Содержание
- Ремонт сидений автомобиля своими руками
- Сидения пришли в негодность
- Подготовка
- Поясничный подпор
- Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками
- Восстанавливаем оббивку кресел
- Этапы ремонта
- Сборка всех составляющих
- Подогрев сидений и его ремонт
- Восстанавливаем сидения в машине своими руками
- Ремонтируем обшивку
- Меняем набивку
- Восстанавливаем механизм наклона
- Можно ли восстановить кожаные автомобильные кресла
- Перетяжка сидений автомобиля своими руками
- Необходимые инструменты и материалы
- Пошаговая инструкция
- Ошибки при перетяжке сидений автомобиля
Как восстановить сиденье автомобиля своими руками?
Ремонт сидений автомобиля своими руками
А знаете ли вы, дорогой читатель, что цена на ремонт сидений автомобиля сегодня очень высокая. Чтобы ремонтники в автосервисе взялись заменить сиденья вашего автомобиля, они прежде выставят вам предварительный счёт, который вряд ли вам понравится. Что же делать, если сиденья пришли в негодность и сменить их нужно обязательно? Всё просто. Научиться делать это своими руками!
Старые автомобильные сидения
Сидения пришли в негодность
То, что уровень комфорта от вождения транспортного средства зависит от внутреннего убранства и состояния кресел, замечено давно. И не зря в процессе производства автомобилей известные и популярные концерны-бренды нанимают гениальных дизайнеров, способных красиво всё оформить внутри.
Со временем всё стареет, в том числе и обивка салона. Понятно, что такое повреждение глаз радовать не будет. Продавленные кресла кроме эстетически неприятного восприятия ещё и дискомфорт вызывают. Во время движения пассажиры и сам водитель не способны расслабиться и сиденья постоянно вызывают неудобства.
Как же устранить эти изъяны своими руками? В наше время сделать это не составит никакой сложности. Можно устранить всё: дефекты обивки, потёртости на подлокотниках, разрывы на спинках сидений и многое другое.
Порванные автомобильные сидения
Часто вынуждает к ремонту ДТП. Даже самая лёгкая авария может нарушить целостность каркасов кресел, и прежний лоск салона исчезнет.
Подготовка
Прежде чем начать что-либо менять, следует вооружиться необходимыми инструментами и, самое главное, определиться с материалом. От материала будет зависеть многое: сложность ремонта, цена за него и т. п. Ведь не то же самое: работать с кожей, винилом или же текстильными тканями. Хотя суть ремонта везде одна — неоднократное покрытие места повреждения специально подобранным составом, а затем проведение термообработки.
Для начала полезно выбрать цветовую гамму, с которой будем работать. Это будет зависеть не только от вкуса владельца, но и от целостности картины. Всё должно выглядеть гармонично.
Начинаем, конечно же, с демонтажа старых сидений. Если сиденья обиты кожей, то их нужно будет снять. С новым чехлом желательно работать дома, где будет удобнее расположить фрагменты кожи или алькантары на материале перетяжки. Рекомендуется каждую часть стандартного чехла подписать, указывая название материала, из которого будем готовить сам крой. Использовать для нанесения меток можно обычный маркер.
Снимаем стандартный чехол с сидений автомобиля. Напоминаем, что кресла нужно обязательно снять, чтобы работы проводились удобно.
Снимаем старый чехол следующим образом: отжимаем металлические зажимы, расположенные сзади на спинке кресел. Чехол всегда снимается вверх.
После снятия чехла видим каркас из поролона. Его тоже нужно будет снять. Сложностей это никаких не доставит, так как держится поролоновый каркас только на бумажном скотче.
Поясничный подпор
Делаем поясничный подпор сидения
Идём дальше. Рекомендуется сделать на сиденья поясничный подпор, который заметно повысит комфорт кресла — как водительского, так и пассажирского.
Нам понадобится набор следующих инструментов и приспособлений:
- гайки с шайбами;
- холодная сварка;
- длинный болт;
- буксировочный ремень;
- самодельная пластина, изготовленная из легко гнущегося материала.
Берём гайку и зажимаем пластину, после чего ещё холодной сваркой прессуем для надёжности. Подгибаем крепления под ремень. Здесь важно обратить внимание на следующее: сам ремень накидывается на параллельные опоры и процесс трения происходит только краем. Холодная сварка поможет, где следует нарастить составляющие так, чтобы ремень ложился ровно.
Фиксируем ремень длинным болтом так, чтобы тот не ёрзал. Для крепления болта предусмотрено фиксация клеем. Таким образом, он не будет крутиться и болт при этом никуда не уедет.
Вот и всё. Да, и на регулировочный болт рекомендуется установить удобную ручку. Такой же поясничный подпор венчает кресла иномарок, так что первый этап ремонта и создания своими руками комфортного кресла пройден.
Делаем перетяжку кресел
Переходим к работе над материалом. Снятый чехол нужно будет для начала распороть. При этом нужно разделить его на отдельные части, дабы использовать в последующем на новом материале.
Каждый из кусков кожи или алькантары прижимаем грузиками к новому материалу. Берём гелевую ручку и обводим края материала. Чтобы лоскуты совместить, размечаем их короткими насечками по периметру. Стоит знать, что алькантара, как и кожа, легко режется ножницами.
Алькантара — материал, похожий больше на замшу, чем на кожу, имеет короткий ворс. Такой ворс бывает направлен в одну сторону. Это очень важно учитывать при раскрое, так как если направление ворса будет неодинаковым, могут образоваться изъяны и салон автомобиля будет смотреться плохо.
Следующий этап в работе подразумевает усиление кожи или алькантары поролоном. Это обязательное условие грамотной перетяжки. Ремонт сидений автомобиля своими руками — дело несложное, но в работе этой много нюансов, которые следует знать. И поролон — это одна из важных мелочей. Обязательно, чтобы толщина этого материала была равна 5 мм, а с обратной стороны материал должен быть на тканевой основе.
На видео рассказано, как отремонтировать обивку автомобильных кресел:
Клейте поролон только клеем-спреем! Все заранее выкроенные детали чехлов клеятся на поролон, не со стороны ткани, а со стороны поролона.
Важно знать, что намазывать поролон для перетяжки сидений кистью ни в коем случае нельзя. Таким образом можно легко испортить детали. Всё дело в том, что клей способен глубоко пройти в поры поролона и, если его немного сдавить, склеить всю внутреннюю структуру материала. И в обратное положение поролон уже не возвратится. Поэтому клеить поролон нужно правильно: используя баллончик-спрей. К примеру, неплохо себя зарекомендовал немецкий клей-спрей Mah.
При работе с алькантарой важно при раскрое располагать куски лоскутов ворсом в одну сторону.
Идём дальше. Наклеенные на поролон куски материала сшиваются вместе. Метки при этом следует совмещать очень аккуратно и обязательно на краях деталей.
Использовать при сшивании нужно хорошую швейную машину. Подойдёт такая швейная машина, которая будет иметь возможность шить челночным стежком с тройным продвижением. Такое шитьё даст возможность приводу медленно продвигать материал. Стоит такая машина около 10–30 тыс. рублей.
После того как мы сшили все части, нужно подклеить разведённые в стороны отвороты шва с изнаночной стороны. В первую очередь обрезаем полоски поролона, оставшиеся возле отворотов, а затем очищаем отвороты кожи или алькантары для подклейки. После этого разводим отвороты в сторону и прижимаем к поролону.
На видео подробно расписан процесс перетяжки автомобильного сидения:
Важно на этом этапе перетяжки отбивать швы материала на поролоне. Делать это следует обычным молотком.
Теперь сшиваем отвороты и для этого используем двойную отделочную строчку. Следует знать, что свободные края за ниткой строчки обрезать не нужно, так как под поролоном этого заметно не будет.
Продолжаем ремонт кожаных сидений автомобиля. У нас получился новый чехол, который мы выворачиваем с изнанки налицо и расправляем. Теперь нужно этот самый чехол и одеть на сиденье. Кажется, что это сделать просто, но это не так.
Чтобы всё получилось, нужно начать со спинки. Сначала продеваем лямки, а уже затем притягиваем чехол к спинке кресла.
На этом этапе работы можно превратить обычное водительское сиденье в спортивное. Для этого наращиваем с помощью полиуретана бока сиденья и придаём им нужную форму. Можно просто взять куски поролона и приклеить сбоку сиденья. Далее нужно будет вырезать пластины из стеклопластика нужной формы и установить по бокам сиденья. Затем на них наклеить тонкий поролон. Всю конструкцию обязательно укрепить и стянуть, как единое кресло.
После того как вы оденете чехол на спинку, следует перейти к «сидушке» кресла. Обычно в этой части кресла сложностей не возникнет. Всё должно пройти гладко. Если, конечно, сиденье не рельефной формы. Тогда придётся использовать пластиковые хомуты, которыми чехол притягивается к раме. Эти самые хомуты нужно будет продеть сквозь подушку. Там имеются специальные отверстия, а затем зацепить за спицу. Что касается краёв чехла, то их нужно натянуть на раму кресла по контуру.
Перетяжка сидений автомобиля кожей
Ремонт кожи сидений всегда должен заканчиваться просушкой перетянутых деталей и их отпариванием. Прогревать следует кожаные чехлы струёй горячего воздуха из фена. И важно не переусердствовать, дабы материал не сжечь. Обрабатывая кожаные чехлы струёй горячего воздуха — не переусердствуйте!
После того как кожа высохнет, она натянется на конструкцию кресла, как барабан. Не помешает и проутюжить сидения паром, но обязательно через тряпку.
Перетяжка закончена. Остаётся прочистить пятна, которые остались от пальцев и клея, а также разные потёртости.
Перетянутые кресла прослужат очень долгое время, тем более если своевременно выполнять ремонт и ухаживать за креслами. В процессе перетяжки можно усовершенствовать и другие элементы интерьера салона, то есть двери, потолок, панель и т. д.
Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками
Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.
Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.
Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.
Восстанавливаем оббивку кресел
Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).
Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.
Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.
Этапы ремонта
- Первым делом нужно произвести полную разборку кресла.
- Сиденье лучше всего разбирать на столе, отверткой можно воспользоваться, чтобы снять крепления.
- Аккуратно распарываем швы на сиденье, для этого натягивается участок, где видны швы и ножом все быстро и аккуратно срезается.
- Далее следует снять всю обивку. Чтобы убрать проблемные места, которые прилипли, достаточно намочить их бензином и загнуть некоторые участки с помощью обыкновенного ножа.
- Дальше следует приступить к полной разборке всех частей обивки и каркаса сиденья.
- Размещаем подушку вниз обивкой и снимаем ее и все оставшиеся крепления.
- Точно так же можно разобрать спинку водительского кресла.
- Следующим этапом идет подготовка новых деталей к установке, рисуются контуры обивки и затем это все аккуратно вырезается по заготовленному эскизу.
Сборка всех составляющих
- Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
- Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
- Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
- На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.
Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.
- Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
- Снимаем ось и спинку.
- Срезаем верхнее звено всех шарниров.
- Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
- Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
- Методом сварки соединяем спинку и шарниры.
Подогрев сидений и его ремонт
Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 31871 раз
Очень полезная статья и даже больше! Но лучше конечно сразу изготавливать чехлы на машину, чтобы не портить сидения. Да, даже кожаную обивку лучше прятать, ведь всё же удобнее сидеть, на ткани, тк зимой она нагревается и греет, а летом ты не прилипаешь голыми ногами в коротких шортах к скользкой коже. Вариантов для чехлов и новой обивки огромное множество, стоит только зайти в мебельный магазин — консультанты тут же дадут вам массу кусочных пробников.
Самый оптимальный способ — это подъехать на штрафплощадку в своем городе, на которой найти авто, не подлежащее восстановлению, но с сохраненными сидениями и купить их по очень привлекательной цене. У меня вызывает большие сомнения целесообразность ремонта сидений. Ведь каков должен быть возраст авто, в котором сидения пришли в негодность? И стоит ли вообще овчинка выделки? Может, пришло время сменить свою убитую клячу на резвого молодого скакуна?
Ремонт сидений, я думаю для тех, кто как раз и хочет продать свое старое авто, вот и решил привести его в товарный вид. Вечер с сидением провозишься, а сумму за продажу выручишь гораздо большую.
Лучше не делать самому, так как криво сделанное кресло все будут видеть. Надо заехать в «гараж-сервис», где специалисты дёшево подошьют сиденье.
Старую обивку не выкидываем, когда её распарываем — то каждую деталь нужно выравнять и сделать картонный шаблон для новой обивки, это значительно экономичнее по времени, чем снятие мерок.
Честно говоря, прочем, и понял, что это не мое, сложновато. Спасибо, что расписали так подробно — хотя бы пытаться не буду )
При правильном и умелом подходе можно сделать отличный ремонт сидений в машине. Главное тут еще подобрать качественный материал для обивки.
Восстанавливаем сидения в машине своими руками
Длительное интенсивное использование автомобиля неизбежно сказывается на его мощности, экономичности, состоянии кузова и салона.
Зачастую через какое-то время владельцам приходится обновлять обивку, менять внутреннюю набивку сидений, восстанавливать механизм наклона кресел. Это снижает дискомфорт, повышает уровень безопасности водителя, пассажиров. От качества выполненных работ и использованных материалов зависит комфорт, удобство салона.
Ремонтируем обшивку
Самым простым для ремонта дефектом являются потертости, царапины кожаных обивок. Устранить их поможет аэрозольная краска или полироль с наполнителем.
Для предотвращения нежелательных ситуаций лучше проверить данные средства сначала на незаметных участках.
Перед использованием следует очистить, обезжирить, а после просушить ремонтируемую поверхность.
В случае велюровых кресел для ремонта понадобятся нитки, иголки, выкройки из подобного материала. Можно использовать ремонтный комплект, который обязательно должен содержать волокна разного цвета.
В таком случае с помощью специальной кисти или распылителя подходящие волокна помещаются на ремонтируемую поверхность. После этого они покрываются специальной пленкой, а после проглаживаются утюгом.
При восстановлении пластиковых частей сидений все сколы, отверстия заполняются специальным составом, напоминающим по внешнему виду пластик. Далее поверхность нужно покрыть подходящей краской.
Иногда расходятся швы автомобильных обивок. В таких случаях нужно демонтировать сиденье, снять обивку, найти места с наиболее ослабленными участками. После этого поддеть иголкой, вытащить кончик нити, затянуть ее для предотвращения дальнейшего расхождения шва.
Если требуется полностью восстановить шов, то нужно действовать следующим образом:
- от конца старой нити отступить три стежка;
- собрать все слои обшивки в общую стопку;
- продеть через старое отверстие иглу, вставить в игольное ушко нить и продернуть ее сквозь все слои;
- продолжить шить, вставляя иголку в старые отверстия;
- продеть через образовавшуюся петлю нитку и затянуть узелок;
- таким способом сшить все разорванное до конца.
Меняем набивку
В качестве подкладочного материала для автомобильных сидений чаще всего используется поролон на тканевой основе. Подкладка крепится на каркас, а затем обтягивается обивкой.
Для замены набивки нужно:
- Демонтировать кресло, разобрать его.
- Чтобы снять футляр, понадобится разжимать зажимы, расположенные в разных точках внешнего каркаса.
Для обеспечения более жесткого сцепления всех элементов кресла и более прочной посадки чехла нужно осуществить определенные действия:
- Во-первых, следует тщательно очистить каркас, отдельные части конструкции от остатков старого материала.
- После этого обезжирить, просушить все поверхности.
- Подобранный по размеру подкладочный материал поместить внутрь каркаса и надеть обивку, закрепив зажимы.
Восстанавливаем механизм наклона
При интенсивном режиме эксплуатации нередко изнашиваются подвижные узлы механизмов, которые отвечают за положение спинки автомобильного кресла.
Такой механизм наклона напрямую влияет на комфорт и здоровье водителя, поэтому его состояние нужно держать под контролем, периодически смазывая, очищая от пыли.
Если данное устройство все-таки выходит из строя, то нужно действовать следующим образом:
- снять облицовочную накладку в основании подушки сидения;
- отвернуть крепежные болты, вытянуть ось и демонтировать спинку;
- срезать сваркой верхнее звено шарниров у основания каркаса спинки, зафиксировать новый механизм внизу подушки;
- совместить новое верхнее звено со всеми крепежными отверстиями;
- с помощью оси соединить подушку и спинку автомобильного кресла;
- закрепить все узлы с помощью сварки.
Можно ли восстановить кожаные автомобильные кресла
Для реставрации автомобильных сидений из кожи можно использовать специальные ремонтные составы. Ими заполняют надрывы, дефекты. В результате не только заделываются отверстия, но и восстанавливается фактура кожи.
Для получения такого эффекта:
- Требуется вначале на целую часть сидения нанести специальную жидкость, которая после высыхания повторяет фактуру кожаной обивки.
- После этого полученная латка аккуратно снимается и помещается на предварительно заполненную полимерной массой точку повреждения.
- На самом последнем этапе используется утюг, которым нужно прогладить область ремонта через специальную тефлоновую накладку.
Таким образом, придерживаясь проверенных технологий и используя качественные ремонтные составы и материалы, можно вполне успешно ремонтировать сидения своими силами.
Перетяжка сидений автомобиля своими руками
Потертый салон сводит на нет хорошее впечатление об автомобили, делая его неухоженным и потрепанным. Особенно заметен износ на коже светлых оттенков, которая очень быстро теряет свою привлекательность. Исправить ситуацию можно с помощью перетяжки сидений.
Необходимые инструменты и материалы
Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:
- Швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал.
- Армированные нитки для прошива.
- Портновские ножницы и канцелярский нож.
- Кусачки.
- Кольца, которые будут крепить обивку.
- Маленькие плоскогубцы.
- Промышленный фен.
- Валики и шпатели.
- Мел и маркер.
- Поролон.
- Длинная линейка.
- Клей для кожи.
Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция фирмы «МАН».
Выбор ткани
Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.
Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:
- высокая стоимость;
- восприимчивость к острым предметам;
- сложный уход;
- быстрый нагрев на солнце.
Чтобы кожа служила как можно дольше к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.
Другие виды ткани
Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.
Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.
Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:
- для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
- для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).
Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.
Пошаговая инструкция
Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.
Демонтаж и разборка сидений
Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.
Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея.
Создание выкройки
От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.
Пошив чехлов
Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:
- Базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани.
- Двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной.
- Окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его.
- Декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.
Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани.
Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.
Одевание и сборка сидений
После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.
Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.
Ошибки при перетяжке сидений автомобиля
Далеко не всегда получается пошить новую обивку с первого раза. Часто счастливое завершение работ предваряется многочисленными ошибками. Вот некоторые из них:
- Неправильная выкройка.
- Использование обычной, а не профессиональной машинки.
- Некачественный клей.
- Работа в салоне с закрепленными сидениями.
Новые чехлы способны преобразить автомобиль и придать ему особый шарм. Для этого можно отдать машину профессионалам, но можно попробовать перетянуть обивку самостоятельно. Главное серьезно подойти к процессу замены чехлов и заранее приготовиться к ошибкам.