Как нужно обкатывать зимнюю шипованную резину?

7 секретов правильной обкатки шипованных шин

Благодаря развернутым информационным кампаниям, большинство современных владельцев автомобилей еще до наступления зимы начинают менять покрышки на колесах. Многие из них не имеют четкого представления о том, как эксплуатировать только что купленную зимнюю резину. В частности, не все водители знают, что необходимо производить ее обкатку.

Такие протекторы требуют особого внимания, аккуратности и осторожности. От этого зависит эффективность их эксплуатации в сложных зимних условиях.

Устанавливаем до наступления холодов

Колеса, усиленные шипами, рекомендуется устанавливать на авто еще до выпадения первого снега. Это позволяет обкатать зимние шины при максимально благоприятных условиях. Данная процедура необходима для безопасности, нормальной работы системы тормозов.

В первое время после установки на протяжении езды выступающие элементы должны занять оптимальное положение внутри материала покрышки. Кроме того, на протяжении обкатки испаряется смазка внутри пазов.

Температура

Важно начинать обкатку новой резины именно в теплое время до наступления зимних морозов.

В противном случае новые шипованные покрышки сразу попадают в экстремальные условия, жесткое давление неблагоприятных факторов. При этом они самого начала будут неправильно изнашиваться, шипы не установятся оптимально. Следствием таких негативных явлений неизбежно станет ухудшение управляемости автомобиля.

Скоростной режим и стиль вождения

Во время всего периода обкатки резины нежелательно передвигаться быстрее, чем 80 км/час. Обычно этот процесс для покрышек с шипами требует 500 километров аккуратной езды. В это время нельзя резко разгоняться, поворачивать, тормозить.

Плавная спокойная езда наиболее благоприятным образом влияет на подготовку зимних шин к экстремальным условиям эксплуатации.

Дорожное покрытие

Неровное полотно дороги, ямы, выбоины не способствуют оптимальной обкатке колес с шипами. При таких условиях шипы могут попросту потеряться, а мягкая зимняя резина получить порезы, грыжи и другие повреждения.

На протяжении первых 500 километров лучше выбирать как можно более ровные дороги для передвижения.

Как перекачанные, так и слабо накачанные шины изнашиваются быстрее, поскольку не обеспечивают оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием:

  1. Слишком большое давление внутри шипованных протекторов отрицательно влияет на прочность сцепления, устойчивость автомобиля на скользкой зимней дороге.
  2. Приспущенные колеса способствует быстрейшему выпадению шипов. Подкачку колес рекомендуется проводить внутри помещений только после остывания резины.

Давление должно соответствовать техническим требованиям конкретного авто.

Стирание защитного слоя и усадка

Обкатка зимних шин с шипами преследует определенные цели и задачи.

  1. Во-первых, на новых протекторах присутствует специальный слой, который предназначен для защиты резины при транспортировке и хранении. Чтобы стереть его, нужно проехать 100-150 километров.
  2. Во-вторых, каждая новая покрышка должна оптимально сесть по месту на колесный диск. После этого каркас шины при эксплуатации будет хорошо защищаться.
  3. В-третьих, выступающие металлические детали смогут занять свое оптимальное место внутри протектора под воздействием движения, массы автомобиля. Для этого понадобится проехать примерно 500 км.

Балансировка после обкатки

Из-за своих особенностей шины с шипами при обкатке утрачивают баланс. Это вызвано тем, что на протяжении данного процесса отдельные элементы вдавливаются или выходят наружу. Отсутствие баланса влияет на увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости.

Таким образом, после обкатки обязательно следует сделать балансировку колес.

Обкатанная резина с шипами – это гарантия безопасности водителя и пассажиров при езде по сложным зимним дорогам. Если следовать правилам, описанным выше, то процесс обкатки пройдет качественно, быстро и безболезненно. Некоторые производители устанавливают на покрышки специальные индикаторы. Ориентируясь на них, каждый водитель сможет легко определить окончание данной процедуры.

Важность обкатки зимних шин
— правда или миф

В среде автомобилистов нередко звучит вопрос «а надо ли обкатывать шины после установки?». Давайте разберёмся по пунктам, действительно ли это важно или обкатка шипованной резины — очередной автомобильный миф:

  • 1. Нормативно-законодательная база
  • 2. Особенности производства шин
  • 3. Тонкости ошиповки шин
  • 4. Нюансы хранения шин
  • 5. Особенности розничной продажи шин
  • 6. Психологический фактор
  • 7. Правильный выбор шин
  • Выводы.

    Обкатка зимних шипованных шин

    1. Нормативно-законодательная база

    Итак, начнём с самого простого и однозначного – с нормативной составляющей: существуют «Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 (скачать в формате PDF), являющиеся основным документом, определяющим порядок обслуживания и эксплуатации автомобильных шин на территории Российской Федерации.

    Пункт 8.1 гласит:

    К слову, установки «Ш» требуют и правила ПДД, а начиная с 4 апреля 2017 года отсутствие этого знака входит в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, и за отсутствие его назначен штраф в 500 рублей.

    С юридической составляющей теперь всё однозначно – обкатка шипованных шин нужна и даже обязательна, имеются рекомендованные расстояния и скорости.

    2. Особенности производства шин

    Взглянем на вопрос с точки зрения производителей шин, ведь нюансы работы шинных предприятий известны не каждому автовладельцу.

    При производстве шин, чтобы отлитая покрышка не прилипала к форме, используют специальную смазку. Удаление такой смазки, проникшей в верхние приповерхностные слои – одна из задач обкатки шин перед активной эксплуатацией.

    Именно поэтому все без исключения производители шин обращают внимание на необходимость обкатки и зимней, и летней резины, однако эта информация, к сожалению, не всегда доносится до розничных продавцов и непосредственно самих покупателей.

    3. Тонкости ошиповки шин

    Теперь давайте рассмотрим вопрос необходимости обкатки шин с шипами противоскольжения с точки зрения ошиповки.

    Читать еще:  Как утилизировать старые шины?

    При ошиповке шин станок автоматически подаёт увлажняющую смесь (вода со специальным шампунем) в каждое отверстие, куда затем устанавливается шип противоскольжения. Такая смесь выступает смазкой для облегчения ошиповки и предохраняет от образования микронадрывов. Применение смазки обязательно, т.к. даже самый маленький лёгковой шип имеет диаметр фланца 8мм – это размер нижней «шляпки», уходящей в резину как якорь, а диаметр готового отверстия в легковых шинах редко превышает 3мм. Отверстие растягивается губками пистолета и шип под давлением запрессовывается, затем губки отпускают край и резина «схлопывается».

    С точки зрения ошиповки, обкатка шин преследует несколько целей:

    Это всё достигается путём того, что автомобиль на новых ошипованных шинах проезжает некоторое расстояние на невысоких скоростях и в спокойном темпе и желательно – при положительной температуре воздуха, когда резина чуть «теплее», чем зимой. При предварительной обкатке шип в отверстии слегка покачивается (на десятые доли мм), занимая удобное для себя место, как водитель в сидении нового автомобиля ищет оптимальное положение.

    С точки зрения ошиповки обкатка резины особенно важна для долговечности шипов, т.к. если первые же выезды будут сопряжены с высокими скоростями, резкими ускорениями, торможениями и боковым сносом – велика вероятность того, что шип в разогретой резине займёт положение, удобное для уменьшения сопротивления. Т.е. попросту ляжет на бок, приблизив один из краёв фланца к поверхности (вместо того, чтобы сидеть как якорь – строго вертикально) и зафиксируется в таком положении, тогда последующие экстремальные маневры будут его вырывать из уже ослабленного положения.

    4. Нюансы хранения шин

    Перед длительным хранением шины рекомендуется обрабатывать консервирующим средством, которое предотвращает испарение масел и технического углерода из состава резины, чтобы она менее активно теряла свои свойства. Кстати, в том числе и с испарением связано ухудшение или изменение поведения шин на дороге после сезонного хранения (когда покрышка уже не первый год в эксплуатации).

    Если резина в процессе хранения вместе с испарением веществ из состава потеряла заданные ей заводом-изготовителем эластичность, мягкость и упругость или наоборот – приобрели излишнюю валкость и ватность, то в процессе неспешной обкатки вы это почувствуете, а в сложной ситуации — успеете ли?

    Соответственно, для устранения с поверхности этих консервантов обкатка также показана.

    5. Особенности розничной продажи шин

    Кроме того, многие розничные магазины и частные продавцы подержанных покрышек, у которых можно купить зимние шипованные шины, используют различные чернители покрышек для придания им блеска и привлекательного внешнего вида. В составе таких средств (а также сделанных своими руками) могут быть силикон, масла, глицерин и даже гуталин и средства для чистки обуви.

    Каждый водитель должен понимать: любые смеси на поверхности резины могут выступать лубрикантами (смазками) и отрицательно влиять на фрикционные свойства шины, определяющие силу замедления автомобиля и, как следствие – ухудшать управляемость и увеличивать тормозной путь, что недопустимо в любой сезон, а зимой – особенно критично.

    И в этом ещё одна причина рекомендации обкатывать зимние шины ещё до наступления холодов: при положительной температуре и на асфальте, не скованном льдом, процесс удаления посторонних составов с поверхности резины пройдёт более эффективно.

    6. Психологический фактор

    Ещё один немаловажный аргумент в пользу обкатки – психологический фактор, необходимость морально настроиться на иное поведение шины на дороге. Этот фактор актуален и для новых шин, и для бывших в употреблении.
    Вы просто-напросто отвыкли от старых покрышек за сезон, а зимние шины очень сильно отличаются от летних управляемостью при любых дорожных условиях (сухой асфальт, мокрая дорога, грязь, снег, лёд) из-за разницы по большинству параметров: состав, рисунок протектора, твёрдость;

    7. Особенности выбора шин

    И очень важно не отложить выяснение двух последних факторов на день сложных метеоусловий и трудностей на дороге.

    Резюмируя всё вышесказанное, можно однозначно утверждать, что обкатывать следует и новые, и бывшие в употреблении зимние шипованные шины. Ответом на вопрос нужна ли обкатка фрикционных шин-липучек будет также также однозначное да — ведь это тоже резина, с точно такими же свойствами, теми же плюсами и минусами.

    Многие из вышеприведённых причин для обкатки зимней резины столь же актуальны и для другого сезона — при смене шин с зимних на летние. Они новые или б/у, они хранились и вы от них отвыкли, так что обкатывать летние шины тоже рекомендуется.

    Необходимость обкатки — не миф: этот нехитрый процесс позволит избежать непредвиденных неприятных ситуаций, связанных с изменённым поведением автомобиля на дороге, подготовиться и освежить ощущения вождения на принципиально других шинах, обезопасить себя от неподходящей или некачественной модели автошин, а также продлить срок службы самой шины и шипов противоскольжения. А продление срока эксплуатации шин — это прямая экономия.

    Резкие ускорения, торможения и боковой снос вредны для новых необкатанных шин любого типа: летних, зимних и всесезонных, ошипованных и фрикционных, а также для тех покрышек, что хранились между сезонами.

    И нормативные документы, и производители шин, и компании, занимающиеся ошиповкой, и опытные водители-практики единогласно рекомендуют выполнять предварительную обкатку зимних шин в спокойном темпе, на низких скоростях и до наступления холодов.

    Нужна ли обкатка зимней резине?

    Но разберемся с вопросом: действительно ли нужна обкатка зимним шинам?

    Новичкам — автолюбителям все это должны объяснять инструктора в автошколах. Для начала нужно сказать, что любая шина создается не цельной. В ее состав входит множество различных элементов, которые выполняют противоположные функции и имеют различную структуру. Каждый из материалов соединен между собой и уложен слоями. Для того, чтобы эти слои должным образом выполняли возложенные на них функции, необходимо правильно эксплуатировать покрышку. Но первое, что нужно сделать — это правильно обкатать шину.

    Читать еще:  Как утеплить радиатор автомобиля своими руками?

    Обкатывать зимние колеса необходимо и для того, чтобы шипы, которыми оснащают большинство покрышек, правильно могли расположиться на протекторе. Суть в том, что для производства шин с шипами применяют специальную техническую смазку, которая улучшает эластичность каучука. Это очень важно в местах контакта шипов с резиной. Для того, чтобы покрышка могла выполнять возложенные на нее задачи, необходимо после «переобувки» автомобиля придерживаться установленного заводом-изготовителем скоростного режима. Это нужно для того, чтобы взаимодействие шипов и резины было как можно мягче. Если неопытный автовладелец будет игнорировать это правило, и двигаться на большей скорости, то за все время своей поездки можно растерять практически все установленные шипы. Толк от такой резины будет не существенным, ведь шипованная резина для того и оборудована шипами, чтобы коэффициент сцепления с дорогой был максимальный.

    На зимнюю резину возложена очень ответственная миссия, ведь ей нужно удержать автомобиль на дороге в очень непростых условиях. Покрытая льдом дорога так и норовит «скинуть» машину с колеи. Поэтому, чтобы в будущем не иметь проблем, важно произвести обкатку зимней резины. Мало кто замечает, но совсем новая и не обкатанная покрышка на льду или укатанном снеге ведет себя не очень устойчиво, поэтому возможны заносы и срывы колес. К тому же увеличивается тормозной путь в несколько раз!

    Как же правильно обкатать зимние покрышки?

    Этот вопрос будет очень интересным для новичков, ведь опытные автовладельцы знают об этом процессе многое. Подготавливать автомобиль к зиме стоит заранее, ведь кто знает когда зима начнется и ударят морозы. Те, кто любит затягивать со сменой резины на сезонную, рискуют попасть в гололед. Важно еще летом определиться с типом и моделью зимних покрышек. Приобретать же «обувь» для своего автомобиля стоит осенью. В это время и цены приличные, и меньше можно встретить на рынке подделок в виде наваренной на старую покрышку каучуковой массы.

    Особо хочу упомянуть тех автовладельцев, которые вместо 2 комплектов новой резины покупают один. Подумайте хорошенько, ведь можно попасть в неприятную ситуацию. Не полностью укомплектованный автомобиль может начать вилять на скользкой дороге, что приведет к ДТП. Определенный круг людей считают, что можно обуть новую резину только на ведущие колеса. Но это не так. А остальные что будут делать? Сцепных свойств двух колес не хватит чтобы удержать автомобиль в колее. Запомните раз и навсегда, что своя жизнь дороже! Вы никогда не сэкономите столько денег, сколько вам потребуется для оплаты больничных дней. Резину покупают раз в 4 года, или еще реже. Так сколько вы сэкономите? В общем, хорошо укомплектованный автомобиль — ваша безопасность. Очень много интересного осталось во второй части статьи.

    Когда на улице еще не мороз, но осень начинает сдавать свои права, пора менять резину. Это не однозначное мнение, ведь согласно правилам каждый автовладелец должен до 1 ноября установить на свой автомобиль зимний комплект покрышек.

    Если реально смотреть на проблему, то «переобуваться» стоит где-то в сентябре. Ведь в некоторых городах России снег выпадает именно в это время.

    Произвести замену колес можно самостоятельно. Для этого потребуется немного времени и навыков. Если же вы не обучены это делать, то можно заехать на ближайшую станцию, где машину подвергнут ряду испытаний. Среди таких можно выделить:

    1. Балансировка всех колес. Благодаря этому подвеска не будет испытывать лишних перегрузок. В результате улучшится управляемость и плавность хода.

    2. Процедура развал-схождение. Специалисты производят регулировку угла наклона колес. Благодаря ей можно правильно расположить колесо относительно дороги. Это позволит равномерно изнашиваться покрышке. Увеличится сцепление с дорогой. К тому же я хочу сказать, что расход топлива уменьшится.

    3. Регулировка давления во всех покрышках. Повысится безопасность движения. Маневренность автомобиля улучшится.

    Обкатываем зимние покрышки

    Автомобиль, если на нем установлена новая зимняя резина, ведет себя намного по-другому, нежели при установленных летних покрышках. Обкатывать новенькие шины, которые не оборудованы шипами, необходимо еще и потому, что глубина протектора очень большая. Я поясню: глубокий протектор нужен для того, чтобы у автомобиля была большая тяга при преодолевании сильно заснеженных или обледенелых участков дороги. Обкатывая зимние шины вам нужно не только стереть техническую смазку с протектора, но и привыкнуть к сцеплению колес. Ведь тяга увеличится, как результат — сложность в управлении. Я хочу отметить отличную маневренность автомобиля на новых зимних покрышках. Перед тем, как выезжать на оживленную дорогу, я рекомендую прочувствовать машину где-нибудь около двора. Если вы только что установили новые зимние колеса, то вам необходимо запомнить элементарного правила: первых пару сотен километров нужно двигаться очень внимательно, изучая поведение автомобиля при ускорениях, торможениях, а также при движении на поворотах. Если ты любитель «погонять», то нужно на время «умерить свой пыл». Установлен лимит скорости — значит будь добр его соблюдать. Каждая покрышка имеет свой индекс скорости, который характеризует способность шины сопротивляться перегрузкам. Двигаясь на большей скорости можно потерять сцепление с дорогой.

    Как нужно обкатывать шипованную резину

    О шипованной резине стоит упомянуть отдельно, ведь ее преимущество заключается в шипах, но они смогут помочь лишь если встанут в положенное место. Если не произвести правильную обкатку, то можно остаться без шипов. Хочу упомянуть, что заменять летние шины зимними лучше всего до прихода «дня жестянщика». Если кто не знает это выражение, то поясняю: бывалые водители так прозвали день, когда выпадает первый снег. Важно, чтобы вы начали обкатку шипованной резины еще до прихода морозов и появления на дорогах гололеда.

    Из-за способа производства шины с шипами обкатывать тяжелее. В состав встраиваемых шипов входят карбидные иглы. В одной покрышке их насчитывается примерно 100 штук. Эти иглы, вместе с цилиндрическими пазами, вставлены в шину. Чтобы данная конструкция смогла слиться с каучуком, необходимо участки с отверстиями промазать химическим веществом. Оно необходимо, чтобы каучук растянулся и стал мягче. После чего в эти отверстия вставляют шипы, которые позже прижимаются со всех сторон материалом.

    Читать еще:  Чем лучше мыть двигатель автомобиля своими руками?

    Благодаря правильной эксплуатации неадаптированные покрышки могут прийти в свое рабочее состояние. Все шипы встанут на свои места. Постепенно стирается смазка. Заканчивать обкатку шипованных покрышек можно лишь после 500 километрового пробега. Причем это расстояние необходимо преодолеть на скорости не более 60 км/ч. За все время обкатки нельзя превышать скорость, резко тормозить и ускоряться, ведь это приведет к сокращению срока службы данного аксессуара. Может кто-то замечал яркие полоски на протекторе новой резины. Так вот это индикаторы, которые по мере стирания указывают на пригодность покрышки к эксплуатации.

    Упомяну покрышки-липучки. Для тех, кто не знает: липучками называют зимнюю резину без шипов. Обкатывать ее необходимо около 100 км. за это расстояние удалится техническая смазка, которую наносят при вулканизации. Если вы собрались самостоятельно обкатать новую резину, то не превышайте скоростной режим в 80 км/ч.

    Приобретать стоит сразу 4 колеса. Перед установкой необходимо изучить эксплуатационные характеристики детали. И не забываем про обкатку.

    Обкатка зимней шипованной резины: правила и инструкция

    Приобретая новые покрышки для автомобиля, многие владельцы забывают о том, что обкатка зимней шипованной резины – это необходимое действие, которое нужно выполнить еще до наступления холодов и появления гололеда. Ведь прежде чем сцепление с дорожным покрытием станет таким, как заявлено производителем, придется проехать не меньше ста километров.

    Для чего это нужно

    Любая резина имеет в своем составе разные материалы, отличающиеся друг от друга структурой и свойствами. На новой автопокрышке они еще не могут взаимодействовать в должной степени. Это произойдет лишь в тот момент, когда начнется полноценная эксплуатация. Чтобы резина не подвела водителя на скользкой заснеженной дороге и прослужила как можно дольше, ее потребуется правильно прикатать.

    Важные нюансы обкатки

    Описываемый процесс требуется не только для ТС, но и для водителя. Так он лучше приспособится к непривычному характеру и ритму движения машины на новой резине. При производстве шипованных моделей на металлические вставки и гнезда, в которые они вставляются, наносится смазка. Постепенно ее излишки будут испаряться, а детали занимать свои места, обеспечивая соответствующую степень сцепления с дорожной поверхностью.

    Протяженность обкатки шипованных шин составляет примерно 100–200 км

    Когда лучше это делать

    Эта процедура является важным условием безопасности на дороге в зимний период, поэтому производить ее рекомендуется не позже, чем за несколько дней до наступления стабильной холодной погоды.

    Чтобы шины не подводили, нужно следить за давлением в них

    В процессе следует соблюдать пониженный скоростной режим. Также не рекомендуется прикатывать покрышки с шипами на влажном дорожном покрытии. Оно крайне опасно, а первая сотня километров является самой важной и должна быть проделана по сухому комфортному асфальту. В противном случае машина может вести себя непредсказуемо.

    С появлением льда, снега и заморозков обкатать новую зимнюю резину окажется весьма сложно, поскольку такие действия способны привести к деформации шипов, их выпадению или смещению, а значит, покрышка окажется испорченной.

    Без обкатки шипованные шины могут доставлять неудобства в процессе вождения

    Общие рекомендации

    Чтобы правильная обкатка зимней шипованной резины была произведена качественно, нужно следовать следующим правилам:

    1. Зимнюю резину с шипами прикатывают только на сухой дороге в прохладную погоду. Правильно «переобувать» коня еще до того, как выпадет снег.
    2. Шипованные шины устанавливаются на все колеса без исключения, причем все они должны быть одной марки и модели.
    3. Начало прикатки стоит производить на пониженной скорости, не выше 50-70 км в час. Это делается для соблюдения режима безопасности. Только через 500–900 км, в зависимости от состояния шин, можно начать постепенно увеличивать скорость.
    4. По возможности необходимо избегать слишком резких поворотов, экстренных торможений и быстрых разгонов. Размеренная езда обеспечивает притирание шипов в оптимальном положении, так оно будет происходить равномерно. Таким образом проще избежать аварии или значительно уменьшить силу столкновения, что позволит спасти жизни людей, находящихся в автомобиле, ведь новая шиповка, поставленная с завода, отличается недостаточной маневренностью и плохой управляемостью. Любой резкий поворот, удар о препятствие способны сдвинуть или согнуть шипы, которые, в свою очередь, займут неправильное положение и смогут стать виновниками аварийных ситуаций.
    5. Контроль давления в колесах следует производить не реже 1–2 раз в месяц. Если начать обкатывать спущенные шины, большая часть шипов выпадет уже через 100–200 км.
    6. Лучше всего резину приобретать в проверенном магазине, а также уточнять у консультанта, имеет ли приобретаемая модель какие-либо особенности обкатки.

    Тонкости процесса и советы профессионалов

    Существуют некоторые нюансы процесса, поэтому важно прислушиваться и к советам профессионалов. Отвечая на вопрос, как правильно обкатать зимнюю шипованную резину, специалисты отмечают, что важнейшими составляющими должны оставаться:

    • осторожный стиль вождения;
    • ограничение скоростного режима.

    Покрышки как можно чаще требуется осматривать и обслуживать: вынимать застрявшие там осколки и мелкие камни.

    Каждый производитель проводит проверку и тест шин перед тем, как выпустить их в продажу

    Перед непосредственной ездой и после того, как будет произведен пробный прогон, стоит проверить и, если это потребуется, произвести балансировку колес, так как после обкатки направление шипов немного изменяется.

    Заключение

    Правильная обкатка зимних автопокрышек значительно продлевает срок использования резины и гарантирует высокую функциональность покрышек при сильных нагрузках. Обкатка шипованных шин в первую очередь требуется самому водителю, поскольку она является залогом безопасности пассажиров.

    А вы знали, что шипованные покрышки нуждаются в обкатке?

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector