Содержание
- Надежные способы ремонта топливных баков
- Чем лучше заклеить железный бензобак автомобиля, средства и правила ремонта своими руками
- Из какого материала изготавливают бензобак автомобиля
- Как заделать трещину в металлическом бензобаке
- Ремонт пластикового изделия
- Особенности работы с алюминием
- Проверка на герметичность своими руками
- Дополнительные советы и рекомендации
- Что делать, если пробит бензобак?
- Ремонт бензобака своими руками: четыре проверенных способа
- Как обнаружить повреждение бензобака
- Ремонт бензобака своими руками
Пробил бензобак что делать?
Надежные способы ремонта топливных баков
Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.
Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.
Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.
Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.
Методы ремонта топливного бака автомобиля
Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).
Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.
Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.
Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»
В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.
После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.
Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.
Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы
Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.
Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.
Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.
Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.
Ремонт пластикового топливного бака методом пайки
Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.
Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.
Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.
Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой
Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.
Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.
Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.
Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.
Быстрый временный ремонт топливных баков
Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.
Чем лучше заклеить железный бензобак автомобиля, средства и правила ремонта своими руками
О неполадке в топливной системе свидетельствует запах бензина в салоне автомобиля, лужи под днищем во время остановок, повышенный расход горючего. Быстрее и проще всего проверить резервуар для топлива. Чем можно заклеить железный бензобак у автомобиля, если обнаружена трещина или отверстие? Существуют несложные способы ремонта, которые можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов на СТО.
Из какого материала изготавливают бензобак автомобиля
Топливные баки относятся к опасному конструктивному элементу автомобиля. От его герметичности зависит безопасность использования транспортного средства. Кроме этого, протечки из бензобака снижают экономичность расхода топлива и влияют на окружающую среду.
Топливные баки изготавливают из металла (стали или алюминия) и пластика. Стальные емкости чаще устанавливают на грузовых автомобилях и легковых, работающих на метане. Бензиновые двигатели выпускают в комплекте с алюминиевым топливником. Пластиковые топливные баки подходят для всех видов топлива, недороги, легки в обслуживании и ремонте. Доля автомобилей с синтетическим баком составляет 2/3 от общего числа.
Как заделать трещину в металлическом бензобаке
Причиной разгерметизации бензобака может быть трещина или коррозия в стальном корпусе. Трещины характерны для пластиковых и алюминиевых баков. Причиной их появления может быть удар при столкновении, глубокая выбоина. Металлический бак ржавеет после механического повреждения компонентами дорожного покрытия.
Стальной топливный бак восстанавливают методом холодной сварки или при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. В обоих случаях необходимо подготовить емкость к ремонтным работам.
Для определения места протечки автомобиль ставят на смотровую яму или эстакаду, где можно получить доступ к осмотру бензобака. Повреждение помечается мелом или маркером. Важно слить остатки топлива, демонтировать бак.
Внешнюю поверхность емкости следует тщательно очистить от загрязнений:
- промыть теплой водой с моющим средством для посуды;
- ополоснуть водой;
- высушить;
- обработать повреждение наждачной бумагой;
- протереть ветошью в ацетоне.
По окончании подготовительных работ приступить к заклеиванию.
Холодная сварка
Холодная сварка – это пластичный клей на основе эпоксидной смолы (одно- или двухкомпонентный). Для ремонта автомобильных деталей используют состав с металлической пылью. По форме выпуска различают холодную сварку, напоминающую пластилин, или жидкость.
В первом случае брусок разминают в руках до мягкого состояния и прикладывают к трещине или отверстию. В жидком виде холодная сварка для металла – это эпоксидная смола с отвердителем. При смешивании компонентов происходит разогревание и быстрая полимеризация.
В обоих случаях применять клеящее средство надо в течение 2-3 минут. Недостаток способа заключается в невозможности заделать значительное повреждение. Адгезия состава при таком способе недостаточна для длительной эксплуатации автомобиля.
Эпоксидный клей
Ремонт бензобака заключается в герметизации повреждения при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Клей должен обладать хорошей текучестью, чтобы пропитать должным образом накладку. Из стеклоткани вырезают 2-3 заплатки, в зависимости от размера трещины или отверстия. Первая заплатка, наименьшая, должна перекрывать повреждение на 2-3 сантиметра по краям. Вторая – по размеру быть больше первой на 2-3 сантиметра, третья – на 2-3 сантиметра больше второй.
Первый слой пропитывается в эпоксидном клее и плотно прикладывается к бензобаку. Через 10-15 минут аналогично приклеивается следующий слой. В шве не должно быть воздушных пузырьков, снижающих его качество. Последний кусок стеклоткани с клеем присыпается сверху алюминиевой пудрой для создания прочной корки. Окончательное затвердение – через 24 часа.
Ремонт пластикового изделия
Пластиковые бензобаки деформируются при сдавливании, что приводит к появлению трещин в местах сопряжений. Способ ремонта зависит от типа пластика, из которого изготовлена топливная емкость. Для бака из твердой пластмассы применяют холодную сварку. В инструкции по применению должно быть указано, что она является универсальной и устойчивой к воздействию бензина.
Холодная сварка применяется для устранения небольших повреждений. Перед ремонтом требуется удалить топливо и тщательно обезжирить внутреннюю и внешнюю поверхности. Для мойки применяют каустик из расчета 400 граммов на 10 литров горячей воды. Раствор заливают, меняя его 3 раза. Перед сливом взбалтывают и дают отстояться 5 минут.
Для ускоренного удаления влаги можно использовать фен. На внешней стороне место соединения с холодной сваркой слегка обрабатывают наждаком для лучшей адгезии и протирают спиртом. После нанесения покрытия его можно защитить от внешнего воздействия отрезком плотной ткани, сверху также промазанной клеевым составом.
Более надежным способом восстановления герметичности пластикового бака является пайка.
Для этого потребуется:
- паяльник от 250 ватт;
- мелкоячеистая металлическая сетка (не более 1 миллиметра);
- кусок «родного» пластика.
Тип пластика, из которого изготовлен бензобак, указан в маркировке изделия:
Чтобы закрыть дырку, ножницами по металлу вырезают из сетки заплатку, протирают спиртом место соединения и заплатку. Сетку прикладывают к повреждению и нагревают паяльником 2-3 секунды, чтобы она схватилась с пластмассовой поверхностью. Пластиковую заплатку шкурят, очищают при помощи спирта и прикладывают к сетке. Время пайки – 3-5 секунд.
Особенности работы с алюминием
Починка алюминиевого бензобака требует опыта работы с газовой горелкой. Бензобак освобождается от топлива, промывается раствором с каустической содой, просушивается. Трещина обезжиривается спиртом. Для получения шва используют алюминиевый припой, который образует соединение при условии нагрева. Газовой горелкой разогревают бак. Металлической щеткой снимают оксидный слой возле повреждения и наносят припой, продолжая нагрев.
Проверка на герметичность своими руками
Прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, следует убедиться в герметичности бензобака после ремонта. Для этого надо залить бензобак водой до крышки и оставить на сутки. Отсутствие луж свидетельствует о заделке трещины или дырки. Следующий этап – проверка на герметичность шва под давлением. Топливный бак надо повернуть таким образом, чтобы место шва было внизу, и на него давил вес жидкости.
Наконец, в заключение, надо выяснить, выдержит ли заплатка на бензобаке вибрацию. Емкость ставят на тачку и прокатывают в течение 5-10 минут по неровной поверхности, имитирующей выбоины и кочки.
После установки бензобака на место проводится ревизия соединений, после чего можно отправляться в путь.
Дополнительные советы и рекомендации
Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.
Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.
- Как удалить лоснящееся пятно от утюга на черном синтетическим платье спросил (а) Дима
Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника
Что делать, если пробит бензобак?
Здравствуйте! Автомобиль ВАЗ 2111. Вчера заметил пробоину в топливном баке. Трещина сильно заметна и через неё потихоньку сочится бензин. Поднимали машину на домкрат, затем наклонили, слили весь бензин из бака. Поставил машину на стоянку, так как ездить с пробитым баком не комильфо. Бочка металлическая, трещина в продольном направлении. Поставил метку, где именно. Чем могло быть вызвано пробивание? Что делать в подобной ситуации? Обойтись малой кровью, ремонтом, или же ставить новый бак?
- на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
- Автотест
- Хочешь прозрачные отражатели фар?
- Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!
- Нужен совет по ремонту фары! BMW M6 E64 Cabrio
- Помощь при отказе страховой
Причина пробоя в бензобаке может быть задевание какого-либо препятствия. Вша ситуация на ПРОБОЙ не похожа, так как трещину вы едва видите. Очевидно, что здесь срок службы бензобака подошел к концу. Советую прежде всего заменить бак на новый. Ремонт – это уже далекое советское прошлое, когда баки были в дифиците. Сейчас с этим проблем как таковых нет. Удачи!
Существует быстрое средство для устранения течи на бензобаке. Это специальный герметик. С его помощью течь из бака полностью устранится, на поверхность накладывается так называемая латка, размерами, превышающая трещину. Срок действия примерно 1 – 1.5 месяца, так что средство исключительно временное. Можно так же, если мастеров хороших знаете, из трещины соорудить круглое отверстие и завинтить болтом с резиновой прокладкой.
Выше описанный способ – холодная сварка – самый популярный, кстати. Только перед тем, как приготовить массу из герметика и нанести ее, дырку и пространство вокруг нее нужно подготовить: зачистить и обезжирить. Зачистка производится путем трения поверхности наждачкой, а обезжирить можно растворителем – ацетон для этих целей вполне подойдёт. Да, внутри бака ничего не должно быть в процессе холодной сварки. При зачистке и обезжиривании латка простоит достаточно долго. Если только где-нибудь не обнаружится еще течь. В таком случае рациональнее будет заменить бак на новый.
На наших советских ЗИЛах 130-х бензобаки ремонтировались несчетное количество раз, только успевай затыкать. Доходило даже до того, что под размер отверстия подбирали аккурат – деревяшечку и ей затыкали. Деревяшка еще и разбухала впоследствии, что не давало течи никаких шансов. В этом месте, разумеется.
Я так ремонтировал бензобак. На вопрос: «течет бензобак, что делать», мой дед быстро нашел овет, подобрал такую же деревяшку и заткнул дырочку ей, как пробкой. Конечно, потом все равно бак «разошелся», трещина пошла по всей длине, тут уж и пришлось заменить.
Сваркой можно, как обычной аргоновой, так и электродуговой сваркой. В первом случае металл будет значительно слабее, чем до сварки. Неукоснительно нужно соблюдать одно правило: бак наполняется водой! В случае электродуговой сварки металл сваривается более качественно, и он более менее сохраняет свою устойчивость к ударам и воздействию окружающей среды.
Если ремонтировать, то только холодной сваркой. Электродуговой не рекомендую, аргоном сейчас сваривают мало. Паяльником можно, но тоже 50 на 50. А холодная сварка самое то. Плюс не нужно обладать какими-то навыками, как при сварке. Не нужно наполнять бак водой, что проблематично. Опять же плюс. Прослужить может очень долго, мой старший брат на 2108 затыкал герметиком дырку в баке, и три года еще катался, совершенно о нем позабыв. Вспомнил только тогда, когда решил продать машину. Бак пришлось на нее поставить новый, естественно.
Об окружающей среде. Атмосферное воздействие – появление ржавчины на поверхности бака. Ее можно зачистить, насколько это возможно, но всю ее вы не уберете и коррозия, хоть и замедленно, но все-таки пойдет дальше вперед. А затем снова вступит в активную стадию!
Менял на новый. Пробил бензобак неудачно, бензин вытек, пришлось вообще эвакуатор вызывать. Размер дырки был, насколько сейчас помню, 5 на 8 сантиметров. Естественно, даже в мыслях не было накладывать латку. Хотя, конечно, и электродуговой сваркой это сделать было бы возможно.
Сосед по гаражу спаивал пластиковый бак. Если интересно, то там латкой выступает аналогичный полимер-пластик, из которого сделан бензобак. Предварительно подкладывается небольшой кусочек металлической ткани.
Ремонт бензобака своими руками: четыре проверенных способа
Автомобильные дороги не всегда идеальны, и сложно застраховаться от поломки во время передвижения по ним. Наиболее частой проблемой является пробой резины, но данную неисправность устранить не так сложно, особенно при наличии с собой запаски. Куда больше вопросов возникает, когда требуется провести ремонт бензобака своими руками, если он вдруг оказался пробит и из него начало выливаться топливо. Не всегда есть возможность вызвать эвакуатор, да и в некоторых ситуациях это вовсе ни к чему, поскольку отремонтировать бензобак на месте с помощью подручных средств может любой водитель, имея соответствующие знания.
Как обнаружить повреждение бензобака
У большинства автомобилей топливный бак находится на днище, что повышает опасность его повреждения при движении по пересеченной местности или дорогам низкого качества. Простой удар по бензобаку может привести к появлению на нем вмятины, но направленное точечное повреждение выльется в образование пробоя. На то, что бензобак пробит, указывают следующие факторы:
- В салоне автомобиля отчетливо начал чувствоваться запах бензина;
- Стрелка уровня топлива начала приближать к нулю быстрее, чем обычно.
Если вы заметили признаки наличия пробоя в бензобаке, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. После этого внимательно осмотрите бензобак на наличие повреждений и пробоев. Когда они будут найдены, потребуется действовать, в зависимости от конкретной ситуации. Ниже мы приведем несколько способов самостоятельного ремонта топливного бака в дорожных условиях.
Ремонт бензобака своими руками
Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.
Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом
Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:
- Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
- Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
- Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.
Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.
Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.
Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе
Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.
Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.
Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.
Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею
Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:
- Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
- Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
- Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
- Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.
Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.
Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.
Способ 4: Метод «Холодной сварки»
«Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:
- Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
- Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
- Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
- Дождитесь момента засыхания клейкой основы.
Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.