Течет рейка ГУР что делать?

Разборка ABW.BY. Почему потекла рулевая рейка?

На СТО, специализирующиеся на ремонте узлов рулевого управления, владельцев автомобилей вынуждают обращаться разные проблемы, но если говорить о рулевой рейке, то самые распространенные причины обращений — течи и стук. Это две типичные неисправности рейки, хотя, разумеется, этот узел способен преподносить и другие «сюрпризы».

Однако владельца VW Golf 2000 г.в. на автосервис привела именно убыль жидкости из бачка гидроусилителя руля, поначалу, кстати, почти незаметная, из-за чего не предвещавшая больших неприятностей. Так, впрочем, продолжалось недолго — вскоре жидкость начала уходить из бачка как в прорву.

Во всяком случае на СТО автомобиль приехал с пустым бачком гидроусилителя. Содержимого бачка, залитого под крышку перед поездкой на сервис, на всю дорогу фактически не хватило — вот как далеко к моменту обращения в ремонт зашла проблема.

Куда девалась жидкость, было хорошо видно по замасленному подрамнику.

Правда, то, что вытекало из-под хомутов крепления пылезащитных чехлов рейки, больше напоминало все-таки воду. Этот нюанс сулил куда более серьезные неприятности с рейкой, чем вызванный годами эксплуатации и большим пробегом ресурсный износ кромок сальников, уплотняющих шток рейки, вследствие которого появляются течи.

Как бы там ни было, рейку надо снимать и разбирать. Только разборка покажет, удастся справиться с неисправностью заменой определенно износившихся сальников или ситуация пошла по худшему из возможных сценариев.

Перед тем как вынимать снятую рейку из-под автомобиля, хотелось бы обратить внимание на правую скобу хомута крепления рейки к автомобилю. Почему? Сейчас узнаете.

Итак, рейка вытащена, начинаем ее разбирать, снимаем обойму хомута — и под ним находим…

… дырочку в корпусе рейки. Вряд ли можно объяснить ее появление чем-то, кроме коррозии, вызванной грязью, попавшей под хомут. Это, конечно, проблема, но, к сожалению, не главная.

Главное, что, судя по тому, где именно из рейки наблюдались течи, когда машину загнали на смотровую канаву, не в повреждении корпуса дело. В конце концов, худо-бедно хомут это место уплотнял. Поэтому продолжаем разборку.

Снимаем пыльники. Количество вылившейся из пыльника воды не может не впечатлить того, кто ремонтом реек не занимается и видит такое первый раз. Могу заверить, что с противоположной стороны рейки грязи вылилось не меньше, ведь между пыльниками существует вентиляционный канал, по которому их внутренние полости сообщаются. Это требуется, чтобы пыльники при сжатии не раздувало и не повреждало находящимся внутри воздухом. Но в рассматриваемом случае помимо воздуха внутри находилась и вода, приправленная, разумеется, солью.

Какой процесс инициируется рассолом, объяснять не надо. Его последствия хорошо видны как с одной стороны штока рейки…

Шток при поворотах рулевого колеса ходит вправо-влево в зависимости от того, куда поворачивается руль.

Из-за коррозии на штоке образуются язвы, на которых, как на терке, изнашиваются кромки сальников.

Выход сальников из строя и был причиной течи жидкости из рулевой рейки и, как следствие, быстрой убыли жидкости из бачка ГУР.

Однако если сальники перестали держать жидкость, то способны ли они удержать воду от проникновения внутрь корпуса рейки, являющегося силовым цилиндром гидроусилителя руля? Судя по тому, что было видно внутри цилиндра, вода побывала и там.

Извлекаем червяк рулевого вала — комментарии излишни.

Но в чем все-таки корень зла? Пылезащитные чехлы не повреждены — откуда взялось столько воды? По словам специалистов, которые занимались разборкой, первопричиной случившегося было несоответствие хомутов крепления пыльникам, но не по размеру, а по материалу тех и других. Пылезащитные чехлы бывают резиновые или из материала, по эластичности напоминающего пластик. Так их, собственно говоря, и называют — пластиковые пыльники. Хомуты же бывают пластиковыми и металлическими.

Предпочтительнее пластиковые пыльники, зарекомендовавшие себя более надежными и долговечными, но они требовательны к затяжке хомутов. Пластиковые хомуты не могут обеспечить качественную обтяжку и уплотнение жестких пластиковых пыльников, поэтому, например, на СТО, где проводилась разборка, такие пыльники в обязательном порядке крепятся только на металлические хомуты. Резиновые пыльники — другое дело. Благодаря эластичности они хорошо зажимаются и пластиковыми хомутами.

В рассматриваемом случае пыльники и хомуты были пластиковыми. Вода проникала по прорехам, оставшимся после затяжки хомутов либо появившимся в процессе эксплуатации между пыльниками и рулевыми тягами. Проникала потихоньку и, учитывая характер коррозийных повреждений штока, медленно, исподволь делала свое дело, пока проблема не заявила о себе быстро прогрессирующей течью.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора
ABW.BY

Благодарим СТО «Авторесурссервис» за консультации и помощь в организации фотосъемки

Почему течет рулевая рейка

В нормальных условиях рулевая рейка обычно отрабатывает 200–300 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, первые проблемы могут появиться задолго до отметки в 200 тыс. Почему течет рулевая рейка, помимо естественного износа? Разбираемся вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».

Читать еще:  Темный электролит в аккумуляторе что делать?

Почему течет рулевая рейка: главная причина

Рулевая рейка с ГУР — это относительно простой механизм, который по принципу работы схож с обычным гидравлическим цилиндром. Давление жидкости воздействует на поршень в цилиндре, благодаря чему создается дополнительное усилие, которое прикладывается в нужном направлении к штоку и помогает водителю вращать руль.

Основная причина появления течи любой гидрообъемной передаче — износ сальника. В этом случае жидкость просачивается наружу между штоком и поврежденным уплотнителем. Рулевая рейка — не исключение.

Главная причина того, почему рулевая рейка течет через сальники штока — это езда с поврежденным или неправильно монтированным пыльником. Пыльники закрывают шарниры рулевых тяг и шток рейки с двух сторон и предохраняют эти элементы от влаги и песка.

Когда влага и абразивы проникают в рабочую зону рулевой рейки, происходят следующие процессы:

  • корродирует шток, его рабочая поверхность становится шероховатой и при движении стачивает мягкую губку сальника;
  • песок и другие абразивы затягиваются штоком во внутреннюю полость рейки и повреждают сальник.

При этом абразивы и вода проникают под пыльник двумя путями:

  • через надрыв на пыльнике;
  • через неплотно прижатые хомутами концы пыльника, если он был монтирован неправильно.

Устанавливать пыльники непредназначенными для этого пластиковыми хомутами нельзя. Пластик от времени и температурных перепадов размягчается и растягивается, сила его затяжки уменьшается. И тогда между пыльником и рулевой тягой или корпусом рейки образуется негерметичный участок.

Если вы заметили течь рулевой рейки, не откладывайте с диагностикой и ремонтом! Записаться в наш автосервис можно онлайн с помощью формы ниже.

Второстепенные причины появления течи в рулевой рейке

Реже рулевая рейка течет по другим причинам.

  • Залили неподходящую жидкость. Обратите внимание, что в гидроусилитель руля нужно лить строго определенные автопроизводителем составы. Это связано с взаимодействием масел и материалов резиновых уплотнителей рейки. Некоторые масла разрушают резину сальников и уплотнительных колец.
  • Жидкость не поменяли вовремя. Средний срок службы масел для гидроусилителя составляет 5 лет. После выработки жидкость теряет смазывающие свойства, напитывается влагой и накапливает в своем объеме продукты естественного износа деталей гидроусилителя. Это также разрушает уплотнители и вызывает коррозию металлических деталей ГУРа.
  • Автомобиль систематически ездит по плохим дорогам. Ударные нагрузки разбивают пластиковые втулки рейки, что приводит к осевому биению штока и ускоренному износу сальников. Стук в области ходовой части — всегда плохой признак.

Если в передней части авто при проезде неровностей появился стук — не ждите, пока разобьется и потечет рейка. Гораздо дешевле устранить проблему на этапе ее зарождения, чем впоследствии ремонтировать потекшую рулевую рейку. На нашем сайте вы также можете прочитать о том, почему гремит подвеска.

  • Износились уплотнители распределителя. Течь через золотниковый распределитель если и появляется, то обычно носит неинтенсивный характер.
  • Повреждены или неправильно смонтированы гидравлические магистрали. Точки подключения шлангов и трубок — наиболее уязвимые места.
  • Трещина или механическое повреждение корпуса рейки (встречаются редко).

Приведенные в этой статье причины течи рулевой рейки охватывают более 99% от известных случаев. Поэтому, если вы обнаружили на месте стоянки лужицу из жидкости ГУРа, а гидронасос при этом сухой — ответ на вопрос о том, почему течет рулевая рейка, скорее всего кроется в одном из рассмотренных ранее пунктов.

«Авто-Мастер» (ворота № 5) ремонтирует рулевые рейки с неисправностями любого характера. Звоните по телефону +7 (905) 378-74-22 или записывайтесь онлайн на диагностику и ремонт с помощью формы ниже.

Ремонт рулевой рейки с помощью герметика для гидроусилителя руля step-up sp7028

В конце этой записи я упоминал, что у меня на рулевой рейке на Ситроен С4 купе лопнул хомут на пыльнике, который по умолчанию идет с завода пластиковым. Но самое печальное не в этом — пока я ездил без пыльника, туда, по всей вероятности, набилось грязи, в результате чего рулевая рейка потекла аки дуршлаг. Ребята из автоцентра мне пыльник натянули обратно (хорошо, что он просто слетел, а не порвался), поставили новый, уже металлический хомут, все затянули — но предупредили, что ГУР у вас течет, сальнику скорее всего трындец, и спасет теперь только замена рулевой рейки. Я грустно покивал головой, и полез в интернет, смотреть сколько стоит новая, или хотя бы восстановление старой.

Цены меня, мягко говоря, слегка расстроили, поскольку получалось, что минимум тысяч так на сорок вместе со снять-поставить я попал, если покупать новую, или на 20 — если пытаться восстановить старую без каких-либо гарантий (читай — шесть месяцев может быть проходит, а дальше — ваши трудности). И вот так, давя жабу, я продолжал ездить с мирно капающей уже с пыльника жидкостью гур-а. Когда в один прекрасный момент, заведя двигатель, я не почувствовал, что руль как-то плохо поворачивается при попытке выехать с парковки. Через пару минут, правда, все стало нормально, но симптом был тревожный.

Вечером все снова повторилось. Но теперь — уже через 5 минут не прошло. Я остановил машину, поскольку поворот руля на каждом повороте требовал просто-таки каких-то недюжинных усилий килограмм в пятьдесят, а то и больше, и кое-как вращать его можно было только лишь в движении. Вылезши из машины, я обнаружил тянущийся за мною мокрую дорожку, которую я раньше всегда принимал за конденсат из кондиционера. Но глянув под машину — я увидел тоненькую струйку из пыльника рейки — это, по всей вероятности, вытекали остатки жидкости гидроусилителя руля (фотка не моя, но выглядело также).

Читать еще:  Скрипит пластик в салоне авто что делать?

Ну и все только усугублялось, при попытках повернуть руль. Стало понятно, что если оно начало не то, что капать, а во всю струячить — то капец ей пришел полный и однозначный. С одной стороны мне не хотелось бросать машину посреди дороги и вызывать эвакуатор, с другой — ехать самостоятельно дальше и загубить еще и насос гура, гоняя его без жидкости — тоже как-то не хотелось.

Решил купить по быстрому еще жидкости, залить ее, после чего успеть догнать до ближайшего сервиса, и дальше думать — чего с ней делать. Полез в интернеты. А надо сказать, что на ситроенах используются жидкости фирмы Total, которые не очень-то распространены в России. Ну, масла-то еще можно найти — но жидкость для ГУР — Total fluide DA или Total fluide LDS — это просто жесть какая-то: по результатам обзвона ближайших магазинов — ближайшая была в 30 км на мкад-е. Т.е. добираться туда — только оставив машину, вызвонив супругу, и на ее машине отправившись туда. Короче, на пол-дня еще приключение, проще эвакуатор вызвать.

Стал рыться в интернете, смотреть, на что бы ее еще можно было заменить, чтобы до сервиса доехать. И наткнулся на очень интересный топик в одной из конференций — где автор спокойно проездил 15 тысяч км, залив герметик для ГУР. Ну, думаю, поскольку все равно, что заливать — несовместимую жидкость, или этот герметик — одна ерунда, посмотрю, где он продается. Оказалось — много где, поскольку у конторы, которая ими барыжит (AGA автомаг) — магазины по всей Москве, я думаю, их все видели. И один из них — буквально в ста метрах от меня — буквально дойти до перекрестка, и там еще немного. В принципе — еще проще и дешевле купить в AvtoAll — заказали, приехали-забрали (или вообще с доставкой). Ну, тут уж кому что ближе, в тот момент у меня был ближе АГА.

Я возрадовался, но полез опять в интернет, читать — что же грозит тем, кто всякое дерьмище себе под капот льет. В основном, конечно, ругают герметики для радиаторов — мол, они забивают каналы вместо дырок, и помпу. Но вот про ГУР — отзывы в основном положительные: пример 1, пример 2. А те, что отрицательные — в основном от теоретиков. Ну, ладно — терять кроме насоса ГУР мне все равно нечего — попробую залить, и на сервис.

Дошел до магазина, нашел нужную баночку, купил. Step-up sp7028 — поскольку о Hi-Gear все-таки отзывы были похуже. Вернулся к машине, еле открутил крышку на бачке для жидкости ГУРа — хорошо, с собой газовый ключ был — обхватил им крышку сверху, и провернул-таки. Внутри — пусто, как в … ну не знаю, с чем даже сравнить. Ничего не откачивая, никаких старых остатков жидкости — залил туда весь флакончик, аккурат вошел (хотя вроде емкость бочка — в три раза больше, видимо остатки еще были, хотя и руль уже не крутился). Звоню на сервис — мне говорят — сейчас все подъемники заняты, если хотите, можем на завтра или еще лучше — послезавтра, прямо счаз отремонтировать вашу рулевую рейку не можем. Угу, думаю я, завтра у меня весь день занят, тогда сейчас на работу — и вечером еще раз позвоню, когда увижу, когда время появится — и уже запишусь.
Поехал на работу. Приезжаю — смотрю — а дорожки жидкости за мною уже нет. Залезаю под капот — смотрю уровень — ушла конечно, но не полностью, а где-то миллилитров сто.

Ага — думаю. Никуда уже не звоню, еду вечером снова в AGA, только уже другой, круглосуточный, беру там еще одну такую же банку (опять же — не я его так люблю, а просто и в этот раз он ко мне ближе оказался, чем круглосуточный AvtoAll). Заливаю из нее — где-то половина ушла. Продолжаю ездить. Проверяю на следующий вечер — вроде все более-менее, уход жидкости — еще миллилитров 10, долил еще. Через месяц уход — еще около 10 миллилитров, снова долил.

Вот такое у меня вышло восстановление рулевой рейки — не совсем ремонт, конечно, но тем не менее.

Вот сейчас прошло два месяца, машина пробежала 4000 км — с последнего долива месяц назад — ничего не ушло, пыльники внешне сухие, ничего не течет. Продолжаю наблюдение, интересно — как поведет себя зимой, когда все сальники дубеют на морозе. Тогда можно будет что-то утверждать об эффективности. Но пока что — в условиях весенне-летне-осенней эксплуатации — работает на пять баллов! Я даже и не ожидал, что течь «ручьем» можно будет так легко и непринужденно остановить. Да, гур — работает отлично, даже впечатление, что стал меньше гудеть в крайних положениях руля, ну и руль, естественно — стал полегче проворачиваться. Периодически буду апдейтить эту тему — самому интересно, сколько же рулевая рейка проходит после такого «ремонта», и как выдержит зиму.

Читать еще:  Мотоблок дымит синим дымом что делать?

Upd 30.03.2014. Зимняя эксплуатация и 10 тысяч км пробега после его залития показали, что все отлично — убыль составила не больше 20 мл (которые тут же и подлил).

Upd 04.06.2015. Прошло лето, еще одна зима, и вот уже новое лето. С момента залития прошло 30 тыс. км — все отлично. Летом, когда герметик не такой густой, его убыль немного побольше, примерно 50-80 мл за 10 тысяч, зимой — также как и прошлой зимой — около 20-30 мл. В целом — все равно гораздо дешевле подлить его немного раз в десять тысяч, чем чинить рейку.

Так что ремонт признаем состоявшимся успешно. Главное — не перепутать, бутылочки выглядят очень похоже — герметик гидроусилителя и жидкость гидроусилителя (именно поэтому на нее не даю ссылку, чтобы случайно не перепутать).

Всем теоретикам — привет.

Upd. 12.06.2018 Пройдено всего 165 тысяч км, и соответственно — 75 тысяч километров с момента, как я его залил, а случилось это — я напомню — пять лет тому назад. За это время я успел поменять пару раз колодки, дважды — генератор, амортизаторы багажника, ремень ГРМ, катушку зажигания, из кондиционера весь фреон утек, сейчас ехать разбираться со шрусами, амортизаторами, и ступичными подшипниками… И только рулевая рейка с гидроусилителем — все держится — а на подливку я купил его всего еще одну бутылочку, и она даже не ушла целиком за это время. Вот уж действительно — не ожидал.

Течь рулевой рейки (видео) + характерные признаки

Есть только миг…

Столько уже всего рассказано про рулевую рейку, что вроде бы и нечего добавить:

  • о Додж Калибр, Джип Компасс и соплатформенниках есть статья;
  • Додж Джорни и Фиат фримонт со товарищи тоже не обделены;
  • даже слабые места описаны, за которыми глаз да глаз.

Мы не устанем повторять, что как только началась течь рулевой рейки из-под сальника вала, что видно по мокрому пыльнику тяги, предсказать срок службы такого узла не является возможным, он может выйти из строя в любой момент. У кого-то уйдут годы до отказа, у иного – считанные дни, причём не обязательно даже выкручивать руль в крайнее положение, насилуя всю систему и создавая дополнительную нагрузку на уставшие уплотнители. Ниже представлен яркий пример, когда автомобиль завели с ровными колёсами и съехали назад с подъёмника.

Когда автомобиль откатили подальше, на полу не хватало меловой обводки места происшествия и полосатых лент «Не пересекать – идёт ремонт!».

Реактивная течь рулевой рейки Додж Калибр

Если ваш руль вдруг потяжелел, а под колесом расползается красная лужа, значит рейка теперь à la Ельцин, устала и ушла. Продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии возможно, но лишь в аварийном режиме до ближайшего сервиса, который скажет вам в одиночку рейка ушла или прихватила за компанию ещё и насос гидроусилителя.

Характерные признаки подобной неисправности достаточно легко распознать. Открываем капот и смотрим в бачок гидроусилителя руля. Пуст? Очень похоже на рейку, хотя ещё остаётся шанс прохудившихся шлангов.

Пустой бачок гидроусилителя руля Додж Калибр

Грязь и/или продукты износа системы гидроусилителя на фильтре в бачке? С большой вероятностью разбит сальник рулевого штока или пыльники тяг были закреплены на авось, возможно при помощи пластиковых хомутов.

Грязь и продукты износа на сетке бачка ГУР

Мокрый передний нижний рычаг? Очень горячо, ответ вполне предсказуем если представить себе расположение всех элементов.

Передний нижний рычаг весь в масле

Стандартная ситуация: сначала рейка течёт в пыльник рулевой тяги, откуда уже по самой тяге просачивается наружу. Это верный диагноз, ошибиться практически невозможно.

Масло ГУР вытекает из пыльника рулевой тяги

Масло красное со специфическим запахом? Система ГУР, к гадалке не ходи.

Масло красного цвета с характерным запахом

Ряд владельцев, обнаружив течь рулевой рейки, заливают волшебные жидкости-антитечи. Как временная мера эти действия имеют право на жизнь, но чудес не бывает и повреждения узла от эликсиров не рассосутся, тем более с таким давлением жидкости в системе маслопотеря занимает считанные секунды.

Основательная лужа под машиной

Если вы знаете, что ваша рейка начинает мокреть, не насилуйте её и не выворачивайте руль в крайнее положение: лучше на половину оборота не докрутить и сделать больше движений по парковке, чем в самый неподходящей позе ожидать приезда эвакуатора.

Затраты времени на замену рулевой рейки для автомобилей Додж, Крайслер и Джип с учётом работ и материалов доступны в разделе «Услуги».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector