтобы оклеить крупные детали машины.

Процедура – как клеить виниловую пленку – проходит в несколько шагов.

1.Обезжиривание.

Будем считать, что ваша машина уже идеально чистая, блестящая, но все же ее необходимо перед началом работы протереть спиртом (изопропиловый) либо другим слабым раствором обезжиривающего средства.

2.Примерка.

Этому этапу (шагу) уделите побольше времени, поскольку углы и неровности усложняют задачу и можно пустить работу насмарку (испортить). Необходимо все хорошенечко промерить, покрутить, поприкладывать, выбрать все самое подходящее. Затем используя малярный скотч нужно нанести необходимые отметки на автомобиле и потом отмерить (лучше семь раз) и отрезать виниловую пленку нужной формы.

3.Уверенность в себе.

Если вы уверены в себе, не сомневаетесь и знаете, что можете наложить автовинил так, что потом не будете его срывать и переклеивать, то сразу накладывайте пленку к обезжиренной поверхности. А с помощью специальных воздуховодных каналов вы сможете без проблем избавиться от появившихся в ходе работы пузырьков, используя специальную выгонку или ракель. Это все рассказывалось, как клеить виниловую пленку сухим способом.

Советы новичкам – клеим автовинил влажным способом

Есть еще один способ, называемый важной оклейкой. Он считается более практичным, потому как автовинил в этом случае можно сдвигать, разгладить, скорректировать его положение. Чтобы клеить автовинил этим способом, вам потребуется опрыскиватель, которым вы будете, не жалея раствора, обильно увлажнять всю поверхность своей машины. А чтобы облегчить себе работу по приклеиванию пленки к выпуклым поверхностям да еще под сложными углами, нужно использовать специальный праймер.

1-этап. Очистка основы.

Изначально нужно на ровненькой поверхности (пусть это будет стол) отклеить бумажную основу от самой пленки. Вот тут-то вам и нужен помощник. Старайтесь чтобы частички мусора не попали на клеящую основу и избегайте образования складок. Как итог этого шага – в ваших руках и руках помощника должна быть виниловая пленка со слоем клея.

2-этап. Наклейка автовинила.

Следует начинать клеить пленку от середины и, далее равномерно разглаживая и прижимая ее к краям при помощи ракеля. Пленку необходимо при этом прогревать и подсушивать промышленным феном (женский фен обычно используют для клейки мелких деталек в салоне, если хотите в мобильных девайсах: смартфонах, ноутбуков и пр.).

Если вдруг так случилось, что обнаружились неровности или углы, то не нужно их стараться разгладить и приклеивать сразу всю вырезанную деталь. Сначала покройте пленкой центральную ровную часть, а потом, прогревая, постепенно сдвигайтесь к краям детали при этом, равномерно растягивая пленочку, и старайтесь не создавать пузырьки и складки. При клейке на изгибы, вогнутые/выпуклые поверхности, углы нужно виниловую пленку прогревать сильнее (но без фанатизма), поскольку автовинил придется вам растягивать и к тому же равномерно. Края на этом этапе – не загибаются.

3-этап. Просушка.

Считаем, что виниловая пленка равномерно разглажена, складочки и пузырьки убраны, и теперь вам нужно еще разочек всю поверхность просушить промышленным феном. Потом оставьте свое произведение, чтобы оно остыло минуток этак на 20.

4-этап. Заключительный.

На этом шаге берите войлочный ракель и еще разок разгладьте поверхность и удалите оставшиеся пузырьки. Далее обрежьте лишнюю пленочку, но оставьте при мерно по сантиметрику в тех местах, в которых будет она загибаться (багажник, крылья, капот и т.д.). Загибайте концы и приклеивайте их, но при этом обязательно прогревайте феном. В оконцовке обработайте края краевым герметиком и все.

На этом у Петровича все – вам теперь известно как клеить виниловую пленку (автовинил). А нам остается пожелать вам удачи в начинаниях.

Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками

Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.

Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна

Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.

Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:

  • виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
  • карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
  • винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
  • полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
  • антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.

Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой

Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.

Необходимые инструменты и материалы:

  • одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
  • плёнка;
  • мыльный и спиртовой раствор;
  • резиновые ракели;

После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
  2. Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
  3. Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
  4. Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.

На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.

Видео: оклейка капота своими руками

Покраска или оклейка, что выгоднее

Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.

Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.

Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.

Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.

Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.

Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой

Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку

Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.

NIK666666

https://www.drive2.ru/b/1501067/

Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.

AlekseyUA

https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments

Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…

scoyco

https://www.drive2.ru/o/b/172350/

У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.

yuretz81

https://honda.org.ua/forum/about93951.html

Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.

Оклейка авто виниловой пленкой своими руками

Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.

Инструмент, материалы

Для работы вам потребуются:

  • ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
  • канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
  • распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
  • фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
  • обезжириватель;
  • праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
  • бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
  • сухая ветошь для удаления остатков влаги.

Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.

Какие пленки легче клеить

Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.

Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.

Ремонт повреждений ЛКП

Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.

Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.

Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:

  • обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
  • зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
  • зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
  • загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
  • зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.

Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.

Подготовка автомобиля

От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.

  1. Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
  2. Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
  3. При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
  4. Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
  5. Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.

Праймер следует использовать только при необходимости:

  • в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
  • по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
  • внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
  • если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.

Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.

Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.

Самостоятельная оклейка

Рекомендации, которые помогут вам оклеить авто своими руками:

  • для покрытия карбоновой либо иной другой пленкой капота, крыши либо других больших площадей автомобиля, пригласите помощников. Они будут держать материал, а вы сможете, начиная с центра, спокойно удалить все морщины и пузыри воздуха. Самостоятельно оклеить такие площади сухим способом и вовсе крайне сложно;
  • начинайте разглаживать пленку с наиболее плоской поверхности, постепенно продвигаясь к краям;
  • для покрытия углублений и изгибов слегка нагрейте материал. Это сделает его более эластичным. Следите за температурой, чтобы не расплавить пленку;
  • для покрытия изгибов с острыми ребрами первое натяжение пленке следует давать только в направлении ребра. После оклейки ребра покрываются оставшиеся плоскости.

Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay, на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector