Содержание
- Причины и признаки попадания антифриза в двигатель
- Почему охладитель попадает в автомасло
- Автомасло в антифризе
- Признаки попадания антифриза в автомасло
- Какие действия предпринять?
- Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить
- Как определить, что в антифриз попало масло
- Что делать, если масло попадает в антифриз
- Как Определить Что Антифриз Уходит В Двигатель
- Предотвращение пробоя двигателя
- Проверка целостности компонентов системы охлаждения
- Возможные проблемы с радиатором
- Повреждение радиатора отопителя
- Причина утечки. потеря герметичности насоса
- Проверка термостата
- Уходит. тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном
- Мікс – Уходит. тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном
- Разрыв шланга и повреждение соска
- Замена патрубков
- Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить
- Как определить, что в антифриз попало масло
- Что делать, если масло попадает в антифриз
Как определить наличие антифриза в масле двигателя?
Причины и признаки попадания антифриза в двигатель
Автомасло и охладитель имеют различное предназначение и не должны смешиваться. Однако иногда происходит попадание тосола в масло (и наоборот). Из-за этого мотор начинает неправильно функционировать.
Чтобы предотвратить негативные последствия попадания тосола в масло, своевременно выявив неполадку, нужно понимать, каковы признаки наличия охладителя в смазке.
Почему охладитель попадает в автомасло
Причины, по которым тосол пошел в масло, могут быть следующими:
- Прогорела накладка. Промеж головки цилиндрового блока и цилиндров есть накладка из металла. Большие температуры в камере сгорания и охладитель увеличивают изнашивание этой запчасти. Если правильно эксплуатировать машину, накладка прослужит примерно сто тысяч километров. Однако при постоянных перегревах либо заливке низкокачественного охладителя деталь деформируется, охладитель уходит в смазку.
- Трещинки. Работая, двигатель нагревается и остывает. Из-за этого металл трескается. Сквозь трещинки охладитель попадает в смазочный комплекс. Негативное воздействие увеличивается, если запускать мотор в низкотемпературных условиях.
- Деформировалась блочная головка. Данная неполадка появляется после ремонта мотора (если снимали головку). Ввиду этого капитальный ремонт нужно поручать специалистам.
- Бракованная накладка. Даже среди новых запчастей встречаются низкокачественные изделия. Заменив деталь на бракованную, неполадку вы точно не устраните.
Приобретайте запчасти лишь в надежных торговых точках. Не прибегайте к услугам автосервисов, в которых работают сотрудники, чья квалификация вызывает сомнения.
Автомасло в антифризе
Бывает и противоположное. Когда автомобилисты видят следы смазки на стенах расширительного бака, они задают себе вопрос: «Почему масло в тосоле?». Автомасло из смазочного комплекса как-то оказывается в охлаждающей системе, при этом с масляной жидкостью все нормально. Ее объем, оттенок, вязкость не изменяются.
Умудренные опытом водители в подобных ситуациях говорят: «Конец цилиндровому блоку». Обычно эти слова соответствуют действительности. Через трещинку в блоке часть смазки попадает в охлаждающий комплекс, сворачивается там. Образуется эмульсия. Заменить цилиндровый блок своими силами практически невозможно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.
Признаки попадания антифриза в автомасло
Как определить, что тосол попал в смазочный комплекс? Понять это возможно по таким признакам:
- Повысилось количество смазочной жидкости, уменьшился уровень охладителя. Если расширительный бак быстро пустеет, при этом протечки отсутствуют, посмотрите на щуп. Скорее всего, жидкость уже пошла за максимальную отметку.
- Оттенок смазки изменился с коричневого на более темный. Обратите особое внимание на данный признак, если не так давно поменяли нефтепродукт.
- Автомасло имеет неоднородную консистенцию. Взаимодействуя с охладителем, масляная жидкость становится похожей на эмульсию.
- Изменился цвет выхлопов. Когда охладитель сгорает, выхлопные газы становятся светлыми. Летом данный признак невозможно не заметить.
- Ухудшилось функционирование силового агрегата. Он начинает «троить», так как эмульсия засоряет маслоканалы, препятствует правильной работе двигателя.
Если вы обнаружили, что охладитель уходит в смазку, выключите мотор и выясните причину утечки. В противном случае вам, вероятно, придется капитально ремонтировать двигатель внутреннего сгорания.
Какие действия предпринять?
В первую очередь выясните, почему тосол стал утекать в автомасло (как узнать причину, было написано выше). В большей части случаев нужно поменять накладку, проверив моторные запчасти. Если блочная головка в нормальном состоянии, не имеет заметных трещинок и раковин, то ремонт обойдется недорого. При наличии сильной деформации потребуется поменять износившуюся деталь. Помните, что ремонтировать сломанную блочную головку бессмысленно. Проще заменить ее на другую.
После того как устраните основную причину, полностью промойте охлаждающий и смазочный комплекс. Понадобится разобрать патрубки, очистить маслоканалы. Это довольно сложно. Смесь охладителя и смазки не так просто устранить с запчастей. Используйте промывающие средства, посредством которых мотор чистится от разнообразных загрязнений.
Свернувшееся масло в тосоле отрицательно сказывается на работе движка. Закоксовываются подшипники, смазка откладывается на запчастях, усиливается коррозийное воздействие. Если игнорировать неполадку, произойдет заклинивание силового агрегата, понадобится делать капитальный ремонт.
Приобретая транспортное средство, приготовьтесь к тому, что ТО понадобится проводить собственноручно. Все рекомендации написаны в эксплуатационном руководстве. Поняв, как устроен автомобиль, вы вряд ли нальете тосол в смазочный комплекс.
Подобные знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнять самостоятельно. Это дает возможность экономить собственные денежные средства, так как не нужно платить за работу сотрудникам автосервиса.
Чтобы ваше транспортное средство прослужило вам по максимуму продолжительный срок, следуйте тем рекомендациям, которые прописал автопроизводитель в эксплуатационном руководстве. Заливайте в мотор лишь те расходники, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы затрудняетесь с выбором оптимального охладителя/автомасла, обратитесь к опытному водителю либо к сотруднику сервис-центра. Грамотное техническое обслуживание авто является гарантией долгой эксплуатации машины.
Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить
Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.
Как определить, что в антифриз попало масло
Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.
О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:
При сливе охлаждающей жидкости можно заметить, что последние несколько миллилитров антифриза более темного цвета. Кроме того, меняется его консистенция, он становится более густым и с трудом вытекает из бачка. Связано это с тем, что перемешаться тосол с моторным маслом не может. Жидкости имеют разную плотность и вязкость, и при попадании масла в антифриз, оно поднимается в бачке наверх, поэтому во время слива вытекает в последнюю очередь;
Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.
Что делать, если масло попадает в антифриз
Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.
Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:
-
Первым делом требуется промыть круг, по которому ходит охлаждающая жидкость. Для этого приобретается специальный раствор в специализированных автомобильных магазинах, который заливается в бачок с антифризом. Далее следует запустить на 5-10 минут (не более) двигатель, за это время он должен прогреться до рабочей температуры. Когда вентилятор охлаждения включится, это говорит о том, что мотор прогрет и его можно выключать, заканчивая промывку системы.
Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать заменить прокладку блока цилиндров или обратиться в сервисный центр.
Как Определить Что Антифриз Уходит В Двигатель
Быстро ли исчезает антифриз? Куда проходит антифриз, что делать и в чем причина?
С проблемой, такой как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Это не только дорого, но и опасно для двигателя. Поэтому, если вы заметите, что уровень жидкости в баке быстро уменьшается, то есть антифриз уходит, необходимо принять соответствующие меры. Каковы могут быть причины этого явления и как исправить ситуацию, мы рассмотрим в этой статье.
Предотвращение пробоя двигателя
Чтобы избежать пробоя двигателя из-за потери охлаждающей жидкости, необходимо периодически проверять все компоненты системы на предмет возможных утечек. Конечно, следите за уровнем хладагента в баке. При работе двигателя он ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN. Следующие факторы могут свидетельствовать о том, что антифриз уходит:
- Печь не работает.
- Уровень жидкости в резервуаре периодически падает.
- Двигатель перегревается или его температура не поднимается до рабочей температуры.
Небольшое снижение или повышение уровня антифриза, когда двигатель нагревается или охлаждается, является вполне нормальным. Если антифриз необходимо периодически пополнять, это означает, что необходимо срочно найти причину неисправности.
Проверка целостности компонентов системы охлаждения
В случае утечки система должна быть проверена в следующей последовательности:
- Проверьте корпус расширительного бачка на наличие трещин.
- Осмотрите кулер двигателя.
- Проверьте радиатор отопителя.
- Осмотрите корпус термостата.
- Проверьте все соединения насоса и цилиндра. Кроме того, вы должны осмотреть дренажный порт насоса. Если обнаружена утечка, это означает, что сальник изношен.
Возможные проблемы с радиатором
Причина, по которой антифриз выходит из расширительного бака, заключается в разгерметизации компонентов системы охлаждения. Наиболее часто возникают проблемы с радиатором. Повреждение этого структурного элемента может произойти в результате внешнего физического воздействия (например, во время разрушения камнем). Также можно носить пластины, которые постоянно деградируют этиленгликолем, содержащимся в тосолах. Некоторые радиаторы могут быть оснащены пластиковыми резервуарами. Последнее также следует проверять в случае потери антифриза. Со временем пластик начинает трескаться.
Повреждение радиатора отопителя
Вы также должны узнать, где идет антифриз. В случае, если в салоне ощущается неприятный запах, и под лифтом постоянно распространяется липкое пятно, причина утечки, вероятно, будет в радиаторе. В этом случае белые пары также обычно ходят в салон. Немедленно устраните эту проблему. Дело в том, что пары антифриза являются токсичными.
Причина утечки. потеря герметичности насоса
В случае попадания масла в антифриз причина может быть в масляном уплотнении насоса. Чтобы проверить работоспособность ее работы, вам необходимо провести тщательное обследование. Насос установлен в нижней части двигателя, и если в непосредственной близости находятся влажные пятна, то проблема точно в нем.
Проверка термостата
Если антифриз уходит, причины могут заключаться в разгерметизации термостата. Его также необходимо тщательно проверить на предмет утечки. Обычно причина в прокладках. Кроме того, двигатель может перегреться и из-за неисправности этого элемента. Определите, насколько хорошо этот узел работает, это легко.
Уходит. тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном
Почему может уходить тосол или антифриз из расширительного бачка. Также рассмотрим скрытые проблемы. Пост.
Мікс – Уходит. тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном
С приходом лета все больше вопросов поступает по системе охлаждения. Каковы слабые места системы охлаждени.
Циркуляция жидкости через маленькие и большие круги проверяется на ощупь. в зависимости от температуры шланга и сопел. В рабочей системе охлаждения клапан термостата закрывается до тех пор, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (в LADA Priora. до 90 г). В то же время антифриз циркулирует через небольшой круг. Поэтому сам радиатор и шланг внизу холоднее корпуса термостата. Когда антифриз нагревается до 90 г, клапан медленно открывается, и поток горячей жидкости поступает в радиатор. Последнее в результате постепенно нагревается. Клапан полностью откроется при температуре 102 ° С. В этом случае весь антифриз начнет проходить через радиатор. На ощупь верхняя часть будет более горячей, чем нижняя.
Двигатель должен оставаться включенным до тех пор, пока не будет активирован узел вентилятора радиатора. Необходимо следить за стрелкой индикатора температуры. После того, как он приближается к границе красной зоны, вентилятор должен включаться. Когда жидкость охлаждается, она выключается.
Разрыв шланга и повреждение соска
Антифриз также может протекать через поврежденный шланг или через разгерметизированный патрубок. Особенно часто это причина того, что антифриз уходит в старые автомобили. Дело в том, что материал шланга в конце концов стареет и трескается. Из-за давления жидкости он может легко лопнуть. Крепление на суставе также ослабляется с течением времени. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, шланги в отечественных автомобилях должны меняться не реже одного раза в 5 лет, а в иномарках. один раз в 10 лет. Для фиксации стоит использовать не ленточные зажимы, а винты, поскольку они отличаются гораздо большей надежностью.
Определите, что это шланги, которые виноваты в утечке, вы можете, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Иногда повреждение может быть не слишком серьезным и незаметным для глаз. Чтобы обнаружить такую небольшую утечку, шланг должен тщательно протираться, а затем немного погасить и заглушить двигатель. Затем внимательно осмотритесь. Проблема потери хладагента может усугубиться в холодное время года. Дело в том, что чем ниже температура, тем ниже ее вязкость. Поэтому зимой антифриз уходит быстрее.
Замена патрубков
Эта операция может быть выполнена только после полного охлаждения двигателя. В противном случае нетрудно получить водяной ожог. Замените сопло следующим образом:
Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить
Как определить, что в антифриз попало масло
Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.
О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:
- При сливе охлаждающей жидкости можно заметить, что последние несколько миллилитров антифриза более темного цвета. Кроме того, меняется его консистенция, он становится более густым и с трудом вытекает из бачка. Связано это с тем, что перемешаться тосол с моторным маслом не может. Жидкости имеют разную плотность и вязкость, и при попадании масла в антифриз, оно поднимается в бачке наверх, поэтому во время слива вытекает в последнюю очередь;
- Охлаждающая жидкость начинает гореть. Чтобы убедиться в наличии или отсутствии масла в антифризе, нужно его поджечь. Обмакните бумажную салфетку в жидкость из бачка с тосолом и подожгите ее. Если в охлаждающей жидкости присутствуют частицы масла, салфетка вспыхнет и будет гореть. В ситуации, когда тосол чистый, поджечь его не получится. Важно: При поджоге салфетки следует соблюдать правила безопасности и отойти на достаточное расстояние от автомобиля.
- Масляный фильтр забивается продуктами смешивания. В результате смешивания антифриза и моторного масла образуются плотные шарики, которые не могут пройти сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра. Из-за этого фильтр быстрее обычного потеряет свои свойства, и масло с трудом будет циркулировать по кругу. Важно отметить, что такие образования приведут к возникновению абразивного износа цилиндров и подшипников.
Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.
Что делать, если масло попадает в антифриз
Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.
Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:
Первым делом требуется промыть круг, по которому ходит охлаждающая жидкость. Для этого приобретается специальный раствор в специализированных автомобильных магазинах, который заливается в бачок с антифризом. Далее следует запустить на 5-10 минут (не более) двигатель, за это время он должен прогреться до рабочей температуры. Когда вентилятор охлаждения включится, это говорит о том, что мотор прогрет и его можно выключать, заканчивая промывку системы.
Далее требуется слить отработавшую охлаждающую жидкость. Подготовьте специальную тару и поставьте ее под дно автомобиля. После этого открутите пробку для слива тосола и дождитесь, пока он весь вытечет из бачка.
Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать заменить прокладку блока цилиндров или обратиться в сервисный центр.