Содержание
- Как узнать битая машина или нет. Советы от «АвтоВин»
- Как проверить состояние автомобиля? 13 способов узнать битую машину.
- Как распознать при покупке восстановленный битый автомобиль
- Как выявить битые автомобили перед покупкой
- Первые признаки бывшего ДТП
- На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?
- Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?
- Как распознать при покупке восстановленный битый автомобиль
Как отличить битую машину?
Как узнать битая машина или нет. Советы от «АвтоВин»
Чтобы определить битый автомобиль, распознать замаскированные дефекты и не попасться на уловки мошенников, будущий автовладелец должен иметь: юридическое образование и опыт работы в автосервисе. Такое совпадение случается не часто. Компенсировать пробелы в знаниях можно с помощью советов специалиста, который сможет профессионально выполнить осмотр машины и определить ее проблемные места. Другое дело как узнать имеет ли авто юридические проблемы, помочь с этим может онлайн сервис «АвтоВин» по государственному номеру или вин (VIN) коду вы сможете проверить ТС в ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФТС, банках, НБКИ, ВАС РФ, ФНП, реестрах такси, автодилерах и страховых компаний.
Важно! Воспользовавшись этой информацией, вы не только сможете понять в каком состоянии находится автомобиль, но и существенно сбить стоимость. Так как такие факты часто скрываются владельцами подержанных автомобилей для повышения рыночной стоимости транспортного средства.
Как проверить состояние автомобиля? 13 способов узнать битую машину.
1. Проводить осмотр чистого авто. Не принимать объяснения владельца, связанные с:
- плохими погодными условиями;
- отсутствием времени;
- хранением машины под открытым небом.
Важно! Даже небольшие загрязнения кузова не позволят определить повторную окраску его поверхности.
2. Мойка должна сопровождаться обязательной сушкой. Осматривать кузов нужно сухим.
3. Осмотр машины проводится днем, при естественном освещении, либо в помещении, оборудованном достаточно яркими световыми приборами.
4. Следует уделить должное внимание совпадению оттенков покраски на разных деталях кузова. Даже профессиональный подбор краски редко позволяет вернуть заводской вид побывавшему в ДТП авто.
5. Когда покрасочно-восстановительные работы производятся частями, появляются явные признаки и отличия:
- разный уровень блеска лакового покрытия;
- дефекты укладки краски (микроямки, шероховатость, ступеньки).
6. Необходимо произвести тактильный осмотр, провести рукой по кузову в наиболее сложных для восстановления после ДТП местах (края дверей, крыльев, арок).
Важно! Признаками повторной окраски являются: наличие сколов, бугров, высокой зернистости.
7. Если возникают подозрения о ремонте одной из частей, необходимо сравнить его с другой стороной у автомобиля. После восстановления редко удается достичь симметрии.
8. Для определения заводской окраски машины следует ее рассмотреть сзади, присев на корточки. Такой угол осмотра максимально эффективно подскажет о нарушениях лакокрасочного слоя – отражение света будет неравномерно отражаться от поверхности кузова.
9. Достаточно большая вероятность определить следы ДТП при осмотре днища авто, поднятого на подъемнике.
Важно! Как правило, труднодоступные места не стремятся замаскировать при восстановительных работах.
10. Эффективную помощь в распознании скрытого ремонта, оказывает магнит. С его помощью можно определить места нарушения заводской окраски. Шпатлевка не позволит магниту притягиваться к двери.
11. Существенную помощь может оказать использование толщиномера. С его помощью легко обнаружить участки с дополнительным слоем шпатлевки и краски.
Важно! Главным условием является знание допустимой толщины заводского слоя для конкретного производителя.
12. Наиболее простой способ не быть обманутым и не поддаваться сомнениям по поводу правильности выбора будущего автомобиля является обращение к автоэксперту. Потратив небольшую сумму денег на оплату услуг специалиста, можно быть уверенным в профессиональной проверке авто.
13. Использовать для проверки истории приобретаемого автомобиля онлайн сервис «АвтоВин», за несколько минут, после ввода гос. номера или вин кода, вы сможете проверить:
- Данные из ПТС;
- Пробег;
- Участие в ДТП;
- Фотографии с разных источников;
- Тех. осмотры;
- Данные ОСАГО;
- Таможенную историю;
- Ограничения ГИБДД;
- Залоги, кредиты;
- Аресты, розыск;
- Работа в такси;
- История регистрационных действий;
- Факт утилизации;
Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру
Узнай всю правду об истории
автомобиля
Как распознать при покупке восстановленный битый автомобиль
Покупатели, выбирающие поддержанный автомобиль, зачастую уделяют особое внимание внешности – нет ли вмятин, царапин, сколов. В общем, нужно, чтобы авто выглядел, как новый. И если какие-либо повреждения отсутствуют, значит, хозяин был осторожен и заботлив, — надо брать!
Между тем, в процессе эксплуатации автомобиль, так или иначе, страдает из-за погодных условий, моек, поездок на дачу или путешествий по трассе. Опытного автолюбителя должно насторожить идеальное состояние кузова машины после нескольких лет использования. Возможно, за идеальными формами, за блеском и яркостью цвета, скрывается настоящий кентавр – сваренные половины разных автомобилей.
Производить первичный осмотр автомобиля нужно только при хорошем освещении, лучше всего на улице при солнечном свете – так будет проще рассмотреть качество окраски и заметить явные недочеты. Конечно же, необходимо требовать к осмотру только чистый автомобиль, под небольшим слоем пыли могут скрываться серьезные недостатки. Не забывайте осматривать автомобиль со всех сторон, ведь могла быть разбита даже крыша. Внимательно проверьте передний бампер, капот, крылья. Эти детали часто страдают от камушков, значит, на них должны быть микро сколы. Если вы обнаружили на поверхности одной детали такие следы, а соседняя деталь при этом в превосходном состоянии, значит, элемент подвергался покраске или полировке. Меняйте точки и углы осмотра: отходите, приседайте – это позволит вам проверить соответствует ли окраска одного и другого элемента. Можно также попросить владельца сделать пару кругов, чтобы понаблюдать за машиной с разных ракурсов. Пристально изучите ручки дверей, зачастую сама дверь тщательно краситься, а на мелочи вроде ручек силы и деньги не тратят. Впрочем, если ручка на одной двери выглядит лучше, чем ручка соседней – это повод присмотреться ко всему элементу.
У всех автомобилей есть, так называемая, заводская шагрень – одинаковая шероховатость на лакокрасочном покрытии. Если какая-то из деталей автомобиля не имеет шагрени, свойственной всему кузову, или обладает шероховатостью отличной от других деталей, то вероятнее всего — деталь крашеная. Если в цвет еще есть шанс попасть при покраске, то в шагрень попасть практически невозможно.
Еще один важный момент при первичном осмотре – это сравнение зазоров. Осмотрите зазоры дверей, бамперов, обратите внимание на крепежи фар. Легче всего проверять зазоры у парных элементов. Конечно, не стоит придираться к мелочам, зазор может все-таки немного различаться, в силу особенностей сборки или эксплуатации. Например, бамперы зачастую страдают от бордюров и сугробов, но это вовсе не говорит о том, что автомобиль побывал в серьезном ДТП. Сравнивать зазоры удобно при наличии второго автомобиля той же модели, только в автомобильной жизни второй машины вы должны быть полностью уверены.
Просите хозяина машины включить освещение, внимательно рассмотрите состояние фар, их работу. Достаточно легко отличить новую фару от старой – последняя будет мутнее, с мелкими царапинами, даже светить будет не так ярко. Помните, что замена фар может свидетельствовать о лобовом столкновении, поэтому важно внимательно осмотреть подкапотное пространство.
▪ Внимание к деталям
Помимо визуального осмотра, необходимо проверить, как закрываются элементы – двери, капот, багажник. Вас должно насторожить, если дверь закрывается не с первого раза, если закрытие сопровождается странным звуком или требует больших усилий. Крашенную и ремонтированную деталь могут выдать также болты, резинки уплотнителя, молдинги. Данная статья опубликована в паблике Auto. Если вы видите ее в другом сообществе, значит ленивые администраторы нагло копируют материал у нас и даже не читают его. Некоторые болты на заводе красят вместе с кузовом, некоторые вкручиваются уже после покраски. вк.ком/autobap Чтобы оценить качество болтов и понять выкручивались ли они с целью ремонта детали, сверяйте одни болты с другими на парных элементах. Кстати, многие автоэксперты также изучают, снимался ли лючок бензобака. Чаще всего именно эту деталь автомобиля используют в целях подбора краски. вк.ком/autobap Но снятие лючка бензобака – совершенно не критично, ведь предыдущий хозяин мог просто подкрашивать царапины в эстетических целях.
Если какая-то деталь вызывает подозрения, попробуйте проверить внутреннюю часть. Например, отогнуть резинку уплотнителя – после ремонта под ней могут оставаться следы полироли, похожие на мел или белый порошок. Состояние порогов также может рассказать о многом: дверные пороги должны иметь здоровую потертость – ведь водители и пассажиры часто встают на поверхность обувью. Оцените состояние обшивки, если где-то обшивка слетает, возможно, сломаны или потеряны пистоны, это часто происходит при снятии и установке деталей. Если вас волнует, окрашен ли пластиковый бампер, попробуйте его простучать – в местах с нанесением существенного количества шпаклевки, звук будет более глухим. Проверьте маркировку стекол машины – она должны быть одинаковой. Если же нашли несовпадения, поинтересуйтесь по какой причине хозяин менял стекла.
Ну, и конечно, необходимо залезть под капот, чтобы удостовериться в сохранности и работоспособности «автомобильных внутренностей». Поэтому всегда берите с собой на осмотр фонарик, он поможет подсветить труднодоступные места. Обратите внимание на цвет деталей внутри моторного отсека. На заводе обычно для покраски внутренних поверхностей подбирают более дешевую краску, которая отличается от лакокрасочного покрытия кузова. Если же автомобиль ремонтировался в недобросовестной мастерской, то окраска внутренней поверхности будет совпадать с внешней.
С этой же целью следует осмотреть дно багажного отсека. Оглядите качество сварных швов и нанесение герметика. Заводской герметик, как правило, более аккуратен, поскольку наносится автоматизированным путем. В мастерских герметик наносится вручную, и обнаружить пострадавшую деталь не составит труда, особенно если сравнить с качеством нанесения в других местах.
▪ В помощь покупателю
Главным помощником современных покупателей поддержанных автомобилей является устройство «толщиномер». Прибор позволяет измерить толщину материала или лакокрасочного покрытия. Если значения существенно разнятся при оценке одной детали это, скорее всего, говорит о некачественном ремонте и покраске детали. Оригинальный слой краски заводского автомобиля достаточно тонкий и равномерный, но имейте в виду, что у каждого автопроизводителя свои нормативы толщины лакокрасочного покрытия.
На глаз сложно определить степень сохранности геометрии кузова. Для этого лучше отправиться в сервис, и оценить масштаб неприятности с помощью специального оборудования. Тревожным звоночком и поводом обратиться в сервис, могут быть неравномерно изношенные шины. Помимо теста на развал-схождение, состояние подвески, стоит также провести диагностику двигателя. Ведь даже если внешних признаков ДТП вы не обнаружили, не помешает удостовериться в работоспособности «сердца» автомобиля. А проверка автомобиля на подъемнике позволяет заглянуть в те места, ремонтом и окраской которых пренебрегают в некоторых мастерских. Для принятия окончательного решения, стоит проверить на СТО тормозную систему, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности.
Как выявить битые автомобили перед покупкой
Несколько действий и признаков, которые помогут выявить битый автомобиль при покупке на вторичном рынке.
Приобретение автомобиля — дело ответственное, особенно на вторичном рынке. Есть вероятность, что техника была в ДТП, и не в одном. Конечно, найти целую машину в нашей стране непросто. Большинство так или иначе сталкивалось с маляркой хотя бы из-за шоркнутого крыла. Это не страшно, но уже предмет для торга. Гораздо хуже, когда восстановленный после передряги автомобиль выставляют с текстом «не бит, не крашен» и продают за деньги, которых уже не стоит. А бывает, что и восстановлена машина как попало и представляет опасность как для будущего владельца, так и для окружающих.
Распознать битую машину можно по нескольким признакам. О них и поговорим. Начнём с того, что можно увидеть при первом знакомстве.
Первые признаки бывшего ДТП
Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.
На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария.
Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.
На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?
Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.
Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет. Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. Наш сервис Колёса Проверка именно так и выявляет причастность к ремонту кузова машины, участвующей в диагностике. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм). Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.
Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов. Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.
Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова. Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину. Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.
Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью. Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле. Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.
Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.
Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.
И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.
Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.
Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки. Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой. Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.
Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют. Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера. А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.
Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.
Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.
У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки. Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП. Возможно, она «перевёртыш».
Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.
Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.
На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый. После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.
Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.
Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины. После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора. Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.
Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?
В январе 2016 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.
Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто. Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax. Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.
Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды. А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.
Как распознать при покупке восстановленный битый автомобиль
Между тем, в процессе эксплуатации автомобиль, так или иначе, страдает из-за погодных условий, моек, поездок на дачу или путешествий по трассе. Опытного автолюбителя должно насторожить идеальное состояние кузова машины после нескольких лет использования. Возможно, за идеальными формами, за блеском и яркостью цвета, скрывается настоящий кентавр – сваренные половины разных автомобилей.
Производить первичный осмотр автомобиля нужно только при хорошем освещении, лучше всего на улице при солнечном свете – так будет проще рассмотреть качество окраски и заметить явные недочеты. Конечно же, необходимо требовать к осмотру только чистый автомобиль, под небольшим слоем пыли могут скрываться серьезные недостатки. Не забывайте осматривать автомобиль со всех сторон, ведь могла быть разбита даже крыша. Внимательно проверьте передний бампер, капот, крылья. Эти детали часто страдают от камушков, значит, на них должны быть микро сколы. Если вы обнаружили на поверхности одной детали такие следы, а соседняя деталь при этом в превосходном состоянии, значит, элемент подвергался покраске или полировке. Меняйте точки и углы осмотра: отходите, приседайте – это позволит вам проверить соответствует ли окраска одного и другого элемента. Можно также попросить владельца сделать пару кругов, чтобы понаблюдать за машиной с разных ракурсов. Пристально изучите ручки дверей, зачастую сама дверь тщательно краситься, а на мелочи вроде ручек силы и деньги не тратят. Впрочем, если ручка на одной двери выглядит лучше, чем ручка соседней – это повод присмотреться ко всему элементу.
У всех автомобилей есть, так называемая, заводская шагрень – одинаковая шероховатость на лакокрасочном покрытии. Если какая-то из деталей автомобиля не имеет шагрени, свойственной всему кузову, или обладает шероховатостью отличной от других деталей, то вероятнее всего — деталь крашеная. Если в цвет еще есть шанс попасть при покраске, то в шагрень попасть практически невозможно.
Еще один важный момент при первичном осмотре – это сравнение зазоров. Осмотрите зазоры дверей, бамперов, обратите внимание на крепежи фар. Легче всего проверять зазоры у парных элементов. Конечно, не стоит придираться к мелочам, зазор может все-таки немного различаться, в силу особенностей сборки или эксплуатации. Например, бамперы зачастую страдают от бордюров и сугробов, но это вовсе не говорит о том, что автомобиль побывал в серьезном ДТП. Сравнивать зазоры удобно при наличии второго автомобиля той же модели, только в автомобильной жизни второй машины вы должны быть полностью уверены.
Просите хозяина машины включить освещение, внимательно рассмотрите состояние фар, их работу. Достаточно легко отличить новую фару от старой – последняя будет мутнее, с мелкими царапинами, даже светить будет не так ярко. Помните, что замена фар может свидетельствовать о лобовом столкновении, поэтому важно внимательно осмотреть подкапотное пространство.
Внимание к деталям
Помимо визуального осмотра, необходимо проверить, как закрываются элементы – двери, капот, багажник. Вас должно насторожить, если дверь закрывается не с первого раза, если закрытие сопровождается странным звуком или требует больших усилий. Крашенную и ремонтированную деталь могут выдать также болты, резинки уплотнителя, молдинги. Некоторые болты на заводе красят вместе с кузовом, некоторые вкручиваются уже после покраски. Чтобы оценить качество болтов и понять выкручивались ли они с целью ремонта детали, сверяйте одни болты с другими на парных элементах. Кстати, многие автоэксперты также изучают, снимался ли лючок бензобака. Чаще всего именно эту деталь автомобиля используют в целях подбора краски. Но снятие лючка бензобака – совершенно не критично, ведь предыдущий хозяин мог просто подкрашивать царапины в эстетических целях.
Если какая-то деталь вызывает подозрения, попробуйте проверить внутреннюю часть. Например, отогнуть резинку уплотнителя – после ремонта под ней могут оставаться следы полироли, похожие на мел или белый порошок. Состояние порогов также может рассказать о многом: дверные пороги должны иметь здоровую потертость – ведь водители и пассажиры часто встают на поверхность обувью. Оцените состояние обшивки, если где-то обшивка слетает, возможно, сломаны или потеряны пистоны, это часто происходит при снятии и установке деталей. Если вас волнует, окрашен ли пластиковый бампер, попробуйте его простучать – в местах с нанесением существенного количества шпаклевки, звук будет более глухим. Проверьте маркировку стекол машины – она должны быть одинаковой. Если же нашли несовпадения, поинтересуйтесь по какой причине хозяин менял стекла.
Ну, и конечно, необходимо залезть под капот, чтобы удостовериться в сохранности и работоспособности «автомобильных внутренностей». Поэтому всегда берите с собой на осмотр фонарик, он поможет подсветить труднодоступные места. Обратите внимание на цвет деталей внутри моторного отсека. На заводе обычно для покраски внутренних поверхностей подбирают более дешевую краску, которая отличается от лакокрасочного покрытия кузова. Если же автомобиль ремонтировался в недобросовестной мастерской, то окраска внутренней поверхности будет совпадать с внешней.
С этой же целью следует осмотреть дно багажного отсека. Оглядите качество сварных швов и нанесение герметика. Заводской герметик, как правило, более аккуратен, поскольку наносится автоматизированным путем. В мастерских герметик наносится вручную, и обнаружить пострадавшую деталь не составит труда, особенно если сравнить с качеством нанесения в других местах.
В помощь покупателю
Главным помощником современных покупателей поддержанных автомобилей является устройство «толщиномер». Прибор позволяет измерить толщину материала или лакокрасочного покрытия. Если значения существенно разнятся при оценке одной детали это, скорее всего, говорит о некачественном ремонте и покраске детали. Оригинальный слой краски заводского автомобиля достаточно тонкий и равномерный, но имейте в виду, что у каждого автопроизводителя свои нормативы толщины лакокрасочного покрытия.
На глаз сложно определить степень сохранности геометрии кузова. Для этого лучше отправиться в сервис, и оценить масштаб неприятности с помощью специального оборудования. Тревожным звоночком и поводом обратиться в сервис, могут быть неравномерно изношенные шины. Помимо теста на развал-схождение, состояние подвески, стоит также провести диагностику двигателя. Ведь даже если внешних признаков ДТП вы не обнаружили, не помешает удостовериться в работоспособности «сердца» автомобиля. А проверка автомобиля на подъемнике позволяет заглянуть в те места, ремонтом и окраской которых пренебрегают в некоторых мастерских. Для принятия окончательного решения, стоит проверить на СТО тормозную систему, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности.
В США существует база, по которой можно найти информацию о приобретаемом поддержанном американском автомобиле. В системе хранится история жизни машины – прохождение ТО, количество владельцев, ДТП. В России же мы пока должны надеяться на честность продавца и собственную наблюдательность. Тем временем, в крупных европейских городах, с их контактной парковкой, новые машины, стремительно теряют продажный вид – помятые бампера, поцарапанные крылья, потрескавшиеся молдинги. Но гораздо важнее, как долго автомобиль прослужит хозяину. Помните, что показания толщиномера, еще не повод отметать вариант. В общем-то, ремонтировать автомобиль – не преступление. Особенно, если элемент покрашен качественно, с переходом, без резкого контраста между деталями. Будьте бдительными, но не фанатичными. Удачных вам приобретений!