Содержание
- Как правильно доливать масло в двигатель автомобиля
- Периодичность выполнения сервиса
- Самостоятельная работа или обращение на СТО
- Важность качественной смазки
- Рекомендации по обслуживанию двигателя
- Типичные ошибки новичков
- Как долить масло в двигатель в межсервисный период?
- Сколько доливать масла в двигатель?
- Как правильно долить масло в двигатель?
- Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
- Когда доливать масло в двигатель?
- Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
- Правильная доливка и замена автомобильного масла
- Для чего нужна доливка
- Как определяется, сколько автомасла в движке
- Порядок заливания нефтепродукта в ДВС
- Полная замена масляной жидкости в движке
- Как заливать масло в двигатель
- Проверяем состояние и уровень масла
- Влияние уровня масла на состояние двигателя
- Как заливать масло в машину: меняем жидкость по правилам
Как правильно заливать масло в машину?
Как правильно доливать масло в двигатель автомобиля
Моторное масло — это кровь двигателя, без которой силовой агрегат не сможет функционировать и в скором времени потребует соответствующего ремонта. Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проводить сервис мотора, чтобы исключить различного рода поломки. Долить масло в двигатель своими руками не составит какого-либо труда. Нужно лишь подобрать смазку с учетом ее характеристик и своевременно провести процедуру.
Периодичность выполнения сервиса
Периодичность сервисных работ с двигателем автомобиля будет напрямую зависеть от типа мотора.
Обычно производители советуют выполнять такую процедуру каждые 12−15 тысяч километров пробега. Однако в российских условиях топливо не отличается должным качеством и содержит различные присадки, которые попадают в смазку и ухудшают ее структуру, поэтому рекомендуется менять масло раз в 2 года или каждые 8−10 тысяч километров пробега.
Если автовладелец пренебрегает рекомендациями автопроизводителя или использует некачественную смазку, подобное приводит к преждевременному износу, могут появиться проблемы с клапанами и цилиндрами, из строя часто выходит турбина.
Такому двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт или же полная замена, поэтому специалисты не рекомендуют экономить на сервисе, выполняя эту работу на СТО или самостоятельно с использованием оригинальных фильтров и качественных расходных материалов.
Самостоятельная работа или обращение на СТО
При эксплуатации машины автовладельцы неизменно сталкиваются с дилеммой: проводить ли им замену масла самостоятельно или обращаться в фирменные СТО. В мастерских специалисты имеют большой практический опыт обслуживания конкретных моделей, смогут качественно и быстро провести все необходимые процедуры. Это избавит от серьезных поломок двигателя и позволит поддержать работоспособность транспортного средства.
Если автомобиль куплен новым в салоне, автовладелец обязан проводить все сервисные работы в условиях фирменного СТО, что позволит избежать потери гарантии.
Недостатком такого обслуживания в официальных мастерских является высокая стоимость нормо-часа. Даже если самостоятельно выполнить замену масла в двигателе автомобиля не составит труда, пока машина на гарантии, такую работу придётся делать исключительно в фирменных СТО, что увеличивает годовые расходы на 10000 рублей и более.
Несмотря на значительное усложнение конструкции современных машин, процедура замены масла в моторе не представляет особых проблем, поэтому любой автовладелец проведет обслуживание своими руками, для чего понадобится эстакада, яма гаража или подъёмник.
Преимущества самостоятельного сервиса двигателя:
- существенная экономия средств автовладельца;
- исключается возможность обмана на СТО;
- гарантируется качество проведённой самостоятельно работы.
Не секрет, что даже на фирменных СТО исключить обман автовладельца будет попросту невозможно, поэтому, выполняя такую работу самостоятельно, можно быть полностью уверенным, что в двигатель залито нужное количество дорогостоящего масла, используется оригинальный фильтр, а весь сервис сделан в полном соответствии с регламентом. Потребуется лишь проводить такую работу своевременно, применяя качественные расходные материалы и жидкости.
Важность качественной смазки
Моторное масло отвечает за смазку подвижных элементов, охлаждая силовой агрегат и обеспечивая долговечность всех узлов.
Правильный выбор технической жидкости позволяет исключить преждевременный износ, гарантируя максимально возможную длительность работы двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля в масле может накапливаться мельчайшая металлическая стружка и различные включения, содержащиеся в моторном топливе, что приводит к ухудшению технических характеристик смазки и проблемам с работой двигателя.
Качественная смазка:
- уменьшает негативные последствия от соприкосновения подвижных элементов;
- предохраняет металлические детали от износа;
- увеличивает ресурс двигателя;
- уменьшает зазор между поршневыми кольцами и цилиндрами, увеличивая компрессию;
- обеспечивает первичное охлаждение двигателя;
- удаляет шламы, нагар и поддерживает чистоту агрегата;
- антикоррозийные добавки устраняют ржавчину и предупреждают окисление металла.
Современное высококачественное синтетическое масло сохраняет свои рабочие характеристики в широком диапазоне температур, ему не требуется дополнительный прогрев, что исключает серьёзный износ двигателя при эксплуатации машины в холодное время года. Автовладельцу необходимо будет лишь правильно подобрать тип масла и его показатели вязкости под особенности конкретного силового агрегата.
Долить масло в двигатель можно на любом пробеге при его существенном угаре. Оптимальный уровень смазки должен находиться посередине между отметками минимума и максимума на щупе. Заливать масло следует через верхнюю горловину, расположенную на клапанной крышке.
На современных автомобилях агрегат может быть закрыт пластиком, поэтому потребуется найти специальную пробку с нарисованной небольшой маслёнкой, куда заливается техническая жидкость. Нужно открутить крышку на холодном двигателе, залить масло, после чего завести мотор, дать ему немного поработать, заглушить, выждать около получаса и снова проверить уровень.
Рекомендации по обслуживанию двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля потребуется не только менять масло, но и доливать смазку, чтобы компенсировать естественный угар в моторе. В этом случае можно будет гарантировать отсутствие серьезных поломок силового агрегата. Автовладельцу потребуется на регулярной основе проверять уровень смазки в двигателе, для чего используется щуп или соответствующее сервисное меню на современных автомобилях. Доливка масла выполняется исключительно на холодном моторе: в идеале, машина должна постоять не менее 5−6 часов.
Алгоритм выполнения
Последовательность действий при смене масла:
- Автомобиль загоняют на ровную площадку, эстакаду или яму гаража.
- Двигатель охлаждают после поездки не менее получаса.
- Снизу на картере найти сливную пробку и открутить накидным ключом.
- В небольшое ведро сливают масло, на что требуется обычно 15−20 минут.
- Вручную, отверткой или специальными съёмниками скручивают масляный фильтр.
- Закручивают обратно сливную пробку на картере двигателя.
- Заливают небольшое количество масла в новый фильтр и устанавливают его на место.
- В мотор вливают 2/3 необходимого количества смазки.
- Автомобиль заводят и дают поработать мотору 5 минут.
- Двигатель потребуется заглушить, выждать около 20 минут и проверить щупом уровень масла.
Лучше не рисковать, пробуя доливать масло в горячий двигатель. Можно выполнять сервис мотора исключительно с холодным агрегатом. Часто попытки открутить пробку заливной горловины на работающем двигателе заканчиваются печально. Пробку выбивает давлением, а автовладелец может быть ошпарен горячей смазкой. Если же залить в раскаленный мотор холодное масло, то за счёт разницы температуры могут появиться трещины, задиры и другие повреждения. Выполнять какой-либо сервис необходимо на заглушенном и холодном силовом агрегате.
Полезные советы
Не рекомендуется использовать дополнительные присадки, которые добавляются в масло и, по заверениям производителя, улучшают эксплуатационные характеристики автомобиля.
Такая автохимия не только не эффективна, но и для большинства современных силовых агрегатов попросту опасна. Ее использование приводит к ухудшению параметров смазки, отмечается повышенный износ подвижных узлов, двигатель начинает активно дымить. Всё это способствует поломкам силового агрегата и необходимости дорогостоящего восстановления техники.
Не следует экономить на качестве используемого масла и фильтрующих элементов. Они должны полностью отвечать требованиям производителя — лишь в этом случае можно гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля, мотор будет потреблять минимум топлива.
Строго запрещается заливать в двигатель недорогое минеральное масло вместо синтетики. Это приведет к серьезным неисправностям и проблемам с коленвалом и клапанной группой. Такой агрегат, при условии качественного сервиса, сможет пробежать 300 000 километров и более.
Типичные ошибки новичков
Начинающие водители часто совершают однотипные ошибки, приводящие к затруднениям в эксплуатации двигателя. В отдельных случаях появляются серьезные поломки, устранить которые можно лишь вскрытием мотора и заменой поврежденных элементов.
К таким типичным ошибкам начинающих водителей относят:
- использование недорогой и некачественной минеральной смазки вместо оригинального синтетического масла;
- залитие масла в мотор по максимуму, что приводит к затруднению пуска двигателя;
- недолив масла вызывает повышенный износ или клин коленвала.
Параметры используемой смазки должны полностью подходить под особенности двигателя. Для бензиновых и дизельных моторов изготавливаются свои разновидности масла, что необходимо учитывать при его выборе. Попытки экономии на частоте выполняемых сервисных работ или качестве используемых технических жидкостей неизменно приведут к серьезным поломкам, устранение которых потребует существенных финансовых затрат.
Самостоятельное обслуживание автомобиля не представляет сложности, поэтому такую работу можно выполнить своими руками, сэкономив на обращении в сервис. Нужно лишь правильно доливать масло в двигатель, верно подбирать тип смазки и ее технические характеристики. Это станет залогом проведения качественного обслуживания автомобиля. Для такой работы не потребуется использовать какой-либо специальный инструмент, достаточно простейшего рожкового ключа, плоской отвертки, старого ведра или подходящей ёмкости объёмом в 5−8 литров.
Как долить масло в двигатель в межсервисный период?
Периодичность смены моторного масла определена регламентом технического обслуживания. Однако любой двигатель внутреннего сгорания расходует смазочные материалы в процессе эксплуатации. В некоторых автомобилях это предусмотрено заводом изготовителем.
Двигатели с пробегом или с неисправностями, потребляют моторную смазку сверх нормы. В любом случае, автовладельцы сталкиваются с необходимостью компенсировать расход смазки «на угар».
Как долить масло в двигатель, не нанося ему ущерба? Казалось бы, все просто: надо изначально приобретать расходные материалы с запасом, и добавлять смазку в процессе расхода (запланированного или нет).
Однако расфасовка не всегда рациональна по объему, и владельцу автомобиля приходится переплачивать за лишние литры, которые не всегда востребованы.
Сколько доливать масла в двигатель?
Для контроля уровня, в любом двигателе внутреннего сгорания предусмотрен масляный щуп. Необходимо взять за правило, не реже 1 раза в неделю проверять объемы технических жидкостей.
Самый простой способ, делать это перед началом движения. Если ваш автомобиль стоит в гараже, или на стоянке: перед тем, как завести мотор, откройте капот, извлеките щуп, протрите его насухо. Затем вставьте его обратно, и снова достаньте.
Главное условие – ровная горизонтальная поверхность: если вы паркуетесь на бордюре – показания будут неверными. Масляная отметка должна быть между рисками «MIN» и «MAX».
Как правило, разница между этими отметками составляет 1 литр. Не обязательно строго выдерживать середину, масляный след в любом месте между рисками означает нормальный уровень.
Кроме того, избыток смазки приводит к повышению давления в картере, в результате чего могут разгерметизироваться сальники или прокладки: они просто выдавливаются из посадочных мест. Избыток жидкости нагружает масляный насос, это приводит к ускоренному износу.
Соответственно, низкий уровень приводит к масляному голоданию (последствия могут привести к незапланированному капитальному ремонту).
Как правильно долить масло в двигатель?
- необходимо приблизительно определить недостающий объем (если отметка находится на уровне риски «MIN» — это будет 0,5 л), и добавить свежую смазку;
- после чего надо завести мотор, дать поработать 5-10 минут, заглушить, и выждать 10 минут, пока смазка стечет на дно картера;
- произвести повторный замер уровня (щуп достать, протереть, засунуть и снова достать).
Достаточно провести эту процедуру 1 раз, и вы точно будете знать, какой объем жидкости находится между двумя рисками на щупе.
Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
В принципе, торговая марка не определяет характеристики смазочных материалов. Если характеристики вязкости SAE и допуски по API соответствуют, большой проблемы при смешивании не будет.
Конечно, идеальный вариант – иметь запас масла, которое вы заливали при очередном техническом обслуживании. Но на практике это не всегда возможно.
Принципиальный вопрос – соответствие основы. Минеральное масло нельзя добавлять в синтетическое, и не рекомендуется смешивать с полусинтетикой. В критической ситуации, если уровень упал в дороге, а у вас с собой нет запаса «правильного» масла, можно долить синтетику в полусинтетику.
Аварийная ситуация: уровень смазки критически низкий, подобрать правильный расходник невозможно.
В этом случае заливайте любое масло, максимально близкое по характеристикам. Здесь мы выбираем «лучшее из двух зол»: без масла двигатель точно выйдет из строя, а с «неправильной» смазкой можно дотянуть до сервисной станции.
Главное, ехать на малых оборотах, не перегружая силовую установку. Добравшись до места, где можно обслужить автомобиль – немедленно смените масло, по возможности с промывкой мотора.
Когда доливать масло в двигатель?
Вопрос скорее риторический. Разумеется, сразу после обнаружения низкого уровня. Как правило, владелец автомобиля знает, какой у автомобиля расход смазки «на угар». Регулярно поглядывая на одометр, можно точно определить необходимость пополнения объема. При этом, регулярный контроль никто не отменял.
Если до проведения очередного регламентного обслуживания осталось 1000-1500 км, нет смысла тратить свежее моторное масло на долив. Проведите обслуживание раньше срока. При этом, следует закупить новое масло с запасом, поскольку вы точно знаете, сколько жидкости придется долить в межсервисный период.
Можно ли заливать моторное масло «с запасом»?
Нет, так делать нельзя. Если вам точно известно, что мотор «ест» масло, и существует опасность оказаться посередине трассы с критически малым уровнем – заливайте жидкость до риски «MAX» (не выше!), и контролируйте уровень как можно чаще. Всегда держите в багажнике литровую канистру с резервом.
Как правильно доливать масло в двигатель — видео
В любом случае, при критически высоком расходе моторного масла, необходимо выявить причину и привести двигатель в порядок.
Правильная доливка и замена автомобильного масла
Множество новоиспеченных автолюбителей интересует, как залить масло в автомобильный двигатель. Кажется, что это достаточно просто, однако есть много аспектов, которые необходимо учитывать. Любой движок располагает собственными параметрами.
Заливайте масло с помощью воронки
Для чего нужна доливка
Правильное функционирование мотора нереально без автомасла. Масляная жидкость, заливаемая в силовой агрегат, делает следующее:
- очищает его части;
- обеспечивает легкий пуск без прогрева;
- отводит тепло от нагревшихся запчастей;
- смазывает соприкасающиеся элементы;
- нейтрализует различные соединения, которые накапливаются в моторе.
Своевременная замена автомасла продлит срок службы вашего друга
Выполнение всех этих задач возможно благодаря специальным присадочным веществам, которые добавляются в смазки для повышения их показателей эксплуатации. Перед тем как заливать масло в машину, надо узнать, какой нефтепродукт является для нее оптимальным. В настоящее время есть множество автомасел различных марок, отличающихся по характеристикам друг от друга. Производится минералка, синтетика и полусинтетика. Также автомасла подразделяются на смазки для лета, зимы и любого сезона. Автоизготовители обычно дают рекомендации, сколько масла нужно заливать в двигатель, каким оно должно быть. Помните о том, что в старых автомобилях крайне нежелательно использование современного синтетического масла.
Ввиду того что разные типы смазок запрещено смешивать, требуется выяснить, что за нефтепродукт залит в силовой агрегат. На данный вопрос обязательно ответят работники автомобильного салона, в котором вы покупали авто, либо бывший хозяин машины. Если понять, какое количество масла в моторе, не вышло, придется поменять всю смазку. Это возможно проделать собственноручно либо прибегнуть к услугам автосервиса. Стоимость услуг автомобильного сервиса может оказаться слишком высокой, лучше уметь менять смазку самостоятельно.
Как определяется, сколько автомасла в движке
Любой автовладелец имеет возможность сам узнать, сколько заливать масла в свою машину, куда заливать моторное масло. Обычно требуемый объем моторной смазки прописывается в эксплуатационном руководстве к авто. Количество масла устанавливается при выключенном двигателе либо спустя десять минут после его полного отключения, либо перед пуском. Для обеспечения корректности измерений авто должно находиться на горизонтальном гладком покрытии.
В комплекте с любой машиной есть особый щуп для измерения автомасла. Обычно он находится в передней области мотора, выглядит, как тонкая планка из металла, на которую нанесены отметки.
Для того чтобы достать щуп, надо ухватиться за кольцевую ручку и потянуть в свою сторону. Вытрите его от жидкости, погрузите в мотор до конца и опять поднимите. Объем автомасла устанавливается по делениям. Если смазка дошла до верхнего деления – доливать масло в двигатель не нужно. Если уровень жидкости подходит к нижней отметке – надо залить масло в двигатель.
Порядок заливания нефтепродукта в ДВС
Куда заливать масло в двигатель? В авто есть особое маслозаливное отверстие, которое располагается над цилиндровым блоком движка. Оно отмечено надписью «Oil Fill» либо маркировкой автомасла, которое рекомендуется автопроизводителем (к примеру, 10w30). Нужно убрать крышку, вытереть ее ветошью.
Потом в горловину поставьте воронку. Долейте примерно один стакан автомасла. Когда оно попадет в поддон (спустя примерно четверть часа), проконтролируйте уровень жидкости щупом. Если он невысок, повторите доливку. После любого измерения вытирайте щуп ветошью. Когда закончите заливать масло в машину, вытащите воронку из горловины, прикройте отверстие крышкой, поставьте щуп на место. Теперь вы знаете, как долить масло в двигатель.
Полная замена масляной жидкости в движке
Прежде всего определитесь, где будете проводить замену, какое масло залито в двигатель. Оптимальным вариантом является особая яма в гараже. Если она отсутствует, осуществите заливку в поле либо на даче. Нежелательно менять автомасло с холодным движком или в мороз – оно будет чересчур густым, целиком слить его не получится. Для полного освобождения мотора от отработанного масла надо подогреть движок, отключить его. Можно ли доливать масло в горячие двигатели? Нет. Обязательно подождите десять минут. Для полного слива автомасла установите авто на ручной тормоз, поднимите его домкратом. Подстрахуйтесь тяжелыми брусками либо шлакоблоками, подоприте ими колеса. Также приготовьте:
- старый тазик;
- трехлитровую либо пятилитровую бутылку;
- гаечный ключ;
- маслофильтр.
Сливать отработанную смазку довольно легко. Отыщите на днище слив мотора, поставьте тазик и выкрутите крышку. Чтобы не получить ожог нагретым автомаслом, наденьте перчатки. Нужно приблизительно полчаса для полного слива нефтепродукта. Замените за это время маслофильтр. Когда смазка стечет, завинтите крышку слива, опустите авто и возвратите его в обычное положение. Теперь лейте новый расходник, помня о том, как правильно заливают масло в двигатель, а также то, сколько литров масла заливают в двигатель.
Выполните проверку того, как функционирует движок. Запустите авто, обратите внимание на то, загорелся ли датчик приборной панели. Если загорелся чек и потух спустя несколько секунд, значит, вы все сделали верно. Умудренные опытом автолюбители советуют проехать на машине несколько километров и снова проверить уровень автомасла (спустя пятнадцать минут после выключения двигателя). Если чек загорелся и показания не поменялись, то все нормально. Если количество автомасла стало другим, значит, есть протечка. Вероятно, неплотно прикрыта крышка слива либо протекают патрубки. Если по прошествии двенадцати часов под авто образовалась лужа автомасла, то в машине точно имеется протечка. Если знать, как правильно заливать масло, и понимать, какая смазка является оптимальной, можно избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля.
Как заливать масло в двигатель
Неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания является система смазки. Она защищает внутренние детали силового агрегата от преждевременного износа. Для безотказной работы системы рекомендуется следить за ее техническим состоянием и вовремя доливать или менять масло. Мы расскажем, как самостоятельно контролировать уровень смазочной жидкости, чем чревато его повышение или понижение, а также, как правильно заливать масло в двигатель автомобиля.
Проверяем состояние и уровень масла
Многие владельцы новых машин даже не представляют, как доливать масло в двигатель, катаясь после покупки до первого технического обслуживания. Полагаясь на гарантии производителя, они забывают, что в инструкции по эксплуатации четко прописаны рекомендации по текущему обслуживанию автомобиля. Проверять уровень следует регулярно (раз в 1–2 недели), особенно перед длительными поездками.
Важно! Во избежание искажения значений уровень проверяется на холодном неработающем двигателе!
Итак, порядок работ будет следующим:
Метки на масляном щупе
Выставьте автомобиль на ровную площадку (для более точных показаний);
Если уровень оказался в допуске, установите щуп на место и закройте капот. Не торопитесь доливать масло в двигатель при минимальном показании. Возможно, сначала нужно устранить неисправность, но об этом поговорим позже.
Новое и отработанное моторное масло(темное)
При каждой проверке обращайте внимание на цвет и густоту масляной пленки. Цвет жидкости изменяется в зависимости от пробега машины после замены:
- Свежее – почти прозрачное со слегка желтоватым оттенком;
- При пробеге 4-5 тыс. км оно становится светло-коричневым;
- Ближе к концу срока (12-15 тыс. км) приобретает темно-коричневый или черный цвет и практически непрозрачное.
Пропорционально затемнению происходит его постепенное сгущение. Так что не удивляйтесь, если укатанная отработка будет сливаться, как кисель.
Внимание! Если вы обнаружили в каплях масла примесь белого цвета, значительное превышение уровня и белый дым из выхлопной трубы, срочно обратитесь в автосервис. Скорее всего, в систему смазки попадает охлаждающая жидкость!
Влияние уровня масла на состояние двигателя
Расход моторного масла во время эксплуатации автомобиля – это нормальное явление. Его величина зависит от стиля вождения, нагрузки на движок и частоты вращения коленвала. При обкатке нового мотора расход смазки обычно немного выше среднего. Как же влияет различный уровень на состояние двигателя и можно ли доливать масло в двигатель самостоятельно?
Рассмотрим причины, по которым уровень выходит за отметку MIN на щупе:
Течь масла двигателя
Естественный расход. Постепенное выгорание смазки, остающейся на стенках цилиндров во время работы мотора. Вовремя доливайте смазочную жидкость до средней отметки и тогда проблем не возникнет;
Причиной повышения могут стать следующие факторы:
- Попадание в картер посторонних жидкостей (тосол, топливо). При износе прокладок или образовании трещин в деталях двигателя происходит смешивание технологических жидкостей. В результате сразу проявляются явные симптомы неисправности мотора (сизый или черный дым из выхлопной трубы);
- Превышение при заливке масла. При обслуживании системы смазки довольно легко немного перелить жидкость. Если переборщили совсем немного, то излишек выгорит естественным путем. При явном завышении лучше слить лишнее и вновь довести до уровня. Иначе потекут сальники или выйдет из строя каталитический нейтрализатор.
Чтобы при обслуживании машины не возникало проблем, лучше заранее знать, как правильно доливать или менять масло в двигателе.
Как заливать масло в машину: меняем жидкость по правилам
Срок службы нефтепродукта исчисляется в километраже пробега либо периоде эксплуатации. Так, большинство производителей рекомендует заменять моторные масла через 12–15 тыс. км или 1 год. Большое значение имеют условия эксплуатации транспортного средства. Регионы с преобладанием высоких или низких температур, частая езда по пересеченной местности и пыльным дорогам, низкое качество топлива, все эти факторы значительно снижают ресурс смазки.
Замена технологической жидкости силового агрегата – достаточно простая процедура, которая под силу даже новичку. Но молодые автолюбители зачастую с трудом представляют, куда заливать масло в двигатель. Освоив эту операцию, вы узнаете не только как долить масло в двигатель, но и сэкономите на посещении автосервиса, получив приятные эмоции от работы. Для замены смазочной жидкости проделайте следующие манипуляции:
- Установите автомобиль с прогретым двигателем на яму или эстакаду;
- Откройте капот и отверните крышку наливной горловины;
- Подставив емкость под картер, выверните сливную пробку;
- Открутите фильтр;
- После полного стекания жидкости установите на место сливную пробку;
- Накрутите новый фильтр, предварительно смазав резиновое кольцо;
- Свежее масло залейте в двигатель через горловину, периодически контролируя уровень;
- Заверните крышку обратно.
По окончании заливки масла в двигатель дайте ему немного постоять и снова проверьте щуп. На этом процедуру замены можно считать законченной. Остается лишь запустить мотор и убедиться, что лампа давления погасла.
Не удивляйтесь, если при первом запуске лампочка потухла не сразу. После того как залито новое масло системе требуется несколько секунд, чтобы создать давление.
Проверка качества масла
Опытные механики оценивают состояние смазки по внешнему виду. Пока сквозь каплю на щупе видны отметки MIN и MAX, жидкость еще вполне пригодна. Не стоит, конечно, злоупотреблять этим советом, но доля правды в нем все-таки есть.
Теперь вы знаете, куда заливать масло в машине, имеете представление о причинах отклонения уровня и владеете базовыми знаниями по замене.
Чтобы самостоятельно обслуживать систему смазки этого более чем достаточно. Главное, тщательно следить за состоянием авто и вовремя устранять недочеты. И тогда машина будет радовать исправностью долгие годы.