Содержание

Полировальная паста для автомобиля какая лучше?

Виды и особенности применения полировальных паст

В процессе эксплуатации любой автомобиль теряет внешний вид. Под воздействием разнообразных внешних факторов лакокрасочное покрытие становится тусклым, могут появиться царапины, потертости, трещины и другие дефекты.

Благодаря разработке уникальных средств и технологий на сегодняшний день восстановление прежнего состояния и блеска кузова не является проблемой. Причем это можно сделать не только в специализированном центре, но и самостоятельно, используя необходимые материалы и инструменты.

Полировка автомобиля также необходима для профилактики покрытия от такого неизбежного явления, как коррозия. При этом защитные составы заполняют повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия и препятствуют проникновению агрессивных веществ во внутренние слои краски.

Что такое полировка и ее этапы

По своей сути полировка представляет собой процесс обработки поверхности при помощи специализированных средств и приборов. Эта процедура включает несколько важных этапов:

  • выявление дефектов и оценка состояния поверхности транспортного средства;
  • устранение крупных дефектов путем шлифования;
  • восстановительная полирование, при которой главным средством выступает паста абразивного типа;
  • усиление блеска лакокрасочного покрытия кузова за счет использования неабразивного средства (защитное полирование).

Выбор полировальной пасты на различных этапах

Абразивная полировка представляет собой самый сложный и ответственный этап всего процесса. Она заключается в снятии тончайшего слоя лакокрасочного покрытия при помощи специальных абразивных паст, выбор которых осуществляется по их зернистости.

В продаже имеются составы с мелкой, средней и крупной зернистостью. Например, для восстановления незначительных дефектов кузова рекомендуется использовать мелкозернистые составы. При наличии на автомобиле большого количества потертостей и царапин необходимо применять крупнозернистые абразивные пасты.

Что касается защитного полирования, то оно может быть тефлоновым, восковым или эпоксидным. Максимально долгую защиту автомобиля обеспечивают полироли на эпоксидной основе.

Таким образом, выбор полировальной пасты для каждого этапа обработки определяется исключительно состоянием лакокрасочного покрытия кузова. На рынке имеется огромный ассортимент паст для полировки в различной ценовой категории. Особое место занимают составы 3M, отличающиеся высоким качеством и доступной ценой. Производители этих паст дорожат своей репутацией, поэтому тщательно разрабатывают составы, подходящие для различных видов обработки.

Для проведения процедуры полировки недостаточно лишь приобрести специальные составы. Также необходимо знать последовательность процесса, состоящую из подготовительного, основного и заключительного этапа.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступить к восстановительной полировке кузова, необходимо выполнить следующие подготовительные действия:

  • полностью очистить транспортное средство от различных видов загрязнений;
  • заклеить малярным скотчем имеющиеся на кузове автомобиля резиновые и пластиковые элементы;
  • обеспечить место, на котором будет осуществляться полировка, достаточным количеством равномерно распределенного света;
  • обеспечить в помещении хорошую вентиляцию.

Также необходимо знать, что процесс полировки запрещается выполнять под воздействием прямых солнечных лучей.

Помимо важных подготовительных работ необходимо позаботиться о приобретении абразивных и неабразивных составов, полировальной машинки с кругами, микрофибровых полотенец и салфеток, а также защитных очков.

После подготовительного этапа можно приступать к обработке абразивной пастой.

Восстановление лакокрасочного покрытия абразивными составами

Абразивная полировка состоит из нескольких операций:

  • удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • мойка авто с целью устранения остатков полировальных продуктов;
  • мягкая полировка кузова.

Снятие самого верхнего слоя покрытия осуществляется пастой абразивного типа. В результате этого происходит сглаживание неровностей поверхностей, а также зачистка участков с царапинами.

На основе степени повреждения покрытия специалисты используют для полировки составы с крупной, мелкой или средней зернистостью. В некоторых случаях восстановление лакокрасочного покрытия кузова происходит в последовательном использовании этих паст, начиная с крупнозернистого типа.

Паста крупной зернистости наиболее эффективно справляется с глубокими царапинами. Среднезернистая абразивная смесь подходит для сглаживания мелких дефектов, при этом устраняет эффект старости автомобиля. Мелкозернистые составы используются для полировки поверхностей с матовым эффектом. Как правило, такой дефект чаще всего встречается на транспортных средствах темного цвета. Также эти пасты неплохо устраняют круговые разводы.

После обработки кузова пастой следует устранить остатки средства методом обычной мойки автомобиля и последующим высушиванием всех поверхностей. Частицы пасты могут попасть в труднодоступные места кузова, например, под молдинги или уплотнители. В этом случае необходимо вычистить такие места, используя щетки или кисти с жесткой щетиной, например старую зубную щетку или маленькую жесткую кисть для клея.

Для мягкой полировки используются соответствующие пасты. Эта чистовая обработка применяется с целью придания исходного блеска лакокрасочному покрытию и защиты от разрушительных внешних факторов.

Защитная полировка

Как было сказано выше, абразивная обработка устраняет все дефекты. Что касается защитной полировки, то она является необходимой, поскольку эффективно закрепляет результаты восстановительной обработки, защищая автомобиль от коррозии и агрессивных факторов окружающей среды. С таким защитным слоем автомобиль не только выглядит безупречно, но меньше загрязняется, а также легче моется.

Для этого вида обработки подойдет паста неабразивного типа, в составе которой присутствуют воск, эпоксид или тефлон. Что касается восковых и тефлоновых составов, то они уступают эпоксидным средствам по долговечности, поэтому в большинстве случае предпочтение отдается эпоксидным пастам.

Значение полировки кузова пастами

Многие владельцы транспортных средств пытаются экономить на уходе и обслуживании, не придавая значения состоянию кузова. В этом случае они теряют намного больше, поскольку их авто подвергается коррозии, утрачивает блеск, а значит, не соответствует требованиям товарного вида. Продать такой автомобиль бывает тяжело, а ездить самому на непривлекательном авто не очень приятно.

Читать еще:  Чем заделать дырку в блоке двигателя?

Абразивная полировка не только устранит всевозможные дефекты покрытия, но и обеспечит необходимый уровень защиты от воздействия ультрафиолета, влаги, химических веществ и других опасных для кузова факторов.

Какие бывают полировальные пасты?

От автора сайта :

Начнём нашу статью с краткого обзора собственного опыта технологии полирования мебельных фасадов.

Технология полирования была достаточно простой и включала следующие этапы :

  • предварительная шлифовка лакокрасочного покрытия шлифовальными кругами зернистостью Р1500 — 2000. После мы перешли на шлифовальные круги на поролоне Abralon, на таких шкурках дефект «завитки — барашки» проявлялся меньше, но стоят они дороже
  • первоначальная полировка твердым полировальным кругом белого цвета и полировальной пастой Farecla G3
  • чистовая полировка мягким полировальным кругом черного цвета и полировальной пастой Farecla G10.

Со временем начали тестировать полировальные пасты от 3М, полировщики даже настаивали на её применении, аргументируя это отсутствием необходимости применения воды для полирования, а вот для паст от Farecla это обязательная необходимость.

У паст Farecla есть преимущество, в отличии от 3М, они не содержат силиконовые добавки. Что это значит, допустим, Вы прополировали детали и понадобилось их перекрасить, но тут могут возникнуть проблемы при покраске, связанные с наличием силикона.

Что такое полировальная паста?

Полировальная паста — это смесь абразивных порошков с жидкой или твёрдой связкой, представляющей собой смесь масел, восков и растворителей.

Масла снижают трение, абразивные составляющие заглаживают микровыступы, а восковые составляющие заполняют микровпадины.

В статье рассмотрим две популярные полировальные системы :

Полировальная система Farecla

Полировальные системы Farecla — это торговая марка английской компании «Farecla Products Limited», в рекламе они характеризуются, как революционные материалы для подготовки и отделки любых лакокрасочных поверхностей.

Полировальная система Farecla :

Универсальная полировочная паста Farecla G3

С помощью универсальной полировочной пасты Farecla G3 выполняют большую часть работы без необходимости применения дополнительных, специализированных паст.

Преимущества полировальной пасты Farecla G3

  • подходит для полирования большинства лакокрасочных покрытий (лаки и краски со средним содержанием сухого вещества, промышленные лаки, пластмассы, детали мебели)
  • легко и быстро удаляет следы от предварительной шлифовки кругами зернистостью P1500
  • применяется с водой для получения лучшего эффекта
  • применяют как для ручной полировки, так и машинной
  • паста легко стирается с разного вида поверхностей
  • на тёмных цветах усиливает эффект блеска (для финишной обработки можно применить полировочное молочко G10)
  • не содержит силикона.

Полировочное молочко Farecla G10

Полировочное молочко Farecla G10 — это ультратонкий абразивный состав для удаления незначительных дефектов, а также микрорисок после более абразивных полировочных паст.

Преимущества полировочного молочка Farecla G10

  • эффективна на темных поверхностях
  • не содержит силикона
  • устраняет лёгкие дефекты
  • для ручного и машинного применения
  • очищает и восстанавливает первоначальный цвет на выцветших поверхностях
  • используется как для локального ремонта, так и просто для улучшения блеска.

Полировальная система фирмы 3М

Полировальная система д л я мебельных фасадов 3 М :

Паста 3М 09374 Fast Cut

Паста 3М 09374 Fast Cut с белым колпачком — это супербыстрая абразивная паста предназначена для удаления тонких шлифовальных рисок, устранения мелких и средних следов окисления и царапин, в том числе образующихся на оригинальных лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля. Паста используется с оранжевым полировальным кругом 09550.

Паста 3М 09375

Паста 3М 09375 с черным колпачком — это высокоэффективная абразивная паста для второго этапа полировки лакокрасочных покрытий.

Паста обеспечивает глубокий глянец, удаляет небольшие помутнения и риски. Пасту применяют с жестким оранжевым диском.

Паста неабразивная 3М 09376 для блеска

3М 09376 неабразивная паста для блеска с голубым колпачком не содержит силиконов и парафинов быстро доводит покрытие до «только что окрашенного состояния», удаляя матовость и круговые разводы, паста эффективна на темных поверхностях. Применяется с черным полировальным кругом.

Полироль 3М 80345 P olish Rosa для ручной полировки

3М 80345 Полироль Polish Rosa с розовым колпачком для ручной полировки полировальной салфеткой разработана для быстрого придания поверхности высокого глянца и обеспечения защиты от появления царапин. Полироль содержит нелетучий силикон.

Полировальная паста для автомобиля какая лучше?

В ходе эксплуатации ЛКП автомашины неизбежно царапается. Появляются потертости. Для их устранения производится полировка. Эту несложную работу не обязательно поручать сотрудникам сервиса. При желании все можно сделать самостоятельно.

Как правильно отполировать кузов автомобиля вручную ?

Процесс полировки автомашины без применения оборудования несложен. При желании с ним справится любой новичок, который очень хочет все сделать своими руками.

Правила, которые следует соблюдать, проводя работы:

  • Перед началом основного этапа автомашину нужно вымыть, просушить и оставить дожидаться полировки в помещении. Даже мелкие загрязнения способны серьезно испортить результат.
  • Полировать автомобиль нужно в гараже. Если производить работы на улице, то поднимаемые ветром пыль и мусор обязательно осядут на подсыхающей поверхности кузова. В гараже также не должно вестись никаких сопутствующих работ. Металлическая стружка, шпатлевка и прочие частицы обязательно попадут на сохнущую полироль. Поверьте, каждую пылинку, застрявшую в жидком составе, будет хорошо видно.
  • Места с глубокими царапинами и потертостями нужно обработать отдельно. Состав высыхает довольно быстро, и получить равномерный результат при одинаковой обработке поверхностей с разной степенью поражения трудно. Даже если дефекты не слишком глубокие, стоит проработать их вначале, особенно если опыта пока нет.
  • Перед проведением работ гараж нужно подготовить. В помещении должно быть тепло, чтобы используемые материалы не потеряли свои свойства. Всю поверхность кузова важно осветить несколькими источниками света. Рабочую зону должно быть хорошо видно. В слабом свете равномерно обработать поверхность полиролью практически невозможно. Также важна хорошая циркуляция воздуха, так как долгое нахождение в помещении, наполненном запахом растворителя, неизбежно приведет к головной боли и головокружению. В лучшем случае в таком состоянии полировка будет выполнена некачественно. В худшем возможна потеря сознания со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Доступ солнечного света нежелателен, так как полировальный состав будет быстрее сохнуть, а проводить работы в таких условиях непрофессионалу гораздо сложнее.
Читать еще:  Старые внедорожники какие лучше?

Какие дефекты может устранить полировка ?

  • потертости;
  • мелкие царапины;
  • шагрень;
  • выцветшую краску.

Важно: частая полировка автомобиля, даже в бережном ручном режиме, нежелательна. Опытные мастера рекомендуют производить ее не более 15-20 раз. Полировка не заменяет краску, а лишь освежает ее. Поэтому если краска стерлась, ее нужно обновлять, а не полировать кузов.

Преимущества полировки кузова своими руками

Полировка автомобиля ничуть не хуже машинной. Более того, у такой обработки есть весомое преимущество — кузов повреждается меньше. Существенный минус у этого подхода тоже одни — трудоемкость. Обработать всю поверхность вручную, если глубоких повреждений много, тяжело.

  • Убрать налет и потертости.
  • Создать защитный слой для краски и кузова.
  • Придаст блеск покрытию.

Как защитить ЛКП после ручной полировки ?

Дополнительно, после 2-3-этапной полировки на поверхность кузова можно нанести защиту. Это водоотталкивающее покрытие, предотвращающее разрушительное воздействие негативных факторов. Грязь, вода, а особенно реагенты, которыми обильно посыпаны дороги зимой, разъедают не только краску, но и металл.

Средства, выполняющие защитную функцию, делятся на три группы:

  • Керамическое покрытие. Имеет хорошие отзывы. Но стоит дорого, около 50 тыс. руб., если выполнять все работы самостоятельно. При отсутствии опыта, есть риск получить не тот результат, который необходим. Если заказывать работы в мастерской, есть вероятность столкнуться с подделкой. Впрочем, самостоятельная покупка состава несет в себе тот же риск.
  • «Жидкое стекло». Средство недорогое. Его эффективность пропорциональна цене. По сути он является аналогом воска.
  • Защитная пленка, которой оклеивается нижняя часть кузова. Эффективное, но дорогое средство. Практика его использования невелика.

Этапы выполнения работ

Прежде чем приступить к работам, нужно подготовить необходимые материалы. Качественная полировка автомобиля без машинки требует наличия:

  • Полироли.
  • Наждачной бумаги.
  • Пасты для шлифования.
  • Губки или куска поролона.
  • Мягкой ветоши, желательно из фланели.

Подготовив все необходимое, можно приступать к основным работам. Они производятся в несколько этапов:

  • Очистка кузова от загрязнений.
  • Осмотр автомашины на наличие повреждений. В первую очередь необходимо выявить царапины, глубина которых достигает грунта. Они легко прощупываются.
  • Обработка крупных повреждений мелкозернистой наждачной бумагой. Обычно для проведения работ используется материал с характеристиками Р2000-Р2500. Лучше купить специальные бруски для шлифования. Это облегчит и ускорит работу. Шлифовке следует подвергнуть не только углубление, но и место вокруг него. Но сначала следует обработать именно саму царапину. Если сразу начать шлифовать большой участок, высока вероятность того, что снято будет слишком много.
  • Следующий этап — обработка шлифовальной пастой. Иногда работы проводят в два этапа. Сначала всю поверхность натирают крупнозернистым составом, а затем мелкозернистым.
  • Нанесение защитного покрытия, придающего блеск.

В некоторых случая требуется обновление краски на определенных участках. Эти работы обычно выполняются после очистки царапин наждачной бумагой, но до обработки шлифовальным составом. Участки, нуждающиеся в покраске необходимо обезжирить.

Процесс нанесения полироли

Заключается в растирании состава по поверхности кузова. Эффективность зависит от приложенного усилия. Чем сильнее трение, тем больше будет блестеть машина.

Процесс осложняется тем, что полировальная паста быстро застывает. Буквально пять минут, и все уже высохло. Если действовать нерасторопно, результат не порадует. Но все поправимо. Через сутки, когда средство полностью застынет, обработку допустимо повторить. Таким нехитрым способом можно поправить дефекты.

Виды и типы полировки

Выбор метода нанесения полироли зависит от выраженности дефектов. Если царапины можно почувствовать на ощупь, производится глубокая полировка. Для этих целей желательно обзавестись шлифмашинкой (стоит она недорого) или универсальным инструментом, на который можно надевать шлифовальный диск.

Видавшая виды машина заблистает как новенькая после 2-3-часовой работы. У кого-то совсем неопытного уйдет больше времени. Но за день вполне можно успеть все сделать. И оно того стоит.

Полироль для ручной полировки

Средств для полировки на рынке множество. Одни рассчитаны на защиту поверхности от загрязнений. Другие позволяют долго сохранять цвет ярким и насыщенным. Есть и универсальные составы. Их эффективность зависит от стоимости. Разумеется, не все дорогое отличается превосходным качеством.

Все средства также подразделяют на группы, в зависимости от основы: жидкие, кремообразные и пастообразные. Жидкие составы отличаются более низкой ценой и низкой же экономичностью. Пасты стоят дороже, но их расход меньше.

Какую полироль выбрать для ручной полировки ?

Специалисты едины во мнении: лучшая полироль та, которая соответствует вашим потребностям и финансовым возможностям.

Если купить хорошее универсальное средство нет возможности, лучше выбирать состав, ориентируясь на необходимый эффект: удаление царапин, защиту (недорогие составы обычно неэффективны), освежение краски.

Как видим, отполировать автомашину своими руками, не прибегая к помощи специалистов из сервиса, вполне реально. Да, это непросто. Но если есть желание, то все получится. Возможно, не с первого раза. Но хороший результат получить реально, а лучше обратиться к нам в детейлинг центр.

3M — полироль для кузова автомобиля от царапин (отзывы)

В процессе использования любое авто со временем теряет свой первозданный внешний вид. На кузов постоянно воздействуют самые разные неблагоприятные факторы окружающей среды. В результате на лакокрасочном покрытии образуются царапины, потертости, а также другие дефекты. Кроме этого, теряется блеск. Чтобы вновь вернуть машине идеальное состояние лакокрасочного покрытия, многие автолюбители рекомендуют использовать 3M (полироль). Этот бренд также производит и другие средства по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Посмотрим, что говорят от продукции бренда автолюбители.

О компании

3М – это многопрофильный производитель практически мирового значения.

У компании есть своя история, а также устоявшиеся традиции. Корпорация является изготовителем огромного количества самых различных товаров и при этом удерживает свои лидерские позиции во всех отраслях. Так, среди продукции есть все, начиная от материалов для медицины и заканчивая автокосметикой. В каталогах 3M полироль занимает особые позиции. Производственные мощности бренда расположены в США, многие автовладельцы хвалят эту продукцию.

Читать еще:  Холодная сварка для бензобака какая лучше?

Краткий обзор полиролей и паст от ЗМ

Для того чтобы придать кузову автомобиля привлекательный вид, необходимо приобрести специальное оборудование, расходные материалы к нему, а также средство для полировки. Эти пасты продаются в любых автомагазинах, где можно купить запчасти. Но будет ли внешний вид автомобиля привлекательным, зависит от качества пасты.

Различают несколько видов полировальных паст, однако самые популярные продукты на рынке – это полироли 3M для кузова автомобиля от царапин. Компания выпускает несколько видов средств. Так, существуют крупнозернистые составы, средней и мелкой зернистости.

Особенности полировальной продукции от ЗМ

Полировальные пасты стали появляться сравнительно недавно и сразу же завоевали популярность, так как отличаются высоким уровнем качеств и эффективности. Каждый состав применяется для какого-то одного эффекта и для отдельной цели.

Мнение автовладельцев

Полироль ЗМ понравилась автовладельцам. Многие издания, посвященные авто, проводили тесты, в которых эта продукция смогла набрать самые высокие баллы. Пользователи заявляют, что средство легко наносить, а затем оно способно обеспечить надежную и эффективную защиту от различных внешних факторов. К тому же этот продукт делает цвет кузова более насыщенным. Если машина попала под дождь, на ней не разглядеть разводов, а кузов будет выглядеть чистым.

Что касается стоимости линейки средств, то приобрести продукцию 3M (полироль) можно от 1500 р. Эта цена обуславливается высоким качеством и простотой применения. Длительный эффект, а также возможность проведения полировки до шести раз, если кузов был окрашен в заводских условиях, – это делает цену именно такой.

Какое средство выбрать

Бренд предлагает достаточно широкий ассортимент своей продукции для полировки. Часто бывает непросто выбрать то, что нужно. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо знать свойства и характеристики каждой пасты.

Полировальный безабразивный состав Perfect-it III отлично справится с удалением разводов и избавит цвет кузова от тусклости. Машина получит такой вид, будто только что сошла с конвейера. Наносят пасту при помощи полировального круга, а результат будет просто поразительный. Также компания производит и защитный полироль 3M. Его применяют после мойки машины. Средство очень быстро наносится. Можно использовать как машинку, так и салфетку. Остатки можно напылить на детали корпуса либо на всю его площадь.

Автополироль «Ультрафина» позволяет полностью избавиться от круговых рисок, которые часто можно видеть на лакокрасочном покрытии. Средство придаст кузову идеальный блеск и отлично подходит для обработки и новых, и уже не совсем новых машин.

Абразивная паста Fast Cut Perfect-it III также удаляет различные риски и царапины и отличается быстродействием.

Серия Fast Cut Plus также создана для быстрого и эффективного удаления рисок, а также снятия мелких и средних окислов, любых царапин. В этой серии можно выделить полироль 3M-50417. Каждый из продуктов является отличным средством. Поэтому выбирать между ними следует по тому состоянию, в котором находится лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, а также по необходимому результату.

Полировальная паста 3М 09376

Это средство создавалось специально для отделочных работ по кузовам.

Среди характеристик можно выделить высокий глянцевый эффект, отсутствие в составе парафинов и силиконов, отлично работает и на разных по оттенку покрытиях. Считается, что это больше защитное средство.

Абразивная паста ЗМ 09375

Этот состав представляет собой тонкий материал для покрытия кузовов транспортных средств. Паста будет идеальным выбором, когда необходимо удалить риски и царапины. Также удаляет следы окисления, которые иногда возникают после мойки авто. ЗМ (полироль) отлично работает с пневматическим либо электрическим оборудованием.

Среди свойств можно выделить быстрый эффект, высокий глянец, малый разброс при полировальных работах, после обработки кузова этим продуктом можно применять затем любые абразивные и неабразивные пасты. Убрать средство с кузова машины очень легко.

Полироль 3M-74

Паста используется для удаления рисок и царапин разной глубины. Абразив – самый грубый.

Удалить состав с кузова можно очень просто. При полировальных работах может наблюдаться небольшой уровень разноса. Если нанесено избыточное количество пасты, то ее всегда можно устранить. Процесс полировки обязательно будет иметь хороший результат.

Средства для полировки фар

Бывает так, что со временем автомобильная оптика также теряет свой лоск, и простая помывка уже не помогает вернуть ей былое состояние. Стекла значительно хуже пропускают свет. Если пропустить момент, тогда появляется серьезный риск аварии. Удалить эту проблему поможет средство для полировки.

Причина помутнения фар

Основная причина – это загрязнение грязями, песком, дымом, пылью.

Процесс полировки

Это очистка верхнего слоя пластика либо стекла. Для оптики существует специальная полироль З M. После снятия верхнего слоя пластику или же стеклу затем придают полноценный вид.

Итак, на первом этапе поверхность просто шлифуется, а далее с помощью полировальных паст придается необходимая фарам прозрачность. Компания ЗМ предлагает целый набор для полировки оптики. Это наждачная бумага для начальной и тонкой шлифовки. Что касается паст, то это ЗМ 09374 для первого прохода, ЗМ 09376 — для второго. Чтобы получить больший эффект, применяют между первым и вторым проходом промежуточный с ЗМ 09375.

Также компания предлагает специальный 3M-полироль для фар. Существуют составы для пластика и стекла.

Автовладельцы очень хорошо отзываются об этих средствах – это лучшее из того, что существует на современном рынке. Но следует остерегаться подделок. Сегодня можно вернуть кузову и фарам идеальный внешний вид. Делается это даже без помощи профессионалов, а эффективные средства от ЗМ помогут в этом. ЗМ – это надежно, быстро и эффективно.

Итак, мы выяснили, что собой представляют автомобильные полироли данной компании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector