Содержание

Как заделать дыру в бампере своими руками?

Ремонт пластикового бампера своими руками

В этой ста­тье подроб­но раз­бе­рём, как осу­ществ­ля­ет­ся ремонт пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра сво­и­ми рука­ми.

Перед нача­лом ремон­та необ­хо­ди­мо опре­де­лить тип пла­сти­ка, из кото­ро­го сде­лан бам­пер. На его обрат­ной сто­роне обыч­но при­сут­ству­ет бук­вен­ный код для его обо­зна­че­ния.

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что тер­мо­пла­сти­ки мож­но сва­ри­вать, а реак­то­пла­сты скле­и­ва­ют­ся.

Мож­но про­ве­сти очень про­стой тест по опре­де­ле­нию мате­ри­а­ла бам­пе­ра. Доста­точ­но сре­зать тон­кую полос­ку с его ниж­ней (неза­мет­ной) части. Тер­мо­пла­стик загнёт­ся дугой, а реак­то­пласт оста­нет­ся пря­мым. Подроб­ный обзор авто­мо­биль­ных пла­сти­ков смот­ри­те здесь.

Мате­ри­ал более 95% совре­мен­ных бам­пе­ров тер­мо­пла­стик поли­про­пи­лен ( PP ) и сме­си с ним. В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать ремонт имен­но поли­про­пи­ле­на при помо­щи свар­ки горя­чим воз­ду­хом.

При пра­виль­ном воз­дей­ствии воз­душ­но­го пото­ка опре­де­лён­ной тем­пе­ра­ту­ры, тер­мо­пла­сти­ки ста­но­вят­ся мяг­ки­ми и эла­стич­ны­ми. При нагре­ве пла­сти­ко­вой дефор­ми­ро­ван­ной дета­ли доста­точ­но лег­ко воз­вра­тить её пер­во­на­чаль­ную фор­му. Раз­ные виды тер­мо­пла­сти­ков тре­бу­ют раз­ную тем­пе­ра­ту­ру воз­ду­ха, исполь­зу­е­мую при сва­ри­ва­нии. Она варьи­ру­ет­ся от 250 до 550 гра­ду­сов, в зави­си­мо­сти от вида пла­сти­ка, тол­щи­ны при­са­доч­но­го пру­та и окру­жа­ю­щей тем­пе­ра­ту­ры.

Оборудование для ремонта пластиковых бамперов

Отлич­ным вари­ан­том для ремон­та пласт­мас­сы явля­ет­ся при­ме­не­ние нагре­то­го азо­та. Он защи­ща­ет во вре­мя свар­ки от загряз­не­ний и окис­ле­ния. Каче­ство тако­го соеди­не­ния полу­ча­ет­ся очень высо­ким. Для это­го нужен бал­лон или гене­ра­тор это­го газа с соот­вет­ству­ю­щим обо­ру­до­ва­ни­ем.

Чаще при ремон­те поли­про­пи­ле­на исполь­зу­ют про­стой горя­чий воз­дух. Если сле­до­вать пра­ви­лам под­го­тов­ки и свар­ки, то дан­ным спо­со­бом реаль­но полу­чить креп­кое каче­ствен­ное соеди­не­ние.

Для ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра часто при­ме­ня­ют спе­ци­аль­ный фен или паяль­ную стан­цию. Кро­ме это­го тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ная насад­ка.

Суще­ству­ет три основ­ных вида наса­док:

  • Для при­хва­ты­ва­ния (на фото сле­ва). Она пред­на­зна­че­на для пред­ва­ри­тель­но­го скреп­ле­ния тре­щи­ны или раз­ры­ва.
  • Для бес­кон­такт­ной свар­ки (на фото посе­ре­дине). Она име­ет тон­кий рас­труб, исполь­зу­ет­ся при зава­ри­ва­нии малень­ких отвер­стий и тре­щи­нок, при ремон­те в труд­но­до­ступ­ных зонах, на углах, а так­же может пол­но­цен­но при­ме­нять­ся при ремон­те боль­ших тре­щин.
  • Для быст­ро­го кон­такт­но­го сва­ри­ва­ния (на фото спра­ва). Пру­ток, поме­щён­ный в насад­ку, сра­зу подо­гре­ва­ет­ся. Она облег­ча­ет про­цесс и при­ме­ня­ет­ся при ремон­те длин­ных раз­ры­вов.

Присадочные стержни

Завод­ские стерж­ни име­ют раз­ные про­фи­ли. Мож­но изго­тав­ли­вать прут­ки нуж­но­го про­фи­ля и раз­ме­ра само­му из пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Их конец надо сде­лать ост­рым, что­бы облег­чить нача­ло сва­ри­ва­ния .

Процесс ремонта

Суще­ству­ют раз­лич­ные тех­ни­ки креп­ле­ния пла­сти­ко­вых дета­лей и виды швов. Мы рас­смот­рим один из вари­ан­тов надёж­но­го соеди­не­ния.

  • Помой­те и обез­жирь­те бам­пер перед про­ве­де­ни­ем любых опе­ра­ций с ним. Его важ­но вымыть с обе­их сто­рон мыль­ной водой со скотч-брай­том в каче­стве тёр­ки, опо­лос­нуть чистой водой и высу­шить. Этот этап уве­ли­чит адге­зию при про­ве­де­нии опе­ра­ций по вос­ста­нов­ле­нию. Далее обез­жирь­те ремон­ти­ру­е­мую пла­сти­ко­вую область. Помни­те, что обез­жи­ри­ва­ние не заме­ня­ет тща­тель­ную мой­ку.
  • Если бам­пер име­ет дефор­ма­ции, то перед ремон­том раз­ры­вов, необ­хо­ди­мо ему вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му, с помо­щью нагре­ва и выдав­ли­ва­ния вмя­тин. Для это­го его про­гре­ва­ют в месте дефор­ма­ции по всей тол­щине. Нуж­но греть напро­тив вмя­ти­ны до тех пор, пока обрат­ная сто­ро­на не ста­нет горя­чей. Фен дви­га­ет­ся вдоль и вокруг дефор­ма­ции, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. После нагре­ва, вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся тупым пред­ме­том (к при­ме­ру, руч­кой от отвёрт­ки) и охла­жда­ет­ся влаж­ной тряп­кой.

  • Если пред­сто­ит делать длин­ный шов, то сна­ча­ла зафик­си­руй­те повре­жде­ние в одной плос­ко­сти. Две сва­ри­ва­е­мые пла­сти­ко­вые части мож­но удер­жи­вать вме­сте с помо­щью маляр­ной лен­ты, накле­ен­ной на лице­вую часть вдоль и попе­рёк шва, либо алю­ми­ни­е­вым широ­ким скот­чем. Луч­ше, что­бы скотч был плот­ным (наклей­те друг на дру­га несколь­ко сло­ёв). Это тре­бу­ет­ся, что­бы полу­чить ров­ную внеш­нюю поверх­ность. Ремонт будет про­из­во­дить­ся сна­ча­ла на внут­рен­ней сто­роне.
  • Область ремон­та зачи­ща­ет­ся абра­зи­вом P80 или более мел­ким. Если ремон­ти­ру­ет­ся тре­щи­на, то на её кон­цах надо про­свер­лить отвер­стия (2 мм). Они предот­вра­тят её даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние. Во вре­мя ремон­та дан­ное отвер­стие запол­ня­ет­ся рас­плав­лен­ным мате­ри­а­лом.
  • По тех­но­ло­гии, сна­ча­ла вдоль тре­щи­ны нуж­но про­ве­сти феном с насад­кой для при­хва­ты­ва­ния. Паяль­ник тоже подой­дёт .
  • На внут­рен­ней части, вдоль раз­ры­ва, при­ва­ри­ва­ет­ся плос­кий широ­кий пла­сти­ко­вый прут. Что­бы уве­ли­чить проч­ность поверх гото­во­го про­доль­но­го шва при­ва­ри­ва­ют­ся пла­сти­ко­вые полос­ки попе­рёк. Так обыч­но дела­ет­ся в кон­це раз­ры­ва на краю, либо в местах, где были завод­ские пла­сти­ко­вые уси­ли­те­ли жёст­ко­сти.

  • После ремон­та на внут­рен­ней сто­роне, необ­хо­ди­мо подо­ждать, когда пла­стик охла­дит­ся, снять фик­си­ру­ю­щую лен­ту и под­го­то­вить лице­вую сто­ро­ну. На лице­вой части шов пред­ва­ри­тель­но обра­ба­ты­ва­ет­ся бук­вой V. Его края ста­чи­ва­ют­ся наис­ко­сок. Это лег­ко сде­лать спе­ци­аль­ной шарош­кой. Части­цы от шли­фо­ва­ния нуж­но сдуть.
  • Перед нача­лом ремон­та пред­ва­ри­тель­но нагрей­те область повре­жде­ния, что­бы она нача­ла пла­вить­ся. Кон­чик пла­сти­ко­во­го пру­та тоже дол­жен нагре­вать­ся до состо­я­ния плав­ле­ния. Сна­ча­ла надо дер­жать его пер­пен­ди­ку­ляр­но сва­ри­ва­е­мой поверх­но­сти, при­ка­сать­ся и уби­рать, нагре­вая его и поверх­ность, до тех пор, когда он при­лип­нет. Когда нача­ло поло­же­но, угол сопри­кос­но­ве­ния при­са­доч­но­го мате­ри­а­ла со сва­ри­ва­е­мой обла­стью изме­ня­ет­ся, неболь­шим накло­ном его в ту сто­ро­ну, куда он будет при­ва­ри­вать­ся.

  • Далее прут при помо­щи фена с насад­кой пода­ёт­ся в рас­плав­лен­ном состо­я­нии в под­го­тов­лен­ную канав­ку. Если при­ме­ня­е­те насад­ка, в кото­рую встав­ля­ет­ся стер­жень, она долж­на касать­ся стерж­ня спе­ци­аль­ным при­жим­ным носи­ком после его поме­ще­ния в шов­ное углуб­ле­ние, но без надав­ли­ва­ния. На этом эта­пе ремон­та важ­но сле­дить, что­бы пру­ток плот­но вхо­дил в рус­ло тре­щи­ны.

  • При при­ме­не­нии насад­ки для бес­кон­такт­ной свар­ки, дер­жи­те её под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Воз­душ­ный поток дол­жен попа­дать в канав­ку и на при­са­доч­ный мате­ри­ал одно­вре­мен­но. Если исполь­зу­ет­ся тол­стый или широ­кий стер­жень, то сле­ду­ет изме­нить угол и направ­лять воз­дух боль­ше на него. Мож­но делать маят­ни­ко­вые дви­же­ния. Нагре­тый воз­дух будет дуть то на прут, то в шов­ное углуб­ле­ние. При при­ме­не­нии широ­ко­го пру­та делай­те кру­го­вые дви­же­ния феном. Горя­чий воз­душ­ный поток будет попа­дать на всю шири­ну стерж­ня и на бам­пер. Глав­ный смысл в том, что­бы в момент кон­так­та стер­жень и канав­ка долж­ны быть рас­плав­лен­ны­ми. По мере плав­ле­ния, пру­ток под дав­ле­ни­ем будет ложить­ся в канав­ку, тем самым как бы сам про­дви­гать­ся.

  • Когда ремонт завер­шён, лице­вая часть шли­фу­ет­ся круп­ным абра­зи­вом ( P60 – P80 ). Обра­ба­ты­вай­те шлиф­ма­шин­кой на низ­ких или сред­них обо­ро­тах. На высо­ких обо­ро­тах пла­стик будет пла­вить­ся. Мож­но шли­фо­вать вруч­ную, что без­опас­нее, но тру­до­ём­ко.

Дефекты при ремонте пластиковых бамперов

Шов пло­хо­го каче­ства может быть вызван несколь­ки­ми при­чи­на­ми:

  • Пло­хая под­го­тов­ка поверх­но­сти перед ремон­том. Пла­стик важ­но отмыть, высу­шить и обез­жи­рить. Любое попа­да­ние мас­ла, сили­ко­на и пыли ухуд­шит адге­зию. Если прут­ки изго­тав­ли­ва­ют­ся само­сто­я­тель­но из ста­рых пла­сти­ко­вых бам­пе­ров, то их тре­бу­ет­ся тща­тель­но отмыть и обез­жи­рить. Не лиш­ним будет так­же отшли­фо­вать.
  • Слиш­ком быст­рой (или мед­лен­ной) ско­ро­стью сва­ри­ва­ния. При слиш­ком быст­ром дви­же­нии насад­ки с пру­том, пла­стик не успе­ва­ет рас­пла­вить­ся и не воз­ни­ка­ет хоро­шей свя­зи меж­ду ним и прут­ком. При слиш­ком мед­лен­ном дви­же­нии прут с пла­сти­ком пол­но­стью рас­плав­ля­ют­ся и теря­ют проч­ность, когда охла­дят­ся.
  • Недо­ста­точ­но высо­кой (или слиш­ком высо­кой) тем­пе­ра­ту­рой выду­ва­е­мо­го воз­душ­но­го пото­ка. Его нагрев со ско­ро­стью выду­ва­ния долж­ны соот­вет­ство­вать тол­щине стерж­ня, а так­же тем­пе­ра­ту­ре поме­ще­ния, где про­из­во­дит­ся ремонт. Базо­вые тем­пе­ра­тур­ные дан­ные см. в таб­ли­це выше. Завы­шен­ный нагрев будет нару­шать моле­ку­ляр­ную струк­ту­ру пла­сти­ка, он будет ста­но­вить­ся хруп­ким. При низ­ком нагре­ве он не будет нор­маль­но пла­вить­ся. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый пру­ток, пото­му что он будет пла­вить­ся мед­лен­нее бам­пе­ра.
  • Исполь­зо­ва­ни­ем при­са­доч­но­го мате­ри­а­ла, несо­от­вет­ству­ю­ще­го типу ремон­ти­ру­е­мо­го пла­сти­ка. Важ­но пра­виль­но опре­де­лить и исполь­зо­вать имен­но такой пла­стик (без допол­ни­тель­ных доба­вок).

Ремонт бампера из стекловолокна своими руками: пошаговые инструкции

Ремонт бампера из стекловолокна»>Понадобится следующие инструменты для работы:

  1. Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
  2. Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.

И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:

  1. Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
  2. Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
  3. Специальный растворитель для акриловой краски.
  4. Маленькие кисточки по 25-30 мм.
  5. Наждачная бумага, разных жесткостей.
  6. Грунтовка.
  7. Лак.
  8. Металлические шпателя, лучше купить набор.
  9. Краситель разливной, около 300 грамм.
  10. Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
  11. Перчатки резиновые и скотч.

Виды повреждений

Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:

  • Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
  • Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
  • Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
  • Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
  • Отколы частей бампера.

Нужно ли снимать бампер

Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.

Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений

Характер повреждения — порыв

При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.

Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.

Пролом или пробоина

Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.


Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.

Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.

От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.

Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.

Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.

Как склеить бампер своими руками: инструкция для применения

Автомобильный бампер – деталь, предназначенная для защиты кузова при небольших столкновениях. Именно она, страдает при мелких ДТП, или неудачной парковке. Вследствие чего, на обвесе могут возникнуть трещины. Они со временем расширяются, что приводит к полному разрушению кузовного элемента. Важно знать о том, как склеить бампер самостоятельно.

Инструменты и материалы

Перед выполнением восстановительных работ, понадобится запастись набором инструментов и материалов для заклеивания бампера:

  • Ключи и отвертки. Они понадобятся для демонтажа кузовного элемента.
  • Шлифовальная машинка. Электродрель.
  • Наждачная бумага (диапазон зернистости от Р180 до Р320).
  • Ветошь.
  • Органический растворитель либо White Spirit.
  • Эпоксидная смола с отвердителем. Применяется для ремонта деталей из стеклопластика.
  • Двухкомпонентный состав 3М. (в него входят: компоненты FPRM, которые используются для приготовления жидкого полимера в тубах по 150 мл, жесткая клеящаяся лента, стеклоканва, инициатор адгезии (прочности склеивания), широкий и узкий шпатели, канцелярский нож, защитные очки и перчатки).
  • Клей для бампера автомобиля. Он позволит приклеить пластмассу намертво, и не допустить повторного разрушения детали в том же месте.

Для ремонта бамперов, лучше всего использовать хороший клеящий состав (например, клей «Момент», Power Plast, Weicon или AKFIX). Им можно качественно выполнить работу. Склеиваемый элемент, будет надежно зафиксирован и прослужит не один год.

После сбора необходимых инструментов и расходных материалов, и получения информации о том, чем склеить кузовной элемент, можно приступать к подготовке обвеса к восстановлению.

Подготовительные мероприятия

Перед тем, как заклеить пластиковый бампер, понадобится:

  • Снять треснувший кузовной элемент с автомобиля.
  • В обвесе, который лопнул, предстоит просверлить отверстия на концах трещины. Это предотвратит дальнейший разлом детали.
  • Тщательно вымыть и высушить обвес. Обезжирить рабочую поверхность бампера.
  • С помощью наждачной бумаги снять краску, на участке от 3 до 5см от краев трещины. На поврежденное место нанести слой грунта.
  • Места, где пройдет соединение восстановленного кузовного элемента, тщательно отшлифовать. Если есть фрезерная машинка, то на кромках трещины делают канавки в виде латинской буквы V, что делает склейку более надежной.
  • Если обвес растрескался во многих местах, не снимая его, понадобится скрепить все элементы воедино (с помощью строительного пистолета), и только потом демонтировать элемент.

Зачистив каждый слой лакокрасочного покрытия, необходимо провести обезжиривание поверхности.

Только после проведения подготовки, приступают к склеиванию поврежденного обвеса.

Как заклеить бампер своими руками

Перед началом работы, на лицевую часть кузовной детали, надо уложить металлическую фольгу. Благодаря чему, при склеивании бампера своими руками, клей не вытечет. В зависимости от типа материала, из которого выполнена поврежденная деталь, несколько отличаются и методы, с помощью которых можно заклеить бампер авто.

Кузовной элемент может быть выполнен из пластика с добавлением химических присадок (они уменьшают вероятность адгезии). Чтобы склеить такую деталь, потребуется уменьшить воздействие этих элементов. Это можно сделать с помощью обработки рабочей поверхности специальными химическими веществами.

Клей необходимо нанести равномерно на поврежденные элементы бампера. При выполнении операции, склеиваемые поверхности, должны быть хорошо зафиксированы. В противном случае, возникнет смещение деталей, что окажет негативное влияние на качество шва.

При сильных повреждениях, устанавливают полимерную или металлическую сетку, которую предварительно промазывают клеем. Такой способ заклеить бампер увеличит качество крепления.

Заклейка небольших трещин обвеса, может проводиться без предварительной подготовки, с использованием специального клея из состава 3М.

Альтернативным способом устранения дефекта, является использование клея и соды. При заклеивании, на предварительно обработанную деталь, высыпают соду и поверх вещества добавляют клей. В результате, соединение отличается высоким уровнем прочности.

Заклейка трещины бампера из стеклопластика, несколько отличается. При устранении повреждения, используют эпоксидную смолу, а в особо тяжелых случаях – устанавливают заплатку из стекловолокна.

Починку кузовного элемента, можно выполнить в домашних условиях.

Завершающие работы

После высыхания клея, и проверки плотности полученного шва, нужно убрать следы проведения работ. Для этого приступают к завершающей стадии восстановления поврежденной кузовной детали.

Она состоит из следующих этапов:

  • Убирают фольгу с внешней стороны бампера.
  • С помощью шлифовального круга или наждачной бумаги, полируют шов до уровня остальной поверхности бампера.
  • При необходимости, шпаклевкой замазывают неровности. Для этого используют широкий и узкий шпатели.
  • На обработанные поверхности накладывают слой грунтовки.

  • Выполняют покраску обработанного участка. Важно следить за тем, чтобы окрашенное место не выделялось на поверхности обвеса.

После того, как были заделаны повреждения, и выполнена покраска, нужно просушить деталь. В течение двух или трех дней, не рекомендуется мыть обвес. Также можно воспользоваться электрическим феном, который предназначен для сушки восстановленного участка (но, важно, чтобы клей был невосприимчив к воздействию высоких температур).

Повреждение бампера портит внешний вид машины. Восстановление сломанного обвеса можно выполнить в сервисе. В среднем, за 5000 рублей, там можно заклеить трещину и уберут следы ремонта. Чтобы сэкономить деньги, операцию выполняют в домашних условиях. Автолюбителю потребуется проявить терпение и аккуратность, что приведет к приемлемому результату.

Lada-forum.ru

Дырка в бампере

  • Спасибо
  • Не нравится

serega31 19 Дек 2012

Сегодня утром передним бампером наехал на штырек, торчащий из дорожного ограждения (слишком близко при парковке подъехал к нему) и этот штырек пробил мне дырку в бампере в районе серой полоски и размером с 5 — рублевую монету. Подскажите, пожалуйста, как это можно сделать/убрать/заменить чтобы вышло не очень недорого?

P.S Авто в подписи не то — сейчас у меня ВАЗ 21150
Сообщение отредактировал serega31: 19 Декабрь 2012 — 01:40

  • Спасибо
  • Не нравится

Григорий X-D 19 Дек 2012

Сегодня утром передним бампером наехал на штырек, торчащий из дорожного ограждения (слишком близко при парковке подъехал к нему) и этот штырек пробил мне дырку в бампере в районе серой полоски и размером с 5 — рублевую монету. Подскажите, пожалуйста, как это можно сделать/убрать/заменить чтобы вышло не очень недорого?

P.S Авто в подписи не то — сейчас у меня ВАЗ 21150

дешевле новый купить если сам не маляр

  • Спасибо
  • Не нравится

Григорий X-D 19 Дек 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

serega31 19 Дек 2012

ну или пластмассу, проволку) вокруг делаешь дырки под проволку и занимаешься шитьем, потом наждачкой стираешь проволку шпаклюешь , красишь.

Да, блин, спешка долбаная) Я вот тут придумал — а если какую-нибудь фигню приклеить -видел продаются такие резиновые ленты или хз как оно называется — приклеивают на угол бампера

  • Спасибо
  • Не нравится

KoSTbIL 19 Дек 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 19 Дек 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Григорий X-D 19 Дек 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 19 Дек 2012

имхо я бы вообще забил, ложил бы мелочь в копилку , а через годик разбил и купил бампер, цена его 2000-2500р

точно, 2100 у нас стоит, я себе год назад за 3500 брал.

  • Спасибо
  • Не нравится

Мих1 19 Дек 2012

имхо я бы вообще забил, ложил бы мелочь в копилку , а через годик разбил и купил бампер, цена его 2000-2500р

Согласен. Если-бы как в подписи 099 — можно и поеб..ись, а этот бампер заменить и все!

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 19 Дек 2012

Согласен. Если-бы как в подписи 099 — можно и поеб..ись, а этот бампер заменить и все!

ну 2 штуки на дороге тоже не валяются, а заделать в копейки обойдется, если там действительно только дырка. я б заделал))))

  • Спасибо
  • Не нравится

Мих1 19 Дек 2012

ну 2 штуки на дороге тоже не валяются, а заделать в копейки обойдется, если там действительно только дырка. я б заделал))))

Согласен. Инфы по ремонту пластика — больше чем времени ее просматривать. Просто сам бампер в 99-й — это нужная вещь, а в 15-й — красота.

  • Спасибо
  • Не нравится

Григорий X-D 19 Дек 2012

ну 2 штуки на дороге тоже не валяются, а заделать в копейки обойдется, если там действительно только дырка. я б заделал))))

ну покрасишь баллоном потом краска отпадать будет ,опять красить) лишний гемор.

  • Спасибо
  • Не нравится

dimds 19 Дек 2012

ну покрасишь баллоном потом краска отпадать будет ,опять красить) лишний гемор.

э не скажи. я себе всю полоску два года назад покрасил. а то обшарпалась, так вот краска на месте и никуда не собирается, жаль что полоска тока темная.
краску нужно просто подходящую подбирать. причем перед покраской ниче не делал, только обезжиривателем протер и все

Читать еще:  Как шлифовать резину?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector