Содержание
- Как повысить компрессию в двигателе
- Как диагностировать проблему
- Почему уровень компрессии падает
- Как проверить компрессию в двигателе
- Способы устранения проблемы
- В качестве заключения
- Как работает присадка в двигатель для повышения компрессии
- Виды и свойства присадок в двигатель для повышения компрессии
- Причины падения компрессии
- Как работают присадки
- Виды присадок для увеличения компрессии двигателя
- Как правильно использовать
- Поднять компрессию двигателя
Как улучшить компрессию двигателя?
Как повысить компрессию в двигателе
Двигатель – это сердце автомобиля, поэтому он должен работать как часы. С этой задачей и пытается справиться каждый автомобилист. Но чтобы все действительно работало хорошо и надежно, к делу нужно подходить с максимальной ответственностью и внимательностью. Но если расход топлива вдруг увеличился, то это служит явным знаком для того, чтобы водитель залез под капот своего авто. Одним из самых эффективных методов устранения этой неисправности является повышение компрессии в цилиндрах. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как повысить компрессию в двигателе. Подробнее об этом и пойдет речь в данной статье.
Как диагностировать проблему
Повышенный расход топлива – это наиболее частый признак, указывающий на проблемы с работой цилиндров двигателя. По той или иной причине их функциональность была нарушена и, скорее всего, это связано со снижением компрессии. Но есть и другие признаки, среди которых:
- снижение мощности двигателя;
- увеличение расхода масла или горючего;
- обильное выделение серого густого дыма из выхлопной системы автомобиля.
Компрессия – это максимально возможная величина давления, возникающая в цилиндрах двигателя при завершении такта сжатия (когда топливно-воздушная смесь сжимается перед сгоранием). Данный параметр может зависеть от различных условий, при которых происходит замер, и от технического состояния мотора.
Признаки, свидетельствующие о снижении компрессии
Для проверки степени сжатия используют специальное устройство – компрессометр, которое многие автомобилисты приобретают для личного пользования. О снижении этого показателя, как правило, свидетельствует нарушение герметизации в цилиндрах или утечка газовой смеси.
Почему уровень компрессии падает
Рассмотрим самые распространенные факторы, способствующие снижению компрессии в двигателе:
- износ, повреждение или прогорание поршневых колец;
- нарушение герметизации в цилиндрах в результате неплотного прилегания клапанов. Как правило, такая неисправность часто возникает при повреждении носков коромысел или клапанных пружин;
- неправильное крепление прокладки головки блока цилиндров или ее повреждение (прогорание);
- повреждение зеркала цилиндров под воздействием высокой температуры;
- прогар и плавление поршней.
Прогар и плавление поршней
Правильная диагностика позволит определить уровень компрессии в двигателе и причины неисправности, а своевременное ее выполнение – предотвратить серьезные повреждения.
Как проверить компрессию в двигателе
Чтобы определить, нужно ли повышать компрессию в двигателе, для начала ее необходимо измерить. Ниже представлена пошаговая инструкция данного процесса.
Таблица. Проверка компрессии в двигателе.
На заметку! Уровень компрессии в цилиндрах не должен превышать максимальный показатель более, чем на 10%. Следовательно, снижение компрессии в одном из цилиндров на 13-15% может свидетельствовать об износе клапанов, поршневых колец, цилиндра или самого поршня.
Способы устранения проблемы
Если процедура измерения компрессии показала низкий уровень, тогда нужно предпринять меры для нормализации нормальных параметров. Существует несколько основных методов повышения компрессии: с помощью притирочной пасты, моторного масла и специальных присадок. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.
Притирочная паста
Для выполнения процедуры повышения компрессии необходимо добраться до клапанов двигателя, частично его разобрав при этом. Как только вы это сделаете, на края клапанов нужно нанести небольшим слоем заранее подготовленную пасту. Теперь можно приступать непосредственно к притирке.
Уложите головку двигателя на ровную поверхность, а на сам стержень клапана наденьте специальную резиновую ручку. Прижатие стержня клапана к седлу говорит о том, что вращение теперь можно начать. Примерно через каждые 30-40º клапан рекомендуется отрывать от седла и перемещать в другое место. Работа будет завершена только тогда, когда ширина ровного ободка, образовавшегося на верхней части клапана, достигнет 2 мм. Далее идет финальная стадия – протирка обрабатываемой поверхности с помощью керосина.
Важно! При работе нужно избегать попадания притирочной пасты на поверхность самого стержня. Несоблюдение этого правила может привести к повреждению направляющей втулки. Поэтому чтобы предотвратить подобные неприятности, поверхность стержня заранее нужно защитить (в данном случае используется резина).
Моторное масло
Этот способ восстановления уровня компрессии применяется в том случае, если причиной неисправности стала закоксованность колец. Процедура несложная и относительно дешевая, так как у водителей часто хранится небольшое количество моторного масла в гараже. Для начала выкрутите свечи зажигания и залейте туда 100 мл смазочной жидкости. Примерно через 20-25 минут после этого вся гарь и копоть, находящаяся на стенках деталей, размягчается.
Повышение компрессии маслом
При запуске двигателя уровень компрессии должен подняться до нормального уровня, но если поломка была спровоцирована повреждением поршневых колец, то данная процедура ничем не поможет. В таком случае есть только один выход – замена поршневых колец.
Применение присадок
Для повышения компрессии в двигателе успешно используются специальные присадки, разделяющиеся на два основных вида:
- масляные. Заливаются непосредственно в цилиндры двигателя примерно на 10-12 часов. За это время жидкость распределится по поверхности всех трущихся деталей. По истечению данного времени двигатель нужно запустить на 15 минут, а затем провести замену масла;
- топливные. В состав топливных присадок обязательно входит спирт или кислород. Средство заливается не в цилиндры, как это происходит с масляными присадками, а непосредственно в бензобак автомобиля.
Разнообразные присадки в двигатель
Применение одной из этих присадок позволит повысить уровень компрессии на несколько единиц. На первый взгляд это может показаться мало, но если выполнить ее несколько раз на протяжении месяца, то результат будет более впечатляющим.
В качестве заключения
Пониженная или повышенная компрессия является не причиной неисправности двигателя, а результатом уже имеющихся поломок. Поэтому чтобы максимально продлить работу двигателя, нужно регулярно проводить диагностику всех узлов и систем автомобиля, и при необходимости ремонтировать неисправности. Только комплексная диагностика позволит поддерживать показатели компрессии в норме.
Как повысить компрессию
При изменении показателей компрессии нужно для начала установить причину, чтобы избежать серьезных неисправностей, особенно если показатели значительно выше нормы. Повышенная компрессия часто приводит к выходу из строя клапанов, повреждению ГБЦ и другим поломкам, что в итоге негативно сказывается на стоимости дальнейшего ремонта.
Видео – Как повысить компрессию на Тойота Чайзер
Как работает присадка в двигатель для повышения компрессии
Когда машина долгое время находится в эксплуатации, автовладелец начинает отмечать постепенное увеличение проблем с двигателем. Появляются посторонние шумы, снижается мощность, ухудшается запуск двигателя даже при использовании высокооктанового топлива.
К счастью, во многих случаях вполне возможно восстановить (или сохранить в течение длительного времени) изначальные характеристики машины даже неопытному автолюбителю без обращения в сервисные центры. Самый простой способ при этом использование различных автомобильных присадок.
Номенклатура их довольна широкая, и решать они могут разные проблемы с авто. Самая распространенная причина падения мощности — снижение компрессии в двигателе.
Основные признаки и причины низкой компрессии
Первым делом автовладелец точно диагностировать данный дефект. Далее следует определить, что именно привело к проблемам с компрессией. На падение давления в цилиндрах может указывать целый ряд косвенных факторов:
- понижение мощности даже при использовании качественного бензина;
- повышенный расход топлива и масла;
- появление густого едкого дыма из выхлопной трубы.
При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, автолюбителю следует проверить давление в цилиндрах автомобиля.
Важно! Одной из самых распространенных причин недостатка компрессии становится потеря герметичности в цилиндрах из-за износа поршневых колец.
При чрезмерном износе поршневых колец, масло начинает попадать в камеру сгорания, что и приводит к образованию черного дыма при выхлопе. Иногда сбои в работе двигателя начинают наблюдаться после проведения капитально ремонта, при котором производилась замена клапанов или коленчатого вала.
Клапан из-за некачественной установки перестает плотно прилегать к отверстию паза, герметичность в цилиндре нарушается и мощность падает. Использование некачественного топлива или масел и смазок также может стать причиной падения давления в моторе. Поршневые кольца могут просто «выгорать» из-за плохого бензина, приводя к снижению компрессии.
Диагностика с использованием приборов
- прибор измерения давления в двигателе (называется компрессометром);
- несколько ключей (в том числе для возможного снятия крышки блока цилиндров);
- шприцы.
Далее водитель начинает крутить стартер, а его напарник по сигналу начинает следить за показаниями прибора. Стартер следует крутить, пока стрелка не перестанет ползти вверх. После чего данные копрессометра фиксируются на бумаге. Так следует проверить все цилиндры.
Записанные показания сравниваются с нормативными показателями (для каждой модели авто свои, обычно в диапазоне 10-15 Атм.), что позволяет определить, имеет ли место падение давления в цилиндрах, и в каком (каких) именно. Обычно в проблемном цилиндре давление резко отличается от остальных. Установив источник проблемы, можно разбирать блок цилиндров и проверять их на наличие износа.
Простой способ восстановления компрессии двигателя
Если причина падения давления не в некачественно проведенном ремонте, а в изношенных поршневых кольцах или большом количестве нагара, помочь может использование специальных присадок. Данные вещества позволяют восстановить (до разумного предела) изношенные поверхности поршней, цилиндров, колец, очистить их от нагара.
Совет! Для того чтобы повысить компрессию при небольшом слое нагара, можно залить сквозь свечное отверстие небольшое количество (100 гр.) качественного машинного масла. После этого следует подождать полчаса, чтобы масло размягчило наслоившуюся копоть, и завести двигатель. Обычно этой меры бывает достаточно, чтобы в цилиндрах восстановилось «нормальное сжатие». Способ будет действенным только при небольшом слое гари.
На авторынке спецсредства для улучшения работы мотора представлены в широком ассортименте. Есть вещества для использования в дизельных и бензиновых автомобилях. Применение присадок для восстановления компрессии в двигателе достаточно простое: водителю достаточно просто налить добавку в масло силового агрегата. Большая популярность и у добавок, заливаемых в топливо.
Бензиновые добавки могут повысить октановое число, очистят узлы от нагара и прилипших микроскопических частиц металла. При этом на поверхностях трущихся деталей образуется защитная пленка, защищающая их от износа. Это позволяет увеличивать общий срок службы двигателя.
Типы присадок для увеличения компрессии двигателя, их преимущества и недостатки
- Реметаллизанты — добавки, содержащие в своем составе ионы мягких металлов (меди, олова, кадмия). Они образуют на поверхности деталей защитное термомеханическое покрытие.
- Добавки, содержащие тефлон.
- Добавки-кондиционеры. Они изготавливаются с хлоропарафиновых соединений, которые расщепляют вещества, образующиеся в процессе износа деталей. Кроме того, в данных присадках высокое содержание фторированных полиэфиров, обеспечивающих защитное термомеханическое покрытия трущихся поверхностей.
- Слоистые присадки-модификаторы трения. Образуют на деталях слоистый слой, содержащий молибден, вольфрам, графит. Этот слой отличает низкое усилия сдвига, обеспечивающее малый коэффициент трения для увеличения срока эксплуатации деталей.
- Присадки-геомодификаторы. Содержат серпентин, соединения графита, магния, форстерита. При трении серпентин начинает разлагаться, выделяя энергию, разогревающую и размягчающую металл. Начинается сложная химическая реакция, в результате которой на поверхностях образуется композитный металлокерамический слой, с высокими износостойкими и прочностными характеристиками
У всех этих добавок есть как положительные, так и отрицательные стороны. Сравниваются они в таблице:
Плюсы и минусы различных типов присадок
Виды и свойства присадок в двигатель для повышения компрессии
После длительной эксплуатации автомобиля владельцы замечают ухудшение работы двигателя. В основном подвержены изменениям отечественные машины, объём двигателя которых составляет от 1300 до 1500 см³. Со временем появляется шум, ухудшается запуск, падает мощность независимо от качества используемого топлива и масла. Главная причина ухудшения работы двигателя – падение компрессии. Предотвратить это можно с помощью добавок. Помогает использование присадки для двигателя для повышения компрессии. Работают они по схожему принципу, но отличаются составом. Для начала давайте рассмотрим причины падения компрессии в двигателе.
Причины падения компрессии
Говоря простыми словами компрессия – это максимальное давление, создаваемое прокруткой двигателя стартером. Падение наблюдается по двум причинам:
- немеханические повреждения;
- механические повреждения.
Немеханические повреждения
Наблюдаются, как правило, после некачественного ремонта. Неопытные мастера выставляют фазы газораспределения неправильно. При просмотре заметно, что клапаны закрываются, только происходит это не вовремя. Они остаются приоткрытыми на такте сжатия. Этого вполне достаточно для выхода воздуха, но смещения мало. Поэтому клапаны не соприкасаются с поршнем. Ещё одна распространённая причина – это закоксовывание и залегание колец. Получается, что компрессионный клапан залегает в канавки. Теряется уплотнение, и газ проходит насквозь. При этом маслосъёмные кольца продолжают работать, и масло не уплотняет щели. При правильной работе оно смывается несгоревшим топливом, но в этом случае просто снимается кольцами.
Механические повреждения
Наиболее частая причина механических повреждений – проблемы с клапанами. Часто они подгорают, гнутся, выпадают. Происходит это из-за отсутствия нормального сопряжения деталей и прорыва газов. Есть несколько причин, по которым может погнуться клапан. Самая частая из них – разрыв ремня. Из-за этого клапан встречается с поршнем и терпит поражение в этой неравной битве. Поэтому ремень менять следует вовремя.
Не меньше клапанов повреждениям подвержены поршни. Например, при заправке некачественным бензином возникает детонация. Последствие такой смены топлива является поломка перемычек между канавками колец. Также от детонации могут сломаться поршневые кольца. Езда без воздушного фильтра сильно их изнашивает и увеличивает зазоры. Если в камеру сгорания попадут посторонние предметы, то вполне возможны удары по поршню, что повлечёт за собой его деформацию и небольшое разрушение.
Дать максимальную защиту всех составляющих и повысить компрессию в двигателе помогают присадки. После того как мы ознакомились с причинами ухудшения работы двигателя, стоит узнать принцип работы присадок.
Как работают присадки
Присадки для повышения компрессии работают по схожему принципу. В первую очередь они являются катализаторами, ускоряющими кристаллизацию на поверхностях двигателя. При добавлении на трущихся деталях образуется защитная плёнка, которая снижает нагрузку силового агрегата. Применение присадок помогает восстановить кристаллическую решётку металлических частей. При разборе мотора, работавшего с добавлением присадки, видно, что все составляющие имеют гладкую зеркальную поверхность. Как правило, используют присадки для повышения компрессии ДВС после 60 тысяч километров пробега. Это позволяет сохранить все составляющие от износа. Автомобилисты выделяют следующие преимущества использования добавки:
- выравнивание и повышение компрессии цилиндров;
- увеличение давления масла;
- устранение закоксованности.
Ещё один неоспоримый плюс – отсрочка капитального ремонта авто. Также заметно небольшое снижение затрат топлива, которое положительно сказывается на экономии при больших сроках эксплуатации. Итак, мы ознакомились с принципом работы, теперь нужно разобраться, каких видов бывают присадки.
Виды присадок для увеличения компрессии двигателя
Существует несколько разновидностей присадок в двигатель для повышения компрессии и уменьшения износа деталей. Все они имеют как свои преимущества, так и недостатки. Отличаются друг от друга эти присадки основным активным веществом. Для наглядности распределим их в таблицу:
- Восстановление компрессии;
- сокращение расхода топлива;
- образование защитного слоя;
- относительная дешевизна.
- Низкая прочность защитного слоя;
- замена масла – новая добавка присадки.
- Уменьшение трения.
- Относительно высокая цена;
- низкая эффективность при высокой температуре.
- Снижение трения;
- образование защитного слоя.
- Высокая токсичность;
- низкая эффективность при высокой температуре.
- Снижение трения.
- Усиление коррозии выхлопных газов.
- Стойкий защитный слой;
- уменьшение окисления;
- продление работы масла;
- снижение трения;
- работа с любой температурой.
- Требуется наличие в двигателе гильз из алюминия «Никосил».
Теперь рассмотрим подробнее каждый вид присадок:
- Реметаллизанты – это добавки, в состав которых входят ионы одного из металлов: меди, олова, кадмия. Во время работы образуется защитное покрытие на поверхности составляющих двигателя. Чаще всего используются автомобилистами в качестве присадки для повышения компрессии бензинового двигателя.
- Тефлон содержащие – это добавки, в качестве основного вещества которых используется тефлон. Материал не из дешёвых и подвержен негативному влиянию высокой температуры. Из-за этого используется не так часто.
- Кондиционеры – изготавливаются с использованием сложных соединений хлора и парафина. Они способны расщеплять продукты износа. Защитное покрытие образуется из-за добавления в состав фторированных полиэфиров. В связи с высокой токсичностью также используется редко.
- Модификаторы – изготавливаются с использованием молибдена, вольфрама и графита. Все составляющие образуют слоистое покрытие деталей, которое снижает трение, за счёт чего увеличивается срок работы. Часто используются в качестве присадок для повышения компрессии мотора дизельного двигателя.
- Геомодификаторы – добавки, при производстве которых используют серпентин, графит, магний, форстерит. В процессе работы запускается сложная химическая реакция, результат которой – образование композитного слоя. В связи с тем, что защитная плёнка по составу получается максимально близкой к кристаллической решётке металлов, является самым износостойким средством. Но использование ограничено тем, что в двигателе обязательно должны быть алюминиевые гильзы производства «Никосил».
Знать все разновидности присадок недостаточно. Важно уметь правильно их использовать. Поэтому дальше мы разберём правила применения.
Как правильно использовать
От правильности использования присадок для восстановления компрессии зависит конечный результат. Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться при добавлении средства в двигатель.
- Присадка заливается в двигатель только при смене масла. Не нужно добавлять присадки в уже используемое масло.
- Перед добавкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке. Все производители подробно расписывают дозировки. От рекомендаций можно отклониться, но не сильно.
Важно! Не злоупотребляйте присадками. Добавляйте их не чаще, чем указано в инструкции по применению. Основа работы – химические реакции, и здесь не работает правило «чем больше, тем лучше». Неправильное использование приводит не только к ухудшению работы, но и поломке деталей.
Надеемся, что теперь вам понятно, как поднять компрессию в двигателе, а также увеличить срок эксплуатации автомобиля.
Теперь можно подвести небольшой итог всему вышеописанному. Улучшить работу двигателя можно при помощи грамотного использования присадок. Для максимальных результатов стоит придерживаться инструкции по применению. В итоге присадки помогают повысить компрессию, увеличить защиту деталей, снизить потребление масла и топлива.
Поднять компрессию двигателя
В этой статье попробуем разобрать очень часто встречающуюся проблему. Компрессия двигателя. Многие придают компрессии слишком большое значение, пытаясь определить причины снижения компресии и другие неполадки. Как только мотор расходует масло, сразу все проверяют компрессию. Но не так все просто. Давайте разбираться.
Почему упала компрессия в двигателе?
Единственное, на что указывает низкая компрессия в двигателе — это на нарушение герметичности цилиндров. ВСЕ. Это все, что нужно выяснить при низких даных. Другой вопрос, это почему компрессия упала?
Причины низкой компрессии.
1. Нарушение герметичности со стороны клапанов. Трещина клапана, прогар клапана, сбилась регулировка, не плотно сидит и прочее. Как правило, при нарушении герметичности ЦПГ со стороны клапанов, из выхлопа наблюдается черный дым, компрессия набирается слабо и данные от 4 до 8 кг/см. Поможет только снятие клапанной крышки и дефектовка визуально. Либо диагностика АГЦ2 без вскрытия. Подробнее о диагностике по ссылке
2. Нарушение герметичности по причине трещин в ЦПГ. Трещина поршня, прогар поршня, трещина в блоке цилиндров, трещина колец на поршне и на перегородке колец на поршне. В данном случае пользоваться какими-либо присадками для увеличения компрессии не желательно.
3. Нарушение герметичности со стороны колец на поршне. Самая распространенная причина низкой компрессии. Акцентируем внимание на то, что если у вас упала компрессия по причине плохой герметичности со стороны колец, то это указывает только на компрессионные кольца. Т.к. именно они отвечают за компрессию. Маслосъемные кольца тут не при чем. Залегание и закоксовка колец, естесственный износ колец на поршне. Это 2 основные причины падения компрессии двигателя.
Как поднять компрессию в двигателе?
Существует несколько способов. Но практически все они, если и работают, то не долго. Если Вы решили воспользоваться присадками для увеличение компрессии в двигателе, то Вам необходимо понимать следующие моменты.
Точно понимать технологию препаратов и за счет чего они поднимают компрессию? Нам, как производителю противоизносных составов, очень хорошо известно, что реально работающих препаратов на рынке 3-4 продукта и это совсем не самые популярные бренды, котоые Вы встречаете на полках магазина. Поэтому в поисках работающей и надежной технологии Вы, скорей всего, купите что-то не по назначению и будете разочарованы во всех присадках и составах на рынке. Это немного не честно. Ведь реально существуют работающие и мощные присадки для увеличения компрессии. Но Вы о них просто не узнаете в магазиах. Продавцам все равно, что продавать. Они посоветуют именно то, что есть у них на прилавке. Поэтому AWS не продается в магазинах. Продавцы портят репутацию реально хорошего продукта. С этим столкунулись многие производители. Но мы не гонемся за прибылью. Наша задача, решить проблему, а не продать.
Как поднять компрессию с помощью AWS?
Что нужно понимать для начала? А есть ли куда двигаться? Имеется ли возможность ее поднять в принципе? По нашему опыту, бывали случаи, когда нам звонит потенциальный клиент и сообщает, что у него упала компрессия в двигателе, он применил что-то, а толку нет. Отсюда вопросы. Что применил и должен ли быть толк в принципе? Ведь это может быть уже естественное состояние двигателя в связи с естественным износом. И большего уже не добиться. Тут все зависит от исходных данных. И перед применением сначала позвоните нам, возможно мы в принципе откажем в продаже.
Составы AWS поднимают компрессию в 100% случаев, если ее еще возможно повысить. Если в ЦПГ нет откровенных дырок, AWS поднимет компрессию и эффект не пропадет после первой же смены масла. Технология AWS не требует постояного присутствия в масле. AWS — это металлокерамика в парах трения. Она не вымывается и не исчезает со временем. AWS создан именно для оптимизации зазоров за счет образования металлокерамики. А увеличение зазоров и является основной причиной падения компрессии в двигателе. AWS — это технология, которая победила износ в корне. А именно износ и является причиной увеличенных зазоров.
Перед применением проконсультироваться по горячей линии 8 800 200 72 78 — звонок по России бесплатный.
AWS не помогает в случае критического износа колец. При критическом износе колец поможет только замена колец. Чтобы не допустить износа, настоятельно советуем применять AWS до появления проблемы. И тогда износ от трения Вас обойдет стороной.
Цены на продукцию можно увидеть «ЗДЕСЬ» . Доставка по России бесплатная. Оплата при получении.
Как с помощью AWS поднять компрессию? Смотрите видео по ССЫЛКЕ