Как разрешено тонировать машину?

Как правильно тонировать стёкла авто?

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.

Вы можете его скачать .

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2019 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.

В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.


Новые законы о тонировке 2019 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2019 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.

Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.

Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.

Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:

  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!

Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Читать еще:  Почему долго крутит стартер при запуске двигателя?

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2019-2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.

Вернуться вверх

Но последнее слово тут, конечно, остается за производителями авто. Что им мешает придумать стекла, которые и свет пропускать будут, и внутренности салона надежно скроют? С таким изобретением они и денег немало заработают, и водители им будут очень благодарны.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году

Тонировка стекол по ГОСТу 2019

Тонировка авто по ГОСТу — это затемнение стёкол, тонировочной плёнкой с определённым процентом светопропускания. К примеру, самая распространённая тонировка в Екатеринбурге «пятёрка» с коэффициентом 5%, такая тонировка может быть установлена на любые стёкла автомобиля, кроме передних и лобового стекла. То же самое касается и тонировочной плёнки со светопропусканием 15%, 20%, 35%, 50%. Как правило, такая тонировка делается на задние стекла в автомобиле. Т.к если такую тонировку наклеить на передние стекла , то у сотрудников ДПС могут возникнуть дополнительные вопросы к вам. На данный момент снятие номеров за тонировку передних стекол отменено и большинство автовладельцев спокойно тонируют передние стекла на своих автомобилях и наслаждаются красотой и комфортом своего автомобиля.

Допустимое светопропускание стекол

Основные требования к светопропускной способности автомобильных стекол :

  • Светопропускание для лобового стекла должно быть не менее 70%;
  • Светопропускание для боковых стекол должно быть не менее 70%;
  • Допускается 100% тонирование задних стекол при условии наличия боковых зеркал.

Таким образом, тонировка задних стекол автомобиля никак не нормируется. Говоря простыми словами вы можете их закрасить хоть черной краской и вам за это ничего не будет.

Тонировочная пленка хорошо защитит Вас от вредных солнечных лучей, при этом в салоне не становится очень темно.

Пленки, которые продаются и устанавливаются в AutoTime Автотайм Екатеринбург, обладают очень хорошими защитными свойствами.

Мы работаем с такими известными американскими брендами, как XPEL, UltraVision (компания Автотайм является официальным представителем на территории Свердловской области), LLumar, Johnson, SunTek, 3M. Даем пожизненную гарантию на нашу работу. При повреждении стекла с нанесенной пленкой, осколки остаются на пленке.

Интересный факт, что стекло с наклеенной пленкой выдерживает удар силой 60-70 Дж, это как брошенный с расстояния руки камень.
Американские профессиональные тонировочные пленки способны:
— поглощать солнечные блики,
— защищать от УФ лучей,
— притемнить свет фар встречных автомобилей.

Также, тонированные стекла помогают скрыть содержимое салона от нежелательных глаз.

Итог, тонировка авто:

  • Обеспечивает конфиденциальность, создавая эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи;
  • Делает стекла надежными и безопасными;
  • Придает престижный внешний вид автомобилю;
  • Защищает обивку салона от выгорания;
  • Повышает эффективность работы авто- кондиционера;
  • Защищает пассажиров от ультрафиолетовых лучей;
  • Защищает от осколков стекла в случае его разрушения;
  • Защищает жизнь и собственность от криминала и вандализма;
  • Уменьшает потери энергии.

Тонировка по ГОСТу: атермальная тонировка, пленки с атермальным эффектом

Некоторые автомобилисты считают, что любая тонировка запрещена.
Также не редко можно услышать вопрос: что означает для стекол автомобиля тонировка по ГОСТу?

Понятно, что такой вопрос возникает прежде всего в связи с не желанием иметь лишние проблемы на дороге с сотрудниками ГИБДД.

На сегодняшний день законодательство допускает следующие проценты тонировки:

• Лобовое стекло – не более 30%;
• Передние боковые – не более 30%;

Эти числа показывают допустимые показатели поглощения светового потока, что в свою очередь означает: светопропускание лобового стекла – не менее 70%, передних боковых стекол – не менее 70%.

В связи с этим могут возникнуть несколько вопросов.

Во-первых, раз допускается затемнение лобового стекла до 30%, почему же тогда говорят, что лобовое стекло вообще нельзя тонировать? Ответ прост. Дело в том, что даже новое стекло уже само по себе поглощает до 20% светового потока, не говоря о старом, у которого этот показатель уже больше 20%. Таким образом, получается, что запаса по тонировке практически нет.

Во-вторых, если такие строгие требования, то почему у многих автомобилей затонирована так называемая задняя полусфера (заднее и задние боковые — стекла задних дверей)? Тонировка по ГОСТу допускает тонирование всех этих стекол пленками с любыми процентами тонировки, вплоть до «глухой», но при условии наличия на автомобиле обоих боковых зеркал заднего вида. В наше время трудно найти авто без боковых зеркал, поэтому затонированная задняя полусфера вписывается в требования ГОСТа.

Проценты тонировки

Образцы пленок для тонировки автомобилей с разной степенью светопропускания.

Остается несколько слов сказать о допустимом размере светозащитной полосы, и, таким образом, будем считать, что мы с вами в доступной форме окончательно разобрались, что имеется ввиду, когда говорят о тонировке по ГОСТу: ширина такой полосы не более 15 см.

Атермальная тонировка производится атермальными пленками. Основное свойство атермальных пленок — существенная задержка тепловой энергии практически без уменьшения процента светопропускания.

НОВИНКА 2014 Атермальная пленка хамелеон — производитель компания Ultra Vision (США). Пленка хамелеон серии Mystique изменяют свой цвет, рефлективность (визуальный % светопропускания) в зависимости от угла зрения и уровня освещенности. Пленка Ultra Vision Mystique Clima Comfort — имеет 83% светопропускания и ИК-защита 81%, Ultra Vision Light — имеет 90% светопропускания и проходит по ГОСТу практически на всех автомобилях.

В 2015 году расширился ассортимент пленок хамелеон UltraVision, появилась новая пленка хамелеон Deep Light, что-то среднее между Clima Comfort и Light. Светопропускание у этой пленки аналогично пленки Clima Comfort, защита от инфракрасного излучения выше — 90%, автомобильное стекло с тонировкой хамелеон Deep Light напоминает атермальное стекло автомобиля Range Rover Voque, Porsche Cayenne .

В сравнение с Clima Comfort пленка Deep Light имеет меньшую рефлективность и менее выраженный эффект хамелеона, оттенок пленки более спокойный и не так привлекает внимание окружающих.

Внешний вид пленки Deep Light меняется от угла зрения по высоте на седанах он более голубой, на высоких машинах (джипах) добавляется пурпурный оттенок. Изнутри пленка выглядит, как абсолютно прозрачная. Пленка Deep Light , намотанная на рулоне имеет зеленоватый оттенок.

Все пленки хамелеон Deep Light имеют дополнительную защиту от подделки, на защитном лайнере печатается логотип UltraVision

Тонировка хамелеон Deep Light
— Светопропускание 83%
защита от инфракрасного излучения — 90%

Читать еще:  Какие жидкости нужно заливать в машину?

В продаже имеется атермальная теплоотражающая автомобильная тонировочная пленка со светопропусканием 80% (LLumar Air 80 пленка практически прозрачная с голубым оттенком), подходит для нанесения на передние стекла автомобиля. Защита от ИК-излучения 80%

АТЕРМАЛЬНАЯ ПЛЕНКА UltraVision

РЕКОМЕНДУЕМ!
Новая атермальная пленка — атермальная пленка со светло-голубым оттенком, UltraVision Sun Protection Aquamarine — атермальная пленка со светло-зеленым оттенком, соответствуют требованиям Технического Регламента и максимально защищают от солнца. Атермальные пленки Ultra Vision Film (США) имеют превосходные показатели по светопропусканию – 80%. Сокращение солнечной энергии 90%, что превосходит пленки популярного бренда LLumar AIR 80 и AIR 75 и конкурирует по этому показателю только с пленками 3М Crystalline 90, но при этом в разы дешевле. Отлично формуются.

Стоимость тонировки в Автотайм Екатеринбург

Если вас интересует цена тонировки, то сориентироваться по ее уровню применительно к вашему автомобилю поможет нижеприведенная таблица

Разрешенная тонировка передних стекол в 2018 по ГОСТу

Качественная тонировка стекол автомобиля не только улучшает внешний вид транспортного средства, но и выполняет полезные функции – уменьшает нагрев салона под палящим солнцем, убирает блики и слепящие засветы, а также защищает содержимое салона от взглядов злоумышленников. Но затемнение стекол контролируется на законодательном уровне, и несоответствие установленным техническим требованиям грозит водителю штрафом. Чтобы сделать все правильно читайте наш материал о том, как выполняется тонировка передних стекол по ГОСТу 2018-2019 года.

Какая тонировка разрешена?

По состоянию на 2018-2019 год в отечественной законодательной базе существует три нормативных документа, в которых рассматривается вопрос затемнения стекол автомобилей:

  • ГОСТ №32565-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта»;
  • Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение 8, пункт 4);
  • Правила дорожного движения Российской Федерации п. 7.3 «Перечень неисправностей».

Изучив вышеуказанные документы можно вычленить следующие положения, регламентирующие условия законной тонировки машины:

  • ГОСТ определяет технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», тем самым разрешая нанесение пленки на окна транспортных средств изнутри либо снаружи;
  • также в ГОСТе прописаны требования к светопропускной способности затонированных окон: для боковых и лобового стекла она должна составлять не менее 70% (до редакции 2018 года было 75%);
  • светопропускная способность заднего стекла может быть любой, если с обеих сторон имеются зеркала заднего вида, обеспечивающие достаточный обзор дорожного пространства;
  • также любой может быть затемненность полосы в верхней части лобового стекла если ее ширина не превышает 14 см;
  • никаких упоминаний зеркальной пленки в ГОСТ и Техрегламенте нет, но она запрещена согласно п.7.3 ПДД «Перечень неисправностей», так что использование зеркальной тонировки вне закона на любом окне автомобиля.

Защити свой автомобиль без получения штрафа! Компания автостудия23 оказывает услуги по нанесению тонировки по ГОСТу. Тонировка 3 задних стекол всего от 3000 рублей.

Разновидности тонировки по ГОСТу

На современном рынке представлено большое разнообразие способов тонировки, которые различаются в первую очередь используемыми материалами. Тонировке подлежат не только окна, но и разные элементы кузова, в том числе фары. Наиболее востребованным методом по причине своей доступности является тонировка с использованием пленки, кроме того популярность набирают следующие методы:

  1. Тонирование посредством двойного остекления (применяется только на боковых окнах). Суть заключается в установке одновременно двух стекол, одно из которых прозрачное, а второе затемненное. Водитель сам выбирает какое стекло ему необходимо в конкретных условиях, опуская ненужное внутрь двери с помощью электроподъемника. Это достаточно кустарный способ, не признанный официальными автосервисами.
  2. Использование каркасных экранов, сетчатых шторок на присосках и других альтернативных вариантов затемнения, подлежащих быстрому демонтажу. Преимущество такого способа заключается в возможности оперативно снять тонировку перед разговором с инспектором ГИБДД, тем самым избежав штрафа даже если светопропускная способность окна ниже требуемой.
  3. Электронная тонировка SPD. Подразумевает использование специального стекла с высокотехнологичным полимерным покрытием, способным менять свою прозрачность в зависимости от величины поданного напряжения. Это полностью регулируемая тонировка, которая может быть моментально отключена. Кроме автомобилей такие стекла также используются в архитектурных целях, на яхтах и самолетах, в военной сфере.
  4. Монохромная тонировка PDLC. Реализуется за счет специальной пленки на клеевой основе, пленка состоит из двух слоев между которыми находятся микро-кристаллы. В обычном виде она полностью серо-матовая, но при подаче напряжение кристаллы меняют свое положение и стекло становится прозрачным. Особой популярностью данный метод не пользуется так при включенном затемнении обзор через стекло практически отсутствует.

Теперь о ценах: средняя стоимость двойного стекла для передних дверей составляет 40-50 тыс. рублей, монохромная тонировка PLDC оценивается в 60-80 тысяч, а электротонировка SPD обойдется по меньшей мере 300 тысяч рублей.

Тонирование фар и поворотников обычно производится с помощью пленки, реже — лака, в обеих случаях процедура несет в первую очередь практическую функцию и является защитой стекла от сколов и царапин под воздействием летящих из-под колес встречных автомобилей камешков. Оклеивание пленкой также практикуется для защиты кузова машины, тут используются самые разнообразные материалы – прозрачные, матовые, стилизованные под карбон и другие пленки.

Тонировка стекла кажется несложной процедурой только при первом знакомстве, в действительности же это сложный процесс, который должен выполнятся квалифицированными мастерами. Наиболее частыми ошибками при тонировке являются:

  • несоблюдение требований ГИБДД по светопропуской способности окон;
  • использование низкокачественных материалов с целью сэкономить;
  • неквалифицированный монтаж.

При неправильной тонировке владелец авто может стать виновником ДТП из-за ухудшения обзора окружающей обстановки (слишком затемненная машина, особенно в вечернее время суток, превращается в настоящий бункер из которого ничего не видно), да и качественные материалы для затемнения стоят не мало, так что доверять первому попавшемуся «мастеру» не стоит.

Как измеряется светопропускная способность стекла

Необходимость измерить светопропускную способность окон автомобиля может возникнуть в трех ситуациях: на стадии нанесения затемнения, инспектором ГИБДД при проверке соответствия установленным правилам, и уполномоченным специалистом в автомастерской (вы вправе отказаться от проверки на месте и потребовать полноценную экспертизу). В любом из этом случаев для проверки используется специальный прибор – тауметр. Процесс проверки регламентируется требованиями ГОСТ №8.831-2013 «Безопасное стекло для наземного транспорта», согласно которому:

  1. Тауметр должен быть опломбирован и иметь паспорт с отметкой прохождения ежегодной проверки.
  2. Поскольку показания прибора зависят от климатических условий окружающей среды, измерения должны проводится в сухую погоду, с атмосферным давлением 645-795 мм.рт.ст. и температурой выше 10 градусов по Цельсию.
  3. Замеры снимаются не менее чем с трех точек по периметру стекла.
  4. Время суток, а также наличие в непосредственной близости других источников света при измерении ночью, влияния на точность прибора не оказывают.

Невыполнение хотя бы одного из первых трех пунктов является несоответствием протоколу и послужит в вашу пользу при оспаривании штрафа за тонировку.

Теперь вы знаете, какая разрешенная тонировка передних стекол в 2018-2019 году по ГОСТу. В завершение напомним, что неправильное затемнение окон с использованием некачественных материалов не только быстро придет в негодность, но и принесет массу серьезных проблем! Руководствуйтесь здравым смыслом и помните, что безопасность на дорогах превыше всего.

ГОСТ на тонировку в 2019 году: разрешённая светопроницаемость и советы юриста

В век информационных технологий, повышения уровня медийности всё более актуальным становится сохранение личного пространства. Личный автомобиль способен обеспечить комфорт на дороге, однако не всегда водитель может чувствовать себя комфортно в собственном автомобиле, если происходящее внутри машины становится доступным для обозрения окружающих. На помощь приходит тонировка стёкол. У данной технологии имеется достаточно плюсов. Однако нельзя просто взять и наклеить специальную плёнку на стёкла авто, необходимо соблюдать установленные законом правила. В данной статье рассмотрим правила тонировки, ГОСТ на тонировку.

Что такое тонировка стёкол?

Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность. При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.

При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом. Зачастую наличие тонировки заметно даже на дальнем расстоянии.

Тонировка позволяет снизить нагрев салона автомобиля от солнечных лучей (в особенности атермальная тонировка), тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи, при повреждении стекла тонировка не позволит осколкам разлететься и нанести травмы. Как видим, плюсы наличия тонировки на стёклах авто очевидны.

Читать еще:  Какой тряпкой лучше мыть машину?

Виды тонировки

Итак, решив сделать тонировку стёкол своего автомобиля, необходимо выбрать вид тонировки.

На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:

  1. Напыление.
  2. Оконные плёнки.
  3. Тканевые защитные экраны.

При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера. Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.

Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки. Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.

Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:

  1. Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
  2. Спаттерные — с магнетронным напылением.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны. Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.

Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.

Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи. Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.

Тонировка по ГОСТу

В России на законодательном уровне закреплены требования, которым должны отвечать различные товары. Государственные стандарты (ГОСТ) разработаны для товаров различных категорий, в том числе и для тонировочных покрытий.

Рассмотрим ГОСТ на тонировку, а также разберём, какая тонировка разрешена на передние стёкла автомобиля. На сегодняшний день требования к тонировке автомобильных стёкол содержатся в ГОСТ 32565-2013. Данный документ регулирует степень допустимого затемнения передних дверных стёкол и лобового стекла автомобиля. Делать тонировку задних дверных стёкол и заднего стекла вы можете по своему желанию, с любой светопропускаемостью, не ориентируясь на ГОСТ, поскольку затемнение данных стёкол законодательство не регламентирует. Однако законом запрещена зеркальная тонировка задних стёкол.

Тонировка передних стёкол по ГОСТу:

  1. Пропускающая способность тонировочного покрытия должна равняться семидесяти процентам (можно меньше, но не выше данного значения).
  2. Каких-либо визуальных искажений предметов в любое время суток не допускается.

Тонировка передних боковых стёкол может иметь процент светопропускаемости ниже, чем тонировка лобового стекла. Тонировка лобового стекла по ГОСТу должна отвечать тем же характеристикам, что и тонировка передних боковых стёкол, однако параметры пропуска света должны быть не менее семидесяти пяти процентов.

Кто может проверить светопроницаемость плёнки?

Ранее мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля должно отвечать утверждённым законом правилам (ГОСТу). Возникает вопрос о том, кто и каким образом вправе проверить стёкла вашего автомобиля на предмет допустимой степени их тонировки.

До 2015 года проверкой тонировки стёкол занимались исключительно сотрудники, проводящие техосмотр транспортного средства. Не так давно в законодательство внесли изменения, благодаря которым полномочия по проверке тонировки автостёкол на сегодняшний день имеются и у сотрудников ГИБДД.

Ранее проверить светопропускаемость тонировочного покрытия было возможно только на стационарных постах ГИБДД, на сегодняшний день осуществить такую проверку возможно в любом месте.

Проверить степень светопропускания тонировки можно специальным прибором, который должен быть у сотрудника ГИБДД. В случае, если такого прибора у уполномоченного лица при себе не имеется, и водителю предлагают проехать на пост ГИБДД для осуществления проверки тонировки, водитель вправе отказаться. По правовой квалификации данное действие сотрудника ГИБДД будет квалифицироваться как административное задержание. Административное задержание для выявления факта правонарушения осуществляться не может, также как и задержание транспортного средства.

При проверке степени светопропускаемости тонировки необходимо обратить внимание на прибор, которым такая проверка осуществляется. На приборе обязательно должна присутствовать пломба с датой его проверки. Также у уполномоченного лица должно иметься свидетельство на прибор.

ГОСТ предусматривает следующий алгоритм проверки тонировки:

  1. Измерение температуры воздуха, его влажности и атмосферного давления.
  2. Очистка стекла и удаление с него влаги.
  3. Предоставление водителю сертификата на прибор, а также свидетельства сотрудника, подтверждающего его умение производить замер светопропускаемости.
  4. Тонировка и техосмотр.

При прохождении технического осмотра автомобиля светопропускаемость тонировки также будет проверена.

Специальных требований к проверке тонировки во время техосмотра закон не предъявляет. ГОСТ на допустимую степень затемнения применяется общий — 32565-2013. Правила проведения измерения светопропускаемости стёкол аналогичны.

Если же вы знаете о том, что ваш автомобиль затонирован с нарушением ГОСТа, а впереди техосмотр, лучше всего привести тонировочное покрытие в соответствие с ГОСТом, тогда при прохождении ТО у вас не возникнет никаких проблем.

Некоторые водители пытаются пройти техосмотр с опущенными стёклами, однако на сегодняшний день сотрудники техосмотра знают о существующих уловках автолюбителей. Вы можете снять тонировочное покрытие перед прохождением техосмотра, а после получения документа о его прохождении вернуть тонировку. Ещё один способ пройти техосмотр с нарушением правил тонировки – частные организации по проведению ТО.

Несмотря на разнообразие способов прохождения ТО с нарушением правил тонировки, советуем не пренебрегать данными правилами, поскольку при выявлении нарушений вам придётся понести за это деяние ответственность.

Санкции за тонировку

Мы выяснили, что тонировочное покрытие стёкол автомобиля обязательно должно отвечать требованиям государственного стандарта. Проверить светопропускаемость тонировочного покрытия вправе сотрудник ГИБДД. Какое наказание предусмотрено законом за нарушение правил тонировки?

Ранее закон был достаточно суров к водителям, нарушающим правила тонировки стёкол – за несоответствующую закону тонировку лобового стекла инспектор мог снять номера с автомобиля. Сегодня закон предусматривает другие виды наказаний. За нарушение минимального процента светопропускаемости тонировочного покрытия водителю грозит штраф в размере пятисот рублей. Однако его размер можно снизить до половины, если оплатить через сервис госуслуг, скидка также будет в случае уплаты штрафа до истечения двадцати дней со дня составления протокола.

Тем не менее, сотрудник ГИБДД может пойти иным путём и не выписывать водителю штраф. Инспектор вправе составить в адрес водителя письменное предупреждение с обязанием в определённые сроки устранить правонарушение, то есть снять тонировку, несоответствующую требованиями закона. В случае, если водитель не устранит правонарушение, ему может быть назначен штраф в размере одной тысячи рублей, либо применён арест сроком до пятнадцати суток.

Хитрости при использовании тонировки – как не получить штраф?

По данным статистики МВД, за 2018 год в Москве было составлено пять тысяч протоколов за нарушение правил тонировки.

Большое количество автолюбителей ошибочно полагают, что если на стёклах автомобиля будет съёмная тонировка, превышающая допустимые нормы затемнения, им удастся избежать ответственности. Данный вывод неверен, поскольку ответственность предусмотрена за факт наличия недопустимой тонировки, даже если водитель снимет её при остановке инспектором транспортного средства.

Отметим, что даже если светопроницаемость будет ниже на пару процентов от допустимой нормы, водитель также понесёт ответственность. Чтобы не получить штраф за использование тонировки стёкол автомобиля, нужно соблюдать требования ГОСТа на тонировочное покрытие. Если же тонировочное покрытие на стёклах вашего автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, а сотрудник ГИБДД намеревается составить протокол об административном правонарушении, немедленно требуйте провести проверку светопропускаемости. Ранее мы рассматривали правила проведения такой проверки. Обязательно проверьте наличие пломбы на приборе, которым будет осуществляться проверка светопропускаемости, наличие на пломбе даты проверки прибора и срок следующей проверки. В случае, если на улице дождь, снег или туман, сделайте замечание сотруднику ГИБДД о том, что влажность превышена, в данных условиях невозможно обеспечить сухость покрытия, как того требует ГОСТ.

Заключение

Итак, изучив все требования к тонировочному покрытию стёкол автомобиля, нормативные акты, которыми регулируются требования к тонировке, можно прийти к выводу о том, что соблюдать правила тонировки достаточно несложно. Сделать правильную тонировку стёкол авто сегодня возможно практически в любом автосалоне или станции технического обслуживания. Соблюдение правил тонировки гарантирует вам избежание штрафов, а также поможет снизить опасность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector