Как нарастить резину?

Восстановление шин

Раньше качественные шины можно было купить за достаточно приемлемую цену. Но сейчас ситуация изменилась. Главный экспортер мирового каучука Тайланд собирается создать специальный ценовой коридор, после которого цены явно не будут понижаться. Грузовые покрышки на 40-50% состоят из натурального каучука. Рост цен очень сильно сказывается на автомобильных, логистических организациях, а также малых частных предприятиях, особенно после ужесточения требований к качеству автомобильной резины грузовых автомобилей.
Возможны варианты.

Покупать новые шины для грузовых автомобилей, особенно для огромных парков техники, очень накладно. Колесная шина автомобиля состоит из каркаса и собственно самого резинового покрытия, оболочки, протектора. В нормальных условиях каркас покрышки колеса может эксплуатироваться гораздо дольше, чем сам протектор. Производитель резиновых шин закладывает ресурс в изделие до одного миллиона километров пробега. А ходит покрышка раза в три меньше, так как не выполняются нормальные условия эксплуатации. Но шинный каркас может эксплуатироваться гораздо дольше, при этом колесо просто выбрасывается.

В наше время высоких технологий переработки вторичного сырья, экономии и экологии, нашли выход из положения. Это вторичное использование колеса после восстановления, что позволяет сэкономить до пятидесяти процентов затрат. Есть два варианта восстановления шин. Первый – это углубление протектора, путем нарезки уже имеющегося рисунка. Второй – горячее или холодное восстановление, то есть наращивание протектора.

При использовании первого варианта, старая шина очищается и по старому рисунку протектора делаются надрезы или углубления, что уменьшает резиновый слой протектора. В дальнейшем такое колесо может непредсказуемо повести себя на дороге, что очень не безопасно, особенно это характерно для грузовых автомобилей.

При использовании второго варианта можно рассмотреть два способа наращивания резинового слоя. Первый – горячее наращивание путем вулканизации и пресса нового резинового слоя протектора. Второй (более дешевый) – холодное наращивание путем наклеивания нового резинового кольца протектора на старую покрышку. И в одном и в другом случае восстановленные шины ходят примерно одинаково, но при холодном восстановлении вероятность брака намного выше. Однако холодное восстановление можно применять несколько раз для одного колеса, в отличие от горячего восстановления.

Процесс восстановления шин.

Восстановление шины включает в себя несколько этапов. Это тщательный отбор колес, дефектовка, подготовка, зачистка (прокат и шлифовка), матование для нанесения клея, выбор протектора и материала, и сама наклейка или вулканизация.

Подготовленные шины тщательно осматриваются на наличие повреждений и качество самой резины. Если нет задиров, шишек, больших проколов, то шины путем вращения проверяют распределение центробежных сил. Выявляют сложные участки, отмечают их. С помощью ультразвуковых приборов проверяют состояние корда и брекета.

Прокатывают шину так, чтобы она имела равномерное покрытие во всех точках покрышки. Ремонтируется корд, наклеиваются накладки, путем термо-механического воздействия удаляются трещины и неровности как внутри шины, так и на боковых поверхностях. Далее поверхность делают матовой для нанесения клея. Выбирается материал для наклеивания протектора и сам протектор.

Склеиваются поверхности под давлением. После этого поверхность шины немного обрабатывается высокой температурой для просушки клея. Покрышка очищается, дефектуется и проверяется балансировка с последующем нанесением цветовой маркировки самых жестких и мягких мест.

За и против. Новая шина или восстановленная. По всем утверждениям о безопасности и гарантий технология восстановления все равно вызывает сомнения. Особенно мало это практикуется в нашей стране, хотя постепенно данная технология набирает обороты. Все заключается в стоимости и качестве оборудования для восстановления, квалифицированности специалистов, а также качестве материалов отечественного производства.

В России до сих пор большинство людей предпочитают покрышки зарубежного производства. После износа протектора она будет восстановлена отечественными материалами, то какое качество будет после этого. А зарубежные материалы не выгодно дорогие.

Второй минус. Технология восстановления применима к нормально изношенным шинам. К ним относятся колеса, которые эксплуатировались в нормальных, щадящих условиях. Резина не перегружалась, не было проколов с повреждением корда, не превышался скоростной предел, на пути не было бордюров и ям, которые привели к деформации и отслаивания брекетов и металлического корда и так далее. В условиях Российского климата и русских дорог это избежать практически невозможно. Прибегать к восстановлению можно только если Вы полностью уверены в хорошем состоянии колеса.Некоторые покрышки ходят по пять лет до износа протектора. Внешне – проблемных мест на шине нет, на самом деле со временем резина стареет и трескается, а трещины – главный враг колеса, эксплуатировать покрышки с ними нельзя, так как в любой момент колесо может лопнуть.

Третий минус – балансировка колеса может быть затруднительна после восстановления.

Но не всё так печально. Если автомобиль имеет большой пробег за малый промежуток времени, то очень большая вероятность того, что после восстановления на тех же шинах автомобиль проедет еще столько же. Умелые мастера с качественным оборудованием научились, в прямом смысле, восстанавливать резину. Восстанавливается корд путем накладки новых нитей. Микротрещины термически запаиваются. Путем проката и ультразвукового исследования находят самые тонкие и слабые места, которые усиливаются. Накладывается новый слой протектора так, что шину трудно отличить от новой.

Вывод. Исходя из современного рынка и технологий, многие еще не готовы прибегнуть к восстановлению шин для своих автомобилей. Но многие организации с большим парком автомобилей, уже давно столкнулись с затратами на колеса и шины. Вопрос в цене и объеме, поэтому многие сами делают выбор для себя, что удобнее, безопаснее и выгоднее.

Восстановление протектора шин и нарезка протектора: возвращаем протектор

Идея восстановления протектора на старой резине пришла в Россию из Европы. Там технологии восстановления применяются уже давно, особенно для грузовых автомобилей, 70% из которых передвигается именно на восстановленной резине. Восстановленный протектор не отличается от оригинального заводского. Дело в том, что в процессе эксплуатации изнашивается только рисунок, каркас же колеса является практически вечным, и его можно использовать несколько раз.

В США существует практика двукратного восстановления протектора. Если в России такая практика появилась сравнительно недавно, в странах Европы и США она применяется с 90-х годов.

Способы восстановления шин

Существует два метода восстановления протектора на старой покрышке – это горячая и холодная наварка.

Метод холодной наварки. Восстановление шин холодным способом удается провести, если каркас покрышки сохранился. Перед тем как начать процедуру восстановления протектора, специалист тщательно изучает каркас. Если на нем нет повреждений, то мастер приступает к работе.

Читать еще:  Можно ли восстановить техпаспорт на машину?

Старый протектор потребуется удалить, поэтому неважно, насколько он сохранился. Ненужную резину срезают при помощи специального станка. Оставшийся каркас ремонтируют, если это требуется, устраняют проколы и прочие незначительные дефекты. Поверхность каркаса шлифуют, создавая шероховатую текстуру. На него накладывают слой жидкой резины, которая в дальнейшем обеспечит плотный контакт с новым протектором. Для грунтовки используется натуральный каучук. После этого мастер переходит к восстановлению протектора: для этого на колесо накладывают протекторную ленту. Это своеобразная заготовка, которая и станет новым протектором. Временно лента закрепляется при помощи скоб.

Как провести удаление воды из бензобака — узнайте в нашем материале.

Шину перемещают на станок, где заворачивают в конверт вместе с камерой и ободом и отправляют на вулканизацию. Этот процесс автоматизирован и проходит в автоклаве, благодаря которому конструкция становится прочной и монолитной. По окончании данных работ обод и камеру снимают.

Горячая наварка. При этом способе восстановления используется такая же сырая резина, как при изготовлении новых шин на заводе. Каркас шины также очищается от старого протектора и внимательно проверяется на пригодность повторного использования. Если проблем нет, каркас делают гладким и подготавливают к восстановлению протектора. Для этого при помощи экструдерной станции ленту сырой резины наматывают на каркас. Шину отправляют в пресс-форму, где под воздействием повышенной температуры и давления лента приклеивается к каркасу. Точно так же создаются новые колеса. В этой же камере происходит формирование протектора и вулканизация резины. В итоге из камеры выходит практически новая резина, не отличающаяся по свойствам от заводской.

Плюсы и минусы разных способов

Данные методы имеют преимущества и недостатки. Так, горячий метод дает возможность провести процедуру в сжатые сроки и получить не отличимые от заводских шин покрышки, которые проходят столько же, сколько прошли уже износившиеся изделия. Этот метод не вредит экологии и экономит природные ресурсы, однако он требует громоздкого и дорогостоящего оборудования, и автосервисы редко прибегают к горячей наварке шин. Этим методом чаще пользуются специализированные предприятия.
Холодная наварка шин распространена больше, ее применяют в автосервисах. Однако такой метод требует немалых трудозатрат, занимает не один час времени и может обойтись владельцу автомобиля дороже, чем способ горячей наварки. Получившаяся резина по качеству незначительно уступает новой заводской и способна пройти не меньше, чем прошла пришедшая в негодность покрышка. При некачественной наварке слой с протектором нередко отклеивается.

Степень эффективности восстановления

Главное преимущество наваренной шины – умеренная цена: она зачастую ниже на 30-60%, чем стоимость нового колеса, при этом протектор выше, чем у любого колеса, бывшего в употреблении. Покупка такой покрышки выгодна для владельцев грузового транспорта, который передвигается на малых скоростях. Для легковых автомобилей такой вариант подходит не всегда, так как дать окончательную гарантию на то, как покрышки себя поведут на увеличенной скорости, не сможет никто.

Состояние резины-донора для покупателя остается загадкой, только если это не были ваши же восстановленные шины. Если покупать такой комплект, то есть вариант, что каркасы окажутся разных производителей, что сокращает жизнь покрышек. Для восстановления резины используют не такой качественный состав, как при создании на заводе. Восстановленные шины повышают расход топлива, так как стенки шире заводских, а сама резина отличается податливой структурой.

Нарезка протектора шин своими руками

Смотрите, как профессионалы делают регрувер и сами нарезают протектор на шинах

Восстановленная покрышка имеет пониженный индекс нагрузки и скорости, поэтому для легковых автомобилей данные шины требуется применять с осторожностью. Однако для грузового и коммерческого транспорта такая резина является идеальным вариантом, так как автомобилю не требуется перемещаться на увеличенной скорости, а стоит восстановленная резина намного дешевле новой.

Так что, если вы предпочитаете быструю и маневренную езду, лучше воздержаться от эксплуатации восстановленных шин и купить покрышки с надежным протектором.

Как увеличить долговечность покрышек

Статья о том, как увеличить долговечность автомобильных покрышек, от чего она зависит и какие факторы на нее влияют. В конце статьи — интересное видео о том, как увеличить срок службы автомобильных шин.

Содержание статьи:

  • Что влияет на срок службы автомобильных шин
  • Признаки того, что шины нужно менять
  • Простые советы о том, как увеличить долговечность покрышек
  • Видео о том, как увеличить срок службы шин автомобиля

Автомобильные шины – важнейшие составляющие колёс машины. Не стоит про них забывать, поскольку от их состояния зависит расход горючего, безопасность и управляемость машины. Однако неправильный стиль вождения, низкое качество дорог, разные химикаты на дорогах и прочие факторы ухудшают состояние автошин, сокращая при этом срок их эксплуатации. Но любой водитель может увеличить долговечность покрышек. Далее мы расскажем, как это сделать.

Какие факторы влияют на срок службы шин

Шина – это упругая оболочка, устанавливаемая на обод диска. Она контактирует с дорожным покрытием и поглощает незначительные колебания, вызванные несовершенством дорог.

Первая автошина появилась в 1846 году. Ее сконструировал Роберт Томсон. Те экземпляры не были надёжными, поскольку часто лопались. Производители шин постоянно совершенствовали свою продукцию, поэтому современные покрышки в разы превосходят своих предков. Однако нет ничего вечного. Шины имеют определенный срок службы, после чего их нужно менять. А менять шины необходимо как минимум парами (а лучше сразу все четыре).

Но для начала нужно разобраться, что такое срок эксплуатации автопокрышек, и какие факторы на него влияют.

Срок службы шин – это период, в течение которого производитель гарантирует, что покрышки будут работать исправно. Многие производители утверждают, что их шины могут прослужить до 10 лет. Теоретически они правы. Однако на практике покрышки приходится менять примерно через 5 лет. Порой и чаще, ведь на срок их службы влияет множество факторов:

    Стиль вождения водителя. Естественно, любители экстремального вождения чаще приобретают шины, так как они изнашиваются гораздо быстрее, нежели у водителей, которые ездят спокойно.

Качество дороги. Увы, в нашей стране дороги далеки от идеала, поэтому и покрышки изнашиваются быстрее, чем у европейских водителей.

Качество авторезины. Дешёвые покрышки из Китая износятся гораздо быстрее, чем шины известных брендов. Однако не стоит думать, что именитый бренд гарантирует успех. На рынке много подделок, поэтому лучше все-таки приобретать резину в специализированных точках.

Различные механические повреждения (порезы, деформации после аварии, шишки после ударов и прочее).

  • Эксплуатационные характеристики (степень нагрузки автомобиля, температура в регионе движения, давление в шинах, размер, место хранения и так далее).
  • Читать еще:  После покупки машины что нужно делать?

    Как понять, что шины надо менять

    Есть несколько простых правил:

      Если протектор полностью стерся (точнее сровнялся с перемычками), то покрышки уже своё отслужили. Определить уровень износа можно при помощи линейки с глубиномером, но многие водители делают это на глаз. Если высота протектора летних шин менее 1,6 мм, а зимних – 4 мм, такие шины следует срочно поменять. Ездить на них опасно.

    На поверхности ряда шин есть цифры, расположенные на разной глубине. Понять степень износа водитель может по количеству цифр, которое он видит.

    Степень износа шипованной резины можно понять по числу оставшихся на ней шипов. Если их меньше половины, покрышки надо менять.

    Небольшие трещины на боковушках покрышки говорят о старении резины, поэтому ее придется скоро менять.

  • Если боковины вздулись (появились «грыжи»), покрышки надо менять.
  • При обнаружении нечто подобного придется менять покрышки. Но это стоит дорого. Лучше все-таки повышать их долговечность.

    Как повысить срок службы автошин – простые советы

    Как было сказано выше, срок эксплуатации покрышек зависит от режима их использования, хранения и ряда других факторов. Если регулярно следить за шинами, ухаживать за ними, соблюдать спокойный стиль вождения, они прослужат очень долго.

    А теперь простые рекомендации, выполнение которых продлит срок работы шин, повысит безопасность и уменьшит нагрузку на кошелек водителя.

      Следует использовать типоразмер шин, который предусмотрен производителем. Если установить шины нестандартного типоразмера, это может ухудшить управляемость автомобиля, снизить комфорт и безопасность. Кроме того, это увеличит износ покрышек и элементов подвески. Поэтому следует внимательно читать инструкцию к авто, там обязательно должен быть указан наиболее оптимальный размер покрышек, рекомендуемый изготовителем.

    Нужно своевременно проводить техосмотр машины, в частности покрышек. Эксперты советуют раз в месяц тщательно осматривать автошины, чтобы вовремя выявить дефекты (износ протектора, локальные повреждения, застрявшие предметы). На вентиле обязательно должен быть колпачок, защищающий ниппель от пыли.

    Важно, чтобы покрышки изнашивались равномерно. На их боковой поверхности должны отсутствовать трещины, порезы, «булки». Если на «боковушке» видны небольшие трещинки, это свидетельствует о старении покрышки, в результате чего она теряет эластичность.

    Если обнаружатся такие подозрительные изменения, следует обратиться в техцентр.

    Раз в 3 недели (но лучше – перед каждой поездкой) следует проверять давление в шинах. Это крайне важный фактор при эксплуатации авторезины. Ведь при слишком низком давлении в шинах повышается расход топлива, а степень безопасности движения, наоборот, снижается. При этом покрышки изнашиваются неравномерно. Если авто сильно загружено, нужно повысить давление воздуха в покрышках на 10-15%.

    Рекомендуемое давление (в зависимости от нагрузки автомобиля) можно увидеть на специальной табличке, которая расположена на средней стойке либо в торце дверцы водителя. Проверять давление необходимо на «холодных» шинах (то есть перед поездкой). Делается это с помощью манометра. Этот прибор стоит не дорого, поэтому он должен быть у каждого водителя. Современные автомобили оснащены системой контроля давления в покрышках, поэтому всю необходимую информацию можно увидеть на мониторе бортового компьютера.

    Следует регулярно удалять камни и прочие элементы из главных канавок протектора. Небольшие осколки вклиниваются в поверхность покрышки и не выпадают даже при езде. Если их вовремя не вытянуть, они будут проникать еще глубже в автошину, что приведет к ее разрыву. А это не только снизит срок службы, но и может привести к аварии.

    Нужно ездить спокойно, тогда шины прослужат долго. Любителям же лихачества, резких торможений, поворотов либо переезда бордюров на скорости можно посоветовать только запастись деньгами. Ведь при таком стиле вождения покрышки (и не только их) придется менять очень часто.

    Спокойное же вождение, наоборот, повысит срок службы покрышек. Водителю нужно замедляться на поворотах, при движении по дорогам с ямами, выбоинами, буграми, на гравийной либо грунтовой дороге, при переезде железнодорожных путей. Резкое торможение автомобиля допускается только при аварийной ситуации.

    Также важно избегать резких ударов о выступающие или острые предметы, не стоит вплотную подъезжать к краю тротуара. Одним словом, следует беречь покрышки от повреждений. Тогда они прослужат долго.

    Новой резине нужна «обкатка», чтобы она хорошо сцеплялась с трассой. Обкатка длится примерно 250 километров, при этом двигаться нужно спокойно, избегая резкого разгона, поворотов либо торможений. Особенно это важно для зимней шипованной резины, чтобы шипы «сели» на свои места.

    Нужно своевременно менять сезонные покрышки. Если ездить на зимних шинах летом, то резина будет быстрее изнашиваться. А использовать летние покрышки зимой вообще опасно, поскольку они при низких температурах «дубеют» и теряют устойчивость на трассе. Поэтому колеса важно вовремя «переобувать». При -7 град. нужно снимать летнюю резину, а при +7 град. – зимнюю. В этом случае шины будут хорошо сцепляться с дорогой и прослужат долго.

    Периодически (через 8-10 тысяч км.) нужно менять резину местами. Ведь передние и задние покрышки изнашиваются с разной интенсивностью. Все зависит от привода авто (переднего или заднего). Если разница глубины протектора на колесах передней и задней оси превышает 1,5 мм, следует срочно поменять покрышки местами. При этом стоит обязательно сохранять изначальное направление движения шин. Тогда протектор будет изнашиваться равномерно, а езда будет комфортной.

    Необходимо своевременно проводить балансировку автоколес. Ведь движение на разбалансированных колесах влечет за собой неравномерное стирание и преждевременный износ резины. Каждые 15 000 км необходимо проводить балансировку автоколёс.

    Не стоит перегружать свой автомобиль. Это существенно уменьшает ресурс покрышек (приблизительно на 20%). Груз надо распределять равномерно, чтобы не было чрезмерного наклона вперед либо назад. Если приходится ездить с частыми перегрузами, следует устанавливать специальные шины с повышенным уровнем допустимых нагрузок.

    По возможности, нужно отказаться от движения по дороге, которая состоит из гравия либо щебенки. Такое дорожное покрытие повышает износ резины. На ней образуются трещины, срезы, царапины и разрывы.

    Необходимо проверять схождение колес, а также следить за исправностью подвески. Иначе это может не только привести к износу покрышек, но и к потере управления авто и к авариям.

    При нарушении значений углов развала-схождения беговая дорожка шин изнашивается неравномерно. При этом следует помнить, что остаточная глубина протектора замеряется в месте максимального износа. Если беговая дорожка достигнет критической отметки, придется покупать новую резину. Лучше все-таки регулировать подозрительные оси на развал/схождение.

    При возможности следует отказаться от движения по раскаленному асфальту. Летом дорожное полотно сильно нагревается, что повышает интенсивность износа покрышек. Разумеется, это условие сложно выполнить, так как в этом случае придется полностью отказаться от эксплуатации машины при температуре воздуха более +30 град.

    Читать еще:  Газовые форсунки 4 поколения какие лучше?

    Нужно правильно хранить покрышки. Резину надо защищать от солнечных лучей, высокой температуры и влажности, иначе она будет быстро стареть, что сократит срок её службы в два-три раза. Если хранить шины неправильно, может повредиться их каркас, и их придется выбросить.

    Помещение должно быть затемненным, не подвергающимся резким температурным колебаниям и с влажностью 50%. Нельзя хранить резину возле канистр с бензином или другими химикатами, это разрушит шины. Покрышки желательно хранить вертикально, оперев на любую полукруглую поверхность. Это оптимально распределит внутренние нагрузки.

    Раз в 2 месяца надо проворачивать покрышку, чтобы поменять точки опоры. Запрещено хранить резину стопкой. Перед хранением покрышки надо очистить от грязи.

    Подведем итоги

    Если придерживаться выше приведенных рекомендаций, шины будут служить долго. При этом передвижение на автомобиле станет более безопасным, а водитель сможет примерно вдвое снизить затраты на покрышки.

    Интересное видео о том, как продлить срок службы автомобильных шин:

    Вторая жизнь: все, что нужно знать про восстановленные шины

    В одном из прошлых материалов мы рассказали о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Это действительно очень серьезная проблема, ведь количество выброшенных, но не утилизированных правильно шин в России измеряется в миллионах тонн. Еще одна возможность для уменьшения ущерба окружающей среде – восстановление изношенных шин.

    Как можно восстановить шину

    Идея продолжения жизни автомобильных шин восходит еще к прошлому веку. Всегда и во все времена рачительные автовладельцы хотели от шин большего ресурса. Наибольшее распространение получило две технологии – замена протекторной ленты и так называемая донарезка протектора (регрувинг). С последней технологией наверняка знакомы те, кто помнит времена СССР – в годы тотального дефицита это был популярный способ продлить жизнь шинам, в том числе, легковым. Конечно, это происходило с переменным успехом – например, восстановленные шины могли взорваться во время движения из-за разрушения корда.

    Вторая технология – так называемая наварка, то есть замена протекторной ленты на новую, холодным или горячим методом. В настоящее время, это наиболее популярный способ восстановления шин, имеющий, впрочем, ряд ограничений. Давайте рассмотрим все технологии по очереди.

    Можно ли восстановить легковые шины

    Для начала – самое главное. Каркасы легковых шин не рассчитаны на их повторное использование, так что восстанавливать их нельзя ни одним из способов! Все, что будет сказано про восстановление, относится только к «коммерческим» шинам для грузовых автомобилей, строительной техники и автобусов. У таких шин – прочный цельнометаллический каркас, выдерживающий гораздо больше, чем протектор, а также специальная конструкция, рассчитанная на двух- трехкратное восстановление.

    Регрувинг, или нарезка

    Для начала поговорим про донарезку протектора, или, как ее еще называют, регрувинг. Речь идет о процедуре углубления протектора при помощи ручного режущего инструмента. Разумеется, делать это можно не с любыми шинами, а только с теми, на которых есть маркировка Regroovable.

    Изображение: Yokohama

    В таких случаях конструкция шины подразумевает дополнительный слой резины в основании протектора, что позволяет углубить рисунок примерно на 3 миллиметра, тем самым «выиграв» еще 35-40 тысяч пробега. Оптимальным моментом для восстановления является износ протектора до 3 мм.

    Изображение: Michelin

    Этот метод восстановления считается наиболее недорогим – потратив всего 3-5% от стоимости новой шины на донарезку, можно получить еще 20-30% от первоначального ресурса.

    Недостатки у регрувинга тоже есть. Успех операции всецело зависит от качества каркаса и мастерства специалиста, выполняющего донарезку. Некоторые шинные бренды разрешают для отдельных моделей неоднократную донарезку, но после этого все равно необходима замена протектора. К тому же, в ряде стран установка «донарезанных» шин на передние оси автобусов запрещена на законодательном уровне.

    Наварка протектора

    Наварка протектора, или замена протекторной ленты – наиболее распространенный путь восстановления грузовых шин, позволяющий им обрести не менее 50-60% от первоначального ресурса. Восстановленные шины широко применяются на всех мировых рынках, например, в Европе их доля составляет более половины от общего объема продаж.

    При условии высокого качества каркаса шины, наварку можно выполнять неоднократно, увеличивая ресурс шины до 450-500 тысяч километров. Наварка может быть холодной и горячей. Разберем отличия данных технологий.

    Холодная наварка

    При восстановлении автомобильных шин на небольших производствах, чаще всего используется холодный метод.

    Изображение: GoodYear

    Выглядит это следующим образом. Изношенную шину помещают в специальный станок, где при помощи фрезы с нее снимается протекторный слой. Брекерный слой тщательно инспектируется на предмет дефектов, которые ремонтируются при помощи пневмоинструмента. Следующий этап – экструдирование, при котором брекер покрывается слоем сырой резины, укрывающей все дефекты. После этого – еще один слой сырой резины.

    Изображения: Nokian Tyres

    Далее на шину накладывается протекторная лента. Как правило, такие ленты выпускают все крупнейшие производители шин, например, у Nokian Tyres такие протекторы называются Noktop и E-Tread. Интересная особенность протектора Noktop – двухслойная структура. Более мягкий верхний слой обеспечивает улучшенное сцепление зимой. К весне он стирается, обнажая более жесткий протектор, оптимальный для использования при положительных температурах.

    Изображение: Nokian Tyres

    Подсобранная шина помещается в так называемый конверт, из которого откачивается воздух. Далее шины помещаются в автоклав, где при давлении около 4 атмосфер при температуре в 110 градусов Цельсия происходит процесс вулканизации. В итоге протектор намертво соединяется с каркасом шины.

    Горячая наварка

    Вторая технология – горячей вулканизации – отличается наиболее высоким качеством восстановления, но в связи с ее высокой стоимостью и энергозатратностью применяется лишь на крупных производствах.

    Изображение: GoodYear

    Горячая наварка выполняется при температуре в 180 градусов Цельсия, и ее главное отличие от холодного процесса заключается в том, что на подготовленный каркас наносится большой слой сырой резины (включая боковины), а после этого при вулканизации при помощи пресс-формы на шине формируется рисунок протектора – точно так же, как при создании новой шины.

    Например, у компании GoodYear такая технология носит обозначение TreadMax или Next Tread. Под технологией подразумевается не только сама лента, но и специальное оборудование в комплекте с технологическими картами.

    Восстановленные горячим методом шины дороже шин, выполненных по холодной технологии, однако их качество и ресурс выше.

    Что нужно знать при покупке восстановленных шин

    Современные технологии действительно позволяют обеспечить качественное и даже неоднократное восстановление грузовых и коммерческих автомобильных шин. Но восстановление восстановлению рознь – кустарная процедура, выполненная с нарушением технологии, может привести к отрыву протекторной ленты и разрушению каркаса шины во время движения.

    Вот почему, выбирая восстановленные шины, обращайтесь только к сертифицированным поставщикам, работающим по официальной заводской технологии, и соблюдающим все необходимые стандарты качества. Покупка «безымянных» восстановленных шин может обойтись слишком дорого!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector