Содержание
- Увеличиваем мощность дизельного двигателя. Какие способы для этого существуют?
- Как увеличить мощность дизельного двигателя
- Как работает дизельный двигатель
- Как увеличить мощность дизельного двигателя
- Видео: как увеличить мощность любого автомобиля
- Как увеличить мощность TD моторов (Описание модификации пре-TDI моторов 1.9 & 1.6)
- 16 способов увеличить мощность двигателя
Как увеличить мощность дизельного двигателя?
Увеличиваем мощность дизельного двигателя. Какие способы для этого существуют?
Крутящий момент дизельного двигателя
Сначала разберёмся, что такое крутящий момент и как с ним связана мощность двигателя. Крутящий момент – это возможности тяги. От чего зависит и степень ускорения, развивающую автомобилем и грузоподъёмность машины. В общем, чем больше величина крутящего момента, тем быстрее разгоняется автомобиль.
Вычислить расчёт и возрастание крутящего момента двигателя не сложно, но наиболее точные показатели можно узнать только на специализированных стендах.
Современные машины обычно оснащены одним из двух типов двигателей – бензиновый и дизельный. Рассмотрим дизельные двигатели, их плюсы и минусы:
Достоинства дизельных двигателей:
- меньший расход топлива, чем у бензиновых, то есть сравнительно дешевле в эксплуатации;
- коэффициент полезного действия довольно высок;
- в выхлопных газах присутствует гораздо меньшее количество окиси углерода, чем в выхлопах бензиновых двигателей;
- крутящий момент дизельного двигателя имеет большое значение на невысоких оборотах, что способствует эффективнее использовать его мощность;
- дизельное топливо имеет низкую летучесть….
Единственно, что нельзя увеличить крутящий момент двигателя на любых оборотах, так как у разных машин его наибольшее значение достигается на разных режимах, из-за разницей в механизмах впускного тракта и фаз газораспределения.
Увеличиваем мощность двигателя при помощи блока управления форсунками
В современном мире, это, наверное, самый распространённый способ повышения мощности автомобиля. То есть, блок управления форсунками, который мы устанавливаем получает через иглы форсунки полный контроль над топливной системой. Такой увеличитель мощности дизельного двигателя устанавливается в разрыв проводов, управляющих топливным инжектором. То есть благодаря его работе сигнал задерживается и меняется угол впрыска и экономится топливо.
Такие блоки производятся такими известными многим автолюбителям марками как TUNIT, R-Box, Power-Box и прочие. Устанавливаться они могут практически на все виды дизельных двигателей, которые оборудованы электронной системой впрыска. При помощи таких устройств очень хорошо экономится топливо, да и цена на такие изделия более чем доступна каждому среднестатистическому автовладельцу.
Такой способ увеличения мощности дизельного двигателя самый доступный, но имеет свои достоинства и недостатки:
-
плюсы в использовании такого тюнинга в том, что, конечно, же мощность двигателя значительно увеличивается до 30 процентов (в зависимости от типа автомобиля); помимо этого, этот способ помогает решить такие проблемы, встречающихся у дизельных двигателей, как невыразительный старт, турбо-яма, а также улучшает динамичность машины на скорости от 80 до 120 км/ч; меньше происходит износ двигателя и так далее; установка блока довольно простое занятие, вот на примере установки на Toyota Prado;
Дизельный двигатель высокого давления, как увеличить мощность?
Ресурс подобных двигателей можно увеличить при помощи установки специального блока, замещающего режимы функций топливного насоса. Мощность увеличивается благодаря занижению величин, показывающих индикатор давления топлива, что является причиной увеличения давления в насосе. Давлением управляет электромагнитный клапан.
Такой способ увеличения мощности двигателя на дизелях высокого давления имеет свои плюсы и минусы:
- преимущество такого способа в быстрой установке; недорого и не очень сложно в установке; нет прямого влияния на объём эмиссии вредных веществ, так же не снижается ресурс блока цилиндров;
- недостатки – временами можно заметить плавающие обороты ДВС; из выхлопной трубы наблюдается после эксплуатационное дымление; уменьшается срок эксплуатации ТНВД и электромагнитной форсунки.
Другие способы увеличения мощности дизельного двигателя
Использование специального модуля, считается востребованным вариантом для повышения мощности, он оказывает воздействие на расчёт тайминга, который ведёт топливный инжектор автомобильного процессора. Этот специальный модуль посылает определённый импульс в электронный блок управления, который повышает тайминг форсунок на определённое время, при чём основные датчики не меняют своих показаний.
Увеличить мощность дизельного двигателя можно и без применения всякого рода блоков и моделей, можно просто заливать, например, оптимизатор нано-типа для металла, который будет сохранять от износа трущиеся поверхности, а также можно применять различные топливные добавки, в составе которых содержится кислород, можно использовать также и масляные добавки.
Турбонаддув – достаточно распространённое и не менее эффективное средство для увеличения мощности любых видов двигателей, как бензинового так и дизельного. Подача топлива увеличивается, в результате дополнительного количества воздуха, подаваемого турбиной в цилиндры, от этого и повышается мощность двигателя. На дизельных двигателях такой способ увеличения мощности выше, чем у бензиновых, так как давление выхлопных газов у дизеля в 2 раза выше и турбокомпрессор работает гораздо лучше, тем самым обеспечивая наддув с самых низких оборотов и не проваливается после резкого нажатия на педаль газа.
В дизельном двигателе отсутствует дроссельная заслонка, что делает управление турбиной гораздо проще. Вместе с турбокомпрессором устанавливается и промежуточный охладитель наддуваемого воздуха, что ещё эффективнее осуществляет наполнение цилиндров и увеличивает мощность до 20 процентов. Так же большим достоинством турбонаддува является ещё то, что он не теряет мощность при эксплуатации автомобиля в горных районах.
Способов увеличения мощности сердца вашего железного коня достаточно много, главное понять нужно это вам или нет)))
Как увеличить мощность дизельного двигателя
Идея создать мощный двигатель привлекательна для многих автовладельцев. Сильный мотор позволяет быстро набрать скорость и влиться в общий поток. В любой момент, при необходимости, легко совершить динамичный манёвр и оставить позади более дорогую иномарку. Такие моменты дарят множество ни с чем не сравнимых ощущений.
Тюнинг двигателя помогает добиться значительного прироста в динамике автомобиля. Если грамотно подойти к этой задаче, получится раскрыть весь потенциал мотора. В этой статье речь пойдёт о том, как увеличить мощность дизельного двигателя. Описанные методы помогают усовершенствовать силовой агрегат и добиться реального результата. Но прежде чем приступить к тюнингу, изучите принципы работы дизельных моторов.
Как работает дизельный двигатель
Топливная смесь. Особенностью дизельного двигателя является способ образования и воспламенения смеси. Сначала в цилиндр поступает воздух, а затем поршень его сжимает. В определённый момент через форсунку подаётся топливо. От высокой температуры сжатого воздуха, оно воспламеняется в цилиндре.
Система питания. Это главное звено в дизельном двигателе, которое обеспечивает подачу необходимой порции топлива в камеру сгорания в точно определённый момент и с нужным давлением. Система питания бывает двух типов: механическая и электронная.
Механической оснащались старые образцы двигателей. Особенностью этой системы является ТНВД, нагнетающий топливо к форсункам. Мощность впрыска зависит от частоты вращения коленчатого вала. Некоторые из описанных способов тюнинга не подходят для таких двигателей.
Современные автомобили оснащаются электронной системой питания. Топливо с помощью ТНВД нагнетается в рампу, а затем впрыскивается электромагнитными форсунками. Дозировку, давление и момент впрыска контролирует электронный блок управления. Изменив его работу, можно легко улучшить динамику двигателя. Именно такие моторы подходят для тюнинга.
Как увеличить мощность дизельного двигателя
Увеличение мощности зависит от качества сгорания смеси. Высокое давление и отрегулированный впрыск помогают топливу полностью сгореть и выделить максимум полезной энергии. Благодаря балансу между количеством воздуха и топливом получается существенно повысить мощностные характеристики мотора.
У тюнинговщиков дизельных двигателей имеются несколько вариантов улучшения динамики: чип-тюнинг, установка модуля увеличения мощности, турбонаддув.
Чип-тюнинг
Самый простой способ увеличить мощность двигателя. Этот метод заключается в изменении настроек ЭБУ. Такую процедуру должен проводить специалист, который имеет необходимый для работы технический инструмент и специальное программное обеспечение.
Как осуществляется прирост динамики? Электронная система подачи топлива управляется ЭБУ. Этот блок содержит в себе микропроцессор, который контролирует объём воздуха, впрыск, обороты коленчатого вала. ЭБУ взаимодействует с различными датчиками, получая информацию о состоянии двигателя. Учитывая данные, меняет режим работы силового агрегата. Перепрошивка блока управления помогает улучшить динамику.
- уменьшается расход топлива;
- повышается динамики мотора;
- убирается ограничение максимальной скорости;
- исчезает провал в работе ДВС после нажатия педали газа.
- изменение настроек приводит к потере гарантии, если автомобиль новый;
- процедура перепрошивания ЭБУ связана с риском – последствия не обратимы.
Модули увеличения мощности
Являются популярными средствами увеличения мощностных характеристик дизельного мотора. Это специальные модули, которые взаимодействуют с системой топливного питания. Они не вмешиваются в работу ЭБУ, а параллельно с ним контролируют различные электронные датчики. Процедура установки несложная просто следуйте вложенной инструкции.
Существует четыре вида модулей
- Модуль изменения импульсов управления форсунками. Контролирует активность работы форсунок — замедляет или задерживает поднятие иглы. В результате меняется угол опережения зажигания, увеличивается эффективность сгорания топлива, уменьшается расход. Модуль подсоединяется к проводам форсунок. Подходит к любым дизельным моторам, имеющие современную топливную систему питания.
- Модуль изменения режима работы ТНВД. Взаимодействует с датчиком давления топлива. Получает от него информацию и занижает показания. В результате в насосе увеличивается давление. Это позволяет повысить динамику двигателя без ущерба для ресурса. Модуль подсоединяется к проводам ТНВД и ЭБУ. Подходит к дизельным моторам с механической системой подачи топлива, выпущенных до 2008 г.
- Модуль изменения показаний датчика давления топливной рампы. Обманывает ЭБУ, сообщая ему о понижении давления в топливной рампе. В результате блок управления думает, что динамика двигателя упала и решает поменять интенсивность работы форсунок. Это уменьшает расход, и повышает мощность. Модуль подсоединяется к проводам датчика давления рампы. Подходит для моторов, имеющих современную систему подачи топлива.
- Модуль оптимизации режимов работы центрального процессора ЭБУ. Определяет давление топливной системы. Если оно возрастает, отправляет сигнал в ЭБУ, чтобы увеличить тайминг форсунок. Встроенная программа корректирует работу двигателя без помощи ЭБУ. Не занижает показания датчиков. Модуль встраивается в систему высокого давления. Подходит для всех современных дизельных моторов.
- повышают мощность двигателя;
- уменьшают расход топлива;
- устанавливаются быстро и легко.
- уменьшают ресурс блока цилиндра;
- сокращают срок службы ТНВД и форсунок;
- повышают выброс вредных веществ.
Турбонаддув
Турбина, значительно повышает мощь двигателя. Она нагнетает много воздуха в цилиндр, а электронная система увеличивает количество подаваемого топлива. Поток отработавших выхлопных газов раскручивает турбину с низких оборотов двигателя. Благодаря этому исчезают турбо-лаги. Тяга мотора увеличивается с низов.
Дизельные двигатели имеют особенность — отсутствие дросселя. Поэтому воздух быстро нагнетается в цилиндры, бес помощи сложных систем управления турбиной. Для того чтобы не перегреть двигатель ставят интеркулер. Это устройство охлаждает закачиваемый в цилиндр воздух.
- эффективно сгорает топливная смесь;
- значительно возрастает мощность двигателя.
- небольшой срок службы;
- увеличенный расход топлива;
- высокая стоимость качественной турбины;
- обязательное применение дорогостоящего масла и высокооктанового топлива.
Описанные методы повышения мощности дизельного мотора, помогут сделать автомобиль быстрым. Самым простым способом является установка дополнительных модулей. Но помните, о том, что увеличивая динамику двигателя, сокращаете его ресурс. Кроме того, быстрая езда потребует дополнительные расходы. Вам придётся потратиться на установку надёжных тормозов. Прежде чем тюнинговать двигатель, сначала хорошо подумайте, действительно ли вам нужна эта мощность.
Видео: как увеличить мощность любого автомобиля
Как увеличить мощность TD моторов (Описание модификации пре-TDI моторов 1.9 & 1.6)
Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО
Интересная инфа на одном из франко-язычных сайтов:
если что не понятно, кричите — переведу! ;о)
Мастер советчик
В принципе почти всё понятно. Увееличен наддув путём регулировки тяги байпасного клапа, установлен интеркулер, устанорвлена система кооректировки впрыска по наддуву от 1,6 двигателя, примастрячен манометр, по всей видимости регулировался винт цикловой подачи, ну и остальные винты. Непонятно что делалось с позициями 3и4 на первом снимке отмечены жёлтым. Интересно, что получено на выходе, стоит ли шкурка выделки, может на выходе +3% а ресурс уменьшиться точно и расход ДТ возрастёт.
Кстати сделано не очень. и интересно что за шланг прикручен хомутами к патрубку радиатора подогревает видимо чтото.
Поклонник всего ДИЗЕЛЬНОГО
Ребята, ну некогда мне переводить постинг дословно. Да и многое интуитивно понятно на картинках. Делайте copy-paste того, что непонятно, и я переведу. (Прим.: НЕ делайте copy-paste ВСЕГО постА!)
2 POL:
1) Парень соединил контакт №4 на ТНВД с клапаном отсечки топлива (№3), чтобы отключть запаздывание впрыска, которое сделано для уменьшения выброса NOx для экологии. Этот соленоид устанавливает поздний впрыск, когда мотор работает на низких оборотах. Провод, который шел к №4 нужно просто заизолировать и подвесить.
2) Я задал вопрос автору по поводу шланга, будем ждать ответа.
Просто заглянул
Постоянный участник
Мастер советчик
Постоянный участник
Светодиодных дел мастер
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Поделюсь своим опытом.
Решил провести эксперимент и провести некоторые доработки, рекомендованные на форуме http://www.vwquebec.ca/forum/showthread.php?t=162511.
Что сделал:
— «микрик», который находится сверху на ТНВД и отвечает за корректировку момента впрыска, просто сдвинул в верх, ослабив два винта.
— увеличил давление наддува, путем регулировки длины тяги байпасного клапана.
Но, это все не дало ощутимого эффекта.
Тогда решил попробовать заменить Boost Pin (толкатель корректора по наддуву). но столкнулся с проблемой — не смог найти номер данной детали, чтобы заказать в магазине. Порывшись по просторам инета наткнулся на «чертежик», а точнее «эскизик» данной детали. Совместно с одним из наших технологов прорисовали нормальный(понятныный токарю) чертеж.
Изготовили.
https://vwts.ru/090814/hH2GVlwG3N.jpg
https://vwts.ru/090814/4F7QW4wL3p.jpg
https://vwts.ru/090814/Vhf5ljqw3a.jpg
На фото: слева — штатный толкатель.
После установки был приятно удивлен, хотя и ожидал улучшения, но не так ярко выраженного. Отклик на педаль газа стала явно чувствоваться при любом давлении наддува, т.е., если раньше подхват чувствовался только при определенном давлении, то сейчас реакция на нажатие педали чувствуется при любом давлении.
Ездить стало веселей, чувствуется, что мощности прибавилось. Хотя это и субъективное мнение, но на горку, на которой раньше не мог разогнаться более 90 км/час, сейчас разгоняюсь до 100 км/час.
Относительно расхода, сказать пока не могу, т.к. все время шочется «понажимать на педальку»
Сорри, не могу вставить нормалоьную фотку
To ilya 74
«Микрик»- микровыключатель, находится на ТНВД сверху и прикрыт металлической пластиной крышкой (см. первую фотографию с канадского форума (1-й пост).
Толкатель корректора по наддуву находится под алюминиевой крышкой, сверху ТНВД. К данной крышке подсоединена трубочка от впускного коллектора. Снимаешь крышку (4 винта), подней мембрана с толкателем корректора по наддуву.
Давление увеличивается путем удлинения тяги байпаса.
А теперь, сообщу о результатах проведенных экспериментов.
После указанных изменений проехал 2000 км. Возвращать стоковый вариант, пока желания нет. Машинко едеть достаточно весело и приятно, а кроме того, расход порадова. Расчет производил путем заправки на одной и той же заправке, всегда до отстрела заправочного пистолета.
Итого:
город (Симферополь) — 7, 5 — 7,8 л/100км
трасса — 6,2 л/100км Точнее сказать — смешанный цикл так: 300 км трасса(80-120 км/ч) + 100 км город. Разброс скорости обусловлен необходимостями обгонов, но большую часть времени ехал придерживаясь 110 км/час.
Если есть вопросы, буду рабд ответить.
Я здесь живу
Просто заглянул
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Поделюсь своим опытом.
Решил провести эксперимент и провести некоторые доработки, рекомендованные на форуме http://www.vwquebec.ca/forum/showthread.php?t=162511.
Что сделал:
— «микрик», который находится сверху на ТНВД и отвечает за корректировку момента впрыска, просто сдвинул в верх, ослабив два винта.
— увеличил давление наддува, путем регулировки длины тяги байпасного клапана.
Но, это все не дало ощутимого эффекта.
Тогда решил попробовать заменить Boost Pin (толкатель корректора по наддуву). но столкнулся с проблемой — не смог найти номер данной детали, чтобы заказать в магазине. Порывшись по просторам инета наткнулся на «чертежик», а точнее «эскизик» данной детали. Совместно с одним из наших технологов прорисовали нормальный(понятныный токарю) чертеж.
Изготовили.
https://vwts.ru/090814/hH2GVlwG3N.jpg
https://vwts.ru/090814/4F7QW4wL3p.jpg
https://vwts.ru/090814/Vhf5ljqw3a.jpg
На фото: слева — штатный толкатель.
После установки был приятно удивлен, хотя и ожидал улучшения, но не так ярко выраженного. Отклик на педаль газа стала явно чувствоваться при любом давлении наддува, т.е., если раньше подхват чувствовался только при определенном давлении, то сейчас реакция на нажатие педали чувствуется при любом давлении.
Ездить стало веселей, чувствуется, что мощности прибавилось. Хотя это и субъективное мнение, но на горку, на которой раньше не мог разогнаться более 90 км/час, сейчас разгоняюсь до 100 км/час.
Относительно расхода, сказать пока не могу, т.к. все время шочется «понажимать на педальку»
Сорри, не могу вставить нормалоьную фотку
16 способов увеличить мощность двигателя
«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»
Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:
– Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?
Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…
Откуда берется мощность?
Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.
Снижаем механические потери
Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить – реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются – тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.
Уменьшаем сопротивление на входе
Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет – это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько – установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами – меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…
Повышаем степень сжатия
Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность – это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути – подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.
Увеличиваем рабочий объем
Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.
Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много – турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» – разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.
Охлаждаем наддувочный воздух
Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.
Нагреваем мотор
Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев – штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.
Простейший путь к увеличению мощности – переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания – контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» – мол, будет только лучше. А если бензин – с улучшенной моющей способностью, то и подавно.
С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…
Закись азота (NOS)
Закись азота ( N2O ) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода – около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше – и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.
Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.
Наращиваем обороты
Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин – почти как на мотоцикле.
Комплектующие
Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась – до 4-5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.
Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты – в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.
Плюнуть на экологию
Известнейший способ подъема мощности – удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.
Омагничиватели и одурачиватели
Способ, дающий огромный прирост мощности – до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…
Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности – предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!