Содержание

Захрустел шрус что делать?

Как определить какой шрус хрустит и почему?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Автолюбитель может считать себя настоящим только, когда его действительно беспокоит состояние узлов и агрегатов автомобиля, а каждый новый стук, скрип и другие признаки поломок авто не дают покоя.

Управление автомобилем можно назвать комфортным, только при условии исправности, налаженности всех элементов.

Однако у каждой детали, особенно, тех, которые работают в нагрузке и при трении, имеет свой рабочий ресурс.

Рано или поздно материал изнашивается, теряет свои свойства, что приводит к выходу из строя детали. Это объективно. И, «подсказку» о приближении поломки со стороны самой детали, нужно воспринимать серьезно. Лучше не ждать, когда автомобиль остановится в дальней дороге, а незамедлительно приступать к поиску неисправности и её устранению.

Владельцы машин с передним приводом знакомы с таким неприятным явлением как хруст . Учитывая, что передняя подвеска машины, кроме основных её функций, должна ещё и обеспечивать передачу вращения от шестерён дифференциала к ведущим колёсам, она снабжена уникальными устройствами: шарнирами равных угловых скоростей, что в сокращенном варианте звучит как «ШРУС».

Деталь эта очень важная и по конструкции достаточно сложная, соответственно она дорогая и требует повышенного внимания. Если хрустит ШРУС, то без всяких колебаний необходимо ставить машину на ремонт и .

Почему хрустит ШРУС?

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Как определить какой ШРУС хрустит: внешний или внутренний, правый или левый?

Как известно, каждое ведущее колесо переднеприводного автомобиля, имеет по два шарнира равных угловых скоростей: внутренний передаёт вращение от шестерен дифференциала к оси, а наружный непосредственно от оси к ступице колеса.

Внешний и внутренний ШРУСы имеют одинаковую конструкцию, но разные размеры. Наружный изнашивается интенсивнее и выходит из строя быстрее.

Определить самостоятельно, какой ШРУС хрустит, можно двумя способами:

  • на стоящем автомобиле, пытаясь дёргать ось поочерёдно у шарниров. В исправном ШРУСе люфта быть не должно. Если стучит ШРУС, значит выработка уже достаточно большая;
  • в движении, выполняя различные манёвры и прислушиваясь к издаваемым звукам.

Сначала следует попробовать диагностировать наружные ШРУСЫ. Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую.

Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый ШРУС, а при повороте влево – левый.

Износ внутреннего ШРУСА определяется при прямолинейном движении, но необходимо заведомо выбрать неровный участок дороги, где будет канава или яма, для того, чтобы колесо в движении опустилось максимально низко.

Въезжая в углубление поочерёдно правым и левым колесом можно определить, с какой стороны ШРУС требует замены. Ну и конечно же, после того, как вы диагностируете, какой ШРУС хрустит, незамедлительно приступайте к замене ШРУСа.

Lada-forum.ru

HELP! Хрустят даже новые шрусы!

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 11 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Артём 12 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 12 Май 2009

Ты шрусы внутренние менля . У друга была такаяж херь вылечил заменой внутренних.

Все 4 штуки , сначала ставил крафт . теперь гло. Все так же хрустит.

  • Спасибо
  • Не нравится

Артём 12 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

platon947 12 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 12 Май 2009

А можеть не шрусы хрустят? ТЫ проверил всё может колесо об арку трутся и получается треск ??

Точно шрус. Выше я описал как проверял и что даже рукой чувствую щелчки на валу.Сегодня обрезал пружины на виток, подумал что может угол не тот, что то высоковата арка от колеса ,может кажется конечно, но завтра поставлю и увижу результат, хуже наверно не будет.Надеюсь когда подгибал край обрезанной пружины ,нагреавя автогеном,от нагрева пружина не стала хрупкой? Или как их обрезают? Если не поможет то х.з что делать.

  • Спасибо
  • Не нравится

мимоход 12 Май 2009

а железо у машины как?

правильные вопросы задаёшь!где нибудь трещина маленькая и жизнь может испортить на пару месяцев

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 12 Май 2009

а железо у машины как?

Свежак Лонжероны на заказ из тройки с усилителями гнули на заводе, пол двойка,в порогах усилители на заказ из тройки , практически рамная конструкция(под порогами квадратный профиль), чашки морда и простите жопа, усилены, есть задумка подвеску сделать как у десятки но сначала с хрустом разберусь. На 30 киллограм прибавила в весе, но движок нормально тянет, не чувствуется. Геометрию измеряли все путем , по ходовым маневренности и устойчивости нареканий нет. Скорей бы доделать , еще красить и обвес всякий там.

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 12 Май 2009

правильные вопросы задаёшь!где нибудь трещина маленькая и жизнь может испортить на пару месяцев

До этой девятка тоже была , старая. 90 года, гнилая вся. А шрусы исправно по 50 тыс отпахали.

  • Спасибо
  • Не нравится

platon947 12 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

KrokodilGenka 12 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 13 Май 2009

ну тады шайтан
трос спидометра нормальный?

Трос новый, привод тоже.

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 13 Май 2009

а мож патщебнег?

Подшипники новые, я на машине еще поездить то нормально не успел, всю зиму варил и ремонтировал,зараза мне уже в 240 тыс рублев встала ,вместе с материалами ,салоном, гуром и кондишеном ( вся работа моя с оцом ) , а теперь и нервы сосет

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 14 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Pilot2114 14 Май 2009

Все. Пружины укоротил и поставил, теперь не хрустит. Только жестковато что то , может непривычно просто . А так очень хорошо стало, на поворот крутой под 160 км вошел даж не качнуло, но по плохой дороге не поездить, низкая стала совсем. Задние пружины тоже опустил, а то сначала попробовал не укорачивая, зад вилял как то не приятно . Теперь осталось инжектор отрегулировать, а то после того как движок форсировали ( мастера делали, шатуны меняли распред вал, расточили и с колекторами, что то делали, чип тюнинг) трогаться нормально не могу , чуть сцепление отпускаю газ даю и как дурак все время со свистом , только следы черные после меня, немного надо чтоб попроще стало , но это уже совсем другая тема .
Всем спасибо!

мммда. чудо машина у тебя похож поучится с твоим энтузиазмом.

  • Спасибо
  • Не нравится

platon947 14 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 14 Май 2009

мммда. чудо машина у тебя похож поучится с твоим энтузиазмом.

Вот у дедка одного машина чудо , у копейки переварено все дно нержавейкой , вплоть до подкрылков и лонжеронов, он ее как новую взял так и переварил , давно это было видимо,на заводе каком то работал.
А у меня что , движком ни кого не удивиш,унас тут и по круче есть, не только с надувами но и с карбюраторами четырех камерными , или что то вроде того, но на капоте заборник торчит, подвеска гидравлическая.
Кондишен с битой мазды,мы его немного правда переделали но работает хорошо, гур тоже из авто развала, сидения от туда же не знаю от чего но , очень классные,вот с кузовом пришлось повозиться правда , родного ни чего почти не осталось. А остальное еще не поставил , сполер пороги , и бампера декоративные , на полке пока лежат.
А вот панель это моя гордость , сам сделал. и салон тоже моя работа.
Так и подмывает похвастать ,сфоткать и выложить , но я своих животных и машины не фоткаю , суеверный я , уже были случаи не хорошие .
Но планы и правда наполеоновские .

  • Спасибо
  • Не нравится

Pilot2114 15 Май 2009

Вот у дедка одного машина чудо , у копейки переварено все дно нержавейкой , вплоть до подкрылков и лонжеронов, он ее как новую взял так и переварил , давно это было видимо,на заводе каком то работал.
А у меня что , движком ни кого не удивиш,унас тут и по круче есть, не только с надувами но и с карбюраторами четырех камерными , или что то вроде того, но на капоте заборник торчит, подвеска гидравлическая.
Кондишен с битой мазды,мы его немного правда переделали но работает хорошо, гур тоже из авто развала, сидения от туда же не знаю от чего но , очень классные,вот с кузовом пришлось повозиться правда , родного ни чего почти не осталось. А остальное еще не поставил , сполер пороги , и бампера декоративные , на полке пока лежат.
А вот панель это моя гордость , сам сделал. и салон тоже моя работа.
Так и подмывает похвастать ,сфоткать и выложить , но я своих животных и машины не фоткаю , суеверный я , уже были случаи не хорошие .
Но планы и правда наполеоновские .

жалко что не фоткаешь интересно было бы посмотреть, какие гранаты последние у тебя стоят? какой марки?

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 16 Май 2009

жалко что не фоткаешь интересно было бы посмотреть, какие гранаты последние у тебя стоят? какой марки?

ГЛО стоят у меня , А СТОЯТ ОНИ 1800 р у нас за внутр. а наружная 1650 р. К стати меня тут напугали что, с форсированным движком , ходят гранаты не долго , надо типа от иномарок ставить, правда это? кто знает от чего подходят?

Хрустит ШРУС

Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.

Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.

Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.

Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать все признаки поломки с равнодушием. Ведь именно в не подходящий момент они становятся явью в виде обездвиженного автомобиля.

Разберемся, что такое ШРУС, почему он хрустит и как избавиться от этого неприятного звука?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

ШРУС (или, как прозвало ее большинство российских водителей – «граната») является самой важной частью любого переднеприводного автомобиля. Передняя подвеска такого транспортного средства должна обеспечивать не только мягкость при движении по неровностям и поворот колеса, но и передачу немало важного вращающего момента. Дело в том, что поворот колес ограничивает конструктора в производстве цельных металлических осей для переднеприводных автомобилей. Такая деталь должна обеспечивать, как поворот колеса, так и его перемещение относительно кузова. Ведь к нему необходимо присоединить еще и подвеску. Кроме того, при повороте колес, они движутся по разному радиусу, имея одинаковую скорость вращения, которая должна различаться, так как колеса проходят абсолютно разный путь.

Для решения данной проблемы, в переднеприводных автомобилях применяется специальное механическое устройство, которое передает вращающий момент с коробки передач прямиком на ведущие колеса. Этим устройством стал шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Всего их применяют четыре штуки. Две из них устанавливаются с внутренней части и присоединяются к коробке передач, а остальные – снаружи и крепятся к ведущим колесам. Чаще всего, из строя выходят именно наружные «гранаты». Они представляют собой вал, на конце которого имеется специальная емкость для подшипника. В этой емкости специальный подшипник имеется возможность свободного перемещения в любую сторону, при этом, обеспечивается его равномерное вращение. Вал вставляется в ступицу колеса, а его емкость соединяется с приводным валом внутреннего ШРУСа, на конце которого и располагается этот подшипник.

Из-за чего хрустит ШРУС?

Данный звук нельзя спутать ни с чем. Многие опытные автовладельцы, по нему, могут запросто определить, с какой стороны он происходит.

При сборке нового ШРУСа, его элементы подгоняются настолько точно, что между ними не остается промежутка, который бы подверг механизм к люфту. Со временем, происходит износ «гранаты», который сопровождается постепенным появлением люфтов в месте соединения с приводным валом. Люфты позволяют деталям ударяться друг о друга при движении, таким образом, появляется характерный хруст, который мы привыкли считать за износ шарнира равных угловых скоростей.

Причиной механического износа может стать не только ресурс детали. Этот процесс ускоряется и неправильной эксплуатацией. Например, резкие вывороты колес и резкое начало движения тоже приближают «гранату» к поломке. Кроме того, при монтаже нового узла, многие водители забывают проверить целостность пыльника или его затяжку. Если быльник имеет надрезы или закреплен недостаточно крепко, то пыль может проникнуть внутрь ШРУСа и усилить трение между деталями. Такое трение ускоряет износ и приближает день предстоящей замены.

Видео — Определение неисправности ШРУСА

Как узнать, какой из ШРУСов подвергся износу?

Так как на автомобиле применяются сразу четыре детали, то возникает вопрос, как узнать, какая «граната» нуждается в замене.

Неисправность внешних ШРУСов определяется с помощью простого теста. Для этого поставьте автомобиль на ровной и достаточно большой площадке и запустите двигатель. Выверните руль на максимум оборотов в одну из сторон. Попробуйте тронуться как можно быстрее, при этом, допускаются небольшие пробуксовки. Если вы услышали характерный хруст, то неисправность кроется во внешней «гранате» с той стороны, которую вы выворачивали руль.

Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.

Эти основные методы диагностики стали применять с опытом. Они позволяют с максимальной точностью определить источник звука и характер неисправности. Тем не менее, есть и ряд других способов, которые подразумевают, вначале, разборку ступицы и после этого ШРУС дергают то на себя, то на себя, то в обратную сторону. Появление люфтов или стуков, также говорит о том, что «граната» нуждается в замене.

Стоит еще раз отметить, то при обнаружении вышеперечисленных признаков неисправностей, необходимо приступать именно к замене узла. Так как ШРУС является расходным неремонтопригодным механизмом.

Lada-forum.ru

HELP! Хрустят даже новые шрусы!

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 11 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Артём 12 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 12 Май 2009

Ты шрусы внутренние менля . У друга была такаяж херь вылечил заменой внутренних.

Все 4 штуки , сначала ставил крафт . теперь гло. Все так же хрустит.

  • Спасибо
  • Не нравится

Артём 12 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

platon947 12 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 12 Май 2009

А можеть не шрусы хрустят? ТЫ проверил всё может колесо об арку трутся и получается треск ??

Точно шрус. Выше я описал как проверял и что даже рукой чувствую щелчки на валу.Сегодня обрезал пружины на виток, подумал что может угол не тот, что то высоковата арка от колеса ,может кажется конечно, но завтра поставлю и увижу результат, хуже наверно не будет.Надеюсь когда подгибал край обрезанной пружины ,нагреавя автогеном,от нагрева пружина не стала хрупкой? Или как их обрезают? Если не поможет то х.з что делать.

  • Спасибо
  • Не нравится

мимоход 12 Май 2009

а железо у машины как?

правильные вопросы задаёшь!где нибудь трещина маленькая и жизнь может испортить на пару месяцев

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 12 Май 2009

а железо у машины как?

Свежак Лонжероны на заказ из тройки с усилителями гнули на заводе, пол двойка,в порогах усилители на заказ из тройки , практически рамная конструкция(под порогами квадратный профиль), чашки морда и простите жопа, усилены, есть задумка подвеску сделать как у десятки но сначала с хрустом разберусь. На 30 киллограм прибавила в весе, но движок нормально тянет, не чувствуется. Геометрию измеряли все путем , по ходовым маневренности и устойчивости нареканий нет. Скорей бы доделать , еще красить и обвес всякий там.

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 12 Май 2009

правильные вопросы задаёшь!где нибудь трещина маленькая и жизнь может испортить на пару месяцев

До этой девятка тоже была , старая. 90 года, гнилая вся. А шрусы исправно по 50 тыс отпахали.

  • Спасибо
  • Не нравится

platon947 12 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

KrokodilGenka 12 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 13 Май 2009

ну тады шайтан
трос спидометра нормальный?

Трос новый, привод тоже.

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 13 Май 2009

а мож патщебнег?

Подшипники новые, я на машине еще поездить то нормально не успел, всю зиму варил и ремонтировал,зараза мне уже в 240 тыс рублев встала ,вместе с материалами ,салоном, гуром и кондишеном ( вся работа моя с оцом ) , а теперь и нервы сосет

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 14 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

Pilot2114 14 Май 2009

Все. Пружины укоротил и поставил, теперь не хрустит. Только жестковато что то , может непривычно просто . А так очень хорошо стало, на поворот крутой под 160 км вошел даж не качнуло, но по плохой дороге не поездить, низкая стала совсем. Задние пружины тоже опустил, а то сначала попробовал не укорачивая, зад вилял как то не приятно . Теперь осталось инжектор отрегулировать, а то после того как движок форсировали ( мастера делали, шатуны меняли распред вал, расточили и с колекторами, что то делали, чип тюнинг) трогаться нормально не могу , чуть сцепление отпускаю газ даю и как дурак все время со свистом , только следы черные после меня, немного надо чтоб попроще стало , но это уже совсем другая тема .
Всем спасибо!

мммда. чудо машина у тебя похож поучится с твоим энтузиазмом.

  • Спасибо
  • Не нравится

platon947 14 Май 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 14 Май 2009

мммда. чудо машина у тебя похож поучится с твоим энтузиазмом.

Вот у дедка одного машина чудо , у копейки переварено все дно нержавейкой , вплоть до подкрылков и лонжеронов, он ее как новую взял так и переварил , давно это было видимо,на заводе каком то работал.
А у меня что , движком ни кого не удивиш,унас тут и по круче есть, не только с надувами но и с карбюраторами четырех камерными , или что то вроде того, но на капоте заборник торчит, подвеска гидравлическая.
Кондишен с битой мазды,мы его немного правда переделали но работает хорошо, гур тоже из авто развала, сидения от туда же не знаю от чего но , очень классные,вот с кузовом пришлось повозиться правда , родного ни чего почти не осталось. А остальное еще не поставил , сполер пороги , и бампера декоративные , на полке пока лежат.
А вот панель это моя гордость , сам сделал. и салон тоже моя работа.
Так и подмывает похвастать ,сфоткать и выложить , но я своих животных и машины не фоткаю , суеверный я , уже были случаи не хорошие .
Но планы и правда наполеоновские .

  • Спасибо
  • Не нравится

Pilot2114 15 Май 2009

Вот у дедка одного машина чудо , у копейки переварено все дно нержавейкой , вплоть до подкрылков и лонжеронов, он ее как новую взял так и переварил , давно это было видимо,на заводе каком то работал.
А у меня что , движком ни кого не удивиш,унас тут и по круче есть, не только с надувами но и с карбюраторами четырех камерными , или что то вроде того, но на капоте заборник торчит, подвеска гидравлическая.
Кондишен с битой мазды,мы его немного правда переделали но работает хорошо, гур тоже из авто развала, сидения от туда же не знаю от чего но , очень классные,вот с кузовом пришлось повозиться правда , родного ни чего почти не осталось. А остальное еще не поставил , сполер пороги , и бампера декоративные , на полке пока лежат.
А вот панель это моя гордость , сам сделал. и салон тоже моя работа.
Так и подмывает похвастать ,сфоткать и выложить , но я своих животных и машины не фоткаю , суеверный я , уже были случаи не хорошие .
Но планы и правда наполеоновские .

жалко что не фоткаешь интересно было бы посмотреть, какие гранаты последние у тебя стоят? какой марки?

  • Спасибо
  • Не нравится

valexs 16 Май 2009

жалко что не фоткаешь интересно было бы посмотреть, какие гранаты последние у тебя стоят? какой марки?

ГЛО стоят у меня , А СТОЯТ ОНИ 1800 р у нас за внутр. а наружная 1650 р. К стати меня тут напугали что, с форсированным движком , ходят гранаты не долго , надо типа от иномарок ставить, правда это? кто знает от чего подходят?

Читать еще:  Ржавое днище у машины что делать?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector