Потек гидроусилитель руля что делать?

Гидроусилитель руля: неисправности и что с ними делать — реальный опыт

Разумеется недооценить всю пользу гидроусилителя руля сложно. Однако не стоит забывать, что ГУР, это очень ответственный узел, неполадки в котором могут привести к аварии и даже пожару под капотом. Читайте заметку, чтобы быть в курсе проблемы.

Пожар из-за неисправности гидроусилителя руля

Именно такая ситуация произошла у моего знакомого. Причина банальна, вовремя неустраненная течь напорного шланга разрослась, что привело к порыву шланга. Вся гидравлическая жидкость хлынула на выпускной коллектор и загорелась. Выгорело не все, так как знакомый имеет опыт работы огнетушителем, но часть пластиковых деталей и проводку все же пришлось заменить.

Основные неисправности

На самом деле узел достаточно надежный и в нем могут произойти буквально следующие неисправности:

  • Гудение
  • Гудение со снижением производительности
  • Течи рулевой рейки
  • Течи насоса гидроусилителя
  • Течи шлангов ГУРа
  • Стук в рулевой рейке

Узнали свою проблему? Если нет, пишите в комментарии — допишу. Начнем по порядку.

Гудение гидравлической системы

Гидравлическая система не будет издавать звуков, если исправна, а если и произошла неполадка, то причину гудения имеет смысл искать в части высокого давления: это могут быть насос гура, напорный шланг, рулевая рейка. Причина гудения проста: гидравлическая жидкость циркулирует не так, как должна и где-то создаются завихрения. В насосе могут образоваться задиры или в него может попасть воздух, шланг может быть изготовленным в замен оригинального, без точного соблюдения всех сечений или же без использования гасителей пульсации.

Так же гудение будет возникать в том случае, если в напорной части слишком высокое давление, в результате чего срабатывают редукционные клапаны в рейке или насосе ГУРа.

Течи в гидравлической системе руля

С течами все намного понятнее: возникают они в результате нарушения гермитичности сальников, соединений, завальцовки шлангов и прочих соединений шлангов. Очень важно знать, что зачастую рулевая рейка начинает течь бессимптомно: гидравлическая жидкость вытекает через торцевой сальник рейки, но пыльник не дает жидкости продолжить свой путь. Поэтому, если вы обнаружили запотевание в районе пыльников рулевой рейки — самое время провести ревизию.

Стук рулевой рейки

Стучать в рулевой рейке может два места: шток о корпус или червячная пара. Больше написать здесь и нечего.

Устранение воздуха из гидравлической системы руля

Самое главное, это знать, от куда появляется воздух, и устранить причину. Воздух может попасть или через шланг подачи жидкости в насос. Достаточно осмотреть шланг на предмет трещин и провести ревизию сочленений шланга с насосом и расширительным бачком. Други способом попадания жидкости является забивания успокоительной и фильтровочной сетки внутри расширительного бачка, в результате чего жидкость начинает бурлить и пениться. В расширительном бачка всегда должен быть спокойный поток и никакого бурления.

Ремонт узлов гидравлической системы

Очень тонкий момент, требующий взвешенного подхода. Если загудел насос гура, то ремонт заключается в его разборке, шлифовке рабочей поверхности и замене лопаток(справедливо для насосов лопаточного типа). Пожалуй, это единственная операция, которая дает большую вероятность успешного исхода. С течью все не так просто. Как правило насос или рейка начинают течь не по той причине, что вышел из строя сальник, а по той, что появилась глубокая выработка на сочленении сальника и металлической детали, будь то ось насоса ГУРа или шток рулевой рейки. Замена же сальника не даст или даст лишь кратковременный эффект. Решающее решение принимайте после разговора с мастерами по ремонту — если они дают гарантию на свою работу, можно решиться, если нет, лучше провести замену детали.

Ремонт напорного шланга

Вот это точно лотерея. Кому то помогает, а кому то нет. Лучшим решением будет изготовить новый шланг, который является точной копией порванного. Не стоит использовать родные штуцеры, так как при повторной опрессовке они изменят свое сечение, что гарантированно приведет к гудению, которое со временем убьет насос ГУРа. Не забывайте так же про внутренние демпферные трубки — они должны стоять рочно там, где задумано. Так же спиралевидный наконечник перед штуцером должен быть того же диаметра и иметь столько же витков, что и оригинальный. Соблюдение этих условий гарантирует вам успех. Покупка неоригинальных напорных шлангов может стать пустой тратой времени и денег, особенно, если автомобиль немецкий, например Audi, VolksWagen, BMW или Mercedes.

Прокачивание гидравлической системы

Хотите долгой жизни вашему усилителю руля? Тогда эта процедура обязательна. Да, гидравлика когда-нибудь прокачается сама, но пока этого не произошло, насос гура будет работать почти насухую. Прокачивается гидравлика как правило использованием её от одной границы до другой без нагрузки. Тоесть поддомкратили переднюю часть и крутим рулем от края к краю, не задерживая в краевых положениях.

Читать еще:  Как быстро отполировать машину?

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Форум → Honda → CR-V → Автосервис

Здравствуйте. Сочится жидкость гидроусилителя руля, видимо после морозов. Ощущения, что из самого гидроусилителя. Подскажите как проверить и что можно сделать.

to Викторыч: Проверить просто. Вытереть и посмотреть, откуда бежит. А ремонт сводится к замене сальников. Возможно, что и саму жидкость тоже придется заменить.

Спасибо за совет. Сальники в ГУРе? Самому можно будет сменить? Или лучше сервис? Если самому то есть какие-нибудь инструкции?

to Викторыч: Может быть в рейке, может быть в насосе. В сервисе конечно будет лучше. Но, при наличии инструмента и помещения, сменить можно и самому.

у меня была проблемма когда ездил на црв-1, на морозе побежали все соединения на шланге который идет к рейке (помоему соединений там 3 или 4), немного в сторону переставил хомуты, помогло!

Долго бежала жидкость по чуть-чуть. Присадка «топтиг» не помогла. Пришлось менять рейку и перевальцовывать шланги. Так как брал контрактную рейку то повезло только с 3го раза (то бежала, то закусывала). Теперь сухо и комфортно)))

to Kit-NSK: Удивительно. Это Вам-то в Новосибе повезло с 3-го раза? Мне кажется Вас тупо обманывали, под видом контрактной подсовывали б/у рейки.

К стати — на будующее. Воздержитесь от использования подобных присадок вообще! Только в случае крайней необходимости и последующей срочной заменой всей жидкости на свежую БЕЗ ПРИСАДОК.

to vlad_m: полностью согласен. Присадка в данном случае — только временная мера перед заменой.

Так и пытался хоть как то отсрочить замену.

Помогите кто может после замены ремня грм режет ремень генератора.

to yvalmail: проверяйте соосность шкивов. Возможно где-то забыли шайбу подложить или наоборот, лишнюю поставили.

Совет!) Гидроусилитель будет жить дольше ,если в холодное время года ,особенно при морозах не оставлять на длительную стоянку авто с повернутыми передними колесами (то бишь рулем) от прямолинейного направления движению.Всегда выравнивать руль перед длительной стоянкой .Дело в том ,что при морозах в момент запуска движка и начале работы насос гидроусилителя сразу же попадает под жесткий режим из-за повернутого руля и давление в системе гидрача увеличивается резко,что приводит в итоге к постепенному выходу из строя уплотнителей и сальников и самого насоса гидроусилителя руля. Удачи!)

Спасибо всем за советы, буду ремонтироваться, потом отпишу

to Викторыч: ждем результатов, держите в курсе.

Всем привет. Ситуация разрешилась как никогда просто. Потеплело, я протянул все соединения на корпусе гидроусилителя и течь остановилась. Вот такие бывают случаи. Всем удачи

to Викторыч: Спасибо что отписались.

to Викторыч: Привет. Здорово, что все так просто разрешилось. Всех благ. Обращайтесь, рады помочь.

стало подтикать жидкость с гидроусилителя на асфальт (по чуть-чуть)в чём проблема и как устронить самому??спс

Помогите кто может после замены ремня грм режет ремень генератора.

Где вы на втором кузове нашли ремень ГРМ?Конструктор убил бы. для вас напоминаю цепь как в моторе ВАЗ-2101!и ремня генератора тоже нет. есть один ремень вспомогательных механизмов-сервесный.

Рулевое, потёк ГУР, что нужно делать

Старожил форума

Если потек ГУР — гидро усилитель руля. Рулевое управление

Потёк ГУР, что делать?

Для начала убедиться, что течёт именно ГУР, а не шланги давления.

Я бы действовал в такой последоват­ельности:

1) течёт слабо — доливаем масло (проще всего подливать раз в месяц 50-100 грам жижи и забыть про проблему, если с функциями ГУР справляетс­я нормально)­
2) потекло сильнее — пробуем химию, есть специальны­е средства для остановки течи из ГУР… эффект временно/н­адолго устраняетс­я
3а) насос «жмёт руку» — берём рэпэйр кит (ремкомпле­кт) и чиним насос. Киты для ремонта есть, но они целесообра­зны, если будешь делать сам, т.к. на сервисах просят за восстановл­ение насоса не меньше чем стоит б/у. Правда с китом может быть засада — если износились поршни он может не помочь, т.к. он обычно состоит из всех сальников и прокладок.­
3б) если 3а) не помогло, ищем при отсутствии денег б/у насос и цикл замыкается­ , но с б/у игра в рулетку — сам понимаешь.­.. может и 10 лет отходить, а может также потечь и через месяц после установки.­..
3в) если бабло позволяет, берём новый насос — но при остаточной стоимости авто есть ли смысл?

ЗЫ: Я сейчас на 2-м этапе. залил герметик.. помогло, уже год полёт нормальный­.

Меняем потёкший сальник рулевого редуктора (+ снятие редуктора)­ :

Проблема — течёт масло из под сальника рулевого редуктора.­

Попытался снять сошку, не снимая редуктора, ни чего не входило. Пришлось снимать редуктор целиком. Сначала, открутил гайку на редукторе (ключ сделал из рожкового на 32 немного распилив его). Из снятия редуктора засад ни какик-3 болта (головка на 16) крепления редуктора к раме, один болт на карданчик (головка на 13) и два штуцера.

Читать еще:  Как проверить стартер не ставя на машину?

Сняли редуктор, выволок на улицу и снова попытался снять сошку, ни чего не выходило. Поехали за газовой горелкой. Результат пять мин погрели, и сошка снялась, бить молотком надо по самой сошке по кругу.

С обратной стороны открутили два болта, вытащили вал. Вот и полностью видны подшипники­. Снимаем стопорное кольцо, а сальник с шайбой снимаем (выковырив­аем) отверткой, это можно сделать аккуратно.­

Берем ремкомплек­т, ставим новые резиночки, собираем все в обратной последоват­ельности.

Я после сборки сначала прокачал, потом сошку закрепил. Вот и все.

Замена жидкости в ГУР:

0.Вывешива­ешь передние колеса.
1.Снимаешь обратку с бачка. И в слив. Дырку в бачке затыкаешь.­
2.Крутишь руль туда-сюда, доливая жижу в бачек.
3. Когда вливаемая и выливаемая жидкость сравняются по цвету, дело сделано.

Снимаем рулевые тяги (если тяги менялись на новые не забудьте проверить сход/разва­л)

Могу предложить маленький хинт для съема этих рулевых пальцев из поворотных кулаков, когда они не очень хотят. (Мож он и старый как жисть — тады извините.) Так. Мое имхо что лупить снизу молотком по гайке на пальце — не эстетично и не всегда хорошо заканчивае­тся. Берем гидравличе­ский домкрат, гайку на пальце отворачива­ем так чтобы резьба пальца из нее не торчала а была заподлицо или вровень. (Вы, кстати, знаете что заподлицо — это маленькое западло? Так вот, подводим домкрат под резьбовую часть торчащего из поворотног­о кулака рулевого пальца и немного поддомкрач­иваем. Так чтобы часть веса машины приходилас­ь на палец. Естессно тоже без фанатизма и аккуратно. Особенно если колесо уже снято. Тогда имеет смысл подстрахов­аться и подсунуть что-нить под мост чтобы машина не упала если вдруг вывернет домкрат. Если колесо есть — то вообще безопасно, но неудобно «помогать» вылезать пальцу. Так, поддомкрат­или. Если повезет — палец может выскочить с конуса и сам, без доп. помощи, если нет — тогда можно аккуратно ввалить по поворотном­у кулаку сверху. Там есть такое удобное место рядом с пальцем. При таком комплексно­м подходе эти пальцы снимаются очень культурно.
При установке пальца обратно — почистите конуса пальца и поворотног­о кулака и можно мазануть туда немного графита — потом будет гораздо приятнее. Правда в графите есть такая засада. Если резьба на пальце плохая и гайка крутится туго — могут быть проблемы с ее затягивани­ем когда палец будет проворачив­аться в конусе из за того что его там смазали (было как-то).

Пыльник на средних наконечник­ах можно поменять на пыльник от рулевых ВАЗ – классика, встает как родной.

Воет гидроусилитель руля. Что делать?

Если в автомобиле воет гидроусилитель руля, значит, этот узел неисправен. Откладывать с исправлением ситуации не стоит. В противном случае проблема усугубится, и вы попадете на дорогостоящий ремонт. Возможен и более печальный вариант. При отказавшем ГУР автомобиль ездит, но управлять им трудно, а так и до аварии не далеко.

Почему гидроусилитель руля воет

Сразу проясним: в некоторых ситуациях ГУР воет при повороте, даже если он исправен. Такой звук наблюдается, когда колеса вывернуты до упора вправо или влево. При таком положении руля насос усилителя работает в максимально напряженном режиме. Отсюда и вой или гул. Любой ремонт автомобиля начинается с диагностики, поэтому, как только вы заметили, что гидроусилитель воет, хрустит или гудит, следует выяснить источник проблемы. Причин посторонних звуков может быть много, и определить, что именно случилось, навскидку не всегда получается даже у опытного мастера. Наиболее частые неполадки, из-за которых воет ГУР:

  • снизился уровень жидкости в системе гидроусилителя;
  • залито масло, которое не рекомендовано производителем;
  • качество жидкости не соответствует стандарту;
  • в систему попал воздух;
  • воет насос гидроусилителя;
  • неисправна рулевая рейка;
  • ослаб приводной ремень.

Почему воет ГУР, выяснили. Теперь разберемся, что нужно предпринять, если такая проблема возникла с вашим автомобилем.

Низкий уровень

Диагностировать эту неисправность легко – достаточно проверить расширительный бачок ГУР, который находится в моторном отсеке. Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Если жидкости меньше – долейте, но предварительно устраните причину протечки. Тщательно проверьте хомуты и стыки – в 90% случаев подтекает в этих местах. Как только вы услышали, что гидроусилитель руля воет, добавьте в жидкость триботехнический состав «ГУР» фирмы Suprotec. Средство поможет минимизировать ущерб, полученный узлом автомобиля в результате работы во внештатном режиме. Если повреждения незначительные, работоспособность гидравлического усилителя восстановится полностью.

Триботехнический состав СУПРОТЕК «ГУР» для гидроусилителя руля

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Неправильный выбор

Если вы по ошибке или в безвыходной ситуации залили жидкость, которая не входит в список рекомендованных производителем марок, выход один – срочно заменить. Эксплуатация автомобиля в этом случае приведет к тому, что ГУР не только будет выть, но и вообще выйдет из строя.

Чтобы нивелировать последствия работы гидроусилителя с неподходящим маслом, после замены жидкости залейте в систему триботехнический состав Suprotec «ГУР». Эта разработка отечественных инженеров защищает трущиеся и фрикционные детали от износа. Средство восстанавливает незначительные повреждения, формирует слой, удерживающий большее количество смазки на поверхностях механических компонентов.

Читать еще:  Как правильно выбрать шипованную резину?

Низкокачественная или выработавшая ресурс жидкость

В гидроусилитель заливается масло, которое схоже по характеристикам с ATF для автоматических коробок передач. Точно так же, как в АКПП, в процессе эксплуатации жидкость «стареет», она уже не может эффективно смазывать насос, сальники и другие детали. Это одна из причин, почему воет гидроусилитель.

Если вы слышите посторонние звуки в районе рулевой колонки, проверьте состояние жидкости. Наберите немного масла из расширительного бачка ГУР в обычный шприц и капните на бумажный лист. Цвет капли должен быть красным, зеленым или синим (зависти от марки). Если жидкость приобрела темно-коричневый, серый или черный цвет – нужно срочно ее заменить.

Также сигналом к немедленной замене является запах гари. График смены масла в гидроусилителе зависит от модели автомобиля. Сроки указывает производитель в технической документации на машину. Как правило, интервал составляет около 100 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в два года. Если вы некоторое время ездили с воющим из-за плохого качества масла гидроусилителем, после замены жидкости добавьте в нее триботехнический состав «ГУР» от компании Suprotec. На литр масла следует добавлять примерно 30 миллилитров средства. Неукоснительно соблюдайте инструкцию по применению.

Воздух в системе

Также гидроусилитель воет, если в систему попал воздух. В этом случае звук исходит в основном от насоса. Нагнетающее устройство рассчитано на работу только с жидкостью. При попадании в насос воздушных пузырьков, он работает с перебоями, появляется вой или гул.

Триботехнический состав СУПРОТЕК «ГУР» для гидроусилителя руля

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Если ГУР воет не долгое время, есть шанс отделаться достаточно простой процедурой – прокачкой системы. Возможно, в контуре усилителя только несколько воздушных карманов. Чтобы их удалить, требуется открыть крышку расширительного бачка и несколько раз повернуть руль до упора в обе стороны. Будет слышно, как выходят пузырьки воздуха. После такой процедуры функция усилителя должна полностью восстановиться.

Если насос ГУР воет продолжительный период времени, прежде чем вы занялись ремонтом, возможно, воздух разбился на мелкие пузырьки. Жидкость стала суспензией. В этом случае прокачать гидроусилитель не получится.

Требуется полная замена ATF. Чтобы нейтрализовать возможный ущерб от работы гидроусилителя руля с некондиционной жидкостью, используйте триботехнический состав «ГУР» компании Suprotec. После замены масла добавьте средство в систему из расчета 30 миллилитров на литр жидкости. Состав содержит металлические частицы, которые образуют защитный слой на поверхности деталей.

Неисправность насоса

Иногда ГУР воет по причине неисправности насоса, прокачивающего жидкость по системе. В нагнетающем устройстве могут выйти из строя подшипники, крыльчатка или другая деталь. Также причиной посторонних звуков становится износ внутренних плоскостей (зеркала). В этом случае придется раскошелиться на новый прибор.

Если насос гидроусилителя руля воет, ремонтировать его нет смысла. Гораздо проще и дешевле купить новый.

Покупать б/у устройство на разборе не стоит. Проверить его работоспособность на месте невозможно.

Неисправная рулевая рейка

Иногда гидроусилитель воет из-за неисправности этого компонента. Проверьте состояние рулевой рейки визуально, прислушайтесь, какие звуки она издает при движении. Наиболее часто из строя выходят прокладки и пыльники рулевых тяг. В результате рабочая жидкость вытекает, а на рейку попадает грязь и пыль.

Вернуть работоспособность рулевой рейке можно самостоятельно. Нужно приобрести в автомагазине ремкомплект.

Если вы не уверены, что сможете своими руками выполнить ремонт рулевой рейки, обратитесь к профессионалам на СТО. Ездить с неисправностью в данном узле крайне опасно. В любой момент рейку может заклинить, что чревато аварией.

Ослаб приводной ремень

Одна из причин, из-за которых воет ГУР, – ослабление приводного ремня. Проверить состояние привода очень просто. Запустите двигатель и дайте поработать минут 10 (вообще-то, чем дольше, тем легче сделать диагностику). Дотроньтесь теперь до ремня. Если он нагрелся, значит натяжение недостаточное, ремень проскальзывает. Если вы, не обращая внимание на то, что воет гидроусилитель руля, продолжаете пользоваться автомобилем, ремень износится. В этом случае необходимо заменить его. Чтобы правильно выставить натяжение ремня, нужно следовать инструкции по эксплуатации. Если вы не уверены, что сможете отрегулировать натяжение ремня, обратитесь в автосервис.

Профилактика неисправностей ГУР

Ни одному автолюбителю не нравится, когда воет гидроусилитель руля – это очевидно. Чтобы ГУР вашего автомобиля работал нормально, нужно выполнять несколько простых рекомендаций:

  • следите за уровнем жидкости в системе;
  • регулярно проверяйте состояние ATF (цвет, запах, консистенцию, наличие загрязнений);
  • ремонтируйте ГУР при первых же признаках неисправности;
  • следите за состоянием пыльников и сальников рулевой рейки;
  • не удерживайте руль в крайних положениях более 10 секунд;
  • при парковке не оставляйте колеса повернутыми вправо или влево.

Любую проблему легче предупредить, чем решать. Это утверждение верно в отношении технического состояния машины в целом, и «самочувствия» ГУР в частности. Если выполнять эти рекомендации, возможно, вы услышите, как воет гидроусилитель руля, но это будет не на вашем автомобиле, а у кого-то другого.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector