Какие колесные диски лучше?

Как выбрать колесные диски?

Если автомобиль для вас это просто средство передвижения, то при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие всех технических характеристик. Только с рекомендованными производителем размерами вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля и не нарушите устойчивость на дороге.

Содержание статьи «Как выбрать колесные диски?»

Правильно выбранные автомобильные диски – залог вашей безопасности на дороге. Мы поможем вам сделать выбор.

Популярные бренды:

Выбор дисков по технологии изготовления

  • Вес. Чем легче диск, тем быстрее машина разгоняется и тормозит. Большой вес влияет на повышенный расход топлива и меньшую плавность хода. Кроме того, ресурса остальных деталей подвески хватит на более долгий срок, если диск будет легким.
  • Устойчивость к коррозии (ржавчине).
  • Прочность. Этот параметр важен, если вы будете часто ездить по неровным дорогам, с колдобинами и ямами.

Разновидности дисков для автомобилей

Для выбора колесных дисков небходимо знать их типы.

      • Штампованные дискиизготавливают из стали. Ими оборудуют бюджетные автомобили на заводах. Хороший вариант, если вы непритязательны к дизайну и не хотите тратить значительную сумму на покупку и эксплуатацию дисков. Имейте в виду, что диски тоже могут подделывать и тогда они служат не долго.
        • Плюсы: низкая стоимость; подлежат ремонту, т.к. при ударе образуется вмятина без значительных повреждений.
        • Минусы: тяжелые; подвержены коррозии, поэтому за ними надо следить; иногда диски производят не точно и их сложно сбалансировать; стандартный дизайн (но вы можете воспользоваться специальными колпаками).

          • Литые дискиизготовляют из алюминия. Они на 15-30 % легче штампованных. Если каждое колесо будет весить на 1 кг меньше, то можно будет нагрузить автомобиль лишними 50 или 60 кг. Будьте внимательны, некоторые производители делают литые диски весом как штампованные.
            • Плюсы: легкие; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
            • Минусы: при сильном ударе диск не мнется, а полностью раскалывается, и ремонтировать его уже нельзя; стоимость выше, чем у штампованных.
          • Кованые диски изготавливают из магниевых или алюминиевых сплавов. Их чаще устанавливают на спортивные и люкс-класса автомобили. Диски из магниевого сплава стоят существенно дороже.
            • Плюсы: на 20-30 % легче литых; устойчивы к коррозии больше, чем литые; ударопрочные – скорее повредится подвеска, чем погнется диск, а раскол ему и вовсе не грозит.
            • Минусы: цена, но с другой стороны, диски прослужат вам долгие годы; простой дизайн.

            • Комбинация «литье+ковка». У таких дисков обод кованый, а диск литой. Вся конструкция соединена болтами (титановыми чаще всего).
              • Плюсы: легкие; ударопрочные; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
              • Минусы: высокая цена.

            Вы можете иметь один комплект дисков на два комплекта шин, а можете купить штамповку для лета и литье для зимы. Во-первых, сэкономите на перебортовке в перспективе, да и шины дольше будут в сохранности. Во-вторых, большую часть года будете ездить с красивыми дисками и минимальной возможностью их повредить.

            Как выбрать диски по модели авто?

            Каждый производитель указывает параметры дисков в документации (или на наклейке в проеме водительской двери) в виде буквенно-цифрового шифра.

            С первого раза он не понятен, но в действительности там нет ничего сложно, и вы в этом убедитесь.

            Нашим примером будет следующий шифр: 8Jx19H2 PCD5x108 DIA75 ET45

            Первыми всегда указываются ширина и диаметр диска в дюймах. В нашем примере ширина равна 8 дюймам, а диаметр – 19.

            Буква J (или может быть L, JJ, Kи JK) сообщает о конструкции обода (информация для специалиста).

            Буква H2 (или может быть H, AF, FH, CH) сообщает о конструкции хампов (информация для специалиста).

            Далее указано (PCD) количество отверстий на диске под болты и расстояние между ними (в мм).

            В нашем случае в диске 5 отверстий на расстоянии 108 мм.

            Следующий пункт – диаметр центрального отверстия (DIA или D). У нас он равен 75 мм.

            И последним по порядку, но не по значению указывается «вылет» диска (ET). В нашем примере вылет равен 45 мм.

            Иногда буквенные обозначения убирают и остаются только цифры. Сам порядок это не меняет, так что вы не запутаетесь. Наш пример выглядел бы так: 8×19/5×108 d75 et45.

            Изменяющиеся параметры выбора

            Сразу скажем, что лучше выбирать диски полностью соответствующие требованиям производителя автомобиля.

            • Диаметр диска. Вы можете выбрать больший диаметр, с целью установки на низкопрофильные шины, что дает улучшение управляемости и увеличение коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Но при этом возрастает нагрузка на подвеску и в частности ступицу, также велика вероятность повредить сам диск. Для нашего повседневного бездорожья такой вариант не подходит.
            • Ширина обода. Есть допустимое отклонение в 0,5-1 дюйм при диаметре до 14 дюймов и в 1-1,5 дюйма при диаметре свыше 15 дюймов. Если существенно отклониться от указанного параметра, то шина будет или сильно сжата или расслаблена, что отрицательно отразится на ездовых характеристиках (реагирование на поворот, боковая жесткость, сопротивляемость уводу). Кстати, если вы ищете диск под шину, то запомните правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
            • Диаметр центрального отверстия. Может быть немного больше диаметра ступицы вашего автомобиля, но не меньше (диск вообще нельзя будет надеть).

            В случае большего диаметра для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Других преимуществ в увеличении диаметра центрального отверстия нет. Просто знайте, что если вы нашли понравившийся вам диск, у которого при совпадении всех прочих параметров, диаметр центрального отверстия чуть больше, то ничего страшного — такой диск установить можно.

            Неизменные параметры выбора автомобильных дисков

            Ниже перечисленные параметры должны быть строго соблюдены, поэтому можете сразу выставить их в рубрикаторе е96, чтобы сузить круг выбора.

            • Количество крепежных отверстий. Если на ступице вашей модели автомобиля 4 крепежных отверстия, то и на диске их должно быть 4, а не 5. Иначе вы просто не закрепите диск на ступице.
            • Диаметр расположения отверстий. Строго следите за этим параметром. Если диаметр будет отличаться от штатного хотя бы на пару миллиметров, то только один болт будет затянут полностью. На ходу такое колесо будет «бить», а не затянутые гайки могут откручиваться сами собой.
            • Вылет. Этот параметр должен соответствовать требованиям производителя с точностью до 1 мм в обязательном порядке. Иногда у автолюбителей возникает желание уменьшить вылет. Основной довод – увеличение управляемости из-за расширения колеи и улучшение внешнего вида. Колеса выступают из арки – считается, что это стильно. Даже продавцы могут вас заверить, что это нормальная ситуация, когда вылет немного отличается, от заданного значения. Но вы должны понимать, что при изменении вылета резко увеличивается нагрузка на все узлы подвески, на которую они не рассчитаны. Меньшее, что вас ждет это уменьшение срока службы частей подвески, истирание шин. В худшем случае — во время движения она может разрушиться.

            Какие лиски лучше выбрать?

            Если автомобиль для вас это просто средство передвижения, то при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие всех технических характеристик. Только с рекомендованными производителем размерами вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля и не нарушите устойчивость на дороге.

            Если вы часто ездите по бездорожью или дороги в городе далеки от идеала, то выбирайте штампованные диски с точным соблюдением всех параметров. Эта же рекомендация для тех, кто хочет сэкономить.

            Если вы ездите аккуратно по хорошим дорогам или вы неопытный водитель и соблюдаете скоростной режим, то обратите внимание на литые диски.

            Если вы опытный водитель и любите скорость, то выбирайте литые диски. Ассу лучше прикупить кованые диски – и легче и дольше прослужат.

            Выбирайте диски на сайте е96, и помните: главное – безопасность! Удачи на дорогах!

            Качественные штампованные и литые диски – рейтинг

            Время на чтение: 8 минут

            Многие автолюбители, желающие приобрести новые колёсные диски на своих железных коней нередко сталкиваются с проблемой достойного выбора необходимых изделий. Так, литые диски отличаются не только по дизайну, но также и по размерности, показателю прочности стали и, конечно, по цене. На сегодняшний день рынок переполнен ассортиментом различной продукции, и далеко не каждый диск отвечает требованиям по качеству и безопасной эксплуатации, поэтому автолюбителю необходимо разбираться в продукции, чтобы установить нужное изделие на своё транспортное средство.

            Рейтинг литых дисков по качеству

            Многие водители, желающие сменить колёса на своих железных конях, часто задаются одним и тем же вопросом — какие диски лучше и как правильно подобрать желаемый вариант? Среди широкого выбора товаров на прилавках автомагазинов, по многочисленным отзывам от автолюбителей и в соответствии с мнением экспертов, можно выделить наиболее качественные колёсные диски, которые после установки будут эксплуатировать долгие годы без каких-либо нареканий. Так, наиболее надёжные компании, чья продукция обладает всеми необходимыми преимуществами, перечислены в расположенном ниже перечне, представляющем собой рейтинг литых дисков по качеству (в порядке возрастания доверия потребителя к бренду):

            Магазин колёсных дисков

            • LS Wheels — тайваньский производитель не отличается слишком хорошим качеством, и брак здесь не исключение. Однако неплохой дизайн, широкий выбор изделий по низкой цене устраивает тысячи автолюбителей по всей стране. Кроме того, среди ассортимента дисков можно найти практически любую размерность.
            • Alcasta — заводы этого бренда расположены практически по всей Азии, и огромное производство позволяет выпускать их миллионами, а грамотный маркетинг и ценовая политика обеспечивает практически 100 % продажи. Однако, как и многие азиатские изделия, эти диски не отличаются повышенной прочностью стали и стойкостью лакокрасочного покрытия.
            • LegeArtis — китайская компания работает строго по европейским технологиям, обеспечивая производство высококачественных дисков в стильных вариантах дизайна и большом выборе параметров. Также можно сказать, что современная технология нанесения пигмента и лака позволяет держаться покрытию до окончания срока эксплуатации колеса. Невысокая цена привлекает многих покупателей, однако качество металла не выдерживает слишком сильных ударных воздействий, и на дисках могут со временем появиться микротрещины.
            • Replica — данная продукция выпускается сразу в нескольких странах — в Тайване, Китае и Италии. Основным отличительным признаком бренда является то, что инженеры изготавливают качественные копии практически всех именитых производителей этих изделий. Кроме того, реплики поступают на рынок по более низкой цене, что не может не радовать владельцев бюджетных авто. Однако у дисков есть недостаток — не всегда они продаются с идеальной геометрией, а также у одного и того же товара может отличаться вес, что вызывает биение в руле и дисбаланс подвески при быстрой езде.

            Диски К&KAez

            • Диски К&KAez — отменное немецкое качество, индивидуальный эксклюзивный дизайн, самые лёгкие и прочные сплавы, а также широкий выбор размерностей делают продукцию этой марки безупречной. Единственным недостатком марки является лишь цена продукции, которая подкрепляется вечно дорожающим евро и высоким уровнем зарплат в Германии.
            • Kosei — японская компания также изготавливает колёса на совесть, с идеальной подборкой спиц из высокопрочной стали, с тончайшим ровным ободом, а также в различных цветовых решениях. Эти диски с удовольствием ставят на свои авто многие автолюбители со всего мира.
            • Dotz — также немецкое предприятие, существующее уже более 30 лет. Свои автомобили им доверяют такие концерны, как Mercedes Benz, BMW или Porsche. Отличительной особенностью предприятия считается то, что инженеры и технологи попытались изготовить разные изделия, разделив их по классам. Таким образом, на рынке можно найти как бюджетные, так и элитные изделия этой компании, и продукция практически не имеет недостатков.
            • K&K — одна из лучших и наиболее популярных компаний, производящих колёсные диски, расположенная в России. Однако всё оборудование для изготовления изделий только немецкого производства, что позволяет заводу поддерживать европейское качество по низким ценам. Так, отсутствие затрат на перевозку продукции, а также необходимости уплаты таможенных пошлин делают производителя одним из самых популярных в стране.
            • SCAD (СКАД) — практически наравне с вышеописанным предприятием стоит этот бренд, который располагает практически теми же возможностями, что и K&K, поэтому отдать предпочтение кому-то одному не представляется возможным.
            • Какие литые диски лучше? Alutec — по признаниям большинства россиян, именно этот производитель считается лучшим в плане идеального соотношения цена/качество. Так, широкий размерный ряд, качественная сталь, безупречный дизайн и относительно низкая цена возводит бренд на первое место среди производителей колёс, доступных в продаже в России.

            Колёсные диски Dotz

            Основные параметры штампованных и литых дисков

            Так, автолюбитель, изучая колёсный диск, видит на его поверхности следующие символы — 6,0J x 17 H2 ET42 5×100 d66,1, которые расшифровываются следующим образом:

            • 6,0 — обозначение ширины обода диска в дюймах, и эта величина для легковых автомобилей стандартных классов может розниться от 4 до 12 с шагом 0,5 дюйма. Чтобы самостоятельно измерить ширину своего диска, достаточно приложить рулетку к его ободу в поперечном направлении, а полученный результат в миллиметрах разделить на 25,4.
            • J — форма канта колеса, который может также выражаться символами P, D, B, K, JJ, JK. При подборе покрышки для современных легковых авто на 50 % используется параметр J.
            • Символ «х» означает, что колесо цельное и неразборное, то есть в случае литья оно изготовлено за один приём без применения сварки.
            • 17 — радиальность изделия, или диаметр колеса, выражаемый в дюймах. Многие граждане ошибочно путают эту величину с радиусом, но такое утверждение неверно. Так, наиболее популярные радиусы встречаются в продаже с показателями 12-24 дюйма, однако 70 % автолюбителей довольствуются разбросом от 14 до 19 дюймов.
            • Н2 — характеристика хампов — дополнительных уплотнителей на ободе колеса для лучшего крепления шины. Существует три разновидности хампов — Н — с одной стороны обода, Н2 — с двух сторон соответственно и Х — усечённый хамп.
            • ЕТ42 — вылет изделия, выражаемый в миллиметрах, означает расстояние от места установки колеса до проекции его привалочной плоскости. Высчитывается по формуле ЕТ = А – В/2, где А — расстояние от края диска до его внутренней привалочной плоскости, а В — общая ширина изделия. Этот параметр может составлять от -25 мм до 50 мм. При отрицательной его величине диск выглядывает за поперечный габарит автомобиля, а при увеличении этой размерности, наоборот, садится на ступицу всё глубже под колёсную арку.

            Диски Replica

            • 5×100 — это показатель разболтовки изделия, то есть сколько отверстий для шпилек имеет диск, какая длина данных анкеров должна быть для надёжной фиксации колеса на ступице. Количество шпилек может колебаться от 4 до 6 штук, а их длина от 98 до 150 мм, в зависимости от массы авто.
            • d66,1 — последний показатель, называемый сверловкой, который означает диаметр посадочного отверстия на диск, и данная величина, в зависимости от класса и размера транспортного средства, может составлять от 50 до 150 мм.

            Рейтинг дисков на ВАЗ по качеству и уровню доверия потребителя

            А это означает, что водитель не готов приобретать немецкие диски с 16 радиальностью по стоимости 25-30 тыс. руб. за изделие, что в совокупности с резиной может вылиться в 30 % от стоимости нового автомобиля.

            Таким образом, наиболее подходящим для них соотношением цена/качество наделены следующие бренды, согласно которому составлен этот рейтинг автомобильных дисков:

            • Диски какой фирмы лучше выбрать? Уже знакомые по описаниям выше продукты компаний K&K и «СКАД», изготавливающие большинство моделей с размерным рядом, совместимым с автомобилями «Лада».
            • Собственная продукция концерна «АвтоВАЗ», которая устанавливает все штампованные диски с фирменными колпаками на все заводские изделия любых марок.
            • Бюджетная европейская компания KFZ, заводы по производству штампованных дисков которой распространены в Чехии, Германии, Австрии, Швейцарии и других странах ЕС. Конечно, они немного дороже российских брендов, но обладают безупречной геометрией и покрытием, препятствующим возникновению коррозии.
            • Указанные выше немецкие диски Dotz также обладают собственной производственной линией по штамповке простых дисков, в том числе и на «Ладу», а идеальное качество изделий продлевает срок службы колёс в 2 раза, по сравнению со штатной продукцией.
            • Последняя компания в рейтинге — это немецкий концерн Mefro, дочерние компании которого располагаются по всему миру, в том числе и в России, где делают отличные и недорогие колёса на продукцию завода «АвтоВАЗ».

            Диски Alcasta

            Подводя черту, следует сказать, что изделия указанных выше брендов являются лучшим выбором каждого автолюбителя, так как именно они обладают действительно высоким качеством и приемлемой стоимостью. Однако если водитель является счастливым обладателем люксового седана или кроссовера, и он хочет поставить себе несомненный эксклюзив, то ему следует рассмотреть концерн Vossen, производящий легкосплавные диски уже не одно десятилетие на территории США.

            Так, ручная работа, идеальное качество стали и зеркальная полировка, несомненно, притянут взгляды всех окружающих, и цена таких изделий, например, в кованом исполнении с радиальностью R19, может превышать 100 тыс. руб. за каждое колесо. Но из-за отсутствия массового потребителя, такие колёса не могут участвовать в рейтинге колесных дисков по качеству.

            Как выбрать колесные диски

            Чем литье отличается от ковки, что такое вылет и почему так важно учитывать рекомендации автопроизводителя – о всех тонкостях выбора колесных дисков в нашем обзоре

            Геометрические параметры диска

            При выборе колес для «рядового» использования (не берем в расчет разного рода тюнинг), настоятельно рекомендуем вам придерживаться параметров, максимально близких к заводским. Почему это так важно? Сильные изменения таких параметров, как ширина, вылет, диаметр и вес диска, могут сказаться и на безопасности и удобстве управления транспортным средством, и на ресурсе элементов ходовой. Так, например, если говорить о диаметре диска, то его слишком большая величина (при прежнем внешнем диаметре колеса) неблагоприятным образом скажется на его весе.

            При выборе колесных дисков справедлива пословица «семь раз отмерь»

            Больше вес колеса – больше неподрессоренные массы, что, в свою очередь, ведет не только к повышенной нагрузке на подвеску, но и ухудшению плавности хода автомобиля. Также из-за большей инерции тяжелое колесо менее охотно повторяет профиль дороги, в то время как более легкое колесо дольше сохраняет контакт шины с покрытием, улучшая устойчивость автомобиля. Помимо этого, увеличение массы колеса в некоторой мере ухудшает не менее важные характеристики – тормозную и разгонную динамику автомобиля. Стоит ли говорить, что диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах.

            Диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах

            Чрезмерное увеличение ширины колеса вкупе с более широкими шинами в определенной мере имеет свои плюсы (улучшается восприимчивость автомобиля к боковым нагрузкам), но недостатков, пожалуй, здесь все же больше: помимо увеличения массы, это может худшим образом сказаться на устойчивости автомобиля при движении по продольным неровностям. На колее автомобиль с более широкими колесами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной». Но еще более «вредной» становится игра с вылетом диска, которая еще сильнее может ухудшить ситуацию: чем меньше вылет (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой – больше. Другая опасность увеличения плеча обкатки – отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров. Насколько можно отступать от штатных параметров? Четкого ответа нет, ведь шасси каждого автомобиля индивидуально и реагирует на такие перемены по-разному, однако изменения вылета на 2–3 мм чаще всего остаются без последствий.

            Настоятельно рекомендуем использовать диски штатных размеров, причем чем меньше диаметр диска, тем лучше. Это утверждение справедливо по крайней мере для большинства населенных и не очень пунктов нашей страны

            При выборе не поленитесь и «примерьте» диски к шинам – это можно сделать в многочисленных шинных калькуляторах. Диск не должен быть слишком широким или слишком узким: так, например, для шины размерностью 205/55R16 ширина диска должна лежать в пределах от 5,5 до 7,5 дюйма, но лучше придерживаться золотой середины и остановиться на диске размерности 6.5 х 16.

            Материал корпуса и цена

            То, что легкосплавные колеса легче штампованных, не должно вводить вас в заблуждение. Как правило, литой диск либо близок по массе, либо немного легче соразмерного стального. Однако чаще всего при замене дисков автовладельцы стараются увеличить диаметр колеса, а это влечет за собой неизбежное увеличение массы, что, как мы уже выяснили, ни к чему хорошему не ведет. Как правило, повышение диаметра диска на 1 дюйм вкупе с увеличением ширины шины утяжеляет колесо в сборе в среднем на 20–30%. Но и гнаться за малым весом тоже опрометчиво. Если продавец шинного магазина предлагает вам слишком легкое «литье», насторожитесь: малоизвестные компании чаще всего китайского происхождения, зачастую действительно производят крайне легкие диски, которые в плане своей прочности не выдерживают никакой критики.

            Документы, говорящие о сертификации китайских дисков, зачастую оказываются «липовыми» – такие колеса не то что «прокатывать» замучаетесь, а искать новые взамен лопнувшим!

            Кованые диски, конечно, в этом смысле отличаются в лучшую сторону: они заметно прочнее и легче, вот только из-за трудоемкости изготовления их цена заметно выше, а предложение на рынке – скуднее: лишь 10% из представленных компаний-производителей дисков имеют в своем ассортименте кованые диски. Есть у «ковки» иная особенность: при наезде на препятствие диск может и сохранить свою целостность, однако весь удар на себя примет боковина шины, которую в большинстве случаев восстанавливать бывает бессмысленно. Влетать в ямы, как вы видите, невыгодно при любом раскладе.

            Помимо многих китайских, низкой прочностью грешат диски и некоторых российских производителей, реже – европейских. Именно поэтому при выборе особое внимание стоит уделять статусу и добропорядочности бренда. Если такой уверенности нет, то в пору вспоминать золотые слова Бориса Бритвы из к/ф «Большой куш»: «Вес – это надежность!»

            Цена, пожалуй, – определяющий фактор при выборе колесных дисков. И когда речь идет о сжатых финансах, рекомендую не гнаться за красотой и размерами колесных дисков – гораздо разумнее выбирать штатные и доступные штамповки, а сэкономленные деньги лучше потратить на качественные шины – в этом случае и эксплуатационные характеристики автомобиля останутся на прежнем уровне, включая устойчивость колес к пробою и легкостью правки дисков при их деформации. Вопрос дизайна решается установкой дополнительных колпаков (либо заводских, либо нештатных). Другое дело, если бюджет не ограничен. В этом случае выбор упрощается: лучше всего рассматривать наиболее проверенные бренды. Лучше если это будет легкая «ковка», однако и здесь не советуем гнаться за низким профилем шин – безопасность дороже.

            Ориентировочные цены в интернет-магазинах на самые популярные модели дисков, подходящих к Ford Focus 3 (PCD 5*108, Dia 63,3):

            Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

            Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

            Виды автомобильных дисков

            Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

            Штампованные диски

            Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
            В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
            Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

            Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
            Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

            Литые диски

            Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
            Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

            Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
            С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

            Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
            К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

            Кованые диски

            Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

            Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

            Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
            Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

            Что выбрать?

            В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

            Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

            Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

            Читать еще:  DSG или вариатор что лучше?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector