Содержание
- Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс
- Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс
- Как увеличить срок эксплуатации автомобильных шин: простые, но действенные советы
- Хлопают двери в автомобиле: эффективные способы борьбы с проблемой или как предотвратить раннюю коррозию?
- 7-местная LADA Vesta SUV 2020: в сети опубликованы первые рендеры отечественного кроссовера с полным приводом
- В 2020 году российский авторынок ждет «нашествие» новых кроссоверов: компания Geely рассказала о планах
- Как продлить срок службы шин?
- Как продлить срок службы шин вашего автомобиля?
Как продлить срок службы шин своими руками?
Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс
Как и любая деталь, подвергающаяся износу, автошины имеют свой предельный ресурс и свой срок службы. В данной статье вы найдете советы по выбору и правильной эксплуатации автомобильных покрышек с целью экономичного и долговременного их использования. Самое важное понять, что продление ресурса автошины — в наших руках!
Критерии выбора шин
Выбирая покрышки, не стоит сразу бросаться на понравившийся рисунок протектора или именитого производителя. Главными критериями должны быть соответствующие размеры шин, дорожные условия, стиль вашей езды и т.д.
- Главным показателем является размерность шин, то есть, точное соответствие размера шины колесному диску и техническим требованиям автомобиля (см. Таблица соответствия шин и дисков).
- Следующие три важных показателя: скоростные характеристики, грузоподъемность, рисунок протектора.
- Максимальная рекомендуемая скорость указывается метками на шине: L — до 120 км/ч; M — до 130 км/ч; N — до 140 км/ч.
- Индекс грузоподъемности также наносится меткой на боковину покрышки и указывает максимальную нагрузку. Перегруз губителен для шин. Так, перегруз на 20%, снижает ресурс шин на 30%.
- Что касается рисунка протектора, то он должен соответствовать сезону и дорожным условиям.
- Еще один решающий показатель, влияющий на ресурс покрышек – стиль вождения. Естественно, резкие троганья, особенно, с пробуксовкой, резкие торможения, «полицейские» развороты, повороты на большой скорости и прочие «спецэффекты» значительно уменьшают ресурс шин. Для экономии ресурса покрышек нужно ездить спокойно и аккуратно.
- Про влияние дорожного покрытия на авторезину не упомянет только ленивый. Бережет покрышку лишь хорошее асфальтовое покрытие. Гравийное покрытие, даже обработанное битумом, способствует скорому износу покрышек. Но самое опасное — это провалы и рытвины на дорогах. Они способны вывести покрышку из строя задолго до окончания срока её службы. При наезде на яму на скорости кордовая часть переламывается и шина становится непригодной к эксплуатации.
- Окружающая среда также оказывает влияние на ресурс покрышек. В зимнее время температура ниже, а скорость езды меньше, что сохраняет ресурс покрышек. Зимние шины, при правильной эксплуатации, изнашиваются медленне летних.
«Перекидывание» колес как способ увеличения срока службы покрышек
В идеале отечественные шины должны «пробегать» до 80 тыс.км, а импортные – до 100-130 тыс.км. Если же применять перестановку («перекидывание») колес, можно дополнительно увеличить пробег шины на 10-30 тыс.км. Суть перекидывания колес заключается в том, что все четыре колеса работают в разных режимах и имеют разные области износа. И если каждые 10-15 тыс.км менять их местами (без смены направления вращения), то ресурс каждой шины возрастает.
Профилактика оптимального давления в шинах
Ездить с пониженным давлением в колесах категорически нельзя. Понижение давления в шине всего на 10% уменьшает её ресурс на 10-15%. Кроме того, шина сильно изнашивается по краям. Повышенное давление в шинах меньше влияет на износ, но также приводит к частичному износу. В данном случае «страдает» середина дорожки.
При измерении давления не стоит абсолютно полагаться на свой манометр. Практика показывает, что он может врать до +/-15%. Потому, обязательно нужно сверить его с более точными приборами, с доказанной точностью. Не рекомендуется применять манометры, встроенные в насосы китайского или тайваньского происхождения. Они очень неточны.
Замеры давления в шинах проводятся раз в месяц. Можно проводить и чаще при активной эксплуатации авто. Кроме того, осуществить проверку следует перед длительными поездками и после резких перепадов температур.
Когда предстоит длительный пробег по дороге с хорошим покрытием, можно для экономии топлива на 10% увеличить давление в шинах. Но категорически не стоит этого делать при езде по плохой дороге.
Профилактика развал-схождения
Причиной очень быстрого износа покрышек часто бывает неправильная регулировка развала/схождения. Потому данную регулировку необходимо осуществлять раз в год. Также это необходимо после ремонта рулевого и подвески. Отметим, что чрезмерный износ барабана, приводящий к его овальности, также влияет на ресурс шин. Рывки при торможении приводят к износу отдельных участков беговой дорожки.
Профилактика балансировки колес
Упомянем и о балансировке колес. Она также влияет на износ покрышек. Кроме того, разбалансированное колесо губительно сказывается на подвеске, рулевом, влияет на устойчивость и управляемость машины. Балансировать колеса необходимо каждые 10-15 тыс.км. Также эта процедура обязательна после реставрации колесных дисков и после замены авторезины.
Своевременная замена изношенных шин
Согласно ПДД, необходимо менять старые шины на новые при высоте рисунка протектора 1,6 мм. Однако, производители покрышек настоятельно рекомендуют осуществлять эту процедуру при достижении рисунка 2-2,5 мм. При большем износе они не рекомендуют эксплуатировать шины. До каких пор эксплуатировать шины с учетом требований ПДД решает водитель.
Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс
Как и любая деталь, подвергающаяся износу, автошины имеют свой предельный ресурс и свой срок службы. В данной статье вы найдете советы по выбору и правильной эксплуатации автомобильных покрышек с целью экономичного и долговременного их использования. Самое важное понять, что продление ресурса автошины — в наших руках!
Критерии выбора шин
Выбирая покрышки, не стоит сразу бросаться на понравившийся рисунок протектора или именитого производителя. Главными критериями должны быть соответствующие размеры шин, дорожные условия, стиль вашей езды и т.д.
- Главным показателем является размерность шин, то есть, точное соответствие размера шины колесному диску и техническим требованиям автомобиля (см. Таблица соответствия шин и дисков).
- Следующие три важных показателя: скоростные характеристики, грузоподъемность, рисунок протектора.
- Максимальная рекомендуемая скорость указывается метками на шине: L — до 120 км/ч; M — до 130 км/ч; N — до 140 км/ч.
- Индекс грузоподъемности также наносится меткой на боковину покрышки и указывает максимальную нагрузку. Перегруз губителен для шин. Так, перегруз на 20%, снижает ресурс шин на 30%.
- Что касается рисунка протектора, то он должен соответствовать сезону и дорожным условиям.
- Еще один решающий показатель, влияющий на ресурс покрышек – стиль вождения. Естественно, резкие троганья, особенно, с пробуксовкой, резкие торможения, «полицейские» развороты, повороты на большой скорости и прочие «спецэффекты» значительно уменьшают ресурс шин. Для экономии ресурса покрышек нужно ездить спокойно и аккуратно.
- Про влияние дорожного покрытия на авторезину не упомянет только ленивый. Бережет покрышку лишь хорошее асфальтовое покрытие. Гравийное покрытие, даже обработанное битумом, способствует скорому износу покрышек. Но самое опасное — это провалы и рытвины на дорогах. Они способны вывести покрышку из строя задолго до окончания срока её службы. При наезде на яму на скорости кордовая часть переламывается и шина становится непригодной к эксплуатации.
- Окружающая среда также оказывает влияние на ресурс покрышек. В зимнее время температура ниже, а скорость езды меньше, что сохраняет ресурс покрышек. Зимние шины, при правильной эксплуатации, изнашиваются медленне летних.
«Перекидывание» колес как способ увеличения срока службы покрышек
В идеале отечественные шины должны «пробегать» до 80 тыс.км, а импортные – до 100-130 тыс.км. Если же применять перестановку («перекидывание») колес, можно дополнительно увеличить пробег шины на 10-30 тыс.км. Суть перекидывания колес заключается в том, что все четыре колеса работают в разных режимах и имеют разные области износа. И если каждые 10-15 тыс.км менять их местами (без смены направления вращения), то ресурс каждой шины возрастает.
Профилактика оптимального давления в шинах
Ездить с пониженным давлением в колесах категорически нельзя. Понижение давления в шине всего на 10% уменьшает её ресурс на 10-15%. Кроме того, шина сильно изнашивается по краям. Повышенное давление в шинах меньше влияет на износ, но также приводит к частичному износу. В данном случае «страдает» середина дорожки.
При измерении давления не стоит абсолютно полагаться на свой манометр. Практика показывает, что он может врать до +/-15%. Потому, обязательно нужно сверить его с более точными приборами, с доказанной точностью. Не рекомендуется применять манометры, встроенные в насосы китайского или тайваньского происхождения. Они очень неточны.
Замеры давления в шинах проводятся раз в месяц. Можно проводить и чаще при активной эксплуатации авто. Кроме того, осуществить проверку следует перед длительными поездками и после резких перепадов температур.
Когда предстоит длительный пробег по дороге с хорошим покрытием, можно для экономии топлива на 10% увеличить давление в шинах. Но категорически не стоит этого делать при езде по плохой дороге.
Профилактика развал-схождения
Причиной очень быстрого износа покрышек часто бывает неправильная регулировка развала/схождения. Потому данную регулировку необходимо осуществлять раз в год. Также это необходимо после ремонта рулевого и подвески. Отметим, что чрезмерный износ барабана, приводящий к его овальности, также влияет на ресурс шин. Рывки при торможении приводят к износу отдельных участков беговой дорожки.
Профилактика балансировки колес
Упомянем и о балансировке колес. Она также влияет на износ покрышек. Кроме того, разбалансированное колесо губительно сказывается на подвеске, рулевом, влияет на устойчивость и управляемость машины. Балансировать колеса необходимо каждые 10-15 тыс.км. Также эта процедура обязательна после реставрации колесных дисков и после замены авторезины.
Своевременная замена изношенных шин
Согласно ПДД, необходимо менять старые шины на новые при высоте рисунка протектора 1,6 мм. Однако, производители покрышек настоятельно рекомендуют осуществлять эту процедуру при достижении рисунка 2-2,5 мм. При большем износе они не рекомендуют эксплуатировать шины. До каких пор эксплуатировать шины с учетом требований ПДД решает водитель.
Как увеличить срок эксплуатации автомобильных шин: простые, но действенные советы
Чтобы приобрести комплект новой авторезины, современному российскому автолюбителю приходится существенно корректировать личный бюджет. Нынче это стало недешевым удовольствием, особенно, после роста темпов инфляции российской валюты. По этой причине многие автомобилисты очень хотели бы продлить срок эксплуатации своей автомобильной резины. И это на самом деле возможно. Во всяком случае ничего особенно сложного в этом нет. Достаточно просто поддерживать нормальный уровень давления в шинах, вовремя заклеивать проколы и правильно управлять автомобилем.
Конечно, если посмотреть в сторону Европы, то сами шины в России стоят, на первый взгляд, не очень дорого. Однако здесь нужно учитывать уровень зарплат, которые в той же Европе на порядок выше. Так что, если сравнивать стоимость цен на автошины и уровень средней российской заработной платы, то получится, что они вполне могут относиться к предметам роскоши.
Причинами быстрого износа авторезины являются: во-первых — неисправность подвески, во-вторых — неправильный развал-схождение колес, и в-третьих — не совсем верный стиль вождения. Чаще всего физическое повреждение шин автовладельцами происходит о бордюры, например, на парковке или заходе в поворот. Последствия удара колеса о бетон весьма плачевны: у покрышки повреждается внешняя оболочка, состоящая из корда и резины, которая придает шине нужную жесткость и форму. Другим неприятным последствием может стать даже разрывание этой оболочки, приводящее к появлению «грыжи», то есть неровной выпуклости на покрышке с ослабленной прочностью.
Не всегда в этом виноват владелец авто. Более часто резину повреждают инородные предметы, пробивающие отверстия в боковой части покрышки, либо в протекторе. В результате, воздух стремится покинуть пробитое колесо, но многие водители замечают это не сразу, а только когда спущенная шина начинает стучать. Езда на таком колесе, просто «убивает» покрышку, и запоздалая остановка уже не может избавить от покупки новой резины. Что же можно предпринять, для того чтобы увеличить срок ее службы?
Хлопают двери в автомобиле: эффективные способы борьбы с проблемой или как предотвратить раннюю коррозию?
7-местная LADA Vesta SUV 2020: в сети опубликованы первые рендеры отечественного кроссовера с полным приводом
В 2020 году российский авторынок ждет «нашествие» новых кроссоверов: компания Geely рассказала о планах
Способы увеличения срока службы резины, позволяющие прослужить автомобильным шинам намного дольше, чем обычных условиях:
- регулярная проверка давления в колесах. Это стоит делать всегда при появлении сомнений после пропущенного удара подвески или минимум два раза в месяц каждые две недели. Обязательно стоит делать подобную проверку перед поездкой на дальнее расстояние. Также можно это делать, заезжая на заправку. Ведь на многих из них сейчас появилась бесплатная проверка и подкачка колес. Кроме того, проверку давления в шинах стоит проводить после перевозки тяжелого груза;
- стоит почаще проверять геометрию подвески. Учитывая качество российских дорог, подобные диагностические мероприятия должны выполняться не реже одного раза в месяц;
- хотя бы раз в год нужно приезжать на СТО, чтобы сделать развал-схождение;
- необходимо правильно хранить авторезину. После того, как автошины снимаются с автомобиля, их нужно сохранять согласно рекомендациям производителя, т.е. в подходящем помещении при правильной температуре и влажности;
- нужно соблюдать скоростной режим. Не стоит сильно разгоняться только за тем, чтобы резко затормозить на ближайшем светофоре;
- не дрифтовать. Этот тип езды в буквальном смысле сжигает резину. Обычные шины на такую эксплуатацию не рассчитаны.
В заключение можно сказать следующее: ключевым моментом при использовании автомобильных шин является их замена в соответствии с временем года. Летняя резина не любит мороз, она от него дубеет и теряет свою форму. Не говоря уже о том, что она сильнее изнашивается. Именно поэтому при первых осенних холодах лучше устанавливать адаптированные зимние покрышки. И, наоборот, зимние шины не годятся летом, так как становятся слишком мягкими на горячем солнце и стираются очень быстро. Кроме того, такая резина может сильно подвести на большой скорости. От жары она в буквальном смысле плывет, делая тормозной путь непредсказуемым. Так что каждому сезону — свои покрышки! Автор: А. Подшивалов
Как продлить срок службы шин?
Как продлить срок службы шин вашего автомобиля?
Я уже писал о неравномерном износе шин и про основные причины износа шин. Теперь прольем свет на тему срока службы шин с иного угла.
Постарайтесь принять советы по эксплуатации шин, которые я опишу, не как обязательное правило, а как привычку, которая не будет вас отягощать излишней заботой о них.
Шины являются очень важным элементом автомобиля, во многом наша безопасность зависит от них. Необходимо обращать некоторое внимание на них и усилия будут не напрасны, поскольку взамен мы получаем безопасность при езде и увеличим срок службы шин. Если у вас недостаточно средств, что бы купить ту модель шин, которую вы хотите, то можете рассмотреть вариант шины в рассрочку.
Когда автомобиль находится в движении, поверхность шины вступает в контакт с асфальтом и площадь соприкосновения по ширине, как площадь спичечного коробка (все зависит от размера шины, но аналогия верна). Всю ответственность за вашу безопасность, при 120 км/ч распределяют на 4 полосы шириной в спичечный коробок.
Современные шины могут спокойно обеспечить хорошее сцепление на сухой и мокрой поверхности, но усилия разработчиков шин могут быть беспомощны, когда вы элементарно забываете о правилах эксплуатации шин. 3 правила, которые помогут продлить срок службы шин.
1 . Протектор и давление
Автомобильная шина обеспечивает полноценную адгезию, если достаточная глубина протектора и правильное давление в шинах. Я уже писал о том, что низкое и высокое давление влияют неравномерный на износ протектора, а также влияют на расход топлива, поэтому стоит следовать инструкциям производителя.
Что бы узнать какое давление в шинах рекомендуется производителем, достаточно найти маркировку давления шин на боковине колеса.
Для каждой модели автомобиля, производитель прописывает рекомендуемое давление, в зависимости от загруженности. Сопоставьте эти значения с рекомендациями на шине и выберите среднее значение.
Проверять давление в шинах предпочтительно каждые две недели, а так же не забывайте про запаску. Давление проверяется, когда шины холодные, то есть перед поездкой. Передние шины из-за веса двигателя и навесных агрегатов, всегда кажутся под спущенными — это стоит учитывать.
Статистика говорит, что давление ниже на 40%, уменьшает срок службы шины на 60%.
2. Балансировка
Колеса требуют периодической балансировки, так как это влияет на срок службы шины. Если вы заметили вибрацию при движении автомобиля, не затягивайте поездку на шиномонтаж. Несбалансированное колесо вызывает преждевременный износ подвески, протектора и ухудшает комфорт во время езды.
Проверяйте балансировку всех 4 колес, а не только передних. Для точной балансировки колеса должны быть очищены, а лучше вымыты снаружи и внутри диска. Грязь, как дополнительный «грузик», который быстро отпадет и нарушит точность балансировки.
3. Подвеска
На срок службы шин также влияет состояние подвески. Геометрия подвески пропорционально влияет на срок службы шины. Неправильное схождение и развал колес приведет к быстрому и неравномерному износу шины.
Подведем итоги по теме «срок службы шин»:
Долговечность шин зависит не только от стиля вождения, но и от ухода за шинами. Перед началом движения визуально проверьте давление в шинах. Это не будет преувеличением, если водитель будет проверять давление шин раз в две недели, потому как этот показатель имеет большое влияние на долговечность шин.
Если давление слишком высокое — изнашивается центр, если низкое — боковые блоки протектора. В результате повышается шанс того, что лысая часть шины будет разрублена или пробита. В лучшем случае будет не соответствовать нормам для дальнейшей эксплуатации.
Если шина деформируется, водитель чувствует колебания при движении, почти все время. Если колесо не отбалансировано, то вибрации ощущаются в некоторых диапазонах скоростей. Диапазон скоростей — 90 км/ч и от 140 до 160 км/ч. Наблюдаться может — биение в рулевом колесе или вибрация по всей машине.
Если вы заметили эти симптомы — первым делом проверьте состояние колес и шин.