Спускает бескамерное колесо по диску что делать?

Что делать, если во время езды спускает колесо?

Современные автомобили оснащаются колесами с пневматическими бескамерными шинами. Такие колеса обеспечивают устойчивое сцепление с дорогой, снижают вибрации и нагрузки на несущую часть и элементы трансмиссии. но это при одном условии – заполнении шины воздухом с определенным давлением.
Бескамерные шины отличаются сравнительной устойчивостью к проколам, колеса с такой резиной способны выдержать одновременно до 7 пробитий без стравливания воздуха.

Причины спускания колеса

Но каким бы хорошим и надежным не было колесо с бескамерной шиной, спустить может и оно. Причины, по которым спускает колесо:

  • прокол;
  • порез;
  • отслаивание шины от диска;
  • стравливание через золотник или сосок;

Прокол шины

Выше указано, что бескамерное колесо способно не спускать даже при нескольких проколах, но это возможно только если элемент, пробивший шину, остается в ней. Внутренняя поверхность бескамерки покрыта специальным вязким составом, который прилипает к гвоздю, саморезу, проволоке и не дает воздуху просочиться наружу. Но если проколовший предмет вытащить, то вязкий состав не сможет затянуть отверстие и воздух выйдет наружу.

Поэтому если обнаружен инородный предмет в шине, не стоит спешить его вытаскивать. Лучше оставить на месте и продолжать эксплуатацию автомобиля, а уже добравшись до СТО вытащить торчащий элемент и заклеить место пробоя.

Но бывает так, что после прокола предмет не остается в колесе и такая шина будет спускать. Скорость стравливания воздуха зависит от размера повреждения. В ряде случаев спускание шины происходит настолько медленно, что потеря половины давления воздуха происходит несколько дней. При таком проколе достаточно лишь периодически подкачивать колесо и продолжать ездить на машине, а на СТО обратиться уже по мере возможности.
Но медленное спускание бывает не всегда. При образовании большого отверстия (к примеру, при наезде на арматуру), колесо спустит за считанные минуты.

Порезы шины случаются реже, чем проколы. И такие повреждения появляются на боковинах, поскольку рабочую поверхность шины прорезать сложно. Самая частая причина пореза – цепляние боковиной острых предметов и выступов. Порез – серьезное повреждение колеса. При несильных порезах колесо еще можно попробовать восстановить (на СТО), но, если размер пореза длинный и сквозной, то шину необходимо заменить. Отметим, что некоторые работники СТО предлагают восстановить колесо с сильным порезом, но от этой услуги лучше отказаться. При порезе повреждается корд и восстановить его целостность уже не удастся. Даже если колесо спускать не будет, оно в любой момент при движении может «выстрелить», а это явление – очень опасное.

Отслаивание

Отслаивание шины от диска происходит при сильных ударных нагрузках на колесо, приведших к деформации диска. Такое происходит при попадании в яму на скорости. Сильный удар приводит к тому, что энергия удара достигает диска, и металл изгибается. В результате шина перестает плотно прилегать к диску и воздух выходит через образовавшуюся щель. Такой проблемы в камерных шинах не существовало, и изгиб диска не приводил к спусканию колеса (при условии, что камера при ударе осталась неповрежденной).

Деформация диска и стравливание через золотник

Устройство вентиля для бескамерных шин

Деформация диска – проблема, которую в дорожных условиях не устранить. Восстановить геометрию детали можно только на специальных прокатных станках, имеющихся на СТО.
Спускание колеса через золотник встречается достаточно часто. Дефектный элемент не способен удерживать воздух. Здесь достаточно заменить золотник, и снова закачать воздух.
А вот если травление воздуха происходит в месте установки соска, то посещения шиномонтажки не избежать, поскольку необходимо проклеивать сосок, а для этого колесо разбортируется.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Что делать, если спускает колесо?

Видео: Спускает колесо по ободу — дедовский способ устранения

Решение проблемы со спущенным скатом в пути зависит от оснащения авто. Итак, во время движения появились громкие «хлюпающие» звуки. Это четкие сигналы того, что шина спустила. Если воздух вышел из переднего колеса, то дополнительно еще и сильно ухудшится управляемость машины – авто начнет сильно тянуть в сторону. При этом следует сразу плавно и аккуратно прекратить движение.
Самое простое решением — это использование запаски. Но для этого в машине должны обязательно присутствовать запасное колесо, балонный ключ и домкрат. Это минимальный набор, желательно также в машине держать знак аварийной остановки, противооткатные опоры, насос или автокомпрессор.
А далее все просто:

  1. Срываем колесные болты.
  2. Укладываем противооткатные опоры, включаем передачу на КПП и задействуем ручник.
  3. Выдомкрачиваем колесо (при этом следим, чтобы домкрат не перекашивался при подъеме, а авто не уходило в сторону).
  4. Устанавливаем запаску вместо поврежденного.
  5. Накручиваем колесные болты до упора (но не затягиваем).
  6. Снимаем авто с домкрата.
  7. Затягиваем колесные болты.

Перед началом работ обязательно посмотрите, какая запаска есть в наличии. Дело в том, что докатки не следует устанавливать на управляемую ось. Поэтому при наличии докатки в случае пробития переднего ската придется повозиться – снять полноразмерное колесо с задней оси и поставить вместо него докатку, а нормальным уже заменить пробитое. При этом во время езды следует соблюдать скоростной режим, не более 60 км/ч.

Еще одно решение проблемы – использовать «аптечку» для ремонта бескамерных шин. Но ее купить нужно заблаговременно и возить в машине.
Такая аптечка включает в себя инструмент и средства для устранения проколов и порезов. Но при использовании «аптечки» важно соблюдать технологию заделки прокола.
Если запаски и «аптечки» нет, но есть насос или компрессор, то подкачиваем шину и устанавливаем скорость спускания. Если воздух травит несильно, то на таком колесе можно добраться до ближайшей шиномонтажки, периодически останавливаясь и подкачивая колесо.

Хуже, если никаких инструментов и оснащения нет, а скат спускает очень быстро. В таком случае придется продолжать движение на таком колесе. Но при этом двигаться следует на минимально возможной скорости, с включенной аварийкой и желательно – по обочине.

Видео: Как продлить жизнь спускающей безкамерке

На спущенном колесе ехать можно до места ремонта, но после такого путешествия шину восстановить уже не удастся. К тому же поездка с такими условиями создаст серьезные нагрузки на элементы трансмиссии, что сократит срок их службы.

Поэтому лучше все же возить в авто комплект инструментов, «аптечку» для шин и запасное колесо. С таким оснащением пробой врасплох не застанет.

Спускает бескамерное колесо по диску что делать?

Сообщение Murmashi » 26 ноя 2013, 21:39

Подскажите кто нибуть что можно залить в колёса типа герметика ? Травят по ободу и по сварке.Только пожалуйста не предлагайте разобрать и собрать.

В одной из тем мельком видел решение (что-то с тосолом смешивали), через поиск пытался найти. не находится (((

Сообщение РОМКА » 26 ноя 2013, 21:42

Сообщение Murmashi » 26 ноя 2013, 21:59

Сообщение lunatik-1 » 26 ноя 2013, 22:04

Он работает ТОЛЬКО по беговой шины, влекомый гравитацией и центробежной силой, да при положительных температурах!

Каким антигравитационным способом ему возвыситься со дна, к диску?

Сообщение Murmashi » 26 ноя 2013, 22:36

Сообщение lunatik-1 » 26 ноя 2013, 23:08

Да, его и размешивают чтоб замерзал попозже.
Но это не отменяет Гравитацию.

Видел такой способ, наркоманистый:
— шприц с разумно тонкой иглой
— раствор вроде Момента с чем-то разжижающим
— обезжирка
— инъекции, инъекции, инъекции

Читать еще:  Потерял пульт от сигнализации автомобиля что делать?

Больше ничего не знаю.

Сообщение Murmashi » 27 ноя 2013, 00:19

А сколько он застывает и будет ли достаточным влив его в колесо- поболтать/покрутить (в том числе и с боку на бок, чтобы жидкость попала на обод) и поставить к стенке, скажем на неделю. Или нужно его крутить пока не застынет?

Если колесо с лонгвеем поставить «к стенке» на сутки/неделю, то не застынет ли вся жидкость в нижней точке колеса?

Сообщение Vavillio » 27 ноя 2013, 01:00

Сообщение lunatik-1 » 27 ноя 2013, 02:26

Да он не застывает, это липкая жижа с вкраплениями волокон которые затыкают собой микропоры, вокруг инородного тела в бескамерке.
Трещины наверное может заткнуть, но не порез сантиметровый.
Так же необходимо достаточное избыточное давление.

Сообщение РОМКА » 27 ноя 2013, 06:48

lunatik писал(а): РОМКА писал(а):
Лонгвей.

Он работает ТОЛЬКО по беговой шины, влекомый гравитацией и центробежной силой, да при положительных температурах!

Каким антигравитационным способом ему возвыситься со дна, к диску?

Сообщение lunatik-1 » 27 ноя 2013, 07:33

Это НЕ мастика, его не «намажешь» чтоб прилип и подсох.
Принцип работы Логвея, проникать в трещину под действием избыточного давления .
Закупоривать трещину волокнами входящими в его состав, их видно невооруженным глазом, маленькие такие щепочки.

Размазанный кисточкой (условно) по поверхности Логвей — совершенно бесполезен!

Сообщение makss » 27 ноя 2013, 17:23

Сообщение Vlas69 » 27 ноя 2013, 20:10

Ё-маЁ! Писал, писал, все слетело. Тоже столкнулся с проблемой утечки воздуха на посадочных бортах. Для своего Синего Кабана делал колеся с авиационных ободрышей на автомобильное литье. Так как размер посадочного не стандартный, пришлось ободранный слои снимать и с посадочного. При постановке покрышек, борта были обильно пролиты герметиком борта. Под давлением покрышки встали на место с большим трудом. Воздух выходил за 2-3 часа, разбирать — не вариант, нужна шиномонтажка да еще грузовая. Нашел колесный герметик для сельхоз техники, как раз для низкого давления и малых оборотов, на малых оборотах вся жидкость омывает не только беговую дорожку, но и сливается на борта. 20 литровая канистра стоит 23 т.р. Тогда подумал и решил сделать так. Откачал воздух из колес лодочным насосом, сколько смог насос и я , развел герметик борта (можно ксилолом или бензином) 1:2 и пролил борта до полного высыхания по 2 раза, каждая сторона сохла сутки. В результате колеса держат до 2 суток, но так как подкачка занимает 2 минуты (10 качков лодочным насосом), я думаю это не критично. Что касается жидкого герметика, то я бы налил в свои для заделки щелей и как профилактика проколов, а вот что налить — это вопрос.

Сообщение Vavillio » 27 ноя 2013, 20:47

Почему спускает колесо: разбираемся в причинах и устраняем неисправность

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему спускает колесо
  • Можно ли ехать на спущенном колесе
  • Как устранить прокол колеса

Хотя большая часть современных автомобилей комплектуется бескамерными шинами, столкнуться с ситуацией, когда колеса спускают, может каждый автовладелец. Происходит это достаточно часто, а меры следует принимать сразу же. В этой статье поговорим о том, почему спускает колесо и как быстро справиться с неприятной ситуацией.

Почему спускает колесо

Расскажем об основных причинах, по которым спускает колесо.

Наверняка вы задумывались о том, почему спускают колеса на машине, и возможно знаете, что прокол отнюдь не единственная причина этой неприятности. В общем-то, шины не так уж часто оказываются спущенными именно по причине проколов. Вариантов достаточно много, но на первое место можно поставить деформацию колесного обода.

Ровный обод диска имеет существенное значение для бескамерных шин. Если же его края деформированы, покрышка не сможет плотно прилегать к диску, соответственно, воздух будет выходить из нее, а вы в скором времени можете заметить полностью или частично спущенное колесо.

Чаще всего деформация диска происходит при сильном ударе, который вы вряд ли оставите без внимания. В зависимости от силы удара и степени деформации диска воздух может спускать из колеса медленно, но может и очень быстро. Имейте в виду, что деформироваться может не наружная часть обода, а внутренняя, которую увидеть при визуальном осмотре весьма затруднительно. Оптимальным вариантом решения проблемы станет обращение в ближайший пункт шиномонтажа, работники которого снимут колесо и выполнят прокатку диска. Если же удар был не очень сильным, а у вас «штамповка», то выровнять погнутый обод можно при помощи молотка.

Второй по частоте причиной того, почему спускает колесо на машине без прокола, является неисправность ниппеля (соска). При его засоре или повреждении воздух начнет выходить из шины, однако на то, с какой скоростью это будет происходить, влияют различные факторы, включая нагрузку на авто, скорость его движения, температуру окружающей среды и пр.

Возможны ситуации, когда недобросовестные работники шиномонтажа, бортируя колесо, бросают ниппель в общую кучу, а потом берут тот, который попался первым, а он может оказаться неисправным. Как результат, из перебортированных шин может начать спускать воздух.

Проверить, исправен ли ниппель, можно всем известным способом: смоченным слюной пальцем смазать сосок и наблюдать, не появятся ли воздушные пузырьки. С этой целью можно также нанести на него мыльный раствор или опустить колесо в воду: если через ниппель выходит воздух, на поверхности появятся пузыри.

Кроме того, в некоторых случаях при исправном ниппеле колесо может все равно спускать – стравливание воздуха происходит в месте, где ниппель соединяется с диском. Если в уплотнении соска имеются даже незначительные трещины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемой спущенных колес. Решается данный вопрос заменой ниппеля.

Рекомендуем

Еще одной причиной того, почему спускает бескамерное колесо, является прокол или порез шины. Такие дефекты покрышки неизменно приводят к стравливанию воздуха. Определить нарушение целостности шины на глаз вряд ли удастся, покрышку надо будет снять и погрузить в воду целиком. Впрочем, разглядеть большой порез сбоку вы сможете и невооруженным глазом. Но увидеть повреждение в районе протектора будет сложно – колесо нужно будет снимать и опускать в воду либо использовать специальные инструменты.

Также причиной того, почему спускает колесо, могут стать старые поврежденные диски, покрытые ржавчиной. Из-за ржавчины или попавшего на обод песка диск перестает плотно прилегать к покрышке, соответственно воздух из шины будет выходить. Колесо при этом будет спускать, хоть и не так быстро, как при порезе или проколе.

Для решения проблемы колесо необходимо снять, освободить диск от покрышки, почистить (или покрасить) обод, стык обработать специальной смазкой (на подобии силикона), после чего надеть резину на диск. Если причина стравливания воздуха была только в этом, то после подобной обработки вы о случившейся неприятности забудете.

Наверняка вы знаете, почему спускают колеса зимой. Несмотря на то, что зимние шины изначально рассчитаны на воздействие отрицательных температур, они все равно подвержены потере эластичности при морозах, а значит, если на диске в местах прилегания к покрышке есть даже небольшие дефекты, колеса будут спускать воздух.

Изменение давления в шинах в зимний период может быть вызвано перепадом температур на улице. Морозным утром давление в покрышках может быть одним, а вечером или при оттепели – другим. При движении автомобиля шины существенно нагреваются, соответственно, давление в них повышается.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Всем известно, что любую проблему проще предотвратить, чем потом разбираться с последствиями. Для того чтобы спокойно пользоваться автомобилем, не думая о том, где в случае чего срочно искать пункт шиномонтажа или запасные колеса, лучше принять меры профилактического характера. Итак:

  1. Ежедневно осматривайте колеса и регулярно (например, еженедельно) проверяете давление в покрышках.
  2. Правильно выбирайте маршруты движения (не стоит ездить по опасным участкам, например, по дорогам с разбитым покрытием). При невозможности объехать сложный участок, лучше преодолевать его по прямой, поскольку в центре покрышки обладают большей плотностью и устойчивостью к механическим воздействиям, чем по бокам.
  3. Положите в багажник специальный ремонтный комплект для шин, в крайнем случае, пару саморезов и клей, предназначенный для резиновых камер. Если вдруг столкнетесь с проколом колеса, то сможете устранить проблему, обмазав саморез специальным клеем и вкрутив его в место прокола, утопив шляпку в шине.
Читать еще:  Как правильно хранить зимнюю резину?

Иногда можно попасть в ситуацию, когда колесо спускает, а запаски и набора для экстренного ремонта у вас нет. Если подобная неприятность случилась на загородной трассе, вы можете ждать, пока кто-то привезет вам запаску, или же можно потихоньку двигаться в сторону пункта шиномонтажа.

Теоретически продолжать движение можно, однако если из покрышки выйдет весь воздух, то вам придется ее выкинуть, восстановить ее работоспособность не удастся. Под воздействием веса автомобиля покрышка придет в негодность, учитывая, что вы можете проехать таким образом не один километр. В этом случае придется тратиться на покупку новых покрышек, а возможно, и дисков.

Рекомендуем

Проехав со спущенным колесом, можно столкнуться со следующими последствиями:

  • после того, как покрышку восстановят на станции техобслуживания, на боковых поверхностях шины могут появиться шишки, которые препятствуют ее дальнейшему использованию;
  • шина может быть порезана диском, особенно, если движение на спущенном колесе было продолжительным, – восстановить покрышку в этом случае уже не удастся;
  • резина может полностью прийти в негодность, если порвется корд покрышки;
  • можно столкнуться с деформацией колесного диска, особенно, если вы на спущенном колесе ехали по неровной дороге.

При незначительном повреждении покрышки можно ее накачать и медленно двигаться в сторону ближайшего пункта шиномонтажа. Если же станция техобслуживания находится в пределах пешей доступности, то колесо можно доставить к месту ремонту, докатив вручную.

Как заделать прокол колеса

Хотя ремонт шин, поврежденных в результате прокола гвоздем или саморезом, выполняют уже давно, многие автолюбители удивляются, когда, вынув из покрышки гвоздь, прокол не заделывают, а, напротив, увеличивают его еще больше при помощи толстого напильника. Впервые столкнувшись с ремонтом резиновой камеры жгутом, можно испытать некоторый шок и сомнения относительно правильности действий специалистов. Однако эффективность подобного способа ремонта гораздо выше по сравнению с установкой заплаток. Используемый при восстановлении покрышки резиновый жгут может оказаться более долговечным, чем сама шина.

К тому же подобный способ ремонта – жгутом – обладает еще одним неоспоримым достоинством. Им можно устранить повреждение самостоятельно. Поэтому не скупитесь и купите хотя бы один комплект для ремонта покрышек. Воспользовавшись входящим в набор вилкообразным шилом, вы сможете вернуть колесо, из которого спускает воздух, к жизни.

Впрочем, помимо многочисленных достоинств ремонта поврежденных покрышек жгутом, этот метод имеет и ряд недостатков. Имейте в виду, что при помощи жгута нельзя самостоятельно ремонтировать боковые части камеры. Жгут приклеивают к стенкам покрышки, он держится именно за счет них, но боковые стороны шин гораздо тоньше тех, что контактируют с поверхностью дороги.

Если попытаться самостоятельно отремонтировать боковину камеры, то можно столкнуться в дальнейшем с выбросом жгута. Но, скорее всего, вам изначально не удастся вынуть из покрышки вилкообразное шило, предназначенное для помещения жгута внутрь колеса, без самого жгута. Также учтите, что таким способом устраняют повреждения, вызванные проколами, – для более или менее длинных порезов или рваных повреждений он не подойдет.

Кроме того, не всегда легко можно обнаружить место прокола, в большинстве случаев определить поврежденный участок удается, поместив колесо в воду или обработав мыльным раствором, что не всегда легко выполнимо в дорожных условиях. Если же вам попадется глубокая лужа, то, конечно, можно попробовать, но в таком случае вам не обойтись без электрического компрессора, поскольку при ремонте из покрышки стравится большое количество воздуха, а жгут необходимо вставлять в шину с рабочим давлением.

Итак, если вы уже определились с тем, почему спускает колесо, и намерены отремонтировать его самостоятельно, воспользовавшись жгутом, то вам наверняка пригодится нижеприведенная пошаговая инструкция.

  1. Определите место повреждения.

Внимательно осмотрите покрышку, скорее всего, вы увидите в ней что-то блестящее – чаще всего шины повреждаются стеклом, гвоздями или шурупами. Вероятнее всего вы заметите, к примеру, гвоздь, однако не стоит торопиться и немедленно вытаскивать его из покрышки. Потому как в этом случае вы можете либо повредить камеру, либо же вам просто придется полностью накачивать колесо.

Если же гвоздь или другой предмет, ставший причиной прокола, вам найти не удалось, запаситесь терпением и ищите поврежденный участок, прибегнув к другим способам.

Рекомендуем

До того, как вы вытащите из шины гвоздь или шуруп, пометьте место повреждения, воспользовавшись скотчем, изолентой, мелом, ручкой, карандашом и пр. Если же сделать отметку совершенно нечем, внимательно осмотрите камеру и запомните, в районе какой надписи образовалось повреждение.

Вытащите инородный объект.

Определившись с планом ремонта, обнаружив и отметив место повреждения, можно приступать к удалению из покрышки гвоздя или шурупа. Вполне вероятно, что вам не удастся обойтись без плоскогубцев, однако если колесо повреждено шурупом или саморезом с целой головкой, то источник неприятностей можно будет просто выкрутить из покрышки.

Подготовьте место повреждения к ремонту жгутом.

Когда вы приступите к ремонту, давление в шине должно быть рабочим или чуть превышающим его.

В комплект для ремонта шин входит инструмент, по внешнему виду напоминающий круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. С его помощью место прокола очищают от загрязнений, инородных частиц, придают повреждению правильную круглую форму, не допуская образования трещин, а кроме того, создают адгезивную (сцепляющуюся) к клею поверхность в месте прокола.

После того как вы достанете из комплекта названный инструмент, его необходимо ввести в прокол. Выполните несколько движений вверх-вниз, зачищая прокол и придавая ему внутреннюю шероховатость. Впрочем, сильно увлекаться не стоит, напильник не должен свободно входить внутрь шины. Не вынимая инструмент из места повреждения, выполните следующие шаги.

Подготовьте шило со жгутом.

Достаньте из набора один из жгутов (будьте готовы к тому, что они липкие, а сам способ ремонта никак нельзя назвать чистым), проденьте его сквозь ушко шила таким образом, чтобы центр жгута находился посередине ушка. После этого на жгут необходимо обильно нанести специальный клей, также входящий в комплект для ремонта шин.

Вставьте жгут в прокол.

Теперь настало время вынуть из прокола напильник. Сделав это, начинайте, не торопясь, вводить шило со жгутом внутрь покрышки, следите, чтобы при этом колесо не сильно спускало. Жгут, который в процессе сложится пополам, необходимо вводить, пока он не окажется внутри покрышки (этот момент вы почувствуете), но при этом часть его останется снаружи.

Действуйте аккуратно, проталкивать жгут внутрь достаточно сложно, придется приложить определенные усилия, однако как только он окажется внутри камеры и перестанет испытывать какое-либо сопротивление, есть риск протолкнуть его внутрь целиком. Если ввести жгут в отверстие не удается, повторно обработайте место прокола напильником (предварительно вытащив жгут), чтобы увеличить диаметр отверстия. Вновь обработайте жгут клеем и повторите попытку.

После того как вам это удастся, резко вытащите шило из прокола, при этом оно должно выйти наружу, а жгут остаться внутри покрышки. Если же шило тащит жгут за собой, значит, вы перестарались и отверстие в шине слишком велико.

Если все получилось, то приступайте к проверке герметичности шины после ремонта (можно нанести на отремонтированное место воду, мыльный растров и т. п.). После этого необходимо срезать лишнюю часть жгута на максимально близком к шине расстоянии (оптимально, если жгут вообще не торчит над протектором).

Остается лишь подкачать шину, пока она не достигнет рабочего давления, и можно продолжать путь. О том, почему спускает колесо, можно будет забыть.

Спускает колесо, что делать и каковы причины?

Практически каждому водителю приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда у автомобиля спускает колесо. Иногда для решения проблемы достаточно возможностей и навыков самого автомобилиста, а в ряде случаев не обойтись без услуг специалистов.

Читать еще:  Из чего сделать пыльник двигателя?

Почему спускает колесо автомобиля? Возможные причины

Обнаружив спустившую шину, автомобилист должен определить причину негерметичности. После выявления повреждений или дефектов пневмошины, можно переходить к её ремонту или замене.

Основные источники неприятностей — это порезы и проколы покрышек. Туда же относятся деформации колесного диска, неисправный золотник или вентиль ниппеля, и даже поездки на автомобиле с недостаточно накачанными колёсами.

Прокол в зоне протектора

На первом месте списка причин спускания покрышек находится прокол колеса. Появляется он обычно в результате наезда на острые и не слишком толстые предметы (гвозди, шурупы, проволока диаметром до 5 мм) и может быть отремонтирован своими силами. Для этого водителю достаточно иметь при себе специальный набор для ремонта покрышек и обладать необходимым минимумом технических навыков.

При значительных размерах проткнувшего шину предмета не получится обойтись без обращения в сервис или услуг шиномонтажа. Для такого ремонта покрышку придётся снять с колёсного диска и заклеить место прокола изнутри специальным резиновым «грибком». Это продлит срок службы шины на несколько лет с момента ремонта.

Порез колеса

Порез колеса является распространённой причиной спускания бескамерной шины, а также наиболее сложной в плане ремонта. Причём, располагаться он может не только на беговой части протектора, где резина толще и плотнее, но и сбоку. Боковой порез часто появляется при контакте шины с краями колеи, бордюром, металлической арматурой и другими острыми выступами, представляя собой серьёзную проблему.

Если повреждение не затронуло каркас покрышки (корд), колесо обычно не спускает, поэтому отремонтировать его можно по завершении поездки или в сервисе. Глубокий боковой порез приводит к спусканию шины, а иногда к её окончательному выходу из строя. Покрышки с длинными поперечными порезами, влекущих за собой разрыв нитей корда, не подлежат восстановлению в целях безопасности и заменяются новыми.

Колесо спускает по диску

Если водитель обнаружил, что у машины спущено колесо из-за травления воздуха вдоль обода колёсного диска, то причиной обычно является неплотное прилегание покрышки к поверхности этого элемента. Столкнуться с такой ситуацией водитель может после попадания автомобиля в яму и замятия диска. В ряде случаев, колесо спускает по диску при появлении на ободе коррозии. Проржавевшие участки разрушаются, краска отслаивается от поверхности и возникают неплотности пропускающие воздух.

Для устранения деформации стальных дисков применяют специальное оборудование для прокатки. Ремонтировать литые диски сложнее – даже после устранения неровностей и вмятин на них остаются микротрещины, негативно влияющие на прочность элемента. Притом, что ремонт литой детали обходится достаточно дорого. При сильных повреждениях, надёжнее и безопаснее выполнить замену диска.

Если бескамерное колесо спустило по ободу из-за возникшей коррозии, то полку диска необходимо очистить от ржавчины и отслоившейся краски. А при монтаже резины на диск, полку диска покрыть специальным бортовым герметиком, для устранения неплотностей.
В тяжелых случаях, имеет смысл очистить, загрунтовать и покрасить весь комплект дисков.

Проблемы с золотником или ниппелем

Среди причин, по которым колеса спускают, стоит выделить ещё две:

  • неисправность вентиля ниппеля;
  • проблемы с золотником (клапаном, который находится внутри ниппеля)

Убедиться в том, что пропускает именно ниппель, можно, приложив к его впускному отверстию смоченный слюной (или водой) палец. Если жидкость пузырится, спускает шина именно по этой причине. Для прекращения утечки придётся проклеить место прилегания вентиля ниппеля или заменить неисправный золотник и заново закачать воздух.

Поездка на спущенных колёсах

Достаточно часто приходится сталкиваться с утечкой воздуха те водители, которые проехались со спущенными шинами. Такие поездки приводят к появлению на резине трещин – сначала незаметных, но постепенно увеличивающихся. Если вопрос не решить вовремя, покрышки придётся менять.

Для того чтобы не сталкиваться проблемой спущенных колес из-за недостаточного давления воздуха, шины стоит периодически проверять. Регулярная проверка требуется и полностью исправным и недавно купленным покрышкам, и, тем более, старым. Даже, если ни одна шина не спускает, водителю стоит возить с собой компрессор для их подкачки.

Что делать, если колесо спускает?

Определив причины, по которым спускает автомобильное колесо, следует разобраться и с уровнем сложности проблемы. В некоторых случаях проще отремонтировать или заменить покрышку самостоятельно, в других – доехать до сервиса, а иногда – воспользоваться услугами выездного шиномонтажа.

Ремонт своими силами

Если проблема не слишком серьёзная, пользователю рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Обнаружив в шине саморез или гвоздь, не стоит сразу его извлекать (особенно, если проколота бескамерная шина) – после этого спускать колесо может даже сильнее, чем раньше, а проблемный участок будет определить сложнее.
  2. Если при первичном осмотре инородных предметов не обнаружено, необходимо выявить место утечки. Для этого накачанное колесо погружают в ёмкость с водой и наблюдают за пузырьками с поверхности резины, появляющиеся в месте повреждения.

Менее информативный способ — нанесение мыльного раствора на поверхность резины.

  • Обнаружив то место где спускает шина, приступаем к ликвидации прокола с помощью клея, ремонтных жгутов и шила, входящих в состав комплектов для ремонта (которые автовладельцу желательно иметь при себе). Процедура устранения прокола подробно описана в инструкции к ремкомплекту.
  • Альтернативный вариант — использование специальных спреев, заполняющих внутреннюю поверхность шины и герметизирующих неплотности. Однако, такой способ имеет ограничения и диаметрально противоположные отзывы пользователей.
  • Вместо ремонта шины можно попробовать её заменить – для этого у водителя должна быть «запаска», домкрат и баллонный ключ.
  • Независимо от степени тяжести повреждения, ремонт покрышки стоит доверить специалистам. Для этого запасное или отремонтированное колесо рекомендуется накачать и сразу же отправляться в ближайший шиномонтаж. Ехать следует аккуратно, периодически останавливаясь и проверяя состояние авторезины.

    Решение серьёзных проблем

    В тех случаях, когда порез или прокол оказались настолько серьёзными, что решить проблему даже временно самостоятельно не получилось, рекомендуется воспользоваться одним из таких советов:

    • снять колесо, доехать на такси до сервиса для ремонта шины, вернуться назад и закончить работу своими силами;
    • сразу вызвать мобильный шиномонтаж к месту непредвиденной остановки автомобиля;
    • заказать эвакуатор, который доставит машину к выбранному автосервису или шиномонтажу.

    Варианты с эвакуатором и шиномонтажом — единственные, которые подходят для автомобиля с двумя, тремя или всеми спускающими колёсами.

    Вызов мобильного шиномонтажа

    Воспользовавшись услугами передвижного шиномонтажа, можно рассчитывать на помощь:

    • ремонт шины или диска, включая устранение проколов и порезов любой сложности;
    • установку «запаски» вместо повреждённого колеса;
    • правку дисков;
    • подкачку и балансировку.

    Если запаски в наличии нет или ремонт шин на месте невозможен, сотрудники мобильного шиномонтажа могут предложить другие способы выхода из ситуации. Например, купить и установить новое колесо. Или отремонтировать покрышку в мастерской и доставить её обратно клиенту.

    Мобильный шиномонтаж 24 часа в сутки

    Срочная помощь для колес вашего автомобиля

    Как избежать проблемы

    Многие неприятности можно предотвратить, принимая соответствующие профилактические меры:

    • осматривать после каждой длительной поездки автомобильные покрышки (независимо от того, бескамерная шина или с камерой) на пропускание воздуха и наличие посторонних предметов;
    • выполнять еженедельную проверку, контролируя не только, спускает шина или нет, но и величину давления – при необходимости колеса подкачивают с помощью компрессора 12v;
    • избегать на дороге опасных участков, проезд по которым может привести к повреждению покрышки;
    • если объехать препятствие не получается, а затормозить водитель уже не успевает, не стоит резко поворачивать – прочность центральной части протектора выше, чем боковой

    При маршрутах на длинные дистанции, стоит возить с собой специальный набор, позволяющий выполнять ремонт покрышки в полевых условиях, и запаску. Желательно быть готовым к тому, что спустить колесо может в самый неподходящий момент. А для случаев, когда разобраться с проблемой своими силами не получилось, у автомобилиста должен быть телефон службы выездного шиномонтажа Pit-Stop24 (812) 209-03-04

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector