Азот или воздух в шинах что лучше?

Азот или воздух: что лучше для шин

При вопросе накачке шин, водители порой могут задаться вопросом, что же будет лучше для их железного коня: бесплатный воздух или чудодейственный азот? Мнения по этому вопросу сильно разнятся. Зачастую те, кто решил закачать в шины азот, незамедлительно начинают советовать провести такую процедуру всем своим знакомым водителям. Ведь неспроста именно азотом накачены колеса болидов «Формулы-1». И только их, различные большегрузы, навороченные суперкары и самолеты тоже имеют колеса, наполненные азотом.

Есть ли разница между обычным воздухом и распиаренным азотом? Продавцы обычно называют целый ряд преимуществ азота:
— благодаря стабильному давлению в покрышках, наполненных азотом, снижается износ;
— автомобиль двигается более плавно;
— повышенное сцепление с дорожным полотном;
— если вы внезапно проколите шину, то скорость утечки азота будет ниже, чем воздуха;
— не важно, какая температура за бортом, давление в шинах останется неизменным;
— наблюдается существенная экономия топлива.

Столкнувшись с азотом впервые, можно и голову потерять от такого перечня полезных свойств. А как известно, автомобилисты — люди довольно падкие на различные новшества, обещающие незамедлительное улучшение характеристик автомобиля. В свое время это были и спойлеры на дворники, которые должны были улучшить их аэродинамику, и чудо-присыпки. Вот и с азотом та же история — за него сразу ухватились, как за «лекарство от всех болезней».

Если снять розовые очки, напрячься и вспомнить курс физики, которую все мы учили в школе, можно заметить, что воздух состоит преимущественно из азота — его в нем аж 78%, еще 21% кислорода и 1% занимает углекислый газ с остальными газами. А предлагаемая в шиномонтаже азотная смесь состоит из азота 95%, остальные 5% приходятся на кислород.

Для того, чтобы разобраться, имеет ли смысл переходить на азот, давайте разберем популярные мифы о его чудесных свойствах.

Первый миф гласит о том, что азот под действием различной температуры не изменяет свой объем. И по сравнению с воздухом, способен сохранить стабильное давление в шинах в любую погоду. Однако же, каждый, кто знает физику сразу поймет, что это заявление противоречит сразу двум ее законам. Согласно им и азот, и воздух при изменении температуры будут вести себя одинаково. Конечно, небольшая разница в давлении все же имеется, то она настолько мала и незначительно, что абсолютно ни на что не повлияет.

Второй миф рассказывает о том, что шина, которая наполнена азотом, не спустится. Якобы, молекулы азота настолько большие, что очень медленно проходят сквозь микропоры в резине.

Да, разница между размером молекул есть, но она опять же незначительна. Если шина старая и на ней есть трещины, то она в любом случае будет спускаться. И тут совсем не важно, чем она была накачена.

Третий миф и вовсе пугающий — шина, накаченная азотом, в отличие от кислорода, не взорвется, потому что азот — инертный газ. Начнем с того, что в группу инертных газов азот не входит. Также стоит отметить, что шина лопается. Стандартные покрышки могут выдержать давление до 9 атмосфер, а чтобы она лопнула, понадобиться довольно сильно нагреть шину до температуры, когда может оплавиться и диск.

В четвертом мифе говорится об экономии топлива. Раз азот легче, то и шина легче, а за счет этого автомобилю необходимо меньше усилия для движения. В этих словах есть логика. Только если опять же обратиться к любимой физике и произвести некоторые расчеты, то получим вес воздуха в шине 0,0774 кг, а азота — 0,0750 кг. Значительно, не правда ли? Естественно, при такой разнице об экономии топлива и говорить стыдно.

Пятый миф пытается убедить в том, что азот чище, а потому и износ шин меньше. Только внешние факторы влияют на это куда сильнее, поэтому не важно, чем вы накачали покрышки.

А вот шестой миф и вовсе крайне нелогичный. Он говорит о том, что азот в шинах якобы увеличивает сцепление с дорогой. Только вот как показывает практика, на сцепление влияют разные факторы, такие как состояние дорожного полотна, стиль вождения, качество резины и многое другое. Но вот только он не зависит от того, какой же газ вы закачали в шины.

Так что из всего сказанного, можно сделать вывод, что азот в покрышке — не панацея, не полезное изобретение, а скорее очередной писк моды.

Азот или воздух в шинах что лучше?

В последние годы все более популярной становится услуга по накачке шин не простым воздухом, а очищенным азотом. Кто-то чувствует от этого реальную пользу, а кто-то видит лишь простой и относительно честный способ отъема денег у владельцев авто. А как обстоят дела с азотом на самом деле? О мифах и реальной пользе азота в шинах пойдет речь в данной статье.

Преимущества азота в шинах: обещания продавцов

Шиномонтажные мастерские в России в последние годы все чаще стали предлагать такую услугу, как заполнение колес азотом. Данная услуга, несмотря на свою более высокую стоимость (в 10-20 раз дороже обычной накачки шин), пользуется популярностью среди водителей, что обусловлено рекламой и, конечно же, «сарафанным радио».

Что же стало причиной такой популярности азота в шинах? Причина проста — продавцы азота обещают, что этот газ значительно улучшает эксплуатационные характеристики шин и автомобиля в целом, позволяя экономить деньги на обслуживании. Также азот в шинах улучшает динамику автомобиля, повышает его надежность и безопасность. Причем в пользу этого приводится ряд доводов, опирающихся на физические и химические свойства азота.

Шины, накачанные азотом, дольше держат давление. Данное преимущество обеспечивается различными размерами молекул азота и кислорода — у азота они больше, поэтому им сложнее улетучиться из покрышки. Многие продавцы обещают, что давление в шине с азотом падает в три-пять раз медленнее, чем в шине с воздухом, а кто-то и вовсе обещает отсутствие утечки на протяжении двух-трех лет. И если обычно давление в шине нужно проверять хотя бы раз в две недели, то в шине с азотом давление можно проверять раз в полтора-два месяца. Здесь же часто добавляют, что на проколотой шине с азотом удастся проехать больше, чем на обычной шине с воздухом.

В шинах с азотом давление более стабильно. Это преимущество обеспечивается разным коэффициентом температурного расширения кислорода и азота. У азота температурное расширение меньше, а значит, при повышении температуры (например, при нагреве колеса во время движения) давление в шине, закачанной азотом, изменяется меньше, чем в шине с воздухом. Очень часто можно услышать, что коэффициент температурного расширения азота в 7-8 раз ниже, чем у кислорода. Это выражается и в разнице изменения давления в колесах при активном движении: в шинах с воздухом давление может увеличиться на 0,7-0,8 атмосфер, а в шинах с азотом — не более чем на 0,1 атмосферу.

Из стабильности давления в шинах с азотом вытекают и другие преимущества:

  • Шины с азотом мягче и стабильнее в движении (ведь при нагреве шины не раздуваются);
  • Шины с азотом не «взорвутся» при чрезмерном нагреве (как во время активной езды, так и при пожаре);
  • Шины с азотом обеспечивают одинаковые характеристики в любое время года при значительных перепадах температур.
Читать еще:  Домкрат гидравлический подкатной какой лучше?

Шины с азотом легче шин с воздухом. Это обусловлено различной плотностью азота и воздуха — азот несколько легче, а значит, легче и колесо. Облегчение колеса, в свою очередь, улучшает динамические характеристики автомобиля.

Детали колеса, заполненного азотом, меньше подвергаются коррозии и старению. Это относится, в первую очередь, к металлическим (ободу, клапану и т.д.) и резиновым (собственно, камера или покрышка) деталям, а также к смазке и герметикам, которые обеспечивают герметичность бескамерных колес. Причин этому две:

  • Азот — газ инертный, а кислород, как известно, является главной причиной коррозии. Значит, при отсутствии кислорода не будет окисления и связанных с этим негативных последствий;
  • Шины заполняются очищенным азотом, в котором отсутствует пыль, пары воды, масло и другие вредные для деталей колеса примеси.

Таким образом, заполняя колеса азотом, можно значительно увеличить их ресурс, а значит — сэкономить деньги на покупке новых дисков, камер и шин.

Предотвращение перегрева колес и лучший температурный режим покрышек. Продавцы азота утверждают, что этот газ имеет лучшую теплопроводность, а значит, тепло от шины лучше передается на диск, вследствие чего резина не перегревается. С другой стороны, азот имеет лучшую теплоемкость, поэтому он медленнее теряет тепло и обеспечивает более равномерное охлаждение шины. В ряде случаев это полезно, так как после непродолжительной стоянки автомобиля колеса не успеют охладиться и быстрее выйдут на рабочий режим.

Очень часто продавцы в качестве аргумента в пользу азота в шинах приводят тот факт, что данный газ используется для накачки колес болидов «Формулы-1». А если даже большой спорт использует азот, то он действительно приносит пользу!

Однако здесь нужно остановиться и посмотреть на азот в шинах критическим взглядом. Дело в том, что далеко не все, что обещают продавцы азота, соответствует действительности. По большей части, азот — это ничем не обоснованная мода, которой поддались очень многие водители. Однако это и обманом назвать нельзя, так как описанные выше свойства азота вполне соответствуют истине, но завышены в десятки, сотни и даже тысячи раз.

Есть несколько мифов об азоте в шинах, которые нужно развеять.

Азот в шинах: мифы разбиваются о суровую реальность

Как заявляют сторонники азота в шинах, главное преимущество этого газа — отсутствие в нем кислорода. Однако в действительности это не совсем так. Обычный воздух, как известно, примерно на 75% состоит из азота, и почти на 21% — из кислорода. Азот для закачки в шины, согласно техническому регламенту, содержит не менее 95% азота, однако в большинстве случаев избавиться от кислорода полностью не получается — в лучшем случае азотные установки на СТО доводят концентрацию азота до 97%. То есть, и в азоте для закачки шин присутствует от 3 до 5% кислорода. Но это в лучшем случаев, ведь сегодня очень часто в шиномонтажных мастерских под видом азота в шины закачивают простой воздух!

Таким образом, количество азота в простых шинах, и шинах, накаченных азотом, отличается не более чем на 20%, а значит, свойства таких колес не могут отличаться кардинально. Однако ряд заявленных преимуществ азота в шинах нужно рассмотреть более подробно.

Меньшая утечка азота. Главной причиной этого называется разница в размерах молекул азота и кислорода. Однако эта разница не превышает 6%, да и в обычном колесе мы имеем дело не с чистым кислородом, а со смесью кислорода и азота. В итоге утечка азота практически незаметна: если давление в шине с воздухом упадет на 1 атмосферу, то давление в шине с азотом снизится примерно на 0,9 атмосферы. Так что ни о каком постоянстве давлений на протяжении долгого времени не может идти и речи.

Заявление о меньшей утечке азота многих водителей вводит в заблуждение — они начинают или слишком редко проверять давление в шинах, или вовсе перестают это делать, что иногда приводит к плачевным результатам. Накачка азота в шины не освобождает от проверки давления и не снимает необходимость подкачки.

Еще нужно отметить, что и обычные шины, но только новые, способны удерживать нормальное давление на протяжении двух-трех лет. А очень многие водители не подкачивают колеса на протяжении всего сезона. Так что главная причина здесь — не газ, наполняющий шины, а состояние шин, камер, дисков и клапанов.

Постоянство давления независимо от условий. Главной причиной этого свойства называется разный температурный коэффициент расширения воздуха и азота. Однако в действительности разница не слишком велика — если у воздуха данный коэффициент примерно равен 0,003665 1/К, то у азота коэффициент составляет 0,003672 1/К. То есть, разница здесь не в 7-8 раз, как говорят сторонники азота в шинах, а на 0,000007 1/К, то есть — в 1,0019 раз. Так что разницу изменения давления в шинах с воздухом и азотом даже при значительном нагреве можно обнаружить только с помощью очень чувствительных приборов. Обычный манометр ничего не определит.

Снижение массы колеса. Как мы говорили, это обеспечивается различной плотностью воздуха и азота, и в целом сторонники азота правы — колесо действительно становится легче. Однако разница едва ли скажется на динамике автомобиля. Дело в том, что плотность воздуха при температуре 20°C равна примерно 1,29 кг/куб м, а плотность азота при той же температуре — 1,25 кг/куб м. Это дает разницу для одного обычного колеса примерно 6-8 граммов. Так что колесо с азотом становится легче, но это изменение лежит в пределах погрешности, даже при загрязнении и истирании его вес изменяется значительнее.

Уменьшение коррозии и старения материалов. А вот этот пункт наиболее правдив. Действительно, вследствие уменьшения количества кислорода, а также из-за повышенной чистоты азота (ведь он, как мы говорили выше, очищается от воды, масел и механических примесей) внутренние детали колеса и покрышки меньше подвергаются коррозии и старению. Однако в большинстве случаев это не имеет серьезного значения, так как коррозия стальных дисков бескамерных колес даже в самых сложных условиях не видна невооруженному глазу, а старение резины в обычных условиях проявляется не ранее чем через десятилетие.

Предотвращение перегрева колес и лучший тепловой режим. Данный пункт — настоящий обман покупателя, поэтому его используют далеко не все сторонники азота. В действительности азот обладает худшей теплопроводностью по сравнению с воздухом, а значит, охлаждение внутренней поверхности шин не только не улучшается, а даже ухудшается. Однако второй пункт — тепловой режим покрышек — на самом деле имеет место быть. Дело в том, что теплоемкость чистого азота несколько выше теплоемкости воздуха, так что этот газ препятствует быстрому охлаждению внутренней части покрышек. С другой стороны, из-за небольшого количества газа разница практически незаметна, и рядовой автовладелец вряд ли ее заметит.

Наконец, последний аргумент сторонников азота — применение данного газа в колесах болидов «Формулы-1». И этот аргумент соответствует действительности, за одним исключением: официальный регламент «Формулы-1» разрешает использовать для накачки колес или азот, или воздух. То есть, автоспорт не отдает предпочтение какому-то газу, каждый волен использовать то, что хочет, и никаких реальных преимуществ у азота в шинах нет.

Таким образом, далеко не все, что говорят сторонник накачки шин азотом, не соответствует действительности. Однако большинство преимуществ азота не просто приукрашены в целях рекламы — они завышены в десятки и сотни раз. А это значит, что реальная польза от азота есть, но заметить эту пользу можно только с помощью чувствительных приборов на испытательных стендах. В реальности же обычный водитель не отличит автомобили, колеса которых накачаны простым воздухом и азотом.

Закачивать или не закачивать азот в шины?

Итак, стоит ли накачивать колеса вашего автомобиля азотом? Здесь все зависит только от вас и вашего отношения к данной практике. Что касается специалистов, то они заявляют — накачка азота в шины не дает преимуществ рядовому автовладельцу. Да, азот в некоторой степени улучшает эксплуатационные качества гоночных и большегрузных автомобилей, но в первом случае это связано с тем, что на спортивных автомобилях на счету каждый грамм и каждый км/ч скорости, а во втором — с количеством азота, которое требуется для накачки больших по размерам колес.

Читать еще:  Надо ли вешать восклицательный знак на машину?

Но если вы водите простой легковой автомобиль, то закачка в шины азота не окажет никакого положительного (как, впрочем, и отрицательного) эффекта. А зачем тратить больше, если старый добрый воздух отлично справляется со своей работой!

Азот в шинах – подкачка или надувательство?

Многие шиномонтажные мастерские в качестве дополнительной услуги предлагают накачать шины азотом вместо атмосферного воздуха. По утверждению персонала, результатом должны стать улучшенная динамика автомобиля, повышенная ходимость резины, заметное увеличение плавности хода и снижение шума. Так ли это на самом деле? Разберем все пункты по порядку.

Для начала немного арифметики. Как известно из школьного курса, атмосферный воздух на 20% состоит из кислорода, еще 2% приходится на различные газы, вроде углекислого, водорода, гелия и т.д. И главное – 78% занимает азот. Уже немало. По нормативам шиномонтажа, после подкачки азотом, этого газа в шинах должно быть около 95%. То есть, все обещанные изменения нам якобы обеспечат дополнительные: 95 — 78 = 17% азота. Именно за них нам и предлагают заплатить.

Основной аргумент шиномонтажников – молекулы азота крупнее частиц кислорода и потому они значительно меньше улетучиваются через резиновый слой покрышки, а стало быть, и давление в колесе сохраняется дольше. Теоретически это правда. Как верно и то, что конструкция современных шин сама по себе успешно противостоит утечке – внутри как правило предусмотрен герметизирующий слой, который чаще делают из бутилкаучука. Будьте уверены, потратив миллионы на разработку новых моделей, шинники про размер молекул тоже не забыли. Если же колесо имеет проколы, повреждения, заводские дефекты, огрехи в сборке, то тут уже диаметр молекул не поможет – «травить» будет обязательно. Хорошо, предположим, что у вас некачественная покрышка, и через ее поры выходит кислород. Что тогда остается внутри? Правильно – азот. Несколько раз подкачал колесо – вот, по логике, уже и обещанная концентрация. Но раз продолжает сдуваться и дальше, то, как мы уже сказали, вопрос не молекулах. Так что если шина долго сохраняет давление, дело не в азоте или кислороде, а в качественной резине и прямых руках шиномонтажника.

Еще один веский аргумент в пользу азота – безопасность. У этого газа коэффициент теплового расширения в несколько раз меньше, чем у кислорода. То есть, с колебаниями внутренней и внешней температуры колеса, давление в нем должно оставаться относительно стабильным. Теоретики много спорят по этому поводу, приводя формулы и законы о прямой зависимости между температурой и давлением газа в замкнутом объеме, а также об одинаковом коэффициенте объемного (не теплового) расширения для всех газов. Но мы практики, поэтому вернемся к нашим цифрам и инструментам – обещанные 17% азота при давлении в 2-2,5 бар не дают заметного эффекта, позволяющего обнаружить разницу в давлении привычным манометром. Погрешность прибора иногда больше.

Еще одно слово в пользу безопасности. Азот – газ инертный и не поддерживает горение при аварии и возгорании машины как кислород. Спорить не будем, это актуально – где-нибудь на планете без атмосферы. Но уж если машина, упаси ее, загорелась, неужели считанные лишние литры кислорода из каждого колеса будут хоть сколько заметны на фоне неисчислимых литров из атмосферного воздуха?

Кроме того, инертный азот в отличие от очень активного кислорода, по идее, должен весьма бережно относиться к внутреннему резиновому слою шины, а также ободу диска. Тем более, что из атмосферного воздуха внутрь колеса попадает немного водяного пара, а это уже все предпосылки для коррозии. Возразить трудно, да мы и не станем. Вот только снаружи колесо изо дня в день подвергается воздействию воды, грязи, реагентов, ультрафиолетового излучения и многих других реалий внешнего мира. Пока небольшой объем кислорода вместе с мизерным количеством воды успеют нанести внутри заметный урон, снаружи колесо успеет истлеть дотла. А в реальности быстрее сотрется протектор.

Считается, что раз удельная масса азота меньше, чем у кислорода, то и накачанное им колесо весит меньше. А значит уменьшаются неподрессоренные массы – ход автомобиля становится мягче, управляемость лучше, снижается нагрузка на подвеску. И всего этого следует ожидать от суммы масс молекул газа после замены 17% объема? Тогда для большего эффекта надо согнать с обода еще и парочку микробов. Чтобы результат снижения неподрессоренных масс был действительно заметен, надо поменять стальные диски на литые, а литые на кованые. И не забыть про спортивные шины с легким каркасом.

Еще нам обещают значительное снижение деформации покрышки. И это после того, как перед накачкой колеса азотом из него принудительно откачивают воздух до такой степени, что шины на дисках становятся похожи на четырехугольные национальные пельмени. В то время как квалифицированный персонал в шинных магазинах избегает малейших перегибов, заломов, скручиваний протектора и боковины покрышек. Уж если мы заговорили о безопасности, то после таких издевательств над внутренним каркасом шины разговоры о молекулах и процентах кажутся неуместными.

Так есть ли положительный эффект от накачки шин азотом? Есть, в каждом отмеченном нами пункте. Только он настолько мал, что даже в сумме практически незаметен, порой и с помощью приборов. В гонках «Формулы 1», где на счету в буквальном смысле каждый грамм и тысячная доля секунды, это может быть и актуально. А в повседневных поездках, если хотите заметно улучшить поведение автомобиля, лучше купите шины классом повыше.

Нужно ли накачивать шины азотом

Многие автолюбители желают лучшего для своих любимых «стальных коней», и не скупятся на приобретение разного дополнительного оборудования и услуг. Одной из таких услуг, ставшей сейчас очень даже популярной – накачка шин азотом вместо воздуха.

Первое, чем оперируют шиномонтажные СТО, предоставляющие данную услугу – в Европе все уже давно перешли на азот, поскольку от этого только одни положительные качества.

Если закачать вместо обычного воздуха азот, да еще и недорого, а по заверениям работников сервиса плюсов от этого очень много, то почему бы не заплатить за такую услугу.

Дополнительно многие автолюбители, воспользовавшиеся закачкой шин азотом, утверждают, что авто лучше себя ведет на дороге.

Попробуем более конкретно разобраться, в положительных свойствах азота в качестве наполнителя автомобильной шины.

«Положительные» качества использования азота

Итак, многие автосервисы, предоставляющие эту услугу, а также автовладельцы, воспользовавшиеся ею, утверждают, что:

  • Азот не так интенсивно выходит из шины, поэтому контролировать давление в колесах нужно значительно реже;
  • Данный газ в меньшей степени меняет свой объем при изменении температуры, поэтому давление в шине поддерживается более стабильно. Указывается, что коэффициент теплового расширения у азота ниже, отсюда и такое положительное качество;
  • Снижается общий износ резины, поскольку давление поддерживается на более стабильном уровне;
  • Использование азота в качестве наполнителя приводит к тому, что повышается эластичность шины, а значит, повышается сцепление с дорожным покрытием, и как следствие – устойчивость авто улучшается, изменяется амортизация самой покрышки, поэтому авто идет «мягче»;
  • Азот легче воздуха, поэтому общая масса колеса снижается, а значит, и расход топлива падает;
  • Азот не вступает в реакцию с металлом, поэтому окислительных процессов внутри колеса не происходит – это сказывается на долговечности как самой шины, так и обода;
  • Азот применяют для накачки шин в авто, используемых на спортивных соревнованиях вплоть до «Формула-1».
Читать еще:  Сапунит дизельный двигатель что делать?

Такое количество положительных моментов не может не заинтересовать автовладельца, ведь за небольшие деньги можно улучшить ходовые качества автомобиля, «продлить жизнь» колесам, да еще и сэкономить на топливе.

А что на самом деле!

Но чтобы понять, действительно ли все это так, следует глубже разобрать каждый и положительных моментов использования азота.

Тем, кто забыл школьный курс химии, напомним, что окружающий нас воздух и так состоит на 78% из азота. Только это уже может развеять половину положительных качеств использования данного газа в колесах.

Основные мифы

Он не выходит из шины.

По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.

Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.

Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.

Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.

А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.

А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.

Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.

Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.

Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.

Воздействие на резину.

То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.

Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.

Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

А как все на самом деле

Самое интересное, что многие сервисы предлагают закачку не чистого азота в шины, а смеси на основе азота, где данный газ занимает 90-95% в смеси.

Наличие специальных газовых генераторов действительно позволяет добиться такого процентного показателя, но далеко не все СТО имеют данные генераторы.

Причем эти же сервисы утверждают, что их смесь уникальна и добавлять в нее воздух или другую смесь категорически нельзя.

Но тот же газовый генератор всего лишь способен удалить кислород и другие вещества из воздуха.

То есть – начальным газом является все тот же воздух, и добавление его в азот или смесь на его основе, закачанную в шину, ровным счетом ничего не изменит.

Тем не менее многие автовладельцы верят в эти положительные качества азота и в доказательство приводят один из самых основных аргументов – авто «идет» мягче.

Но в действительности часто такой очевидный плюс является лишь банальной недокачкой шин до нужного уровня давления.

В итоге шина больше воспринимает неровности дороги на себя, а не передает их на подвеску.

Но в недокачке негативных качеств значительно больше – пятно контакта шины с дорогой больше, что приводит к более интенсивному износу, а также увеличивает расход.

Подводим итог

В итоге получается, что вся шумиха о пользе азота в качестве наполнителя шины – всего лишь маркетинговый ход, направленный на дополнительные затраты из кармана автовладельцев в пользу автосервисов.

Стоит упомянуть пресловутые «зеленые» колпачки, которые устанавливают на золотник после заполнения шины «чистейшим» азотом.

Всего лишь заплатив N-ную суму, автовладелец получит комплект колпачков, выкрашенных в зеленый цвет.

Вот только сами колпачки обойдутся значительно дешевле, если их покупать на рынке, чем получить их «в подарок» от СТО при закачке азота в колеса.

Особенно не радует, что даже мелкие шиномонтажки за приличную сумму заполнят азотом колеса вашего авто, даже показав баллон с надписью «Азот», который на самом деле окажется просто ресивером обычного компрессора, вот только доплатить придется за воздух.

Ну и напоследок хочется упомянуть еще одну автобайку, в которой представительнице прекрасного пола, не особо-то разбирающейся в авто, ушлые шиномонтажники, исключительно для нее, закачали в колеса за дополнительную плату азот якобы с клубничным ароматом.

Так что, вся эта разрекламированная суета об очень полезных свойствах заполнения шин автомобиля чистым азотом – это просто еще один способ вытянуть «немножко денежки» из кармана доверчивого любителя своего автомобиля.

Но это сугубо наши личные выводы.

Есть и другое более распространенное мнение. Думайте и анализируйте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector