Содержание

Как правильно подобрать зимние шины?

Как правильно выбрать зимние шины?

В современном мире информационного разнообразия сложно определиться с выбором того, с чем не сталкиваешься каждый день. Зимние шины – один из камней преткновения автомобилистов. В этой статье вы узнаете о том, чем стоит руководствоваться при выборе зимней резины.

Зимняя резина: отличия от летней и всесезонной

Прежде всего, «зима» отличается рисунком протектора, жесткостью резины и наличием дополнительных элементов на площади контакта колеса с дорогой.

Зимняя резина мягче летней. Пластичная структура обеспечивает лучшую эластичность при температуре ниже нуля. При использовании летней резины зимой колесо попросту замерзнет и потеряет сцепление с дорожным полотном.

Рисунок протектора в зимних шинах более пористый. Зимой автомобиль, как правило, эксплуатируется на заснеженных и обледеневших дорогах. В случае с летней, протектор имеет продольные выемки – ламели, для предотвращения аквапланирования и улучшения устойчивости авто на дороге. В зимних шинах глубина ламелей значительно меньше и в условиях низких температур такой протектор лучше удерживает авто на дороге.

Зимняя резина может быть дополнительно оснащена шипами. Такой подход имеет смысл в случае, если автомобиль используется в местах, где снег или лед находится на дороге в течение всего сезона. В более теплых условиях потребность в шипованной резине отпадает. Более того, автомобиль на таких колесах сильно шумит, а шипы, при езде по чистому асфальту, выпадают.

Отличие зимней резины от всесезонной заключается в том, что «всесезонка», по задумке, объединяет преимущества «зимы» и «лета». Такая резина лучше всего подходит для мест, где температура в течение холодного периода не опускается ниже нуля. В остальном, особенно в условиях русской зимы, всесезонная резина проигрывает зимней.

Для чего и когда нужно менять шины

«Переобуваться» необходимо в целях собственной безопасности и комфорта на дороге. При использовании летней резины зимой заносов и постоянного скрежета ABS (если есть) не избежать. Если вы хотите контролировать свой автомобиль (а вы этого хотите), стоит потратиться и все-таки поменять шины. Зима может, как всегда, прийти неожиданно. Лучше подготовиться. Да и при таком подходе «пробок» на шиномонтажке может еще не быть.

Менять резину на зимнюю лучше, когда температура воздуха на улице держится стабильно ниже 10°С.

Как правильно выбрать резину – на какие параметры опираться при покупке?

При выборе резины стоит задаться следующими вопросами:

  • В каких условиях используется автомобиль?
  • Какие размеры колес/резины рекомендует производитель авто?
  • Какой бюджет?
  • Как часто используется авто и для каких целей?

Условия эксплуатации. Здесь все логично. Если, проживая на Камчатке вам лучше «обуть» шиповку уже с первым намеком на снег, плюс положить в багажник цепи для колес и надеть их, как только – так сразу, то проживая в Сочи достаточно стандартной покрышки.

Размер. Здесь очень даже имеет значение. И, на удивление, ширина никак не плюс. Благодаря ошибочному мнению, что чем шире поверхность контакта колеса с дорогой, тем лучше, было потрачено не одну тысячу рублей. Дело в том, что при более широкой площади соприкосновения, вес на квадратный сантиметр колеса уменьшается. Таким образом, если выражаться образно, колесо при попадании в колею попросту не прорезает снег и остается на скользкой/рыхлой поверхности. Тем самым автомобиль буксует и не едет. Однако если уже так получилось, стоит обзавестись антипробуксовочными подкладками. Они пластиковые, а цена не более 500 рублей. Это поможет спасти от долгосрочных проблем в дороге.

Стоит отметить, что к каждому современному автомобилю есть свой «букварь». В нем указаны варианты размеров шин, которые оптимальны для использования в зимний период.

Бюджет. Здесь, по сути, посоветовать нечего. Здравый смысл подсказывает, что можно исходить из отзывов в интернете:

Или обратиться за советом к специалисту, например тому, кто обслуживает ваш автомобиль. Стоит добавить, что дорогая резина – не всегда хорошо. К примеру, очень хорошо всем знакомый Michelin доставляет неописуемое удовольствие при вождении. Но, именно поэтому при ударе, соприкосновении с ямой или другим, невидимым на белом снегу, нюансом на дороге, скорее всего, получает шишку. Это расстройство, когда в дорогой резине после первого сезона случаются дефекты.

А для чего вам автомобиль? Если вы ездите в магазин за продуктами и назад по городу – «обычных» шин будет достаточно. Если же ваши поездки заключаются в путешествии к родственникам в деревню неподалеку от полярного круга – резина с шипами (и дополнительно цепи для колес в багажнике) будет как нельзя кстати. Но, это теория. На практике шины повышенной проходимости актуальны, к примеру, в Москве. Исходя из «внезапности» зимы и скорости работы коммунальных служб.

Виды и различия зимней резины

Зимняя резина бывает:

  • Скандинавский (внедорожный) тип. Это шина с глубокими ламелями 9–10 мм. Отличается ромбовидным рисунком и большим расстоянием между элементами протектора, часто имеет разреженный рисунок и небольшие мелкие прорези – это позволяет колесам легко продавливать заснеженное покрытие и быстро очищаться от наста. Не предназначена для езды на высокой скорости.
  • Европейские (скоростные) зимние шины. Отличительная черта «европейки» – большое количество диагональных прорезей и мощные грунтозацепы по бокам. Чем длиннее линия борозд – тем больше длинна кромки для контакта с дорожным покрытием. Протекторные блоки – 6–7 мм. Большое количество диагональных ламелей и мелких прорезей обеспечивают водоотвод для лучшего сцепления в сильный дождь или мокрый снег. Из минусов – в сугробе или на парковке «закопаться» проще простого.
  • Классика. Такими автомобильными покрышками пользуются 70% автомобилистов РФ. Резина имеет хороший баланс между всеми характеристиками. Блоки ламелей 7–8 мм. Продольные прорези широкие, а поперечные относительно небольшие. Увы, такая резина не справится с большими сугробами и снежными наносами, но она более долговечна и предназначена для спокойной езды.
  • Асимметричный рисунок протектора. Довольно спорный тип шин, который появился на автомобильном рынке относительно недавно. Особенность – внутренняя и внешняя сторона шины предназначена для движения во взаимоисключающих условиях. Внешняя сторона специализируется на гладкой дороге, а обратная предназначается для заснеженного покрытия. Польза от таких покрышек неоднозначная, поскольку в определенных условиях полезная площадь резины уменьшена вдвое.

Шипованная резина: характеристики, преимущества и недостатки

Шипованная резина, как уже было сказано, предназначена для суровой зимы. Шипы состоят из двух материалов разной твердости. Сердцевина изготавливается из прочного материала, а наружный слой – из легкого покрытия. Конструкция шипов предусматривает отверстия, для условного снижения веса. Главная задача таких покрышек – разбивать верхний ледяной слой при помощи круглых или четырехугольных шипов.

Такой вид шин может обеспечить:

  1. комфортный выезд из заснеженного двора/парковки;
  2. заезд на скользкий подъем;
  3. контроль авто в повороте на обледенелой дороге/на льду.

Тем не менее при езде на сухом дорожном полотне из-за металлических шипов тормозной путь увеличивается и снижается заносоустойчивость. К тому же шины сильно шумят и быстро портятся.

Из-за своей конструкции, шипованная резина разрушает дорожное покрытие, из-за чего запрещена в некоторых странах.

Нешипованная зимняя резина: особенности, преимущества и недостатки

Зимняя резина без шипов является универсальной для эксплуатации. Будь то заснеженный двор или очищенный от осадков асфальт – ездить можно без проблем. При этом многое зависит от водителя. В интернете есть много информации по правилам езды на машине зимой. Если придерживаться их – зима пройдет без приключений.

Основные преимущества нешипованной резины:

  1. Идеальный вариант при езде на сухом и мокром асфальте;
  2. Не портит дорожное покрытие;
  3. Резина «не плывет» в условиях высоких температур и не снижает управляемость ТС;
  4. Не создает лишнего шума.

Однако при низких температурах и холодной снежной зиме преимущества нешиповки станут ее минусом, поскольку ездить на таких шинах по льду крайне опасно.

Маркировка, размеры, дата изготовления – нюансы и советы при выборе резины

Как и для любого другого товара, дата изготовления – основополагающий фактор качества. Немногие знают, что срок жизни автомобильной резины – 5 лет. Даже неиспользованные шины могут выглядеть совершенно новыми и целыми спустя этот срок. Однако внутренние свойства материала уже будут испорчены, что ставит под вопрос безопасность на дороге.

Читать еще:  Как нарастить резину?

Отдельное внимание стоит уделить показателю грузоподъемности. Учитывая новые тенденции автомобильного производства, на базе одной платформы могут выпускаться разные варианты кузова. Каждая модель транспортного средства предполагает использование определенного типа шин относительно индекса грузоподъемности. В руководстве по эксплуатации автомобиля указан четкий маркер, который характерен именно этому ТС.

Выбирая зимние шины, необходимо опираться на среднюю и максимальную скорость езды. Во время тестирования, изготовители указывают на покрышках рекомендованную скорость для их эксплуатации. Тем не менее, несмотря на маркировку, лучше не превышать порога 100 км/час в зимнее время.

Решать, во что «обуть» свой автомобиль в холодное время необходимо заранее. От выбора резины зависит не только комфорт, но и безопасность всех участников движения. Качественные шины помогут не терять управляемость даже на льду.

Зимние шины: какие бывают, в чем отличия, как выбирать и использовать (3 фото)

Зимние покрышки: разновидности, отличия и условия использования

С приходом холодов, все автомобилисты начинают, активно готовится к зимнему сезону. Основным пунктом подготовки авто является замена резины. Давайте рассмотрим, чем стоит руководствоваться при «переобувке», какими свойствами должна обладать зимняя резина и как выбрать правильный вариант, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Полностью универсальные покрышки это миф. Не бывает резины, одинаково ведущей себя при любых условиях.

Разновидности зимних покрышек

Основными свойствами, отличающими зимние покрышки от летних, является не наличие шипов или рисунок протектора, а химический состав резины. Летняя резина, при низких температурах твердеет, что ведет к уменьшению сцепления с поверхностью и, как следствие, повышенной опасности при использовании.

Материалы, используемые при производстве шин для низких температур, решают эту проблему. Однако, использование зимних покрышек в теплое время года, также ведёт к уменьшению управляемости вашего авто, так как такие колеса становятся слишком мягкими.

Существуют ещё, так называемые, всесезонные шины. Но, по факту, это покрышки, которые безопасно использовать только при совсем небольшом температурном промежутке. Приблизительная температура для таких колес: от -7 до +10 градусов.

Шины, используемые при низких температурах, делятся на два типа:

— Шипованные
— Фрикционные (липучка)

Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждого типа покрышек, и возможно, развеем, для некоторых, миф о безоговорочном преимуществе шипованных шин.

Зимние покрышки с шипами

Шипы это палка о двух концах. С одной стороны, на льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.

Фрикционные шины – липучки

Современные технологии, используемые при создании шин для низких температур, сделали большой шаг вперёд. На сегодняшний день, не шипованные зимние колеса, по своим показателям, во многом сопоставимы с шипованными – на скользкой дороге, а на сухом асфальте – во многом их превосходят.

Благодаря особой структуре протектора, такие покрышки, как бы прилипают к поверхности, за это они и получили своё название.

Финский производитель покрышек — Nokian, недавно представил новое поколение своей продукции. Шины с выдвижными шипами. Это пока только концепт, но возможно, уже в скором времени, такая технологичная продукция пойдёт в массовое производство.

Как понять когда настал час «Ч»

Ставить зимнюю резину нужно с таким расчётом, чтобы при появлении первых признаков гололёда вам не пришлось в срочном порядке бежать в шиномонтаж. Когда средняя температура воздуха опускается до +5 градусов, уже можно переобуваться.

В это время очереди в шиномонтаж ещё не очень большие, а погодные условия вполне соответствуют показателям, при которых рекомендуется ездить на зимних покрышках.

Чем более универсальной является покрышка, тем она менее стабильна для каждых конкретных условий эксплуатации.

Несколько оснований для выбора

Для того чтобы правильно сделать выбор между шипованными и фрикционными шинами, нужно подумать о том покрытии по которому вам придется передвигаться большую часть времени. Если вы городской житель и не собираетесь часто выезжать за пределы каменных джунглей, то вашим выбором, определённо могут стать покрышки липучки.

Но в случае частых путешествий по заснеженным не городским дорогам, шипованные колеса вашего автомобиля, будут более уместны.

Важным и даже критически важным моментом, является правило о том, что использование шипованных покрышек, предполагает их замену для всех колес машины. Ни в коем случае нельзя ставить такие колеса только на одну ось. Это почти уверенно приведёт к потере управляемости и созданию критических ситуаций на дороге.

Крайне непредусмотрительно и небезопасно сохранять летние привычки вождения при использовании зимних шин.

Как правильно подобрать зимние шины

Зимние шины отличаются от летних протектором и составом резины. Летний вариант рассчитан на температурный режим выше +7 градусов. При меньшей температуре резина стынет и перестает выполнять свои функции. Зимний вариант, наоборот, сохраняет эластичность при минусовых температурах и начинает «плавиться», когда термометр показывает выше +5—+7 градусов.

Разновидности зимних шин типу протектора

Зимние шины бывают двух видов — шипованные и фрикционные, так называемые ламелизированные или попросту липучки.

Шипованные

Их отличительная черта — наличие металлических шипов на протекторе, которые отвечают за сцепление покрышки с поверхностью. По большинству показателей шипованная резина превосходит фрикционную.

Достоинства шипов:

  1. Высокие показатели безопасности и управляемости в любых зимних условиях.
  2. Лучшее сцепление со льдом и снежным накатом/настом за счет вгрызания шипов в поверхность.
  3. Меньший тормозной путь по сравнению с фрикционной резиной.
  4. Лучшее сцепление с наледью.
  5. Хорошая проходимость при снежных заносах.
  6. Эффективное преодоление подъемов/спусков на скользкой поверхности даже там, где нешипованная резина не справляется.

Недостатки:

  1. Высокий уровень шума и вибрации, отдающие в рулевое колесо. Особенно на асфальте.
  2. Повышенный расход топлива за счет увеличившегося сопротивления колеса.
  3. Негативное воздействие на дорожное полотно. В некоторых европейских странах по этой причине ошипованные покрышки запрещены.
  4. Плохое сцепление с мокрым дорожным полотном.
  5. Резина жестче, чем у липучек.
  6. Сильнее подвержены износу, чем фрикционные. Шипы изнашиваются быстрее или просто выпадают.

Два последних пункта спорные, так как производители постоянно улучшают свою продукцию. Современные шипованные шины зачастую служат столько же, сколько липучки, а иногда и дольше. А сцепление с мокрой поверхностью не намного хуже, чем у ламелизированного варианта.

Что касается шума и воздействия на дорожное покрытие, то проблема частично решается так называемыми плавающими шипами. Многие современные модели оснащаются шипами, которые при работе на голом асфальте как бы погружаются в покрышку и она работает по принципу фрикционной.

Фрикционные

Имеют ярковыраженный, местами даже агрессивный рисунок протектора с многочисленными канавками (ламелями) для отвода воды, грязи, снежной каши. В отличие от летнего варианта, ламели, как и весь протектор, глубокие и широкие. Это позволяет эффективно отводить воду и снег из пятна контакта, повышая уровень сцепления с поверхностью.

Достоинства липучек

  1. Отсутствие дополнительного шума.
  2. Расход топлива остается тот же, что и при использовании летних шин. Или незначительно увеличивается.
  3. Резина более мягкая и эластичная по сравнению с ошипованным вариантом.
  4. Легче управление. Однако при заносе автомобиль практически не контролируется.
  5. При температуре -20 и ниже работают на льду практически с той же эффективностью, что и шипы. Лед при больших морозах становится шероховатым и сцепление улучшается. А так как состав резины делает ее более мягкой, то эффективность возрастает.
  6. Хорошо отводят воду и снежно-соляную кашу из пятна контакта.
  7. Быстрее осуществляется разгон.

Недостатки

  1. Больше тормозной путь.
  2. Плохо справляются с наледью и снежными накатами.
  3. В плане безопасности уступают шипам почти по всем показателям.
  4. Выше риск заноса, машина в этом случае плохо реагирует на управление.
  5. Плохо справляются с плотным слоем сухого снега. Хотя в случае скользкой дороги с небольшим слоем снега последний забивается в ламели, повышая тем самым эффективность сцепления с дорогой.

Всесезонная резина

Еще одна разновидность шин. Рассчитана на эксплуатацию как в летний, так и в зимний период. Но добиться универсальности в этом вопросе невозможно, поэтому такие шины проигрывают сезонным.

Они подходят для стран с мягким климатом, где температура зимой редко опускается ниже -5 градусов и условия эксплуатации в основном ограничиваются мокрым асфальтом. В условиях классической российской зимы такие покрышки мало чем отличаются от летних — резина дубеет (ее состав рассчитан на похолодание, а не на мороз в -20), протектор не справляется со снегом и льдом.

Читать еще:  Стучит палец поршня что делать?

Эти шины разработаны для зимнего использования в странах с мягким климатом. Их протектор не такой агрессивный, количество ламелей меньше, меньше и их размеры. Состав резины не рассчитан на сильные морозы. Иногда такие покрышки в России продают под видом обычных липучек. Поэтому следует внимательно изучить протектор, чтобы не ошибиться.

Шипы или липучка. Что выбрать?

Универсальным вариантом, насколько это возможно, является ошипованная резина. Она незаменима на льду и в снегу, применима на мокром покрытии. На порядок безопаснее. Но среди владельцев много ярых противников шипов и сторонников ламелизированного варианта — он легче в управлении и комфортнее.

Чтобы подобрать подходящий вариант, следует ответить на несколько вопросов.

  1. В каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль?

Если вы используете его лишь в черте города с хорошо очищенными дорогами, для поездок на работу и в магазин, то лучше выбрать липучки. Они хорошо справятся со своими обязанностями, их основное назначение — отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Кроме этого, сцепление происходит всей поверхностью шины, что улучшает ее рабочие характеристики на асфальте.

Для тех, кто большую часть времени проводит на проселочных дорогах или живет в небольших городах с плохим обслуживанием дорог, стоит «переобуваться» в шипованную резину. Сухой снег, гололед, снежные накаты — это территория шипов.

  1. Каковы ваши водительские навыки?

Какая бы резина ни стояла зимой на авто, его безопасность и маневренность в первую очередь зависят от навыков водителя. Женщинам и новичкам желательно использовать шипы. Опытный и осторожный водитель может позволить себе липучки. Также рекомендуется устанавливать шипы на семейное автомобили.

  1. Что вы предпочитаете, комфорт или безопасность?

Шипы безопаснее, но многие водители не желают терпеть постоянный шум, вибрации в рулевом колесе и тяжелое управление. Фрикционный вариант намного комфортнее, но безопасность снижена. Каждый должен решить, чем пожертвовать.

Важно понимать, что эффективность зависит в первую очередь от характеристик конкретной модели. Качественные шипы лучше качественной липучки, но качественная липучка намного превосходит шипы сомнительного производства.

Маркировка

При покупке следует внимательно изучить боковину шин, на ней указывается вся необходимая информация — типоразмер, назначение, дата выпуска и другие характеристики. Все выштамповки должны присутствовать и быть четкими. Если боковина затерта, на ней не хватает даты или какой-либо другой информации, это показатель либо подделки, либо брака, либо истекшего срока годности.

Дата изготовления

Указывается выштамповкой из четырех цифр, где первые две обозначают неделю изготовления, а две последующие — год. Например, 1106.

11 — неделя изготовления (середина марта).
06 — год (2006г).

Срок годности шины — 5 лет. Со временем она теряет свои свойства, поэтому следует выбирать изделия последнего или, в крайнем случае, прошлого года выпуска. Если место выштамповки даты выглядит подозрительно (нечеткое, видны потертости), лучше поискать другое изделие.

Типоразмер

В первую очередь, нужно изучить типоразмер изделия. Важно правильно его расшифровать. Он может быть европейского или американского образца.

Обозначение по европейскому стандарту

Маркировка европейского образца выглядит примерно так: 205/55 R16 90H.

205/55 — соотношение ширины (205мм) покрышки и ее диаметра (55мм).

R — маркировка указывает на то, что это радиальная шина. Изделия могут иметь радиальную или диагональную (маркировка D) конструкцию. Но диагональные теперь почти не выпускаются из-за своих низких эксплуатационных качеств.

Важно. Многие автомобилисты, особенно новички, считают, что маркировка R указывает на радиус покрышки. Но это не так.

16 — диаметр колеса (указывается в дюймах).

H — означает индекс скорости. Чем он больше, тем выше можно развивать скорость без ущерба для конкретного типа шин. Минимальный индекс обозначается J (100), максимальный ZR (240).

Некоторые шины могут иметь дополнительную маркировку XL. Это значит, что изделие имеет усиленный каркас и способно выдержать повышенные нагрузки.

Обозначение по американскому стандарту

Может быть двух видов. Первый аналогичен европейскому варианту, только в начале добавляется буквенное обозначение P или Lt.

P — для легковых авто.
Lt — для легких грузовых авто.

Второй вариант обозначения полностью отличается от предыдущего образца и выглядит примерно так: 35х10.5 R15.

35 — показатель внешнего диаметра покрышки.
10,5 — ширина.
R — радиальное построение.
15 — показатель внутреннего диаметра.
Все измерения указаны в дюймах.

Кроме этого, при выборе шин важно обратить внимание еще на 2 маркировки.
Значок «звездочки-снежинки» указывает на изделие, предназначенное для суровых зимних условий. То есть, именно на зимний вариант, а не межсезонный.
M&S. Расшифровывается как «грязь+снег». Этими буквами обозначаются зимние покрышки и летние покрышки для внедорожников. Важно при выборе не перепутать их назначение.

Какие бы шины вы ни выбрали, не стоит забывать об условиях эксплуатации. Следует постоянно следить за давлением в камере, правильно отрегулировать сход-развал, отказаться от лихачества на дороге.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 3624 раза

Сам не испытывал шины с липучками, но знакомые отметили их бесполезность — что самые обычные зимние шины, но втридорога стоят.

Конечно советы не плохие? полезные для людей которые немного в этом разбираются, лично я покупаю шины в автосалоне доверяясь менеджеру и предпочитаю бренд «Michelin».

По моему в России давно пора шипы сделать обязательными, чуть мороз после оттепели, и на дорогах пробки из за любителей «липучек».

Многие ли вообще резину с шипами используют? Лично я давно не видел значка на стекле соответствующего или его теперь цеплять не обязательно?

В этом году зима такая, что температура может за пару дней от 8 плюса перейти к 8 минуса. Может уже пора придумать универсальные шины, чтобы не переобувать машины?

В этом обзоре и есть ответ на ваше пожелание- всесезонные шины. Использую их уже давно, для езды на небольшие расстояния на внедорожнике полностью устраивают.

Советы по выбору шин очень даже интересные, обязательно возьму себе на заметку, да и друзьям посоветую. Спасибо.

Очень прикольно иногда видеть, что люди совершенно не разбираются какие шины для чего. У меня есть знакомый, который за город фактически не выезжает, но установил на автомобиль шипованную резину. Теперь говорит что она слишком шумная, и на мокрой дороге торможение неэффективное. Всегда надо хорошо подумать, над таким выбором.

Не вижу особого смысла ни в шипах, ни в липучках. Прежде всего в нашем регионе достаточно мягкая зима: от -10, до 0 или+4 в среднем. Поэтому на зиму переобуваюсь на всесезонку. Ну а летом жара +30 — естественно летние шины. Хотя некоторые ставят шипы на зиму и бывает влетают. Думают, что им море по колено.

Выбор зимней резины

С приходом холодов большинство владельцев автомобилей начинают задумываться о зиме и переходе на зимние шины. Дорожные условия в эту пору существенно отличаются от летних, также отличаются требования к автошинам. Без использования специальной резины эксплуатация автомобиля может быть опасной. Зимняя резина отличается от летней наличием шипов, другим составом, особым рисунком протектора. Шины на зиму необходимо выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Задаваться вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля необходимо заранее, не когда снег уже покроет дороги и эксплуатация летних шин невозможна. При этом вопросов может возникнуть много, выбор автошин для езды на автомобиле зимой достаточно велик. Одним из важных вопросов является выбор шипованных или нешипованных (фрикционных) автомобильных шин.

Когда лучше покупать и менять шины

Календарная зима начинается в декабре и заканчивается в феврале, с приходом весны, длится всего 3 месяца. Однако зимний период эксплуатации автомобиля в нашем климатическом поясе начиная раньше и заканчивается гораздо позже. Как правило, это с ноября по конец марта, а в отдельных регионах страны и в отдельные годы эти показатели могут сдвигаться на еще более ранний срок. В связи с этим совет покупать резину для езды в холодный период года лучше заранее.

Кстати, не рекомендуем использовать так называемые «всесезонные покрышки» круглый год. Они предназначены для эксплуатации зимой, но в более теплом климате, без такого обилия снежного покрова и сильных морозов. Правильным будет «переобувать» авто в подходящие для определенного климата сезонные шины.

Как гласит известная русская пословица — готовь сани летом, а телегу зимой. Аналогичные рекомендации по покупке зимних шин, делать это нужно заранее, весной или летом. В это время многие магазины избавляются от зимней коллекции, освобождая склады и полки для летних покрышек. Поэтому есть все возможности купить комплект резины для зимы со скидкой.

Читать еще:  Как оформляется дарственная на машину?

Кроме того, исходя из опыта, к началу сезона товар может подорожать. Причинами могут быть разные факторы:

  • завоз новой коллекции;
  • колебания валютных курсов;
  • инфляционная составляющая.

В любом случае, хуже не будет, если вы купите резину для авто весной и положите ее в гараж. Кстати, советуем хранить покрышки правильно, иначе они быстро выйдут из строя и станут непригодными к эксплуатации.

Такой совет имеет и свои негативные моменты. К наиболее существенным относится меньший выбор резины для авто в магазинах, ведь их активно покупали с прошлой осени и к концу сезона остается в лучшем случае половина ассортимента. В этом случае рекомендуем покупать у онлайн-ритейлеров, они имеют гораздо большие запасы и вы сможете купить необходимый комплект автошин по выгодной цене.

Шипованные или фрикционные

Шипованные автошины обеспечивают максимальную безопасность в зимний период эксплуатации автомобиля. При этом машина получает большую управляемость на скользкой дороге. Такой совет имеет под собой все основания, однако справедлив не всегда. С падением температуры шина становится очень твердой, меняются ее характеристики, в том числе такой важный параметр, как сцепление с дорожным полотном. Такое состояние характерно для всех типов зимней резины, как шипованной, так и фрикционной.

Учитывая сказанное, советы по выбору резины для зимнего периода эксплуатации следующие. В зависимости от средней температуры окружающей среды, которая характерна для зимы вашего региона:

  • выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
  • шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
  • если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Эти рекомендации по выбору покрышек учитывают только среднюю температуру в регионы. Хорошая автомобильная резина должна выбираться с учетом снежного покрова, уровня обледенелости дорог, сложности погодных условий, интенсивности езды. С этой точки зрения рекомендации такие:

  • шипованная шина отлично подходит для обледенелой дороги, а также для езды по укатанному снежному покрову;
  • , который используется в условиях низкой заснеженности или вообще без таковой, а также на чищеных дорогах, лучше ведет себя на фрикционных шинах, без шипов.

На что обращать внимание при выборе зимней резины

Выбирая автошины для зимы эксплуатации, следует обращать внимание на ряд моментов. В первую очередь, это дата производства. Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой.

Стоимость шин также играет большую роль при выборе. Рекомендуем не выбирать слишком дешевую резину, от этого страдает качество. Если у вас бюджетный автомобиль, это не означает, что достаточно выбрать бюджетные шины. Советуем обратить внимание на оптимальное соотношение цены и качества.

Также рекомендуем смотреть на внешний вид покрышек. При неправильном хранении они могут деформироваться и не обеспечивать безопасное движение. Важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, зависящие от типа авто, для которых происходит выбор резины.

Естественно, важным параметром является размерность шин. В этом направлении необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Не советуем выбирать покрышки намного больше.

Тип рисунка для нешипованных покрышек — скандинавский и европейский. В первом случае рисунок представляет собой ромбы и прямоугольники, которые размещены на шине в шахматном порядке. Кроме того, присутствуют мощные грунтозацепы. Покрышки со скандинавским рисунком рекомендуются для использования на обледенелой или заснеженной поверхности, они обеспечивают машине максимальную устойчивость. Европейский рисунок по своему характеру похож на летнюю дождевую шину. По всей поверхности присутствуют целая сеть каналов, а также много ламелей. Зимой такие шины активно используются на расчищенных дорогах, в этом случае они отлично себя зарекомендовали.

Вы получили краткую информацию о том, как правильно выбрать покрышки для езды в условиях зимнего периода эксплуатации. Главное помнить, что стоит выбирать резину с учетом особенностей езды, а также характерной погоды для вашего региона.

Еще одной особенностью выбора покрышек для зимнего периода эксплуатации является их ширина. Многие задаются вопросом, на каком комплекте машина лучше себя будет вести, на узком или широком. В этом случае правильным будет выбор в зависимости от типа покрова, на котором предполагается эксплуатация авто. Плотный покров (укатанный снег или лед) идеальное место для узкой резины:

  • большее удельное давление на поверхность обеспечивает автомобилю устойчивость и управляемость;
  • на скользкой поверхности толку от узких шин мало, широкая покрышка лучше держит скользкую дорогу, покрытую водой или талым снегом.

Аналогичная ситуация с торможением автомобиля — на льду лучше тормозит широкое колесо, на плотном снегу — узкое. Поэтому выбор в данном случае зависит от типа покрытия на дороге. Стоит учитывать, что на коэффициент сцепления влияет не только ширина резины, но и рисунок протектора, тип снежного покрова (рыхлый, плотный, сухой, мокрый) и температура воздуха.

Кстати, еще один совет касается высоты профиля — зимой эффективнее высокий профиль, он позволяет гасить толчки.

Как можно сэкономить без ущерба качеству

При покупке фрикционных или шипованных шин на авто необходимо расставить приоритеты, которые помогут грамотно выбрать покрышки с оптимальной ценой и отличными ездовыми характеристиками. Среди производителей покрышек присутствуют вендоры с максимальной стоимостью, которые позволяют выбрать шипованную резину на дисках. Это товар максимального качества, но сэкономить на его покупке не получится. Существует список компаний, которые предлагают большой выбор шипованной резины для авто по доступным ценам. Если вы выбираете компромисс между ценой и качеством, то советуем искать производителя покрышек среди второго списка.

Кстати, у многих известных брендов есть более дешевые суббренды, которые находятся в другой ценовой нише, но их продукция отличается высоким качеством. В этом случае приобрести комплект резины для авто можно недорого и выгодно.

Разные торговые точки предлагают один и тот же товар со скидкой. Рекомендуем прошерстить максимальное количество дилеров, тем более, что многие из них предлагают отличные скидки и бонусы.

Также неплохим советом является покупка зимней резины не в сезон, а немного раньше. Идеальное время для приобретения резины это конец предыдущего зимнего периода эксплуатации авто. Вы сможете купить неплохой комплект со скидкой, так как ритейлеры готовятся к летнему сезону и спешно продают остатки зимней коллекции. Правда выбирать может быть не из чего, но это не проблема, качественную резину со скидкой вы получите.

Вы можете получить скидку на шиномонтаж или услуги хранения от шинного центра или магазина. Это также приятный бонус, который избавит вас от необходимости думать, где и как хранить резину для автомобиля в летний сезон.

Главным советом является своевременность приобретения и применения зимних покрышек для машины. Не откладывайте это до начала заморозков или до первого снега, может быть поздно.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди рекомендаций по езде в зимний сезон находится один важный совет — никогда не используйте покрышки для зимы летом. Штрафы за езду на автомобиле с зимней резиной отсутствуют, но можно получить ряд других неприятностей. Кстати, есть запрет на использование в летний период шипованных покрышек.

Итак, нешипованная покрышка для зимы в летнее время может привести к ряду последствий:

  • тормозной путь — на сухом асфальте летом зимняя шина имеет больший тормозной путь, чем летняя, что чревато неприятными последствиями (на мокром асфальте это преимущество теряется и покрышки имеют одинаковый показатель);
  • аквапланирование — при одинаковом показателе остаточной глубины протектора летняя резина не так подвержена явлению аквапланированию, что существенно облегчает процесс управления автомобилем на мокром асфальте;

В этом случае действует принцип, чем увереннее ведет себя покрышка зимой, тем хуже она летом. Любой производитель советует использование своей продукции исключительно по сезону. Хотя, казалось бы, зимой условия езды на автомобиле хуже и зимняя резина должна быть более приспособленной для использования в непростой обстановке.

Выбирайте качественную и надежную резину от известного производителя, будьте максимально осторожно при езде на автомобиле по скользкой поверхности. Лучше сбавить скорость, чем съехать с трассы, даже на шипованной резине.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены на Товар, предлагаемый дилерами Гудиер. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector