Как поставить антенну на машину?

Установка внешней антенны для радио на машину: как не ошибиться

Для автолюбителей, проводящих большую часть времени в дороге, важен устойчивый и качественный приём сигнала в любых условиях. В настоящее время технические подходы к воспроизведению и обработке сигнала изменились. Технологии позволили создать антенну, которая может усиливать радиосигнал, ТВ-сигнал, а также GPS-сигнал.

Приём радиосигнала остаётся одной из ключевых функций автомобильных мультимедийных систем. Улучшить их работу может внешняя антенна.

Антенна – это устройство для приёма и усиления сигнала радиоволн. Внешние антенны по значению делятся на передающие, приёмные и приёмопередающие. Поэтому перед приобретением нужно определиться о её предназначении, необходимом способе монтажа и найти место для установки.

Виды антенн

По способу монтажа внешние антенны для автомобиля подразделяются на следующие виды:

  1. Врезная. Из названия понятно, что подобную антенну нужно врезать в кузов автомобиля. Место установки необходимо обработать от ржавчины и краски, чтобы установить хороший контакт.
  2. Со струбцинами. С помощью их крепятся к ребру водосточного желоба кузова машины.

Признать какую-то конструкцию наилучшей нельзя — у каждой есть свои плюсы и минусы.

Особенности процедуры установки внешних антенн

Самый простой монтаж у антенны с магнитным креплением. Фото: sotmarket.ru

  1. Произвести мойку наружной части автомобиля.
  2. Далее необходимо установить антенну на середину крыши транспорта.
  3. Кабель от неё необходимо завести в салон через проём левой двери ближе к дверной стойке. Необходимо именно так сделать, потому что задней дверью реже пользуются и кабель в верхнем углу будет меньше создавать неудобств для пассажиров.
  4. Демонтируйте дверной уплотнитель со стойки и проложите провод под пластмассовую накладку на стойке.
  5. Демонтируйте накладку порога в салоне транспортного средства.
  6. Заправьте провод в специальный канал под накладкой либо прикрепите к жгуту проводки с помощью изоленты или хомутов. Далее необходимо протянуть провод под парпризом автомобиля, и вставить в специальный паз расположенной на мультимедийной системе так, чтобы он не провисал и не мешал пассажирам.
  7. Для того чтобы кабель антенны не стучал по кузову автомобиля во время езды необходимо закрепить его липкой лентой.

Известную информацию о новом УАЗ Патриот 2019 года вы найдете здесь.

Установка антенны с креплением струбцинами идентична, но есть небольшие нюансы. Монтаж желательно производить слева, над дверной стойкой со стороны водителя. Также необходимо проложить провод под обшивкой салона, под панелью автомобиля и подключить к радиоприёмнику. Затягивая крепёж на ребре кузова, нужно добиться отличного контакта между металлическим кузовом транспортного средства и кронштейном антенны.

Монтаж врезной антенны:

  1. Демонтируйте салонное зеркало, плафон и козырьки от солнечного света.
  2. Снимите обшивку крыши. В универсале и хэтчбеке можно вытащить обшивку через багажник. В седане необходимо опустить максимально передние сидения и спустить обшивку потолка как можно ниже.
  3. Если через геометрический центр на кузове проходит усилитель жесткости, то смело отмечайте точку и делайте отверстие для фиксирования антенны в ней.
  4. Если в центре нет усилителя жесткости, то необходимо выбрать усиленную точку недалеко от края крыши.
  5. Далее нужно также проложить кабель антенны под обшивкой салона автомобиля.

Основные ошибки при монтаже внешней автомобильной антенны

Антенна, настроенная на одном транспортном средстве, может не работать на другом. Это в большей степени относится к мобильным радиостанциям и телевизорам, которые нуждаются в дополнительной регулировке. Мы рассмотрели заблуждения автомобилистов, теперь рассмотрим, как не нужно производить монтаж антенны.

  • На месте креплении нет массы. Не редкие случаи установки антенны с плохим контактом. Встречаются два варианта подобной ошибки: монтаж на изолированные либо пластмассовые детали кузова. Она исключает поверхность кузова из работы, в итоге диаграмма направленности поднимается над горизонтом. В результате получается маленькая зона приёма сигнала.
  • Монтаж антенны с коротким замыканием на «массу» автомобиля. Когда винт, который предназначен для фиксирования центральной жилы фидера применяют для крепления антенны либо в случае электрического контакта штыря антенны с металлом кузова. После этого можно наблюдать снижение передачи и дальности приёма.
  • Соприкосновение антенн друг с другом. Бывают случаи, когда одной антенной подпирают другую для большей устойчивости. Это нарушение работы устройства. Он не должны соприкасаться и вообще находиться рядом.
  • Прикосновение штыря антенны к любым металлическим деталям. Если имеется контакт между деталью и штырём — это КЗ. Если нет, то изменение КСВ и диаграммы направленности.
  • Монтаж антенны под маленьким углом к плоскости кузова.

Практический пример установки внешней антенны вы найдете в этом видео:

Чтобы увеличить приём сигнала в вашем автомобиле, необходимо определиться со способом установки внешней антенны. Далее нужно внимательно прочитать инструкцию и аккуратно установить устройство. После качественного монтажа автолюбитель получит уверенный сигнал и будет наслаждаться мультимедийной системой, несмотря на дальность поездки.

Как установить антенну на автомобиль

Хотя сегодня выпущено немало различных проигрывателей для аудио и видео записей, многие водители любят послушать музыку и новости как говорится онлайн.

А для приема качественного сигнала радиостанций необходимо установить специальную антенну. И вот от того, насколько правильно мы это сделаем зависит и собственно будущий прием.

Отечественный авторынок изобилует спектром предлагаемого ассортимента радио антенн. Различаться они могут по внешнему виду, по типу крепления, а также характеристиками усиления сигнала. Все это нужно учесть при выборе конкретного изделия именно для вашего авто.

Основные правила монтажа

Если вы чувствуете в себе уверенность и решили самостоятельно установить радио антенну, следует соблюсти некоторые несложные правила:

— располагайте антенну таким образом, чтобы она либо вся, либо ее существенная часть находилась над крышей вашего автомобиля;

— по возможности постарайтесь сберечь заводской кабель. Если это невозможно, качественно пропаяйте контакты;

— отходящий кабель должен быть надежно закреплен к кузову авто;

— не прокладывайте антенный кабель вблизи электропроводки;

— во время монтажа постарайтесь сберечь целостность изоляционной оболочки антенного кабеля.

Перечисленные выше подсказки помогут максимально качественно принимать сигнал, на сколько это возможно у данной модели.

Тонкости при установке

Кроме активной высоты размещения антенны, необходимо еще учесть наличие в работающем автомобиле источников помех касательно радио сигнала. Более всего шумит двигатель и провода высокого напряжения. Следовательно, антенну необходимо размещать как можно дальше от источников помех.

Если антенна монтируется в корпус автомобиля, место механического соединения должно быть до блеска зачищено наждачной бумагой для лучшего контакта. Качество приема следует проверить в двух режимах: с не работающим двигателем и когда двигатель запущен.

Возможные места установки

Чтобы автолюбителю было проще определиться с конкретным местом установки антенны, мы ниже приводим список таких мест:

— на крыше автомобиля;

— на заднем бампере;

— на кронштейне с боку;

— на заднем багажнике;

— при помощи магнита.

Так или иначе, с местом установки теперь будет определиться проще. Единственное что — это учтите, что в зависимости от конкретного места установки будет меняться длинна самой антенны. При выборе антенны для установки на конкретное место посоветуйтесь с продавцом в плане выбора конкретной модели.

Уход за радио антенной

Контроль технического состояния антенны сводится к тому, чтобы стальной штырь не разболтался в головке. Чтобы крепеж не ослаб. Чтоб контактные соединения были качественные. Чтобы соединительный кабель не повредился и был надежно прикреплен к кузову авто.

Таким образом мы убедились, что установить радио антенну на автомобиль возможно без помощи специалистов автосервиса. Сам процесс несложный. Но есть, как и в любом другом деле, свои тонкости. И если ими не пренебрегать, результат будет на должном уровне.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В конце 2019 года стали появляться сведения о расширении внедорожного ряда предприятия АвтоВАЗ.

Под бренд Lada планируется перевести совместное предприятие, выпускающее Chevrolet Niva. А в самой компании пока работают над моделью Niva 4×4 New Generation.

От истоков. Еще в 1977 году с выходом первых машин Lada Niva по сути был основан новый автомобильный класс компактных внедорожников. Привлекательность модели не только в ее внедорожных возможностях. Автомобиль был «с нуля» спроектирован инженерами завода.

Внедорожник от АвтоВАЗ активно экспортировался — до сих пор экземпляры первых лет встречаются в горных районах Италии. Покупают помолодевшую Lada Niva в Германии и сейчас — преимущественно охотники и любители активного отдыха.

Долгая конвейерная жизнь требовала постоянного обновления. Модернизацию проводили несколько раз:

  1. В 1993 году установили новый инжекторный двигатель, изменили корму.
  2. В 2009 году обновили интерьер, улучшили некоторые элементы трансмиссии.
  3. С 2014 года предложили версию Urban, в том числе, для 5-дверной модификации.
  4. В 2016 году изменения коснулись ходовой части, снижена вибрация при движении.

Последние изменения внесены в 2019 году, где в большей мере работы коснулись салона автомобиля.

Несмотря на регулярность доработок, машину в существующей концепции все сложнее удержать на рынке, где возраст авто 5-6 лет является поводом для смены генерации. Да и возможности двигателя при 82 л.с. сильно ограничены.

Развитие внедорожного сегмента под логотипом Lada. На АвтоВАЗ не исключают, что машина сможет встретить 50-летие на конвейере. Но одновременно ведутся работы над новой моделью. В новом облике дизайнеры пытаются совместить классику и модные тенденции. Концепт Lada 4×4 Vision был представлен еще на Московском автосалоне в 2018 году.

Компания запатентовала дизайн и интерьер разработки. Не исключено, что эти решения найдут место в новой модели 4×4 New Generation. Что точно известно, так это донорство платформы — ее представит Renault Duster. Предварительно автомобиль будет запущен в производство в 2022 году.

Еще одна модель сегмента компактных внедорожников находится на конвейере 17 лет. За период выпуска Chevrolet Niva разошлась тиражом более 700 тысяч экземпляров. Но и тут возраст сделал свое дело. Все проводимые модернизации не помогают вернуть бывалый спрос на эту модель. Пока Chevrolet Niva остается на конвейере, получив в 2018 году одобрение типа транспортного средства в 2018 году. Для этого, правда пришлось установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и подушку безопасности водителя.

В качестве заключения. Оставлять в производстве двоих ветеранов и одну новую модель для завода расточительно. Но шанс у прежних моделей есть. Ведь наверняка у New Generation не окажется постоянного полного привода и понижающей передачи. В итоге АвтоВАЗ сможет полностью закрыть сегмент в таком составе:

  • классическая Lada 4×4 — как предельно доступный внедорожник;
  • пока еще Chevrolet Niva — глубоко модернизированный, с новым дизайном и интерьером, новым силовым агрегатом;
  • Lada 4×4 NG — современный компактный автомобиль с подключаемым полным приводом через муфту.

Пойдет ли завод по такому пути станет ясно уже в наступающем году. Но шанс именно на такое развитие линейки сохраняется большим.

Варианты подключения активной антенны к автомагнитоле

Активная антенна имеет встроенный усилитель мощности и нуждается в подключении к источнику питания. Поэтому она устанавливается немного сложней обычной. Но если автомобиль часто эксплуатируется за городом, где сигнал радиостанций слабый, то она незаменима. Как подключить активную антенну к автомагнитоле?

Выбор места расположения

Активные антенны имеют компактный дизайн и крепятся при помощи специальной клейкой посадочной прокладки или на двухсторонний скотч. Поэтому место установки внутри салона можно выбрать любое. Чаще всего предпочтение отдается лобовому стеклу у переднего пассажирского сидения. Обусловлено это расположением вблизи магнитолы и удобным монтажом кабелей в обшивку автомобиля.

Размещение на крыше имеет преимущество в приеме сигнала, однако выполняется сложнее. Возможны также окисления металлических частей и ухудшение качества приема.

При выборе места, в котором будет установлена антенна, следует придерживаться следующих правил:

  • Кабели не должны проходить вблизи источников помех.
  • Должны быть аккуратно спрятаны под обшивку автомобиля, чтобы не создавать дискомфорта при вождении и поломки по неосторожности.

Перед установкой следует обратить внимание на вариации штекера для подключения антенны на установленной автомагнитоле. В большинстве штатных акустических систем используются собственные переходники. Если штекеры соответствуют одному формату, то все просто, при подключении их достаточно соединить. Если же они разные, то потребуется дополнительный подбор соответствующего переходника, найти который можно в автомагазинах.

Питание антенного усилителя

Современные модели подключаются через разъем приемного устройства непосредственно к автомобильной магнитоле. При таком подключении от активной антенны подается радиосигнал. В обратном порядке по другой паре к усилителю подается необходимое напряжение в 12 Вольт.

На моделях, где такое подключение не предусмотрено, антенный усилитель приходится подключать к питанию самостоятельно в двух вариантах:

  1. Подключение к питанию через коробку предохранителей.
  2. Самостоятельное подключение к питанию через автомагнитолу.

Пошаговая инструкция по установке внутри салона

Монтаж зависит от комплектации выбранной модели, но общие принципы практически ничем не отличаются. Все особенности дополнительно будут указаны производителем.

  1. Обезжирить место установки антенны спиртовой салфеткой или другим средством.
  2. Размещаем на месте установки треугольник из комплектации устройства, который облегчает правильное позиционирование антенны.
  3. В фазах треугольника устанавливаем монтажный диск и снимаем треугольник.
  4. Приклеить ориентирные полоски, которые помогут правильно разместить приемные части антенны.
  5. На штырь монтажного диска устанавливаются усы приема сигнала путем поэтапного отклеивания пленки и фиксации в соответствии с ориентирными полосами, после чего их можно сразу снять.
  6. Для прокладки кабеля снимаем боковую облицовку автомобиля.
  7. Закрепляем провода при помощи стяжек к штатной проводке автомобиля или к шлангу омывателя стекла.
  8. Для удобства дальнейшей прокладки требуется демонтировать бардачок автомобиля.
  9. Извлекаем магнитолу из гнезда, чтобы получить доступ к разъемам и проводам.
  10. Синий провод питания из разъема ISO подключается к проводу питания антенного усилителя.
  11. Подключаем провод, отвечающий за поступление сигнала в соответствующий разъем на задней панели головного устройства.
  12. Проверяется качество выполненных работ и прием сигнала.
  13. Все провода аккуратно укладываются в посадочное окно магнитолы.
  14. Магнитола устанавливается на место и фиксируется.
  15. Монтируется обратно бардачок и снятая облицовка.

Пошаговая инструкция установки на крышу

Если длины кабеля из комплектации недостаточно, то потребуется дополнительный. Кабель должен быть в экранированном оплете и иметь сопротивление в 75 Ом.

  1. На месте установки необходимо просверлить два отверстия: диаметром под крепление антенны и 5 мм — вспомогательное.
  2. Метал на месте установки зачищается с внутренней стороны салона.
  3. Во избежание коррозии место установки обрабатывается мастикой с внутренней стороны салона и герметикам с внешней.
  4. Для монтажа необходимо изготовить изолятор (проставку) из медных и фторопластовых шайб, к которым припаиваться кабель.
  5. Место соединения изолятора и кабеля необходимо загерметизировать.
  6. Устанавливаем антенну на крышу и затягиваем гайку изолятора с внутренней стороны салона.
  7. Прокладываем кабель от антенны до магнитолы под обшивкой автомобиля.
  8. Подключаем антенну к магнитоле и проверяем качество сигнала.Посмотрите видео по установке антенны

Устанавливаем автомобильную антенну на машину самостоятельно

Большинство автолюбителей получают удовольствие от прослушивания хитов на любимой радиостанции во время поездок. К примеру, в больших городах музыка позволяет скоротать время в пробках. Всем известно, что, для того чтобы наслаждаться любимой радиостанцией на автомашине, должна быть установлена специальная антенна для автомобиля. От правильности её выбора при покупке и соответствующего места при установке зависит качество воспроизводимого радиосигнала. Длинная антенна не всегда залог хорошего звука, так как она может быть свёрнута в кольцо и установлена совсем в неподходящем месте.

На отечественном авторынке вы столкнётесь с широким ассортиментом антенн для автомашин. Между собой они могут различаться по внешней форме, по стоимости и по способу крепления на машину, общим для всех является соответствие жёстким требованиям по электрическим, механическим и эксплуатационным параметрам.

Общие правила установки

Если вы решили не пользоваться услугами автосервиса и установить антенну самостоятельно, то, где бы вы ни надумали её расположить, необходимо придерживаться некоторых несложных правил:

  • старайтесь установить антенну в наивысшей точке автомашины;
  • максимально большая её часть должна находиться над крышей (это улучшит сигнал);
  • антенна должна быть установлена в геометрическом центре поверхности, на которой вы её располагаете;
  • антенный кабель должен находиться максимально далеко от источников звуковых помех (провод зажигания, электромагнитные приборы);
  • подводящий кабель должен быть надёжно подсоединён к кузову;
  • не изменяйте длину штатного кабеля, который идёт в комплекте;
  • старайтесь не повредить кабель.

Свод этих нехитрых правил значительно облегчит вам установку, а главное, избавит вас от проблемы плохого звучания. Зная заранее острые углы, их всегда легче обойти.

Особенности при установке

Кроме правил установки, вы также должны знать о некоторых её особенностях. Итак, правильная установка антенны на автомобиль гарантирует хорошую дальность сигнала. Помехи может создавать система зажигания двигателя. Чтобы их не было, постарайтесь поместить её подальше от двигателя. Лучше всего, чтобы антенна питалась от аккумуляторной батареи или через фильтр. Провод к корпусу автомашины не должен быть очень длинным и тонким.

Об отсутствии помех в будущем также говорит уровень шума приёмника, который не изменяется при включении двигателя при условии, что антенна отключена. Где бы вы ни поместили антенну, она должна хорошо контактировать с кузовом. Поэтому, устанавливая её в отверстие в кузове, зачистите краску вблизи этого отверстия, монтируя её на кронштейне — проследите, есть ли между ним и кузовом автомашины хорошее электрическое соединение.

Также при монтаже стоит учитывать тип антенны, к примеру, ТВ-антенна для автомобиля более восприимчива к различным факторам внешнего воздействия. Помехи, вызванные её неправильной установкой, будут влиять не только на качество звука, но и на качество изображения. С другой стороны, её преимущество налицо.

Варианты монтажа

Конечно, вы вправе установить антенну в любом удобном для вас месте на автомашине. В этом случае стоит учесть, что, скорее всего, она будет там находиться только для красоты и не принесёт никакой пользы.

Итак, специалисты предлагают шесть вариантов размещения антенны:

  • на крыше;
  • на переднем крыле;
  • на крышке багажника;
  • на заднем бампере;
  • на кронштейне;
  • магнитная антенна.

Монтаж на крыше

Это отличный вариант, так как при таком расположении антенна улавливает сигнал со всех сторон. Для крыши лучше всего приобрести укорочённый штырь с удлиняющей катушкой. При этом стоит смириться с дырой в потолке автомашины, так как кабель и разъём будут располагаться внутри авто. Однако в этом есть и свой плюс: кабель не будет перебиваться и окисляться, что обеспечит более надёжную и долговечную работу системе связи.

При самостоятельном монтаже антенны на крышу водители очень часто совершают одну и ту же ошибку — устанавливают её «без массы». При этом они пользуются двумя истинами: надёжно закрепить и высоко поставить. Итогом такой установки является монтирование антенны на конструкцию, которая не контактирует с кузовом автомашины, врезана в пластик или в целях надёжного удержания специально изолирована от кузова.

Антенна на крышу автомобиля «без массы» — это огромное количество помех, некачественный сигнал и небольшая дальность.

Исправить отсутствие массы поможет прокладка «массовой» жилы. Но здесь тоже существуют свои особенности. Подобные жилы могут значительно повлиять на круговую диаграмму направленности и согласование. Их стоит прокладывать лишь при крайней необходимости.

Монтаж на переднем крыле

При таком расположении максимум диаграммы направленности ориентирован назад. Этот вид установки очень простой и лёгкий. Переднее крыло можно использовать как для монтажа антенны автомагнитолы, так и СВ-трансивера.

Здесь также стоит остерегаться возможности установки «без массы», то есть попадания на пластиковый участок авто.

Монтаж на багажнике

Этот вариант предусматривает ориентированность максимума диаграммы направленности вперёд. Для него отлично подойдёт полноразмерная четвертьволновая антенна. Она будет характеризоваться отличной дальностью и отсутствием помех.

Монтаж на заднем бампере

Такое размещение наименее выгодное в плане качества сигнала. Дело в том, что максимум диаграммы направленности здесь ориентирован сразу в обе стороны от автомашины, он неустойчив. Преимуществом является лёгкий монтаж и демонтаж антенны, которые не требуют сверления отверстия в кузове автомашины.

Монтаж на кронштейне

Часто используется автолюбителями, которые не хотят делать отверстие в кузове своего четырёхколёсного друга. Качество передачи при этом страдает незначительно. Однако дальность антенны, установленной подобным образом, желает лучшего. Существенным недостатком такой установки является недолговечность кабеля, который находится на улице и постоянно подвергается различным внешним воздействиям. Этот тип монтажа требует приобретения кронштейна, а это дополнительные вложения помимо антенны. Кстати, не всегда на автомашину можно найти подходящий кронштейн.

Такой тип монтажа также требует тщательного выбора места для кронштейна.

Магнитная антенна

Эта антенна ставится на автомобиль за несколько секунд. Её диаграмму направленности можно назвать идеально круговой. К минусам относят помехи, улавливаемые от бортовой сети авто, порчу лакокрасочного покрытия, малую дальность связи.

Уход за антенной

Просто установить антенну и наслаждаться её преимуществами недостаточно. За ней требуется ухаживать, как и за любой другой деталью вашей машины. Необходимо следить, чтобы не разболтался штырь, не окислились контакты, из-за окисления крепежа не потерялась масса, кабель не перетирался, не затекал.

Специалисты рекомендуют проверять раз в полгода разъёмы, крепления, кабель и при необходимости подкручивать их и зачищать. Отсутствие ухода приводит к потере дальности, помехам и даже поломкам.

Таким образом, правильная установка антенны — это залог качественного приёма и хорошей её дальности. Если вы наверняка не уверенны, где её можно установить на вашем авто, то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам.

Читать еще:  Как сделать капот из стекловолокна своими руками?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector