Содержание

Как сделать тонировку на машину?

Как правильно затонировать автомобиль

Статья о том, как правильно тонировать стекла автомобиля. Выбор пленки, процесс работы, тонкости и советы. В конце статьи — видео о том, как затонировать машину своими руками.

Современные пленки позволяют практически полностью закрыть салон от посторонних взглядов. При этом их светопропускная способность не влияет на качество обзора. В статье мы поговорим о том, как качественно выполнить тонировку, не прибегая к услугам тюнинговых ателье.

Выбираем пленку

Современный рынок тонирующих автомобильных пленок поистине огромен, и для его качественного обзора понадобится отдельная статья. Главная рекомендация при выборе пленки – воздержитесь от приобретения простеньких наборов от китайских производителей. Скупой платит дважды, и качество китайских товаров в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Если вы хотите получить высококлассное покрытие, приобретайте качественную пленку рулонного типа. Не лишним будет пообщаться с продавцами пленок и послушать отзывы автомобилистов, уже сделавших тонировку.

Подбираем материалы и инструменты для работы

Набор инструментов для тонирования не очень велик и вполне доступен для приобретения:

  • Распылитель (ручной);
  • Скрепер;
  • Острые ножницы;
  • Салфетки (бумажные);
  • Металлическая линейка;
  • Губка (жесткая);
  • Выгонка (мягкая и жесткая);
  • Канцелярский нож;
  • Монтажный фен.

Помимо самой пленки, при тонировании автомобиля основным расходным материалом является мыльный раствор. Приготавливается он не сложно – на полтора литра воды берется пять капель моющего средства для автомобиля. Раствор следует тщательно перемешать и залить в распылитель. Раствор предназначен для качественной очистки тонируемых поверхностей и упрощения ее разглаживания в процессе оклейки.

Делаем выкройку бокового стекла

Для любой части автомобиля, которую вы собираетесь тонировать, предварительно необходимо вырезать выкройку. При изготовлении выкроек следует придерживаться нескольких нехитрых правил.

Вначале находим слой с клеящим составом. Сделать это несложно – достаточно посмотреть, с какой стороны находится прозрачная защита.

Раскрой всегда ведется вдоль рулона, при этом необходимо давать небольшой припуск для дальнейшей подгонки. Припуск делается в несколько сантиметров. Начало изготовления выкройки начинается с увлажнения стекла и отрезания от рулона куска необходимого размера, который надо уложить на увлажненное стекло защитным слоем к себе.

Затем необходимо выровнять нижний край заготовки параллельно нижнему уплотнителю стекла. Заготовку следует располагать с напуском на уплотнитель около одного сантиметра. Поле этого в заготовке выкройки делаются вертикальные разрезы с тем расчетом, чтобы она имела напуск на вертикальный уплотняющий кант двери.

Выкройка для не открывающихся стекол выполняется с меньшим припуском, чем предыдущая. Припуск должен быть всего в несколько миллиметров.

Для этих стекол раскрой пленки выполняется аналогично раскрою для движущихся стекол. Также ее накладывают на увлажненное стекло клеящей стороной к себе. Тут стоит проявить особую осторожность, где непрозрачная область ограничивается уплотнителем.

Для того, чтобы не повредить уплотнитель, резать пленку надо, используя выгонку, которую для подстраховки прикладывают к уплотнителю. Не забывайте, что для качественного и чистого реза у вас всегда должен быть острый нож. При малейшем затуплении удаляйте части лезвия, пришедшие в негодность. При наличии на стекле непрозрачного слоя краски делайте выкройку, слегка заходящую на краску.

Делаем выкройку заднего стекла

Изготовление выкройки заднего стекла немного отличается от боковых стекол. В отличие от предыдущих работ нам понадобится сухое стекло и сухая пленка. Далее мы пишем мокрой губкой на стекле символ «H».

Пленка укладывается на стекло вдоль рулона, и ее клеящая поверхность должна быть обращена наружу. Как и перед этим, необходимо сделать достаточный припуск, учитывая сферичность стекла.

Лишний тонировочный материал аккуратно обрезаем. В одиночку делать это не очень удобно, и хорошо, если у вас будет напарник. Заготовка выравнивается на стекле в таком положении, чтобы она не имела горизонтальных складок – для этой операции допустимы только вертикальные. Пленка разглаживается легкими горизонтальными и вертикальными движениями.

Следует помнить, что разглаживаются при помощи нагрева только складки, расположенные вертикально. Удалив все складки, нанесите мыльный раствор на стекло и заготовку выкройки и снова разгладьте. Если все было выполнено аккуратно, пленка примет форму стекла и не будет иметь складок.

Заготовка для выкройки разглаживается от центра к краю. Операцию эту необходимо проделать аккуратно, а для упрощения работы использовать выгонку. Обратите особое внимание на заломы пленки – их быть не должно. Пленку нужно разглаживать аккуратно и равномерно.

Завершающим этапом по созданию выкройки для стекла является точная подрезка краев. Линией реза, которая пройдет по заготовке, необходимо немного перекрывать непрозрачные участки стекла. Для облегчения этой задачи используйте подсветку, расположив ее в салоне автомобиля.

Тонирование боковых стекол автомобиля

После того как подготовлены все необходимые выкройки, можно приступать к тонированию. Перед началом оклейки понадобится тщательно очистить стекло. Выполняется эта операция при помощи скрепера и обильного смачивания приготовленным раствором.

После очистки нижнего сегмента стекла выполняется очистка его верхней части. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится опустить стекло. Внимательно проследите за отсутствием неочищенных участков.

После обработки стекла скрепером его необходимо еще раз тщательно промыть жесткой губкой. Вытирают стекло выгонкой из резины, а его края – салфеткой из бумаги. Закончив обработку, еще раз тщательно намочите стекло и пройдитесь по нему резиновой выгонкой. Все эти операции необходимы для качественной адгезии пленки со стеклом.

Непосредственно перед самим наклеиванием пленки стекло еще раз обильно смачивается мыльным раствором. Оклеивать стекло начинают, сверху опустив его на пару сантиметров. С выкройки снимается часть защитного слоя примерно две трети от размера самой выкройки. Клеящий слой также увлажняется мыльным раствором.

Помимо смачивания стекла и пленки, намочите и руки. Руки необходимо помыть, поскольку в процессе оклейки они будут соприкасаться с клеящим составом выкройки.

Выкройка после подготовки аккуратно укладывается на стекло. Следует избегать контакта пленки с уплотнителями и иными деталями. Выкройка выравнивается в соответствии с верхней кромкой оклеиваемого стекла, и после проверки на отсутствие зазоров начинается осторожное выдавливание жидкости из-под наклеиваемой пленки.

На начальном этапе выдавливания раствора, возможно, выкройка будет немного скользить по поверхности, поэтому для страховки придерживайте ее рукой. Выдавливание раствора производится от центра к краю выкройки. Сначала используется мягкая, а затем выгонка из жесткого материала.

Жесткая выгонка используется так же, как и мягкая – от центра к краю. При помощи выгонки и монтажного фена осуществляется фиксация выкройки к кромке стекла по верхнему краю. Излишки выкройки, выступающие за эту кромку, срезаются ножом, что позволит не оставить зазоров.

После оклейки верхней части стекла оно подымается и обильно смачивается раствором в нижней части. Защитный слой окончательно удаляется, и пленка осторожно заправляется под нижний уплотнитель стекла. При этой операции следует следить, чтобы на выкройке не произошло заломов. Уплотнитель удобно отогнуть с помощью выгонки.

Раствор удаляется из-под выкройки, как и в предыдущих случаях. Окончательно ликвидировать влагу вы можете выгонкой, обернутой в салфетку. Еще раз убедитесь, что весь раствор удален и под выкройкой не осталось воздуха и влаги.

Оклейка глухих окон автомобиля производится по аналогичной технологии.

Тонирование заднего стекла автомобиля

Поскольку это стекло автомобиля в большинстве случаев оснащено нитями обогрева, то его очистка немного отличается от очистки боковых стекол. Скрепер для этой цели использовать не рекомендуется – лучше воспользоваться лопаткой из пластмассы. Обработав стекло лопаткой, тщательно промойте его жесткой губкой протрите салфетками и жесткой выгонкой.

Стекло, так же как и при операции с боковыми стеклами, обильно смачивается мыльным раствором. Сняв защитный слой, сразу смочите клеящий состав раствором. Далее выкройка заносится над стеклом. Пленка имеет свойство скручиваться, поэтому желательно прибегнуть к посторонней помощи, чтобы избежать заломов.

Выкройка выравнивается по стеклу и проверяется отсутствие просветов. Разглаживание выкройки производится от центра к краям с помощью резиновой выгонки. В тех местах, где разглаживание представляет затруднение, можно использовать лопатку из пластмассы.

Пленка еще раз увлажняется и производится финишное удаление раствора с помощью обернутой в салфетку выгонки. Операцию эту надо проделывать, осторожно работая вдоль обогревающих нитей, стараясь их не повредить. В качестве заключительного шага проводится прижимание пленки по периметру, при этом край подогревается феном. Но будьте осторожны – не перегрейте стекло!

Тонирование лобового стекла автомобиля

Для тонирования лобового стекла автомобиля используется та же пленка, что и на остальных стеклах. Из нее изготавливается полоса светоотражения. Ширина полосы может быть практически любой, но стоит соблюдать разумные пределы.

Заготовка для выкройки вырезается вдоль пленки и, как говорилось выше, делается небольшой припуск. Лобовое стекло смачивается жидкостью, и заготовка раскладывается на нем клеящим составом наружу. Пленка аккуратно подрезается по краю уплотнителя, а излишки удаляются.

Выкройка разглаживается по тому же принципу, что и предыдущие – допускаются вертикальные складки. Складки прогреваются с помощью фена и разглаживаются выгонкой. Выполняя эту операцию, соблюдайте крайнюю осторожность – лобовое стекло не любит резких температурных перепадов и разогревать выкройку следует постепенно.

Читать еще:  Как измерить высоту протектора шины?

Далее заготовка складывается пополам, а перед этим смачивается, и на ней делаются засечки на расстоянии около 100 мм от верхнего края. Засечка делается вдоль края заготовки и затем ведется вниз на несколько десятков миллиметров под углом к горизонтальному прорезу. Засечки по возможности необходимо наносить как можно чаще.

После того как выполнены засечки, удаляется нижний ненужный материал, и заготовка разворачивается. Нижний край теперь будет иметь множество зубцов, которые срезаются. Подобный метод позволит вам изготовить полосу светоотражения практически любой ширины.

Завершающим этапом изготовления выкройки становится расположение ее на стекле и точная подрезка. В остальном оклейка этого стекла пленкой ничем не отличается от оклейки боковых стекол.

Заключение

В заключение стоит отметить, что изготовление выкроек производится снаружи автомобиля, а вот оклейка пленкой – изнутри. Процесс этот не самый простой, но при должном терпении вы сможете с ним справиться.

Видео о том, как затонировать машину своими руками:

Тонировка заднего и боковых стекол автомобиля

Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, делает внешний дизайн авто весьма привлекательным.

Способы тонировки автомобиля

Тонировка стекол автомобиля сейчас применяется часто – многие автовладельцы стараются скрыть салон авто от посторонних глаз по разным причинам. Видов тонировок бывает несколько:

  • на машину устанавливают специальные затемненные стекла;
  • автомобильные стекла покрывают специальным составом;
  • при тонировании используется тонировочная пленка.

Последнее время набирает популярность новый вид тонировки – установка на автомобиль съемных сеток. Сетка ставится на автомобильное окно, она удобна тем, что ее можно в любой момент демонтировать.

В наше время самый распространенный вид тонировки автомобиля (ТА) – наклеивание пленки, хотя еще лет 15-20 назад в основном на машинах ставились специально затемненные стекла с разными оттенками – зеленоватым, коричневатым, розовым.

Стоимость тонировки автомобиля

Цена тонировки автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • популярности и уровня автосервиса;
  • региона, в котором автосервис находится;
  • объема работ;
  • применяемого при установке материала.

В Москве многие услуги обходятся дороже, чем в других регионах, соответственно, и тонировка также будет недешевая. Стоимость работ можно разделить по операциям, например, снятие старой тонировочной пленки будет стоить от 500 рублей, а полностью затонировать легковой автомобиль среднего класса обойдется автовладельцу в сумму от 2500 рублей. Следует учитывать, что под полной ТА подразумевается оклеивание пленкой заднего стекла и двух задних дверных окон. Как правило, передние окна и лобовик в автосервисах не тонируют:

  • устанавливать передние тонированные стекла запрещено правилами дорожного движения;
  • ветровое автостекло также не тонируется, на него разрешается только сверху устанавливать светопрозрачную полосу, но не более 14-ти сантиметров.

Тонировка пленкой своими руками

ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:

  • с полной разборкой – со снятием дверных обшивок и автостекол;
  • без разборки дверей, со снятием верхнего стекольного уплотнителя.

Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.

Рассмотрим на примере, как правильно установить тонированную пленку (ТП) на боковое стекло двери. Порядок работ здесь следующий:

  • отрезаем необходимый кусок пленки;
  • стеклоподъемником поднимаем стекло немного не до конца вверх;
  • смачиваем стекольную поверхность методом распыления;
  • с наружной стороны к двери прикладываем ТП так, чтобы нижний край ее находился на уровне нижнего уплотнителя дверного проема;
  • в задней части ставим на пленке две метки;

  • снимаем ТП, обрезаем ее по меткам;
  • опять смачиваем поверхность стекла, прикладываем пленку так, чтобы она была выше стекла, придерживаемся боковых меток;
  • отмечаем ТП по контуру – снизу и с боков;
  • опять кладем пленку на стол, по отметкам отрезаем лишнее снизу и с боков;

  • закрываем обшивку двери тканью, смачиваем стекло изнутри водой;
  • поднимаем стекло до конца вверх, мыльным раствором протираем стекло;

  • счищаем мыльный раствор шпателем сверху вниз;
  • немного опускаем стекло, протираем его мыльным раствором сверху;
  • смываем раствор струей воды;
  • снова смачиваем тонировочную пленку, но уже на весу, лучше это делать вдвоем;
  • прикладываем ТП к автостеклу клеевой стороной, выравниваем ее по верхнему краю и по бокам, смачиваем пленку водой снаружи;

  • резиновым шпателем прижимаем пленку к стеклу, движениями сверху вниз и от центра в стороны выгоняем между двумя поверхностями воздушные пузыри;
  • резких движений шпателем делать нельзя, можно нечаянно порвать ТП;
  • с наружной части прогреваем автостекло феном, одновременно с другой стороны шпателем продолжаем выгонять воду и воздух;
  • также вместо шпателя по ходу прогрева можно использовать губку;
  • затем прогреваем поверхность стекла со стороны наклеенной пленки, продолжаем выгонять воду между стеклом и ТП.

Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.

Установка тонировочных сеток на передние стекла

Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.

Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.

Ставится сетка следующим образом:

  • открываем переднюю дверь, опускаем вниз до конца стекло;
  • всего необходимо установить четыре крючка для крепления сетки, смотрим, где эти точки расположены;
  • первая точка находится снизу рамки, сзади стекла;
  • вторая – вверху с этой же стороны;
  • третья – сверху рамки;
  • четвертая – в районе бокового зеркала;
  • чтобы установить крючки по своим местам, необходимо оттянуть дверной уплотнитель, крепежи сетки устанавливаются под него;
  • установив крючки, возвращаем уплотнитель на свое место, прижав его к дверной рамке;

  • защелкиваем сетку на крючки – все, она уже установлена, осталось теперь только сжать крючочки пальцами, чтобы сеточка надежнее держалась на своем месте;

  • ставим сетчатую тонировку на другую переднюю дверь.

Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.

Как затонировать заднее стекло автомобиля

Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.

Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.

Дальше тонировку производим в следующем порядке:

  • пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
  • нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
  • нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
  • воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
  • перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
  • мыльную пену смываем струей воды под давлением;
  • с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором. У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
  • открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
  • закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
  • резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
  • чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;

  • чтобы ускорить процесс высыхания клея, прогреваем поверхность, используя фен.

Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.

Небольшие советы

  1. Тонировочная пленка всегда устанавливается внутри салона, если ее разместить снаружи, она моментально повредиться.
  2. При покупке тонировочного материала не нужно вестись на дешевизну. Как правило, дешевая пленка плохо ложится на поверхность, и хороший результат с ней не всегда достигается даже у специалистов.
  3. Приглаживать шпателем пленку нужно аккуратно, материал можно легко поцарапать.
  4. Вода в распылителе должны быть чистейшей, без каких-либо примесей, водопроводной водой лучше не пользоваться.
  5. Боковые стекла не так сложно тонировать своими руками, а вот тонировку заднего стекла лучше доверить специалистам.

Тонировка авто своими руками: видео

Тонировка стекол автомобиля своими руками или на сервисе

Тюнинг автомобиля не может не включать в себя тонировку стекол. В России за тонировку могут дать штраф, поэтому большой популярностью пользуется съемная и автоматическая тонировка. Но сейчас мы поговорим о том, как делается тонировка стекол автомобиля своими руками просто. Для примера возьмем ВАЗ 10-ку или другой ВАЗ.

Читать еще:  Как правильно зашпаклевать машину?

Тонировка стекол автомобиля своими руками и преимущества

  1. Существенная экономия средств, если сравнивать с тонировкой в сервисе. Расходы на тонировку своими руками в 10 раз меньше, чем на тонировку в сервисе.
  2. Летом салон будет меньше нагреваться если сделать тонировку.
  3. Тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи.
  4. Если разбилось стекло, то тонировка удержит разбившиеся кусочки, что защитит водителя или пассажиров от пореза.
  5. Тонировка защищает от яркого света солнца или фар встречных машин.
  6. Самое главное – тонировка позволяет скрыть от посторонних людей все, что происходит в салоне.
  7. Машина с темными стеклами смотрится более стильно.

Какую тонировочную пленку лучше выбрать?

Пленку для тонировки машины надо брать качественную, от проверенных производителей, вот список из нескольких качественных пленок:

  • SunTek от Commonwealth Laminating & Coating, Inc.;
  • Пленки Johnson Window Films;
  • llumar от Courtaulds Performes Films;
  • Sun Control от Garware Polyester Ltd.;
  • Пленки от MSС/Solar Gard;
  • Sun-Gard, Glass-Gard и Safe-Gard от Film Technologies International, Inc.;
  • Пленки от корпорации “3М”.

В большинстве случаев, в упаковке по 1,5-2 кв. м. пленки, в комплект входит нож и пластмассовый шпатель, которым можно разглаживать пленку.

Стоит избегать однослойные тонировочные пленки, у которых окрашенный клеевой слой – такие пленки долго не продержатся. Лучше выбирать многослойную пленку, нейтрального цвета с напылением металла. Во время тюнинга Москвича такая пленка отлично подойдет.

Подготовка к тонировке машины

Для тонировки автомобиля потребуются:

  • Рулон пленки, которого хватит на 4 боковых стекла, если в нем 2 кв. м. Всего, для поклейки боковых и заднего стекол потребуется около 3-х квадратных метров пленки. Рулон хорошей пленки стоит примерно 200 рублей.
  • Резиновый шпатель, который стоит около 30 рублей.
  • Шампунь или мыльный раствор, можно взять за 100 рублей. Потребуется 100 мл.
  • Пульверизатор или взять Мистер мускул и вылить из него содержимое.
  • Канцелярский ножик, у которого выдвигается лезвие, он должен быть острым. Стоит около 150 рублей.
  • Сухая тряпка, которая не оставляет ворса.
  • Чистая теплая вода из-под фильтра.
  • Фен, подойдет даже домашний. Стоит около 800 рублей.

Продолжение подготовки к тонировке автомобиля

Делаем 15-20%-й раствор шампуня с водой, после чего этот раствор заливаем в пульверизатор. Тонировку машины своими силами надо начинать с боковых окон, потому что их оклеивать проще, чем заднее стекло. После того, как получится сделать тонировку боковых стекол – можно приступать и к переднему и заднему стеклам.

Тонировка стекол автомобиля своими руками делается несколькими способами:

  1. Снимая стекла. Если снять стекла, то тонировка получится более качественная, да и саму работу будет удобнее делать. Как снимать стекло, мы поговорим в другой раз. Это довольно трудоемкий процесс, но он того стоит, потому что получится лучше результат. Стекла перед тонировкой надо тщательно очистить, да и проделывать данную работу надо в чистом помещение, где нет пыли и грязи, если не будет пыли, то и не будет пузырей под пленкой.
  2. Не снимая стекла. В этом случае надо тщательно почистить салон машины от пыли. Для тонировки машины лучше подходит пасмурная погода, желательно, чтобы перед этим прошел дождь, тогда не будет насекомых и пыли.

Процесс тонировки

Первым делом надо обязательно тщательно помыть стекло с обеих сторон. Чтобы убрать песок или другую засохшую грязь, надо применять скребок или шпатель. Когда делаете тонировку в самой машине, надо заранее снять уплотнители, обивку, чтобы мыльный раствор не попадал туда, куда не надо.

После этого надо вырезать пленку с наружной стороны автомобиля. Сначала надо опрыскать наружную часть стекла мыльным раствором. После этого приложить пленку к стеклу, благодаря мыльному раствору, тонировочная пленка прилипнет, далее надо ножиком вырезать пленку по контуру стекла.

Следующим этапом является отслаивание защитной пленки от тонировки. Когда будет проходить отслаивание, надо сразу же прыскать мыльным раствором. Если есть помощник, то будет проще это сделать. Один человек держит прозрачную пленку, а другой не спеша стягивает темный слой и опрыскивает его. Такая же процедура будет и внутри автомобиля. Благодаря мыльному раствору пленочный клей примерно через 20 минут будет нейтрализован.

Затем надо приложить к стеклу тонировочную пленку и ее откорректировать. В то время, пока клей не действует благодаря мыльному раствору, есть возможность спокойно двигать тонировочную пленку по стеклу. Когда ровно выставили пленку, можно с помощью шпателя или скребка вывести мыльный раствор из-под пленки. Движения должны идти от середины к краям стекла. А тот раствор, который выдавливается, можно вытирать с помощью салфеток.

По краям может оставаться лишняя пленка, ее надо обрезать под углом 30 градусов к поверхности стекла. Причем надо так обрезать пленку, чтобы она не доходила до конца края стекла примерно на 2 мм., это надо для того, чтобы через некоторое время пленка не задиралась.

Если тонировка проходит без снятия стекол, то не надо заводить часть пленки к нижнему уплотнителю примерно на 2-3 мм., чтобы не появлялись задиры во время опускания стекла. Далее, при наличии фена следует просушить стекло по всей площади. В противном случае, без фена можно просто подождать часа 4, если в помещении тепло, то стекла высохнут быстрее, после того, как стекла высохли, можно ставить окна на свое место.

Пленка полностью высохнет примерно через 2-е суток, многое зависит и от погоды. Это значит, что пока полностью окна не высохнут не надо опускать стекла.

Завершение тонировки боковых окон

В сумме, чтобы затонировать боковые стекла своими силами потребуется примерно 9 часов:

  • на снятие стекол уйдет около 2-х часов;
  • сам процесс тонировки займет около 5 часов;
  • возвращение стекол обратно в автомобиль потребует около 2 часов.

Тонировка стекол автомобиля своими руками: результат

Если вы выбрали качественную тонировочную пленку, сняли стекла, делали тонировку в помещение, а не на улице, то полученный результат вас обрадует. Если боковые стекла получилось затонировать хорошо, то есть смысл взяться и за заднее стекло. Но если работа по тонировке показалась сложной, то можно отдать заднее стекло в сервис, стоимость тонировки только одного стекла не будет столь высокой, как тонировка всей машины.

Как тонировать заднее стекло своими руками

Заднее стекло затонировать гораздо сложнее, чем боковые стекла, потребуется терпение, и полученный опыт в тонировке боковых стекол.

Сложность тонировки стекол автомобиля своими руками заключается в том, что само стекло изогнутой формы. Пленка в некоторых местах тянется нормально, только надо использовать промышленный фен, и если стекло не сильно изогнуто, то фена будет достаточно для тонировки. Но бывают и такие случаи, что поверхность сильно искривлена, поэтому сделать тонировку одним куском пленки не удастся, поэтому придется делать несколько выкроек.

В случае, если тонировка стекол автомобиля своими руками происходит без разреза, при помощи растягивания пленки, тогда еще перед приклеиванием надо придать форму искривленной поверхности. Эта процедура называется формовка тонировки.

Надо натягивать на смоченное мыльным раствором стекло тонировочную пленку, не снимая ее верхний защитный слой. Надо примерно так же разглаживать пленку от середины к краям при помощи скребка. Главное выгнать все пузырьки воздуха и мыльный раствор. При этом надо успевать еще и нагревать пленку при помощи фена на изогнутой поверхности.

Если хорошенько прогревать феном, то пленка вытянется и примет нужную форму. А в основном техника тонировки такая же, как на боковых стеклах – надо снять защитную пленку, смочить ее мыльным раствором, чтобы нейтрализовать действие клея. Затем приложить к внутренней стороне стекла. Пока клей не действует, надо разглаживать пленку от середины до краев, выдавливая пузыри с раствором. Когда пленка выставлена надо просто обрезать края, и всю площадь пленки высушить феном.

Разрезы при тонировке заднего стекла

Если заднее стекло сильно изгибается, и не удается равномерно приклеить тонировочную пленку, то придется сделать 3 полосы. Клеить эти полосы надо внахлест поочередно, начинать сверху. Главное не жалеть мыльного раствора. Можно даже сделать так, чтобы стык был незаметным – достаточно делать разрез по линии обогрева стекла. Когда тонировка стекол автомобиля своими руками будет сделана, надо ей дать просохнуть около 2-х дней, после чего можно будет включить обогрев стекла.

Броне-пленка

Бронированная пленка имеет множество преимуществ:

  • спасает стекло от различных повреждений, таких как летящие камушки, царапины и другие;
  • создает звукоизоляционный эффект;
  • создает теплоизоляционный эффект;
  • не позволит проникнуть в машину, тем, кто попытается разбить стекло твердым предметом;
  • удерживает около 99% ультрафиолетовых лучей.

Наклеивается броне-пленка так же, как и обычная тонирующая пленка, без какой-либо технологической разницы. Самая главная разница в том, что бронепленка более толстая – ее толщина превышает 300 мкм, также ее жесткость выше. Благодаря высокому показателю жесткости, с ней работать немного легче. Также можно клеить бронепленку поверх обычной тонирующей пленки. Можно создавать различные цветовые гаммы. Можно делать двойную тонировку или тонировку с бронью или двойную бронь.

Художественная тонировка или арт-тонировка

Бывает еще и такой вид тонировки, как арт-тонировка. Этот вариант отлично подходит для тех, кто хочет выделить свой автомобиль на фоне других машин. Но своими руками этот вид тонировки лучше не делать, потому что здесь требуется более серьезный опыт и художественный талант. Поэтому, чтобы сделать на своем автомобиле арт-тонировку, лучше обратиться в сервис, который этой работой занимается.

Читать еще:  Как снять шину с диска своими руками?

В целом, технология по которой делается тонировка стекол автомобиля своими руками, приведенная в этой статье, уже довольно стара, и особо ничего нового в этой технологии не поменялось. Единственное, что напрягает, это законы, которые предусматривают штрафы за использование тонировки, поэтому лучше делать съемную или автоматическую тонировку.
А далее видео о том, как делать тонировку:

Тонировка стекол автомобиля в домашних условиях

Тонировка своими руками при грамотном соблюдении техники нанесения может сделать ваше авто очень красивым. Многие автолюбители применяют свои творческие способности при оклеивании тонировки в домашних условиях с неплохими результатами.

Ответственный подход к делу не только создаст уют в салоне, но и придаст внешнему виду автомобиля респектабельность. Основные тонкости и технология тюнинга будут представлены вашему вниманию. Установка тонировки коснется не только задних и боковых стекол, но и фар машины.

Общие требования по выбору пленки

Прежде чем в целях экономии и получения драйва затонировать машину своими руками, вспомним общие рекомендации российского законодательства. Во-первых, заводское тонирование автостекол не делает их абсолютно прозрачными. Поэтому выбирая пленочное покрытие, прибавляйте к исходному светопроницанию заводской «налет».

Во-вторых, не забывайте о том, что только задняя полусфера автомобиля не регулируется по части светопропускания. В то время как ветровое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока. Боковые передние окна – не менее 70%.

Следующий момент касается выбора пленки. Консультация продавца поможет справиться с выбором. Наш совет будет следующим:

  • Не доверяйте дешевым поставщикам (например, Китай).
  • Выбирайте престижных изготовителей типа: Sun Commonwealth Laminating, llumar Courtaulds performes Films, 3M, Sun Tek, Llumar и др.

Стоит упомянуть о двух способах собственноручной тонировки стекол авто: съемной и статической. Статическое покрытие подходит для более консервативных автовладельцев, которые не любят перемен. В таком случае необходимо убедиться в светопропускной способности автостекол, соответствующей ГОСТу.

Съемная тонировка окон проводится своими силами представителями, не отличающимися законопослушанием. Такие водители рассчитывают на сильное затемнение салона и быстрое снятие затемняющего каркаса при виде работников ДПС.

Помимо улучшенных декоративных свойств затонированное авто своими силами обладает другими характеристиками:

  • Дополнительная защита от попадания камней и других острых и тяжелых предметов.
  • Восстановление защитным слоем стеклянных поверхностей, уже имеющих небольшие сколы или царапины.

Совет! Особое внимание стоит уделить тонировке фар пленкой. Избыточное затемнение или изменение цвета светового излучения может обернуться проблемами с работниками ГИБДД.

Неопытные автолюбители для качественной поклейки своими силами могут остановиться на приоритетных видах покрытий:

Второй вариант более высокопрочен, но дороже по цене.

Виды тонировок

Кроме съемной и статической (постоянной) разновидностей затемнения салона существуют иные способы тонирования авто. Одним из них является автоматическая тонировка. Своими руками вполне возможно ее установить. Однако, не каждому кустарному «специалисту» она удается, поскольку представляет собой сложный механизм. Автоматическое затемнение подразумевает наличие двух движущихся окошек, одно из которых затонировано.

Разработан данный механизм в гаражных условиях усилиями самих автовладельцев. В некоторых автомастерских производят данного рода установку на преимущественно отечественный автотранспорт. Самостоятельная установка механизма обходится от 5000 до 10000 рублей. Специалисты берут за свои услуги в пределах 30–50 тыс. рублей.

Дополнительные преимущества установки двойных окон:

  • надежно защищает от проникновения солнечных лучей;
  • отсутствует перегрев автосалона;
  • меньший расход электроэнергии на работу кондиционера;
  • отличные внешние характеристики;
  • улучшенная звукоизоляция.

Известна еще одна альтернатива – это электронная тонировка. Своими руками сделать ее вряд ли получится, поскольку этот вид представляет собой наслоение жидких кристаллов. Под воздействием электрического напряжения слои кристаллов меняют светопропускание. Для выполнения электротонировки своими руками нужно иметь специальное оборудование и хорошо знать физику. Это затемнение почти не применяется в России, так как стоимость электрической тонировки порой превышает цену на само ТС.

Жесткая съемная тонировка своими руками может изготавливаться некоторыми умельцами. Она может крепиться как на дополнительный пластиковый, так и на стеклянный каркасы. Может прикрепляться на вакуумных присосках или иных приспособлениях. Последние новинки предлагаются водителям в виде насадок на сухое автостекло. Движение окошка происходит вместе с покрытием. Видимость в салоне абсолютно не страдает. Стоимость такой «насадки» варьируется от 2000 до 4000 рублей.

Как правильно затонировать машину?

Выбрав для своего автомобиля и непосредственно определенных стеклянных поверхностей наслоение, заготавливаем инструменты. Стоит позаботиться о помещении, в котором будет происходить первый опыт. Помехи в виде пыли, насекомых, ветра, яркого солнца и других негативных факторов лучше избежать. Поэтому уличный вариант вам не подойдет. Вот какие инструменты вам понадобятся:

  • Тонирующая пленка с большим запасом. Учтите, что «первый блин всегда комом». Скорее всего, придется вырезать дополнительный экземпляр. Прибавьте 20% на подгонку.
  • Водный распылитель-спрей.
  • Любое жидкое моющее средство. Покупное средство для очистки стекол не подойдет.
  • Канцелярский нож или лезвие.
  • Безворсовые салфетки или туалетная бумага.
  • Шпатель для разглаживания поверхности, именуемый выгонкой. Обычно изготавливается из пластика, не имеет острых краев.
  • Специальная насадка для мойки окошек.
  • Промышленный фен, способный набирать температура до 550°C.

О закрытом помещении мы поговорили, а теперь подготовим поверхность для наклейки. Следуем дальнейшей инструкции, начиная первый этап подготовки с бокового окна.

Подготовительный этап

На этом этапе подготавливаем все материалы и подручные средства:

  • Готовим мыльный раствор, состоящий из фильтрованной чистой воды и нескольких капель любого моющего средства.
  • Пыль является главным источником возникающих пузырей, от которых трудно избавиться. Поэтому важно соблюсти следующий этап – это очистить салон машины от пыли.
  • Выкройку тонированной пленки удобно делать на широком и устойчивом столе.
  • Поверхность пленки накладываем на стекло и вырезаем по краям «шаблона».
  • Важный пункт в отношении типа наслоения – читаем инструкцию для применения.

Разделение пленочного полотна:

  • Чтобы тонкий материал не деформировался, после разделения удерживаем его скотчем на каркасе. Наклеиваем небольшие кусочки скотча на противоположные стороны вырезанной детали.
  • После полного разъединения слоев удаляем скотч.

Основной этап нанесения тонировки

Самый сложный и ответственный этап нанесения тонировки. От того как будут выполнены работы на основном этапе зависит, какой получится результат и как будет выглядеть ваш автомобиль:

  • Приготовленный моющий раствор заливаем в распылитель. Используем жидкость для мойки окна. После распыления жидкости удаляем мыльный раствор посредством резиновой насадки по направлению слева направо и затем вниз.
  • Опускаем боковое стекло на 2–3 см, очищая кромку.
  • Еще раз повторяем процедуру для наилучшего сцепления материала.
  • Обильно смачиваем стекло раствором из пульверизатора.
  • Разделяем пленку и защитный слой. Постепенно по мере отделения защитного слоя, смачиваем из пульверизатора основной слой.
  • Важный момент – по мере разделения слоев и их орошения начинаем накладывать тонирующий слой на само автостекло внутренней стороной. Прикладывать начинаем, отступив 2 мм от края. От максимальной аккуратности и точности движений в начале работы зависит качественное завершение поклейки.
  • После частичного нанесения тонировочного материала, снова распыляем воду. Обильное количество жидкости гарантирует беспрепятственное скольжение шпателя (выгонки) по линиям направления. Таким способом достигается качественное прикрепление пленки к стеклянной поверхности.
  • Заметив, что на 23 произошло сцепление поверхностей, поднимите окно до упора. Во время поднятия проследите за тем, чтобы края выкройки без деформации вошли в пазы.
  • Окончательно приклеиваем остатки пленочного покрытия в нижней стороне окошка, продолжая орошение.
  • Снова смачиваем водой внешнюю сторону покрытия и продолжаем сцепление слоя посредством выгонки. Другими словами, как бы выгоняя жидкость из-под внешней поверхности.
  • Окончательная фиксация проводится с помощью фена. Фен рекомендуется удерживать на одном месте около 5–10 секунд, не более. В противном случае пленка съежится и нужно будет нова ее увлажнять.

Нельзя двигать стеклом 2–3 дня. Ожидаем полного фиксирования.

Тонировка лобового стекла своими руками

Заднее автостекло тонируется по аналогии боковых, о которых говорилось вначале. Однако стоит узнать о некоторых нюансах, с которыми сталкиваются новички:

  • Перед началом работы рассмотрите все неровности. Они могут возникать из-за наличия тепловых линий. При обнаружении линий размер обрезка пленки должен составлять 13. То есть затеняющая деталь разрезается на 3 части и клеится внахлест там, где проходят неровности.
  • Начинается поклейка с верхней части, плавно переходя вниз в три этапа: верх, середина, низ.
  • Во влажном состоянии выкройку можно передвигать для ровного распределения. При необходимости корректировки советуется дополнительно смачивать водой.
  • «Утюжить» пленочное покрытие лучше снизу вверх. Затем от центральной части распределяем пленочное полотно по сторонам.
  • С помощью фена и выгонки добиваемся 100% прикрепления.

Как затонировать фары своими руками?

После самостоятельного оклеивания автостекол тонировка задних фар собственными усилиями вам не покажется сложной.

На заметку! Тонировка напылением не считается лучшим способом, так как плохо удаляется. Остаются царапины, шероховатости и потертости на фонарях. Похожий результат ожидает собственника машины, если проделать тонировку фар лаком своими руками.

Тюнинг машины в отношении фонарей на самом деле сложный. Дело в том, что создается необходимость в снятии фонарей из-под корпуса. Процесс довольно кропотливый, но по технологии нанесения тона схож с тонированием боковых стекол автомобиля в домашних условиях. Приоритет пленочного наслоения вместо лакового напыления заключается в следующем:

  • Можно поменять тон, если надоел прошлогодний.
  • Поверхность фар остается гладкой.

Снятие тонировки

Мы многое поведали о том, как сделать съемную тонировку своими руками и установить постоянную. Однако многих автолюбителей через некоторое время станет волновать вопрос как снять тонировку своими руками. Коротко опишем несколько вариантов снятия тонировки с фар и других автостекол:

  • Посредством парогенератора или строительного фена.
  • С помощью лезвия без дополнительного увлажнения.
  • С применением мыльного раствора для тонировки стекол и лезвия.

Очень надеемся, что все полезные рекомендации послужат вам на благо. Тем, кто не уверен в своих возможностях, лучше обратиться к специалистам или опытным друзьям. Пусть ваше авто станет более привлекательным!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector