Содержание
- Покраска автомобиля переходом вручную
- Подготовка к покраске автомобиля переходом
- Что представляет механический способ подготовки поверхности к покраске?
- Химический способ удаления коррозии
- Что необходимо для покраски автомобиля плавным переходом?
- Частичная покраска автомобиля ее методы и особенности
- Профессиональная покраска автомобиля
- Частичная покраска автомобиля своими руками
- Важные моменты покраски автомобиля пятном
- Покраска автомобиля и деталей переходом
- Основы покраски переходом
- Как покрасить машину в домашних условиях
- Проблемы при покраске переходом
- Особенности красок для перехода
- Как правильно сделать переход по лаку на автомобиле?
- Когда делать переход по лаку?
- Структура перехода по лаку
- Подготовка
- Процесс перехода по лаку
- Полировка перехода по лаку
Как покрасить с переходом своими руками?
Покраска автомобиля переходом вручную
Покраска автомобиля переходом
Для чего применяется покраска автомобиля переходом? Скол, вмятина или пятно ржавчины — любой, даже малейший дефект кузова сразу бросается в глаза. Чтобы устранить его, во многих случаях достаточно просто закрасить место, которое отличается по цвету от общей поверхности. Однако, все может оказаться не так просто. Как показывает практика, подбор краски того оттенка, который будет соответствовать оригиналу, практически невозможен. И вот по каким причинам:
С течением времени краска на автомобиле слегка выгорает и выцветает, и потому свежевыкрашенное пятно будет выглядеть заметно ярче;
- Зернистость металлика оригинала может не соответствовать ремонтной краске;
- Ошибки в подборе оттенка.
Чтобы избежать подобных недоразумений, когда закрашенное пятно выделяется на общем цветовом фоне кузова, можно выполнить покраску автомобиля переходом. Этот метод применяется в случаях, когда необходимо окрасить отремонтированную часть кузовной детали таким образом, чтобы граница между новой и старой краской была практически неразличима. Подобные работы, в которых задействуются специальные лакокрасочные материалы, сегодня производятся быстро и обходятся автовладельцу достаточно дешево. Однако, без применения соответствующих материалов и определенной технологии попытка покраски участка кузова «переходом» может обернуться нежелательными последствиями. Какими именно?
- Отличия в оттенках все же будут. Даже в том случае, если краска подобрана идеально, при несоблюдении технологических нюансов, на ее окончательный тон могут повлиять температура воздуха, вязкость краски, количество наложенных слоев и многое другое;
- На месте перехода новой краски в базовую образуется светлый ореол;
- Будет заметна разница фактур поверхностей на месте наложения двух красок.
Для того, чтобы работы по точечной покраске автомобиля были проведены с максимальной аккуратностью, раскроем несколько секретов профессионального мастерства. Неприятностей можно избежать, правильно подготовив поверхность кузова под окраску, выбрав соответствующие материалы и соблюдая все этапы покраски.
Подготовка к покраске автомобиля переходом
Технологии покраски кузова могут различаться, однако этап подготовки к этой процедуре присутствует в любом случае. Его основная цель — защита поверхности автомобиля от коррозии. Часть кузова, подлежащая подготовке перед процедурой точечной покраски автомобиля, должна быть совершенно гладкой, без заусенцев и острых кромок. Для верной оценки качества подготовки поверхности кузова к окраске используют такие показатели, как адгезии. Для оценки адгезионных свойств готовой к окраске поверхности специалистами применяется метод решетчатого надреза.
Как работает этот метод?
Метод решетчатого надреза
К месту, которое подготавливается к будущей покраске, прикладывается специальная матрица с целым рядом близко расположенных лезвий. Она вдавливается в поверхность в двух перпендикулярных направлениях, два раза. Второй раз вдавливание матрицы производится поверх первого вдавливания. В результате произведенных действий получается решетчатый надрез, поверх которого приклеивается кусочек липкой ленты. Далее ленту необходимо быстро и резко оторвать от поверхности. Адгезия оценивается по количеству отслоившихся кусочков, оставшихся на липкой ленте. При отсутствии матрицы надрез можно сделать любым острым предметом.
Особые требования при подготовке поверхности кузова к точечной покраске автомобиля предъявляются к производственному помещению, где производится эта процедура. Поскольку главная задача на этом этапе — защита поверхности от коррозии, то в помещении автомобиль должен быть максимально изолирован от попаданий воды и влияния любых других коррозийно-активных жидкостей и паров. Оптимальная температура воздуха — не ниже +15 градусов.
Подготовка поверхности кузова перед покраской производится, как правило, одним из трех методов:
Что представляет механический способ подготовки поверхности к покраске?
В том случае, если на поверхности кузова обнаружатся следы коррозии и окислов, специалистами применяются различные скребки, проволочные или капроновые щетки, шлифовальные машинки и шкурки. Металлические щетки сегодня выпускаются самых разных форм: дисковые, цилиндрические (роликовые), кольцевые, чашечные. Все щетки различаются по плотности, ширине, расположению набивки ворса и характеру его укладки, по форме изготовления проволоки ( она может быть прямая, гофрированная или сплетенная в жгут).
Для удаления с поверхности ржавчины, зачистки заусенцев, снятия старой или дефектной краски механическим методом на сегодняшний день чаще всего применяются дисковые щетки из гофрированной или сплетенной в жгут проволоки, с радиальным расположением ворса. Щетки в виде диска, с неметаллическим ворсом, применяются специалистами для удаления цветов побежалости, тонкого слоя окалины, незначительных заусенцев. Чашечные (или торцевые) щетки используются для удаления с поверхности ржавчины, старой или дефектной краски, а также загрязнений с больших по объему поверхностей при подготовке их под покраску.
Стоит иметь в виду, что механический способ обработки поверхностей перед точечной покраской автомобиля методом плавного перехода сам по себе недостаточно эффективен.
Даже после очень тщательной обработки частей кузова инструментами в мельчайших порах металлической поверхности может оставаться до 250 г продуктов коррозии на 1 кв.м. Потому при подготовке кузовных деталей под окрашивание их нужно дополнительно обдувать специально очищенным сжатым воздухом.
Химический способ удаления коррозии
Химический способ удаления коррозии
Что касается химических способов подготовки поверхности перед покраской автомобиля переходом, то к ним относят:
- Травление — это химическое или электрохимическое разрушение поверхностных слоев металла. Травление проводят для удаления загрязнения или активации поверхности металла. Травильные вещества выбирают с учетом характера их взаимодействия с очищаемой поверхностью. Часто для этой процедуры применяются растворы, содержащие фосфорную кислоту. Его наносят на поверхность с помощью кисточки, выдерживают 3-5 минут, а затем смывают струей воды и нейтрализуют слабым раствором щелочи.
- Обезжиривание. Для этой процедуры применяются, как правило, щелочные растворы, а не растворители. В частности, специалисты используют моющую композицию КМ-1. Ее состав таков: карбонат натрия (22,5 %), тринат-рийфосфата (18,9 %), триполифосфат натрия (50,6 %), сульфанол (2,3 %), синтанол ДТ-7 (5,7 %). Сухой порошок этой смести расходуется в размерах около 2-5 г/кв.м обрабатываемой поверхности. После обезжиривания поверхность кузова промывают водой и пассивирующим раствором нитрита натрия или хромпика с концентрацией 5 г/л. Далее поверхность высушивается горячим воздухом.
- Фосфатирование. После того, как будет проведена процедура обезжиривания, поверхность кузовной детали должна быть обработана разведенными растворами первичных фосфорнокислых солей цинка, железа и марганца при наличии свободной фосфорной кислоты. Фосфатная пленка, которая образуется в результате проведения этих работ, в сочетании с лакокрасочным покрытием, способна обеспечить отличную долговременную защиту кузова автомобиля от коррозии. Иначе говоря, фосфатная пленка играет роль грунта перед покраской. При местном разрушении окрашенного покрытия она будет препятствовать распространению коррозии под слоем краски.
Нередко сегодня применяется и ускоренное фосфатирование. Его отличие от обыкновенного в том, что процедура проводится в агрегатах. Струйным способом в раствор вводятся фосфаты марганца и железа, а также различные добавки: соли азотнокислого натрия, марганца, никеля, окиси меди и др. Процесс обработки поверхности таким химическим составом занимает, как правило, не более 2 — 5 минут. Максимальная толщина получившейся пленки фосфатного слоя, предназначенного непосредственно под окраску, составляет не более 5 мкм. При большей толщине защитная пленка может начать отслаиваться практически при любом механическом воздействии на нее.
- Пассивирование. Необходимость проведения процедуры пассивирования фосфатной поверхности непосредственно связана с пористостью полученной пленки. Процесс пассивирования значительно замедляет скорость растворения стали в порах и существенно улучшает защитные свойства лакокрасочного покрытия.
Для полного удаления оксидов с поверхности кузова или остатков покрытий применяют дополнительные химически активные вещества. Как правило, это водные растворы кислот и щелочей.
Что необходимо для покраски автомобиля плавным переходом?
Что необходимо для покраски автомобиля плавным переходом?
Существует еще один способ покраски автомобиля переходом — бесцветным лаком и акриловыми автоэмалями. Этот процесс немного проще, нежели с применением базовых эмалей типа «металлик». В данном случае, чтобы сформировать плавный цветовой переход без заметных невооруженным глазом границ, в работе применяется растворитель. Особое внимание уделяется подготовке поверхности кузовной детали, где будет планируется такой переход.
Для начала поверхность кузова матируют серым и или медным скотч-брайтом, с дополнительным применением специальной матирующей пасты или геля. Этими абразивными материалами покрывают ремонтируемую поверхность и обрабатывают старое лакокрасочное покрытие таким образом, чтобы был небольшой отступ от участка кузовной детали, подготовленного под покраску. Следующий этап процедуры заключается в том, что всю обработанную поверхность детали необходимо отмыть большим количеством воды и тщательно обезжирить. После этого акриловую краску смешивают с отвердителем и растворителем в определенной пропорции, которую можно уточнить в инструкции производителя. Полученный в результате состав наносят посредством краскопульта на загрунтованную поверхность кузова, чуть перекрывая ее. Перед нанесением второго слоя стоит выждать небольшое количество времени, чтобы поверхность успела немного просохнуть.
Второй слой состава наносят таким же образом, как и первый — с небольшим перекрытием нижнего слоя, но, не доходя до краев заматированной поверхности. Затем в эту же краску добавляют растворитель для создания плавного перехода. Пропорция должна быть соблюдена 1:3 — одна часть краски к трем частям растворителя.
Дальше снова добавляют растворитель в пропорции 1:1, чтобы создать ровный переход одной краски в другую. Другими словами, должен получиться просто цветной растворитель, который наносят на область покраски кузова. Все эти операции необходимо проделывать исключительно на заматированной области детали. Даже цветной растворитель не должен выходить за эти пределы и попадать на глянцевую поверхность. В противном случае во время полировки на месте перехода будет четко видна граница между старой краской и свеженаложенной.
Частичная покраска автомобиля ее методы и особенности
Лакокрасочное покрытие не только оберегает автомобиль от коррозии и небольших повреждений, но и придает ему эстетически привлекательный вид и индивидуальность. Но, к сожалению, оно недолговечно. Автомобиль, как и человек, стареет и под воздействием ультрафиолетового излучения насыщенность цвета постепенно уменьшается. Добавляются царапины, сколы, следы от камешков из-под колес, от жизнедеятельности птиц, от веток и т.п. Внешний вид теряет первоначальный лоск. Приходит время для его обновления. Но иногда бывает актуальной частичная покраска автомобиля. Это может быть определенная деталь или даже ее часть. Такой способ экономит финансы и время автовладельца.
Профессиональная покраска автомобиля
Сейчас нет проблем с тем, чтобы произвести ремонт кузова или восстановить его лакокрасочное покрытие на профессиональном уровне. Множество ремонтных и малярных мастерских предлагают такие услуги. Остается только выбрать лучшую. В этом хорошо помогает «сарафанное радио» и отзывы в Интернете.
Сначала вы должны определиться, что именно вам нужно в данный момент: полная или частичная покраска авто. Учтите, что выполнить частичную покраску так, чтобы она не выделялась на общем фоне, а искусно вписалась во внешний вид автомобиля без четких границ, сумеет далеко не каждый мастер. Здесь нужны навыки и определенный опыт.
Очень важно правильно подобрать тон краски. Крупные сервисы имеют компьютерные программы, которые помогут выбрать цвет идентичный колеру вашего автомобиля. Если вы обнаружили дефекты на лакокрасочном покрытии в виде сколов и царапин или требуется частичная покраска детали, обратитесь в автосервис с хорошей репутацией. Здесь автомобилю придадут новый стилистический образ и вернут ему былой блеск.
Частичная покраска автомобиля своими руками
В принципе, человеку все подвластно. Если вы уже имеете опыт покраски и есть страстное желание, то частичная покраска автомобиля своими руками вполне возможна. Процесс этот конечно трудоемкий и кропотливый, но терпение и мастерство помогут справиться с поставленной задачей. Всю работу можно разделить на три этапа:
- подготовка;
- выравнивание;
- частичная покраска.
Подготовка
Вымойте своего «железного коня». Затем внимательно обследуйте кузов на наличие дефектов. Обнаружив деталь со сколом или другим повреждением, тщательно подготовьте поверхность к покраске. В любом деле подготовительный период длится, как правило, дольше, чем основной процесс. Также обстоит дело и с покраской, но пренебрегать им нельзя, ведь от качества подготовки зависит прочность будущего покрытия. Максимально аккуратно уберите старое лакокрасочное покрытие. Это можно сделать специальными химическими смывками или с помощью насадки на электродрель. Затем поверхность следует обезжирить и загрунтовать для наилучшего сцепления всех слоев краски.
Выравнивание поверхности
Удаление вмятин, шероховатостей и т.п. производят при помощи шпатлевания. Специальным шпателем наносят шпатлевку тонким и ровным слоем. После ее высыхания поверхность следует зашкурить.
Частичная Покраска
Чтобы окрашенный участок не выглядел как заплатка, нужно тщательно подобрать цвет краски. И уж здесь не следует экономить – все-таки доверьте это дело специалистам автосервиса. Благодаря своим замечательным свойствам самой популярной автомобильной краской стала акриловая эмаль. Наносить ее следует методом распыления в несколько слоев. После каждого нанесения следует давать выдержку для просушки. Первая просушка не менее пяти минут. Второй и следующие слои нужно наносить более жидкой краской. Завершают процесс полировкой или нанесением защитных составов.
Важные моменты покраски автомобиля пятном
Существует еще один способ обновить поврежденный участок – покраска автомобиля пятном. Это, разумеется, не в прямом смысле, что вы можете сделать новой краской пятно на поверхности. Наоборот, способ предполагает равномерные, незаметные переходы краски. Как же это возможно?
Нужно приобрести специальный «разбавитель для перехода».
Это фантастическое средство помогает краске полностью растекаться на переходах, сглаживая границы.
Для него нужно купить маленький покрасочный пистолет с диаметром сопла 0,6-0,8 мм. Разбавитель нужно наносить после каждого слоя краски с интервалом на просушивание в 20-30 секунд. Если же вы опытны в этом деле, то средство можно нанести один раз на последний слой краски. Можно потренироваться на какой-то ненужной детали.
Покраска авто пятном краской «металлик» еще более сложна, поскольку этот цвет тяжело подобрать тон в тон, и потому нужно избегать стыка детали с родной краской. Изначально нужно избавиться от глянца по всей детали. Потом ее обезжирить и протереть антистатической салфеткой. Если нужно подкрасить край детали, то металликом не доставайте дальше середины и наоборот: если красите средину, не доводите краску до самого края детали. Просушивать и обтирать салфеткой нужно каждый слой краски. Покраска заканчивается нанесением лака на всю поверхность детали. И только на следующий день производится полировка автомобиля.
Покраска пятном на видео, которое мы предлагаем для автолюбителей, поможет вам правильно воспользоваться методом. Будьте терпеливы и настойчивы и у вас все получится.
Покраска автомобиля и деталей переходом
Покраска переходом — технология, реализуемая при частичном окрашивании восстановленных после повреждений элементов кузова. Локальная покраска методом плавного перехода — сложный в реализации процесс, за выполнение которого возьмутся не на каждом СТО, поскольку маляру, в плане финансовой выгоды, рациональнее перекрасить деталь целиком.
Покраска переходом сложнее обычной
[contents h2]
В данной статье представлена покраска автомобиля переходом. Вы узнаете технологические особенности данного процесса, проблемы, возникающие при его реализации, материалы и оборудование, необходимые для проведения окрашивания. Изучив инструкции вы сможете покрасить авто с переходом своими руками, сэкономив деньги и получив в итоге качественный результат.
Основы покраски переходом
Покраска детали автомобиля при частичном ремонте кузова требует строгого подбора оттенка используемого лакокрасочного материала по исходному цвету транспортного средства — ездить на машине, окрашенной в разнобой, ни один уважающий себя автолюбитель себе не позволит.
Для подбора цвета краски колористы ориентируются на код оттенка, указанный производителем машины либо используют специальные компьютерные программы, но ни один из методов не дает на 100% точный результат. Лакокрасочное покрытие машины в процессе ее эксплуатации выцветает под солнечным излучением и повреждается из-за механических воздействий, вследствие чего между старой и новой краской на кузове визуально заметны тональные отличия.
засварили и подчистили
Покраска авто переходом дает плавное совмещение цвета участка восстановленного покрытия и заводской краски, практические невидимое для глаза. Технология применяется для окрашивания любых элементов кузова, помимо частичного ремонта по данному методу выполняется покраска авто в два цвета — градиентом.
На поверхности кузова присутствует два покрытия — лак и краска. Красить переходом нужно каждый слой отдельно, при этом границы перехода лака и краски разносятся — эмаль наносится с заступом 5-10 сантиметров за восстанавливаемую зону, а лак перекрывает старое покрытие на 20-30 см. Сделать переход лаком можно и посредством полного обновления старого лакового покрытия на поверхности всей детали, однако такой подход ведет к перерасходу материала.
С целью сглаживания контуров переходной зоны при окрашивании применяется растворитель для переходов. Данный материал выпускается отдельно для эмали и лака — вам потребуется приобрести два отдельных состава. Рекомендуем использовать растворитель и краску одной фирменной линейки, поскольку составы разных компаний часто несовместимы.
Растворитель позволяет убрать переход оттенка между поверхностью кузова и восстановленным участком. Сглаживание происходит за счет активных химических веществ, в которых растворяются пигменты нанесенной краски, что дает размытие границ окрашенной зоны.
Покраска детали авто выполняется с нанесением тонкого слоя растворителя на контур перехода, после чего поверх него распыляется базовый материал. Время высыхания растворителя не выжидается — эмаль наносится сразу, пока растворитель не испарился с обрабатываемой поверхности.
Как покрасить машину в домашних условиях
Покраска с переходом своими руками выполняется в хорошо освещаемом помещении. Свет тут играет ключевую роль — вам потребуется зрительно оценивать отличия между участками кузова и вносить требуемые коррективы. Если вы работаете в гараже, в дополнение к потолочной лампе используйте направленные на обрабатываемую часть кузова светодиодные светильники. Предварительно проведите влажную уборку помещения, при возможности удалите пыль продув пол и стены гаража сжатым воздухом.
Чтобы красить переходом вам потребуются следующие материалы:
- Эмаль идентичного поверхности кузова цвета (воспользуйтесь заводским кодом краски, он указан на размещенной в подкапотном пространстве табличке, либо возьмите с собой в магазин бачок бензобака, по которому вам подберут нужный оттенок);
- Лак;
- Растворитель (для акриловых, алкидных либо нитро красок — исходя из вида используемой эмали);
- Средство для обезжиривания;
- Наждачная бумага (зернистость П1500);
- Малярный скотч;
- Липкие салфетки;
- Скотча-брайт, паста и салфетки для полировки.
Покраска деталей авто переходом требует последовательного нанесения двух составов — краски (лака) и растворителя. Для распыления рационально применять два отдельных краскопульта, так вы сэкономите время, лишив себя необходимости чистить бачок пульверизатора после нанесения каждого слоя.
Покрасить переходом автомобиль вам поможет следующая инструкция:
- Заклеиваем кузов вокруг обрабатываемой зоны газетами и малярным скотчем, чтобы предотвратить попадание краски на смежные участки;
- Матируем деталь и зону перехода на заводской краске (расстояние 10-15 см) наждачной бумагой П1500, удаляя глянец со старого лакокрасочного покрытия до получения выраженной шероховатой фактуры. За счет шероховатостей увеличивается адгезия (сцепление) металлической поверхности и наносимой краски;
- Убираем образовавшуюся при затирке пыль влажной ветошью, после высыхания удаляем остатки пыли липкой салфеткой;
- Обезжириваем обработанную поверхность Уайт-спиритом;
- Наносим первый слой базовой эмали — заполняем бачок краскопульта краской и устанавливаем давление подачи в 1.3 Бар. Удерживая сопло пульверизатора на расстоянии 20-25 см. от кузова диагональными движениями затушевываем зону окраски;
- Дожидаемся высыхания эмали «на отлип» (15-30 минут, точное время указано на упаковке материала) и с расстояния 35-40 см. распыляем по внешнему контуру окрашенного участка тонкий слой растворителя;
- Сразу же наносим второй слой эмали (давление подачи пульверизатора увеличивается до 1.7 бар), перекрывая окрашенную зону и расширяя ее на смежные участки. Третий слой эмали наносится при давлении 2 бара — сперва распыляем по боковым контурам детали растворитель, затем наносим краску, растушевывая ее за пределы окрашиваемой зоны.
липкой салфеткой протираем пыль, готовимся к покраске
Чтобы сделать переход при покраске автомобиля, каждый последующий слой базовой эмали наносите при большем давлении подачи пульверизатора, планомерно увеличивая расстояние между соплом краскопульта и кузовом — это даст сглаживание оттенка на смежных поверхностях.
Вскрытие окрашенной детали лаком выполняется после высыхания эмали. Если окраска деталей занимает свыше 2/3 их площади, лаковое покрытие на элементе кузова полностью обновляется. При переходе заводская лакировка на смежных участках зачищается матирующей пастой и скотч-брайтом.
- Смешиваем лак с активатором в указанных производителем пропорциях;
- С расстояния 35-40 см. вскрываем первым слоем окрашенный участок с минимальным заступом за его границы;
- После высыхания лака на отлип распыляем второй слой, растушевывая пятно за контуры ремонтируемого участка;
- Для нанесения третьего слоя используется жидкий состав (лак разбавляется растворителем 1:1). Пятно лака выносится за пределы базового слоя краски на расстояние 15-20 сантиметров.
после первого слоя протираем липкой тряпкой
Убрать переход после покраски авто позволяет полировка окрашенной зоны. Поверхность полируется по истечению времени, требуемого для полного высыхания лака (согласно рекомендациям производителя).
Первоначально скотч-брайтом и матирующей пастой обрабатывается место соединения свеженанесенного и заводского лака с заступом в 3-5 см. в каждую сторону. Далее на матированный участок наносится полировочная паста, которая втирается в кузов специальной салфеткой (либо машинкой) до появления на поверхности стойкого блеска.
Проблемы при покраске переходом
Правильно сделать переход при покраске автомобиля, не имея опыта, достаточно сложно. Проблемы встречаются в следующих случаях:
- Неправильный подбор краски — окрашивание в два тона, когда состав, применяемый для частичной покраски, и изначальный оттенок кузова не совпадают, невозможно скрыть даже при полном соблюдении технологии перехода. Чтобы избежать проблем не доверяйте подбору краски на глаз — выбирайте состав по коду либо с использованием компьютерной программы;
- Появление «пролысин» при матировании лака. Для зачистки лакового покрытия не используйте мелкозернистую наждачную бумагу (П1600, П200 и т.д.) — она образует на поверхности шагрень (неровности, подобные апельсиновой корке), которые не скрываются полировочной пастой. Применяйте скотч-брайт и специальный матирующий состав;
- Не приступайте к полировке не отвердевшего лака, это чревато повреждением покрытия и необходимостью его полного обновления. Рекомендуемая пауза между лакированием и полировкой — 2-3 дня.
- Чтобы избежать тусклости окрашенного участка и появления подтеков в процессе нанесения базовой эмали, распыляйте растворитель лишь на границы обрабатываемой поверхности, а не на всю ее площадь;
Особенности красок для перехода
Окрашивание автомобилей составами типа «металлик» требует применения биндера — специальной краски для перехода. Биндер представляет собой бесцветную эмульсию, визуально схожую с лаком, являющуюся базовым компонентом эмалевых красок. При локальном окрашивании кузова он выполняет функцию жидкой подложки, в которой утопает пигмент наносящейся состава.
На границе старой и новой краски слой наносимого покрытия тонкий, его толщины недостаточно для равномерного распределения частиц алюминия, придающих металлику светоотражающий эффект. Хаотично разместившиеся частицы в местах перехода образуют темный ореол (цвет светло-серебристый металлик особенно страдает от данной проблемы). Биндер образует на границе перехода влажный слой, в котором утопают алюминиевые пигменты металлика, что позволяет частицам равномерно расположится на окрашиваемой поверхности.
Биндер наносится на обрабатываемый участок кузова с заступом вокруг места частичного окрашивания так, чтобы вся последующая эмаль разместилась в зоне слоя бесцветной базы. Распыление биндера выполняется краскопультом, не допускается его высыхание — эмаль наносится сразу после базового слоя. Покраска в два цвета, с плавным градиентом оттенков кузова, всегда выполняется с применением биндера.
Как правильно сделать переход по лаку на автомобиле?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Сегодня рассмотрим когда и как нужно делать переход по лаку.
Иногда, при окрашивании небольшого сегмента, не целесообразно покрывать лаком всю деталь. Сделать незаметный переход по лаку вполне возможно, но обычно не рекомендуется, потому что размытая граница может со временем проявиться под воздействием ультрафиолетовых солнечных лучей и переход станет заметен. Для хорошей износостойкости лакокрасочное покрытие должно иметь определённую толщину плёнки. Во время формирования плавного перехода при помощи блендера толщина плёнки в месте перехода стремится к нулю. Эта нехватка толщины сокращает износостойкость в месте перехода и ведёт к появлению нежелательных дефектов, таких как: выцветание/затуманивание, видимость линии перехода, отслоение. По этой причине некоторые производители автомобилей не рекомендуют использование такой процедуры и рекомендуют при частичном окрашивании панели кузова, покрывать лаком всю деталь. Это даёт гарантированный результат, который не изменится при дальнейшей эксплуатации.
Когда делать переход по лаку?
Бывают ситуации, когда переход по лаку неизбежен. На машинах, у которых крыша и боковая задняя панель (заднее крыло со стойкой) не имеют разделения, необходимо делать переход, иначе придётся покрывать лаком крышу и заднюю панель с противоположной стороны. Также, при правильной подготовке и реализации переход можно делать на любой другой детали. Всё же, если панель кузова имеет небольшие размеры, то лучше покрывать лаком всю деталь.
Производители лакокрасочных материалов обеспечивают необходимыми продуктами для реализации перехода по лаку, но, как упоминалось выше, предупреждают о недостаточной износостойкости и уязвимости зоны перехода. Если необходимо дать длительную гарантию на покраску, то лучше покрывать лаком всю деталь.
Структура перехода по лаку
Плавный переход лака при помощи специального растворителя представляет собой смешивание свеженанесённого лака со старым лаком панели.
Растворитель для переходов (blender) представляет собой очень медленный растворитель. Блендер предназначен для растворения свеженанесённого и старого лака и смешивания их. Это позволяет убрать границу нового и старого лакокрасочного покрытия.
Блендер наносится лёгким напылением. Растворитель для переходов размягчает родной лак панели так, чтобы новый и старый лак слились вместе.
Некоторые современные уретановые лакокрасочные покрытия необратимо отверждены под воздействием температуры. При использовании блендера на уретановых лакокрасочных покрытиях, свежий лак оседает на поверхности этих покрытий, а не смешивается, создавая общее монолитное покрытие. Поэтому очень важно, чтобы лак (в том числе мелкий опыл от него) наносился на поверхность, подготовленную под покраску (от 800 до 1000/1200).
Подготовка
- Для начала нужно тщательно отмыть поверхность.
- Часть панели, где будет делаться переход по лаку, нужно отшлифовать абразивом P1000 – P1200 . Ремонтную область нужно подготовить как при обычной покраски ( P800 ). Для этого лучше использовать шлифовальные круги вместе с мягкой подложкой на орбитальной машинке. Края и труднодоступные области нужно обработать вручную.
- Для перехода лучше выбрать более узкое место. Нужно оставить достаточно места для распыления базовой краски, чтобы оставалось расстояние до границы перехода лака.
- В месте где будет переход можно сделать «карман» с помощью маскировочной бумаги или укрывного материала. Это позволит легче сделать плавную границу лака и ограничит попадания лишнего опыла на всю оставшуюся часть панели. Перед нанесением растворителя для переходов этот «карман» нужно убрать.
- Лучше временно закрыть область перехода, чтобы на неё гарантированно не попадал опыл от базовой краски. Граница заклеенной зоны не должна быть резкой. Для этого можно использовать специальный поролоновый валик, который применяется в проёмах, либо способ обратного заворачивания (см. рисунок).
Процесс перехода по лаку
- Перед нанесением лака базовый слой краски должен высохнуть в течение 30–45 минут. Если заклеивали зону перехода при окрашивании базовой краской, то перед нанесением лака маскировку нужно убрать.
- Первый слой лака нужно распылить на область, куда распылялась базовая краска. Начните с распыления полу-мокрого слоя лака. Уже на этом этапе нужно при распылении делать плавную границу.
- Далее наносится растворитель для переходов (блендер) на границу распылённого лака. Если есть возможность, то для этого можно использовать второй краскопульт. Также, можно применять аэрозольный баллончик с блендером.
- Повторите процесс, но на этот раз лак должен наноситься мокрым слоем. Плавная граница второго слоя должна заканчиваться чуть дальше первой, перекрывая её примерно на 5 см.
- Снова наносится растворитель для переходов.
- Последний слой лака должен быть плавным и на краю практически сухим. Блендер его растворит. Чтобы лак ложился без чёткой границы, при распылении поворачивайте краскопульт в сторону от поверхности.
- Блендер можно наносить повторно до полного исчезновения видимой границы лака. Его нужно наносить постепенно, очень тонкими слоями. При нанесении слишком толстого слоя растворителя для переходов может появиться подтёк. Можно наносить несколько раз, но делая межслойную сушку (до 5 минут). Не нужно распылённый блендер сушить воздухом из краскопульта. Лучше, чтобы растворитель испарялся естественным путём.
- После полного высыхания нужно отполировать область перехода на низких или средних оборотах.
Альтернативный способ
После лакирования панели и плавного напыления в области перехода лака, в разведённый с отвердителем лак добавляется 50% блендера от количества лака. Эта смесь распыляется низким давлением (не более 0.8 бар) на зону перехода. Если останется сухой опыл, то его можно растворить, распылив чистый блендер. Обычно достаточно распылить только эту смесь. Многие мастера используют именно этот способ, так как смесь получается менее жидкая, чем чистый растворитель для переходов и уменьшается вероятность возникновения подтёка.
Полировка перехода по лаку
Перед началом полировки область перехода должна быть полностью высохшей и отвердевшей, иначе полировка навредит. Если есть возможность, то лучше высушить окрашенную панель и место перехода инфракрасной сушкой.
После окончательного затвердевания нужно отшлифовать переход абразивом 2000 или 2500 и отполировать, используя все необходимые полировальные пасты. Полировать нужно на малых оборотах и не нагревать поверхность.
Если всё сделать правильно, то область перехода будет незаметной.
- Подготовлено мало места для перехода. На некоторых сложных цветах приходится делать переход дальше, чем планировалось. Всегда нужно готовить поверхность с запасом.
- Попытка сделать переход с заходом на глянцевую поверхность и подготовка слишком мелким (полировочным) абразивом. Поверхность, куда попадает даже немного опыла от лака, должна быть обработана абразивом не мельче 1000/1200.
- Попадание базовой краски в область перехода. В процессе выполнения перехода по лаку важно, чтобы базовая краска (база) при распылении не попадала на область, где будет переход по лаку. Если такое произойдёт и база попадёт за границу, где заканчивается свежераспылённый лак, то при полировке область перехода частично отслоится и граница станет видимой.
- Была сделана слишком чёткая граница лаком. Чёткую границу перехода сложно (или даже невозможно) размыть блендером. Он размывает лёгкий напыл лака.
- Нанесение растворителя для переходов слишком толстым слоем может стать причиной появления подтёков.
- Слишком агрессивное полирование в зоне перехода.
Ещё интересные статьи:
Часто задаваемые вопросы по защитно-декоративному покрытию Plasti Dip
Канадец сделал Хаммер своими руками у себя в гараже
8 Комментарии
Блендер на кухне стоит! Цена статьи, написанной не самим мастером?
Blender с англ. — это то, что смешивает, в данном случае старый и новый лак. На кухне тоже блендер (он смешивает продукты). Я это слово впервые узнал от подборщика красок, который долгое время проработал маляром. Операция перехода по лаку или краске на английском языке называется Blending. Можно использовать сочетание растворитель для переходов, что также используется в этой статье. Таким образом, слово блендер вполне передаёт смысл этого продукта (на таре некоторые производители пишут Blender thinner, blending thinner, spot blender, blend-in или fade out thinner). Есть ещё биндер (бесцветная эмаль основа), но она используется для перехода по базе, а не по лаку. Возможно, Вы имели ввиду это название, когда написали замечание про блендер.
Добрый день, я не профессионал, но крашу сам свои автомобили. Сейчас у меня Меган 2 седан. Планирую перекрасить пороги и арки задних крыльев из-за вмятинок и сколов на них. На задних крыльях у мегана есть ребро жесткости — довольно резкий переход вертикальной плоскости крыла в наклонную. Выше этого ребра нет необходимости перекрашивать крыло, а если и перекрашивать все — то придется залезать на крышу аж до самой лобовухи. Делать переход по краске и по лаку ни разу не пробовал — боюсь что сразу хорошо не получится. Есть идея заклеить верхнюю часть крыла выше ребра жесткости с границей по ребру, перекрасить и залачить все что ниже ребра, а ступеньку, которую образует новое ЛКП на ребре жесткости в дальнейшем после полной полимеризации сошлифовать и полирнуть. Поскольку визуально плоскости крыла выше и ниже ребра всегда имеют разные оттенки из-за разных углов зрения, то мне кажется такой переход со старого ЛКП, на новое будет незаметен. Имеет право на жизнь такой способ перехода или получится ерунда?
Я думаю, что вполне можно так сделать. Можете купить поролоновый валик для проёмов и наклеить его чуть выше ребра (несколько мм), а на него, при помощи малярной ленты, можно уже наклеить маскировочный материал или газеты. Он даст незаметную границу нового и старого лака. Важно будет заматовать поверхность под лак до ребра, само ребро (аккуратно, чтобы не протереть) и немного выше ребра. Готовьте шлиф.бумагой не мельче P1000 . После окрашивания аккуратно отполируйте границу старого и нового лака выше ребра. Возможно её и без полировки видно не будет, если валик будете использовать.
Только при окрашивании, не залезайте базой (если краска с лаком) близко к ребру, пусть там будет только лак.
Получается, что нужно сошлифовать старый лак полностью до базы на некотором расстоянии ниже ребра и в этой зоне сначала сделать переход по базе?
Как сделать этот переход по базе незаметным? Каким зерном заканчивать подготовку старой базы под переход? Над зоной перехода по базе сделать “козырек”? После нанесения базы переход надо шлифовать? Каким зерном?
Лак не нужно убирать до базы(самой краски), его нужно только сделать матовым, чтобы новые краска и лак держались за эту матовость (мелкие царапины). Основную область покраски можно обработать шлифовальной бумагой P800 , а ближе к переходу P1000 . Можно также серый скотч-брайт с матирующей пастой использовать.
Базой закрашивается ремонтная область(грунт) и делается плавная граница. Для этого при распылении поворачиваете запястье руки с краскопультом в сторону границы и одновременно плавно отпускаете курок. Желательно, чтобы база(краска) не долетала немного до границы, до которой будет лакироваться деталь. Базу(краску) шлифовать не нужно. После её нанесения, она должна подсохнуть. Можно подождать минут 30. Потом наносить лак. Лак наносите обычными проходами, без каких-либо плавных распылений.
“Козырёк” делаете чуть выше ребра (2–3 мм). Я бы использовал поролоновый валик. Так не будет резкой границы.
Если так сделаете получится ступенька,которая останется на ребре, и ее ничем не уберете, а если после полимеризации начнете 800- й сошлифовывать портрете до грунта или до металла и потом нужно будет все перекрашивать заново и переход получится на всю крышу…
Если так сделаете получится ступенька,которая останется на ребре, и ее ничем не уберете, а если после полимеризации начнете 800- й сошлифовывать протрете до грунта или до металла и потом нужно будет все перекрашивать заново и переход получится на всю крышу…