Как восстановить панель автомобиля своими руками?

Как и чем отремонтировать и покрасить торпеду авто? Советы и инструкция для самостоятельного проведения работ.

Если говорить об износе различных конструктивных элементов внутри салона автомобиля, то в первую очередь внимание придают именно передней панели, как еще в народе называют торпеде. Действительно, что водитель, что передний пассажир постоянно контактируют с поверхностью этой детали, например, включая кондиционер или кидая ключи от квартиры на полку, все это приводит к появлению царапин, сколов, а иногда под механическим воздействием и вовсе трещин. Владельцы авто при желании восстановить былой вид передней панели, ищут варианты ремонта и покраски торпеды автомобиля своими руками. В этой статье мы рассмотрим бюджетный вариант решения этой проблемы, и укажем пошаговую инструкцию по технологии проведения работ.

Какие существуют варианты ремонта?

Помимо непосредственно самой покраски торпеды авто можно использовать и другие материалы:

  • покраска жидкой резиной (пластидипом).
  • оклейка виниловой пленкой.
  • обтяжка кожей или кожзаменителем.

Помимо того, сама краска может быть как глянцевой, так и матовой. Конечно же, большинство водителей выбирают матовый цвет покрытия, так как глянец дает блики на солнце и может создавать дискомфорт при езде.

Подготовительный этап работ

Как и при любых малярных работах, вам нужно будет сначала подготовить поверхность торпеды к нанесению краски. В первую очередь подготовьте все инструменты и расходные материалы, которые вам будут нужны для ремонта торпеды своими руками.

  • отвертки для снятия передней панели.
  • авто шампунь для очистки пластика.
  • наждачная бумага марки P500 – P2000.
  • обезжиривающее средство.
  • грунтовка.
  • краска и при желании лак.

Второй момент – это рабочее помещении. Оно должно быть чистым, проветриваемым, теплым, а также хорошо освещенным.

Если все готово, то можно приступать к демонтажу торпеды в салоне авто. Тут весь процесс разделяют на несколько шагов.

  1. Необходимо изучить техническую документацию и разобраться в схеме крепления данной панели. Обычно там используют защелки и винты, которые скрывают с помощью пластика. Если пропустить этот шаг и делать все на глаз, то можно сломать часть крепежных элементов и в итоге панель не сядет плотно обратно при установке. Для локального ремонта, по типу заделать небольшую царапину или скол можно производить ремонт торпеды и без снятия, но при этом предварительно оклеив все необрабатываемые поверхности малярным скотчем и пленкой.
  2. Демонтируем рулевое колесо и все доступные для этой операции переключатели.
  3. После снятия панели с крепежных элементов нужно аккуратно отсоединить все провода, которые к ней подключаются. И тут важный момент, чтобы не запутаться при обратной установке, желательно подписать все кабеля питания, либо же сделать несколько фото, которые будут служить подсказкой.

Особо ответственно подойдите к этому шагу, поскольку при повреждении фирменных заглушек или излома самой торпеды, вам нужно будет искать новые элементы уже на разборке, а это достаточно затруднительный процесс для многих авто.

Теперь готовим деталь к покраске

Алгоритм работы будет зависеть от состояния торпеды и выбора типа краски. Мы приведем пошаговую инструкцию.

  1. Мойка и чистка пластиковой панели от грязи и пыли. Если есть серьезные повреждения по типу трещин, то нужно осуществить пайку проблемных мест. Если же царапины и сколы маленькие, то их можно устранить с помощью абразива.
  2. Шлифовку детали производят абразивами различных марок P500 – P Начинают работать с крупнозернистой наждачной бумагой и постепенно переходят к мелкому зерну, выводя поверхность торпеды к идеально ровному состоянию.
  3. Мойка и обезжиривание поверхности. Тут важный момент, в качестве обезжиривающего средства можно использовать спирт или же антисиликон, главное чтобы это средство не разъедало пластик.
  4. Грунтовка. С помощью грунта мы не только повысим степень адгезии, но и заполним все микропоры, которые остались после шлифовки, таким образом, выравнивая поверхность. Наносят 2 – 3 слоя материала, с перерывами на высыхание между слоями 15 – 20 минут. Можно использовать для этого баллончики с краской, для такой работы, вам будет достаточно одного баллончика, все будет зависеть от размера панели. После нанесения последнего слоя грунта, ждем, пока он высохнет, и с помощью мелкозернистой наждачной бумаги шлифуем поверхность. Далее опять обезжириваем ее.

На этом подготовительный этап завершен.

Наносим краску

Распыляют краску на торпеду либо краскопультом, либо баллончиком. Тут также используют схему с несколькими слоями материала. Первый слой делают тонким, а второй и третий уже большей толщины. Между слоями нужно давать поверхности высохнуть в период 15 – 20 минут.

После финишного слоя деталь отправляют на сушку, либо же обрабатывают лаком от того же производителя что и сама краска.

Видео инструкция по восстановлению ЛКП на торпеде.

Покраска торпеды жидкой резиной

Если вместо эмали вы решили использовать резиносодержащую краску, то в этого материала есть как свои плюсы, так и минусы. Вам решать подойдет ли вам такой вид панели, или лучше использовать классическое решение.

  • после высыхания вы получите приятную матовую поверхность, чем-то напоминающую резину.
  • на таком покрытии отсутствуют солнечнее блики.
  • высокая скорость высыхания материала.
  • влагостойкость.
  • отсутствие запахов.
  • даже при небольшом люфте торпеды не будут, появляются трещины или сколы материала.
  • из отзывов пользователей можно сделать вывод, что сам лоск поверхности быстро уходит.
  • при несоблюдении технологии, бывают случаи отслаивания материала от панели.
  • сложность демонтажа при повторном ремонте торпеды автомобиля.

Так, подготовительный этап работ будет аналогичный как описанный выше, а сама резиносодержащая краска продается в аэрозольных баллончиках и стоит совсем не дорого.

Наносят 2 – 3 слоя покрытия.

Мы кратко рассмотрели технологию самостоятельной покраски изношенной поверхности торпеды машины и разобрали, какие альтернативные варианты вы можете применить. А как вы убираете сколы и царапины с торпеды? Ждем ваших отзывов в комментариях.

Восстановление пластика салона автомобиля — способы и пути решения

Каждый водитель своего транспортного средства так или иначе старается заботиться не только о внешнем виде своего железного коня, но и немало внимания уделяет внутреннему убранству – интерьеру автомобиля. Как показывает практика, не только кожаные салоны портятся под натиском ежедневных поездок на работу и как минимум пару раз поездок на дачу и в магазин. Салон автомобиля – это то место, где мы проводим много времени, поэтому стоит уделить особое внимание его состоянию. Многие владельцы машин с большим пробегом в таком случае предпочитают обращаться в специальные сервисы, однако в этой статье мы расскажем вам, как произвести восстановление пластика салона автомобиля своими руками.

Читать еще:  Как правильно одевать зимнюю резину?

Почему не стоит сразу прибегать к услугам сервисов?

Многие автолюбители категорически отказываются самостоятельно ухаживать за салоном автомобиля. Это связано с тем, что на сегодняшний день на рынке можно обнаружить огромный выбор автомобильной химии, которая отнюдь не всегда является качественной. Некоторые же водители боятся испортить интерьер своего салона тем, что неправильно воспользуются тем или иным чистящим средством. На самом деле эти опасения вполне оправданы, ведь случаи с порчей салона каким-нибудь дешевым, и как заявляет производитель, универсальным средством довольно часты. Но не стоит сразу же бить тревогу!

В автомобильных сервисах работают точно такие же люди. Поэтому если вы хотите научиться самостоятельно ухаживать за салоном своего автомобиля, то все, что вам понадобится, это немного терпения и желания. В данной статье мы посвятим вас в восстановление пластика салона автомобиля своими руками, где подробно расскажем, что и как делать. Главное в этом деле – четко и безукоризненно соблюдать все инструкции, тогда с салоном вашего автомобиля не случиться ничего плохого, а старый пластик вновь будет радовать вас и ваших пассажиров!

Ремонт пластика салона автомобиля и его виды

На сегодняшний день существует несколько методов, воспользовавшись которыми можно добиться хорошего эффекта при восстановлении пластика в салоне автомобиля. Как уже сказалось выше, можно обратиться в специальный сервис, где профессионалы сделают всю работу за вас. Но мы пойдем другим путем, и попробуем восстановить прежний вид салона самостоятельно. Сперва стоит определиться со способом восстановления:

  • Напыление краски для пластика
  • Перетяжка старой детали искусственной или натуральной кожей
  • Оклейка детали специальной пленкой
  • Шлифование пластмассового изделия с подогревом

Все эти четыре способа используются сегодня профессионалами в автомобильных сервисах, однако это не значит, что работу мастера нельзя повторить. Давайте рассмотрим каждый из методов восстановления более детально.

Напыление краски для пластика

Пожалуй, это самый простой и понятный способ, который вы можете использовать. Восстановление пластика салона автомобиля этим методом практикуется уже достаточно давно и за это время профессиональные мастера успели составить некий алгоритм работ.

Для начала необходимо демонтировать испорченные пластиковые панели, используя для этого соответствующие инструменты. Затем детали следует тщательно вымыть, очистить от накопившейся грязи и обезжирить таким средством, чтобы не испортить пластик.

В том случае, когда на детали присутствуют глубокие царапины, при восстановлении элемента никак не обойтись без шпатлевки. Соответствующие места шпаклюются и после чего зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном. Однако следует отметить, что если деталь имеет рифленую поверхность или какой-либо рисунок, то процесс шпатлевки лучше избежать. Либо делать это нужно очень аккуратно!

Закончив вышеизложенные манипуляции можно приступать к грунтовке детали, ее окраске и покрытию лаком. Грунтовка наносится в 2-3 слоя, при необходимости после грунтовки, поверхность дополнительно шлифуется. Остается лишь нанести краску и лак. Обе процедуры необходимо производить в несколько слоев. Деталь готова к установке!

Восстановление пластика салона автомобиля — перетяжка кожей

Перетяжка деталей натуральной или искусственной кожей обойдется вам несколько дороже, да и сложность работ в этом случае увеличивается в несколько раз. Здесь главное внимание необходимо заострить на точных расчетах и аккуратности выполнения восстановительных работ. Только в этом случае восстановление пластика салона автомобиля пройдет гладко.

Как и в предыдущем способе, все начинается с разборки салона, демонтажа необходимых для восстановления частей и их очистке от грязи. Далее необходимо сделать раскрой кожи для деталей, подлежащих перетяжки. Для этого кожаное изделие прикладывается к детали и специальным маркером делается разметка по контуру. Также стоит отметить, что от сделанных контуров необходимо оставить пару сантиметров на припуски.

Остается вырезать кожу для каждой детали и наклеить ее на пластик. Для максимального качества необходимо использовать резиновый валик, который поможет должным образом разравнять кожу в процессе клейки. Излишки кожи заворачиваются под деталь, а остатки обрезаются. После этих действий деталям нужно дать просушиться и только после этого аккуратно начать установку на место.

Виниловая пленка

Ремонт пластика салона автомобиля не всегда удается сделать качественно, так как деталь уже заметно «устала» и внешний вид вернуть крайне непростая задача. Именно поэтому последнее время набирает популярность виниловая пленка, которая используется при восстановлении пластика салона автомобиля. Радует то, что производители пленки предлагают огромный выбор пленок самого разного качества, цвета и плотности, поэтому проблем с выбором не возникает.

Восстановление пластика салона автомобиля при помощи виниловой пленки напоминает обтяжку кожей. После демонтажа необходимых деталей они также проходят процесс чистки и раскройки, как описано выше. Однако в данном случае, пленка снимается с подложки и клеится при помощи строительного фена. Для того, чтобы не осталось пузырей и других неровностей для разравнивания пленки также используется резиновый валик или шпатель. Остается только дать детали просохнуть и ее можно смело устанавливать на свое законное место!

Шлифование при помощи нагревания

Так получилось, что самый доступный и быстрый способ восстановления пластика салона автомобиля оказался в конце нашего списка, но это не значит, что им можно пренебречь. В случае, если пластик в салоне вашего автомобиля поврежден не так сильно, то этот способ будет лучшим решением для восстановления прежнего вида салона.

Сразу стоит сказать, что в данном случае нам не требуется разбирать салон, что и делает этот метод восстановления настолько простым. Однако процесс чистки деталей никто не отменял! Для работы потребуется строительный фен. Работать с ним нужно аккуратно, стараясь не перегреть деталь. Необходимо прогреть поверхность детали и круговыми движениями при помощи махрового полотенца отполировать пластик. Первые результаты будут видны почти сразу – пластик будет выглядеть свежее, а несильные царапины совсем исчезнут.

ClassicAutoClub.ru

гид по реставрации автомобилей

автокаталог

Первый автомобиль, произведенный под эмблемой Range Rover, появился в 1970 году. На момент выпуска Ranger RoverClassic во многом опережал свое время и в целом стал настоящим прорывом на рынке внедорожников.

Клуб практиков > Личный опыт

Восстановление салона автомобиля. Часть вторая. Реставрация приборной панели

Ранее мы уже рассказывали о реставрации пластика в интерьере автомобиля на примере нашей Toyota Celica второго поколения. А сегодня речь пойдет о восстановлении приборной панели.

Читать еще:  Как расширить арки на авто своими руками?

Многие приборные панели классических моделей отделаны виниловой пленкой. Это дает мягкую, слегка зернистую поверхность, приятную на ощупь. Такой она, по крайней мере, была, когда машина сошла с конвейера. За десятки лет лучи солнца и подтеки воды изрядно ее попортили, не говоря уже о дырках там, где предыдущие владельцы привинчивали восьмидорожечные магнитофоны и прочие современные для того времени аксессуары.

Если приборная панель простая – из штампованной стали с мягкой подложкой на случай удара или без нее, – восстановить ее можно самому. Для замены покрытия достаточно клея, виниловой пленки, основных инструментов и немного аккуратности.

Необходимые материалы можно купить и в обычном магазине, но лучше приобрести их у специалиста по отделке классических моделей – это точно обеспечит их пригодность.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

Оборудование: высокотемпературный контактный клей, виниловая пленка, полиуретан с закрытыми ячейками (по выбору), кисть и/или лопаточка, острые ножницы, резак, фен для волос или промышленный фен.
Время: 15 часов
Затраты: от 5 000 до 12 000 рублей
Уровень сложности: 4

ВЫБОР МАТЕРИАЛА

1. Отделка поверхности.

Не вся виниловая пленка, продающаяся в магазине, хорошо выглядит на приборной доске. Примите во внимание то, насколько она блестящая или матовая, ее зернистость и то, какова она на ощупь. При нанесении гибкость также важна.

2. Отмеряем виниловую пленку.

Отрежьте кусок виниловой пленки с большим запасом. Не скупитесь, иначе его может не хватить на всю поверхность. Резать, возможно, придется вдоль рулона, а не поперек, поэтому отмерьте нужный кусок до покупки.

3. Тип виниловой пленки.

Некоторые растягивающиеся виниловые пленки через какое-то время отстают, поскольку вещества, обеспечивающие пластичность, проникают в клей. Подберите виниловую пленку на текстильной основе, которая растягивается именно так, как надо, и спросите совета у продавца.

4. Слой полиуретана.

На многих приборных панелях виниловая пленка приклеивается прямо к поверхности металла, и именно это мы и воспроизводим. Однако на некоторых моделях поверх металла для мягкости проложен слой полиуретана. В этом случае замените его листовым полиуретаном с закрытыми ячейками толщиной 2-3 мм (его можно купить у специалистов по отделке).

5. Клей.

Вам понадобится высокотемпературный контактный клей, который наносится кистью или лопаточкой. Избегайте аэрозолей и обычного контактного клея (он может отставать или пузыриться на солнце).

6. Осмотр поверхности.

Небольшие частицы грязи, царапины, выбоины, огрехи поверхности на приборной панели будут видны под слоем нового материала, даже довольно толстого. Крайне важно тщательно подготовить поверхность.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Снимите приборную панель.

Обычно легче всего снять приборную панель и вытащить ее наружу. Пометьте бумажными ярлычками провода; отсоедините тросики дроссельной заслонки и спидометра; отделите воздуховоды печки. Снимите приборную доску, сохранив винты и болты (в руководстве по ремонту показано их расположение).

2. Очистка панели.

Снимите все приспособления, которые прикреплены к приборной панели, затем соскребите старое виниловое покрытие. Старый клей нужно удалить – его можно или просто соскрести, или размягчить растворителем (для лаков, например) и стереть. Желательно обезжирить поверхность приборной панели.

3. Оцените повреждения.

Счистите всю ржавчину наждачным кругом на резиновой подложке. Твердые наждачные диски оставят след, и он будет виден. Осторожнее с острыми краями листовой стали. Обработайте их напильником или наждачной бумагой.

ЗАДЕЛКА ДЫР

1. Очистите края.

Часто после удаления ненужного прибора (например, установленного бывшим владельцем амперметра или пепельницы) остается отверстие, которое необходимо заделать. Сначала убедитесь, что грубый край отверстия не выступает наружу. Осторожно плоскогубцами или напильником удалите выступающие места.

2. Заплата.

Очистите и обезжирьте обе стороны приборной панели. Теперь прижмите кусочек стали (или иного жесткого материала) к задней части приборной панели с помощью заполнителя из стекловолокна. Оберните волокно вокруг задней поверхности заплаты для прочности.

3. Зачистка поверхности.

Лопаточкой выровняйте верхнюю поверхность. После высушивания зачистите поверхность грубой наждачной бумагой и бруском, чтобы она стала ровной и не выделялась. Если остаются вмятины, заполните их наполнителем и еще раз зачистите наждачной бумагой.

ПОКРЫТИЕ НЕБОЛЬШИХ УЧАСТКОВ

1. Сохраните оригинальное покрытие.

На многих приборных панелях имеются дополнительные секции, сделанные из полутвердого полиуретана, – например, «противоударная подкладка». Чтобы старый полиуретан не развалился, новое покрытие нужно наносить поверх старого

2. Заверните в полиуретан.

Если виниловая пленка потрескалась или загибается, выровняйте ее с помощью наждачной бумаги или шлифовального круга на дрели. Если участок, над которым вы работаете, требует мягкой отделки, его можно завернуть в гибкий полиуретан с закрытыми ячейками.

3. Очистка профиля наждачной бумагой.

Дополнительный слой полиуретана можно нанести и сейчас при помощи контактного клея. Когда клей полностью застынет, осторожно с помощью бруска и грубой наждачной бумаги придайте нужные контуры краям.

4. Нанесите клей.

Независимо от того, пользуетесь вы полиуретаном или нет, метод остается тем же. Покройте обе поверхности ровным слоем клея. Постарайтесь, чтобы не было пропусков или сгустков клея, которые застынут неправильно. Отложите в сторонку, пока не высохнет. Если клей густой, размажьте его лопаточкой.

5. Прикрепите виниловую пленку.

На это обычно уходит около 15 минут. Не спешите. Аккуратно соедините все материалы. Они должны крепко и мгновенно склеиться, а после сжатия оставаться неподвижными.

6. Окончательная отделка.

Закончите отделку участка, приклеив края, а затем завернув и отрезав лишнее. Концы следует подворачивать аккуратно, если они видны на приборной панели после окончательной отделки.

НАНЕСЕНИЕ ПОКРЫТИЯ НА ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ

1. Выполняйте работу по частям.

На основной панели лучше всего приклеивать материал по частям. Мы разделили нашу работу на покрытие верхней поверхности, средней и вертикальной нижней поверхности. Начните с того, что разместите материал на панели по центру.

2. Приклейте первый кусок.

Нанесите клей на первый участок панели, а затем прикрепите виниловую пленку. Прижимайте пленку от центра к краям. Можно поместить под слой винила пергамент, а затем выдернуть его, когда винил натянется и будет готов к приклеиванию.

3. Приклейте следующие участки.

Выровняйте поверхность и добейтесь равномерного натяжения виниловой пленки, особенно над отверстиями, например, над проемом приборной доски. Когда первый кусок окажется на месте, нанесите клей на следующий участок приборной панели, а затем прикрепите соответствующий кусок виниловой пленки. Прижимайте виниловую пленку мягкой тканью, чтобы обеспечить равномерное давление.

4. Небольшие выемки.

Если на поверхности выштампованы небольшие выемки, в которые должна лечь виниловая пленка, лучше всего игнорировать их при нанесении основной части пленки. Сразу же после прикрепления листа винила вдавите его в выемки кусочком мягкой ткани. В глубоких выемках для размягчения винила используйте промышленный фен (или фен для волос).

Читать еще:  Как сделать карданный вал своими руками?

5. Натяните винил по краям.

Не приклеивайте края и боковины до тех пор, пока не закончите работу с основной поверхностью. Оберните пленку вокруг края и туго ее натяните, чтобы не было складок. В углах, если нужно, сделайте угловые V-образные вырезы.

6. Оберните края.

Если это возможно, оберните материал вокруг края приборной доски и приклейте его с задней стороны. Так вы скроете неровные края металла и предохраните винил от усадки по краям в процессе старения.

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ

1. Вырезаем отверстия.

Прорежьте отверстия (для переключателей, радио и т.д.) строго по краям проемов. Режьте канцелярским ножом с новым лезвием или скальпелем. Начните, чуть отступив внутрь от края проема, затем сдвиньте лезвие к краю и медленно обведите его контур.

2. Прорезание мелких отверстий.

Проткните иглой отверстие с задней стороны, чтобы отметить его положение. Прорезайте отверстия с передней стороны, чтобы не вызвать вспучивания виниловой пленки. Нож должен двигаться ровно, в одном направлении. Если он ходит взад-вперед, как пила, края получаются рваными.

3. Установите приборы.

Установите снова оборудование на приборную доску. Выцветший пластик обработайте средством для оживления отделки. Некоторые компоненты лучше устанавливать, когда приборная доска стоит на своем месте в автомобиле (например, электрические приборы с неизвлекаемой проводкой). Позаботьтесь о защите поверхности приборной доски во время работы!

Все это можно сделать самому, но, если удастся заполучить помощника, который придержит новый материал на основной части панели, то риск возникновения пузырей или складок будет меньше.

Описанные здесь приемы не подойдут для более поздних приборных панелей с применением формованного полиуретана сложной конфигурации вокруг возвышения для приборов и других приспособлений.

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

  • Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector