Содержание
- Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов
- Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля
- Как бороться с обледенением стекол внутри
- Лучшие средства, убирающие обледенение стекол
- Как сделать антилед самому
- Как автовладельцы борются с обледенением стекол
- Замерзание стекол в автомобиле — что делать, чтобы стекла не замерзали?
- Что делать, если в машине замерзли стекла?
- Так что же делать?
- И чего не делать
- И некоторые лайфхаки
- Замерзают зеркала в машине что делать?
Замерзают зеркала в машине что делать?
Как бороться с обледенением стекол: обзор автохимии и народных методов
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как бороться с обледенением стекол снаружи авто
- Как бороться с обледенением стекол внутри машины
- Какие средства лучше всего справляются с обледенением стекол
- Как сделать антилед самому
Заводя машину зимним утром, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой сильного обмерзания лобового стекла. Чтобы успеть прогреть машину, приходится выходить заранее, однако растапливание толстой корки льда может занять слишком много времени. Поэтому вопрос о том, как бороться с обледенением стёкол, остаётся актуальным всегда.
Как бороться с обледенением стекол снаружи автомобиля
Практически каждому автовладельцу, оставляющему машину на открытой стоянке, приходится бороться с обледенением стёкол. Если сквозь окна ничего не видно, то как начать поездку? Движение будет опасным для самого водителя и окружающих. Убирая со стёкол наледь, нужно следить за тем, чтобы не поцарапать поверхность. Проблема льда на стёклах решаема, если грамотно подойти к делу.
Самый простой и распространённый инструмент, с помощью которого владельцы машин борются со льдом в холодное время года – это скребок. С одной стороны, он удаляет ледяную корку быстро и легко. С другой стороны, после скребка всегда остаются царапины и прочие мелкие повреждения стекла, которые совсем не улучшают внешний вид авто. Оставьте этот инструмент для самых крайних случаев, когда ничто другое уже не помогает.
Прогрев машины изнутри потребует больше времени, но он гораздо безопаснее и естественнее, чем механическое отскребание льда. Нужно включить одновременно салонный отопитель и стеклообдув, а затем подождать, пока салон прогреется тёплым воздухом из вентиляционной системы. Когда слой льда на стёклах растает, достаточно убрать его остатки.
Неплохой эффект дают водно-спиртовые составы, которые начинают действовать не моментально, а через какое-то время. Эти средства не только очищают стекло ото льда, но и образуют на нём прозрачную защитную плёнку, препятствующую новому обледенению. Главное при выборе таких средств – температурный порог использования.
Очень востребовано в качестве способа защиты от обледенения такое простое устройство, как полиэтиленовый чехол, укладываемый прямо на окно и придавливаемый дворниками, а с другой стороны – дверями машины. Утром он просто снимается с поверхностей, и можно ехать.
Однако, если вы хотите бороться с обледенением стёкол максимально эффективно, нужно устранить причины намерзания инея и льда.
Чтобы влага не образовывала лёд на стекле и иней, просушите салон автомобиля, проверьте состояние фильтра и подачу наружного воздуха, а также устраните все источники влажности.
Рекомендуем
Возьмите себе за правило проветривать салон машины по нескольку минут после каждой поездки, чтобы температуры внутри и снаружи выровнялись, и обледенения не произошло.
Зимой очень важна работа омывателей. В холодное время года их наполняют не обычной водой, а особыми составами-незамерзайками. Не покупайте самых дешёвых средств этого класса: обычно они сделаны на токсичном и летучем метиловом спирте, испарения которого опасны для здоровья. Выбирайте качественные незамерзающие жидкости на изопропиловом или этиловом спирте с температурным порогом до -30-40 °С. Они надёжно защитят стёкла от льда и не станут причиной дополнительных проблем.
Впрочем, никакие средства не помогут вам бороться с обледенением стёкол в авто, если щётки очистителя изношены и плохо работают. Следите за состоянием щёток, чтобы езда по зимним дорогам была безопасной.
Как бороться с обледенением стекол внутри
Припарковав автомобиль зимним вечером, поутру можно обнаружить неприятный сюрприз: всё лобовое стекло оказывается обмёрзшим с внутренней стороны. Виной тому – повышенная влажность в салоне из-за снега, приносимого на обуви, влажности от дыхания и непросыхающего ковролина на полу. Частички воды оседают на стёклах и за ночь превращаются в плотный матовый белый слой инея. Некоторые водители соскребают его скребком или даже пластиковой картой, но это, как минимум, неудобно. Обломки льда сыплются на переднюю панель и тают там.
“Разморозить” автомобиль без автозапуска, “сухого фена” (электронагревателя, испускающего горячий воздух с момента запуска мотора) и опции электрического нагрева лобового стекла – задача долгая и трудоёмкая: единственный источник сухого тепла – печка, и придётся подождать, пока она протопит весь салон. “Хладнокровность” характерна для многих бензиновых моторов, плохо прогреваемых на холостых оборотах, и тем более – для дизельных. Но ничего не поделаешь: выезжать в зимние сумерки со слабой видимостью из-за обмёрзшего стекла весьма опасно.
За много десятилетий пользования автомобилями люди выработали простое правило борьбы с обледенением стёкол изнутри. Добравшись зимой до места парковки, нужно распахнуть двери с обеих сторон, чтобы остудить и просушить салон. К сожалению, это не всегда возможно (например, на тесной стоянке или при отсутствии времени). Суровой зимой любой водитель предпочтёт поскорее отправиться в тепло, а не наворачивать круги вокруг машины, ожидая, пока она проветрится.
Изобретательные автолюбители нашли способ автоматизировать проветривание. Они советуют, припарковав и заглушив авто, на полчаса оставить работать вентилятор отопителя в холодном режиме, чтобы лобовое стекло обдувалось прохладным воздухом, влага не конденсировалась и не намерзала.
Это, конечно, не означает, что нужно оставить ключ в замке и уйти погулять на полчаса, а потом вернуться, чтобы отключить вентилятор. В проводку вентилятора устанавливают таймер с фиксированной задержкой отключения. Водитель вытаскивает ключ и закрывает машину, после чего обдув продолжает функционировать в течение 20-30 минут. На первой скорости он потребует не очень много тока, всего 3-4 ампера, так что, если аккумулятор свеж и исправен, проблем с батареей не возникнет, и авто нормально заведётся с утра.
Этот народный “тюнинг” можно проделывать только с популярными бюджетными автомобилями без сложной электроники. Применить такой лайфхак к машинам среднего класса и более дорогим моделям не удастся: в них вентилятор отопителя запускается только тогда, когда получит целый набор команд от различных узлов и блоков машины (либо с сенсорного дисплея встроенной мультимедийной системы управления). Но в более простые модели, где для включения обдува используется обычная ручка-переключатель, такие таймеры интегрировать относительно легко.
В заводской сборке обдув из печки включается при повороте ключа зажигания (когда на вентилятор попадает силовой “плюс” питания) и затем регулируется специальной ручкой, расположенной на “торпеде”.
Рекомендуем
В переделанной версии “плюс” приходит на вентилятор прямо из аккумулятора, через реле. Ключ лишь отдаёт команду: когда он поворачивается, реле срабатывает, вентилятор запитывается, и его можно запускать, а когда ключ вытащен, реле отключается спустя 20-30 минут по таймеру.
Те, кто систематически возит машину на техобслуживание к дилеру и не испытывает желания паять провода и разбираться с электроникой самостоятельно, вряд ли заинтересуется этим способом доработки. Но владельцы дешёвых авто, которым нечего терять, могут попробовать и такой способ борьбы с обледенением.
Лучшие средства, убирающие обледенение стекол
Существует два типа химических средств, борющихся с обледенением автомобильных стёкол:
- предотвращающие обледенение;
- размораживающие ледяную корку.
Антилёд-составы первого типа действуют профилактически. Их заранее наносят на стекло и полируют его поверхность. Образовавшийся слой вещества спасает стекло от обледенения на какое-то время, обычно на несколько дней (впрочем, качественные стеклоомыватели дают более стойкий результат – до двух недель).
Размораживатели-ледоколы – составы, разрушающие структуру льда – очень эффективны для избавления авто от намёрзшей ледяной корки. Когда их распыляют по поверхности, запускается химическая реакция, и очень скоро твёрдый лёд становится рыхлой кашей, которую легко удалить механически.
Эти средства можно оставлять в самой машине: они сохраняют свойства при морозах (если, конечно, не превышен температурный порог).
Перед покупкой убедитесь, что размораживатель не содержит метанола – сильнейшего яда, способного привести к летальному исходу.
Чтобы бороться с обледенением стёкол при умеренных холодах, подойдёт практически любой состав, а вот для местностей, где столбик термометра опускается ниже -30 °С, нужно подбирать специальные средства. Представляем вашему вниманию рейтинг самый сильных размораживателей, предназначенных для экстремальных холодов.
№5. Expert
Этот размораживатель нельзя назвать дешёвым: пол-литра средства обойдутся вам в 360 руб. или больше. Опытные автолюбители не советуют хранить его в автомобиле холодными ночами: замёрзнув, состав потеряет свои свойства.
- Лёд исчезает всего за 5-6 минут.
- Удобный пульверизатор.
№4. АSTROhim
Этот антилёд очистит вашу машину от обледенения после сильных ночных морозов. Он немного дешевле, примерно 220 руб. за упаковку в 520 мл.
- Остается жидким в любой мороз (можно хранить в машине).
- Эргономичная упаковка.
- Действует быстро.
Основной недостаток – заметный запах спирта.
№3. Hi-Gear
Этот размораживатель тоже остаётся текучим при температурах до −30 ⁰С.
- Быстрое действие.
- Не оставляет разводов на стекле.
- Доступен по цене (от 200 руб. за 0,5 л).
№2. SINTEC
Для этого состава характерны:
- Быстрое удаление льда с поверхности (из микротрещин тоже).
- Формирование защитной плёнки на стекле.
- Отсутствие следов.
- Текучесть в морозы до −30 ⁰С.
Он ещё дешевле: всего 150 руб. за 520 мл.
Рекомендуем
№1. 3ton
Обладает внушительным списком достоинств:
- Даёт быстрый и заметный эффект.
- Равномерно наносится, стирается без разводов.
- Удобный флакон.
- Экономичный расход.
- Не загустевает в самые трескучие морозы.
- Его цена – 100 руб. за 550 мл.
С понижением температуры свойства любого размораживателя ослабевают. Удаление толстой корки льда потребует больше времени, а если ледяной слой очень большой, никакая “химия” не спасёт от обледенения – нужно будет прогревать стекло.
Как сделать антилед самому
Многие наслышаны об удивительных свойствах обычной соли и её способности плавить лёд. С помощью раствора соли в холодной воде можно успешно бороться с обледенением стёкол. Корка льда быстро исчезнет, если тщательно протереть стекло губкой с соляным раствором. Правда, мало кто из автолюбителей возит при себе соль, поэтому лучше подготовить этот раствор заранее. Если же приходится экстренно размораживать стёкла машины, то лучше воспользоваться специальными средствами для этого.
Кстати, антилёд можно сделать своими руками, чтобы не переплачивать за готовый состав. Есть много народных рецептов, вот самые популярные.
Рецепт №1: смесь денатурата и глицерина.
Смесь, успешно борющаяся с обледенением стёкол, состоит на 90% из денатурата и на 10 % – из глицерина. Залейте её в любую ёмкость и положите в машину. Когда потребуется удалить ледяную корку с окон, намочите составом тряпку и пройдитесь по местам обледенений. После этого не забудьте протереть стекло сухой тканью. Если лёд не очень мощный, это средство отлично сработает.
Рецепт №2: смесь спирта с моющим средством.
Наполните пульверизатор медицинским спиртом с добавлением небольшого количества жидкости для мытья посуды. Взболтайте состав, чтобы он стал однородным. Обрызгайте стёкла, покрытые льдом, и немного подождите: обледенение должно исчезнуть. Этот состав борется даже с толстым слоем льда.
Некоторые автовладельцы привыкли использовать скребок для удаления льда, другие устанавливают дополнительный обогрев в автомобиль, третьи предпочитают бороться с обледенением стёкол при помощи химических размораживателей. Пробуйте разные варианты и выбирайте то, что подходит вам лучше всего.
Рекомендуем
Рецепт № 3: раствор уксуса.
Чтобы предотвратить обледенение лобового стекла и сэкономить себе время утром, вечером нанесите на него обычный столовый уксус. Он препятствует образованию ледяной корки. Для удобства обработки залейте неразбавленный уксус в ёмкость с пульверизатором (например, в освободившийся флакон из-под средства для мытья окон) в соотношении 3 к 1 (три части уксуса, одна часть воды).
Как автовладельцы борются с обледенением стекол
“Концентрат незамерзайки дешевле и лучше спецразмораживателя. Эффект заметнее.”
“Зимой часто спасает обычная горячая вода. Просто наливаю в бутылку и беру из дома.”
“Всё просто: берём незамерзайку, которую заливаем в омыватель, наливаем её в распылитель (только пустой, чтобы не разбавлять жидкость), опрыскиваем ею лёд на стёклах. Если температура не ниже порога действия незамерзайки, то за минуту получаем чистые прозрачные стёкла. За пять копеек.”
“Многие владельцы “калин” жалуются за запотевание стёкол. Однако, если хорошенько промывать стёкла изнутри обычными бытовыми чистящими средствами (например, Clin), этой проблемы не будет. Катаюсь на своей по городу уже два дня, прекрасная видимость, не пришлось даже ни разу включать обогрев заднего стекла. До того, как прогреешь машину, бывает небольшое обледенение задних боковых, но это вообще не напрягает :))) Короче говоря, МОЙТЕ СТЁКЛА.”
“В моей “десятке” всегда промерзают стёкла на стоянке в морозы. Борюсь с этой проблемой так: беру средство “АнтиЛёд” в магазине “Новэкс” (синенькое такое, с пульверизатором), наношу на стекло, лёд почти тут же сходит. После этого протираю тряпкой. Всю неделю после этого можно не париться по поводу обледенения стёкол вообще: на них образуется незамерзающий слой. Однако, если потом авто постоит в тепле или в салоне будет сильная влажность, средство смоется, и надо будет снова обрабатывать все окна.”
Замерзание стекол в автомобиле — что делать, чтобы стекла не замерзали?
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! С самого начала не станем лукавить и признаем то, что замерзание стекол автомобиля, не такое уж и частое явление. Запотевание стекол в автомобиле, особенно в дождливую погоду, это да, это имеет место практически в каждом автомобиле.
А вот замерзание стекол в автомобиле, это, естественное, явление характерное только для зимнего времени эксплуатации, и происходит по определенным причинам.
Надеемся на то, что не нужно долго разъяснять водителю, что явление замерзания стекол автомобиля напрямую связано с безопасностью, как вашей лично, так и с безопасностью других участников дорожного движения.
Собственно, поэтому вопросам: причины замерзания окон в автомобиле, как предотвратить замерзание стекол в авто и какими средствами от замерзания пользоваться, стоит уделить несколько минут вашего драгоценного внимания. Либо для информации, либо для практического применения полученных знаний.
Замерзание стекол автомобиля – причина всего одна
Одной и единственной естественной причиной замерзания стекол автомобиля, является высокая влажность воздуха в салоне. В сочетании с низкой температурой воздуха за бортом автомобиля, это и приводит: вначале к запотеванию стекол, а затем и к их замерзанию.
Описывать физические причины конденсации воздуха и замерзания стекол автомобиля, просто нет смысла. А вот практические советы о том, как свести к минимуму запотевание и замерзание стекол авто, начинающим водителям пригодятся больше.
Для информации следует отметить, что процесс замерзания стекол зависит от самих стекол автомобиля.
Что это значит? Дело в том, что на серийных авто устанавливаются обычные стекла (сталинит). А существуют еще и атермальные стекла.
Стекла из сталинита имеют высокую теплопроводность, поэтому они быстрее и больше конденсируют влагу на себе.
Атермальные стекла, наоборот, обладают низкой теплопроводностью, и, соответственно, низкая температура за бортом не приводит к такой интенсивной конденсации влаги, как у сталинитовых стекол.
Как уменьшить влажность воздуха в салоне в зимнее время
Повышение влажности воздуха в салоне зависит от нас: водителей и пассажиров. И, естественно, от нас же зависит и снижение факторов, действующих на повышение влажности воздуха. А именно:
- Во время движения в дождливую или холодную погоду по умолчанию в салоне должна происходить принудительная циркуляция воздуха. Зимой, естественно, теплого, а в дождь, прохладного или теплого, это уже от ваших предпочтений зависит. Обдув должен направляться на лобовое и боковые стекла.
- При посадке в салон нужно стараться на ногах и одежде заносить, как можно меньше снега.
- В зимний период эксплуатации рекомендуется использовать коврики из текстиля. Резиновые коврики влагу собирают в виде луж под ногами, а текстильные, ее впитывают.
- Если у вас в авто стоит климат-контроль, то проблема замерзания стекол автомобиля будет решаться автоматически, без вашего участия.
- С утра, после запуска автомобиля, дайте прогреться салону, покурите немного на улице, скребком снимите со стекол снаружи снег или изморозь, которая образовалась за морозную ночь.
Как предотвратить замерзание стекол автомобиля во время ночной стоянки
Начнем с того, что любое средство против замерзания стекол авто – явление кратковременное. Жидкость антиобледенитель или антизапотеватель, очень быстро закончится, если ее наносить по правилам.
А по правилам, средство от замерзания стекол наносится после тщательного мытья стекол, в два этапа. И действует она в течение 2-3 суток. А теперь посчитайте, сколько жидкости от замерзания стекол вам понадобится на зиму.
Естественно, возникает резонный вопрос: как и чем обработать стекло от замерзания во время зимней стоянки? А ответ на этот вопрос нам даст, как всегда, народно-автомобильный опыт.
Способы предотвратить замерзание стекол при постановке автомобиля на стоянку:
- За пять-семь минут до приезда на автостоянку, выключите печку в салоне, и приоткройте окно.
- После остановки откройте дверь (двери) салона на пару минут, этим вы сравняете температуры воздуха: внутри и снаружи.
- На стоянке можно применить народный способ: в ткань насыпать соль и протереть изнутри стекла. Либо из пульверизатора распылить на стекла самодельную смесь: 3:1 вода и уксус (не эссенция). Это помогает стеклам не замерзать изнутри салона.
Чем обработать стекла от замерзания с утра:
- Внутреннюю наледь по умолчанию убирает теплый воздух из печки, а вы в это время, боритесь с наружным льдом.
- Для того, чтобы убрать наружный лед (наледь) существуют специальные средства для очистки стекол. Но, зачем покупать за немаленькие деньги, непрактичное количество жидкости от замерзания, если можно сделать ее самому. Для этого понадобится самая дешевая водка, вода и пульверизатор. Раствор 2:1 (водка: вода). Ведь жидкость для очистки стекол от льда делается на спиртовой основе.
- После того, как водно-водочным раствором вы обработаете наружную часть стекол, остается растаявший лед собрать скребком. К этому времени, в салоне печка уже справится с внутренней изморозью.
Всё, можно в дорогу, не переживая за то, что у вас будет ограниченный обзор из-за замерзших окон автомобиля.
Что делать, если в машине замерзли стекла?
Вы пришли к машине утром, и оказалось, что стекла покрыты льдом. Только без паники! Поздней осенью в такую ситуацию попадают тысячи автомобилистов. Рассказываем, как себя вести.
Для начала немного простой теории. Почему стекло вдруг оказалось покрыто льдом, если еще накануне ничто не предвещало неприятностей? Как не трудно догадаться, из-за замерзания воды вследствие температуры. Обычно бывает так: вечером или ночью при плюсовой температуре воздуха идет дождь. А к утру температура падает ниже нулевой отметки, и выпавшие осадки превращаются в ледяную корку.
Однако бывает и другая ситуация – так называемая температурная инверсия. Таким термином называется состояние, когда у земли находится холодный воздух, а над ним – слой более теплого воздуха с плюсовой температурой. В этом случае осадки принято называть «ледяным дождем», который ведет к точно такому же эффекту – обледенению лобового стекла (ну, и всего остального кузова автомобиля). Хотя со льдом на стекле вы можете столкнуться и зимой. Например, если оставите машину на улице на долгий период, в течение которого выпадут осадки. В общем, в любом случае приятного мало – стекло придется чистить ото льда, потому что ехать с такой коркой просто опасно, даже если вам кажется, что вы через неё «что-то видите».
Так что же делать?
Самый очевидный способ очистки стекла от льда – физический. То есть просто потереть замерзшее стекло при помощи специального скребка или пластиковой насадки щетки. Метод вполне допустимый и простой, но есть нюанс. Чтобы не повредить стекло, лучше всего для начала его слегка «подогреть». То есть просто завести двигатель и дождаться, пока заработает «печка». Тогда и вам будет проще скрести, и повреждений удастся избежать.
Второй способ очистки стекла от льда тесно связан с первым. Разница лишь в том, что перед тем, как использовать скребок, вы наносите на лед специальную жидкость — размораживатель стекол. Такое средство продается почти в каждом магазине и стоит не так уж дорого. Настоятельно рекомендуем вам его купить! Вы удивитесь, насколько легко будет удаляться лед.
Однако если денег очень мало, или их просто не хочется тратить, подойдет еще одно средство. Дело в том, что размораживатель можно изготовить самому. Просто смешайте столовый уксус с водой в пропорции 3 к 1, и побрызгайте на стекло так же, как и в случае с обычным размораживателем. Вы не поверите, но это тоже работает! Если нет уксуса, то смешать с водой можно обычную поваренную соль. Правда, учтите, что соль естественно будет негативно влиять как на лакокрасочное покрытие, так и на резиновые детали – щетки и уплотнители. То есть этим способом лучше не злоупотреблять.
Если так получилось, что у вас нет под рукой вообще никаких приспособлений, просто заведите мотор, включите максимальный обдув лобового стекла, обязательно – кондиционер, и выйдете из машины. Да, этот способ – самый долгий, а вам придется подождать на улице некоторое время (чтобы не дышать внутри и ускорить процесс). Зато минут через 15-20 вы гарантированно сможете отправиться в путь – это лучше, чем двигаться с плохим обзором.
Наконец, самый эффективный способ защиты от ледяной корки – это лобовое стекло с обогревом. Но тут все понятно – эта опция либо в машине есть, либо её нет. Самостоятельно такое стекло не установишь.
И чего не делать
С очисткой стекла от льда все более-менее понятно. Однако гораздо важнее вещи, которых во время этой процедуры делать ни в коем случае нельзя. Во-первых, никогда не пробуйте разморозить стекло при помощи кипятка. Дело в том, что из-за разницы температур, стекло может просто потрескаться и по факту вам придется его менять.
Во-вторых, если у вас нет скребка или специальной щетки, не пользуйтесь банковской карточкой в качестве альтернативы. Во-первых, есть риск поцарапать стекло. А во-вторых, вы просто можете повредить карточку.
Оно вам надо? В-третьих, не включайте дворники сразу же, как только сели в машину. «Капитан очевидность» напоминает: ни с каким льдом стеклоочистители не справятся – в лучшем случае дворники просто проскользят по обледенелой корке. Зато каждое такое движение значительно уменьшает срок их службы. Ну, и зачем так делать? Наконец, в-четвертых, не рекомендуется лить на обледенелое стекло незамерзающую жидкость или, скажем, водку. То есть лить-то, конечно, можно. Просто желаемого эффекта это не даст – только средство потратите.
И некоторые лайфхаки
С самим процессом очистки стекол более-менее разобрались. Но существуют еще и маленькие хитрости, которые могут существенно помочь и облегчить вам жизнь. Во-первых, если вы знаете, что ночью будут заморозки – поднимите дворники, чтобы они не примерзли к стеклу. Об этом способе знали даже наши дедушки! Во-вторых, защитить стекло ото льда можно, если заранее накрыть его полиэтиленом. Тогда утром вам нужно будет только как следует встряхнуть пленку, а чистить стекло не придется. В качестве альтернативы полиэтилену можно использовать специальную солнцезащитную шторку для лобового стекла, если, конечно, вы не боитесь, что её могут украсть. Также вам будет легче чистить стекло, если вы заранее нанесете на него средство для размораживания. Конечно, полностью ото льда ночью оно не защитит, но работы с утра станет гораздо меньше. Ну, а самый лучший способ – это просто парковать машину под навесом или в гараже. Впрочем, вы это и так наверняка знаете.
Замерзают зеркала в машине что делать?
дык я его шевелил в разные стороны,даже складывал вручную,а когда жму на кнопку то оно не складывается а правое нормально
добавлено через 20 минут
Помогите прошу вас,мне очень важна эта функция,может сгорел предохранитель но где его искать. прошу помощи.
джойстик регулировки — лево/право — вверх/вниз — работает
кнопка быстрого сложения — не работает
добавлено через 1 минуту
Не предохранитель это, сказали же.
Предохранитель ОДИН на все шесть эл.двигателей для двух зеркал.
так че по логике выходит что сгорел моторчик?
С моторчиками о-очень редко проблемы.
Зеркало (корпус) рукой повыворачивай вперед/назад и одновременно кнопку сложить разложить тоже туда/сюда.
А вот это попробовал?
Я посмотрел в списке салонных предохранителей — там нет предохранителя на зеркала.
Есть! Читай тут! (http://qashqai-city.ru/forum/viewtopic.php?p=199675#p199675), смотри тут (http://www.clubqashqai.ru/forum/showpost.php?p=177691&postcount=5).
кашкай долбанный надо было витару брать ,пожалел 300 тысяч.
Да это не та проблема чтобы так убиваться, на скорость это не влияет, будет время заедешь к ОД и все будет путем. К стати круглосуточно многие работают;)
Вадим я все понял,попандос короче,спасибо тебе за отклик.( радует что есть еще отзывчивые люди)..придется чинить в сервисе. блин кашкай долбанный надо было витару брать ,пожалел 300 тысяч.
Ну, это ты здря. На самом деле — не очень страшный случай, что бы по нему так переживать. Вон, тут у чела вообще боковое зеркало сковырнули, на проводах только болталось. И ничего, приехал в сервис и ему там его вправили. И тебе починят 😉
Мужики,не сорьтесь,вопрос решили,еще раз всех участников дискусии благодарю,а что это за сервис ОД
ОД = официальный дилер, список на сайте:iii:
можно руками попробовать, ничего страшного не случиться, думаю даже не испачкаетесь
Пробовала руками разложить — бесполезно. Нужна мужская сила.
Смотря как примёрзнет.
Ну если после керхера или мойки то можно нагревом и зеркало треснуть!
Приветствую всех.
Сегодня случилась небольшая неприятность, а именно — утром не сдвинулось с места, сложенное накануне левое зеркало заднего вида. От руки двигается без заеданий, лёд в сочленениях исключён. Правая сторона работает нормально. Электропривод регулировки самих зеркальных элементов тоже работает без проблем на обоих зеркалах.
Уважаемые знатоки. Внимание вопрос — Есть ли предохранитель. ( и где находится) И в случае чего, гарантийный ли это случай.
Спасибо.
добавлено через 57 минут
Мою тему из раздела электрооборудования переместили сюда, (можно было известить о переносе ибо задолбался искать) хотя в моем случае дело не во льду, а как раз электро проблема. а посему вопрос о предохранителях остаётся открытым.
У меня тоже от мороза зеркала не раскладываются, приходится помогать руками.
И в случае чего, гарантийный ли это случай.
Я думаю это не гарантийный случай. Зеркала не раскладываются от того что замерз моторчик. Минут 15 и моторчик отогревается и зеркала спокойно раскладываются.:)
Приветствую всех.
Сегодня случилась небольшая неприятность, а именно — утром не сдвинулось с места, сложенное накануне левое зеркало заднего вида. От руки двигается без заеданий, лёд в сочленениях исключён. Правая сторона работает нормально. Электропривод регулировки самих зеркальных элементов тоже работает без проблем на обоих зеркалах.
Уважаемые знатоки. Внимание вопрос — Есть ли предохранитель. ( и где находится) И в случае чего, гарантийный ли это случай.
Спасибо.
добавлено через 57 минут
Мою тему из раздела электрооборудования переместили сюда, (можно было известить о переносе ибо задолбался искать) хотя в моем случае дело не во льду, а как раз электро проблема. а посему вопрос о предохранителях остаётся открытым.
Дело не в предохранителях.Узнавал в ОД. Только в теплый «гараж» и проблема сама разрешится. Аналогично было у меня, то-же задергася, а решилось само по себе при повышении температуры.ОД рекомедовал в морозы не складывать зеркала.Как то вот так. Чем мог.
Не складывается правое зеркало, звука моторчика не слышно, само зеркало регулируется во всех плоскостях. Подскажите,что может быть? Если предохранитель, то какой и где смотреть?
Погода у вас в Питере какая?
Если как у нас за -20 — оттает и заработает! А пока в ручную :iii:
Погода у вас в Питере какая?
Если как у нас за -20 — оттает и заработает! А пока в ручную
Утром было -20. Так левое-то складывается и правое спокойно рукой.
Утром было -20. Так левое-то складывается и правое спокойно рукой.
Согласен с выше сказанным. Скорее всего дело в морозе. Был такой момент и у меня, загнал в теплый бокс заработал моторчик после 20 минут простоя.Оказалось замезло просто.А моторчик делал попытку и потом переставал жужать.Видимо стоит какой то ограничитель на усилие чтоб не перегореть.А вообще думаю это гарантийный случай по любому если сгорел моторчик совсем.Больше ничего быть не может.Хотя вот про предохнанители ничего не знаю, но думаю по любому если бы сгорел предохранитель то не работали бы оба зеркала, вряд ли на каждом из зеркал свой предохранитель.:iii:Удачи.
Скорее всего сам механизьм замерзает
В -30 С раскладываются без проблем , если не попал снег — растаял — потом замерз! У меня и таял и замерзал , но все равно раскладываются:rolleyes:
сами зеркала регулируются, а раскладуха не пашет. 🙁
добавлено через 3 минуты
В мороз перестал работать эл привод зеркал . неисправность — контакты на клавише включения, почистили и без пробпем, чего и вам желаем.
Склоняюсь к этому. Только вот как добраться до контактов клавиши? 🙁
добавлено через 36 минут
Мистика какая-то, сейчас вышел к машине, попробовал сложить -разложить, правое заработало. Левое так и нет 🙁
Левое так и нет
У меня вчера тоже была проблема и тоже с левым, складывал и раскладывал руками.
А сегодня понял как это победить. При закрытых зеркалах, нажал кнопку разложить зеркала, открылось только правое, левое я открыл руками, далее переключил выкючатель на складывание и как только правое начало складываться сразу переключил на открывание и подержал клавишу, раздался елеслышный хруст и теперь они работают нормально.
Правда я перед этим еще пробовал полностью складывать и разкладывать зеркала (только сидя в машине, левое руками не трогал), но это не помогло.
Попробуй так, может поможет
Мне просто хочется выяснить причину. Что мерзнет?
Карпыч, да бросьте! и что, не укутаете же Вы эти механизмы! Варежки на зеркала не наденете же! Тут морозов-то осталось совсем ничего! Ну правда, вот посмОтрите — станет тепло, всё будет работать, как часы.:pioneer:
. а вот эксперементами типа «до хруста» можно наоборот навредить!
Эт только разбирать. Тогда может и понятно будет.
Ну это кому интересно, ищите отчет про зеркало мы с Андиком его до винтика разбирали, там и фотки должны быть:iii:
Там все моторчики в зеркале. Где-то фотку Андрей выкладывал, поищи.
добавлено через 1 минуту
ищите отчет про зеркало
Он же хочет со своим экземпляром разобраться. 😉
Он же хочет со своим экземпляром разобраться.
как устроено хочет, я то разобрался болгарой его:D
У меня тоже перестало складываться левое зеркало:(
Складываю руками:iii:
А вчера опять тормоза не работали. но это в другую тему)))
Ну зеркало то бог с ним но про тормоза надеюсь шЮтка такой. :ah:
добавлено через 1 минуту
как устроено хочет, я то разобрался болгарой его:D
Не, болгаркой не надо :iii:
Не, болгаркой не надо
Да не предлагаю, опыт по изучению проведен, отчет есть, интересно ищи поиском:iii:
. а вот эксперементами типа «до хруста» можно наоборот навредить!
Ну это не хруст, а мех. звук, примрно похожий на тот, с которым они и открываюся/закрываются.
Я думаю, что открыванием и закрыванием руками, больше шансов навредить. А тут просто видмо в миханизме какие-нить шестеренки просто чуток не совпали (т.к. я его руками то и открывал/закрывал), а совпав теперь работает велеколепно. (тьфу три раза).
А может и есть механизм обучения складывания (после ручных манипуляций) когда зеркало надо привести в крайнее положение, выполнить чудо действие и только апосля этого, оно будет работать от кнопки. (правда я в это слабо верю)
Зачем же такой экстрим?!
Как зачем?! А чтобы потом замерзло уже на века!:)
Жалобщики на замерзающие зеркала, у меня есть вопрос: Вы знаете марку машины или модель, у которой не замерзают складывающиеся зеркала? Поделитесь- я пойду куплю. А то на моем Мерсе зеркала в мороз выворачиваются наизнанку. Вот такая беда у меня.:iii:
Перестало складываться и раскладываться правое боковое зеркало.
Не реагирует на кнопку. Льда нет.
Просто от холода может заблокироваться?
Может. У меня тоже льда не было. Сегодня перестало складываться и левое. На кнопку зеркала уже не реагируют. Льда нет.
а что вот так реально необходимо их складывать? не понимаю, 2 недели дубака не перетерперь?
Когда в машине что-то штатно не работает,я чешусь!:D
а что вот так реально необходимо их складывать? не понимаю, 2 недели дубака не перетерперь?
Приезжайте ко мне во двор, посмотрите как припаркованы авто, если не сложить, то ночью его не станет 🙂
добавлено через 1 минуту
Решилась проблема, сама собой. Заработало!
Как? Заехал на подз. парковку ТЦ Ритейл Парк (не совсем закрыта, но потеплее чем на улице), припарковался, нажал сложить и о чудо! сложились оба. Правда сначала моторчик пожужжал, потом щёлк и всё ок.
а потом как-то само собой «оттаяло» позже и начало нормально работать?
продуй и просуши хорошо в районе складывания зеркал, я с началом перепада температур обработал силиконовой смазкой, ни разу не примерзало, сейчас в моей «деревне» до -35, каждый день эксплуатирую, в том числе и складывание-раскл. зеркал, все работает отлично!
3 раза тьфу!
продуй и просуши хорошо в районе складывания зеркал, я с началом перепада температур обработал силиконовой смазкой, ни разу не примерзало.
3 раза тьфу!
Боюсь, что в моем случае все сложнее. Я тоже его обработал силиконовой после ночи «оттаивания», причем оно начало работать после двух часов «оттаивания» в гараже. Т. е. на момент выезда машины в мороз его поворотная часть была щедро обработана силиконовой смазкой. Думаю, дело не в поворотном механизме как таковом, а где-то внутри корпуса зеркала.
Давно бы разобрал, по кр мере снял бы заднюю крышку корпуса, но боюсь треснет пластик на морозе, защелки сломаю. своего гаража нет. тока у знакомых.
особенность эксплуатации данной модели.
Игорь 71, не могу согласиться, что это особенность Кашкая. Прямо сейчас могу написать 5-6 моделей с такой же «проблемой». Причем, все это современные машины.
Думаю, это связанно с «навороченностью» нынешних машин электроникой. Очень сложное все стало, деликатное и чувствительное. Делают разные комфортные функции в маленьком объеме и вот результат.
-13-15 Правое ухо оттаило , писалки забрызгали
Стояли морозы -25 несколько дней. Сення ради прикола решил посмотреть уровень незамерзайки — не смог вынуть «показометр» из бачка — примерз намертво. Ездить было трудно, печка не справляется даже с удалением изморози на лобовом — нифига не видно. Теперь совсем по-другому смотрю на выбор авто — наши русские морозы надо обязательно учитывать при выборе машины причем не номинально. Писалки перестали писать уже через три часа после выезда из гаража.
Сорри за Off, экскьюз!
Из чисто детского любопытства!
Зачем вам в минус 25 брызгать писалками на лобовое?
Не, просто я в такие морозы как-то забываю про такое слово, как незамерзайка.
Чёрти его знает, может вы пытаетесь побрызгать с утра, чтобы не елозить щёткой, (то бишь скребком) по лобовому перед выездом из двора? Дак это, если поскребёте, то и сами не замёрзнете, и в салоне лишнего не надышите, пока двигатель хоть немного, но прогреется.
Для прояснения ситуации: в эту зиму шкрябал скребком лобовое значительно меньше, чем две предыдущие, буквально пять-семь раз (по ощущениям), т. е. в разы меньше чем в две предыдущие зимы.
Ни разу в этом году не было мокрого снега почему-то. ПисАл уже, выходишь утром, и просто щёткой смахиваешь сухой снег.
Очень много зависит от того, на сколько высока влажность в данный момент.
Бывает, сядешь, даже в сильный мороз, и едешь, не задумываясь о запотевании, а бывает Ровно наоборот, и где его угадаешь!?
Короче кошак нормально переносит температуру до -15 -20 ти , дальше он поджимает хвост и просится в тепло
Позвольте с Вами не согласиться!
Лично мы с Кошаком переносили и не поджимали! (хвост!)
Да, в общем-то, и не собираемся!
Так что, Трояк, экскьюзэмуа, сорри!
(Обидные слова Ваши).
Ещё раз сорри, сегодня при минус 25 специально попробовал сложить и разложить обратно зеркала.
Сложились и разложились.
Возможно, кто-то из вас задержался на тёплой парковке, заехав с серьёзного мороза на парковку, либо в тёплый гараж? А потом выехал обратно, и с тех пор мается?