Как правильно прокачать топливную систему дизельного двигателя?

МОЙ ТЕХ-БЛОГ The more I know, the more I want to know more.Все просто

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя правильно

Машины с моторами, работающими на дизеле, среди автомобилистов не менее популярны, чем традиционные бензиновые. Однако специфика конструкции и функционирования таких силовых агрегатов, а точнее – наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД) обуславливает повышенные требования к работоспособности системы подачи дизеля. Ключевую роль играет выведение воздуха.

Можно найти много мнений по поводу того, как правильно прокачать топливную систему дизельного двигателя, но однозначно можно сказать одно – если внутри есть воздушные пузырьки, то избавляться от них нужно в срочном порядке. Благодаря этой процедуре можно избежать:

  • критического снижения показателей давления в насосе;
  • неэффективного впрыскивания топлива в цилиндры;
  • невозможности завести автомобиль с первой попытки;
  • частые случаи внезапной остановки мотора.

Определить необходимость прокачки достаточно просто, но потребуется помощник. Пока вы, отсоединив проводы ТНВД от форсунок и открутив гайки, будете наблюдать за подачей дизеля, помощник должен вращать коленвал с помощью электрического стартера. Если обнаружите, что топливо не поступает, значит, внутри скопился воздух, который нужно удалить.

Что нужно сделать, чтобы прокачать топливную систему дизельного двигателя?

Частая и серьезная ошибка автомобилистов – прокачка только насоса, которая помогает далеко не всегда, так как не предполагает задействование всех элементов систем. Существует два реальных способа, как прокачать топливную систему дизельного двигателя, причем для них не нужны сверхдорогие инструменты.

  1. Можно выполнить процедуру, используя мощный пылесос (займет в среднем 15-20 минут). Сначала снимается фильтр и после высушивания вставляется обратно стакан. Из дополнительных приспособлений потребуются: шприц, шланг длиной 20-30 сантиметров, пылесос. Находим на кожухе 2 штуцера и в тот, что предназначен для прокачки, вдеваем шланг со шприцом, из которого нужно извлечь поршень и вместо него вставить насадку пылесоса (соединены элементы должны быть плотно). Немного открутив штуцер, запускаем на 15 секунд пылесос до появления в шприце пены. Дожидаемся, пока топливная жидкость не приобретет равномерную консистенцию, потом закручиваем штуцер и отключаем пылесос.

Другой вариант, как прокачать топливную систему дизельного двигателя быстро – с помощью автомобильного насоса

Важно позаботиться о том, чтобы болты «обратки» были ослаблены (диаметр может быть разным – 17, 19 и т.д.)

Вставляем шланг автомобильного насоса в отверстие дизельного насоса, выполняем незначительную подкачку для достижения нужных показателей давления жидкой среды. Аккуратно открываем остальные трубки, идущие на форсунки для прочистки.

После прокачки отключаем насос и возвращаем крепежи в исходное положение.

Ошибочным мнением у многих автовладельцев, является мнение, что для прокачки топливного насоса, достаточно просто вытянуть ручку подкачки топлива и всё. Такой способ не поможет, если есть дефекты в системе или ручка подкачки не предусмотрена конструкцией вашего транспортного средства.

Метод ремонта топливной системы. Для ремонта необходимо отпустить болт фиксации повышенного давления, как правило, он имеет заводскую отметку «выпуск» и семнадцатый размер головки. Встречаются и иные отметки или размеры, которые требуют особого внимания. На автомобилях иностранных производителей часто применяются болты девятнадцатого размера с фигурными головками. Тщательно ознакомьтесь с конструктивными особенностями вашей техники и её комплектации. Проследите за тем, что бензин поступает без пузырей воздуха, после этого можно закончить прокачку.

Если воздух наблюдается и дальше, в системе есть не герметичные места. Запомните, что наличие воздуха в топливном насосе повышенного давления не даст завести автомобиль стандартным способом. Когда в системе есть воздушная пробка, или имеет место разгерметизация, откачать кислород можно применив обычный механический насос. Смените патрубок системы и примените насос. Данное действие, создаёт повышенное давление в бачке, которое подаст топливо в насос. В таком случае понадобиться переходной штуцер, который препятствует обратному ходу.

Насос можно заменить на компрессор, но следите за давлением в системе, чтобы не лопнули соединительные патрубки и не раздуло топливный бак. Отвинтите патрубки подвода к форсунке. В этих шлангах остаётся воздух который необходимо устранить. Прокрутите коленчатый вал стартером или в ручную.

Не забывайте подводить к клапану остановки бензина напряжение. Сначала попробуйте прокачать воздушную пробку методом прокручивания стартера, без снятия патрубков. Это способно разрядить слабо заряженную аккумуляторную батарею. В связи с этим, рекомендуется сразу перейти к демонтажу мест соединения трубок.

Как только воздух полностью выйдет и топливо начнёт вытекать, установите трубки обратно на своё место. Вытрите потёки топлива на месте проведения работ. Запомните, что этот способ даёт не только возможность запуска двигателя, но и сохранит аккумуляторную батарею, топливный насос высокого давления и пусковую систему зажигания автомобиля.

На заметку: Прокачивая топливную систему и настраивая непосредственно сам двигатель, стоит не забывать про моторное масло Мобил цена которого вполне приемлема. Качественные расходные материалы сулят долгий срок работы вашему транспортному средству.

Читать еще:  Стоит ли покупать китайские шины?

Принцип функционирования

Начнем с того, что практически все автомобили с подобным силовым агрегатом, выпущенные после 1999 года, модифицируются системой впрыска топлива Common rail. Эту технологию, на закате ХХ века разработали немецкие специалисты компании «Бош». Главная задача «Рейл» – это подача топлива от общего давления рампы к форсункам.

Теперь давайте разберемся, что из себя представляет топливная системы дизельного двигателя, как она работает, ну хоть в общих чертах. Говоря образно, аппаратуру можно разделить на две составляющие: магистраль низкого и высокого давления. Первая, выполняет подготовку горючего для передачи жидкости на вторую. После чего собственно и вступает в дело описанная выше система, которая отправляет солярку, как уже говорилось к форсункам, а они осуществляют финальный впрыск топлива непосредственно в камеру сгорания.

Как прокачать топливную систему мерседес е 2.0 дизель

Руководства → Mercedes-Benz → W (Мерседес Бенц ). 1. После разъединения части системы подачи топлива или после полной выработки топлива в баке, топливную систему необходимо заполнить и прокачать.

Все сообщения 1 день 7 дней 2 недели 1 месяц 3 месяца 6 месяцев 1 год Поле сортировки: Из этой статьи вы узнаете о принципах работы устройства, а также о назначении топливного насоса низкого давления ТННД и стабилизации работы ДВС путем установки дополнительного подкачивающего насоса на дизельный двигатель. Думаю зря выбросиш деньги, если такое устройство существует. Webasto, Eberspacher, Планар, Электроподогрев.

Как прокачать топливную систему дизельного двигателя: доступные способы

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Не получили письмо с кодом активации? СCDI воздух в топливной системе. DE и другие Выездной осмотр авто, диагностика. Великий Новгород На форуме с: Напрягает то, что запитал соляру на прямую и машинка не завелась.

Kira Обратиться по нику Технический модератор Откуда: А чё с ошибками? Я как-то тоже с воздухом боролся, даже электронасос ставил, а оказалось ДПРВ умирал. Симптомы один в один.

Поменял и перестал обращать внимание на пузыри в трубках, и с ними прекрасно заводится с пятого оборота в любой мороз. Pavel от 13 Сентября , Если завоздушено от фильтра до тнвд — никаким аккумулятором ты ничего не прокачаешь

Заведется с пол оборота. Нужно полностью залить новый фильтр соляркой, и, как только машина заведется, нажать на газ

Pavel от 13 Сентября , Если завоздушено от фильтра до тнвд — никаким аккумулятором ты ничего не прокачаешь. Заведется с пол оборота. Нужно полностью залить новый фильтр соляркой, и, как только машина заведется, нажать на газ.

Если бак обсох, нужно тоже залить в фильтр топливо.

Если есть чем создать вакуум — можно снять шланг обратки с рейки и подать туда вакуум, тогда соляра самотеком пройдет через всю систему питания, тогда уже заводить. Можно наоборот, подать давление через обратку в бак, тогда давление в баке создаст напор, достаточный, чтобы поднять топливо в насос.

Все способы проверены и опробованы на десятках машин. Энгельс На форуме с: Спасибо за советы на этой недели придут трубки буду пробывать. Азербайджан На форуме с: Pavel от 14 Сентября , Из бака по подводящей топливо трубке топливо сначала подводится к топливному термостату A 00 79 если я его правильно назвал.

Это довольно хитрая штуковина! Не мудрено если эти пузыри при больших нагрузках проникают в систему-итог прокладка пропускает воздух в систему именно в этом соединении,и в идеале заменить прокладку что под этим топливным термостатом,но к сожалению ее в эксисте отдельно нет A 05 Попробуй на своем проверить это каверзное место. Я думаю новая деталь продается с прокладками,но просто так не выкинешь почти четыре рубля за эту деталь. WDBF Новые запчасти по минимальной цене.

ФАКТ! Основатель компании Apple, Стив Джобс, ездил исключительно на автомобилях Мерседес. При этом, без номеров. Это была визитная карточка Джобса. По законам Калифорнии, без номеров можно ездить первые 6 месяцев после покупки. Таким образом, каждые пол года Стив менял авто, сдавал в салон «старый» мерс и покупал новый.

Система подачи воздуха в дизельный двигатель

Как известно, современный дизельный двигатель на разных автомобилях и спецтехнике обычно оснащается турбокомпрессором. Также данное решение активно используется и на турбобензиновых ДВС.

Другими словами, для получения необходимой отдачи от моторов силовую установку дополнительно турбируют. Дизельный агрегат с турбонаддувом получил название турбодизель. Давайте остановимся на схеме подачи воздуха в такие моторы более подробно.

Как и в случае с бензиновыми ДВС, система питания дизельных моторов воздухом предполагает его забор из атмосферы, очистку поступающего воздуха и дальнейшую подачу в цилиндры. При этом воздух дополнительно проходит через турбину, охлаждается и уже затем поддается в камеру сгорания, причем нагнетается под давлением.

На примере турбодизеля стоит выделить следующие элементы системы питания воздухом:

  • воздухозаборник;
  • воздухоочиститель (воздушный фильтр);
  • турбокомпрессор;
  • специальный воздушный радиатор (интеркулер);
  • впускной коллектор;
Читать еще:  Стучат пальцы в двигателе что делать?

С функцией воздухозаборника и воздушного фильтра мы уже ознакомились при рассмотрении атмосферного бензинового мотора. Что касается турбодвигателей на спецтехнике, которая работает в условиях сильной запыленности и общего загрязнения воздуха, используется многоступенчатая система очистки (двух или даже трехступенчатые схемы). В конструкцию может быть включен инерционный предварительный очиститель воздуха и другие подобные решения.

Итак, после прохода через фильтры, воздух втягивается в турбокомпрессор. После турбины воздух идет по трубопроводам уже под давлением, проходя через так называемый воздушный радиатор. Дело в том, что после сжатия в турбине воздух нагревается. При этом если его охладить перед подачей в цилиндры, тогда общая масса воздуха увеличивается.

В результате такого снижения температуры в камеру сгорания удается подать больше воздуха, что позволяет более полноценно и эффективно сжечь топливо, добиться прироста мощности, улучшенной экономичности и снизить токсичность выхлопа.

Далее сжатый и охлажденный воздух попадает во впускной коллектор, а затем и в цилиндры дизельного двигателя. Что касается турбокомпрессора, данное устройство использует энергию отработавших газов. Если просто, газы под давлением вращают турбинное колесо, за счет такого вращения начинает крутиться и компрессорное колесо, которое закреплено на одном валу вместе с турбинным колесом. Затем выхлоп после турбины попадает в выпускную систему ТС и выводится в атмосферу.

Отметим, что существует много разновидностей турбин, которые отличаются по размерам, по своей производительности и могут иметь ряд индивидуальных отличий в общей схеме устройства. Еще добавим, что дизельный двигатель долгое время вообще не имел дроссельной заслонки по сравнению с бензиновыми аналогами. В двух словах, мощность в дизельном агрегате регулируется не количеством подаваемого в цилиндры воздуха, а количеством впрыскиваемого горючего.

Кстати, на современных дизельных ДВС дроссельная заслонка все же появилась, но она выполняет другие задачи. Если точнее, снижается токсичность выхлопа в соответствии с жесткими экологическими нормами.

Работает дроссельный узел тогда, когда нагрузки на двигатель минимальны, то есть мотор не нуждается в мощном потоке свежего воздуха. В этот момент заслонка частично перекрывает подачу воздуха, параллельно с этим срабатывает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В результате оставшийся воздух перемешивается с выхлопными газами, после чего такая смесь снова поступает в цилиндры. Подача выхлопа вместе с воздухом снижает температуру в камере сгорания, в результате в отработавших газах отмечается уменьшение окиси азота.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Если же говорить о способе очистки сольвентом на работающем двигателе, такое решение позволяет на многих моторах убрать отложения и снять нагар как на форсунках, так и на клапанах. Однако такой способ не может являться гарантией того, что сами форсунки окажутся максимально работоспособными.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Как прокачать воздух в топливной системе?

Обычно на фильтре или на насосе или на обоих имеется штуцер для прокачки. Его нужно открыить и ручным насосом качать до появление однородной струи соляры.
Но мне что-то самнительно чтоб 60ач пустили 6 чилиндровый дизель. У моего соседа LT28 с 6 горшками и аккумулятор 100Ач.

Ну нет там штуцера. Иручного насоса нет. Хотя, в прочем, топливную систему до ТНВД прокачивали насосом для колес через обратку, заткнув отверстие для вентиляции топливного бака. Главная проблема — прокачать воздух в трубках высокого давления. По совету пробовал ослаблять гайки форсунок и крутить стартером, пока не брызнет. Однако на деле толку от такого способа немного: прокачивается стартером плохо и аккумулятора хватает на несколько минут. Может есть какой-либо метод оптимизировать процесс?

: Но мне что-то самнительно чтоб 60ач пустили 6 чилиндровый дизель. У моего соседа LT28 с 6 горшками и аккумулятор 100Ач.
:
Нет, пускается нормально, главное не емкость, а чтоб пусковой ток нормальный был. А вообще, после того, как мой аккумулятор уже с трудом крутил дизель, им без всякой подзарядки легко запустили двигатель "девятки".

P.S.А пусковой ток ,без надлежащего щапаса Амп. часов может быть безполезен и запуск 9 от 65 а.ч. говорит лиш о том что у 9 все нормально с зажиганием и топливной системой. Ну если по книгам нужен этот ак. то нет вопросов.

Читать еще:  Пневмоподвеска или пружины что лучше?

Ну нету. Несколько человек уже искали и не нашли :о(((

: Если система до насоса с топливом, а есть подазрение что в насосе воздух (только из-за этого стартером в трубки неодается топливо) проще всего взять хорошую веревку и протащить свой дизелек. Прокачивать стартером насос можно, но жалко стартер и аккумулятор.

Есть такая мысля. Может и попробую. Осложняется тем, что нет спереди никаких проушин, за что цеплять трос. За подвеску его цеплять? Так бампер пластмассовый можно отровать.

: И советую проверить эл.магнитный клапан отсечки топлива, может в нем проблемма.

Хотел было, да к нему не подлезешь: прямо над ним торчит какой-то регулировочный винт и закрывает доступ :о( Но похоже, что клапан работает, т.к. в процессе кручения стартером один горшок начинает схватывать, а остальным не хватает.

: Я так и не понял он с буксира заводится или нет и хотелось бы знать полную картину проблемы.

С буксира не пробовал. А стартером машина заводилась. Я ее купил и день на ней ездил, однако у нее была повреждена одна из топливных трубок высокого давления и из нее фонтаном била солярка. Естественно, я этот баг решил пофиксить. Пока пытался найти новую трубку, заварить — починить старую, машина стояла на стоянке неделю. Однако после замены трубки отказалась заводиться старетером. Отсюда и пошли эти приседания с прокачкой, ножным насосом и т.д.
:
: P.S.А пусковой ток ,без надлежащего щапаса Амп. часов может быть безполезен и запуск 9 от 65 а.ч. говорит лиш о том что у 9 все нормально с зажиганием и топливной системой. Ну если по книгам нужен этот ак. то нет вопросов.
:
Родной книжки нет, но вроде акк должен стоять на 90АЧ. Этот я купил вместе с машиной. Собираюсь взять новый помощнее, а этот отцу отдать.

Нет так нет хотя очень страно.

: Есть такая мысля. Может и попробую. Осложняется тем, что нет спереди никаких проушин, за что цеплять трос. За подвеску его цеплять? Так бампер пластмассовый можно отровать.

Если есть с зади то можно попробовать на небольшой скорости (Обычно дергают на 2 а задняя как 1) задним ходом.

Поняв ситацию высказываю несколько предположений.

— Проблема не в присутствии воздуха в системе если 1 чилиндр схватывает. Если при кручении из трубы что-то идет то салярка в гаршки поступает.
— Может просто со стартера непустится из-за долгова гоняния стартером и я думаю заброса цилиндров или предварительных камер саларкой. У меня так было единственный метод буксир.
— Может быть еще вариант с неправелным подбором трубки т.к. длина и внутр. диаметр является очень важной характеристекой влияющей на опережение впрыска в конкретный целиндр.

Лучший вариант дернуть и если движок работает нормально то все ок.
А ак. бат. нужно менять т.к. с хорошей батареей машину непродадут и явно наминал низок. Она хороша в жаркий день и сухую погоду да если машину под горку толкать. Для дизеля при +5 и ниже батарея важнее салярки и водителя.

Сзади есть фаркоп :о))) Но задом долго не потаскаешь, а если дело в воздухе, то и не прокачается он за короткое время.
:
: — Проблема не в присутствии воздуха в системе если 1 чилиндр схватывает. Если при кручении из трубы что-то идет то салярка в гаршки поступает.

Он схватывает не сразу, а лишь после довольно продолжительного кручения. Потом начинает подхватывать второй цилиндр, но аккумулятор к этому времени уже садится. Кроме того я недавно поменял трубки обратки на прозрачные, там видно, что в обратку воздух пузырится, а не солярка.

: — Может быть еще вариант с неправелным подбором трубки т.к. длина и внутр. диаметр является очень важной характеристекой влияющей на опережение впрыска в конкретный целиндр.
:
А каким образом длина трубки может серьезно повлиять на опережение впрыска? Жидкости ведь практически несжимаемы и волна давления передается на форсунку почти мгновенно.

: Лучший вариант дернуть и если движок работает нормально то все ок.

Пожалуй, я всеж попробую дернуть в выходные.

: А ак. бат. нужно менять т.к. с хорошей батареей машину непродадут и явно наминал низок.

Да мужик вообще не торопился ее продавать. Если б я ее не купил, он бы до сих пор на ней ездил.

Понятно что передачя очень низкая поэтому и предложил на малой скорости 5-10 км/ч. Желательно чтобы знакомый на груз. нежно потянул.

: Дизель залить соляркой нельзя. Это не зажигалка, у которой искра пропадает.

Тогда как объяснить акты из моей практики. При плохом ак. незавелся но накачал солярки как надо, мотал стартером очень много. После установки свежего ак. пробовал пустить от стартера, но все в пустую. Помог только буксир и на 3 м все в порядке после этого завожусь без проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector