Содержание
- Нанесение антигравия на пороги и заднюю панель
- Нанесение шовного герметика на швы
- Обработка антикором днища и скрытых полостей кузова
- Виды коррозии металлов
- Требования к материалам для антикоррозийной обработки
- Типы антикоров
- Как правильно производить обработку антикором
- В заключении
- Антикоррозийная обработка своими руками: ржавчина, давай, до свиданья!
- Антигравий для авто: как краска защищает пороги и днище
- Антигравий: что это?
- Виды, состав и особенности краски
- Пошаговая инструкция нанесения
- Долговечность и недостатки антигравия
Как сделать антигравий своими руками?
Нанесение антигравия на пороги и заднюю панель
Приветствую, автолюбитель в блоге RtiIvaz.ru! Сегодня рассмотрим видео Влада ЩЧ где он показывает поэтапный процесс подготовки и нанесение антигравия на пороги и заднюю панель автомобиля.
Процесс подготовки порогов и задней панели автомобиля под нанесение антигравийного покрытия для защиты при эксплуатации мастер кузовного ремонта разложил по полочкам.
В нашем примере рассматривается покраска антигравием. На пороги нанесён слой грунта, который уже высох и можно двигаться дальше, то есть готовить пороги к нанесению «антигравия». Покрытие антигравием, это довольно простая операция, но требующая определённых знаний при выполнении работы. Так, перед нанесением покрытия, необходимо «сбить» глянец с грунта, для лучшего сцепления с антигравийным покрытием.
Помимо того, что необходимо снять глянец с грунта, нужно ещё и покрыть герметиком проблемные места, но в нашем случае таких мест на порогах нет, и поэтому эту операцию пропускаем. Герметик нужно будет нанести на несколько точек задней панели, так как там производились сварочные работы, что и является проблемными местами.
Инструменты и материалы, необходимые для работы:
- Скотч-брайт – для снятия глянца с грунта;
- Антисиликон и бумажная салфетка – для обезжиривания поверхности перед нанесением антигравия;
- Малярный скотч – для закрытия элементов автомобиля, не предназначенных для покраски антигравием;
- Герметик шовный полиуретановый (в банках или тубе) – для заделки швов и других проблемных мест;
- Кисть с коротким ворсом для нанесения герметика;
- Антигравий (гравитекс);
- Пистолет под антигравий;
- Растворитель «647» для очистки инструмента после работы, это промывка покрасочного пистолета, кисти и прочего.
Если на подготовленной поверхности не будет риски, то материал, который будет наноситься, при последующей мойке под высоким давлением или же при воздействии сжатого воздуха просто слезет с окрашенной поверхности. Без риски нет должного сцепления краски.
Когда автомобиль уже подготовлен под покраску, то есть, закрыт плёнкой до порогов, то нужно затирать поверхность аккуратно, чтобы не повредить саму плёнку.
Вместо скотч-брайта можно использовать наждачную бумагу №220-320, и брусок, для выравнивания поверхности от ранее нанесённого грунта. В нашем случае на порогах ничего выравнивать не требуется, и мы используем скотч-брайт. К тому же, если на порогах будут какие-либо небольшие дефекты, то антигравий их просто скроет при нанесении.
Переходим к задней панели. Здесь также тщательно затираем глянец, стараясь не оставлять необработанные места. Скотч-брайтом очень удобно подлезть в труднодоступные места, чего не сделаешь электроинструментом или наждачной бумагой.
Видео:
На видео Влад показал, что поверхность после обработки стала матовой, то есть глянец сбит и нанесена мелкая риска. На глянце без обработки, как уже говорилось выше в статье, покрытие не будет держаться и быстро «сползёт».
Нанесение шовного герметика на швы
Перед процессом нанесения герметика с помощью сжатого воздуха, обдуваем обработанную поверхность от пыли. Это делается обязательно после работы с скотч-брайтом особенно уделяется внимание швам и отверстиям.
Затем берётся антисиликон, наносится на бумажную салфетку и протирается вся поверхность, которую подготовили под нанесения антигравия.
На салфетке хорошо заметно, что даже после обдува воздухом пыль все равно остаётся на поверхности. Салфетка хорошо убирает остатки пыли, плюс выполняет обезжиривание поверхности.
Далее можно наносить герметик. С помощью кисти набираем герметик и аккуратно промазываем все проблемные места. Так, если где-то остались поры в швах после сварки, то герметик их заполнит, а также с его помощью можно выровнять мелкие неровности.
Места, где был нанесён герметик, сравняются при нанесении антигравия и можно не бояться, что эти фрагменты будут заметны.
В нашем случае видно, что герметик сильно густой, так как это уже остатки в банке и он немного подсох. В новой банке он более жидкой консистенции и им легче работать при нанесении.
После обработки герметиком ему нужно дать высохнуть, для этого потребуется от 20 до 30 минут.
Оклейка порогов под нанесение антигравия
Для защиты деталей, кузова не предназначенных для нанесения антигравийного покрытия, закрываются плёнкой и проклеиваются по краю порога малярным скотчем. Далее с помощью опять же малярного скотча проклеиваем его по краю кантика, чтобы слой антигравия лёг ровно и красиво.
Собственно, здесь каждый может решить сам, какую часть порога по высоте покрывать. Некоторые делают это до половины порога, кто-то под самые двери, короче говоря, выбор за вами.
Для того чтобы в итоге получилась ровная линия из скотча, его нужно наклеивать одной сплошной лентой, протягивая по всему контуру, а не использовать кусочки. В местах склейки кусочков могут отшелушиться края и антигравий ляжет неровной линией.
При этом, желательно, чтобы пистолет имел в своей конструкции регулировку, необходимую для изменения подачи сжатого воздуха при работе. Регулировка позволяет изменить шагрень от нанесения антигравия, например, более крупная или же мелкая.
В случае если пистолет не имеет регулировки, то можно использовать отдельно регулятор, его хорошо видно на видео. Он представляет собой редуктор с манометром и ручкой регулятора давления подачи воздуха, а также соединителями для шланга подачи воздуха и пистолета.
Как изготовить этот регулятор на канале «Влад ЩЧ» есть отдельное видео, где все подробно рассказано.
После того как подсоединили пистолет к банке с антигравием и соединили с воздухом, необходимо выполнить настройку пистолета. Желательно сделать умеренную подачу воздуха, как на видео.
Далее можно приступать к нанесению покрытия. Не забываем надеть маску индивидуальной защиты, чтобы не дышать парами распыляемого токсичного покрытия. Наносить антигравий начинаем с верхних частей, немного «заходя» на покрытие плёнкой.
Наносить надо несколько слоёв, с послойной сушкой порядка 20 минут. В труднодоступных местах баллон можно перевернуть чтобы подобраться к ним.
Расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности порядка 5-10 см, если отнести пистолет дальше, то будет большое разбрызгивание и получится большая шагрень.
Антигравий можно разводить, это делается с помощью акрилового растворителя для требуемой консистенции. Для получения максимально мягкой шагрени покрывной материал готовится более жидким.
Нанесение антигравия на пороги
Принцип нанесения покрытия идентичен. Стоит только заметить, что пороги имеют не совсем ровную поверхность. Переход внизу, где не совсем удобно подбирать пистолетом, приходится приспосабливаться, полулежа, подложив чего либо для удобства работы.
Однако, для удобства работы, автомобиль можно поднять и поставить на «козлики», тогда будет удобно красить всю поверхность порогов.
На пороги также наносится несколько слоёв (2-3 слоя) с промежуточной сушкой. Если вы часто выезжаете на природу, где низ автомобиля часто контактирует с дорожными препятствиями, то можно нанести и 3-4 слоя. Для обычной городской эксплуатации вполне достаточно нанесение двух слоёв защитного покрытия.
Итак, закончили действия с нанесением покрытия и теперь нужно осмотреть результат своей работы. Если где-то получилась крупная шагрень в виде «колючек», то их можно после высыхания удалить наждачной бумагой.
Пороги все равно будут подготавливаться к покраске и все эти места закроются.
Далее существует очень важный момент. Скотч, который наклеивали перед работой лучше удалять сразу, как антигравий подсохнет, это где-то через 20 минут. Дело в том, что когда покрытие полностью высохнет, то скотч будет убрать достаточно сложно. Будет отдираться кусками, так как схватится надёжно с покрытием, которое довольно жёсткое в высохшем состоянии. Так что не забываем сразу убрать скотч, не создавая себе проблем своими руками.
На видео видать, что скотч убирается сплошной лентой достаточно легко и видно ровную границу нанесённого покрытия.
Для работы, это покрытие порогов и задней панели ушло 2 кг (большая банка) материала. Если обрабатываются только пороги то, как правило, хватает 1 кг (маленькая банка) антигравия.
В конце концов расход материала зависит от желаемого количества слоёв и самой марки автомобиля, большой он или маленький. Теперь нужно дать время для полного высыхания нанесённого покрытия, это составляет несколько часов, что подробно указано на банке с материалом.
Необходимые материалы
Скотч-брайт, наждачная бумага, антигравий (в баллончиках или под пистолет), бумажный скотч (малярный) различный шире, уже лента, на выбор, антисиликон, пистолет под антигравий, салфетки, герметик шовный, растворитель и грунтовка. Подобный набор материалов необходим для подготовки, обработки и нанесения защиты порогов.
Обработка антикором днища и скрытых полостей кузова
Дата публикации: 19 апреля 2016 .
Категория: Автотехника.
Несущий элемент каждого автомобиля – это, конечно же, кузов и его днище, которое выполняет функцию так называемой платформы, на которой располагаются основные элементы авто. Именно поэтому при приобретении б/у машины покупатель в первую очередь обращает внимание именно на днище, так как если оно будет в плачевном состоянии, то и тратить силы на его ремонт смысла нет.
Благодаря современным технологиям и последним разработкам сегодня с конвейера сходят автомобили в укрепленных кузовах, которые покрываются специальными материалами, например, стекловолокном или полимерами. К сожалению, пока что такую обработку можно встретить далеко не на всех машинах, особенно это касается отечественных моделей, кузов которых изготавливается из обычного металла, подверженного пагубному влиянию коррозии. Но, даже если вы являетесь обладателем иномарки, то это не означает что в какой-то момент вы не окажетесь с «голым днищем». Дело в том, что некоторые производители, стремясь снизить себестоимость автомобиля, предпочитают не тратиться на дополнительные обработки, в итоге потребители получают «кота в мешке».
Коррозия быстро прогрессирует и может за считанные месяцы поразить самые важные и дорогостоящие элементы машины, что, в свою очередь, будет сказываться на работе ходовой части, подвески и прочих элементов. Если вы проводите диагностику и обработку в специализированном автосервисе хотя бы раз в год, то переживать не о чем, а если вы предпочитаете делать все самостоятельно, то обязательно внимательно проверяйте все возможные места возникновения ржавчины.
Виды коррозии металлов
Образования ржавчины могут быть разного характера, и сегодня существует порядка 20 разновидностей такого «поражения». Рассмотрим основные типы коррозий:
- Газовая – разрушает глушитель, выпускную трубу, а также фаски тарелок выпускных клапанов, расположенных в камере сгорания.
- В неэлектролитах. Чаще всего такой коррозии подвергаются топливные и масляные системы.
- В электролитах. Ржавчина образуется в результате застоя влаги.
- Под напряжением. Чаще всего такая коррозия появляется в областях, подверженных сильному напряжению.
- Контактная – образуется в местах, где контактируют металлы разного потенциала.
- Щелевая. Этот тип коррозии появляется в результате застоя и контакта влаги с кислородом в узких зазорах, щелях и трещинах ЛКП.
- Атмосферная – появляется в процессе неправильной транспортировки, эксплуатации или хранения автомобиля.
- Биокоррозия – это ржавчина, которая появляется под воздействием микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности.
- Структурная. Образуется после сварки.
- Механическая. Этот тип коррозии наиболее распространен, так как он образуется от ударов гальки или щебенки.
Также коррозия может образоваться, если вы часто ездите по высокой траве или по песку, оставляете автомобиль зимой на открытом воздухе или, наоборот, в непроветриваемом гараже.
Требования к материалам для антикоррозийной обработки
Исходя из того, что типов ржавчины существует огромное множество, к антикоррозийным составам предъявляются строгие требования, например:
- антикор должен быть экологичным, то есть он не должен представлять угрозу, как для окружающей среды, так и для человека;
- составы должны обладать хорошей морозоустойчивостью, благодаря чему все защитные свойства будут сохраняться при низкой температуре;
- антикор должен быть пластичным, чтобы во время вибрации состав не деформировался;
- обладать высокой активностью (это касается автомобилей, которые уже были затронуты коррозией);
- антикоррозийный материал должен быть устойчив к абразивам.
Этим требованиям отвечает большинство покрытий, но чтобы выбрать лучший и произвести антикор днища автомобиля своими руками, не будет лишним рассмотреть основные виды антикоррозийных составов.
Типы антикоров
Сегодня существует несколько категории антикоррозийных средств, которые применяются при внешней или внутренней обработке поверхностей.
Битумные (мастики)
Такие состав образуют на поверхностях битумную пленку, которая обеспечивает гидроизоляцию открытых частей кузова. Среди таких средств можно выделить несколько составов:
- Сланцевые мастики. Используются для защиты днища и внешних сторон колесных арок.
- Разнобитумные мастики. Также образуют на поверхности защитный слой, но помимо этого, они также защищают днище от механических повреждений. Кроме этого, разнобитумные мастики устойчивы к сильным морозам (выдерживают -60 градусов).
- Битумно-каучуковые мастики. Применяются как для внешней, так и для внутренней обработки. Составы этого типа отличаются повышенной эластичностью.
Если говорить о производителях битумных материалов для защиты кузова, то стоит выделить следующие бренды.
«Тектил антикор» является продуктом голландской фирмы Valvoline. Составы этого производителя разделяются на несколько типов: первого, второго и третьего поколения. Первые замедляют образование коррозии. Вторая группа включает в себя жидкости, в состав которых входят металлизированные наполнители, увеличивающие абразивостойкость защитной пленки. Третье поколение составов TECTYL – это новейшие антикоры разработанные на основе мелко дисперсионных коллоидных растворов с частицами цинка.
Производится состав в Швеции. «Динитрол антикор» представлен в дух видах: CAR – для наружных поверхностей и ML – для защиты внутренних элементов. Антикоры последнего типа отличаются мягкостью и хорошей текучестью, благодаря чему они заполняют микро-трещины, препятствуя образованию коррозии. Главным преимуществом антикоров этого производителя является минимальное содержание растворителей.
Еще один шведский производитель, изготавливающий качественные битумные составы. Для обработки успешно используются средства под названием «Меркасол антикор». При этом составы серии ML применяются для защиты внутренних поверхностей, а AL был разработан специально для днища. Кроме этого, MERCASOL предлагает высокоустойчивые защитные лаки и спреи.
«Антикор Боди» изготовлен на основе битума, каучука и синтетических смол. Высокоэластичный состав этого бренда надежно защищает днище автомобиля от механических повреждений, которые можно получить когда из-под колес летит гравий, щебень и прочее. «Антикор Прим Боди» пользуется большой популярность у автовладельцев благодаря своим характеристикам, долгому сроку использования и невысокой цене.
Составы на парафиновой основе отлично показывают себя, пока они находятся в жидком состоянии. Но, как только средство начинает испаряться с поверхности, пропадают и его антикоррозийные свойства, поэтому такие антикоры считаются менее долговечными, чем битумные аналоги. Еще один минус – это плохая адгезия и механическая прочность.
Тем не менее, восковая антикоррозийная защита обладает своими преимуществами. Например, антикор можно наносить как на окрашенные, так и на «голые» металлические поверхности.
Если говорить о производителях, то автолюбители выделяют следующие бренды восковых составов:
Продукт бельгийской компании. Помимо воска в этом составе содержится ряд разнобитумных компонентов, что придает этому средству большую прочность. Покрытие не замерзает при низких температурах и не меняет своих свойств в жару.
Швейцарский антикор применяется наружно. Состав отличается высокой устойчивостью к перепадам температур и хорошей пластичностью.
Если говорить о мастиках, то их преимущество заключается в том, что эти составы проникают в саму поверхность, оставаясь в ней надолго и препятствуя образованию коррозии. Однако при этом средства ненадежно защищают от механических повреждений и образованию новых трещин. Восковые средства покрывают поверхность пленкой, но не проникают внутрь, в результате получается, что если ржавчина уже появилась в какой-то области, то она продолжит развиваться.
Для того чтобы совместить все плюсы и исключить минусы этих двух составов на свет появился «Раст Стоп антикор» от канадской фирмы RUST STOP. Этот состав проникает в поверхность на молекулярном уровне, благодаря чему удается вытеснить более 95% влаги. В итоге на поверхностях образуется надежный изолирующий слой, состоящий из углеводородов. По сравнению с аналогами «Раст Стоп» никогда не затвердевает.
Помимо битумных, восковых и новейших антикоров существуют также мовиль, антигравий и другие составы.
Как правильно производить обработку антикором
Для самостоятельной обработки днища автомобиля защитным покрытием вам понадобится:
- обезжириватель (можно использовать обычный ацетон или уайт-спирит);
- инструменты для соскабливания грязи и уже образовавшейся коррозии (отвертки и проволочные щетки);
- наждачка;
- распылитель или кисточка для нанесения защитного состава;
- зеркало, для того чтобы у вас была возможность обследовать все части днища.
Далее, вам потребуется подготовить самодельный состав, который может состоять из следующих материалов:
- шумоизоляционный материал (например, Body 950), которого будет достаточно и 400 миллилитров;
- любое средство для защиты днища от механических повреждений;
- вибропоглощающая масса, обладающая антикоррозийными свойствами (например, «Кордон»);
- непосредственно сам антикор, выбранной вами марки;
- обычный пластилин;
- коричневое пушечное сало;
- герметик или любой другой аналог, который можно использовать для заполнения щелей и трещин.
После того как вы подготовили все необходимое для обработки, необходимо произвести следующие шаги:
- Снимите утеплители и старые шумоизоляционные материалы.
- Снимите колеса.
- Если вы обрабатываете внутренние области, то наденьте защитные чехлы на кресла и приборную панель.
- Тщательно помойте автомобиль и дождитесь, пока он полностью высохнет (чтобы ускорить процесс можно использовать теплый сжатый воздух). Для мойки подойдет обычный мыльный раствор, подаваемый под напором.
- Обработайте поверхности наждачкой или резиновым шлифовальным блоком, чтобы избавить от коррозии.
- Обезжирьте подколесную зону и обработайте ее шумоизоляционным материалом.
- Смешайте пушечное сало, пластилин и вибропоглащающий состав. Нагрейте эту смесь на водяной бане и дождитесь, пока она не почернеет, после этого жидкость можно снять с огня.
- Полученный состав нанесите кисточкой на днище автомобиля толстым слоем.
- Обработайте винты снятых деталей антикором, после чего подождите 3-4 часа и установите их на место.
Для того чтобы все было сделано правильно обрабатывать поверхности рекомендуется в следующем порядке:
- колесные арки;
- крепежи и места соединения болтов;
- подвеска;
- внутренняя часть капота;
- шаровые опоры;
- сварные швы.
После обработки не используйте автомобиль на протяжении суток.
В заключении
Произвести обработку защитным составом можно самостоятельно, главное, хорошо промыть поверхность и очистить ее от любых загрязнений. Однако вы можете обратиться и в специализированный автоцентр, например, в «Амт антикор»,«Примула антикор» или в любую другую организацию, в название которой входит слово «антикор».
Антикоррозийная обработка своими руками: ржавчина, давай, до свиданья!
Насколько долго останется в сохранности кузов, столько способен прослужить и автомобиль. Остальное пережить можно, даже выход из строя двигателя, поскольку его ремонт или замена на пусть и бывший в употреблении, но вполне исправный силовой агрегат чаще всего не сопряжены с такими же трудностями и материальными затратами, как решение серьезных кузовных проблем.
Кузов является основанием, или, если хотите, фундаментом, на котором монтируют мотор, агрегаты трансмиссии, механизмы органов управления, дополнительное оборудование. Как без фундамента нет дома, так и без основания нет автомобиля — по этой причине антикоррозийная защита кузова не терпит отлагательства на длительный срок. Сейчас самое время побороться за кузов, ведь зимние условия не располагают к проведению профилактических работ, однако особенно активно кузов ржавеет именно в зимний период эксплуатации.
Сражение дорожников с гололедом ради безопасного движения имеет обратную сторону. Рассолы ускоряют развитие коррозии в местах повреждения лакокрасочного и гальванического покрытий, посильную помощь ржавлению оказывает «пескоструй», летящий из-под колес, разрушающий защитное покрытие кузова и открывающий для коррозии новое поле деятельности.
Весной результаты работы, проделанной антигололедной химией и абразивным износом в зимний период эксплуатации, становятся особенно заметными. Смотреть на них — приятного мало, однако это облегчает задачу поиска мест, которым требуется вмешательство, чтобы остановить начавшееся разрушение металла.
Впрочем, не всякая коррозия одинаково опасна. Рыжие пятна по местам сколов краски на крыльях, капоте или верхних частях дверей ухудшают зрительное восприятие автомобиля и портят его товарный вид, но более безобидны, чем ржавчина на днище, порогах и в колесных нишах кузова. По причине плохой вентиляции неблагополучны также внутренние полости тех же порогов, лонжеронов, стоек и дверей, в которые влага проникает и надолго задерживается. Есть у коррозии и любимые места — сварные швы, острые кромки, места перегибов и завальцовки.
Поэтому приступать к антикоррозийным мероприятиям нужно не с хождения вокруг автомобиля, а с заезда на смотровую канаву или эстакаду и выяснения, как машина выглядит снизу. Осмотр позволит определиться с объемом и сложностью предстоящих работ и принять решение, стоит ими заняться самостоятельно или имеет смысл не тратить личное время и обратиться в профессиональный антикор-центр.
Обращение к специалистам представляется более правильным, но не всегда целесообразно. Во-первых, оно потребует денежных расходов от 120-150 у.е., когда обрабатываться будет автомобиль малого размерного класса с начальной коррозией, и далее по возрастающей в зависимости от размера автомобиля и трудоемкости работ. Другой недостаток — антикоррозийная обработка занимает не час и не два, поэтому не каждый автовладелец в состоянии проследить за ее ходом. Придется уповать на профессионализм тех, кто оказывает услуги по защите от коррозии, но, как показывает опыт, оправдываются надежды на аккуратность и умение работников СТО далеко не всякий раз.
Опять же необязательно, что автомобилю нужна полная антикоррозийная обработка. Нередко требуется лишь «подлатать» неплохое в целом защитное покрытие в местах небольших повреждений, появившихся, например, по причине неаккуратного переезда через неровности на дороге. Антикоррозийные СТО на такие мелочи не размениваются. Наконец, большинство антикор-центров находятся в крупных городах, до которых немалому числу владельцев, проживающих на периферии, неблизкий путь, что вкупе со временем, необходимым на обработку, делает невозможным обращение к специалистам.
Если будет принято решение исправить ситуацию с коррозией самостоятельно, за необходимыми для этого препаратами дело не станет. Для обновления антикоррозийного покрытия на днище автомобиля предназначены битумно-каучуковые мастики и препараты в аэрозольной упаковке.
Что предпочесть, решается индивидуально. Мастики наносятся на обрабатываемые места кистью, аэрозоли — распылением, поэтому аэрозоли в работе удобнее. К тому же к аэрозольным препаратам могут прилагаться гибкие шланги-насадки для обработки внутренних полостей через предусмотренные в кузове технологические отверстия.
Механические повреждения защитного покрытия во внутренних полостях менее вероятны, чем появления прорех в защите наружных поверхностей днища и колесных ниш, но возможны в случае деформации элементов, имеющих такие полости. Нельзя исключать также старение материалов, предохраняющих от коррозии, в связи с чем в них появляются микротрещины, доходящие до металла. Поэтому обновить защиту во внутренних полостях не будет лишним — это еще один довод в пользу аэрозолей.
Правда, мастики дешевле. Банка весом порядка 2 кг битумно-каучуковой либо полимерно-битумной мастики обойдется в 90-150 тыс. рублей. Аэрозоли предлагаются преимущественно в упаковках емкостью 0,5-0,7 л стоимостью в диапазоне 60-90 тысяч. Возможно, понадобится преобразователь ржавчины. Некоторые из них наносятся кистью, некоторые — аэрозольные. Стоимость преобразователей — 40-70 тыс. руб. за флакон 0,5 л. Если объем предстоящих работ велик, оптимальной будет комбинированная обработка: на наружные поверхности нанести мастику, внутренние полости обработать аэрозольным средством.
Не следует воспринимать всерьез заявления производителей антикоррозийных препаратов о том, что для того или иного средства нет разницы, наносится оно на мокрую или сухую, ржавую или зачищенную, грязную или отмытую от грязи поверхность. В рыхлом слое неудаленной старой ржавчины и грязи останется все необходимое, чтобы процесс коррозии продолжался под свеженанесенным покрытием.
Поэтому обработке должно предшествовать удаление имеющейся коррозии с помощью скребка, металлической щетки, наждачной бумаги. Обезжирить обрабатываемые поверхности тоже не будет лишним — защитный состав надежнее к ним прилипнет. Внутренние полости подготовить таким же способом не представляется возможным — вот где придется надеяться на заявленные свойства антикоров.
Кроме видимых глазом очагов ржавления внимания требуют места, на которых старое покрытие еще держится, но отслоилось от основы. Под образовавшимися пузырями, скорее всего, тоже развивается коррозия, в чем нетрудно убедиться, удалив отслоившееся покрытие тем же скребком.
Если все будет сделано правильно, то по меньшей мере на год коррозия утихомирится, но поскольку окончательно победить «рыжую чуму» невозможно, следующей весной ревизию состояния кузова придется повторить. Другого способа сохранить кузов и этим продлить срок службы автомобиля не существует.
Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY
Выбирай антикор-центр в нашем разделе СТО!
Антигравий для авто: как краска защищает пороги и днище
Большинство автовладельцев сталкивались с ситуацией появления небольших царапин и трещин на новом автомобиле, которые портят внешний вид транспортного средства. Важно, что маленькое повреждение может привести в дальнейшем к коррозии металла. Чтобы избежать данной напасти, необходимо помнить о посильных профилактических мерах. Одним из способов защиты покрытия машины от царапин является антигравий для авто.
Антигравий: что это?
Антигравийная краска – это полимерное покрытие, которое после нанесения на машину создает плотный слой, защищающий транспорт от появления мелких трещин и повреждений.
Вещество помогает избавлять автомобиль от ненужных вибраций и лишнего шума. Обычно применяется для зашиты порогов, кузова, фартука и др. В антигравийном веществе находятся антикорризийные примеси, предотвращающие расползание ржавчины при образовании глубоких сколов.
Состав позволяет защитить днище и пороги от сколов, ржавчины и коррозии
Главная особенность средства – это высокая цена, из-за которой не каждый водитель может его себе позволить. Однако специалисты рекомендуют использовать данную обработку, несмотря на большую стоимость. Она поможет сохранить автомобиль в целостности и обезопасит днище от коррозии.
Виды, состав и особенности краски
Существует несколько видов антигравийной краски, с помощью которой можно защитить покрытие машины. Каждый из них отличается своими характеристиками, составом и особенностями.
По составу различают три типа вещества.
- Основа – различные виды смол и каучука.
Данный состав применяется для обработки кузова, но не подходит для днища.
Черный антигравий
Обладает высокими антикоррозийными характеристиками, защищает транспортное средство от воды, поглощает лишние звуки, отличается механической устойчивостью.
- Основа – смесь смол и воска.
Предотвращает появление ржавчины и коррозии металла. С помощью состава можно обработать даже невидимые участки. Не теряет эффекта при резком перепаде температур, но не обладает высокой механической защитой.
В их основе – различные смолы, каучук, воск, битум. Предотвращают развитие коррозии, хорошо поглощают лишние звуки, не теряют эффективности при смене температуры.
Могут быть использованы для обработки автомобильных порогов.
Также стоит отметить, что краски представлены в нескольких емкостях:
- антигравий для авто в баллончике;
- банка с жидким составом для нанесения кистью или пультом.
Пошаговая инструкция нанесения
Перед покупкой антигравийной обработки необходимо определиться с цветом.
Выпускается продукт в базовых тонах:
- сером;
- черном;
- белом;
- также есть прозрачные составы.
Встречаются и разноцветные продукты, но их сложно найти в обычных магазинах.
Пример царапины на покрытой антигравием поверхности
После выбора антигравия также требуется приобрести некоторые другие материалы. После выполнения этих действий можно переходить к нанесению состава на покрытие машины:
- Подготовьте машину, помыв ее от грязи и пыли. Обязательно нужно дождаться высыхания поверхности.
- Очистите обрабатываемые участки с помощью щеток и наждачки, удалите имеющуюся ржавчину.
- Разложите чистые тряпки для защиты от попадания состава на другие части транспорта либо используйте защитную пленку.
- Нанесите на очищенное авто антигравийное вещество.
- Дождитесь полного высыхания деталей.
- Нанесите состав повторно. Всего может быть 2–3 слоя.
- Дождитесь полного высыхания в течение 3–4 часов.
Долговечность и недостатки антигравия
Антигравийное покрытие имеет большое количество достоинств и отличается долговечным результатом. Однако у такой обработки есть несколько недостатков.
Процесс нанесения антигравия в баллончике
Например, высокая цена, которая подойдет не каждому автовладельцу. Также в основе находятся синтетические соединения, которые могут навредить организму водителя при нанесении.
Таким образом, краска антигравий для авто – это качественная защита автомобиля от мелких повреждений и развития коррозии металла. Важно подходить к выбору взвешено и ответственно, так как за высокую стоимость необходимо приобрести качественный продукт с первого раза.