Содержание
Как сделать свистульку на глушитель своими руками?
Турбосвисток
Любой уважающий себя и свою машину автомобилист старается привнести что-то новое в заводскую конструкцию, чтобы автомобиль выглядел круче и выделялся среди других. Мы уже много рассказывали на нашем сайте Vodi.su о различных вариантах тюнинга: подсветка днища и колесных дисков, применение виниловых пленок или светодиодного эквалайзера на заднем стекле.
Большое значение имеет и звучание машины — ни с чем нельзя перепутать звук турбированного мотора, в котором таится огромная мощь. Если же у вас автомобиль с простым бензиновым не самым мощным двигателем, с помощью насадок на глушитель со звуком турбины можно исправить данную проблему — двигатель не станет более мощным, но «зазвучит» лучше.
Такая насадка представляет собой модифицированную версию обыкновенного свистка. Можно также встретить названия турбосвисток или резонатор. На повышенных оборотах двигателя она начинает имитировать свист турбины. Однако, для того чтобы эффект получился максимальный, нужно правильно подобрать сам свисток, они есть нескольких видов и размеров в зависимости от объема двигателя и диаметра выхлопной трубы.
Во многих интернет-магазинах и магазинах автозапчастей турбосвистки представлены следующие:
- «S» — подходит для скутеров и мотоциклов;
- «М» — объем двигателя до 1.4 литра, диаметр трубы — 43 миллиметра;
- «L» — объем до 2.2 литра, диаметр — 43-57 мм;
- «XL» — от 2.2 литра, диаметр — свыше 57 миллиметров.
Если поставить неподходящий размер на свою машину, то звука либо вообще не будет, либо будет не самый приятный свист. Нужно также заметить, что если вы ездите на малолитражке, например компактном хэтчбеке с объемом двигателя 0.8-1.1 литра, то даже при правильном подборе свистка сложно добиться хорошего звучания. Ну а в том случае, если у вас, например, авто с объемом 2.3 литра, а вы на глушитель поставите насадку с размером «М», то свист будет постоянным.
При желании свисток можно настроить — цилиндрическая часть выкручивается, а на ней расположены небольшие отверстия, через которые будут проходить выхлопные газы. Таким образом можно подобрать идеальный звук для того или иного вида двигателя.
Сделан турбо свисток из нержавеющей стали. В принципе, сделать его можно и самостоятельно, хотя стоит он не очень дорого, если заказывать у дилера:
- S — от 500 рублей;
- М — от 600 рублей;
- L — 650;
- XL обойдется примерно в 750 рублей.
В комплекте вы получите: саму насадку-свисток, скобу, на которой она крепится, болтики-гаечки с шайбами и гроверами, шестигранный ключ.
Есть, правда, магазины, где более высокие цены. Но нужно учитывать, что указанные выше цены — в магазинах дилеров, которых не так много по России, то есть вам нужно будет еще платить за доставку как в пределах Москвы, так и всей остальной территории РФ.
Установка насадки со звуком турбины
Установка не представляет собой чего-то слишком сложного. Свисток прикручивается к скобе. Кстати, скобу можно выгибать в том случае, если глушитель изогнутый. Устанавливается турбосвисток только в заводские, стоковые глушители. Если же у вас самодельная «банка», размеры которой не совпадают с заводскими требованиями, то никто вам не даст гарантии, что двигатель «зазвучит» как в рекламе. Если на вашей машине установлены две выхлопные трубы, то насадку нужно прикручивать на каждую из них.
Свисток должен своей широкой стороной — раструбом — располагаться вглубь глушителя. Отработанные газы будут попадать в него и выходить из узкого конца, создавая таким образом характерный свист. Свист будет слышен только на высоких оборотах.
Затем вам нужно закрепить скобу на глушителе с помощью болта. Болт нужно затягивать максимально сильно, поскольку от постоянных вибраций крепление может ослабеть, и насадка потеряется. И не просто потеряется — ее может выбросить из глушителя под давлением. Едущие за вами водители не очень будут рады, если свисток поцарапает им бампер или попадет в фару.
Обратите также внимание, что открутить такую насадку не составит особого труда. Поэтому, если оставляете машину не на охраняемой стоянке, то имеет смысл снимать ее на ночь.
Заказывая турбо свисток, правильно выбирайте размер, иначе никто не гарантирует вам качественное звучание.
Насадка на глушитель своими руками — декорация или эффективный гаджет?
На форумах от автовладельцев все чаще звучит вопрос том, что лучше и проще — насадка на глушитель своими руками или магазинная. Ответы на этот вопрос вы найдете в статье.
Зачем нужна насадка на глушитель?
Прежде чем примерять очередную инновацию на свой автомобиль, обязательно следует разобраться с тем, какая от этого будет польза. Одна из самых больших проблем выхлопной системы — перегрев металла и наличие агрессивного выхлопа. К тому же в нижней части авто от дорожной грязи пачкается всё. В результате такого тройного воздействия новая выхлопная система в считанные недели превращается в жалкое зрелище. Учитывая, что постоянно созерцать нам приходится лишь конец выхлопной, то, украсив его оригинальной насадкой, мы решим эстетическую проблему.
Насадка на глушитель своими руками, сделанная в гараже или купленная в магазине, выполняет ещё несколько важных задач.
Оригинальное украшение на конце глушителя обязательно приведёт к изменению звука выхлопа, а если вмонтировать внутрь насадки светодиодную подсветку, то изменится ещё и цвет выхлопных газов. Однако и это не самая важная функция насадки. Как известно, в движении на автомобиль оказывают воздействие аэродинамические силы. Воздух, который перемещается вокруг автомобиля, создаёт повышенное давление на его переднюю часть и боковые стороны, а вот сзади образуется зона разряжения.
Если увеличить размер выходного отверстия глушителя, то разница давлений снаружи трубы и внутри будет выше. Таким образом, выхлопные газы при движении на скорости будут «вытягиваться» из трубы, а это обязательно улучшит вентиляцию цилиндров. Что это может дать? Тестирование показало, что подобный эффект приводит к экономии и улучшению динамики, а именно:
- Топливо сгорает лучше;
- на свечах и других поверхностях образуется меньше нагара;
- увеличивается мощность двигателя;
- сокращается расход топлива до 20%.
Как сделать насадку на глушитель своими руками в гаражных условиях?
Понимание того, насколько полезным может стать небольшой металлический элемент для автомобиля, заставляет искать возможность изготовить насадку. Самому это сделать более интересно, чем купить уже готовую. К тому же, экономия средств становится очевидной после ознакомления с ценами на подобные изделия в автомагазинах.
Для работы необходимо обзавестись набором простых материалов и инструментов:
- фрагмент нержавеющей стали подходящего размера толщиной около 1 мм.;
- картон;
- угловая шлифмашина с отрезным диском или электролобзик с полотном для резки металла;
- электродрель;
- комплект автомобильных инструментов;
- шкурка и материалы для полировки.
Существует несколько вариантов изготовления насадки для глушителя по форме. Корпус насадки может быть конусовидной формы, прямоугольного или квадратного сечения, а также в виде цилиндра. В интернете можно найти подробное описание изготовления каждого из видов. Принцип изготовления один и тот же, самостоятельно насадка выполняется в такой последовательности:
- с помощью отрезка картона моделируется корпус насадки с учётом крепёжных и соединительных элементов;
- готовая бумажная модель разворачивается и из неё делается шаблон;
- по шаблону вырезается корпус из фрагмента нержавеющей стали;
- заготовка аккуратно сгибается, стык скрепляется заклёпками, сваркой или болтовым соединением;
- готовое изделие зачищается и заполировывается до зеркального блеска.
Особенности монтажа насадки для глушителя
Разобравшись с вопросом о том, как сделать насадку на глушитель, можно устанавливать её на конец трубы и запускать мотор. Крепится насадка разными способами: через петли с помощью болта и сквозного отверстия в трубе или стяжкой в виде хомута. В месте крепления лучше прокладывать огнеупорный материал в виде асбестовой нитки. Это защитит конструкцию от перегрева и обеспечит дополнительное уплотнение.
В любом случае способ крепления должен обеспечивать простой демонтаж изделия в будущем. Это необходимо для периодической очистки корпуса от нагара. Срок службы нержавеющих деталей гораздо больше, чем глушителя из обычной стали. При смене глушителя насадку можно снова использовать.
Как сделать звук турбины своими руками
Как сделать свисток в глушитель?
Изменить звучание работы двигателя вашего автомобиля порою не просто вопрос интереса, иногда это позволяет сделать тихий глушитель своими руками для авто. Особенно это актуально для владельцев машин с установленными прямоточными глушителями. Спортивные низкие нотки радуют, но также могут и утомить, и не только самого водителя. Что можно сделать в этом случае?
Чтобы выбрать один из самых легких путей изменения звучания работы двигателя, в том числе и в сторону уменьшения шума, необходимо приобрести, установить или сделать турбо свисток на глушитель своими руками. Такой свисток лучше купить, стоит он не дорого, и функционально адаптирован под соответствующий диаметр трубы системы выхлопа. Если же вы все же хотите сделать его сами, то можете попробовать путем проб и ошибок найти свое идеальное звучание. Почти наверняка вы не получите оптимального эффекта с первого раза, и будете дорабатывать свисток, будьте к этому готовы.
Эффект от свистка будет чем-то напоминать работу флейты глушителя. Про тему покупки или изготовления флейты в выхлопную трубу глушителя мы уже писали, и в данной теме этот материал тоже может оказаться полезен. Вот ссылка на подробную информацию о флейте глушителя.
Как сделать глушитель громче или тише по вашему желанию?
Еще один плюс свистка в глушитель – возможность сделать глушитель, который приятно урчит или издает свист, наподобие работы турбины. Эффект будет зависеть от модели свистка, который вы выбрали. При этом меняется звучание и в сторону уменьшения шума, если речь идет о прямоточном глушителе. В общем случае свисток можно устанавливать, как на спортивные глушители, так и на стандартные, стоковые, заводские модели. В последнем случае вам понадобиться купить трубу для глушителя, на которую можно корректно закрепить свисток.
Иногда такие свистки или флейты поставляются в комплекте вместе с прямоточными глушителями. Чтобы выбрать именно такую модель глушителя, вам следует акцентировать на ней свое внимание у продавцов при выборе запчасти.
Если к стандартному глушителю установить свисток не получится, то вы можете купить трубу на глушитель дополнительную с ее установкой (сваркой в глушитель), или насадку из нержавейки. Насадка должна диаметром и формой подходить под правильную работу свистка, а также должна позволять легко крепить и демонтировать его. Где купить трубу для глушителя или насадку, трудностей не составит. Это можно сделать в любом магазине автозапчастей, ориентированном на системы выхлопа или заказать ее по интернету на специализированных сайтах.
Как устанавливается свисток глушителя:
- свисток вставляется в трубу глушителя или в насадку глушителя рабочей частью внутрь;
- прикручивается при помощи крепежной гайки к нижней части трубы;
- дополнительно закрепляется при помощи контргайки для того, чтобы свисток не потерялся во время движения;
- демонтируется свисток в обратном порядке и на всю процедуру у вас уйдет не более 1-2 минут.
Как видите идея простая, эффект значительный, и обращаться со свистками глушителя легко.
Побочные эффекты работы свистка глушителя
Свисток глушителя, несмотря на положительный эффект изменения звучания автомобиля и уменьшения шума, является дополнительным элементом сопротивления движению отработанных газов. Это вызывает увеличение эффекта противотока (обратно направленного движения отработанных газов в выхлопной системе), а это может уменьшить полезную мощность двигателя.
Если вы установили на ваш автомобиль полностью прямоточный выхлоп (замена всех компонентов выхлопной системы на спортивные), и тюнинговали двигатель, то установка свистка не рекомендуется вообще. Если вы меняли только глушитель на прямоточный, то установка свистка будет вполне интересным решением.
Дело в том, что сам по себе установленный прямоточный глушитель не особенно сильно влияет на увеличение полезной мощности двигателя. Его покупают для звукового эффекта и из-за стильной насадки на выхлопную трубу. В этом случае свисток это дополнительный элемент, служащий улучшению эффекта от работы вашего авто.
Свисток глушителя увеличивает эффект противотока в любом случае, и может повлиять несколько на настроенный выхлоп и настроенную работу двигателя, хоть и незначительно. Об этом также стоит помнить.
Всем кто заинтересован, хочу предложить в Москве и в регионы:
Насадка внутрь выхлопной трубы, установка за 1 мин, после установки при подгазовке свыше 5000 оборотов появляется звук настоящей турбины. Девайс ставится без проблем в изогнутую трубу, для этого нужно ослабить винт в середине. В наличии 3 размера:
1. Цена за размер М — 600 рублей (для двигателя до 1.4л и диаметром выхлопной трубы до 43мм).
2. Цена за размер L — 640 рублей (для двигателя от 1.4л до 2.2л и диаметром выхлопной трубы от 43 до 57мм).
3. Цена за размер XL — 790 рублей (для двигателя от 2.2л и диаметром выхлопной трубы от 57мм).
4. Цена за Saber-edv электронная система имитации звука турбины — 2500 рублей
ВАЖНО!
Важно правильно подбирать размер исходя из объема двигателя и диаметра выхлопной трубы, иначе будет просто свист или отсутствие звука вообще.
Размеры S брать не рекомендую, звук совершенно не тот.
Звук можно регулировать на свистке, как то сделать написано тут
Система электро имитации питается от аккумулятора, улитка ставится под капот, реле-переключатель под педаль, звук точная имитация звука турбины, громкость аж 130 децибел. Можно ставить абсолютно на любой автомобиль.
Электронная имитация турбины
Доставка курьером до любого метро — 150р, доставка до адреса -250р, самовывоз -Химки (левобережный) или м. Академическая, высылаем по РФ наложенным платежом — 350р
Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.
Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против
Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.
Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:
- увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
- в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
- повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.
Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.
Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.
Как установить воздушный нагнетатель своими руками
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.
Самодельный нагнетатель на ВАЗ
При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.
Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.
Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора
Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.
В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.
Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео
» alt=»»>
Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.
Как сделать насадку на глушитель своими руками
Помимо внешнего вида, огромное значение для имиджа автомобиля имеет его звучание при езде. Многие владельцы не очень мощных бензиновых двигателей стремятся усилить звук, прибегая к ухищрениям вроде установки дополнений на систему выхлопа. Насадка на глушитель со звуком турбины не делает машину мощнее, зато улучшает ее звучание.
Дополнение, которое устанавливается на выхлопную трубу, иначе называется свистулькой, резонатором или турбосвистком. По сути является усовершенствованным свистком. Её принцип работы таков: при частых оборотах двигателя она делает его тон максимально похожим на турбинный свист.
Для получения наилучшего эффекта от насадки на глушитель со звуком турбины требуется верно подобрать свисток. Это зависит от следующих параметров:
- объема двигателя;
- диаметра трубы выхлопа.
Турбо свисток в глушитель
Виды и размеры
Насадки на глушитель со звуком турбины представлены в следующих размерах:
- S — для мотоцикла или скутера;
- M — для транспортных средств с объемом до 1,4 л;
- L — для авто с объемом до 2,2 л, диаметр — 43—56 мм;
- XL — для автомобилей с емкостью двигателя от 2,3 л, диаметр — больше 57 мм.
Размеры устройств для установки в выхлопную трубу даны не зря. При монтаже неподходящего свистка гудения либо не будет, либо оно будет совершенно нехарактерным для мощного «движка».
Еще одна особенность: даже если прочистить глушитель и установить на малолитражку, где объем движка около 1 л, такой турбосвисток, качественного и громкого гудения будет добиться гораздо сложнее, чем на более мощном авто.
Свисток в глушитель размера S
Чтобы понять, как сделать свисток на глушитель своими руками, обратите внимание, что его форма бывает:
- прямоугольной;
- конусовидной;
- цилиндрической.
Насадка на глушитель со звуком турбины настраивается по звучанию. Для этого выкручивается ее цилиндрическая или конусообразная часть. А изменение звука происходит за счет того, что внутри нее располагаются отверстия, сквозь которые идут газы выхлопа. Комплектация набора для имитации дорогого авто включает в себя:
- свисток из нержавейки;
- скобу, к которой она прикрепляется;
- болты, гайки, шайбы и гроверы;
- ключ на 6 граней.
Порядок изготовления
Чтобы узнать, как сделать свисток на глушитель своими руками, требуется составить список требуемых инструментов и материалов. Вам пригодятся:
- угловая шлифмашинка или электрический лобзик с полотнищем для резки металла;
- автомобильные инструменты;
- наждачная бумага;
- электродрель;
- картон;
- нержавеющая сталь толщиной в 1 мм.
Зная, как устроен глушитель автомобиля, изготавливается турбосвисток следующим образом:
- делается шаблон детали из картона;
- шаблон разворачивается и расчерчивается;
- по примеру картона при помощи электролобзика по стали вырезается фрагмент нужной формы;
- заготовка сгибается, стык крепится заклепками или сварочным аппаратом;
- деталь чистится и полируется до блеска, а затем ставится на глушитель своими руками.
Как сделать насадку на глушитель своими руками? А почему бы и нет?
Как сделать насадку на глушитель своими руками мы расскажем, но прежде чем покупать или начать заниматься её изготовлением, следует поинтересоваться о том, что это даст после установки на машину. В некоторых случаях подобные новшества никаких положительных результатов не приносят. Поэтому прежде чем заняться изобретением чего-то нового, вначале стоит подумать о целесообразности нововведения.
Выхлопная система любого автомобиля больше любой другой подвержена агрессивному воздействию внешних условий эксплуатации машины. Выхлопные газы имеют высокую температуру на выходе из двигателя, тем самым нагревают элементы вывода их из мотора. Попадание влаги или грязи приводит к ускорению износа из-за появления очагов коррозии. Одним из первых кто страдает от этой проблемы, является выходная труба глушителей. Установка насадки скрашивает печальный вид проржавевшей трубы.
Эстетическую часть нельзя назвать основной целью такой модернизации, так как существует и «другая» сторона медали. При увеличении диаметра выхлопной трубы, можно, получить улучшение отвода выхлопных газов, а это позволит повысить наполнение цилиндров топливной смесью, а вместе с ней мощностные и динамические показатели автомобиля. Исследования показывают, что можно снизить концентрацию выхлопных газов за счёт лучшего сгорания горючей смеси в цилиндрах.
Некоторая часть водителей, больше внимания уделяет декоративным функциям таких изделий. Встречаются автомобили, у которых в насадках вмонтирована подсветка из светодиодов. В ночное время виден цветной выхлоп отработанных газов. Такие изделия можно приобрести в торговых сетях, а кто «дружен» со слесарным инструментом, кроме желания имеет и материал для изделия, может попытаться изготовить её самостоятельно.
Взвесив все за и против, принято решение о самостоятельном изготовлении такого изделия. В первую очередь нужно приготовить нужный инструмент и расходные материалы. В качестве последнего, лучше всего использовать лист из нержавеющей стали. Он имеет несколько выше стоимость, однако у него выше стойкость к воздействию агрессивной среды. Кроме этого вам также понадобиться:
-
Для изготовления модели насадки кусок картона;
«Болгарка» или электрический лобзик, к ним нужно также иметь отрезные диски или полотна для резки металла;
Ручная или электрическая дрель;
Наждачная бумага различной зернистости и материалы для полировки металлических изделий.
С удлинением заднего бампера, выхлопа совсем не было видно. Давно хотел себе насадку, но из — за кривой трубы и низкого бампера было трудно что то подобрать. И тут ещё не давно по Риге наваливал 200км.ч и расплавил заднюю юбку так как каталика нет, выхлоп ооооочень горячий)))
Сидя в выходной день дома решил чем нибудь заняться, а именно попробовать соорудить насадку.
Думал сделать двойную «шотган»
Но подумав что плохо её там размещать решил отказаться в пользу орденарной и по больше))))
Полазив в сарае нашёл кусок трубы обычной чернухи на 70 и отвод на 40.
Фото процесса я не делал, так как не думал что, что то получится. На трубе делал надрезы