Как сделать карданный вал своими руками?

Форумы на www.gaz21.ru: СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Хотрод и кардинальные переделки
  • >Хотрод: Проекты
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях Подробное описание действий.

#1 Manson

  • маньяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 03 Декабрь 2007 — 01:03

1. Если нужно удлиннить кардан, то идём в магазин и покупаем одновальный длинный кардан или какой-нить там от Газели и т.п. аналогичного диаметра. Далее одним концом его приделываем к коробке (или промеж. опоре), а со вторым проделываем укорочение:

2. Берём рулетку и измеряем какой воаще кардан нужен — от фланйа моста до (в моём случае) промежуточной опоры.

3. Кладём кардан на полураскрытые тиски (ни в коем случае не зажимаем!!), выравниваем передний фланец по угольнику и той же рулеткой отмечаем на валу место, где должен начинаться фланец моста.

4. Угольником выравниваем фланец с другого конца вала и измеряем рулеткой длину карданного шарнира — от фланца до шва на вилке: У меня получилось 85мм.

5. Откладываем эти 85мм от места, где должен начинаться фланец моста: и получаем линию отреза. Проверяем всё ещё шесть раз. (семь раз об дверь, один об рельс). Аккуратно размечаем линией во всему валу.

6. Отрезаем вал (пока семь раз отмеришь — другие уже отрежут).

7. Шлифуем срезанный торец — штоб был ровный:

8. Напильником снимаем заусенцы:

9. Пьём пиво.

10. Снимаем болгаркой сварочный шов налысо:

11. И ей же делаем проточку по всему диаметру приваренной трубы — НЕ доходя до шва: Пытаться оторвать сам шов от вилки — бесполезно.

12. Делаем надсечку перпендикулярно шву и пассатижами отрываем трубу кардана от вилки. Металл легко лопается и отрывается, как банка со шпротами.

13. Болгаркой срезаем остатки шва и трубы с вилки, направляя диск вдоль «вала»:

14. Получившуюся чистую вилку засаживаем в вал , следя чтобы уши вилок на валу были в одной плоскости.

15. Запресовываем крестовину . Со всей дури не тянуть. Если вилка будет согнута в тисках — легкого вращения шарнира не будет.

16. Тут начинаецца самое интересное. Ясен пень — о балансировке кардана в гараже речи не идёт, но наша задача — получить кардан нужной длины, который не будет трястись. Или хотя бы свести этот эффект к минимуму. Всем известно, что кардан балансируется с двух концов отдельно. Дисбаланс одного конца на второй влияет слабо, чем мы и воспользовались, переварив кардан именно со стороны моста, который своей массивностью просто не позволит ему трястись, но, тем не менее, нужно свести это дело к минимуму, для чего кардан со вставленной в него вилкой прикручиваем на своё место, вывешиваем колесо, запускаем двигатель и лезем под машину. Тут удобнее вдвоём работать, чтобы помощник включал-выключал движок. У меня вот пока двиг не готов и пришлось извращаться так: (ГУСАРЫМОЛЧАТЬ. )

17. Смотрим на кардан прямо у вилки — скорее всего он будет немножко «бить» — ходить эксцентриком. Берём мелок или маркер и аккуратно подносим его к валу — пока чиркать не начнёт.

18. Останавливаем двигатель. Прочирканное место на валу укажет точку, куда нужно дать молотком. Даём.

Читать еще:  Как отполировать пластиковые фары своими руками?

19. Снова пускаем движок, смотрим на вал, подносим маркер.

20. Через несколько ударно-молотковых подходов маркер начнёт оставлять на валу практически непрерывный след по кругу. На этом «балансировку» можно считать законченной. Не дыша, прихватываем вилку к трубе в четырёх точках.

21. Зовём сварщика с кемпелем чтоб приварил по уму. ВСЁ.
______________________
З.Ы. Конечно, это в довольно большой степени КОЛХОЗ, и после такой операции по хорошему вал подлежит грамотной балансировке. Но сделать её можно только в Москве или в самом Нижнем. А кто поедет ради этого в Москву? Если только не случайно там окажешься. с карданом. Как показала практика (это уже второй вал, сделанный мной таким образом) — НИКАКИХ вибраций не появляется.

З.З.Ы. Для особо упёртых маньяков можно добавить следующее: аналогичным образом вывешиваем колесо, пускаем дрыгатель, друх в кабине включает 4-ую (5-ую) и начинает плавно поднимать обороты. Вы в это время находитесь в яме и наблюдаете за карданом. Если на каких-то оборотах он начинает трястись — останавливаете всю фигню и вешаете на трясущийся конец (прости, госпади. ) пару хомутов по пять рублей (которые с болтом сбоку). Снова раскручиваете, смотрите. Если сильнее трясётся — поворачиваете хомуты болтами в противоположную сторону и т.д. Таким вот образом, методом тыка добиваемся минимальной вибрации кардана. Проверено — помогает. Это всё колхоз-сервис для тех, у кого нет возможности подойти к вопросу грамотно (типа меня). Удачи!

Сообщение отредактировал Chrome-24®: 03 Декабрь 2007 — 03:03

Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.

Карданный шарнир для стедикама своими руками

О выборе шарнира для стедикама, об изготовлении карданного шарнира из резьбовых барашков и о юстировке вилки карданного шарнира.

Самые интересные ролики на Youtube

Выбор конструкции шарнира для стедикама типа «Merlin»

Конструкция стедикама типа «Мерлин» («Merlin») допускает использование двух типов шарниров, шарового и карданного.

Шаровой шарнир значительно упрощает конструкцию стедикама, но он не способен передать вращение от ручки к подвижной части стедикама.

Такой шарнир проще изготовить, но сложнее снизить трение, возникающее между шариком и пяткой. Есть, правда, шаровые шарниры, обладающие меньшим трением. Пятка таких шарниров заполнена мелкими шариками. Но, мне такой шарнир раздобыть не удалось.

Во время экспериментов, я всё же попытался изготовить шаровой шарнир из шарика от узла крепления телескопической антенны и капролоновой пятки. Но, трение в шарнире оказалось слишком большим, даже после применения прокладки из фторопласта. Так что, пришлось подумать об изготовлении более сложного, карданного шарнира.

В карданном шарнире проще снизить трение, но его намного сложнее изготовить. Но, если я чего втемяшил себе в голову…

Самодельный карданный шарнир.

В поисках подходящих деталей отправился на местный радиорынок. И когда мне на глаза попались резьбовые барашки, я сразу купил несколько разных комплектов, так как понял, что, имея самые сложные детали шарнира – вилки, изготовить всё остальное будет намного проще.

Всё остальное, это крестовина. Для её изготовления я подобрал подходящую втулку, в которой к тому же оказалась нарезанной резьба М3, и просверлил в ней два перпендикулярных друг другу отверстия.

Эта операция требует предельной аккуратности, так как от точности изготовления крестовины зависит точность баланса стедикама. Конечно, точность баланса зависит и от точности изготовления нижней вилки карданного шарнира, но вилку можно отрегулировать и позже, чего не скажешь о крестовине.

Ось и две полуоси изготовил из пружинной стали диаметром 1,6мм.

Имеющуюся во втулке резьбу М3 использовал для крепления целой оси, а для крепления полуосей, просверлил ещё два отверстия и нарезал в них резьбу М2.

Во время сборки шарнира, закрепил оси стопорными винтами. Винты, в свою очередь, застопорил краской.

Так как выбранные резьбовые барашки оказались с резьбой М4, а мне требовалась резьба М3 и М5, то я развальцевал в каждом барашке по соответствующей буксе.

Для снижения трения, между крестовиной и вилками вставил шайбы М1,6. Подшипники скольжения смазал техническим вазелином (ЦИАТИМ).

Читать еще:  Как слить антифриз с блока двигателя?

Если после сборки стедикама, камера самопроизвольно вращается даже при незначительном наклоне ручки, значит, шарнир изготовлен недостаточно точно.

На картинке иллюстрация работы карданного шарнира, у которого нижняя вилка расположена ассиметрично по отношению к валу.

В случае, когда ручка расположена строго вертикально (поз.1), ничего страшного вроде не происходит. Однако стоит отклонить ручку от вертикали (поз.2), как подвижная часть стедикама начнёт вращаться и, пытаясь уравновесить систему, изменит положение камеры (поз.3). Произойдёт это потому, что точка опоры подвижной части стедикама оказалась выше точки, в которой система входит в равновесие.

Чтобы, при самостоятельном изготовлении карданного шарнира, обеспечить его симметрию относительно оси вращения, желательно промерить положение нижней вилки в двух плоскостях и, при необходимости, подогнуть «зубья». Последние можно подогнуть двумя парами пассатижей.

Я делал промеры с помощью индикатора, но подойдёт и штангенциркуль, если в качестве точки отсчёта выбрать какую-нибудь жёстко закреплённую деталь.

Также следует с максимально-возможной точностью изготовить крестовину шарнира.

Тут нужно добавить, что если определённым образом сориентировать «неправильный» карданный шарнир относительно положения камеры, установленной на стедикаме, то можно будет использовать ручку в качестве джойстика для управления положением камеры в горизонтальной плоскости.

Для придания шарниру «неправильности» достаточно сместить оси крестовины относительно друг друга.

Я ради эксперимента изготовил такую крестовину, но, из-за возникающего «рысканья» камеры, отказался от её применения.

Маятниковая пила на основе болгарки и кардана

Станок у автора получился довольно качественный и точный, если сравнивать с другими моделями, которые можно встретить в интернете. Рама изготовлена из такого доступного и прочного материала как стальные квадратные трубы. Их удобно резать и сваривать, а найти можно в магазинах по металлопрокату и даже в строительных. Что касается самого главного узла машины, то тут автор использовал часть карданного вала с крестовиной. Это очень удачное решение, так как этот узел очень износостойкий, а также тут, как правило, почти нет никаких люфтов, если узел новый. Такой станок очень прост в изготовлении, а служить он вам будет долго верой и правдой. Конечно, в конструкцию еще можно добавить пружину, которая будет возвращать болгарку в исходное положение, но автор не счел нужным это делать. Итак, разберемся же более подробно, как изготовить такой станок!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— квадратные стальные трубы;
— листовая сталь;
— болты (для крепления болгарки);
— 4 болта с гайками и шайбами (чтобы сделать ножки);
— болгарка;
— заглушки для труб;
— кусок трубы (для соединения крестовины с болгаркой);
— часть карданного вала с крестовиной;
— краска.


Процесс изготовления станка:

Шаг первый. Изготавливаем раму
Раму собираем из труб квадратного сечения. Режем на нужные куски и тщательно свариваем. Если хотите, чтобы все выглядело красиво, зачищаем сварные швы. Рама должна быть крепкой и желательно как можно тяжелее, так станок будет устойчивее. Более точные размеры конструкции можно увидеть на фото в конце статьи.





















Шаг шестой. Завершающие штрихи
В качестве завершения все красим, чтобы металл не ржавел. Краску желательно использовать жаростойкую, чтобы она меньше выгорала от искр. Также автор устанавливает на трубы пластиковые заглушки, смотрится все аккуратно и красиво. В итоге нам останется только установить ножки.

Вот и все, проект окончен. Надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими самоделками с нами.























Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Что это такое – балансировка карданных валов своими руками, и «с чем ее едят», как говорится? Наверное, мало кто из среднестатистических автолюбителей всерьез сталкивался с данным вопросом по-настоящему. Хотя для владельцев б/ушных машин с карданным валом, так или иначе, проблемы вибрации или неприятного гула в этой области иногда вылезают наружу.

Читать еще:  Как полирнуть фары своими руками?

Для тех, кто пока не придает деталям трансмиссии нужного значения (ну гудит и вибрирует – что с того): опытный механик, наверняка, скажет, чем грозит подобный дисбаланс кардана. А данная неполадка, кажущаяся многим не столь важной, может привести к плачевным последствиям: быстрому износу передачи в частном плане, и всего авто в целостном.

Содержание

Балансировка карданных валов своими руками может быть сопоставима с балансировкой колес. Практически, при несбалансированной резине езда на автомобиле возможна (и этим пользуются многие нерадивые водители). Но проблемы и материальные расходы, с этим связанные, поверьте, того не стоят. Уж лучше вовремя понавешивать грузики. А вернее всего – сделать полный развал-схождение вашей ходовой.

Чтобы при езде не тянуло вбок, не чувствовалось биение колес при наборе скорости. Конечно же, немаловажное место занимает и вопрос комфортной езды, от которой получаешь удовольствие, а не материшься после каждого «с трудом дающегося» километра. К тому же, в конце концов, при подобной достаточно продолжительной езде, поеденную и побитую резину приходится менять. А это дорогого может стоить.

Причины и признаки

Вернемся к нашим карданам! Причин неисправности и дисбаланса данных устройств может быть множество. Самые основные: износ при длительной эксплуатации, заводской брак, механические деформации, возникшие при ударах. Еще причина — слишком большие зазоры между элементами, из которых он состоит.

Если вы, к примеру, ремонтировали кардан или поставили новый. Также есть необходимость произвести балансировку при установке бывшего в употреблении вала.

Каковы признаки, что карданный вал «поймал дисбаланс»? Основным является повышение уровня вибрации при движении машины до хорошо ощутимого водителем и пассажирами. Также дополнительно может появляться хорошо различимый гул, сопутствующий вибрации корпуса.

Народный метод

Как только вы стали ощущать вибрации, кажущиеся слишком сильными и лишними, а добраться до СТО не представляется возможности – по времени или по деньгам – можно произвести балансировку кардана своими руками. Благо, народные умельцы давно уже разработали довольно трудоемкий, но эффективный метод. Для этого наш кардан условно разделяем на 4 равные части при воображаемом разрезе поперек (эту операцию следует производить в гараже на яме или на эстакаде). Далее – берем небольшой грузик (свинцовый и из сплава, как для балансировок колеса) грамм на 30.

Прикрепляем его жестким образом к первой части кардана. Следующим этапом будет тестирование. Для этого необходимо выехать на гладкую ровную дорогу и на слух отслеживать вибрации: их стало больше или меньше? Возвращаемся обратно в гараж и прицепляем грузик к следующей части детали. Тестируем. Возвращаемся. Такую операцию надо произвести с каждой частью кардана.

Для большей уверенности можете попробовать разбить деталь на большее количество частей. Итак, вы определились уже (опытным путем) с сектором кардана. Теперь остается определиться с весом грузика.

Если у вас есть обыкновенная электродная сварка – можно ею приварить. Таким образом, получим приблизительно сбалансированный вал, который не будет излишне вибрировать при езде, и прослужит вам еще довольно продолжительное время. Справедливо будет отметить, однако, что этот трудоемкий процесс не избавляет нас от потребности, в конце концов, обратиться в сервис, для произведения более скрупулезного ремонта. Зато, на некоторое время вы почти, что забудете про вибрацию и сбережете в целости сопутствующие детали передачи.

Технологический метод

Когда балансировка карданных валов своими руками произведена, что дает водителю некоторую передышку – денег подсобирать, с мыслями собраться, через определенное время все равно езжайте на СТО. Здесь вам проверят машину на балансировочном стенде при помощи датчиков, рабочие элементы которых касаются «контроль-поверхностей» кардана.

Схема проста: вал проворачивается, и рабочий элемент смещается, показывая нам дисбаланс в определенно взятом сечении.

Данные обрабатываются и выводятся на монитор при помощи специально разработанной компьютерной программы. Причем проверка подобным образом не предполагает снятия самого кардана.

Последующая компенсация найденного дисбаланса производится несколькими способами: установка балансов-пластин непосредственно на самом кардане, установка прокладок, снятие металла (в крайнем случае, при заводской, например, деформации детали).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector