Как тонировать фары пленкой своими руками?

Тонировка фар своими руками

Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.

Законность и безопасность тонировки

Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

Два вида тонировки фар

Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

Тонировка фар при помощи краски

Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.


После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.

Тонировка при помощи пленки


Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.


Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.

Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками

Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:

  • Промышленный или бытовой фен
  • Средство для мытья стекол
  • Резиновый шпатель или валик
  • Немного мягкой ветоши
  • Острый канцелярский нож
  • Мыльный раствор или раствор шампуня
Читать еще:  Как покрасить автомобильные диски своими руками?

Готовим фару к оклейке пленкой

В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.

Процесс тонировки фар очень прост:

Вырезаем пленку по форме

Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.

Приклеиваем пленку

Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.

Более подробная инструкция с комментариями:

После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.

Уход за тонированными фарами

По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.

Как затонировать фары пленкой самому? Преимущества и недостатки пленочного способа

Придать автомобилю неповторимый вид, более спортивный и оригинальный поможет тонировка фар. Это достаточно распространенный вид тюнинга, так как с его помощью автомобиль заметно выделяется среди потока многочисленных машин.

Посредством тонировки фар автомобиль приобретает яркую индивидуальность. Фары моделей автомобиля одного ряда будут выглядеть абсолютно по-разному, и успех будет на стороне тонированных.

Одним из распространенных законных и сравнительно бюджетных вариантов тонировки является пленочный способ. Сделать это можно как на сервисе, так и самостоятельно. Особых навыков и знаний для этого не требуется. Средняя цена за данную услугу на автосервисе варьируется около 1000 рублей.

Законность самостоятельной тонировки пленкой

Никаких проблем не возникнет у автовладельца, если фары на автомобиле имеют заводскую тонировку, так как они проходят специальную сертификацию и нарушений с превышением процента проникновения света быть не может. Иначе дело обстоит в случае самостоятельной тонировки фар, вопрос о правомерности в этом случае неоднозначен.

Без опаски может быть эксплуатирован автомобиль с тонированными фарами даже в условиях недостаточной или плохой видимости, в случае если процент пропускания света равен не менее 85%. Установленные требования одинаковы для любого цвета тонировочной пленки и правила эти распространяются как на передние, так и на задние фары.

В редких случаях могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра транспортного средства. Однако при соблюдении допустимой светопроницаемости фар вопрос снимается.

При тонировке пленкой собственными силами стоит помнить о том, что затемненные фары, так или иначе, увеличивают риск дорожно-транспортных происшествий. Не стоит также увлекаться экспериментами с различными яркими цветами, изыски на дороге могут стоить жизни.

Тонировка фар своими руками с несоблюдением установленных норм светопропускаемости влечет за собой ответственность. Так, например, влечет за собой штраф — тонировка фар пленкой с низкой пропускаемой способностью.

Тонировка фар пленкой: преимущества и недостатки

К неоспоримым преимуществам пленочного способа тонировки фар автомобиля можно отнести:

  • возможность восстановления первоначального вида фар за несколько минут;
  • пленка является также защитным средством, предохраняющим фары от повреждений различного характера;
  • равномерная светопропускаемость;
  • пленка для тонировки фар представлена в различных цветовых гаммах;
  • возможность полировки (при условии использования высококачественной тонировочной пленки);
  • пленка не вытирается во время эксплуатации автомобиля;
  • простота тонировки с минимальными затратами времени и сил;
  • пленка образует идеально ровную поверхность на всей площади фары.

Минусы пленочного способа тонировки фар:

  • при выключенных габаритных огнях автомобиль с тонированными фарами становится практически незаметным;
  • высокая стоимость материала.

Подготовка к тонированию

Перед тем как клеить тонировку на фары, необходимо ознакомиться с производителями пленки, а также качественными и эксплуатационными ее характеристиками.

Следует определиться с цветом пленки. Он должен сочетаться с кузовом, в случае создания классического образа. Сегодня на рынке от различных производителей представлены многочисленные варианты, отличные между собой по толщине, светопропускаемости, проценту растяжки.

Также на подготовительной стадии тонировки фар следует определиться с дизайном. Это может быть не только сплошной способ – на всей площади фар равномерно. Креатив в пределах умеренного станет визитной карточкой владельца автомобиля. Можно затонировать, например, только «реснички», или создать оригинальную комбинацию из нескольких цветовых гамм пленки.

Тонирование фар

Перед тем, как затонировать фары пленкой самому, необходимо тщательно очистить и обезжирить рабочую поверхность. Для этого необходимо смыть с фары грязь водой и протереть насухо тряпкой. После чего при помощи специальных обезжиривающих средств протереть всю ее площадь. В большинстве случаев тонировки снимать фару необходимости не возникает. Поэтому вся работа происходит сразу на авто.

Читать еще:  Как запаять бензобак своими руками?

Из мотка пленки делается отрез необходимых размеров. Обязательно нужно оставить свободный припуск по краям. Затем необходимо слегка намочить фару. Пленка прикладывается к середине, и равномерно разглаживается в разные стороны.

Делать это необходимо крайне осторожно и неспешно, чтобы между стеклом фары и пленкой не образовывались воздушные пузырьки. Движения должны производиться от центра к краям фары, для предотвращения образования складок надежнее использовать ракель.

Что касается мест изгибов, то для наилучшей ее «прикатки» можно использовать фен. С его помощью пленка становится эластичнее и податливее. С особой тщательность следует оклеить края фары. По окончании работы следует убедиться в отсутствии погрешностей, после чего можно обрезать лишние куски пленки канцелярским ножом.

Небольшой секрет: для того чтобы пленка прочнее «уселась», перед ее поклейкой фару лучше смочить не обычной водой, а мыльным раствором.

Если после поклейки пленки на фару вздутостей избежать не удалось, нужно аккуратно проткнуть пузырь иглой, выпустить воздух и разгладить ракелем.

Видео: тонировка передних фар пленкой.

Видео: как затонировать задние фары пленкой.

Тонировка и безопасность

Создавая автомобилю неповторимый облик и яркий внешний вид, не стоит забывать о том, что этот элемент автотюнинга прямо влияет на безопасность движения. В погоне за стилем стоит помнить, что желание отличиться, может быть роковой ошибкой.

Креатив и дизайн

Ввиду большого выбора цветовых гамм пленки для тонировки фар, сегодня можно воплотить в реальность всевозможные оригинальные дизайнерские решения, благодаря которым автомобиль будет радовать не только своего владельца, но при соблюдении всех установленных норм, украшать дороги, разбавляя серую массу авто, и создавать праздничное настроение всем участникам движения.

Как тонировать фары пленкой

Тонировка фар (затенение и/или изменение цвета) является одним из самых востребованных, простых, недорогих видов тюнинга автомобиля. Тонированные фары способны сильно изменить экстерьер (внешний вид) автомобиля, придав ему оригинальности, стильности, индивидуальности…

Но, естественно, что «законное желание» выделиться в потоке машин требует некоторых вложений денег и труда (если вы решили тонировать фары самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса или тюнинг-ателье). Кстати, о законности желания: у инспектора ГИБДД и у вас могут оказаться диаметрально противоположные взгляды на этот аспект. Поэтому необходимо вооружиться некоторыми знаниями, хотя бы в объеме ПДД (Правил дорожного движения).

Тонировка фар: законен ли тюнинг

Вот так выглядит затонированный задний фонарь (слева)

ПДД – это главный нормативно-правовой документ на дороге. Им и нужно руководствоваться и пользоваться в качестве аргументации в общении с инспектором, т.к. апеллировать к «здравому смыслу» обычно бесполезно. Раздел 3 правил содержит список условий, запрещающих эксплуатацию транспортных средств. В нашем же случае интерес представляет пункт под номером 3.6, который регламентирует использование световых приборов. Он гласит, что запрещено устанавливать приборы и устройства, цвет свечения (отражения) которых отличается от следующих:

  1. Спереди, для1.1. Световых приборов — белого, желтого, оранжевого.1.2. Световозвращающих устройств (катафотов) — белого.
  2. Сзади, для2.1. Фонарей заднего хода – белого.2.2. Подсветки государственного регистрационного знака – белого.2.3. Других световых приборов – оранжевого, красного, желтого.2.4. Световозвращающих устройств — красного.

Как обычно, водитель посчитает, что «все, что не запрещено – разрешено», а гай, наоборот: что не разрешено, то – запрещено. Но приведенная выше выдержка — это все, что сказано в ПДД по данному вопросу: ни убавить, ни отнять. Решать же «гамлетовскую дилемму» все равно вам: тонировать фары или не тонировать.

Чем тонировать фары: пленкой или краской

Пленка для тонировки фар представлена самыми различными цветами

Забегая вперед: если использовалась пленка для тонировки фар, то в тупиковой ситуации растонировать фары – дело всего нескольких секунд.

Оба способа нанесения тонировки имеют своих приверженцев и, соответственно, противников. Применение пленки видится все же предпочтительнее по ряду причин:

  • Пленка дешевле специальных лака или краски.
  • Уменьшение яркости светового прибора в случае использования пленки – не более чем на 15%.
  • Широкий выбор качественных материалов различных цветов, оттенков.
  • Пленка является хорошей защитой фары от ударов мелкого гравия, веток кустарников и деревьев. Даже если фара от сильного удара и разобьется, то стекло не высыплется, а лампа останется неповрежденной. С такой оптикой можно еще поездить, пока руки дойдут до ремонта.
  • Она чрезвычайно устойчива к воздействию ультрафиолетового излучения, повышенной влажности.

Ну а если вами выполняется тонировка фар пленкой своими руками, то в силу вступает главный, «непробиваемый» аргумент: такой способ вполне по силам любому автолюбителю. В отличие от краски, которую без навыков и опыта практически невозможно нанести ровным тонким слоем, да еще без подтеков. Пленку в случае неудачи можно снять, а затем приклеить новую. Удаление краски представляет собой проблему, т.к. применять растворители нельзя – можно безвозвратно испортить стекло.

Тонировка фар: инструменты, порядок выполнения

Для работы понадобится небольшой набор распространенных материалов и инструментов, большую часть которых можно позаимствовать у супруги и ребенка:

  • строительный фен, но можно использовать и бытовой;
  • средство для мытья стекол;
  • резиновый валик (либо шпатель);
  • ветошь (помягче);
  • маркер;
  • острый нож (подойдет канцелярский);
  • бытовой пульверизатор, например, ручной опрыскиватель для комнатных растений.

Подготовка фары к тонировке

Для аккуратного наклеивания пленки передние фары желательно снять, но необязательно: работу можно производить и по месту. А вот когда выполняется тонировка задних фонарей, то без демонтажа не обойтись. Если на стеклах есть штампованные выпуклые надписи, то их необходимо удалить при помощи шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Затем хорошенько заполировать, чтобы получилась зеркальная поверхность.

После этого фары должны быть тщательно помыты теплой водой с использованием моющего средства для стекол. Вымытые фары можно просушить феном либо протереть мягкой ветошью без ворса. Теперь производится обезжиривание спиртом (растворители использовать категорически нельзя) и снова сушка. Можно приступать непосредственно к тонированию.

Процесс тонировки

При тонировке фар важно тщательно разгладить пленку и выдавить все пузырьки воздуха и влаги

  1. Разметка заготовки. Лист прикладывается к фаре (или наоборот – если фара демонтирована) и маркером обводится контур, который должен иметь отступ 2-5 см от геометрической границы фары. Отступ нужен для того, чтобы края можно было обвернуть вокруг фары и приклеить. Ширина отступа зависит от толщины оптического прибора. Желательно, чтобы края пленки спрятались в корпус автомобиля.
  2. Вырезание заготовки. Пленка укладывается на ровную гладкую поверхность и обрезается при помощи ножа. Можно воспользоваться хорошими ножницами, которые не «зажевывают» края.
  3. Увлажнение фары. Производится при помощи пульверизатора. Не давая поверхности высохнуть, начинаем приклеивать полученную заготовку. Встречаются советы использовать раствор мыла или шампуня. «Провентилируйте» этот вопрос с продавцом при покупке пленки. Как бы не получить красивую, но совершенно не нужную радугу.
  4. Приклеивание пленки. Заготовка прикладывается к фаре в центре либо по ее длинному краю – в зависимости от того, какой участок стекла имеет более ровную плоскость. Постепенно отделяя подложку, начинаем клеить. При этом пленку нужно прогревать феном для придания эластичности и разглаживать мягкой тряпочкой. Очевидно, что легче и проще выполнять это вдвоем. Важно выдавить из под пленки скопившиеся там воздух и влагу – никаких пузырьков быть не должно! Когда все приклеено, необходимо прикатать всю поверхность валиком или шпателем для получения наилучшего сцепления со стеклом. Если имеются складки, то это место можно нагреть и разгладить снова. Края пленки нужно загнуть на боковую поверхность фары, приклеить и обрезать лишнее.
  5. Сушка фары. Лучше пусть проходит естественным путем в течение 2-4 часов. При перегреве мощным феном возможно появление растяжений, которые зимой превратятся в трещины или разрывы. Полное высыхание может занять до двух суток в зависимости от примененного производителем клеящего состава.
Читать еще:  Как сделать флокатор своими руками?

Тонирование фонарей пленкой может быть частичным, например, чередующимися полосками

Также возможна не сплошная тонировка, а частями, т.е. наклеивание пленки полосками, небольшими кругами и т.п.

Если не угадали с прозрачностью пленки и светимость фары или фонаря значительно снизилась, то можно попробовать установить более яркую лампу.

Способы и технология тонировки фар своими руками

Тонировка фар — одна из возможностей сделать свой автомобиль стильным и уникальным. Возможность автотюнинга посредством тонирования имеет большое распространение благодаря своей доступности, так как модификация фар не требует крупных финансовых и временных затрат. Планируя затонировать оптику, важно учитывать множество нюансов, чтобы можно было избежать проблем при остановке транспортного средства сотрудниками ДПС.

Зачем нужна тонировка фар

Тонировка фар является составной частью стандартного тюнинга. Затонированная оптика позволяет преобразить внешний вид машины. При грамотном подборе оттенка тонировки фары лучше сочетаются с кузовом и прочими элементами.

Помимо изменения внешнего вида фар тонировка увеличивает стандартный показатель прочности стекла либо пластика. Дополнительная защита продлевает срок службы осветительных элементов и предотвращает их повреждение от отлетающих камней.

Автомобиль с затонированными фарами приобретает уникальный облик. Но всё ли так просто?

Нормы тонирования осветительных приборов: можно ли делать и как?

Законность тонировки оптических приборов автомобиля регламентирует КоАП РФ. При этом в кодексе отсутствует чёткое трактование запрета на изменение внешнего вида фар. Размытость понятия тонировки приводит к тому, что каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.

Административный штраф за тонировку передних фар может быть выписан на основании статей КоАП 12.4 п.1 и 12.5 п.3. В первом случае говорится об использовании фар красного цвета. Сумма штрафа для физических лиц за это нарушение составляет 3 тысячи рублей. Согласно ст.12.5 п.3, автовладелец может быть лишён водительского удостоверения на срок 6–12 месяцев при установке передних осветительных приборов, режим работы и цвет которых не соответствует ГОСТу. В стандарте установлено, что ближний и дальний свет могут быть только белыми. Таким образом, цветная плёнка, изменяющая цвет пучка света, не подходит. На противотуманные фонари разрешено клеить либо белую (прозрачную, либо жёлтую плёнку.

По установленным нормам безопасности, тонировочная плёнка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света

Штраф за тонировку задних фар, и стопов в том числе, выписывается в соответствии с п. 1 ст. 12.5. Водитель может получить штраф размером 500 рублей при обнаружении дефектов или отсутствии разрешения на эксплуатацию автомобиля по причине тонировки задней оптики с последующим снижением светопропускной способности.

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.

Необходимые инструменты для работы своими руками

Чтобы самостоятельно выполнить тонировку фар автомобиля, необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и расходных материалов. В том числе:

  • плёнка или лак;
  • мыльный раствор;
  • фен;
  • ракель для сглаживания плёнки;
  • распылитель или пульверизатор;
  • маркер;
  • канцелярский нож/ножницы.

Как тонировать фары плёнкой или лаком

Процесс тонировки автомобильной оптики предполагает выполнение нескольких простых действий. При использовании плёнки тонировка передних фар выполняется следующим образом:

  1. Снимите и очистите фары от грязи, протрите их обезжиривающим веществом. Затем насухо протрите поверхность. Демонтируйте фары
  2. Прислоните плёнку к оптике и отметьте фломастером границы контура, чтобы сделать заготовку подходящего размера. Оклейте плёнкой фару
  3. При помощи пульверизатора нанесите мыльный раствор на поверхность фары и обратную сторону плёнки. Раствор для тонировки готовят так: 5 капель средства (феёри, шампунь и похожие) на 1,5 л воды
  4. Приложите тонировку к фаре и равномерно нагрейте её феном по всей площади. Бытовой фен не подойдёт, но и строительным тоже не усердствуйте!
  5. Получив гладкую поверхность, покрытую плёнкой, подверните края и приклейте их к фаре. Лишние части материала обрежьте ножницами и закрепите фару на прежнее место. Следите, чтобы в процессе поклейки под плёнку не попали мелкие частицы

По вышеописанной инструкции также можно затонировать задние фары. Единственное отличие в том, что заднюю оптику можно не демонтировать для наклеивания плёнки.

Используя тонировочный лак, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Демонтируйте и очистите фары, после чего положите их на плоскую поверхность и закройте плотным материалом те участки, куда не должен попадать лак. Иногда фары не снимают, защищая поверхность вокруг них плёнкой, но тогда работа будет выглядеть менее аккуратной
  2. Встряхните баллончик с лаком и нанесите его тонким слоем на поверхность фары с расстояния около 25–30 см. На фото используется профессиональный краскопульт. Не имея навыков в малярных работах, можно запросто получить после покраски потёки
  3. После нанесения основного слоя дайте фаре полностью высохнуть. Затем нанесите ещё 2–3 слоя и после просыхания оптики установите её обратно. Защищённые области остались непрокрашенными. Таким образом и фары изменили цвет, и предписания ПДД соблюдены
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector