Как выправить пластиковый бампер своими руками?

Как убрать вмятину на бампере

Самостоятельно убираем вмятину на бамперах.

Повредить пластмассовый бампер автомобиля очень легко. И самое обидное то, что даже самая маленькая вмятина сразу портит внешность автомобиля и на самый первый взгляд требует профессионального ремонта в специализированной автомастерской. Стоит здесь отметить, даже мелкий ремонт в автомастерской любых вмятин на бампере может потребовать от владельца авто значительных финансовых средств. Как Вы друзья думаете или считаете, а можно ли убрать вмятину на бампере самостоятельно не прибегая к услугам автомастерской?

Многие автомобилисты любят самостоятельно лично обслуживать свой автомобиль и выполнять мелкий текущий ремонт своего автотранспортного средства. Но к сожалению, не многие могут сегодня похвастаться определенными знаниями и особенно о том, как можно без посторонней помощи устранить небольшое повреждение на переднем или заднем бампере автомобиля.

К нашему и вашему счастью друзья существуют способы, как можно убрать вмятину на бампере без помощи специалистов-ремонтников. Но для этого в начале необходимо определить, подлежит ли сам бампер вашему самостоятельному восстановлению. Для этого изначально надо осмотреть бампер на предмет рваных на нем сколов, трещин и предположительных дефектов. Если бампер на машине имеет трещину и в целом достаточно сильно поврежден, то к нашему (вашему) сожалению восстановить такой бампер самостоятельно Вы уже не сможете. В этом как-раз случае необходимо обратиться к профессиональной помощи специалистов.

Если же в результате аварии бампер машины имеет всего лишь небольшую вмятину, то тогда можете попытаться самостоятельно своими силами ее устранить. Прежде чем преступить к восстановлению покрытия бампера вам необходимо удалить (при наличии) с него остатки чужой краски или грязи. Для этого можно использовать различные хим.средства для удаления краски. Например, туже жидкость для снятия лака (применять осторожно, поскольку можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля), поэтому сам процесс очищения должен быть максимально коротким по времени. Также для снятия загрязнений может помочь и очиститель марки WD-40. А вот еще один из старых проверенных способов удаления с бампера слоя краски или загрязнения, это использование обычной тормозной жидкости, которую, как и жидкость для снятия лака необходимо также использовать в максимально короткое время. Не смотря на меры предосторожности при попытке удалить краску, вы незначительно, но все-же можете повредить слой лака, который нанесен на бампере автомобиля в заводских условиях. Для того чтобы вернуть блеск на поврежденном участке бампера необходимо с помощью специальных средств, что продаются во многих автомагазинах, это место отполировать.

В отличие от техже вмятин на железных элементах кузова устранить повреждение на бампере не такая уж сложная задача. Предлагаем нашим читателям (автомобилистам) давно проверенный способ, который мы сами нашли в интернет-сети, он непременно поможет вам убрать вмятину на бампере автомобиля.

Для того, чтобы приступить к устранению вмятины на бампере, необходимы: -резиновые перчатки, чайник кипятка и большая емкость (бутылка или кастрюля) с прохладной водой.

Удаляем вмятину на бампере.

Один из известных способов устранение вмятин при помощи фена.

Для удаления этой вмятины необходимо постепенно начинать выливать кипяток из чайника на само повреждение.

Пластик является пластичным материалом и легко может менять свою форму при нагревании. По мере нагрева горячей водой места самого повреждения бампера вмятина будет уменьшаться и в последующем полностью должна исчезнуть, бампер таким образом примет свой первоначальный вид.

В тот момент, когда вмятина полностью исчезнет необходимо сразу залить место дефекта холодной водой, чтобы сам пластик остыл до температуры окружающий среды, что обычно приводитт к фиксации самой геометрии бампера.

Помните друзья, что процесс охлаждения бампера после его восстановления крайне необходим, если этого не сделать и не достаточно охладить поврежденный на нем участок, то вмятина может обратно восстановиться.

К всеобщему сожалению вмятины на бамперах естественно бывают различные и не все дефекты можно восстановить легко и быстро. Часто такие повреждения бампера образуются на сложных его участках. Вот например, на том-же изгибе или на ребре самой детали. В таких случаях применение простого кипятка полностью может не устранить такую вмятину. Для этого необходимо будет подлезть рукой с внутренней стороны бампера и нажать на место вмятины (можно использовать деревянный брусок, если подлезть рукой к данному месту повреждения проблематично), делать это можно после или во время обработки кипятком данного сложного повреждённого участка.

Другой, но уже менее быстрый способ убрать с бампера вмятину, это использовать для этого обычный мощный фен для сушки волос. Но как правило этот метод занимает гораздо больше времени (больше 20 минут) и не всегда даже эффективен.

Читать еще:  Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками?

И даже после устранения вмятины на бампере при помощи фена вам обязательно нужно остудить участок повреждения, чтобы зафиксировать пластик в таком и нужном положение.

Таким образом друзья Вы можете сэкономить для себя несколько тысяч рублей и при том используя для этого всего лишь несколько литров воды, а значит самостоятельно отремонтировать появившуюся вмятину на бампере вашего автомобиля.

Как выпрямить поврежденный бампер своими руками: домашние способы

Одной из распространенных ситуаций, особенно в зимнее время года, выступает появление вмятин на бампере автомобиля. Они возникают в процессе «столкновения» с сугробами. Даже небольшое такое взаимодействие может вылиться в приличную сумму, которую придется заплатить в автосервисе за его восстановление. Но выпрямить пластиковый бампер легко своими руками. Нужно приобрести необходимые инструменты и ознакомиться с этапами проведения работы.

Инструменты

Удаление вмятины бампера производится при помощи следующих инструментов:

  • электрочайник;
  • небольшой магнит;
  • строительный фен;
  • термометр.

Помимо инструментов следует подготовить место, где будет проводиться выправление бампера своими руками. Работы желательно осуществлять в гараже или боксе, где поддерживается температура 20-30 °C.

Подготовка поверхности

Перед тем, как выпрямить бампер, необходимо точно узнать, из чего он изготовлен.

Если материал бампера нельзя нагревать, то выдавить дефект своими руками будет проблематично, и в этом случае лучше обратиться за помощью к профессионалам по кузовному ремонту.

Например, не следует греть имеющийся заваренный шов на бампере, также недопустимо подвергать нагреванию деталь из стекловолокна.

Чтобы устранить вмятину, необходимо сначала демонтировать бампер и строительным феном слегка прогреть поверхность. Параллельно в чайнике нагревается вода до температуры 40 градусов. Подогретой водой поливается не только сам дефект, но и площадь радиусом 20 см вокруг него. После нужно снова подогреть воду до температуры 50 градусов и повторить процедуру.

Выправление

Удаление вмятины бампера своими руками следует начинать сразу, чтобы не дать воде высохнуть. Магнит нужно поднести к поверхности и поводить им в разные стороны. Причем даже если бампер пластиковый, он будет магнититься, так как в краске, нанесенной на него, содержится большое количество металлических частиц.

С внутренней стороны своими руками плавно прижимаем вмятину, чтобы выправить ее в прежнее положение. Так можно помочь магниту и одновременно распределить усилие по всей поверхности бампера. Чтобы убрать вмятину, не нужно слишком сильно давить своими руками, так как можно повредить его покрытие.

После того, как восстановление полностью завершено, не следует сразу убирать руки. Следует несколько минут подержать выправленную поверхность, чтобы закрепить новую форму.

Но на этом восстановительные работы не закончены. Чтобы убрать вмятину своими руками полностью, нужно снова нагреть воду до температуры 35 градусов и полить ею бампер. Эта процедура проводится несколько раз, причем каждый раз температура понижается на 8 градусов. Когда температура воды составит 15 градусов, бампер оставляется высыхать в прохладном и сухом месте. Здесь он должен пролежать 48 часов, после чего его можно будет вновь установить на свое место.

Ремонт сложных вмятин

Случается, что на бампере появляются более глубокие вмятины, чем те, что остаются после соприкосновения с сугробами. Причины их возникновения могут быть различными, начиная от играющих мячом детей, заканчивая ДТП на дорогах. Чтобы выровнять такую вмятину, вовсе необязательно обращаться к специалистам. Все работы можно выполнить своими руками.

Существует эффективный и несложный метод. Для выправления вмятины потребуется мощный фен, которым нагревается на протяжении пары минут площадь вокруг повреждения. Далее баллончиком со сжатым воздухом опрыскивается нагретая вмятина до тех пор, пока не появятся следы изморози от сжиженного воздуха. После следует дождаться исчезновения инея и наблюдать за самостоятельным выпрямлением поверхности. Остается только протереть вмятину до образования натурального блеска.

Итак, исправить появившуюся на бампере вмятину всегда можно своими руками, что позволит сэкономить значительные денежные средства.

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.
Читать еще:  Как затонировать фары своими руками?

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

Читать еще:  Чем красить блок двигателя?

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Как убрать вмятину на бампере самому

Иногда даже опытные водители сталкиваются с проблемой повреждения бампера своего авто. Так как машина с вмятиной смотрится не очень привлекательно, владельцу придется либо сдавать ее в мастерскую, либо заняться устранением неприятности самому.

Как подготовиться к ремонту

Есть несколько вариантов устранения вмятины с пластиковой поверхности в домашних условиях. Но перед тем как приступить к ремонту, важно оценить ущерб и понять, есть ли возможность сделать все самому. Повреждение внимательно осматривают на наличие дополнительных изъянов.

В случае слишком большой трещины и сильно деформированного бампера вопрос о самостоятельном ремонте должен быть закрыт, а машину отправляют в мастерскую. А вот с вмятиной небольшого размера и несколькими сколами можно вполне справиться своими силами.

После оценки объема работы приступают к подготовительному этапу. Загрязнения и старую краску удаляют при помощи средства, предназначенного для удаления автомобильной краски.

Можно воспользоваться и ацетоновой жидкостью для снятия лака. Иногда автолюбители используют для этой цели тормозную жидкость, но ее надо будет очень быстро смыть, иначе она повредит покрытие.

Выполнение ремонтных работ

Процесс устранения деформированного участка несложный, поэтому с ним справится даже неопытный водитель. Следует подготовить:

  • перчатки для защиты рук;
  • электрочайник или другую емкость с кипящей водой;
  • кастрюлю большого размера с холодной водой.

Для выпрямления бампера используют строительный фен, но если его нет в наличии, можно воспользоваться кипятком. Место повреждения поливают горячей жидкостью до тех пор, пока пластик полностью не прогреется.

В случае использования фена надо быть крайне осторожным, ведь перегретый материал может начать тянуться, или повредится покрытие.

Новичкам все же советуют применять для нагрева воду, так как это намного безопасней. Как известно, пластик относится к пластичным материалам, поэтому в процессе нагревания деформированный участок будет понемногу выпрямляться и в итоге приобретет необходимую форму.

После полной ликвидации проблемы, место, где была вмятина, сразу же заливают холодной водой, что поможет материалу остыть и закрепить результат. Охлаждение – обязательно условие при выравнивании пластика. Это особенно важно при условии, что водитель длительное время ездил с этим дефектом.

Пластик мог «привыкнуть» к такой форме, поэтому если своевременно не закрепить полученный результат, проблема может возникнуть снова.

Вмятины могут появляться и на таких участках, куда не так просто добраться (ребро или изгиб). В таких случаях следует применить физическое воздействие:

  • место повреждения нагревают с наружной стороны;
  • выровнять пластик поможет тупой предмет (брусок из дерева, например), которым надо надавливать на вмятину с внутренней стороны круговыми движениями;
  • при деформации ребра сначала понадобится вытягивание.

Нельзя надавливать на материал в одном месте, иначе может сформироваться бугор, от которого не так просто избавиться.

При небольшом повреждении проблема может устраниться «сама собой». Можно поставить авто в жаркий день под прямые лучи солнца, которые отлично нагреют поверхность, и вмятина исчезнет. Но такой способ помогает не всегда, ведь все зависит от категории пластика.

С помощью описанных манипуляций можно не только вернуть своей машине привлекательный вид, но и сэкономить довольно внушительную сумму на ремонте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector