Содержание
- Свет против света: помогает ли от ослепления фарами горящий в салоне плафон?
- Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля
- Главные причины ослепления фарами встречного автомобиля
- Способы, которые помогут вам избежать ослепления
- Вредные советы
- Что делать, если вас уже ослепило?
- Что делать с господами, которые слепят кривыми фарами?
- Когда слепят фары
Слепят фары встречных машин что делать?
Свет против света: помогает ли от ослепления фарами горящий в салоне плафон?
Ослепление водителя огнями фар встречной машины в темное время суток – проблема вечная. А с появлением современных галогенных ламп с повышенной светоотдачей и дешевых комплектов для самостоятельной установки ксенона она стала лишь острее…
Е сли ослепление сзади отчасти удалось побороть использованием электрохромных самозатемняющихся зеркал (хотя бюджетные авто такой функцией, как правило, не обладают), то встречная засветка по-прежнему опасна для машин практически любого класса и цены. Для тех, кто часто ездит по ночам, борьба с этим явлением делится на «пассивные» методы (специальные очки-«антифары» и экраны-фильтры, крепящиеся перед глазами водителя на козырек) и «активные» – в виде устройств фоновой внутрисалонной подсветки, которые заранее адаптируют глаз к приближению яркого источника света снаружи. О последних мы сейчас и поговорим! К примеру, в советское время популярным автомобильным гаджетом был противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ, выпускаемый Рижским опытным заводом средств механизации.
Устройство было невероятно примитивным в электрическом плане – оно представляло собой банально питаемый от прикуривателя светильник с 5-ваттной лампочкой и кнопкой включения. Светильник крепился на присоске к лобовому стеклу над головой водителя и якобы сокращал на 20-30% время адаптации глаз к «световому удару», наносимому появляющимся из темноты на ночной трассе встречным автомобилем.
Почему в противоослепляющем фонаре используется синий светофильтр, а не, скажем, зеленый или вовсе неокрашенный? Все дело в физиологических особенностях человеческого зрения: чувствительность фоторецепторов глаз при темновой адаптации смещается в синюю часть спектра.
Многие из тех, кто не утруждал себя чтением инструкций, считали, что свет противоослеплящего фонарика должен был направляться в глаза водителя, но это распространенное заблуждение! На разных автомобильных форумах олдскульный фонарик ФП-03УЗ и в наши дни поминается достаточно часто, но обычно в таком духе: «а вот у меня у отца/деда на Жигулях/Москвиче/Волге такая фигня была, но после одного-двух применений ее закинули в дальний угол как бесполезную и даже вредную!». Нам же удалось раздобыть прибор для ретро-теста в состоянии «капсулы времени» — новеньким, в упаковке и с бумажной инструкцией, которая четко гласит: « Фонарь противоослепляющий крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля таким образом, чтобы пучок света был направлен ПАРАЛЛЕЛЬНО стеклу и создавал подсветку для глаз водителя »
Разумеется, мы не смогли отказать себе в удовольствии испытать на практике гаджет из прошлого, чтобы понять – есть ли от него какой-либо эффект? Устанавливаем согласно инструкции, параллельно стеклу, включаем, получив интимную нежно-голубую подсветку, и отправляемся в путь по неосвещенным дорогам!
Что можно сказать? Удивительно, но эффект действительно есть! Расхождение со встречными машинами на неосвещенных ночных дорогах происходит с меньшей нагрузкой на глаза водителя. Не сказать, что улучшения радикальны, но они однозначно заметны. Вот только есть один нюанс… точно такой же эффект дает включенный потолочный светильник штатной салонной подсветки!
Но для чего же тогда выпускали «противоослепляющий фонарь ФП-03УЗ», если его можно было заменить штатной подсветкой? А причина проста – на многих моделях советских авто потолочные плафоны освещения либо отсутствовали вовсе (как, скажем, на классических ВАЗах), либо располагались не там, где нужно – не над головой водителя, а позади нее, в центре крыши (к примеру, на ГАЗ-21, Москвичах 402-408 и так далее) А вот на машинах типа АЗЛК-2141 или ВАЗ-2109 салонный плафон стоял недалеко от зеркала заднего вида и вполне мог выполнять роль противоослепляющей подсветки. Им «ФП-03УЗ» был совершенно не нужен.
Также надо отметить, что в радиолюбительской литературе с 70-х и до 90-х годов часто публиковались схемы автоматических противоослепляющих устройств, которые представляли собой те же фонарики над головой водителя, но с включением посредством фотоэлемента, получавшего сигнал от встречных фар. Правда, из-за инерционности срабатывания, а также из-за необходимости постоянной ручной подстройки чувствительности популярностью такие самоделки не пользовались.
Сегодня же, в эпоху дешевых светодиодов и быстродействующих микроконтроллеров эта история восстала из небытия – к примеру, некая немецкая компания выпускает противоослепляющий светильник «AntiBlendLicht» – светодиодную панель, крепящуюся на солнечный козырек и автоматически включающуюся по команде встроенных световых датчиков. Стоит сей гаджет 100 евро (!) в версии для легковых авто и 200 евро (. ) в версии для грузовиков, отличаясь лишь 24-вольтовым питанием…
Ну и напоследок нужно отметить, что проблема ослепления водителей встречными фарами бесконечно привлекает изобретателей, как серьезных, так и безумных – на эту тему регулярно патентуется что-то новенькое! Из наиболее любопытного и отчасти фантастического можно отметить пять пока не реализованных, но отчасти разумных идей:
— Введение единого стандарта поляризационного покрытия стекол фар для всех производителей автомобилей и компонентов, чтобы можно было выпускать по единому стандарту специальные поляризованные очки для водителей, настроенные на свет фар и эффективно его ослабляющие.
— Повсеместное внедрение датчиков света, управляющих яркостью фар в ночное время – чтобы при появлении встречной машины яркость лучей обоих автомобилей начинала ослабевать с расстояния примерно в сотню метров и почти полностью снижалась на расстоянии около десяти метров.
— Оснащение автомобилей фарами, мигающим с частотой, превышающей инерционность глаза человека, а водителей – электронными очками со стеклами с переменной прозрачностью, которая синхронизируется с частотой мигания фар. Для того, чтобы очки водителя в одной машине синхронизировались с фарами другого автомобиля, в рамках единого стандарта используются радиочастотные приемопередатчики, устанавливающие соединение друг с другом при сближении машин.
— Включение в состав асфальта (или нанесение поверх, как краски) флюоресцирующего состава и одновременное применение ламп фар, светящих в мягком ультрафиолете – невидимых невооруженным глазом и безопасных для зрения. Подсвеченные ультрафиолетом участки дороги с таким флюоресцирующим покрытием должны сами светиться в темноте.
— Оснащение практически всех автодорог (а не только крупных) стандартными мачтами освещения, но с умной системой активации фонарей, реагирующей на свет фар. На малозагруженной дороге фонари по умолчанию не светят, экономя электроэнергию, но включаются от света фар автомобиля и далее автоматически зажигаются перед ним и гаснут сзади, если следующая машина не появляется. Это позволит автомобилистам полностью отказаться от дальнего света и снизить яркость ближнего. А то и вовсе обойтись ходовыми огнями.
Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля
от Евгений 26.02.2019, 18:42 943 П 54 Г Комментариев
Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля? Что делать, если вас уже ослепили? И какие лайфхаки против ослепления фарами встречки существуют?
Когда встречное авто слепит вас фарами, это всегда неприятно. Более того, это очень опасно, потому что вы теряете способность не только нормально видеть, но и адекватно реагировать на ситуацию на дороге. Цена одной секунды – жизнь! Или несколько жизней, если вы едете не один.
Главные причины ослепления фарами встречного автомобиля
Возможные причины ослепления фарами встречного авто делятся на ваши ошибки, ошибки встречного водителя и внешние условия. Мы сейчас не будем их строго делить по группам, а запишем в один столбец.
Итак, три главные причины ослепления:
- Неправильно выбранная светотехника (слишком яркие фары).
- Неверно выстроенный угол фар (светят не на дорогу, а прямо в лицо встречным автомобилистам).
- Отсутствие переключения с дальнего света на ближний (по забывчивости или намеренно).
Да, бывает и так, что вас слепят нарочно. Иногда просто по приколу, но иногда чтобы проучить вас. Например, если вы сами вставили в фары слишком яркие лампочки или едете по трассе, не переключаясь с дальнего света на ближний при приближении встречки.
Также причинами ослепления встречными фарами могут становиться:
- Особенности зрения (временное раздражение, слезоточивость, искусственный хрусталик, неподходящие линзы).
- Грязное ветровое стекло.
Не секрет, что ослепить фарами может не только встречное, но и попутное авто.
Способы, которые помогут вам избежать ослепления
Чтобы избежать ослепления встречными фарами, воспользуйтесь этими способами:
- Шторки и тонировка. Естественно, в строгом соответствии с законом. Особенно полезно это при ослеплении фарами попутного автомобиля. Многие также спасаются само-затемняющимися зеркалами. Узкая полоса тонировки вверху лобового помогает спокойно разъехаться, если встречное авто начало вас слепить. Достаточно приподняться в кресле и смотреть на дорогу через нижний край тонировочной пленки. Это работает как солнечные очки.
- Моргание дальним светом. Известный прием, который должен напомнить встречному водителю о том, что он забыл переключиться с дальнего на ближний свет.
- Антибликовые очки. Конечно, не дешевка с Алиэкспресс, а хорошие поляризованные очки. Они помогают избежать ослепления, не мешая вам четко видеть дорогу и встречные автомобили. Если у вас слезятся глаза, очки также выручат.
- Новое лобовое стекло. Если вы заметили, что встречные автомобили слепят вас подозрительно часто, подумайте, не пора ли заменить «лобовуху». Иногда старое обшарпанное стекло дополнительно бликует даже от ближнего света.
Вредные советы
В интернете много советов, как можно избежать ослепления светом встречных фар, но не все они работают. Вот три популярных, но совершенно бесполезных совета:
- Отсутствие прямого контакта. По сути вам предлагается глядеть чуть ниже уровня фар встречного авто, либо вообще не смотреть, а прижаться к обочине и двигаться вдоль разметки (вправо-то вы можете все видеть и без ослепления).
- Изолента на лобовом. Советуется сделать узкий горизонтальный барьер примерно на том уровне, где при ослеплении оказываются фары встречной машины.
- Включение салонного освещения.
Не стоит прислушиваться ни к одному из этих советов. Они очень опасны, а изолента на лобовом еще и незаконна. В любом из этих случаев вы теряете обзорность и не можете нормально управлять автомобилем.
Что делать, если вас уже ослепило?
Итак, если избежать ослепления светом встречных или попутных фар вам не удалось, вам следует минимизировать возможную опасность. Поэтому:
- Включите аварийку.
- Начните плавно тормозить до полной остановки. В идеале начать торможение стоит заранее: как только вы поняли, что свет слишком яркий, а встречное авто не спешит его переключать.
- Ни в коем случае не меняйте полосу движения, даже если вам придется встать на перекрестке. В противном случае это еще больше запутает других автомобилистов.
Не тормозите слишком резко, дайте другим водителям шанс избежать столкновения с вами. Они не ослеплены, им проще. В принципе, если в момент вашего ослепления все участники движения соблюдали скоростной режим и дистанцию, ничего страшного не произойдет.
После остановки успокойтесь, придите в себя, убедитесь в том, что все нормально. И только потом можете продолжать движение.
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться
Что делать с господами, которые слепят кривыми фарами?
13 лет на сайте
пользователь #51386
наболело. последней каплей было разъезжаться с фурой, которая тошнила себе тихонько, обвещаная какими-то сраными прожекторами. уж от дальнобойщиков то я такого не ожидал.
варианты с киданием гаек/болтов/тенисных/пинпонговых шариков/надувных человеков, установкой фотовспышки потолще, фары от тепловоза или миг25, самонаводящейся лазерной указки увлекательны, но чреваты дтп. это, конечно тоже вариант, потому что тогда уж точно можно будет поговорить с чудаком на букву М.
поставить ноут с двумя камерами со вспыхами, потом печатать кадры и катать заявы в ментуру?
у кого какие еще будут идеи?
15 лет на сайте
пользователь #15703
да, бывает едешь, никого не трогаешь, а тут какой нить хрен едет слепит. думаешь вот казел забыл на ближний переключить, вкуяриваешь ему дальний в морду, а эта сволочь как долбанет своими прожекторами .
или вот исчо случай из последнего, вчера с утра прицепилась сзади какая то млядь со своим ксеноном колхозным, едет, не отстает, я уже и заднюю противотуманку врубил чтоб слиняло , нет, сидит на хвосте. пришлось замедлиться, стать опереженным и сзади с дальним плотно за этой бабенкой на бмв проехать
17 лет на сайте
пользователь #2698
тут много интересного
13 лет на сайте
пользователь #51386
Evgeniy, четал пару страниц оттуда. кривые фары и отсутствие мозга при использовании ПТФ — несколько разные вещи. поскольку подходящих топиков не нашел — создал вот этот.
15 лет на сайте
пользователь #29482
«Кривизну» фар ИМХО установить на глаз гораздо труднее, чем наличие/отсутствие ПТФ. Фары могут слепить по разным причинам и не обязательно из-за их разрегулированности:
— грязная поверхность их рассеивателяна фарах
— грязное твое лобовое стекло (здесь же запотевание стекла тоже играет немаловажную роль)
14 лет на сайте
пользователь #39481
А че сними делать? — дальним в рожу да и все! я всегда так делаю, и еще тем кто ночью на габаритах ездит или вообще без света
No smoking gun was found.
13 лет на сайте
пользователь #51386
Кривизну фар ИМХО установить на глаз гораздо труднее, чем наличие/отсутствие ПТФ.
противотуманные фонари меня не беспокоят.
угол дороги и запотевшее/грязное мое лобовое стекло исключаем. далее если встречный №1 слепит, а встречный№2 не слепит, то возможны какие-то варианты кроме кривых фар у встречного №1?
случаи когда моргаешь дальним и человек переключается на ближний даже не рассматриваем. обсуждаем что делать с далбаепами, которые ездят именно с кривыми фарами
13 лет на сайте
пользователь #51386
А че сними делать? — дальним в рожу да и все! я всегда так делаю, и еще тем кто ночью на габаритах ездит или вообще без света
не всегда помогает. да ослепить придурка не есть техническая проблема. стробоскоп, лампочка потолще, указка лазерная и т.п. проблема в том что калечащих методик все-таки хочется избежать.
14 лет на сайте
пользователь #39366
А че сними делать? — дальним в рожу да и все! я всегда так делаю, и еще тем кто ночью на габаритах ездит или вообще без света
Описанный Вами способ не использую, т.к. ослепленный внезапно водитель может сдуру вылезти на встречную полосу и хорошего от этого будет мало. Ни к чему увеличивать вероятность ДТП при разъезде с таким водителем. При приближении к ТС, которое слепит фарами (по любой причине) помигиваю дальним и смотрю чуть в сторону правой обочины, чтобы минимизировать ослепление. Параллельно снижаю скорость до безопасной (чтобы суметь остановиться в пределах расстояния, на котором могу различить дорогу). Дальним светом «в рожу» никогда не учу. И Вам не рекомендую.
13 лет на сайте
пользователь #57329
Да, блин, проблема реально существенная. Сам несколько раз моргал, думая, что народ на дальнем едет и получал в ответ дальний. Отрегулировал корректоры фар так, что на 4-ке светит как на ноле, а ноль прямо в лобовик встречному, но щелкать корректором каждый раз не с руки, да и не дело. Тоже самое о ПТФ светящих куда угодно, только не на дорогу. Блин, днями куплю ПТФ по ярче, специально для любителей использования последних, и включать буду только при встречном разъезде. Может так дойдёт, что у них с ПТФ не всё в порядке? А ещё бывают приколы, когда едет авто, 1 фара в норме, вторая в небо. Понимаешь, что у чудака ближний и молча терпишь. Млять.
17 лет на сайте
пользователь #6266
Купите им новые фары, запишите на регулировку фар.
17 лет на сайте
пользователь #3629
да, бывает едешь, никого не трогаешь, а тут какой нить хрен едет слепит. думаешь вот казел забыл на ближний переключить, вкуяриваешь ему дальний в морду, а эта сволочь как долбанет своими прожекторами .
Есть такое дело. Одно только непонятно, такому ведь должны постоянно моргать, неужели нет мозгов понять почему ему постоянно моргают, если уж сам не видит что фары светят куда-то не туда.
Есть знакомый, была у него авто с поломанной фарой, которая светила в небеса и не регулировалась. Фару менять не желал, дорого, зато готов был ТО купить (и наверное даже купил, ведь ездил же как-то).
17 лет на сайте
пользователь #3372
Проблема UK (праворульных) фар с разборок. Эти фары никакими регулировками не исправить. Отражатель и рисунок на стекле (если фара стеклянная) отличаются от оптики леворульных машин. В стандарте больше освещается обочина, а у них обочина слева. Вот и слепит встречных.
14 лет на сайте
пользователь #30154
моргнуть достаточно и все. если нормальный — сообразит фары отрегулировать и слепить не будет, если нет, то ничего не сделаешь. а если в ответ слепить или камни кидать — толку не будет.
я ездил с кривой фарой некоторое время. так каждая собака считала своим долгом включить дальний и ехать. мне без фар ехать или становиться ночью на дороге их регулировать? я начал ездить постоянно с дальним, переключал на ближний когда ехала встречная машина, чтобы она видела, что я на ближнем еду. немного помогло, потом отрегулировал фару.
17 лет на сайте
пользователь #5261
я ездил с кривой фарой некоторое время. так каждая собака считала своим долгом включить дальний и ехать. мне без фар ехать или становиться ночью на дороге их регулировать? я начал ездить постоянно с дальним, переключал на ближний когда ехала встречная машина, чтобы она видела, что я на ближнем еду. немного помогло, потом отрегулировал фару.
Т.е. тебе можно слепить других, а другие при ответном действии — люди нетрадиционной ориентации ?
12 лет на сайте
пользователь #109272
. это из разряда. что делать с господами у которых в голове нехватает. да ничего не делать. есть такая поговорка, которая пошла из правоохранительных органов, и сейчас стала популярной: Берегите Себя.
15 лет на сайте
пользователь #24396
17 лет на сайте
пользователь #3629
я ездил с кривой фарой некоторое время. так каждая собака считала своим долгом включить дальний и ехать. мне без фар ехать или становиться ночью на дороге их регулировать?
В идеале — да. Ибо ездить с неисправной светотехникой ночью нельзя.
я начал ездить постоянно с дальним, переключал на ближний когда ехала встречная машина, чтобы она видела, что я на ближнем еду. немного помогло, потом отрегулировал фару.
Ну а это вообще супер. Мало того что ближний слепит, так он еще и на дальнем ездил. Слепить, так уж по полной программе
16 лет на сайте
пользователь #12655
Проблема UK (праворульных) фар с разборок. Эти фары никакими регулировками не исправить. Отражатель и рисунок на стекле (если фара стеклянная) отличаются от оптики леворульных машин. В стандарте больше освещается обочина, а у них обочина слева. Вот и слепит встречных.
закрасить стекло краской с балончика.
16 лет на сайте
пользователь #11599
или вот исчо случай из последнего, вчера с утра прицепилась сзади какая то млядь со своим ксеноном колхозным, едет, не отстает
+1! поубивал бы уродов если нет автозатемнения заднего зеркала-ваще пипец! приходится много ездить по республике, все знают какие у нас «автобаны» мало того что грязь, дождь, размазаные по стеклу, рассеювают в глаза свет даже от нормально настроеных фар встречных машин, так еще если сзади такое уйопище калхозное пристроится, как слепой едишь, на автопилоте
но самое страшное это какой-нидь калхозны молоковоз, который в дождь и темень в своих грязных «блинах» тока габариты включает, а задние габариты, размером с крышку от сметаны, заляпаны грязью полностью. «экономист» сцуко! заметить вовремя этот ужОс, летящий в ночи, даже на скорости 80-90 уже большая удача.
Когда слепят фары
Как пересел на более высокую машинку, сразу стал замечать, что мне довольно часто «помаргивают» встречки.
На трассе, из 50-60 машин, одна обязательно мыргнет «дальним», типа «слепишь».
Приходится дать своим «дальним» что бы показать что у меня все в порядке.
Решил поехать проверить фары на стенде.
Ребята говорят, все в норме, лампы родные, может фары пластиковые надо полирнуть?
Поехал отполировал фары. Результат — то же. Изредка, кто нибудь да моргнет.
Причем у многих тех кто моргает, у самих, или колхоз ксенон, или лампы явно китайщина,
мощные светодиоды, или не по номиналу.
Да в чем же хрень то?
Моргают всегда обычно «низкие», машинки, в основном седаны.
Дошел до того что вообще занизил перед собой ближний свет вниз.
Но результата большого не дало, кроме того что сам стал плохо видеть дорогу.
Потом провел эксперимент ночью, вижу границу ближнего света, она заканчивается буквально через 20 метров от машины,
Сначала встал перед ней, никаких проблем с ослеплением не вижу.
Да в чем фокус то. У грузовых машин фары еще выше, почему меня ничего не слепит, а народ жалуется.
Решилось все просто. Один мой друг, как то пожаловался, что за уроды, на трассе все влепили себе ксеноны, хер пойми
какие фары, глаза режет ничего не видно. Про грузовики молчу, они идут по прямой, глаза зажмурил руль зажал, прошел, но бывают уроды, как светанут в глаза.
Ну я и пошел смотреть в чем фокус. Оказалось, у курящих в салоне, лобовое стекло изнутри покрывается тончайшей пленкой сажи,
получается такой фотофильтр, с вытекающими световыми явлениями.
При слабом «укуривании» стекла, яркие огни ночью становятся расплывчатыми звездочками, а при сильном, начинается интересное явление,
стекло превращается в некое подобие линзы Френеля и реально слепит от источников находящихся на уровне лобовухи автомобиля. Вернее даже не слепит, а все стекло засвечивается и становится непрозрачным.
Я взял марлю, мистер мускул и скажу так, с большим трудом оттер только часть стекла в машине у друга. На тряпке появился черный слой грязи.
И сказал: Вот они твои проблемы братан! )))
от обычной пыли (хоть изнутри, хоть снаружи) та же фигня. Но самый ужас — это с запылённым стеклом ехать против солнышка, когда оно низко, рассвет-закат. Просто белое стекло, и всё.
Мне когда жена очки поляризационные хотела подарить я отказывался — дескать дорого, нафиг они мне? Она настояла. Ну купила. Офигенная, скажу вам, вещь. Они не были особо темные, так, небольшое затенение. Но вот все эти блики стекольные отсекались на раз. Причем когда смеркаться только начинало тоже с ними ездил, все в них становилось как то четче и контрастнее что-ли.
Вещь-то офигенная, да вот только с закатным солнцем не помогает.
ага это вооще капец как слепит.
Вот такого рода поебень, но с телескопической ручкой, в Ленте рублей 200 стоит.
Оттирает весь этот налет на внутренней части стекла очень легко, быстро и удобно.
В сложенном виде помещается в карманный отсек дверцы (на десятке, как минимум).
Раскладывается быстро (пол-оборота, вытянул, обратные пол-оборота), разводов не оставляет, против солнца белого налета вообще не остается.
ЗЫ, сам не курю, в машине никто не курит, но спустя несколько дней налет все равно откуда-то берется.
блин, а у меня она тупо размазывает все и становится ни разу не лучше. поэтому вожу с собой еще и спрей для чистки стекол. Вместе они помогают)
Если у тебя там уже слой сала и копоти на стекле — то да. Один раз ототри хорошенько со спец.средствами, помой тряпку эту, в дальнейшем будет достаточно просто протирать раз в неделю безо всяких усилий.
Может, конечно, и фактура тряпки разная. Вот в той щетке, что в Ленте продается, тряпка хорошая, разводов не оставляет.
не, сала нет))
тру)) каждую мойку стекла чищу.
ну вот так вот получается почему-то((
В магните косметик видел за 155р. А сам себе покупал такую в фикс прайсе за 49р. Жалко, что сейчас там таких нет. Ручку обломил. А вещь удобная, ее, кроме описанных действия, использую для протирания от запотевания лобового и боковых стекол.
У меня просто дыхание жирное
широкое, широкое же дыхание!
что такое «Лента» и «десятка»?
Бл, я на Сахалине живу. Тут из русского автопрома только Газели и Камазы. Все на японках ездят, откуда мне знать модельный ряд ВАЗа, если я видел эти ебаные жигули всего несколько раз в жизни. Лента, Пятерка и Карусель — у нас тоже нет, как и макдоналдса
еще раз. я не разбираюсь в моделях ваза. для меня это жигули!да, ездят по Сахалинской области, но что за агрегат непонятно.
что на Итурупе то забыл?
мда, служить на Итурупе. я тебе не завидую, старина((
Мы во дворах, однажды вышли из машинки с клиренсом 20см, к невъебенной тойоте и попросили опустить свет фар ниже. Нас послали в далекое пешее, с предложением включить дальний и посмотреть насколько у них все по госту.
=/ Так что, все же мудаков больше, чем тех, кто следит за освещением машин.
И кому противотуманки то мешают?
Кому мешают штатные противотуманки?
Тут речь не шла про ксенон вообще-то..
правильно настроенные «в теории» не должны мешать, но кто ж туманки-то настраивать будет, если ближнего света фары в космос светят?
Лично у меня ближний настроен дилером по госту..
А штатные птф по-моему вообще не настраиваются, но при этом светят низенько-низенько..
А те, кто до кучи ещё и задние включают (при хорошей погоде) — вообще редиски.
Я не об этом, применимость задней ПТФ четко оговорена ПДД.
Нормальные противотуманки светят только вниз и у них тоже есть четкая граница.
Всяких мудаков с кривыми противотуманками не считаем, это вопрос не противотуманок.
Что, ПТФ и днем еще слепят??
Ни разу не видел ночью ездунов только с ПТФ.
Не видно жеж нихрена!
блин, была бы возможность выгружать из памяти мозга фотки я бы тебе скинул, буквально вчера индивид за мной ехал, хорошо что у меня машина чуть шире и получалось прятать его свет за собой
Моргает контрольным на добивание)
«. глаза зажмурил руль зажал, прошел. » — это вообще пиздец
а ведь некоторые дамы только так и водят
Может быть, у автора есть своя логика. Но как же тогда объяснить то, что слепят в боковые зеркала? они моются регулярно на мойке, туда дым не попадает. так как же распространить теорию автора на это?
Ну про курения автор, конечно, прикольно задвинул. Но я начала работать в небольшом городе — 600тыс. Каждый день машина была на парковке, каждый вечер я счищала с окон налёт сажи. Просто если не почистить, до домой было не особо комфортно ехать.
То есть это зависит не столько от курения в салоне, сколько от загрязнения воздуха в целом. Чистые стёкла = комфортная езда.
Ты какого роста?
У меня зеркала с приводом, складываю пока стоим)
в машине не курю.
но реально — едут мудаки которые тупа слепят.
выкрутят ближний свет максимально вверх — и им насрать.
особенно когда такой идиот едет сзади и слепить через зеркала.
з.ы. катаюсь на форд фокус 2015г.
Почему же. Аффтар нашёл виноватого, теперь чувствует себя отлично, цель достигнута.
Световой пучок фар выставляется, вообще-то, по высоте, а не по дальности. Так что все разговоры о высокой посадке — туда же, куда и о прокуренном салоне.
не херь, иногда и курить не надо. Достаточно попадающих в салон выхлопных газов и полироли, которую на мойках обильно брызают попадая в вохдуховоды печки.
А засранцы с неотрегулированными фарами или колхозным ксеном это. короче для них отдельный котел будет))
Да, порой возникает желание поставить задние противотуманки специально, чтобы таким пидарам, слепящим в зеркала, включать в ответ.
спасибо, а то уж думал, что один я такой злобный вынашиваю эту идею))
Зачастую сзади итак есть противотуманка (красная) ☺
И у кого же она есть?
Противотуманки (что передние, что задние) не являются обязательными, и комплектуются по-умолчанию далеко не во всех автомобилях.
Ну например лачетти хеч. У меня она светит ярким красным светом и включается отдельно от всего, при этом имеет отдельную иконку на панели приборов (при включении).
При этом я не сказал, что у всех есть.
да херь. у меня тачка новая. не курю и в машине курить никому не разрешал, кроме одного единственного случая. как были слепящие мудаки, так и остались.
автор не говорил, что мудаков нет
ладно-ладно, херь, раз так хочется))
-1 к патриотам, тоже не люблю их, часто слепят.
Необязательно светохромное, даже на старых дешманских тачка зеркало можно в ручную «зетемнить»
а боковые зеркала??
они у тебя тоже «светохромные»??
наглый перец. как ты можешь!! так хорошо жить!!
должна быть такой 🙂
да это космолет. и ты еще жалуешся:)
на низком старте 🙂
на юпитер аль сатурн вылететь собрался??
мама — она такая. мама может.
Поддержу, Opel Astra GTC J, кроссоверы сзади слепят почти всегда в зеркало салонное.
Чего выкрутят? Там один режим ближнего, вы о чем?
фары регулируются, крутишь специальную крутилку и дальность меняется
Согласен, но есть и нюанс, у меня Фабия 2013г. сгорела одна лампочка, звоню в свой автосалон(за 3 года владения машиной они всегда первые с днем рождения поздравляют:( ), почем говорю комплект ближнего оригинальный, 3500 одна говорят, вы ебанулись, говорю я и иду по краснодарским магазам. Так вот в пределах 3К за комплект, я не нашел в продаже нормальных ламп, все с какими то инновационными выебонами похожими на сварку, в итоге пришлось опускать корректор фар на 3 из 5, но это ж надо около часа плясать возле машины, что бы найти положение при котором и тебе хоть что то видно и встречку не засвечивает. Ну и туманки включать приходится, что бы компенсировать освещение обочины из-за опущенных головных фар. А на счет светунов сзади, у меня знакомый запилил лютую хрень. Катается на двенашке со штатным спойлером, в котором третий стопарь, так вот он туда, вместо стопоря, засунул лампу со всей обвязкой от какой то советской фото-фспышки, нехуйственных размеров хочу заметить, и отдельную кнопку в салон. Ну и собственно когда его конкретно доебут засветом салона, на более или менее свободном участке он клацает свою шайтан машину, реакция засветунов просто фееричная, однажды наблюдал лично.
а если он уработается в овраг, со смертельным исходом?
Чухня полная, это стало заметно последние 2-3 года, видать народ переходит на китайские лампы
ix25 он же крета, иногда встречка моргает. фары настраивал сразу после покупки, всё по нормам стоит. но мне кажется из-за рельефа наших дорог получается что когда еду сам подмигиваю встречным. из-за этого считают что слеплю их же
Это не обязательно у курящих, смог с улицы тоже затягивает в салон и он оседает на лобовом, сильно заметно в старых авто без салонного фильтра.