Какой стенд сход развала лучше?

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения.

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения. 19.11.2015 11:07

Многие специалисты, работающие на традиционных – радио стендах развал схождения (типа AUTOBOSS A860) со временем планируют перейти на использование видео стенда развал схождения, в основе которого лежит точный математический расчет углов на основе расстояний между точками, это достигнуто за счет использования высокоточных камер высокого разрешения и мишеней с нанесенными на них множеством точек, выполненных по специальной «фото отражающей» технологии. Несмотря на кажущуюся сложность 3д стендов, они являются более надежными, мене подвержены внешним воздействиям. Показания у 3D стендов развал схождения более повторяющиеся.

Кроме того скорость и удобство работы на тридэшных стендах на порядок лучше.

Вернемся к выбору стенда 3Д, какой выбрать 2-х камерный стенд, 4-х камерный или 2-х камерный стенд с лифтом?

Все очень просто, в разное время, в зависимости от состояния экономики, компании производящие 3-Д стенды ( мы имеем ввиду лидеров) выпускали то двух камерные стенды развал схождения, заявляя, что этого вполне достаточно, когда в экономики дела налаживались – дружно принимались расхваливать четырех камерные развалы, в промежутках между кризисами активно предлагали и те и другие стенды дополнив их 2-х камерными стендами сход развала с лифтом.

Вывод — количество видео камер в стенде развал схождения на качество проведения работ по регулировке углов установки колес не имеет никакого значения!

Дальше отталкиваться надо от следующего – видеокамеры высокого разрешения имеют весьма малый угол обзора , поэтому :

1. Для размещения на яме можно руководствоваться тем, что выбирать самый дешевый 3D стенд, двухкамерный, без лифта. Главное соблюсти одно требование – расстояние от камер до оси поворотных кругов по горизонту должно быть не менее 2,5 метров ( это правило действует на 99% производителей)

2. Для размещения двухкамерного стенда сход развала вкупе с 4-х стоечным подъемником, ножничным подъемником или же плунжерным подъемником, специально предназначенным для проведения процедуры развал схождения или ножничным необходимо понимать, что высота видимых высот ( диапазон поднятия/опускания автомобиля при котором камеры полностью будут видеть мишени, для провидения компьютером необходимых вычислений) напрямую будет зависеть от заложенного расстояния между «Т» образной стойкой и осями поворотных кругов подъемника.

К примеру, если это расстояние от стойки 3д до осей поворотных кругов стенда составит 2,5 метра, то диапазон видимых высот будет порядка 60-80 см; если это расстояние увеличить до 3,5 – 4 метров диапазон видимых высот вырастет до 120 – 140 см, т.е. разница высоты между процедурой прокатки автомобиля и выполнением регулировки развал схождения более чем достаточна ( прокатка обычно выполняется на зафиксированном подъемнике на высоте 60-80 см , а регулировка производится при поднятом подъемнике на высоту порядка 160 – 170 см)

3. Для размещения 2-х камерного стенда развал схождения оснащенного лифтом, вкупе с любым платформенным подъемником, предназначенным для проведения сход развальных работ особых дополнительных требований нет , т.к. отображение видимых высот стенда 3д , происходит на любой высоте благодаря опусканию или поднятию балки с камерами на требуемую высоту исходя из требований процедуры , производимой в настоящий момент механиком. В любом случае, расстояние от «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей 3-D стендов РУУК составляет 2,5 – 3 метра!

4. Четырехкамерные стенды развал схождения – логично саамы дорогостоящие , они в стандарте обладают чуть большим углом обзора , за счет разнонаправленности видео камер. Благодаря чему диапазон видимых высот конечно больше , но не намного он увеличен примерно на 20-30%. И да, расстояние между «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей таких 3-D стендов РУУК так же составляет 2,5 – 3 метра! 4-х камерные стенды развал схождения так же комплектуются подъемными лифтами.

Эпикриз:
— стенды РУУК в настоящей статье размещены по возрастающей стоимости ;
— если позволяет планировка мастерской можно не переплачивать;
— чем сложнее стенд, тем дороже эксплуатация ;
— чем именитей стенд тем дороже база данных;
— кстати, а на всех ли двух камерных стендам возможно выполнение развал схождения на машинах с пневмо – подвеской ( на стенде AUTOBOSS A380 это возможно!)

Читать еще:  Сапунит дизельный двигатель что делать?

Какой стенд сход развала лучше?

Поскольку мы все чаще стали получать вопросы подобного рода, то решили более детально изучить суть проблемы и понять что есть что на самом деле. Результаты следующие:

Распространенное мнение: 3D работает быстрее чем традиционный стенд!
НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ.

В традиционном стенде можно пропустить процесс компенсации биения дисков. Часто используются захваты за колесо, которые исключают проведение компенсации или специальные адаптеры дисков(напр. для SMART, BENZ, BMW, PORSCHE и т.д.) В случае проведения компенсации на традиционном стенде, традиционный стенд отстал от 3D на 1 минуту и 20секунд, что не является определяющим фактором, если сравнивать стоимость стендов.
Мы провели полевой тест с секундомером и получили такие результаты:
Стенд Обыч. с компес Обычн без комп 3D
Установка гловок на колеса 1’30» 1’30» 1’30»
Выбор модели 25″ 25″ 25″
Установка по уровню 35″ 35″ 0
Компенсация биения 1″45″ 0 1’00»
Крепление бракетов и 1’20» 1’20» 1’20»
измерение кастера
Результат по времени 5’35» 3’50» 4’15»

Распространенное мнение: Стоимость обслуживания 3D ниже, чем традиционного стенда.
НЕ ПОДТВЕРДИЛОСЬ
Мы провели анализ средней стоимости деталей для 3D и обычного стенда и получилось, что стоимость детали обычного стенда ниже.
Средние цены на детали для обычного стенда:
Главная плата 125Евро х 4шт
Блютуз Модуль 118Евро х 4шт
Акселерометер 88Евро х 4шт
Оптический датчик 130Евро х 8шт
Аккумулятор 18Евро х 4шт
ИТОГО: 2437Евро

Средние цены на детали 3D стенда:
Телекамера 2300Евро х 2шт
Главная Плата 3500Евро х 1шт
ИТОГО: 8100Евро

Распространенное мнение: Точность измерения 3D выше, чем у традиционного стенда, потому как он быстрее сэмплирует изменение угла.
НЕ ПОТВЕРДИЛОСЬ
Мы проверили уровень сэмплирования углов развала и схождения у 3D и обычного стенда и обнаружили, что они одинаковые — 0,02градуса. Сэмплирование кстера у обычного стенда быстрее — 0,06градуса против 0,15градуса у 3D.

Распространенное мнение: 3D измеряет такие углы, которые обычные стенд не может.
НЕ ФАКТ
Напрямую стенды 3D измеряют колесную базу, положение осей и положение колес относительно друг друга, т.е. вторичные величины. Обычный стенд сопоставляет величины колесной базы, положения осей из своей спецификации и калькулирует положение колес относительно друг друга.

Распространенное мнение: 3D работает с подъемниками, которые не надо регулировать по уровню
НЕПРАВДА
Подъемник необходимо выставлять по уровню для обоих типов лифтов.
3D может работать, если подъеник наклонен в одну сторону, но если поперечные полозья подъемника наклонены в разные стороны или одна сторона выше другой, и 3D и обычный стенд сделают ошибки в калькуляции.

Распространенное мнение: 3D надежнее традиционных стендов, потому как в нем меньше электронных компонентов.
ДОКАЗАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Существует много стендов с ресурсом 5-10лет. Если головка обычного стенда упала, то можно заменить один компанент, откалибровать и снова работать. Если упала цель или на ней царапины или другие повреждения, то ее надо менять. Откалибровать нельзя.

Распространенное мнение: Аккуратность 3D выше, поскольку он не требует калибровки.
ДОКАЗАТЬ НЕ УДАЛОСЬ
Простота конструкции целей компенсируется сложной конструкцией инфракрасных камер и внутренней структурой стенда, которая ограничивает расстояние стенда от лифта. Группы камер должны калиброваться друг с другом. Если конструкция и состояние стенда гарантируют сохранение калибровки, то калибровка не требуется. Но это ставится под сомнением продожительностью эксплуатации стенда. Поскольку возможны деформации структуры от естественного износа или разницы температур.

Распространенное мнение: 3D гораздо более продвинутая и передовая технология, чем обычный стенд.
НЕПРАВДА
Конструкция традиционных стендов с CCD датчиками и Bluetooth гораздо более совершенная и новая технология. Гравитационые акселерометры для измерения уровня и схождения были изобретены после появления технологии 3D.

Распространенное мнение: Если купить 3D стенд, то это принесет больше приболы автосервису
ОЧЕНЬ СПОРНО и СКОРЕЕ НЕПРАВДА
3D работает только с пассажирскими автомобилями, в то время как любой традиционный стенд может быть дополнен опциями для грузовых авто.
3D работает только с конкретным лифтом. Традиционный можно перемещать по сервису.
3D неудобен для работы в набольших сервисах, потому как требует большое пространство перед подъемником.
3D дольше окупается

Мысль провести подобный анализ появилась у меня после того, как развал моего авто три раза переделывали на суперсовременном 3D стенде в дилерском автоцентре. И после каждого раза то руль становился криво, то колеса начинали стираться. Я приглашаю всех на дискуссию!

Читать еще:  Какие документы должны быть при покупке двигателя?

Какой стенд сход развала лучше?

Выбирая какой стенд-развал купить, необходимо разобраться в их разновидностях и особенностях работы. На рынке существуют три типа станков:

  • Оптические – являются самым старым из существующего вида оборудования для осуществления развал-схождения. Имеют высокий степень погрешности. Не дают возможность определить угол наклона всех четырёх колёс, а только по осям – задней или передней пары. Требуют временных затрат.
  • Лазерные – наиболее распространённые на автосервисах а РФ и странах СНГ. Позволяют осуществлять работы по калибровке всех четырёх колёс сразу. К их недостаткам относится сложность в эксплуатации, недостаточная точность измерений, значительное время на проведение работ (не менее часа).
  • Компьютерные или 3D – самые современные установки для проведения сход-развала. Создают трёхмерную модель авто, позволяя регулировать углы стразу всех колёс. Имеют максимальную точность среди всех типов оборудования. Требуемое время на проведение работ – примерно 30 минут.

3d стенд постепенно вытесняют более привычные оптические и лазерные, позволяя проводить обслуживание быстро и качественно.

Принцип работы и популярные модели 3D-стендов

Стенд развал-схождения 3D является универсальным устройством, который помимо регулировки колёс, позволяет так же осуществлять измерение геометрии кузова, вычислять наклон и поворот осей. Трехмерная модель создаётся при помощи камер, которых может быть от 2 до 8 штук, фотоэлементов и собственной базы данных со специальной программой. После проведения всех замеров и выявления существующих неточностей, они устраняются. Времени на апроведение работ затрачивается в два и более раза меньше, нежели при применении других типов оборудования.

Мобильный 3D стенд Техно Вектор 7 MC

Может применяться на ямах или подъёмниках. Подходит для небольших помещений. Имеет различные типы кронштейнов. Крепление магнитное. Мишени из лёгкого магниевого сплава. Работает от напряжения 220V, потребляемая мощность оборудования – 350 Вт. Крепление колёсного захвата 12/24 дюйма.

ТЕХНО ВЕКТОР 7 с технологиями 3D и WideScope

Стенд 3D развала ТЕХНО ВЕКТОР 7 имеет сразу 4 модификации. Это позволяет подобрать оборудование в зависимости от конкретных потребностей СТО. ТЕХНО ВЕКТОР 7 с технологиями 3D и WideScope оснащается 2-4 видеокамерами. Имеет широкий диапазон рабочих высот подъёмника. Работает на базе лицензионной оперативной системы Windows 10. Под требования заказчика выполняются стенды с напольным, настенным креплением, в яме или с применением опции сквозного проезда.

Техно Вектор 6

При установке данного стенда с технологией 3D не требуется проведение монтажных работ. Оборудование мобильно и может быть перенесено на другое место. Может быть использован в небольших помещениях. Работает с колёсными дисками легковых и грузовых автомобилей 12-24 дюйма. Камеры передают информацию по Wi-Fi. Может быть установлен как на подъёмнике, так и на яме.

ТЕХНО ВЕКТОР 5

ТЕХНО ВЕКТОР 5 является установкой с инфракрасной связью. Система даёт возможность проводить высокоточные измерения и осуществлять схождение в повороте 20 градусов, без использования поворотных кругов. Комплектуется 8 камерами. Имеет новейшую базу по автомобилям произведённым в РФ, Европе, США, Азии включая машины с правым рулём. Есть возможность составления собственной базы. Существует две модели стенда ТЕХНО ВЕКТОР 5 и 4 модификации.

ТЕХНО ВЕКТОР 4

ТЕХНО ВЕКТОР 4 является высокоточным станком для проведения сход-развала с кордовой связью. Позволяет работать не только с четырьмя колёсами, но и отдельно с передней осью. Даёт возможность обслуживать практически все современные автомобили – подходит для колёс диаметром 12-24 дюйма. В базе данных имеется информация по автомобилям различных моделей и марок как отечественного автопрома, так и «иномарок». Дополнена полными схемами по регулировке развал-схождения машин и схемами их загрузки для получения максимально точных данных.

Покупая у нас современное и надёжное оборудование для развал-схождения, воспользуйтесь услугами нашей сервисной службы. Квалифицированные специалисты прошедшие обучение установят оборудование на вашей территории. Вы можете быть уверены, что процесс установки пройдёт в полном соответствии требованиям завода-производителя, а все настройки и калибровки будут выполнены максимально точно. В дальнейшем мы проводим сервисное обслуживание установленного оборудования. Это позволяет всегда быть уверенным в его бесперебойной работе и получении стабильного дохода.

Две технологии стендов сход развал: CCD и 3D — лицом к лицу

Рано или поздно каждый автосервис сталкивается с проблемой организации участка развал схождения колёс, таким образом рождается вопрос: Нужен стенд сход развал?

Учитывая что на данный момент на рынке существует множество предложений оборудования для автосервиса от разных производителей, будущий пользователь стоит перед большим выбором. Но не каждый обладает большими познаниями и вынужден поддаваться уговорам заинтересованных менеджеров либо выбрать раскрученную марку оборудования в зависимости от размеров бюджета. Найдутся пользователи которые воспользуются советами друзей и коллег которые уже прошли этим путём в прошлом.

Читать еще:  Какое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля лучше?

Во избежание ошибок и необдуманных решений предлагаем воспользоваться здравым смыслом и сравнить две технологии стендов сход развал: традиционную CCD и более современную и дорогую технологию 3D.

Итак назревает вопрос: какой стенд сход развал лучше?

Для сравнения поставим лицом к лицу две технологии стендов сход развал и убедимся в том что стенды РУУК с технологией CCD далеко превосходят конкурентов 3D.

Мы часто слышим утверждения что стенды сход развал с 3D-технологией более современны и лучше чем стенды с технологией CCD у которых цена значительно ниже, как оно на самом деле?

Стенды сход развал CCD, аналогичные моделям ACTIVE или DYNAMIC от SPACE, были впервые представлены в 1990 году против стендов с 3D-технологией были впервые представлены в 1995 году. Обе системы были изучены, исследованы и постоянно улучшались после начала 90-х.

Розничная цена профессионального стенда сход развал ACTIVE PLUS, ARN840 в полной комплектации 9600,00 Евро, что намного дешевле по сравнению с 3D стендами сход развал которые колеблется в диапазоне 13000-14000 Евро.

Безусловным критерием для целесообразности создания стенда сход развал 3D является скорость, при этом стенды CCD проводят измерения медленнее, но не намного (могут быть настроены чтобы обеспечить точные измерения в течении 4-5-ти минут).

Испытания доказали, что в большинстве случаев СCD стенды РУУК SPACE являются более точными. Основное отличие технологии: измерительные головы CCD устанавливаются непосредственно на объект измерения — колеса транспортного средства. Система 3D сход развал берёт за основу образ мишени установленных на колесах и использует программное обеспечение для определения координат положения колес в пространстве. Поэтому с точки зрения точности измерения мы разницы не увидим.

Стенды CCD могут обслуживать все типы автомобилей, даже больше чем 3D стенды. Многие транспортные средства являются слишком большими для 3D стендов, а именно в среднем значении размера регулируемой подъёмной рамы. Что даёт возможность ССD регулировать более крупные и специализированные транспортные средства, чем большинство систем 3D развал схождения.

Запуск в эксплуатацию и обслуживание

При первоначальном запуске все системы CCD и 3D требуют обязательной калибровки по месту установки, с использованием специальных калибровочных устройств и присутствие технического персонала поставщика. Единственным исключением это стенды SPACE 3D SPHERE которые уже откалиброваны на заводе и могут быть запущены самим покупателем без необходимости выезда техников на место установки.

Большинство производителей 3D стендов обязывают использовать только оригинальные элементы такие как: принтеры, мониторы и т.д. в стендах РУУК CCD пользователь всегда сам может заменить к примеру, выбрав любой бренд.

Компьютерная стойка стендов CCD может быть установлена в любом месте в радиусе 25 кв. метров вокруг подъёмника, благодаря беспроводной передаче данных по BLUETOOTH, тогда как в большинстве стендов 3D есть привязка к традиционной крестовине с жесткой фиксацией к полу спереди подъёмника, кроме технологии SPACE 3D SPHERE камеры которого крепятся к платформе подъёмника, без привязки к полу.

База данных и ПО

Объём базы данных по автомобилям является одинаковой для обеих систем, так как и ПО- практически одинаковое в основных функциях.

Компенсация биения колёс

Единственным и существенным отличием является обязательное проведение компенсации биения колёс для всех систем 3D и CCD, необходимость в «прокатке» является обязательным для всех производителей стендов, кроме стендов SPACE 3D SPHERE где в данной процедуре нет необходимости так как система автоматически получает все прямые углы автомобиля сразу при заезде.

Подведя итоги статьи можно уверенно сказать что традиционные стенды CCD могут составить достойную конкуренцию новомодным стендам развал схождения 3D, несмотря на множество улучшений и прогрессивных технических решений.

Помните этот важный факт:

Процедура развал схождения это только регулировка углов установки колес.

Цель оператора состоит в том, чтобы убедиться, что колеса направлены прямо вперед в горизонтальной плоскости и стоят прямо в вертикальной плоскости. Независимо от того, какая технология используется, стенд развал схождения колёс просто находит положение колес в двух плоскостях а затем направляет оператора шаг шагом по ПО стенда, чтобы сделать необходимые регулировки подвески в этих двух плоскостях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector